данные, инфа, знания и мышление

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем логонетик, 25 дек 2006.

  1. логонетик

    логонетик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    17.12.06
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    1
    Эта тема посвящена моим размышлениям на темы того, что представляют собой такие важнейшие элементы вселенной и психики как данные, информация, знания и мышление. Итак приступим дамы и господа.
    Данные это характеристики объективной реальности не подвергнутые обработке наблюдателем, к примеру длина, ширина, высота, масса, расстояние, протяжённость во времени. и. т. д. Тоесть.
    Д = ХОР.
    Д - данные.
    ХОР - характеристики объективной реальности.
    Информация это данные подвергнутые обработке наблюдателем, тоесть системой обладающей психикой.
    И = Д * Н.
    И - информация.
    Д - данные.
    Н - наблюдатель.
    Знания это информация подвергнутая обработке наблюдателем.
    З = И * Н.
    З - знания.
    И - информация.
    Н - наблюдатель.
    Из всего этого становиться очевидным, что генеральная функция систем обладающих психикой состоит в превращении данных в информацию, а информацию в знания и чем более совершенной, развитой и эффективной психикой обладает система тем более качественно она выполняет свою генеральную функцию. Теперь приступим к мышлению разумного существа, тоесть к мышлению в котором ведущую роль играет абстрактное оперирование информационными связями.
    Мышление разумного существа это процесс самостоятельного поиска вопросов и ответов, подчёркиваю именно самостоятельного, а не подчинённого жёсткой программе как в случае животного или компьютера. Вот такие размышления о данных, информации, знаниях и мышлении. Прошу высказываться.
     
  2. _EDO_

    _EDO_
    Expand Collapse
    Новичок

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    18.01.07
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Для общего взаимопонимания будет лучше не придумывать новый язык описания, а пользоваться доступными аналогиями.
    Так сделали великие придумавшие аналогии духа от "дыхание' - невидимая глазу сущность.

    Мы не можем придумать ничего нового не имеющего аналогии - это закон. Ведь кому нужны никому ни нужные вещи. Поэтому мы копируем и усовершенствуем уже имеющиеся функции.

    Уже есть компьютеры и интернет, программы и операционные системы. Мы создаём искуственный разум и скоро биотехнологии позволят создать белковые процессоры.

    Методом аналогии можно описать пространство сознания как интернет, а железо это наше физтело с той только разницей что мы автономны.
    Серверы, компьютеры, сети - это всё наша жизнь - жизнь людей разбитых на групки с ограниченным доступом к информации.

    Наш мозг это совершенный приёмник и передатчик информации, но к сожалению не осознающий свои функции. И поэтому постоянно глюкующий и крутящий одну и туже информацию на жёстком диске как заевшая пластинка.

    К нам приходят мысли-информация, а мы не осознаём откуда - толи своя - толи из окружающего пространства и боимся этой неизвестности - поэтлму все хорошо знают что такое страх. А всё просто - стоит только провести аналогию и стараться смотреть на мир через её призму :tease:
     
  3. логонетик

    логонетик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    17.12.06
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    1
    Чтож кое в чём вы правы, особенно насчёт очень серьёзной роли аналогий в мышлении.
    Эта тема посвящена тому, что в современном мире появилась опаснейшая тенденция путать научное мышление с инженерно- конструкторским мышлением, для примера привожу схемы научного мышления и инженерно- конструкторского мышления.
    Схема научного мышления следующая.
    АБ -> АН -> СР ->ОБ.
    АБ - абстрагирование.
    АН - аналогия.
    СР - сравнение.
    ОБ - обобщение.
    Вот такая схема научного мышления.
    Схема инженерно- конструкторского мышления следующая.
    А -> С -> М.
    А - анализ.
    С - синтез.
    М - моделирование.
    Вот такая схема инженерно- конструкторского мышления.
    Как видно из этих схем научное мышление и инженерно- конструкторское мышление это есть принципиально разные виды мышления и между ними нет и не может быть в принципе ничего общего. Скажем научное мышление приводит к следующей схеме.
    ПИ -> И -> Г -> Т -> НФ.
    ПИ - поиск идеи.
    И - идея.
    Г - гипотеза.
    Т - теория.
    НФ - научный факт.
    Вот такая схема последовательности научного познания.
    А теперь схема последовательности инженерно- конструкторского метода.
    ИНТ -> РНТ -> ВНТ -> ОНТ.
    ИНТ - идея новой технологии.
    РНТ - разработка новой технологии.
    ВНТ - внедрение новой технологии.
    ОНТ - обслуживание новой технологии.
    Вот такая схема последовательности инженерно- конструкторского метода.
    Тоесть как видно из этих схем научное мышление и научный метод и инженерно- конструкторское мышление и инженерно- конструкторский метод это абсолютно разные типы мышления и методов хотя и помогающие друг другу, но тем не менее путать их ни в коем случае нельзя.
    П.С. Также научное мышление можно назвать теоретическим мышлением, а инженерно- конструкторское мышление можно назвать прикладным мышлением, тоесть задача научного мышления это поиск новых знаний, задача прикладного мышления это систематизация и поиск способов использования новых знаний, как видите типы мышления совершенно разные и функции они выполняют совершенно разные.
     
