Экономика.Как она есть.

Тема в разделе "Философия и общество", создана пользователем rpa, 4 ноя 2017.

  1. МСБ59

    МСБ59
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    310
    Регистрация:
    15.03.15
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    215
    Это ваше заявление показывает вашу слабую теоретическую подготовку в философии, для вас абсолютно отсутствует диалектика причинно-следственных связей. Без владения категорий "причина-следствие" вы в истории, а тем более в философии истории будете всегда никчемным дилетантом.
    Вообще, слабость либерало-фашистов в том, что лютая ненависть их к простому народу мешает им бесстрастно понимать развитие общества на философском уровне. Они всегда приходят только к одному выводу - подавить любую инициативу народа, стереть из общественной памяти историческое творчество народных масс, как они это пытаются сделать с революцией 1917 года, подменив её праздникам 4 ноября, или и того хуже - 12 июня, где страшное преступление - уничтожение СССР, они выдают, как приобретение независимости, и на его празднование (фактически "танец на костях") тратят миллиарды народных денег.
     
    #181 МСБ59, 13 июн 2018
    Последнее редактирование: 13 июн 2018
    rpa нравится это.
  2. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    198
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.857
    Симпатии:
    181
    Вот, вот.
    Причинно-следственная связь выражается словами Гегеля "что действительно, то разумно; что разумно, то действительно".
    Если СССР был построен на разумном основании, то он был бы и сейчас действительным; а если он сейчас не действителен, то значит он был построен на неразумном основании.
     
  3. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    411
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    324
    Как я понимаю, вы подводите базу под вечность религии!)))
    Вам не следует "трогать" Гегеля, так как в Диалектике вы полнейший профан!)))
     
    #183 rpa, 13 июн 2018
    Последнее редактирование: 13 июн 2018
  4. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    198
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.857
    Симпатии:
    181
    С каких это пор животные стали разбираться в диалектике и получили право поучать людей, кого им следует трогать, а кого нет?
     
  5. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    411
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    324
    КВА, в ПРАВЕ вы тоже профан!)))
    Вообще, вы хотя бы в чем-то разбираетесь? Ах,да забыл! Вы, как знаток "монокопытных" и специалист по "Социум как единство социальной энтропии-негэнтропии", безусловно знаток ВСЕГО!)))
     
  6. Никник

    Никник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.10.16
    Сообщения:
    6.402
    Симпатии:
    239
    Многие идеи эпохи социализма очень интересны и могут еще в будущем быть воплощены

    Надо изучить, что было не так в СССР, а что было хорошо

    Я думаю, можно возобновить Советский союз как глобальную общественную организацию людей, которые помогают друг другу советами)
     
  7. А.Б.В.

    А.Б.В.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1.258
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    5.894
    Симпатии:
    1.076
    Возмущение возникает от осознания того, что система СНАЧАЛА тебя обманет и выжмет все жизненные соки, испортит здоровье и психику, а потом, когда выжимать из тебя будет уже нечего, скажет - валяй на природу и живи сам как хочешь. Ну это понятно, расплачиваться система за отнятую жизнь не хочет.
    --- Добавлено, 13 июн 2018 ---
    Ну да, не держит, только с детства зомбирует, а зомбированный человек уже сам подсаживается на систему.
    Поэтому и возмущение, что система начинает усиленно калечить пока маленький человек в безсознанке и не понимает что происходит. А когда мы осознаем происходящее, то уже поздно - жизнь прошла, здоровье и время отдано системе.
    Это лохотрон, понимаете, жестокий и безчеловечный лохотрон, мясорубка тел и душ.
    И всё ради процветания вершителей.

    В принципе всё укладывается в пищевую пирамиду, возмущение наверно от того, что человеку внушают, что он царь природы, а когда он узнаёт, что он никакой не царь, а всего лишь одно из звеньев в пищевой пирамиде,то возникают разочарования.
    Человек точно такой же корм как и всё живое, конечно со своими особенностями. Почему то мы не возмущаемся, когда видим горы трупов в магазинах, а покупаем их с удовольствием едим. Почему же мы возмущаемся, когда едят нас ?
    Меня другое интересует, кто и где же наши огородники*садоводы ?
    Ну да,захотела морковка познакомится со своим огородником.:)
     
