Этика Гармонии

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем petrov-garmony, 4 мар 2011.

  1. petrov-garmony

    petrov-garmony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.063
    Симпатии:
    6
    Этика Гармонии.
    Тема очень широкая. Чрезвычайно. Но попробую сформулировать структуру Этики и основные тезисы.
    Итак, что есть Этика Гармонии - это часть учения о Гармонии, посвященная представлениям (пониманию) человека о своем должном поведении в социуме и отношенияю к самому себе. Этика Гармонии состоит из двух частей: Этика жизни и Этика нормы. Этика жизни посвящена фактически природе, механизму и развитию складывающихся представлений о должном. Этика нормы посвящена представлениям о Должном исходя из представления о Гармонии.

    По признаку происхождения Этика в учении делится на два вида : Этика социума (представления о своем должном поведении в социуме)и Этика индивидуума (представления о своем отношение к самому себе).

    Этика социума - есть сфера фактически складываюищхся представлений о Должном опведении детермируемое нуждами и потребностями социума как единого организма.
    На формирование конкретного содержания этики социума оказывает влияние Этика индивидуума, распространенная в данном социума, однако это влияние не является решабщим, оно скорее коррекционное.

    Этика индивидуума - есть сфера духвоной ориентации субъекта. На нее также оказывает влияние Этика социма. Но в отличие от незначительного влияния индивидуума на социум, социум обуславливает в большинстве случаев все содержание этики индивидуума, чем подчиняет его своей воле и нужде, не считаясь с внутренними потребносями индивидуума.

    Добавлено -- 04 мар 2011, 22:45 --

    Религиозные доктрины по существу являются носителями Этики социума, завуалированные под Этику индивидуума. Обращаясь к сознанию индивидууму непосредственно религии тем не менее заставляют его принимать только те тезисы, которые имеют социуально детермируемую нагрузку, скрытую под фальшивыми лозунгами о счастье, индивидуальном благе и совершенстве.
    По большому счету, человеческое сущесвто не нуждается в идее Бога, вообще.смлы его интеллекта , а также возможностей достаточно, чтобы организовать свое существование. Однако. социальный характер становления человека обуславливает внедрение в его сознание норм обеспечивающих выживание всех субъектов данного социума,а не конкретного индивида.
     
  2. A.M.

    A.M.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    08.04.10
    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    3
    Немножко мыслей по теме.
    1. Нужды человека во всей их полноте никому достоверно не известны. В том числе и самому этому человеку.
    2. Зато очень часто закрадывается подозрение, что их много, и они зачастую противоречат друг другу.
    3. С нуждами социума - вообще атас. Кто их должен знать во всей полноте? Кто их может знать во всей полноте. И опять же всё противоречиво.
    4. Тээээкс. А социум - это что? Семья? Коллектив? Город? Друзья? Страна? "Пролетарии всех стран"? Человечество? И это я разложил по "слоистой" шкале, что, вообще говоря, не правильно. человек может одновременно входить в несколько рабочих коллективов (полставки здесь, полставки там плюс халтурка где-то слева). Может быть несколько не пересекающихся или пересекающихся наборов друзей (одноклассники, одногруппники, соседи, друзья по ЖЖ, бывшие коллеги, и т.п.). Человек может входить в социумы нескольких стран. Иногда даже воюющих между собой. Короче, всё очень запутанно и сложно.

    Когда-то я весь этот бардак попытался выразить примерно так:
    Мозг - приборчик для решения задачи оптимизации. Жаль только, что целевая функция этой оптимизации нам неизвестна.
    С точки зрения кибернетики решение задачи оптимизации без явно заданной целевой функции - это нонсенс. Но... в общем, такова наша жизнь.
     
  3. petrov-garmony

    petrov-garmony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.063
    Симпатии:
    6
    АМ

    Вы правы, человек находится в таком сложном переплетении связей и взаимодействий, что выделить системы в них сложно, но ВОЗМОЖНО. Ясно. что исчерпывающим образом выявить структуру всех форм и видов взаимосвязей человека с окружающим миром и самим собой будет не просто, но эта работа крайней необходима, чтобы в конечном счете обосновать само присутствие человека в мире.
    Этика гармонии, как и все прочие Этики созданные человечеством - не более чем гипотеза.
     
