Чакры

Тема в разделе "Йога, оздоровительные системы, здоровый образ жизн", создана пользователем NoFace, 8 сен 2012.

  1. NoFace

    NoFace
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    214
    Симпатии:
    5
    В различных темах обсуждение по разным поводам затрагивает чакры, однако отдельной темы по ним доселе не было...
    Начнём с небольшой исторической справки:
    впервые о чакрах стало широко известно после перевода на английский язык текста шат чакра нирупаны Артуром Авалоном (настоящее имя Джон Вудроф), здесь даётся описание 6 чакр (Сахасрара рассматривается обособлено), сразу следует обратить внимание, что иные тексты могут отличаться как по количеству чакр, так и по их описанию (например текст Сиддха-сиддханта паддхати говорит о 9 чакрах).
    думаю перечислять чакры и их место расположения соотносимое с телом не нужно, т.к. это общеизвестно, а вот разобрать менее известные нюансы будет интересно.

    Соответствие таттвам санкьхи:

    Сахасрара - пуруша, пракрити (соответственно эссенция и субстанция - на мой взгляд эти понятия более полно выражают то о чём идёт речь нежели дух и материя).

    Аджна - буддхи (интеллект или высший разум), аханкара (буквальное значение "то что создает Я", эго), манас (дискурсивный ум, мысли, 11-я индрия одновременно джняна (говорят правильное произношение гняна, но джняна как-то уже устоялось) и карма).

    Вишуддха - бхута (стихия): Эфир (Акаша);
    танматра (тонкая стихия): слышимое(шабда);
    джнянаиндрия (способность восприятия): слух (шротра)
    кармаиндрия (способность действия): голос (вах)

    Анахата - бхута: Воздух (Вайю)
    танматра: осязаемое (спарша)
    джнянаиндрия: осязание (твах)
    кармаиндрия: органы размножения (упастха)

    Манипура - бхута: Огонь (Теджас)
    танматра: видимое (рупа)
    джнянаиндрия: зрение (чакшус)
    кармаиндрия: органы выделения (пайю)

    Свадхистхана - бхута: Вода (Ан)
    танматра: вкусовое (раса)
    джнянаиндрия: язык или вкус (расана)
    кармаиндрия: руки (пани)

    Муладхара - бхута: земля (Притхви)
    танматра: обоняемое (гандха)
    джнянаиндрия: обоняние (гхрана)
    кармаиндрия: ноги (пада)
     
  2. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    NoFace

    Правильнее будет Ахам (Я) Кара (делающее)

    Правильное произношение ближе всего к Гьяна. Но Гья - это нозальный звук, который европейцами действительно слышится иногда как Гня или Джня.

    Относительно количества чакр. Их действительно может быть разное количество в зависимости от системы. Разные системы называют 6,7,9 чакр и более. Нет четких границ и единой системы счета, тем более, что чакры не принадлежат нашему телу. Это органы подобные сердцу, печени, легким, но в более тонком теле. ТО, что на теле человека называется чакрами это на самом деле не чакры, а места соответствия, точки соединения, или иногда говорят "чая чакра" - тень чакры. В Китае есть понятие Дань-тянь. Это некие области энергий в теле. Их насчитывают 3. Однако каждому принадлежат еще по 3 более мелких центра. Учитывая, что каждый Дань-тянь имеет по 2 пересекающихся с соседним Дань-тянь центра, такая схема как раз и тает 7 чакр соединенных через 1 змеевидной замкнутой линией в группы по 3 и 4. Не влезая в дебри, эти системы выражают суть одно и то же. В области каждой чакры находится либо мощное нервное скопление, либо значимые железы секреторной системы.

    В системах, которые насчитывают 9 чакр имеются в виду 2 дополнительные чакры между Вишуддхой и Анахатой. Они примерно соответствуют правой и левой точкам ромбовидного расхождения переднесерединного меридиана.

    Считается, что Анахата чакра лежит в точке между бровей. Однако это стереотипное понимание. В точке между бровей (соответствующей точке акупунктуры Инь-Тан) расположен выход области занимаемой чакрой на поверхность тела. Сама область находится внутри головы и имеет пространственную форму конуса вершина которого лежит между бровей, а основание в районе затылка. Радиус окружности образующей основание конуса равен расстоянию от Инь-Тан до середины зрачка глаза. То есть сверху окружность проходит по границе волос, а снизу через кончик носа.
     
  3. LordOfWinterfell

    LordOfWinterfell
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    1
    так называемое пространство манаса? (многомерное поле)Глубокого сине-фиолетового?