    #187 А.Б.В., 13 июн 2018
    Последнее редактирование: 13 июн 2018
  8. Dredd

    Dredd
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    59
    Регистрация:
    13.11.17
    Сообщения:
    769
    Симпатии:
    50
    Не скажу, что это лохотрон. Люди сами, ради комфорта и защищенности, сбиваются в большой технически развитый социум. А потом от него страдают, поскольку человек не приспособлен природой быть муравьем и всю жизнь носиться, обслуживая и поддерживая большой муравейник. Человеку удобно жить в небольшом племени, охотиться, плясать у костра. Такая жизнь не должна вызывать душевных мук и дисгармонии.
    --- Добавлено, 14 июн 2018 ---
    Возможно и есть какой-то клуб, может и не один. Людям нравится собираться и говорить об управлении человеческими судьбами. Может, они и обсуждают, и принимают какие-то решения, но не думаю, что они играют определяющую роль в развитии человечества. В принципе, центры мировых сил видны. Есть Европа с США и Израилем, есть Исламская сторона, есть Китай, есть мечущаяся в поисках Россия. Все логично и поддается традиционному объяснению. Я, по крайней мере, не вижу таких событий, которые говорят о некой тайной силе, управляющей человечеством.
     
  9. А.Б.В.

    А.Б.В.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1.258
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    5.894
    Симпатии:
    1.076
    Ни одно нормальное живое существо, не вредит само себе.
    Почему это делает человек ? Ответ очевиден - потому что он зомбирован.
    О-о, товарищ, у вас огромные пробелы в познании окружающей действительности, но прежде чем слушать меня, подумайте хорошенько, хотите ли вы узнать жестокую правду ? Познав её вы уже не будете прежним и потеряете покой навсегда. Оно вам надо ?
    Но если вы всё-таки решите проснуться от вековой спячки и наконец-то повзрослеть, вот вам для начала
     
  10. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    257
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    194
    Из ваших слов следует, что любая структура, которая существовала в прошлом, но не существует сейчас, была построена на неразумном основании. А если учесть, что вечного ничего нет, и все существующие сейчас структуры тоже обречены на прекращение их существования, то получается, что ничего разумного вообще нет.
    Так в чём тут дело, - Гегель ошибался, или вы не к месту употребили то, что он сказал?
     
  11. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    198
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.857
    Симпатии:
    181
    Да, нет-- и Гегель не ошибался, и я к месту употребил его формулу.
    Гегель когда употребил эту формулу призывал читателей относиться к ней с особым вниманием. "Известно, что "действительность", согласно Гегелю, -- это не просто "существование", а такое существование, которое обладает свойством необходимости (и, следовательно, также и разумности), что действительность -- это единство сущности и существования. В очередном издании своей "Энциклопедии философских наук", появившемся после "Философии права", Гегель счел необходимым специально остановиться на вызвавшем большие споры положении о разумности действительности и подчеркнуть различие между действительностью и существованием. Он в частности писал: "Когда я говорил о действительности, то в обязанность критиков входило подумать, в каком смысле я употребляю это выражение, так как в подробно написанной "Логике" я рассматриваю также и действительность и отличаю ее не только от случайного, которое ведь тоже обладает существованием, но также и от наличного бытия, существования и других определений"... "Интересная формулировка встречается в лекционных записях, относящихся к 1819/20 учебному году: "Что действительно, то разумно. Но не все, что существует действительно..." (Гегель. "Философия права". М. "Мысль". 1990. С. 14, с. 15).

