Эволюция потребностей

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем игорь т, 4 июл 2015.

  1. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    250
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.528
    Симпатии:
    185
    Попробовал составить классификацию всех мыслимых потребностей.
    Получилась следующая иерархия:
    1. Физиологические;
    2. Сенсорные;
    3. Эмоциональные;
    4. Интеллектуальные;
    5. Культурные.
    6. Философские.

    Физиологические потребности - объективно существующая необходимость существования организма в определённых условиях среды обитания, плюс необходимость регулярного поступления в организм из среды обитания определенных необходимых химических веществ и удаление веществ вредных и бесполезных организму.

    Физиологические потребности непосредственно не ощущаются организмом. Но при их неудовлетворении происходят обратимые или необратимые повреждения структуры организма.

    Удовлетворение физиологических потребностей осуществляется в результате удовлетворения сенсорных потребностей.

    Сенсорные потребности обусловлены наличием сенсоров дающих ощущения. Сенсоры сигнализируют организму о состоянии некоторых внешних или внутренних условий. Удовлетворение сенсорных потребностей ощущается организмом как удовольствие. Неудовлетворение, - как неудовольствие или боль.

    Эмоциональные потребности обусловлены наличием памяти.
    На некоем этапе развития у организмов появляется память - способность сохранять в себе информацию об испытанных ранее ощущениях. Память сохраняет эту информацию в виде простых моделей, состоящих из минимум двух пунктов. Первым пунктом служит память об ощущении предшествующем ощущению удовольствия или боли(неудовольствия), вторым, - память о собственно ощущении удовольствия или боли(неудовольствия). Имея в памяти такие модели организм получает возможность предвидеть вероятное наступление положительных или отрицательных ощущений до их наступления, и соответственно корректирует своё поведение.
    Удовлетворение эмоциональных потребностей осуществляется посредством избегания неприятных ощущений и стремления к приятным, до их непосредственного наступления, на основании наступления предшествующих ощущений.

    Интеллектуальные, - мыслительные потребности.
    Мышление, - это процесс построения моделей объективной реальности в субъективном пространстве мыслящего индивида.
    Необходимость удовлетворения существующих потребностей вызывает стремление к прогнозированию возможностей их удовлетворения. На некотором этапе развития возникает возможность такого прогнозирования. Первым шагом к прогнозированию служит появление памяти, позволившей создавать простейшие, эмоциональные модели. Следующим шагом стала способность создавать более сложные модели действительности. Эта способность, - мышление.
    Мыслительные способности субъекта тем выше, чем более сложные модели действительности способен он создать. Именно наличие таких способностей обусловливает интеллектуальные потребности. То есть именно вследствие наличия способности создавать модели действительности, возникает потребность их создавать.

    Следующие потребности, - социальные, или, как их ещё называют, - духовные.
    Можно ещё назвать их культурными. Это потребности связанные с возможностью обмениваться созданными моделями действительности, - продуктами мышления, - между разными индивидуумами.
    Соответственно, потребность обмена продуктами мышления обусловлена появившейся возможностью такого обмена. На этапе возникновения человека эта возможность усилена возникновением языка.
    Но отсутствие развитого языка у предшествовавших человеку форм, не означает, что они не обменивались продуктами своего мышления, просто этот обмен производился не вербально, а демонстрационно.
    Возникновение языка позволило моделям действительности получать широкое распространение между людьми. Это, в свою очередь запустило процесс своеобразного эволюционного развития этих моделей в среде их носителей...

    Шестой пункт я сначала оставлял под вопросом, так как не сразу решил куда следует отнести религиозные потребности, - к интеллектуальным, культурным, или это отдельный вид потребностей. Потом дошло.
    Это философские потребности.
    Когда человек строит модели объективной реальности, он постоянно сверяет построенные им модели реальности с оригиналом, т.е. с самой реальностью. Эта сверка производится с помощью чувственного опыта и практики.
    Но эти модели постепенно усложняются, и расширяются. Их расширение охватывает всё большее множество объектов окружающей человека действительности. Вместе с усложнением и расширением моделей действительности создаваемых человеком, увеличиваются его интеллектуальные и культурные потребности. И в какой то момент эти потребности выходят за рамки возможностей опыта.
    Вот эти интеллектуально-культурные потребности, выходя за рамки возможностей практического опыта, и становятся философскими потребностями. То есть потребностями в построении наиболее широких моделей реальности, - наиболее общих представлений о мироздании.

