Д.Н. Герасимов: "Как мы мыслим".

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Admin, 6 мар 2004.

  1. Admin

    Admin
    Expand Collapse
    Administrator

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    26.01.04
    Сообщения:
    424
    Симпатии:
    1
    В этом топике можно оставлять свои комментарии к статье Д.Н. Герасимова: "<a href="http://filosofia.ru/70506/" target="_blank">Как мы мыслим</a>". В статье предпринята попытка сформулировать новый способ мысли, основанный на различении ценности и смысла. Значительное место уделено проблеме теоретического статуса философии, а также общим гносеологическим проблемам.
     
    #1 Admin, 6 мар 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  2. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Я попытаюсь оценить данную статью по существу.
    Может быть мой взгляд поможет разобраться в причине «не наполняемости» тем форума. По интерфейсу вопрос к администрации – почему невозможно копирование выделенных фрагментов текста статей? Это существенно ограничивает предметный анализ их содержимого.
    Приведу только те, которые хватило терпения «набирать».
    Значком «\\\» помечается цитата из статьи, в значках «*» – комментарий.

    \\\ Не человек мыслит, но мир выражает себя в человеке посредством мысли.
    *
    Значит, если мир един, то и мысли у всех людей одинаковые. Тогда откуда берется такое различие в людях и их мыслях, идеях, мировоззрениях?
    *

    \\\ Характернейшей особенностью обыденной мысли является ее нерасторжимая связь с языком.
    *
    Человек мыслит не словами, а образами, и только для общения с окружающими (причем далеко не всегда) использует перевод образной информации в словарную форму.
    *

    \\\ Тождество мышления и бытия (или их единство, единосущее, взаимозависимость etc.) и есть такое природное рабство у мира.
    *
    Вот ведь как, самый совершенный и универсальный полностью «собственный» инструмент налаживания наиболее эффективного взаимодействия с окружающим миром преподносится как кандалы?
    *

    \\\ Разум и мышление и есть та цена, которую человек принужден платить за саму возможность существования, за само право обладания бытием в мире.
    *
    Т.е. в идеале чтобы не «платить» нужно предпочесть существование идиота – дебильного существа? Тогда в чем дело – есть химические препараты, можно о столб головой – чтобы не «платить»?
    *

    \\\ … естественная претензия разума на верховное положение в иерархии познавательных средств не может быть обоснована простым указанием на непостоянство и обманчивость наших чувств.
    *
    Самое время указать то, претендующее «на верховное положение в иерархии познавательных средств». ЧТО ЭТО?
    А разве лошадь виновата, что телега не смазана?
    Так если чувства непостоянны и обманчивы, может заслуга разума в том, что мы еще (довольно сносно) существуем?
    *

    \\\ Различные чувства (слух, зрение, осязание, обоняние и т.д.), как это уже знали древние греки, если в чем-то и «обманывают» нас, то только в одном – в том, что касается бытия и небытия вещей.
    *
    Оставим древних. Если это утверждается кем-то сейчас, то пусть он ответит на вопрос «в чем чувства нас не обманывают, что есть не касающееся бытия и небытия вещей»?
    *

    \\\ Но «существование» само по себе, как «бытие» не является предметом чувственного восприятия, оно и привносится в чувственный опыт посредством априорной деятельности рассудка, переводящего «потусторонний» для разума сенситивный материал в подготовленную им самим и свободную от чувственности форму мысли.
    *
    Проблема автора в не различении сферы разума и чувств. Он пытается между окружением человека и его чувственным восприятием этого окружения «втиснуть» дезорганизующее влияние разума, в то время, когда разум только анализирует чувственное восприятие. Разум накапливает образные «отпечатки» комплексов чувственных ощущений и сравнивает их с вновь поступающими. И на основании такого анализа выдает оценки, как окружению, так и работоспособности своих органов чувств.
    *

    \\\ Следовательно, чувства никогда не обманывают нас («истина» и «ложь» суть логические, рациональные категории, а не «формы» чувственности).
    *
    Т.е. «непостоянство и обманчивость наших чувств» не мешает им «никогда не обманывать нас»?
    *

    \\\ «Обманывается» разум, когда он пытается вывести действительное из только мыслимого в чувственном.
    *
    Безусловно, разум формирует образные «отпечатки» комплексов чувственных ощущений с какой-то степенью точности, но именно в ее (точности) повышении и заключается задача разума.
    *

    \\\ Всякое мышление в основе своей есть сокрытие себя от действительности.
    *
    Да, как ни назови. Если это приводит к совершенствованию человеческого бытия, то это необходимо при занятии им.