    Кроме прямолинейной логики есть еще и здравый смысл, который является синтезом энтропии/негэнтропии. Здравый смысл, например, знает и помнит, что железнодорожные перевозки в СССР примерно до семидесятых-восьмидесятых годов осуществлялись паровозами ограниченного числа серий: Э всех индексов, Фд, Фдп, Еа, Л, ТЭ, ЛВ, П-36, -- и этот период эксплуатации паровозов указанных серий может быть назван периодом их "действительности" в гегелевском смысле. Но одновременно с действительностью существования паровозов этих серий история паровозостроения знает о множестве "опытных" экземпляров паровозов, таких например, как Фчб с четырьмя цилиндрами, которые эксплуатировались очень короткое время и не пошли в серию из-за сложности обслуживания и ремонта, и множество единичных экземпляров, которые вообще дальше единичных опытных образцов не развивались.
    Тогда для различения действительности и случайного существования мы можем воспользоваться методом различения энтропии и негэнтропии в каком-то общественном явлении. Для этого выбирается характеристики пространства и времени достаточные для устойчивого слежения за явлением и прослеживается вероятность событий в пределах этих характеристик. Оказывается, что здравый смысл требует, чтобы мышление могло останавливаться на каких-то пространствах и временах для самой возможности анализа, и в этих условных пределах искать и находить различия действительности и случайного существования. Например, в нашем примере с паровозами мы можем выделить устойчивые модусы явлений в виде широко распространенных на железных дорога СССР серий паровозов в качестве основного тягового средства, и подсчитать вероятность их использования по каждой серии. Мы получим высокие вероятности обнаружения описанных серий, что даст нам право считать сумму событий жд перевозок паровозами указанных серий негэнтропией, то есть цивилизацией.
    Очевидно, что вероятность нахождения "экзотических" типов паровозов в составе тяговых средств будет ничтожной, и это обстоятельство заставляет признать, что данные типы паровозов относятся к энтропии явления жд перевозок, то есть к культуре.
    Далее мы знаем, что паровозы почти повсюду уступили свое место в перевозках электровозам и тепловозам. И теперь негэнтропией тяговых средств жд перевозок, то есть цивилизацией жд перевозок являются электровозы и тепловозы, а паровозы стали принадлежностью культуры.
    Тогда, когда мы были современниками паровозов, тяговой жд действительностью были паровозы, и только те паровозы, которые пошли в серию; а те паровозы, которые были случайными и в серию не пошли или были отдельными экземплярами, они были случайным существованием.

    Продолжение следует.
     
  12. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    257
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    194
    Т.е. паровозы в Советском Союзе имели действительное существование, а сам Советский Союз - случайное... крутой у вас, однако, "здравый смысл"...
     
    rpa нравится это.
  13. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    198
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.857
    Симпатии:
    181
    Обращаясь к прошлой "паровозной" цивилизации, можно обнаружить, что в свое время эта цивилизация была разумной в соответствии с критерием Гегеля: "согласно Гегелю, -- это не просто "существование", а такое существование, которое обладает свойством необходимости (и, следовательно, также и разумности), что действительность -- это единство сущности и существования". Другими словами необходимость понимается как негэнтропия действительности, то есть как то, что имеет высокую вероятность обнаружения характеристического события в том пространстве и в то время, которое принимается нами к рассмотрению как "эпоха". Известно, что высокое значение величины вероятности событий определяется количеством информации, которое вложено в процесс, результат которого и обнаруживается с высокой степенью вероятности; и это есть то, что у Гегеля понимается как "единство сущности и существования".
    Сущностью "паровозной" цивилизации является весь теоретический аппарат -- физика -- тепловых и механических процессов, и организационная структура управления железными дорогами, а существованием является собственно процесс перевозки грузов в поездах с паровозами в качестве средств тяги. Таким образом, эпоха паровозной цивилизации имела полное свое историческое оправдание в своей разумности вплоть до момента появления альтернативного средства тяги.
    С появлением электровозов и тепловозов, и тотальной заменой паровозов на электровозы и тепловозы началась новая эпоха жд перевозок.
    Как это можно понимать с позиций гегелевского критерия? Наверное, это можно понимать как утрату разумности того существования, которое ранее исторически оправдывалось. При этом значительная часть, -- можно сказать -- определяющая часть, прежнего теоретического и организационного количества информации остается неизменной в силу своей непреходящей ценности.
    А что оказалось неразумным в прежней цивилизации? Прежде всего это чрезмерные затраты энергоресурсов и человеческой силы на единицу перевезенной массы (КПД паровоза в теории около 6%; КПД альтернативной тяги за двадцать %). Теперь уже новый вид существования жд перевозок на основе тепловозной и электрической тяге получает свое разумное оправдание, и новая действительность полностью соответствует гегелевской формуле.

    Теперь, после того, как были определены основные понятия, необходимые для понимания гегелевской формулы, а их применение было показано на конктретном и всем понятном примере, можно переходить к попыткам применения гегелевской формулы к рассмотрению существования социальных систем, например, целых стран.

    Продолжение следует.
     