    Религиозные потребности, по сути, - это разновидность философских. Единственное отличие, в том, что религиозные включают в себя потребность скорейшего выбора окончательного ответа на поставленные вопросы(что приводит к догматизму), а в, собственно, философских вместо этого доминирует потребность в нахождении истины, возможно в ущерб времени(что приводит к сомнениям и перебору вариантов).
    [hr][/hr]
    Теперь, если есть осилившие, заинтересовавшиеся и нашедшие ошибки, заблуждения и недосказанность, приглашаю критиковать.
     
  2. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    250
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.528
    Симпатии:
    185
    Назрели некоторые пояснения-следствия вытекающие из тезисов набросанных первым постом.
    1. Все потребности можно подразделить на объективные и субъективные.
    Объективные, - это те, которые, как понятно из их названия, существуют объективно. Т.е. независимо от восприятия.
    Их неудовлетворение приводит к физическому разрушению организма. Эти потребности существуют с самого начала существования организмов. Они существовали до возникновения каких бы то ни было сенсоров, то есть органов ощущения.
    В обозначенной первым постом иерархии объективным потребностям может соответствовать только первый пункт, - физиологические потребности. Следующие пять пунктов подразделяются как субъективные: Сенсорные; Эмоциональные; Интеллектуальные; Культурные. Философские. Они зависят от способности субъекта к восприятию внешнего мира.
    Их неудовлетворение не приводит к физическому разрушению организма, но, в некоторых случаях их неудовлетворение приводит к неудовлетворению объективных - физиологических потребностей. Поэтому неудовлетворённость субъективных потребностей может восприниматься субъектом как опасность, хотя в большинстве случаев она опасностью не является.
    Кроме того из вышесказанного можно сделать следующий вывод: поскольку объективные потребности существовали до возникновения каких бы то ни было сенсоров, то они удовлетворялись случайным образом, то есть нецеленаправленно.
    2. Появление всех субъективных потребностей обусловлено появлением новых анатомических структур организма дающих организму больше шансов на удовлетворение всех потребностей стоящих ниже по лестнице. Увеличение шансов происходит за счет увеличения точности прогнозирования ситуации на рынке удовлетворения потребностей.
    Таким образом возникновение и развитие целенаправленности в природе связано с возникающей и развивающейся возможностью прогнозирования будущего.
     
  3. incоgnitovich

    incоgnitovich
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    374
    Регистрация:
    15.04.15
    Сообщения:
    4.021
    Симпатии:
    283
    Прежде, чем индивидуумы начали обмениваться моделями действительности (идеями, изобретениями, теориями и т. п.), у них возникла потребность обмениваться информацией более примитивного уровня, т. е. простыми описаниями обыденных событий или явлений без рассмотрения причинно-следственных связей. Их можно назвать коммуникативными, а социальные рассматривать уже как результат развития коммуникативных, аналогично тому, как философские потребности рассматриваются как результат развития социальных и интеллектуальных.
     
  4. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    250
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.528
    Симпатии:
    185
    Стоит ли отделять коммуникативные от социальных? Есть ли между ними принципиальная разница?
    Что значит без рассмотрения причинно-следственных связей?
    Простые описания обыденных событий или явлений, - это тоже модели действительности, пусть и более примитивные чем идеи и теории. Это результат мышления.
    Для чего мог бы понадобиться обмен такими простыми описаниями? Для использования в практической деятельности.
    Практическая деятельность, - это работа направленная на результат. А что такое работа и результат, если не причина и следствие?
    Различение причинно-следственных связей присутствует уже на эмоциональном уровне: раздражитель - причина, эмоция - следствие. Мышление само по себе (без коммуникации) , - это моделирование ситуации во времени, моделирование её перетекания из прошлого в будущее, построение прогноза на основе памяти. Как такое возможно без включения причинно- следственных связей?
    Любое животное, которое активно питается и активно избегает хищника строит в своём представлении модель причинно-следственной связи между видом пищи и насыщением, между видом(запахом) хищника и опасностью, и эта модель включает в себя всю цепочку собственных действий и возможных действий противника (хищника или жертвы), а также состояние собственного здоровья, оценку силы противника и карту местности сцены действия.
    Или какие ещё отличия между коммуникативными и социальными потребностями Вы имеете ввиду кроме наличия в передаваемых моделях рассмотрения псс?
     
