АНТИДИАЛЕКТИКА

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем николла, 10 янв 2014.

  1. николла

    николла
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Противоположности диамата и диалектики.
    тезис антитезис Синтез (ед. противоп.)
    содержание форма З. ед. и б. противоп.
    базис надстройка З. ед. и б. противоп.
    Противоположность А к Б Противоположность Б к А З. ед. и б. противоп.
    Предыдущая форма Последующая форма З.о.о.
    Предыдущее качество Последующее качество З. перехода кол. изм. данного качества в последующее качество
    Довольно очевидно, что на линии раздела «тезис- антитезис» находится то самое противоречие или борьба, как синоним противоречия.
    Привести предметно и философски- примером- тезис и антитезис еще никому не удалось (здесь я уже, опережая, пользуюсь ФО).

    Глава 3. Однородность и Содержание.
    Философский словарь: «Содержание- упорядоченная совокупность элементов, процессов, образующих предмет(пока так, прим. автора)».
    Принимая самое широкое толкование Содержания, мы можем сказать, что всякое едино целое(1) и без противоположностей(2), на что указывает «упорядоченность» есть Содержание. Нетрудно наблюдать и понимать, что перед нами определение Однородности.
    Глава 4. Однородность и Форма.
    Философский словарь: (1)«Содержание и Форма- философские категории, отражающие взаимосвязь двух сторон природной и социальной реальности: определенным образом упорядоченной совокупности элементов и процессов, образующих предмет или явление, т.е. С., и способа существования и выражения этого С., его различных модификаций, т.е. Ф.».
    Из этого определения видно, что Форма- это «способ существования» и «способ выражения» Содержания. Однако способ существования Содержания, положим, в данном агрегатном состояние- это и есть само данное Содержание или данная Однородность.
    Способ же выражения- это не более, чем проявление свойств того самого Содержания, Однородности и где проявление свойств- это непрерывное Содержание.
    Еще: (2)«Понятие Ф. употребляется также в значении внутренней организации С. и в этом значении проблематика Ф. получает дальнейшее развитие в категории «Структура»».
    Структура- это и есть та самая «упорядоченная(упорядоченность) совокупность элементов предмета, которая- структура- проявляется как процесс, связь, взаимодействие между элементами», т.е. опять Содержание или деталировка Содержания(пространственное или логически- пространственное) расположение элементов Содержания).
    Еще: (3)«Ф., фиксируя многообразие модификаций С.,…, так же обладает определенной структурой».
    Если способ существования- это данное агрегатное состояние, если способ выражения- это проявление свойств, если структура Содержания- это деталировка самого Содержания, то позвольте, как ничто может фиксировать Содержание? Здесь обнаруживается умозаключительное построение, овеществление умозаключительного построения и намечается отрыв Формы, как нечто самодостаточного, которое позднее вступит в противоречие с Содержанием: до этого Форма была продолжением Содержания, до этого Форма была в согласии с Содержанием, до этого Форма была само Содержание.
    Еще (4)«В свою очередь Ф., обладая относительной самостоятельностью, оказывает активное воздействие на С.». В этом суждении уже произошел отрыв Формы от Содержания, Форма начала воздействие на С.
    Еще: (5)«Единство С. и Ф. относительно, преходяще, в ходе развития неизбежно возникают конфликты и противоречия между ними. …Возникновение, развитие, преодоление противоречий между С. и Ф., борьбы С. и Ф.(взаимопереходы С. и Ф., «наполнение» старой Ф. новым С., обратное воздействие Ф. на С. и т.д.)- важный компонент диалектической теории развития». А здесь мы видим ожидаемый марксистом результат умопостроения: Форма, имея уже свою структуру, уже самостоятельная, уже активно воздействующая на Содержание, достигает уровня Формосодержания или, что то же самое- становится Содержанием 2, а в контексте Однородности- Однородностью 2, вступившей в противоречие с Однородностью 1, что в Философии Однородности определяет их уже как Разнородности.
    Довольно очевидно, что «насильственное» объединение антагонистических Содержания- Однородности 1 и Формы- Содержания- Однородности 2 не образует едино целого, их отношения проявляются как отношения Разнородностей- Инородностей.
    Структура.
    «Структура- строение и внутренняя(удалено как лишнее: «форма»)организация системы, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами, а так же законов данных взаимосвязей».
    Вы ничего не заметили? «Организация системы» есть ничто иное, как «закон взаимосвязей между элементами». Т.е. мы можем отказаться от понятий «структура», «организация системы», претендующих на понятия высокого порядка, и взять буквально категорию философии и Бытия- «Закон».
    Таким образом, структура «вернулась» к Форме, сама же Форма осталась лишь как «Геометрическая Форма- Граница», т.е. Форма/Структура- взаимное положение элементов Однородности, где взаимность продиктована Законом элемента системы.