    Что действительно представляет интерес в данной статье, так это – зачем она была написана. Наукообразный стиль, вырождающее смысл многочисленное применение замысловатых терминов, многочисленные необязательные ссылки на «признанных авторитетов» в философии предполагают потребность «засветиться» очередным «научным исследованием». Но прямая дискредитация самой совершенной человеческой способности сводит такое предположение к обыкновенному желанию поупражняться в способности к не ограниченному нагромождению несуразностей. В то же время полный отрыв от реальности и неспособность адекватно оценить сущее (как же мы еще существуем при таком «вредном» влиянии, несомненно, прогрессирующего разума – наверное только за счет идиотов и дебилов) приводят к подозрениям об ограниченной вменяемости. Видимо, разъяснения этого вопроса нам не дождаться.

    Давайте оценим, что получит читатель от ознакомления с данной статьей при поиске ответа на вопрос о механизме мышления.
    Наверное, обладающий крепкой психикой и здравым рассудком человек прекратит ознакомление с ней после 2-3 абзацев, и не будет жалеть незначительного потраченного времени. Следствием этого у него будет формирование устойчивого недоверия к философии (в таком «исполнении»). Видимо, это и есть истинная цель данной публикации – превращение философии в объект паразитизма упражняющихся в наукообразных изысках бездельников и выхолащивание ее практической составляющей.
     
    #2 Anonymous, 13 апр 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  3. 8881

    8881
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    26.07.04
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Цитата (Guest @ 13.4.2004, 17:19) \\\ Разум и мышление и есть та цена, которую человек принужден платить за саму возможность существования, за само право обладания бытием в мире.
    *
    Т.е. в идеале чтобы не «платить» нужно предпочесть существование идиота – дебильного существа? Тогда в чем дело – есть химические препараты, можно о столб головой – чтобы не «платить»?

    ЗЕРКАЛО.


    Давайте оценим, что получит читатель от ознакомления с данной статьей при поиске ответа на вопрос о механизме мышления.  
    Наверное, обладающий крепкой психикой и здравым рассудком человек прекратит ознакомление с ней после 2-3 абзацев, и не будет жалеть незначительного потраченного времени. Следствием этого у него будет формирование устойчивого недоверия к философии (в таком «исполнении»). Видимо, это и есть истинная цель данной публикации – превращение философии в объект паразитизма упражняющихся в наукообразных изысках бездельников и выхолащивание ее практической составляющей.

    СОГЛАСЕН.
    02.05.
    Ч.З.Р. произносит в диктофон на Моб.Тел.: Сегодня второе мая...вернусь к повествованию о своих исследованиях игры…на данный момент я считаю что взломать игру можно лишь с помощью принципа названного мной «Зеркало», что представляет собой данный принцип, …во первых …это участие в игре в качестве …образно выражаясь «отражения», всё что происходит в игре нужно не переживать, не играть в игру…а «отражать», имеет смысл завести дневник…и вести повествование от третьего лица..

    (с) «Сохранение игры # 8881»
    <a href="http://www.livejournal.com/users/8881/" target="_blank">http://www.livejournal.com/users/8881/</a>
     
    #3 8881, 5 сен 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  4. Boris

    Boris
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    107
    Регистрация:
    21.08.04
    Сообщения:
    9.856
    Симпатии:
    91
    Цитата (Admin @ 06.3.2004, 15:29)
    Человек - это единство материального и духовного (нематериального)
    Материальное - это организм человека.
    Духовное - это сознание человека.

    Сознание человека – это постоянно действующая и развивающаяся неврожденная способность организма быть человеком (субъектом) на основе индивидуального организма и трех элементов сознания (самосознание «Я», мышление, язык), которые вырабатываются у новорожденного ребенка в процессе общения с родителями

    Сознание – это духовная (нематериальная) составляющая человека, его внутренняя (не внешняя) неотъемлемая часть, его способность быть субъектом действия и познания, но не процесс познания и не результат познания (знания, идеальное). Знания – это результат работы сознания, но не само сознание. Сознание не может быть результатом, оно активно, а не пассивно. Активность предполагает наличие субъекта активности. Сознание – это не деятельность (физиологическая, психологическая или какая-либо другая) и не результат какого-либо вида деятельности.

    Сознание можно сравнить с профессий. Профессия – это способность человека выполнять определенные виды работы, но не процесс и не результат работы.

    СОЗНАНИЕ может быть только общественно-индивидуальным и не может быть отдельно общественным или отдельно индивидуальным.

    СОЗНАНИЕ общественно по форме (по языку) и индивидуально по содержанию (по организму), так как язык один на всех, а органы чувств у каждого человека свои.