    Добавлено -- 09 сен 2012, 09:22 --

    кстати к каким танматре и таттве относится тонкое тело (сукшма шарира) и как бы вы определили -бхуты,таттвы и танматры?
     
  4. N/Wazhinskiy

    N/Wazhinskiy
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    29
    Регистрация:
    16.02.10
    Сообщения:
    3.007
    Симпатии:
    26
    Очень своевременная и правильная тема!
    Предлагаю еще в этой теме рассмотреть сказки Пушкина с точки зрения распределения их по чакрам.
     
  5. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    Я думаю что нет, не пространство Манаса. Манас штука абстрактная а прастранство абстрактного есть не меньшая абстракция. Это скорее из области ощущений. Если человек умеет активизировать этот центр или в случае его активизации со стороны ощущения будут сначала именно такие. Конус внутри головы, давление изнутри в области лба и у затылка. Чрезмерная нагрузка создаст боли в затылочной части. Цвет Аджны - синий. Фиолетовый у Сахасрары.

    На сколько я понимаю, вы придерживаетесь учения Санкхьи? Согласно ему, сукшма шарира состоит из всех известных таттв, танматр и индрий. Поэтому вопрос, мне кажется не совсем корректным. Формально можно ответить, что сукшма шарира относится ко всем танматрам и таттвам.

    Не понимаю, можете пояснить?

    Добавлено -- 09 сен 2012, 13:27 --

    :) Ну, раз вы предложили, то начинайте. С удовольствием поддержу если будет что.
     
  6. N/Wazhinskiy

    N/Wazhinskiy
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    29
    Регистрация:
    16.02.10
    Сообщения:
    3.007
    Симпатии:
    26
    Ну, для начала давайте определим по какому месту бьют, скажем, главного персонажа "Сказки о золотом петушке".
     
  7. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    Давайте, определим. Слушаю вас очень внимательно :)
     
  8. Black_Barty

    Black_Barty
    Expand Collapse
    Moderator
    Команда форума

    Репутация:
    695
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    4.761
    Симпатии:
    603
    По гриве [​IMG]
     
  9. NoFace

    NoFace
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    214
    Симпатии:
    5
    я бы расположил так:
    бхуты и сответсвующие им индрии - штхула-шарира,
    танматры, манас, ахамкара, буддхи - сукшма или линга-шарира
    пуруша, пракрити - карана-шарира

    Сказки Пушкина и чакры уже разбирали в другой теме :( повторяться незачем
    слишком мало в этих сказках указаний по которым можно было судить что речь действительно идёт о чакрах :nea:

    продолжение:
    Канда - основание всех нади (говоря об их количестве обычно называют цифру в 72000), представляет собой треугольник вершиной вниз, 3 главных нади исходят из его углов (ида и пингала из углов основания(солнечный и лунный каналы), сушумна(огненный канал) из вершины), здесь же расположен первый лингам Сваямбху, вокруг которого свёрнута кундалини, второй лингам Бана расположен в анахате, третий - Итара - в аджне, эти три лингама соответствуют 3-м грантхам (буквальное значение "жизненный узел"). Эти 3 грантхи представляют собой развёрнутое положение кундалини - первый узел огненный, второй солнечный, третий лунный. Наверное те кто знаком с текстами западной алхимии вспомнят значение иероглифа Джона Ди и Химической Свадьбы. Луна как известно не обладает своим собственным светом, а отражает свет солнечный, так же и человеческий ум (напомним, что луна здесь соотносится с областью головы) как бы является отражением высшего разума (солнце в области груди или пупка). Здесь мы видим, что в обычном состоянии солнце находится под луной, тогда как должно быть наоборот. И в этой связи было бы интересно вспомнить про випарита карани мудру (перевёрнутые позы или стойки на голове хатха йоги), но это уже раздел практики, к которому я надеюсь мы скоро подойдем.
    Есть еще 4-й лингам Пара в сахасраре, здесь же расположен треугольник вершиной вверх Камакала, который является как бы зеркальным отражением канды.
     
  10. N/Wazhinskiy

    N/Wazhinskiy
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    29
    Регистрация:
    16.02.10
    Сообщения:
    3.007
    Симпатии:
    26
    Разбирали-то разбирали, но это еще не значит, что разобрали. Потомуто и возникло у вас мнение, что там мало указаний.
     