  4. Boy

    Boy
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    11.01.07
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Аффтора сжечь, вместе с рукописями!
     
  5. логонетик

    логонетик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    17.12.06
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    1
    Вы призываете зжечь вас? Ну зачем- же такой мазохизм?
     
  6. логонетик

    логонетик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    17.12.06
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    1
    Основа мышления разумного существа это система поиска аналогий и проведения сравнений, схема этого процесса следующая.
    Л <-> АН <-> СР <-> И.
    Л - личность.
    АН - аналогия.
    СР - сравнение.
    И - информация.
    Из этой схемы наглядно видно, что мышление есть система поиска аналогий и проведения сравнений и чем более эффективно человек осуществляет поиск аналогий и проведение сравнений тем его интеллект развитее, тоесть мышление это своего рода лабиринт аналогий и сравнений и чем легче личность находит дорогу в этом лабиринте тем она развитее.
    Поскольку мышление это система поиска аналогий и проведения сравнений то логично предположить, что и тесты на интеллект должны определять в первую и главную очередь именно умение тестируемого конструировать аналогии и проводить сравнения и чем эффективнее, грамотнее и быстрее человек конструирует аналогии и производит сравнения тем он интеллектуально развитее.
    А теперь представляю психотехнику конструирования аналогий созданную мной, эта психотехника заключаеться в том, что человек должен для максимально большого количества различных событий подбирать аналогии и конструировать последовательности аналогий, тоесть подбирать аналогии для различных событий, потом подбирать аналогии для аналогий и так далее, также необходимо проводить процесс сравнения аналогий с первоначальным событием и друг с другом, также на основе этой психотехники можно создать игру в аналогии в которой побеждать будет тот игрок кто сумеет создать за кратчайшее время наиболее длинную и грамотную цепь аналогий, также как я уже писал необходимо не только конструировать цепи аналогий, но и не забывать проводить тщательные сравнения аналогий с первоначальным событием на основе которого они конструируються и друг с другом ибо сравнение это верный помощник аналогии.
     
  7. Boy

    Boy
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    11.01.07
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0

    (логонетик @ января 20 2007,23:20) Ну зачем- же такой мазохизм?
    Для Вашей же пользы. Я спрашивал уже, какова практическая ценность Вашей теории? Существует огромное количество систем, отработанных и эффективных, проверенных на миллионах и тысячелетиях. Ваши прожекты перегружены и не более чем аналог Блаватской и этого, как его...Глобы, и не имеют реальной пользы, кроме убивства времени. Хотя возможно это единственно возможный способ, но для Вас, что либо понять, и дойдя до предела, закончить или в психушке, или в ашраме. Честно говоря разница не большая. Главное кормёшка.
     
  8. логонетик

    логонетик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    17.12.06
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    1
    Знаете любезный так можно отрицать вообще всё новое, если- бы цивилизация с самого начала руководствовалась такой системой мышления то человечество до сих пор сидело- бы на пальмах.
     
  9. Котик

    Котик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    02.05.05
    Сообщения:
    335
    Симпатии:
    5
    Не хотелось бы обидеть Вас, уважаемый Логонетик, однако настоятельно рекомендую ознакомиться (хотя бы конспективно) с литературой по информатике.
    Ошибки, лежащие в основании рассуждений:
    1. Понятие информации уже существует, но что есть информация, наука пока точно не знает. Самое толковое определение термина "информации", которое мне встречалось, следующее - ИНФОРМАЦИЯ ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ ОБЪЕКТОВ.
    2. Термин данные подразумевает под собой информацию, представленную в цифровом виде, т.е. доступном для машинной обработки.

    Дальше разбирайтесь сами, но для начала почитайте что-нибудь, хотя бы по программированию, там обычно во введении изложены основные понятия теории информации.
     
  10. логонетик

    логонетик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    17.12.06
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    1

    (Котик @ февраля 14 2007,11:37)
    А как насчёт объяснить своими словами, вот как я к примеру? Или как, только щёки дуть могём?