Абсолют "во все стороны" возможен?

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Рациолог, 7 ноя 2010.

  1. Рациолог

    Рациолог
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    31.08.10
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Бога чаще всего считают «абсолютным явлением», причём, именно таким явлением – «Абсолютного абсолюта» (или, просто Абсолют «во все стороны»). Однако различные мыслители в своей массе, будучи людьми неглупыми и понимающими всю абсурдность такого явления, прячутся за терминами «иррациональности», «неопределённости», «принципиальной непознаваемости», «божьего таинства» и т. п. отговорок, саботирующих разумное мышление человека. Я за этим вижу лишь человеческие комплексы и, зачастую, тупоголовое упрямство. Кто хочет, тот пусть упрямится дальше. Я не психиатр, и рассматривать чьи-то психические девиации у меня нет никакого желания. А кто согласен ДУМАТЬ и следить за ЛОГИКОЙ – милости просим. :)

    Вернёмся к началу. Считая Бога Абсолютом, под Абсолютом понимают некое явление, имеющее признаки «абсолюта во все стороны». Не какое-то одно направление, а именно так: куда не кинь – в глубину/ширину/высоту, во всё, что охватывает человеческое воображение, всё является Абсолютом, всё входит в это определение. Но разве это возможно? С точки зрения ЗДРАВОГО СМЫСЛА? Ведь если Абсолют настолько (абсолютно!) УНИВЕРСАЛЕН, то как же быть с тем, что:
    1. Абсолют не может быть Неабсолютом?
    2. Абсолют как множество не может быть собственным подмножеством?

    По первому пункту. Невозможность Абсолюта быть Неабсолютом, является непреодолимым ограничением самого понятия Абсолют! Ибо, если он Абсолют, то почему он не может быть Неабсолютом? А если он может быть Неабсолютом (неабсолютным явлением), то какой же он тогда Абсолют?

    По второму пункту. Если Абсолют как множество, не может распространяется на собственные подмножества, то это является непреодолимым ограничением самого Абсолюта. Обратное утверждение, что может – противоречит наблюдаемой действительности. Человек – с необходимостью часть абсолюта (ибо Абсолют распространяется абсолютно на всё!), но самим Абсолютом очевидно не является. То же можно отнести к любому предмету/явлению в наблюдаемой Вселенной.

    Вывод: если Абсолют («во все стороны») имеет непреодолимые ограничения в своей сущности, в своём определении, то, значит, само определение Абсолюта («во все стороны») бессмысленно. Более того скажу: ЛЮБОЕ определение САМИМ ФАКТОМ такого ОПРЕДЕЛЕНИЯ ограничивает по тем или иным признакам (характеризующим само определение), абсолютно любое определяемое явление. Тут действительно остаётся только прятаться за «иррациональность», «неопределённость», «божье таинство» и т. п. определения с абсолютно размытым смыслом. Или отказывать такому «Абсолюту» в реальном существовании!

    А действительно, может быть и правда: человеческое мышление не совершенно, и просто не в силах постичь такой Абсолют («во все стороны»)? Он каким-то образом реально существует, но нами определяется лишь неполно, тем термином, который наиболее близок ему по сути и который в нашем Сознании (при скрупулезном рассмотрении!) не имеет смысла? На самом деле это явление (то, что мы зовём Абсолютом («во все стороны»)) надо называть как-то иначе, но у нас нет подходящего по смыслу термина, реально характеризующего такое явление? И мы не в состоянии его даже себе представить: в виду отсутствия в окружающем бытие аналогов и несовершенства собственного мышления. Так, любители «иррациональности»? Давайте проанализируем на живучесть подобную постановку вопроса и посмотрим, что получится. Итак, основная проблема: НЕСОВЕРШЕНСТВО НАШЕГО МЫШЛЕНИЯ! А отсюда и все остальные проблемы:
    1. Невозможность корректного определения «нужного» Абсолюта.
    2. Невозможность его почувствовать/помыслить.

