Дедуктоматика

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем rassudok, 24 июн 2010.

  1. rassudok

    rassudok
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    В современном научном сообществе логику принято определять как науку о рассуждениях, но по здравому размышлению это некорректное определение логики ибо логика это наука не о любых рассуждениях, но только и исключительно о дедуктивных рассуждениях, то есть - о рассуждениях от общего к частному, а меж тем рассуждения бывают не только от общего к частному (дедуктивные рассуждения), но и от частного к общему (индуктивные рассуждения), но и по аналогии (трансдуктивные рассуждения) и эти рассуждения (индуктивные рассуждения и трансдуктивные рассуждения) не могут считаться логически состоятельными рассуждениями ибо логика начинается там где начинаются правила логического вывода, а правила логического вывода говорят нам о следующем.
    О том, что:
    1) общие понятия всегда надлежит выводить из категорий.
    2) частные понятия всегда надлежит выводить из общих понятий.
    3) следовательно, частные понятия всегда должны опосредованно (посредством общих понятий) выводится из категорий, а общие понятия всегда должны напрямую выводится из категорий.
    Но посмотрим, что мы видим в индукции?
    А в индукции мы видим реализацию обратного выведения.
    То есть:
    1) общие понятия выводятся в индукции из частных понятий.
    2) категории выводятся в индукции из общих понятий.
    3) следовательно, категории выводятся в индукции опосредованно (посредством общих понятий) из частных понятий, а общие понятия выводятся в индукции напрямую из частных понятий (в то время как именно частные понятия надобно опосредованно (посредством общих понятий) выводить из категорий, а общие понятия надобно напрямую выводить из категорий).
    После всего вышеизложенного становится целиком понятно, что индукция не имеет к логике никакого отношения (разумеется это не говорит о том, что выводы индуктивных рассуждений не могут быть адекватными действительности, разумеется могут ибо адекватность действительности не является синонимом логической состоятельности).
    Теперь посмотрим, что мы видим в трансдукции?
    А в трансдукции всё и вовсе кристально ясно ибо трансдуктивные рассуждения делятся на:
    1) рассуждения от единичного к единичному.
    2) рассуждения от частного к частному.
    3) рассуждения от общего к общему.
    То есть, в трансдукции выведение понятий друг из друга отсутствует, а следовательно - трансдукция внелогична (разумеется это не говорит о том, что выводы трансдуктивных рассуждений не могут быть адекватными действительности, разумеется могут ибо адекватность действительности не является синонимом логической состоятельности).
     
  2. rassudok

    rassudok
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    В общем:
    1) трансдукция (от единичного к единичному, от частного к частному, от общего к общему) это бытовой здравый смысл (житейское разумение).
    2) индукция (от частного к общему) это творчество (конструирование).
    3) дедукция (от общего к частному) это анализ (логика).
     
  3. rassudok

    rassudok
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Несколько слов о категориях, общих понятиях и частных понятиях.
    Ловите:
    Категория это то множество подмножествами которого являются общие понятия, а частные понятия это те элементы которые являются частями этих подмножеств.
    Чтобы вы поняли, что тут к чему разберём следующий силлогизм.
    Итак:
    1) автомобили это механизмы.
    2) внедорожники это автомобили.
    3) следовательно, внедорожники это механизмы.
    Что в данном силлогизме является:
    1) категорией (множеством)?
    2) общим понятием (подмножеством)?
    3) частным понятием (элементом)?
    Итак, в данном силлогизме:
    1) механизмы это категория (множество).
    2) автомобили это общее понятие (подмножество).
    3) внедорожники это частное понятие (элемент).