Аристотель Стагирийский: зло под маской Добра

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем gagarin, 26 янв 2011.

  1. gagarin

    gagarin
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    1
    Нет сомнения: главное дело людей ныне - вызволенье очей своих от шор Аристотелевой картины мира. Она есть безглавая Истина: Мир без Творца, без Единства рознь, бренье без Вечности. Многие признают, что глядят окрест глазами Аристотеля, но мало кто понимает, что между ними и Истиной - бездна, заполнить которую нечем. Истину, взор Бога, бывший когда-то у нас, Аристотель разъял: ведать это - вернуть нам Единство ее.

    В мире много машин, нас носящих. Однако имея коней, мы не знаем Пути; пресловутые блага прогресса - палач наш в незнании Блага, что славил Платон.

    Учение Аристотеля — очки пап: умный взгляд. Лев Толстой говорит об Уме Сердца, Слуге, и Уме Ума, эгоисте, забывшем Служить. Умом Сердца был славный Платон в своем бесконечно почтительном отношении к Сократу, а Аристотель, поправший Учителя, был Ум Ума — нечестивец, гордец, лицемер. Увы, именно утверждением этого, себялюбивого Ума, безразличного к Истине, сиречь всеобщим об|ум|лени|ем человечества, был средневековый триумф Аристотеля: именно благодаря ему мир напрочь забыл и о Боге, Родителе сущих (я имею в виду забвение практическое — не на словах, а на деле), и о многом ином, о чем знал. Как Ум Ума, Аристотеля можно представить двояко: раскрыть его черную суть, устремив тем людей к Сердцу, корню Ума, — либо воспеть сего мыслителя как царя, достойного поклонения, и напоказ припасть к его стопам. Человечество в массе своей пошло по второму пути: оно, в смысле строгом, ВЗЯЛОСЬ ЗА УМ, тогда же как следовало — за Сердце, Опору всего.
     
Загрузка...