    Другими словами, главная причина не в самом Абсолюте, а в нас. В конце-концов, мыши тоже не знают о существовании (наобум) Закона Всемирного Тяготения (Ньютона) и никогда не смогут его осознать по причине собственного несовершенства мышления, но это не отменяет реального существования данного закона.
    Да, действительно, мыши не знают, но постоянно с ним СТАЛКИВАЮТСЯ! Хоть и не обдумывают всесторонне это явление. Понимаете? Закон Всемирного Тяготения лишь ЧАСТИЧНО абсолютен (в рамках гравитации), а мышам от него уже никуда не деться. Вопрос: а может ли быть не частичный, а полный (наш искомый!) Абсолют быть менее заметным для нас, чем Ньютоновский для мышей? Определённо нет! Ведь он имеет АБСОЛЮТНОЕ проявление! И если он такой «суперпуперабсолютный», то почему он не в состоянии АБСОЛЮТНО проявиться в наших мозгах, в нашем Сознании? Для него же нет НИКАКИХ ограничений! Не понятно? Мы в отличие от тех же мышей ИМЕЕМ РАЗУМ! Почему же мы своим разумом/пониманием ОГРАНИЧИВАЕМ этот Абсолют? Ведь он же безграничный! Всегда и всюду! Получается, Абсолют пасует перед нашим Разумом и не в состоянии туда полноценно «вместиться»? И уже ЭТО является его естественным непреодолимым ограничением?

    Немного поясню с «другой стороны». Вот, скажем, наш Разум несовершенен. Хорошо. И вот есть нечто, абсолютно для нас непостижимое. Тоже хорошо. Вернее, плохо, но, наверняка, не страшно. Это непостижимое непонятно где: мы его не видим, не чувствуем, не способны каким-то образом осознать. Соответственно, существует некая прослойки, преграда, непроницаемая мембрана между нами, как мыслящими существами, и этим непостижимым. А отсюда получается простой вывод: данное непостижимое не может В ПРИНЦИПЕ являться каким-то абсолютным явлением, а, скорее, наоборот – очень локальным и ограниченным (хотя бы от нас). Ограниченным временем, пространством (размерностью или расстоянием), возможно, самим отличием собственной структуры (абсолютно не совпадающей с нашей ни по одному из параметров). Вот это явление можно назвать для нас «иррациональным»! Хотя, по сути (и для самого себя!) оно, конечно, таковым не является. Но АБСОЛЮТ!!! От него же ПО-ОПРЕДЕЛЕНИЮ не скрыться! А он такой неуловимый… Прямо, как это непостижимое…

    И пусть мы его (Абсолют «во все стороны») даже не в состоянии корректно обозначить, но НАПРАВЛЕНИЕ-то верное! Не так ли? Или же тот Абсолют, который мы пытаемся здесь рассматривать, это нечто совершенно другое, и с тем «Абсолютом» ничего общего не имеющее? Ну тогда о чём вообще речь? Всего лишь лишнее доказательство, что «НАШЕГО (устоявшегося в нашем понимании, но не понимаемого нами до конца!) Абсолютного абсолюта» нет и быть не может.

    Это по-поводу Абсолюта, как некого абстрактного явления. А если его смешать с таким явлением, как Бог? Вернее, не Бог, а с тем, что нас учит религия – в данном случае, христианская. С тем, что мы созданы по «образу и подобию божьего». А это тогда как? Что ещё может быть ближе, как не образ и подобие? Как реально - ребёнок и мать/отец. Но отец с матерью НИКОГДА не являются для ребёнка иррациональными! Не вполне понятными – да! В виду временного недостаточного развития, которое со временем проходит, и понимание настаёт. Но чтобы между ними присутствовала ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ… Больше похоже на детское воспалённое воображение. Не правда ли?

    Но может я всё же в чём-то неправ? И Абсолют «во все стороны» каким-то образом В РЕАЛЬНОСТИ (а не в сказочном воображении) возможен? Сможет мне кто-нибудь это КОНСТРУКТИВНО и АРГУМЕНТИРОВАННО, если не доказать, то хотя бы обосновать?

    С уважением к участникам форума.
     