  5. incоgnitovich

    incоgnitovich
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    374
    Регистрация:
    15.04.15
    Сообщения:
    4.021
    Симпатии:
    283
    Да, но большинство животных способны обмениваться лишь примитивными (относительно человеческой речи) сигналами, сообщающими о текущей обстановке в окружающей среде: наличии еды или угрозы, устрашения или предупреждения противника, готовности к спариванию (кстати, сексуальную потребность можно отнести как к физиологическим, так и к сенсорным по вашей классификации) и т. п. Я под коммуникативной потребностью имел в виду потребность в обмене такими сигналами. В собачьем лае не содержится сведений о модели действительности, но саму потребность у собаки к издаванию таких звуков можно отнести к коммуникативным. Её еще нельзя назвать духовной или культурной, к которым Вы приравниваете социальные.
     
  6. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    250
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.528
    Симпатии:
    185
    Само предложение в человеческой речи это есть модель действительности, или иначе говоря схема в которой каждое слово соответствует какому-то элементу описываемой ситуации. При этом каждое слово это просто сигнал. В собачьей языке просто меньше слов-сигналов для описания каждого элемента действительности. Поэтому их лай описывает ситуацию более обобщённо, в отличие от человеческого языка позволяющего описывать ситуацию более конкретно.
    Суть от этого не меняется. Ведь наверняка для собаки "гав" об опасности отличается от "гава" о еде. Вот эти разные "гавы" и являются моделями-схемами один - опасности, а второй - еды.
    Конечно, потребность собак в лае как-то непривычно называть духовными или культурными потребностями. Но называть их социальными можно, если понимать социум в более широком смысле чем человеческое общество, или назвать всю эту ступень коммуникативными, ведь и взаимодействие друг с другом физиков-ядерщиков и эволюционных дарвинистов, это тоже по сути коммуникация.
    Возможно, что физики немного обидятся, что их ставят на одну ступень с собаками, а дарвинисты отнесутся к этому более спокойно, но обижаться не стоит, так как ставятся на одну ступень не сами виды и индивиды, а их потребности.
    И у людей в отличие от собак, помимо социально-коммуникационных есть ещё и более высокая ступень, - философская.
    По моей классификации, физиологические потребности это те, при неудовлетворении которых происходят повреждения структуры организма.
    Сексуальная потребность к повреждениям организма не приводит.
    Размножение индивиду самому по себе для выживания не нужно, - оно нужно виду для выживания.
    Сексуальная потребность воспринимается индивидом благодаря сенсорам сигнализирующим о повышении содержания половых гормонов в организме, он её чувствует сенсорами, поэтому я отношу её к сенсорным потребностям.
    Конечно, любая деятельность индивида включая и философскую, зависит и от его физиологии, и в этом смысле любую потребность можно отнести как к субъективным (сенсорным, эмоциональным; интеллектуальным, социально-коммуникационным, философским), так и к физиологическим.
    Возможно надо поменять название первой ступени...
     
  7. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    414
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.435
    Симпатии:
    324
    игорь т ,хорошая "раскладка"!
    Как я понял, речь идет в основном об индивидуальных потребностях?Единственная "поправка",поменять 5 и 6 пункт местами,так как понятие "культура" шире понятия "философия".Классификаций потребностей существует около десятка,вашу можно использовать для "раскладки" наук:
    1. Физиологические-Биология
    2. Сенсорные-Психология
    3. Эмоциональные
    4. Интеллектуальные-Логика
    5. Философские-Философия
    6. Культурные-Культурология
    Сам я использую более простую "схему":
    исторические-научные-философские потребности,с разделением на личные=общественные=>единство первого и второго суть гуманизм.
     
  8. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    250
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.528
    Симпатии:
    185
    Не "в основном", а исключительно об индивидуальных потребностях единичного представителя вида.
    Речь идёт в первую очередь о последовательности возникновения потребностей в процессе эволюции. Поменять 5 и 6 пункт местами, это всё равно, что утверждать, что потребность в философствовании возникла раньше чем потребность в общении как обмене информацией.
    Что Вы подразумеваете под историческими, и под общественными потребностями?
     
  9. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    414
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.435
    Симпатии:
    324
    1.Это исторический подход (метод)."Проблема эволюции" это проблема 4 порядка!На мой взгляд самый "короткий"путь выхода на проблему 5 порядка-"проблему развития".Требуется определить сходство=различие=>единство этих понятий (эволюция=>развитие).
    2.Пожалуй самая типичная "болезнь" при использовании научного подхода (метода) -это очень слабая проработка понятий! Отсюда большие разногласия в определении тех или иных понятий.Требуется, провести "грань" между:
    1).естественным (интуитивным) и осознанном (произвольным) мышлением
    2).личным (непосредственным) и общественным (опосредствованным) сознанием
    3).стихийным и целенаправленным развитием
    3.Ответить на этот пункт столь же трудно "как показать устройство Вселенной на пальцах")))
    Основные положения своего мировоззрения я изложил в теме "Новая Наука",в других давал более детальные объяснения по отдельным моментам.Но сразу и постоянно предупреждаю,что если вы не атеист и не материалист и не диалектик и ...,то лучше даже не смотрите-ничего,кроме глухого раздражения,вы не получите!)))
     