  4. petrov-garmony

    petrov-garmony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.063
    Симпатии:
    6
    Возникла мысль. Очень интересная.
    Вот ее суть:

    - все этические проблемы возникают из-за того, что в человеке доминирует Этика социума, и практически не сформирована Этика индивидуума.

    Объяснение.

    Этика социума накладывается механически на природу человека, также как накладывают раскаленное железо на незащищенную живую плоть. От такого действа дух человека "прижигается" к телу социума и становится ее неотъемлимой частью, хотя внутри плоть человеческого духа индивидуума по-прежнему остается живым.

    Социум манипулирует человеком предлагая ему те или иные нормы в качестве обязательных. Эти нормы всецело детермированы потребностями исторического развития социума. Всякое противоречие социумных требований с внутренней природой человека порождают кризисы индивидуума, против которого человек не имеют никаких средств защиты и восстановления.

    Примером такого рода противодействия естественной природы человека и норм социума является утверждение христианских религиозных принципов - порабощения плоти во имя астрактного духа - следствием чего являются глубокие духовные кризисы и неразрешимые проблемы соответствия индивидуума самому себе.

    Необходимо развивать Этику индивидуума. Человек должен вырасти как этическая личность самостоятельно, чтобы быть готовым к противостоянию Социуму, но не только противостоянию, но и продуктивному взаимодействию с социумом на всеобщее благо.

    Только зрелая этически Личность, опирающаяс на собственную Этику. отличную от этики Социума, способно принимать и реализовывать разумные решения., и тем самым преобразовывать сам Социум превращая его из источника порабощения в средство для установления всеобщего блага

    Добавлено -- 05 мар 2011, 11:45 --

    Мне представляется, что нам надо решительно перестроить восприятие Этики.
    Этика индивидуума должан исходить не из потребностей социума , а из самой природы человека, как живого и разумного существа в ее исключительно едичном варианте.
    Человек должен ценить свое собственное персональное сущестование, любить жизнь в ее собственном содержании., наполняя это не просто животным желанием выжить. но разумным наполнением, жить - как творить разумное.

    И тут как никогда интересное развитие получает идея Гармонии мира как силы присутствующей во всех объектах. Этика индивидуума должна быть направлена именно на эту Силу, на этот источник всего Бытия. Чувство прекрасного, возвышенного, благого, доброго заложено в природу человека и проистекает все это из силы Гармонии мира. Надо просто обратиться внутрь себя и увидеть эту силу. Признать ее присутствие и следовать ей, как путеводной звезде.

    Добавлено -- 05 мар 2011, 11:55 --

    Думаю - выход наигениальнейший!

    Источник Этики индивидуума - в самой природе человека, а точнее - в Гармонии мира, присутствующей в человеческой природе. Необходимо только эту силу Гармонии взрастить в себе, наполнить подлинно разумным содержанием и выйти "в социум" уже будучи этически созревшим для продуктивного взаимодействия с другими субъектами и самим социумом.
    Суть Этики индивидуума - облагораживание Гармонии мира присутствующей в природе человека.
    Ура! Найдено уникальное решение.
     
  5. -Igor-

    -Igor-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    22
    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    716
    Симпатии:
    22
    Игорь, я полностью согласен с Вашим сообщением. Вот только решения не понял.
    Вы же не написали о механизме, который будет нейтрализовывать воздействие вот этих внешних воздействий. Ведь этика социума как раз и формируется так разозлившими Вас " приверженцев и пропагандистов единой религии.". Вот даже здесь, на форуме, верх однозначно берут рабы этики социума. Что делать? Как противостоять этому?
     
  6. petrov-garmony

    petrov-garmony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.063
    Симпатии:
    6
    Игорь

    Решение не революционное, а эволюционное.