  2. Рациолог

    Рациолог
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    31.08.10
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Необходимые пояснения.
    Эта тема создана в качестве вспомогательной для ещё одной (в недалёком будущем) вспомогательной темы, которая будет (надо полагать) последней прелюдией к основной! И чтобы в основной теме не распыляться (как это обычно бывает), не увязать в ненужных дискуссиях, могущих показаться принципиальными, создана вот эта тема. Здесь рассматривается один из ТАКИХ принципиальных вопросов, и, соответственно, всех участников, у которых возникнут по нему возражения – буду посылать сюда. :)

    У меня большая просьба к уважаемым участникам! Не начинать снова и снова ОДНО И ТО ЖЕ по нескольку раз, но с другой стороны. В русском языке на этот счёт есть хорошая поговорка: «Те же яйца, только сбоку». Если у вас есть что возразить – милости просим! Поддержать – тоже. Но вначале (и на всякий случай!) прочтите ещё раз стартовый пост, хотя бы для того, чтобы мне не пришлось вам отвечать… просто копируя оттуда.

    Итак, Абсолютного абсолюта НЕ СУЩЕСТВУЕТ! И ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ!
    Кто против? :)
     
  3. Victor

    Victor
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    45
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    4.651
    Симпатии:
    44
    То, что абсолютное не существует известно известно давным давно, более 2000 лет. Почитайте Платона. А вот что такое абсолютный абсолют, известно видимо только вам... :)
     
  4. Рациолог

    Рациолог
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    31.08.10
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Да Вы что? А многие об этом даже не знают, что им " не известно". :)

    А Платон - это истина в последней инстанции? :)

    Мне про него известно лишь то, что такое явление в принципе невозможно. И я рад, что Вы записались в число моих единомышленников! :yahoo:
     
  5. Victor

    Victor
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    45
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    4.651
    Симпатии:
    44
    Я единомышленник Платона. Но если вы считаете, что абсолютное не существует, то тогда вы, я и Платон -единомышленники. Тема закрыта? :)
     
  6. Zero108

    Zero108
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    0
    Абсолют в своем проявлении индивидуального отделенного от него сознания сожет быть "неабсолютом", если это индивидуальное сознание погружено в иллюзию. Например, человек, считающий, что его сознание (его я) и его тело идентичны.

    Абсолют может быть одним и многими, так как с точки зрения Абсолюта 1-1=1 и 1+1=1, то есть выделяя из себя множество и подмножество, Он не становится не Абсолютом или чем-то меньшим. И наоборот, вбирая в себя все сущее, он не становится не Абсолютом или чем-то большим. В конце концов, множество и подмножество - понятия ограниченные в пространстве и времени, а Абсолют не ограничен. Следовательно, принцип множества и подмножества подчинен Абсолюту, как любое другое ограниченное подчинено Ему.
     
  7. A.M.

    A.M.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    08.04.10
    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    4
    Я знаю только один Абсолют. Но, к сожалению, он - всего лишь водка :)
     
  8. Рациолог

    Рациолог
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    31.08.10
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Частного единомышления нашего "триумвирата"? :D Да! :)

    Но обозначенная тема остаётся!
     
  9. Рациолог

    Рациолог
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    31.08.10
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Можно об этом поподробней?
    1. Отделённое сознание не имеет свойств Абсолюта?
    2. Это естественное ограничение Абсолюта или его прихоть (в этом есть Высший Смысл! :dirol: )?
    3. Если это прихоть/высший смысл, то зачем он нужен? Каков смысл этой прихоти/расшифруйте высший смысл?
    4. Что это вообще такое - "отделённое Сознание" и каким боком оно относится к нашему физическому миру, где "Абсолютный абсолют" не наблюдается вообще. И даже не мыслем при близком рассмотрении?

    1. Что есть "иллюзия" в данном понимании?
    2. Зачем погружено? (Смысл погружения?)
    3. Какие у Вас есть основания для этого утверждения? И для последующих?

    1. Что такое "идентичны" в данном контексте? По-моему, ЛЮБОМУ человеку понятно, что есть физическое, материальное тело и нематериальное Сознание. Что одно принадлежит другому (с обоих сторон). Если человек говоря "Я", показывает на своё тело, это не значит, что он не выделяет в отдельную "строчку" своё Сознание. И даже если он последнее считает лишь ФУНКЦИЕЙ мозга (а не вполне самостоятельным явлением), всё равно со своим телом он вряд ли перепутает. :)

    Если Абсолют рассматривать, как некую идеальную (в смысле - абстрактную) Категорию, то, безусловно, так оно и есть. Но как быть именно с проявлениями в нашем мире?