  11. LordOfWinterfell

    LordOfWinterfell
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    1
    Согласно санкхье, сукшма-шарира состоит из 18 компонентов -3 элемента антахкараны + 10 индрий + 5 танматр
     
  12. NoFace

    NoFace
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    214
    Симпатии:
    5
    да, пожалуй так будет вернее :drinks:
     
  13. LordOfWinterfell

    LordOfWinterfell
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    1
    еще одно деление
    .
    ♦ Аннамайя Коша –♦ Пранамайя Коша
    Маномайя коша ♦ Виджнянамайя Коша – ♦ Анандамайя Коша –

    неплохо будет , если Пони прокомментировала бы....
     
  14. risha

    risha
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    445
    Регистрация:
    03.11.11
    Сообщения:
    3.105
    Симпатии:
    381
    По половой чакре
     
  15. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    Да, еще одно деление на 5 частей. 5 кош это описание 5 тел и связанных с ними признаков. Но, что наверное тут важно отметить, что коши это не тела, как их принято понимать. Обратите внимание на названия кош.
    Анна - пища. Аннапурна - кормящая, происходит от слова Анна.
    Прана - жизненная энергия тела типа китайского Ци.
    Мана - Манас - ум. Тело ума, ментальное.
    Вигьяна От Видья - знания и Гьяна - знания. Тело разума. Разум, то есть Буддхи - ум пробужденный.
    Ананда То есть блаженство... блаженство оно и есть блаженство.

    Но везде есть добавление ..... майя. Тело в смысле тела обозначается словом Шарира. А когда идет приставка Майя, то это говорит сразу об иллюзорности, условности объекта. Коши это то, как проявляются эти тела в нашем материальном мире. Их эхо здесь, тень отбрасываемая ими, поскольку они существуют. Но мы видим и можем ощутить лишь тень. По тени мы можем их различить, но не ощутить и не понять в полной мере. То есть мы ощущаем не то, что есть на самом деле именно поэтому - майя.
     
  16. NoFace

    NoFace
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    214
    Симпатии:
    5
    Это чё получается ананда тоже чтоль майя? :rofl:
    вроде ананда как высшая оболочка (коша значит оболочка, ананда значит наслаждение - в том смысле что атман здесь наслаждается своим изначальным и полным бытием) не может быть иллюзией :nea:
    еще одно значение майя - произведение/создание, тогда здесь ананда майя коша можно буквально перевески как оболочка созданная блаженством
    кстати говоря прана тоже имеет второе значение: так например в брахма-сутрах прана употребляется как термин означающий 11 индрий
     
  17. LordOfWinterfell

    LordOfWinterfell
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    1
    Пони?.......
     
  18. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    Сочетание Анандамайя совершенно ничему не противоречит. Оболочка по смыслу уже подразумевает некие границы, ограничения. На это и указывает слово Майя. Майя имеет смысл создания так как лишь благодаря Майе мы можем иметь проявленность, проявить свои намерения в делах. Майя создает (все верно) иллюзию Ананды. Истинной Ананды. Атман не может ЗДЕСЬ наслаждаться своим изначальным и полным бытием поскольку находится под оболочкой, а значит ограничен. Пока хоть одна из гун покрывает (оказывает влияние) человека, он в большей или меньшей степени под влиянием Майи-иллюзии, которая безусловно (как определенная сила) создает эти иллюзии с одной стороны и дает им проявляться, тем самым давая нам возможность ощущать и самое главное делать выбор и принимать ответственность. То есть дает нам учиться, а значит совершенствоваться.

    Оболочка созданная блаженством ТАМ, Здесь благодаря Майе оборачивается иллюзией, тенью ТОГО блаженства, хотя несомненно, связана с ним и дает определенное понимание (равно и ощущение) и помогает стремиться.
     
  19. NoFace

    NoFace
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    214
    Симпатии:
    5
    то есть по вашему предложеное 5-ричное деление вообще не охватывает область карана-шарира? :(
     
  20. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    Смотря что вы имеете в виду под словом "охватывает". Охват - это некая категория так или иначе связанная с пространственным свойством чего-либо большего содержать в себе что-либо меньшее. Во всяком случае я так понимаю значение этого слова.
    Как бы объяснить... есть тождество и есть подобие. В данном случае скорее подобие. При то, что есть определенная связь, нет никакого пространственного охвата. Тело охватывает свою тень? Или тень охватывает тело?

    А вообще, мы опять вторглись в область о категориях которой люди не способны рассуждать кроме как цитируя чьи-то высказывания, не имея понимания на уровне ощущений. Поэтому это все игры разума, которые совершенно не помогают в действиях в реальных ситуациях. :)
    Я стараюсь избегать таких дискуссий.
     
Загрузка...