    Этика индивидуума должна взрастить этически зрелую личность. чтобы она могла не просто противостоять социуму, но и активно его преобразовывать, так, что социум постепенно превратится из монстра, подавляющего индивидуум, в среду обитания и развития свободного и гордого человеческого существа.
    Ясно, что никаким приказом, ни каким принуждением это установить нельзя. Это долгий эволюционный процесс, в котором важную роль должно сыграть учение о Гармонии. Она должна создать ментальную платформу нового века гармонии.
    Другого пути я не вижу.

    Давным-давно, лет этак 5 или 6 , я вдруг осознал, что не принадлежу сам себе, все мое внутреннее содержание - все было детермировано социумом, даже мои эмоции, желание карьеры, ненависть к противникам государства, к преступникам и прочее и прочее - все это не было моим, все это было "имплантировано" социумом в период воспитания. зрелости и адаптации меня к обществу.
    Где же я сам - задавал я себе вопрос и не находил ответа. И тогда я понял, что в первую очередь я должен вернуть себе самого себя. Я должен стать самим собой , целиком переформировав себя, свои моральные и этические установки. Я должен был заново переосмыслить свою жизнь. Это очень сложный процесс, и, мне кажется, я его вполне успешно прошел, итогом такого преобразования стало учение о Гармонии. Я нашел иной источник духовной силы чем то. что мне навязывает общество. Гармония никому не принадлежит, она исходит из самых глубоких основ мира и равной степени принадлежит всем.

    Я вот, буквально, сегодня нашел формулу этики Гармонии - это формирование индивидуума, свободного, зрелого. ментального укрепленного на принципах Гармонии человека. Только такой свбодный и самостоятельный субъект может творить гармонию социальную.

    Добавлено -- 05 мар 2011, 16:33 --

    Религиозные этические доктрины нацелены на создание подавленной личности, ибо на вершине всего стоит суперЛичность, которая вершит суд. Этим самым религии выполняют важную социумную фнукцию подавления индивидуума, поскольку свободный разум индивидуума - первый враг социума.
     
  7. Igo

    Igo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    44
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    4.234
    Симпатии:
    38
    Как он творит социальную гармонию если он враг социума?(Ведь у него свободный разум)
     
  8. -Igor-

    -Igor-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    22
    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    716
    Симпатии:
    22
    ОК. Я за эволюционные изменения.
    Остается только вопрос об учении о Гармонии. Я, например, не понимаю почему Вы связываете такие ожидания с этим учением. Точнее, я даже скорее, сомневаюсь, что любое учение способно создать "свбодного и самостоятельного субъекта, который сможет творить гармонию социальную." Учение, в моем представлении способно только создать адепта этого учения, т.е. не свободного и не самостоятельного субъекта. Хотя я может говорю о какой-то абсолютной, абстрактной свободе, которая безусловно не достижима в принципе...
    Я согласен с Вашими посылками и тезисами, но вот источника духовной силы я не вижу и может поэтому мне сложно отнестись к Вашим сообщениям как к чему-то практичному и реальному. Пока в Ваших сообщениях больше пропаганды, мне кстати тоже, набившей уже оскомину.

    Добавлено -- 05 мар 2011, 10:48 --

    Свободный разум враг только несвободному социуму. В противном случае это или не разум, или не свободный.
     
  9. A.M.

    A.M.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    08.04.10
    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    3
    А ещё лучше, как мне кажется, решать задачу "в общем виде".

    Мне кажется, Вы пришли к тому, что называется идеей Бога (в широком смысле этого слова) и в разных изложениях фигурирует у многих философов. В частности, у Декарта и у Канта.
    Что можно сделать дальше? Можно идею Бога как источника смысла и природы либо "заземлить" на конкретную мифологию (как это делают все теистические религии) либо оставить "болтаться в воздухе", как это делают философы. Заземлить - значительно проще. И понятнее "для народа". Но... мне это не кажется эстетически привлекательным.
     
  10. Igo

    Igo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    44
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    4.234
    Симпатии:
    38
    Так социум свободный или нет?
     