    Не согласен! Понятия "множество" и "подмножество" - абсолютно абстрактные понятия, как единица или любое другое число. И, как любая абстракция, они не ограничены понятиями времени и пространства. Их "десигнаты" в действительности - да. Ну и что? :)

    Какому Абсолюту? Который невозможен? :rofl:
    Если же возможен, то почему свойства Абсолюта не распространяются на его отдельные сегменты В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, которую мы наблюдаем? Его даже В ТЕОРИЮ (Сознание) нельзя вписать!
     
  10. Рациолог

    Рациолог
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    31.08.10
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Это один из самых приятных Абсолютов. :) Но он тоже, увы, далеко не абсолютен, а в своих проявлениях даже ограничивает Сознание! :D
     
  11. Рациолог

    Рациолог
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    31.08.10
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Хотел бы уточнить, чтобы быть предельно честным. :) Моё мнение: не существует единого Абсолюта - сразу и во всех проявлениях (Абсолюта "во все стороны"), но Абсолют, ограниченный каким-то ОДНИМ направлением (определением) очень даже существует. Независимо от того, что по этому поводу думал Платон. :) Ибо:
    1. Вы - есть АБСОЛЮТНО Вы. А не полу-, не треть-, не четверть-.
    2. Вы - АБСОЛЮТНО не Я. Ни на малейшую долю.
    3. Номер Вашего дома, паспорта, ИНН и т. п. - АБСОЛЮТНО таков, каков он есть.
    4. Ваша жена, дети, родители - АБСОЛЮТНО Ваши (по отношению к Вам!), а не на полу-, не как-то иначе. И у Вас АБСОЛЮТНО есть (были) ДВА родителя, а не три, полтора или больше/меньше.
    5. Вас зовут АБСОЛЮТНО так, а не иначе.
    6. Вчерашний день ушёл АБСОЛЮТНО и безвозвратно. Даже если его (каким-то немыслемым образом) вернуть назад - это будет дубль-вчерашний день с наложением оригинала (ничто в Бытие не проходит бесследно).
    7. Само Бытие - это АБСОЛЮТ! Абсолют совокупности собственных элементов. Именно, как абсолютное множество своих подмножеств, и только так! Далее оно разделяется на свои признаки-абсолюты (каждый со своим направлением).
    Думаю, этого достаточно. Но я могу долго продолжать... :)
     
  12. Victor

    Victor
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    45
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    4.651
    Симпатии:
    44
    Абсолютное потому и абсолютное, что ничем не ограничено. Если что-либо ограничено, хоть по одному направлению, хоть по десяти, то это будет уже относительное. а не абсолютное. Поскольку любая граница имеет смысл только по отношению к чему-то другому. "Мудрости" с 1 по 7 вызывают только смех. Думал вы способны мыслить рационально, но видать ошибся... Удачи вам.
     
  13. Рациолог

    Рациолог
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    31.08.10
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Это лишь вопрос семантики! Тогда Абсолюта в Вашем понимании вообще не существует. А в моём, это - явление, по какому-то ОДНОМУ направлению целиков охватывающее Бытие! Или Вселенную, если мы за Систему Измерений её, родимую, возьмём. :)
    Например: 3 принципа Термодинамики являются АБСОЛЮТНЫМИ (в своих проявлениях) во Вселенной. Гравитация (точнее, масса) является АБСОЛЮТНЫМ свойством вещества. И т. п.
    Впрочем... кто НЕ ХОЧЕТ понимать, тот и не станет. :)

    По какому-то ОПРЕДЕЛЁННОМУ признаку в ОПРЕДЕЛЁННОЙ Системе Измерений.