    Все люди знают слова языка (формы), но каждый человек заполняет эти формы содержанием (предметами природы) индивидуально с помощью своих и чужих органов чувств. Например, каждый знает слово «улица» (форма), но в городе он знает только те улицы, которые видел сам, или про которые читал (использование органов чувств другого человека).
    Все слова в том числе и слово «бог» созданы человеком, поэтому можно сказать, что человек создал бога, а не бог создал человека. Атеист может доказать, что бог создан человеком, а верующий свое утверждение о существовании бога доказать не может. Нельзя доказать существование несуществующего. Передача слов от одного человека к другому человеку осуществляется только путем общения с участием конкретных предметов, обозначаемым данным понятием. Абстрактные понятия вторичны по отношению к понятиям, обозначающим реальные предметы (частички Вселенной).

    Сознание человека состоит из трех элементов:
    · самосознание («Я» как противоположность «не-Я»)
    · мышление (способность мыслить)
    · язык (связь между человеком и природой).

    КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МИР

    1. ЧЕЛОВЕК – СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ

    ЧЕЛОВЕК – это разумное существо, которое способно познавать мир и самого себя с помощью своего организма и сознания (САМОСОЗНАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ и ЯЗЫК).
    ЧЕЛОВЕК – это СУБЪЕКТ идеального и материального действия.
    ЧЕЛОВЕК – это мыслящая, познавательная СИСТЕМА (идеальное действие).
    В процессе познания участвует весь организм, а не только мозг, который является только отдельным элементом (процессором) мыслительной системы.

    Самосознание - это исходная точка для сравнений и мера материальных и духовных потребностей человека. Это ощущение, восприятие и понимание себя как "Я" в противоположность "Не-Я", т. е. в противоположность всей окружающей действительности. "Я" дальше не делится, а "Не-Я" делится на множество различных форм. «Не-Я» познается через «Я». Ребенку дают имя в первую очередь для того, чтобы он смог ощутить, почувствовать, понять и воспринимать себя как "Я", а не только для того, чтобы отличать его от других детей. Сознание не передается по наследству генетически, а вырабатывается у ребенка только под влиянием родителей и других людей через общение. Сознанием обладает только человек.

    Мышление – это способность человека мыслить на основе логики, которая обеспечивается анатомией, физиологией, психикой человека и двумя другими элементами его сознания (самосознанием и языком).

    Язык – это один из трех элементов сознания, связь между человеком и природой, средство познания себя и мира, инструмент мышления, средство общения. Человек может познавать окружающую действительность только с помощью языка. Язык состоит из лексики, грамматики и других элементов. ЛЕКСИКА – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПОНЯТИЙ, среди которых основными являются понятия о реально существовавших и существующих материальных формах, т.е. о предметах природы, которые являются частицами Вселенной и образуют все ее пространство (существительные).

    ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА

    Человек не может (не способен) дать название каждому отдельному предмету, явлению, свойству, качеству, действию и т. д., поэтому для понимания предметов природы, их свойств и качеств, понимания всего мира и самого себя человек создает понятия о них (эквиваленты). Первое понятие “Я” (как противоположность, того, что ощущается как “Не-Я”) возникло спонтанно у обезьяны, превратившейся в первого человека. Затем первобытный человек начал создавать понятия о единичных предметах своей противоположности “Не-Я”. В процессе своего развития человек стал создавать обобщения (понятия о группе предметов) по определенному признаку.

    Понятие - это общественная форма знаний (общая для всех людей), которая наполняется индивидуальным содержанием (конкретными предметами природы) каждым человеком с помощью индивидуальных органов чувств (непосредственное восприятие) или через общение (опосредованное восприятие с помощью органов чувств других людей) путем чтения книг, просмотра телевизора, использования компьютера.

    Каждый человек знает слова «город», «улица», «остров», но конкретный человек знает только те города, улицы, острова, которые он видел сам (непосредственное восприятие), о которых он слышал от других людей, читал в книгах или видел по телевизору (опосредованное восприятие).

    Понятие – это идеальная (языковая) форма для познания окружающей действительности.

    Понятие – это языковой эквивалент или код (звуковой или письменный) предметов природы.

    Понятие можно сравнить с деньгами. Деньги – это всеобщий эквивалент товаров. Даешь рубль – получаешь машину. Говоришь слово (понятие) - имеешь ввиду какой-либо предмет природы.

    Понятие – это эквивалент всех предметов, выполняющих данную функцию.
    Понятие обозначает смысл предмета (полезность или вредность для человека).
    Понятие – это духовное явление.
    Понятие не обозначает конкретный предмет.
    Образ предмета всегда конкретен и индивидуален.
    Образ предмета материален.
    Образ предмета без понятия о нем не имеет никакого смысла.
    Человек может мыслить только с помощь понятий языка.
     
    #4 Boris, 13 сен 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
Загрузка...
Похожие темы
  1. Karik
    Ответов:
    436
    Просмотров:
    13.380