  11. -Igor-

    -Igor-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    22
    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    716
    Симпатии:
    22
    Игорь, лучше все-таки уточнять, что Вы говорите о мировых религиях и их производных, эта всего лишь малая толика религий. Есть религии, где нет супер личности, в таких сообществах суд вершит сам социум.

    Добавлено -- 05 мар 2011, 10:56 --

    Можно этот вопрос решить так - качество свободы социума определяется качеством людской свободой.
     
  12. Igo

    Igo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    44
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    4.234
    Симпатии:
    38
    Борьба вписывается в идею гармонии как ее инструмент?
     
  13. -Igor-

    -Igor-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    22
    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    716
    Симпатии:
    22
    Ого... Я тоже считаю, что эстетическая составляющая очень важна.
     
  14. Igo

    Igo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    44
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    4.234
    Симпатии:
    38
    Гармония это что? Когда всем хорошо и все считают что так и надо?

    Добавлено -- 05 мар 2011, 18:11 --

    Только без выкрутасов и вычурного многословия.
     
  15. petrov-garmony

    petrov-garmony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.063
    Симпатии:
    6
    Иго

    Социум - это единый организм, сотканный из множества индивидуумов, включенных в механизм функционирования социума. Социум заинтересован в сохранении этого механизма как условии собственного "выживания", поэтому он не может не воспринимать свободного индивидуума как угрозу работе собственного мехнизма.

    Но социум становится прямым врагом индивидуума только тогда, когда мехнизм его опирается на интеллектуально пассивное большинство. Именно оно превращает Социум в Монстра, именно это тупое большиство и вершит суд и казнит всех врагов социума. Социум для этого большинства представляет собой единственное условия выживания, ибо собственного интеллекта таким людям просто не хватает, чтобы адаптировать себя от своего имени. Тупое большинство нуждается в хозяине, чью волю рассматривает как условие собственного выживания.

    Если социум был сформирован из более активного умственно населения (как таком были народы Древней Греции и Рима - редчайший всплекс интеллекта), то такой социум формируется уже по намерениям умственной элиты, чьи рекомендации и решения находят горячий отклик в умах других членов общества.

    В условиях, когда человечество еще не обеспечило для себя высокий интеллект большинства, единственным средством, позволяющим создать управляемый и гармоничный социум, является соответствующее мировоззренческое учение. Оно должно сформировать культуру Гармонии.
     
  16. Igo

    Igo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    44
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    4.234
    Симпатии:
    38
    Мне всегда казалось что большим интелектом обладали всегда немногие как собственно говоря настоящих идиотов всегда немного а преобладает средний и это закон природы.
     
  17. petrov-garmony

    petrov-garmony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.063
    Симпатии:
    6
    Игорь

    Я понимаю вас , Игорь. Но эти вопросы крайне важны.
    Что же касается практической реальной стороны дела, то я вам изложу следующие вещи - они из самой собственной жизни.

    1. Одним из принципов Этики индивидуума учения о Гармонии будет принцп Величия и Красоты Жизни.
    Любовь к Жизни - вот первый и наивысший принцип Этики индивидуума. Этот принцип не проистекает из Социума, и не нуждается в его утверждении, он вытекает из самого факта существования Индивидуума. И индивидуум обязан не просто признавать свое существование, но и рассматривать его как уникальный дар. Радость жизни - вот то этоциональное и по существу этическое переживание должно наполнить душу человека.
    Я переполнен радостью что я Живу, что я могу наслаждаться каждой минутой своего существования, видеть краосту миар . восхищаться ею . Одним словом - переживание радости жизни - это высшее этическое благо.
    2. Следующим принципом Этики индивидуума должно быть стремление к счастью, переживания счастья и в первую очередь благодаря Жизни и Разуму позволяющему оценить и зацеть чувство счастья. Никаких иных источников для счастья не требуется. Человек должен быть счастлив только потому, что он живой и он мыслти свою жизнь.
    3. Все что указано в п1. и п. 2 - не абстрактные вещи, я реально счастливый человек, и это чувство радости и счастья , которое наполнило мою душу , генерирует всю мою позитивную энергию. Счастливый человек не может не быть добрым и благим. Благо исходит от счастливого человека и это можно назвать этическим закном. Не может делать Благо человек, который не являетяс счастливым.
    4. Человек который радуется Жзини и счастлив тому, что он разумен. что он наполнен энергией не может не воспринимать другого человека налогично, значит, он его принимает как равного себе в счастье и потому нацелен на сотрудничество, а не на агрессию и конфронтацию...