    Безапелляционные заявления, не подкреплённые НИЧЕМ, кроме дутого сарказма, смех вызывают не меньше! :rofl: Вам тоже удачи... в своих "неоплатоновских" (или просто "платоновских"?) заблуждениях. :)

    И, кстати, сам Платон считал Землю центром Вселенной, далее Луну, потом Солнце, Венера и т. д...
    Вы тоже так считаете? :rofl:
     
  14. Zero108

    Zero108
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    0
    Согласно Ведам, Земля (Бхарата Варша) находится на 7-ом планетарном уровне в нашей вселенной. Всего уровней 14. Получается, что Земля в центре. Также Веды говорят о существовании нескольких цивилизаций в пределах наскольких измерений на Земле. Также, в более высоких измерениях, диск Бху-мандалы плоский. :)

    Кстати, вот видео об этом.
     
  15. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    254
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.794
    Симпатии:
    196
    А для начала, - где Бога считают явлением? Я ещо могу понять Бог, - причина явлений.

    Ето вопросы из первого класса усовершенствованого объективизма Новой Эры.
    Абсолют может быть абсолютом и необсалютом, - одновременно :spiteful:

    Может всё! :spiteful:

    вот со сторонами, которые во все стороны, - не могу понять, что имеется в виду ?? В пространстве это или во времени или куда и как?

    ну давайте так попробуем, жизнь это абсолют, - сможете её определить?
    Надо заметить, что жизнь являет явления, - то есть, есть причина явлений, а не само явление. И выловить и познать её можно только по её проявления (явлениям) самой жизни в виде некой частицы не обнаруженно, ..

    Я так и не понял где именно нет абсолюта в нашем понимании или в нашем непонимании?

    Ни чего не понятно, что вы тут смешали, - то, чему учит хрестьянство, со своим каким-то абсолютным абсолютом во все сторонны и получили восполённое детское воображение, :wacko:
    о чём речь??? :D
     
  16. Zero108

    Zero108
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    0
    Индивидуальное сознание имеет 78% качеств Абсолюта, так как является одной из Его энергий.



    Проявлять свои различные проявления - это суть Абсолюта.

    Понятие сути Абсолюта не поддается обычной мирской логике. Более того, даже встав на духовный путь, человек с трудом может понять, каков смысл существования Абсолюта. Скорее, не смысл определяет суть Абсолюта, а Абсолют наполняет собой (смыслом) всё сущее.

    Отделенное сознание - это индивидуальное созание. Каждое живое существо в этом мире - есть индивидуальное сознание, душа.

    1. Иллюзия - это энергия Абсолюта, которая влияет на восприятие реальности индивидуальным сознанием.

    2. Погружено в иллюзию живое существо бывает по причине отсутствия духовного видения.

    3. Бхагават Гита 7.13-14: "Ввергнутый в иллюзию тремя гунами природы [благостью, страстью и невежеством], весь мир не знает Меня, стоящего над гунами и неисчерпаемого. Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти."


    Не каждый человек знает, что его я (сознание) отлично от его физического и тонкого тела. Еще меньше лудей знают о духовной сути индивидуального я.

    Наш мир создан Абсолютом и поддерживается им. Кришна говорит: "О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить." (Бхагават Гита 7.7).

    Если вы вводите зависимость одного понятия от другого, то понятия уже не являются абстрактными. Они становятся относительными. Если вы говорите, что Абсолют не может проявить множество или подмножество, то вы вводите зависимость Абсолюта от понятий множества и подмножества. Следовательно, став логически зависимыми, они начинают влиять друг на друга.

    Если определять множество и подмножество в отрыве от Абсолюта, или определять два этих понятия как абстрактные, то тогда нужно дать определение абстрактному, показать на практике, что существует нечто, что было бы независимым (абстрактным) в полной и абсолютной мере, и при этом не являлось бы Абсолютом. Любая абстрактная идея абстрактна лишь в пределах определенной договоренности на уровне разума, а не абсолютно.

    [/quote][/quote]

    Абсолют вполне реально осязаем. А наследование определенных свойст различными объектами не является обязательным.
     