  10. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    250
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.528
    Симпатии:
    185
    Почему четвёртого? А 1, 2 и 3 , - это что?
    эволюция = развитие?
    Что бы не было больших разногласий в определении тех или иных понятий, для начала просто дайте эти определения.
    Дайте свои определения перечисленным Вами категориям:
    - естественное (интуитивное) мышление
    - осознанное (произвольное) мышление
    - личное (непосредственное) сознание
    - общественное (опосредствованным) сознание
    - стихийное развитие
    - целенаправленное развитие
    Всегда можно дать короткое определение термину, который используешь.
     
  11. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    250
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.528
    Симпатии:
    185
    Назрела поправка.
    При отсутствии сенсоров, и, соответственно, сенсорных потребностей у организмов, например у растений, удовлетворение физиологических потребностей осуществляется пассивным способом, - просто фактом непосредственного пространственного соприкосновения организма с элементами окружающей следы необходимыми для удовлетворения физиологических потребностей.
     
  12. igor68

    igor68
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    101
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    1.426
    Симпатии:
    77
    На мой взгляд.потребности можно разделить на три вида:
    1.Физиологические.
    2.Эмоциональные.
    3.Интеллектуальные.
    Сенсорные,по Вашей классификации,являются частью или входят в эмоциональные.
    Они порождают чувства,а чувства порождают эмоции.
    А культурные и философские входят в интеллектуальные,потому что стремление к мудрости(философия) и культура могут возникнуть только ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ интеллекта.
    Они,мудрость и культура, есть ПРОДУКТ интеллекта.
     
  13. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    250
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.528
    Симпатии:
    185
    Не спорю, можно.
    Их вообще, по разному можно разделить. Можно даже на два вида, - физиологические и познавательные или информационные. А можно, наоборот, увеличить число подразделений, например, философские разделить на онтологические, гносеологические и этические, а интеллектуальные, к примеру, на аналитические и синтетические, или на логические и интуитивные.
    Но я выбрал именно такое подразделение, какое Вы видите в заглавном посту темы, потому, что мне хотелось систематизировать потребности именно в порядке их возникновения в процессе эволюции. И в моей классификации важно то, что она не ограничивается потребностями только вида хомо сапиенс, а охватывает всё живое, включая и растительность и животных.
    Сенсорные потребности я выделил в отдельную ступень потому, что считаю, что они появились раньше эмоциональных, и существует очень большой объём живых существ, которые имеют сенсоры и сенсорные потребности, но при этом не имеют эмоциональных. Например, насекомые.
    Культурные потребности я отделил от интеллектуальных потому, что существует масса животных видов, которым свойственнен интеллект, и, соответственно, интеллектуальные потребности, но при этом культурные потребности если к каким то видам и можно отнести, то только зачатки, а в полной мере культурные потребности можно отнести только видам хомо.
    Наконец, философские потребности я выделил в отдельный таксон, потому, что они свойственны даже не всем людям, и даже не являются хоть сколько то жизненно необходимыми, и польза их для выживания весьма туманна, это скорее роскошь чем необходимость.
    Ну так они у меня и идут последовательно после интеллекта
     
  14. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.795
    Симпатии:
    224
    При духовном развитии тренд потребностей, мотивации изменяются. Об этом термин йоги Пратьяхара [​IMG]
     
  15. igor68

    igor68
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    101
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    1.426
    Симпатии:
    77
    Согласен,что можно,а может быть даже нужно ,оставить всего два вида потребностей - физиологические и информационные.
    Это как раз соответствует процессам,происходящим в мире.
    Что показывает символ "Инь-Янь"? - КРУГОВОРОТ(коловорот).
    В этом "круговороте" можно выделить два контура(как на знаке бесконечность),один из которых представляет собой обмен ВЕЩЕСТВ - физиологический,а другой обмен ИНФОРМАЦИЕЙ - познание.
    И то,что Вы выделяете как "сенсорные" - как раз и есть обмен информацией через органы зрения,слуха,запаха,вкуса,прикосновение,...
    И такой подход можно использовать в классификации организмов,которые как раз и классифицируются по различию СЕНСОРНЫХ ОРГАНОВ - нервной системы,то есть аппаратов ВОСПРИЯТИЯ.
    --- Добавлено, 3 фев 2016 ---
    То есть "эволюция потребностей" прямо-зависима от развития нервной системы и соответственно аппарата мышления - интеллект.
     