    Добавлено -- 05 мар 2011, 17:30 --

    АМ

    Я просто ужасаюсь той глубине деформации сознания, которую производит религиозное восприятия мира. АМ, что за галлюционации?? Почему, чуть-что - перед вами сразу встает, как призрак отца Гамлета, Бог. Да, я близко даже не намекал на него и во всех своих аспектах старательно формулирую мысли так, чтобы у таких озабоченных богом как вы не возникало даже подозрение на эту идею. И тем не менее - все-равно - находятся умники, которым подавай бога под другим соусом.
    Что жа бред!

    Добавлено -- 05 мар 2011, 17:36 --

    Игорь

    Игорь, наверняка, существуют такие хитрые религии. которые как бы не религии, но тем не менее все-таки религии. Вся моя атеистическая агрессия направлена против ТЕИСТИческихъ религиозных доктрин. Только против них. Я против Бога, ибо идея Бога для меня как для Разумного существа просто оскорбительна. Что же касается понимания религии, то ее расширетнное толкование - как всякого учения требующего веру в свои постулаты, то я например. считаю необходимым создать религию на основе учения о Гармонии - Гармонианство. Это духовная пища для тех, кому нужны простые рецепты блюд на каждый случай жизни. Ведь большинство не нуждается в хитрых рассуждениях, оно нуждается в вере, которая их сделает счастливыми.

    Добавлено -- 05 мар 2011, 17:40 --

    АМ

    Вы просто рассуждается в формате теистического видения.
    Так же рассуждали противники автотраспорта на заре встановления этого вида пережвижения. Сторонники лошадинной тяги просто взрывались от негодования от перспективы наполнения улиц дымящимися агрегатами, вопили про то и про другое. Но все это было лишь девиацией видения и не более того.

    Идея Гармонии очень и очень естетически совершенна. она прекрасна, чем уродливая конструкция бога.
     
  18. -Igor-

    -Igor-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    22
    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    716
    Симпатии:
    22
    Я тоже так считаю.
    Тем более отклонения в ту или иную сторону бывает настолько сложно развести по разным полюсам, что я предпочитаю среднее считать фундаментом, а немногое - пеной.
    Пример:
     
  19. Igo

    Igo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    44
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    4.234
    Симпатии:
    38
    Вообще рассуждая о людях главное в процессе этого рассуждения не оторваться от Земли и не воспарить далеко в небесную высь прекрасных и чисто умозрительных абстракций которые никак не соотносятся с реальностью.

    Добавлено -- 05 мар 2011, 18:49 --

    Насчет тела не согласен ведь его еще можно развивать.В греции уважали как мусическое так и гимнастическое. Дохлый это не этично.
     
  20. petrov-garmony

    petrov-garmony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.063
    Симпатии:
    6
    О том, что даже при неизменном умственном состоянии человечества, возможно достижения определенного социального равновесия, свидетельствует западная культура в своем основании, опирающаяся на свобдную индивидуальность (либерализм). Для нормального, воспитанного , образованного человека западная культура в ее консервативном варианте является просто идеальными условиями для проживания. Конечно, в силу того. что влияние культуры не настолько велико, чтобы формировать умственное состояние человека, то и таком обществе обнаруживают себя всякого рода идиоты - преступники и прочие ублюдки.

    На мой взгляд. проблема поведенческих девиация останется с человечеством навсегда, как бы ни был высок интеллект большиснтва.

    Иго, не хочу вас обидеть, то ваш перл относится к разряду "пустить газы в лужу".
     
Загрузка...