  17. Вадим Хаос Несебетождественности

    Известная личность

    Репутация:
    9
    Регистрация:
    17.12.09
    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    9
    Дело в том, что Абсолют НЕ ограничен Логикой и Здравым Смыслом! :nea: Абсолют несебетождественен, то есть - содержит сразу все возможные свойства, даже если эти свойства являются взаимоисключющими с позиций Логики.
    Представьте, что Бог сказал вам: "Я выполню ЛЮБОЕ твоё желание, ибо Я ВСЕМОГУЩ!". Вы решили уличить Его в Не-Абсолютном Всемогуществе и говорите: "А сделай-ка, Господи, то, чего Ты сделать не можешь!". Логически Бог оказался бы в безвыходном положении, ибо Он не может сделать того, чего Он сделать не может потому, что того, чего Он сделать не может, просто НЕТ!
    Тогда несебетождественный, транслогичный Бог выполнит любое, произвольное действие и будет утверждать, что и выполнил, и не выполнил ваше желание ;)
    Абсурд?! Конечно Абсурд!! Абсолют абсурден, и потому - СВЕРХБЕСКОНЕЧЕН!!! :bomb:
     
  18. A.M.

    A.M.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    08.04.10
    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    4
    :good: Пять баллов!
    ИМХО, поиск Абсолюта "во все стороны" и Истины "во все стороны" - абсолютный порожняк и бесперспективняк "во все стороны".

    P.S. Господи, ну когда же Админ прикрутит кнопочку "Спасибо"?
     
  19. erytryec

    erytryec
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    131
    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    9.048
    Симпатии:
    114
    Чтобы определиться, есть Абсолют или нет Абсолюта вам нужно просто стать им! Любая позиция рассмотрения Абсолюта является всего лишь частностью Абсолюта. Это Петров, потому что в паспорте так записано. Но познать, что это действительно Петров - это надо стать Петровым и уже им сделать вывод, а действительно ли я Петров или это всего лишь иллюзия. Вы же хотите с трибуны материализма познать и обозвать Абсолют Абсолютом, только потому , что так принято или вам так хочется. Пустое занятие батенька. Вы не правильной дорогой идете товарищ по всеобщему несчастью непознания Абсолюта.
    Всюду ведь частности, части, составляющие, дробности и суммности, трансформированности и интегрированности. Так о чем базар?!
    Но проблема ведь в том , что чем выше вы будете в своем стремлении приблизиться к Абсолюту в своей значимости и Сущности, тем больше и больше вы будете приближаться к НИЧТО. Целыми фракталами Материальность будет исчезать из поля вашего зрения и осознания и осмысления. И в конце концов останется только одна Мысль: Я ЕСМЬ! За которую переступать даже Абсолют не имеет ни права , ни возможности.
    Ничто сотворило из себя материальность, чтобы растворившись в нем , как в себе стать ВСЕМ! Но ВСЕ - это не Абсолют, это грани Абсолюта, если так можно сказать, составные части и т.д. А вот уже ВСЕ во все стороны имеет Абсолютную возможность быть.
    Так пошел разбираться, что сам же и напостил. Абсолютом конечно не поможешь, а вот спиртиком горю помочь можно.
    К стати вам саечка!
     
  20. Zero108

    Zero108
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    0
    Вилософия Гаудия-вайшнавизма строится на изначальном постулировании одновременного непостижимого единства и отличия Бога и Его творения (ачинтья бхеда-абхеда таттва вада). Таким образом, нельзя сказать и в тоже время можно сказать, что Бог - это и есть мироздание - вот вам пример того, что Бог сделал то, что Он сделать не может (стал всем, но остался при этом одним, неделимым). С точки зрения логики - это единственный всеобъемлющий возможный ответ на вопрос "может ли Бог сделать то, что Он сделать не может".

    То есть, говоря иными словами, логика применима к человеку и только в ограниченных случаях. Есть ситуации, когда логика не работает. В обычной жизни, например, есть люди, создающие прекрасные произведения искусства, влекомые не логикой, а интуицией и вдохновением. Логика тут нужна только отчасти, как вспомогательное средство для выражения идей, воплощения их в форму в феноменальном мире. Но само творение рождается, зачастую, не следуя никакой логике...

    Вывод: для того, чтобы понять логичность задавания Богу вопросов типа: "Можешь ли Ты сделать то, что ты сделать не можешь", - нужно определить сферу компетенции логики. Логика к Богу применима лишь отчасти, так как конечное (логика) не может объять бесконечное (Бог). Наоборот - пожалуйста: Бог включает в себя всё конечное.
     
Загрузка...