Das Sein

Тема в разделе "Философия и общество", создана пользователем Хокайдо, 11 апр 2016.

  1. Хокайдо

    Хокайдо
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    10.04.16
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    2
    Das Sein традиционно переводится на русский язык как Бытие. Но те, кто знает немецкий язык знает, что Бытие на немецком языке звучит как Dasein. Как обычно начнём с определений. Осмелюсь предложить читателям форума немецкое понимание слова das Sein.

    Ещё на заре формирования индоевропейских языков sein превратилось в формальный элемент, как смысловое выражение логики языка, как связка между подлежащим и сказуемом, где по умолчанию понимается некоторое суждение или отношение к реальности. В формальной логике Sein обнаруживается в высказывании, которое обозначает связь субъекта с предикатом. С другой стороны, Sein является некоторым логическим каталогом, который в своём завершении превращает в силлогизм. Иными словами, с точки зрения формальной логики Sein является силлогизмом перманентного. Следует напомнить, что sein является глаголом активной формы и переводится в буквальном понимании на русский язык как присутствие или есть.
    Немецкая философская традиция интерпретирует понятие Sein как Dasein – бытие,
    In-der Welt-sein – дословно переводится – в миру, в мире, etwas Allgemeines- нечто общее, alles umfassende Höchste: Бог.

    Кант в « Критике чистого разума» говорят почти без сомнений, что: Sein по всей видимости не является реальным предикатом. Это Нечто, что может быть соотноситься с какой-то вещью. Sein- в самом прямом смысле позиция какой-то вещи…».

    Фихте в своей концепции субъективного идеализма утверждал, что: Sein есть выражение Я, как абсолютного субъекта.

    Гегель в « Энциклопедии философских наук» вернулся в своём понимании Sein к античному первоисточнику Гераклита.
    «Чистое Sein творит начало, хотя чистые мысли вначале являются простыми и неопределёнными, через которые впоследствии могут стать чем-то определённым».

    Хайдегер в своей работе «Sein und Zeit» с моей точки зрения, Sein не рассматривает как определённую категорию. Но определяет её как некую герменевтическую парадигму. У Хайдеггера Sein проявляет себя через смысл и понимание.

    Послесловие.

    В современной немецкой философии Seiende часто пишется как Seiendes.
    Seiendes – в дословном семантическом переводе: сущее, существующее. В немецкой разговорной речи практически не используется.

    Впервые проблему Seiende на философском уровне затронул и раскрыл Аристотель. Он легко доказал используя свою логику, а точнее закон тождества, что Seiende является структурой Sein. Но оно проявляется в различных формах, с различным содержанием. Казалось бы, Аристотель, используя линейную логику, приходит к логическому тупику. Seiende является структурой Sein и значит идентично ему. Именно эту идентичность на формальном уровне формулирует марксистская философский тезис: Сознание как отражение реальности. Таким образом, Аристотеля можно смело возвести в ранг первого пролетарского философа. Но эту шутку опровергает сам Аристотель. Он вводит пояснение, что Seiende является не только структурой Sein, но его интерпретацией. Иными словами: форма, структура, функция. В своей « Метафизике» Аристотель чётко обозначает, что: «Seiende не может быть использовано как чисто абстрактное понятие, а всегда следует рассматривать в связи с его сутью и взаимоотношениях.
    Но там где присутствует возможность интерпретации, возникает возможность парадокса или феномена. Итак, Seiendes – это всегда феноменальное, которое само себя определяет: Sosein или Что и Где по сути есть: Dasein. Читатель должен понимать. Что некоторые философские проблемы – это, прежде всего проблемы семантики языка. В принципе феноменология ставит своей задачей определить и изучить различие этих состояний Seiendes. Но даже феноменология не может обойтись без такого понятия как факт. Но феноменология не была бы феноменологией, если бы она считала факт, как факт в рамках нормативной логики мышления и восприятия. Фактом для феноменологии является различие, которое возникает между Sosein и Dasein.

    Таким образом, мы можем утверждать, что Seiendes имеет структуру, состоящая из двух элементов: Sosein и Dasein. А может быть это просто состояние, которое выражает качество Seiendes или Sein? Но раз уж я оговорился о качестве, мне хочется спросить: Можно ли факт в феноменологии рассматривать, как не специфическое Sein, которое специализируется через познание?
    Но для Хайдеггера на этот вопрос есть один ответ: Seiende есть явление Sein как история своего проявления. Раз уж Хайдеггер выходит на уровень чистой абстракции, где нет места акту познанию, а только обнажённой констатации, я уточняю его утверждение: Seiende - есть событие Sein, как история своего проявления.
    Для Хайдеггера феноменология начинается в отделении Seiende от Sein, в результате чего происходит так называемое забывание Seiende своего Sein. Но это уже другая тема.
     
  2. Аутауа

    Аутауа
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    40
    Регистрация:
    16.02.15
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    34
    А разве Das Sein и Dasein не два разных слова для обозначения одного и того же предмета?
     
  3. Хокайдо

    Хокайдо
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    10.04.16
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    2
    Это действительно не только два разных слова, но и два разных понятия на фундаментальном уровне. Есть имя существительное Sein и sein , как глагол-
    Da-sein - означает присутствие при этом, в этом. Итак, Sein- это Бытие, sein- это глагол быть, dasein- присутствовать и Dasein- присутствие, существование с философской точки зрения.
     
  4. Аутауа

    Аутауа
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    40
    Регистрация:
    16.02.15
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    34
    --- Добавлено, 18 апр 2016 ---
    Да Вы приверженец лингвистического анализа как направления в философии, а как вы относитесь к диалектическому материализму?
     
  5. Хокайдо

    Хокайдо
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    10.04.16
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    2
    Все философы вынуждены обратить внимание на язык. Без языка нет ничего, кроме интуитивного религиозного сознания. С этой точки, молчащего гуманоида всё и началось! Для меня лично, диамат- вершина формальной логики.
     
  6. Аутауа

    Аутауа
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    40
    Регистрация:
    16.02.15
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    34
    На счёт лингвистического анализа как философского направления вы не ответили. По отношению к диамату у меня другое мнение.
     
  7. Хокайдо

    Хокайдо
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    10.04.16
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    2
    Не совсем понимаю, Ваш вопрос. Я за лингвистический анализ всего: и научных текстов и бытового ругательства. Но какого философского направления? Да конечно всех философских текстов и идей. Философия прекратила своё существование в прежней традиционно-исторической форме. По моему разумению, мы можем заявлять о философии, как об лингвистическом анализе, но употребляя философские термины. Я подумаю о создании данной темы под предположительным названием: Философия, как язык. Что касается диалектического материализма. Я преднамеренно подчеркнул, что диалектический материализм является высшим достижением формальной логики и последним философским достижением.