  14. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    198
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.857
    Симпатии:
    181
    Для продолжения я мог бы перевести на эту страницу содержание моих постов в теме об отличиях революций 1917 и 1991 годов. Но лучше пусть читатель заглянет в эту тему, в сообщение о том, что является причиной социальных революций.
    Я продолжу с ожиданием, что читатель ознакомился с причинами социальных революций, изложенных мной в теме, о которой я говорил.
    Итак. Причиной социальной революции эгалитарного типа (революция в России 1917 года), то есть причиной того, что существование социальной системы какого-то устойчивого ранее строения общества подвергается сомнению со стороны народных масс, является чрезмерная разность информационных потенциалов между моделями ожидания состояния социальной среды, существующих в сознании каждого человека, и социальной реальностью. Эта разность информационных потенциалов возникает в результате того, что система управления обществом и государством утрачивает разумность в поддержании в рабочем состоянии элементы системы управления. Разумность есть понимание управляющим центром необходимости недопущения слишком большой разности информационных потенциалов между элементами социальной системы, недопущение концентрации слишком больших количеств власти и богатства в руках немногих людей, что приводит к недостатку свободы и социальной энергии у народа вообще. В общем смысле, при сильном социальном расслоении в обществе, теряется КПД отдельных людей, если воспользоваться аналогией из техники. И подобно тому как в технике или в эволюции живого, неразумное основание устройства общества приводит к его модернизации в направлении большей разумности, точно также и социум должен следовать своей эволюции.
    БОльшая разумность предполагает равномерность распределения в обществе свободы и социальной энергии (денег).
    Однако исторически сложилось так, что на процесс модернизации общества в России в конце XIX века оказало сильное влияние гипотеза марксизма, которая понимала разумность не в равномерности распределения свободы и социальной энергии в виде денег, а в полном отказе от какой-либо дифференциаци социальной энергии; разумность по марксистки понималась как абсолютное отсутствие возможности какой-либо концентрации социальной энергии в отдельных производящих центрах, как полное отсутствие возможности концентрации права на управление социальной системой в чьих либо отдельных руках -- предполагалась "диктатура пролетариата" как безличная власть опрокинутого слоя: "кто был никем, тот станет всем".
    Социальная система также как и техническая система представляет собой в случае разумности "единство сущего и существования". Как правило люди довольно свободно понимают в технике это "единство". Это единство в технике или в архитектуре очевидно понимается, когда говорят, что "нет ничего практичнее хорошей теории". А вот что касается социума, то единство сущего и существования пока еще не понимается как необходимость построения социума на основе хорошей теории.
    Марксизм с очевидностью для многих был заведомо плохой теорией, и многие мыслители и в то время хорошо понимали ущербность марксизма в его крайности энтропирования, чего в природе вообще не бывает в силу того факта, что крайность энтропирования лишает систему возможности развития из-за нивелирования уровней информации. Система живая саморазвивающаяся просто необходимо должна иметь разность информационных потенциалов в процессе жизнедеятельности, то есть люди в составе социальной системы должны быть разными и должны добиваться разных результатов в своей деятельности; и эта разность разных результатов есть основа для развития общества. Но проблема возникновения чрезмерной разности толкнула исторический процесс осмысления социальной теории из одной крайности -- из крайности предельного негэнтропирования, то есть из крайности ничем не ограниченного капитализма -- в другую крайность -- в крайность предельного энтропирования в крайность недостижимого коммунизма. И в результате в России в октябре 1917 года возобладала "ложная сущность" -- ложная теория предельного энтропирования: "кухарка бралась управлять государством".
    Таким образом, в октябре 1917 года на политический свет родился социальный урод с ложной сущностью своего существования -- с ложной теорией предельного энтропирования социального управления элементами.
    Базовыми принципами управления таким социумом, естественно, оказалась ложь. и Это предопределило и дефектность всего существования социума. Эта дефектность заключалась прежде всего в том, что производительность человека в такой социальной системе оказывалась относительно низкой уже по другой причине, чем та, которая обычно бывает при капитализме, то есть при сильном социальном расслоении.
    Если при нерегулируемом капитализме, который сложился в Европе в восемнадцатом веке, множество людей не может участвовать в процессе производства (безработица) и потребления (отсутствие денег), но какая-то, все-таки значителная часть участвует в процессе производства с усиленной производительностью . То при социализме советского типа устраняется естественный процесс перетекания капитала в те области, которые могут развиваться стремительно, движимые высокой прибылью, а развитие определяется группой лиц, оказавшихся у власти в результате внутрипартийной борьбы за право управления социумом. Таким образом, естественный регулятор успеха хозяйственной деятельности -- деньги, не работает, а на смену ему задействован совершенно искусственный регулятор "политической воли партии". Понятно, что история довольно долго терпела такое уродливое социальное устройство, которое существовало только благодаря избыточности человеческого материала, который и сам из-за этого делался материалом низкого качества -- низкой производительности управления и труда. В социуме господствовали вечный дефицит всего и вся и согласие на низкое качество всякого процесса жизни.
    Конечно же такое противоречие между сущностью государства, выражаемой государственной теорией управления на основе марксизма, и существованием государства в конкурентной среде развитых стран европейского типа, не могло продолжаться долго, так как такое существование было неразумным, поэтому оно, это существование закончилось революцией уже элитарного (в противовес эгалитарной революции 17-го года) типа в 1991 году.
    Ну, и, как это обычно бывает при сильном отставании необходимости от реальности, произошел само собой понятный "перехлест" сущности через потребность уже нового существования -- Россия скатилась в нерегулируемый капитализм, в котором Европа была в XVIII веке, и кроме того сохранила идею государственническую, которая в принципе противоречит идеи либерального рынка и демократическим свободам.
    Налицо очередной урод, у которого отсутствует теоретическая сущность его существования.
    Следовательно то что неразумно, не может быть действительным.
    Время покажет.
     
  15. МСБ59

    МСБ59
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    310
    Регистрация:
    15.03.15
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    215
    Однако спущу вас с небес на землю
     
  16. Никник

    Никник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.10.16
    Сообщения:
    6.402
    Симпатии:
    239
    В принципе можно разбогатеть.
    Если кто забыл.
    --- Добавлено, 20 июн 2018 ---
    Философия как раз ищет такой самый общий принцип.
    На всякий случай. А случаи бывают разными.
    --- Добавлено, 20 июн 2018 ---
    Вот про экономику, как она есть.

    Вот один человек живет уже давно на Марсе. И у него ьам своя физика, своя химия, свой огород, своя солнечная энергия. И он нам не звонит, не пишет. И вообще нам дела нет, есть он там, или его там нет.

    Это отдельная экономика.
    И нам она ваще не интересна.

    Вот какая на самом деле экономика.

    А здесь нам есть что еще поделить.
    Предлагаю поделить жизненное пространство.
     
  17. Никник

    Никник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.10.16
    Сообщения:
    6.402
    Симпатии:
    239
    Есть еще такая важная вещь, которую никто не понимает.

    В одной стране строй капитализм, и в другой стране строй - капитализм. Одна богатая, другая бедная.

    В чем же причина?

    Причина простая.
    В обществе латентно находятся криминальные элементы.

    В богатой стране их мало, и влияние их невелико. В бедной их много, и они повсюду.

    Например, Россия. Здесь повсюду криминальные элементы.
    Вы приходите к врачу, думаете, что это врач, а это жулик.
    Вы приходите в ЖЭК, думаете, что там работник, а это вор.
    Вы видите по телевизору политика, думаете, что это политик, а это вор.

    А потом Вы не понимаете, почему страна бедная и в ней бедные люди.
    Так воры же кругом под видом людей.

    В богатой стране нет столько криминальных элементов и безнаказанности.

    И здесь на форуме. Начни человека проверять. И выяснишь - вор.

    Такова она, суровая правда жизни.

    Мы их не видим, а они повсюду. Воры.
     
  18. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    198
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.857
    Симпатии:
    181
    Осталось определить, что такое "вор". Придется переходить в тему о справедливости и об эксплуатации. Но после того как здешнее общество с этим разберется, надо будет переходить в тему о свободе, так как различия капиталистических стран по уровню развития окажутся зависимыми от свободы, количество которой в бедных странах невелико по сравнению с богатыми. И тогда, наконец, здешнее общество может приступить к обсуждению темы "Экономика. Как она есть". Уфф!
     
  19. Никник

    Никник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.10.16
    Сообщения:
    6.402
    Симпатии:
    239
    В бедных странах у воров свободы хватает. Они почти все на свободе.

    Вор знает, что он вор. С..ка.
    Не спорьте!
     
  20. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    198
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.857
    Симпатии:
    181
    Проблема в том, что воры отнимают свободу деятельности у тех, кто не хотел бы воровать, а хотел бы честно трудиться.
     
Загрузка...