    #15 igor68, 3 фев 2016
    Последнее редактирование: 3 фев 2016
  16. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    250
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.528
    Симпатии:
    185
    Смотря какая цель преследуется. Чем сильнее мы обобщаем, тем более теряем информации о структуре изучаемой реальности.
    Ну да, где то так. Только надо иметь ввиду, что интеллект появился далеко не сразу, и достаточно долгий срок времени жизнь обходилась без интеллекта, - и сейчас обходится, если брать соответствующий массив живых существ.
    --- Добавлено, 3 фев 2016 ---
    Фред, вы ничего не поняли, и ваши весёлые картинки из журнала "Мурзилка" здесь неуместны.
     
  17. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.795
    Симпатии:
    224
    Эти картинки есть моя жизнь.
     
  18. igor68

    igor68
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    101
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    1.426
    Симпатии:
    77
    Цель всегда одна - сохранение знаний и передача опыта.
    Вы ведь принимали участие в моей теме "Истина"?
    Существует определённый механизм обобщения,с другой стороны этот процесс можно назвать СЖАТИЕ ИНФОРМАЦИИ.
    Истина или другие законы и есть результат сжатия информации.
    И если Вы посмотрите на современное образование,то увидите ,что получаемый объём знаний - огромный,но ЭФФЕКТИВНОСТЬ этих знаний - низкая.
    Об этом говорят и в науке, политические и экономические кризисы тоже об этом говорят.
    А всё потому,что НЕ УЧАТ механизму обобщения,принципам сжатия информации.
    И чтобы объяснить довольно простые вещи - люди пишут СЛОЖНЫЕ тексты.
    Вот здесь и теряется информация.
    Мало того,такая информация ведёт к заблуждениям.
    А эти механизмы скрыты в правилах языка - лексических,синтаксических, словообразование, словосочетание,составление предложений и текстов,....
    Смотря с какой точки зрения рассматривать появление жизни на Земле,как Вы знаете есть две точки зрения,или даже три - креативистская,эволюционная и инопланетная(?).
    Интеллект - это СПОСОБНОСТЬ, и она - развивается.
    Лично я связываю эту способность с наличием ГОЛОВНОГО МОЗГА.
    Кстати интеллект,как способность,у массива живых существ связан и зависит от РАЗМЕРА головного мозга.
    А люди между собой различаются интеллектом по УМЕНИЮ использования механизма сжатия информации,что позволяет лучше и эффективней использовать память,а соответственно и прердавать опыт из поколения в поколение,и т.д.
    Ведь мышление тоже различают как конкретное(примитивное) и абстрактное(сложное)
    именно по умению использования механизма сжатия информации.
    Между прочим,мы не можем разгадать старинные тексты как раз потому,что механизмы сжатия информации,используемые предками - УТЕРЯНЫ.
    А механизмы сжатия информации в отражении есть механизмы развёртывания информации.
     
    #18 igor68, 4 фев 2016
    Последнее редактирование: 4 фев 2016
  19. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    250
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.528
    Симпатии:
    185
    Сочувствую[​IMG]


    Это если обобщённо сказать о целях.
    Но каждый исследователь продвигаясь в поисках знаний решает конкретные задачи по отдельным аспектам бытия.
    Если бы знания добывались исключительно методом обобщения, то никакой цивилизации бы не было, а человечество представляло бы собой сборище витающих в облаках философов живущих в условиях дикой природы, и питающихся исключительно продуктами собирательства.
    Что бы знания обобщить, надо сначала эти знания накопить. А для этого надо заниматься поисками конкретных фактов и раскладыванием этих фактов по полочкам своего сознания.
    Нет, здесь другие причины, и они связаны с целенаправленным стремлением одной(малой) части населения поработить другую(большую) его часть. Но это политика, и об этом мы здесь говорить не будем.
    Сложные тексты нужны для объяснения сложных вещей.
    Не всякий интеллект способен воспринять сложные вещи.
    Если некоторые сложные вещи кажутся кому то простыми, это значит, что он не нуждается в использовании сложности этих вещей в своей повседневной жизни, их сложность ему просто не нужна. Но это не значит, что она не может понадобиться кому нибудь другому.
    Мне кажется, Вы преувеличиваете значение языка как самостоятельной информативной сущности. Язык, это только средство для передачи информации, посредник между субъектами информативности, - в языке самом по себе никакой самостоятельной информативности нет.
    Я рассматриваю появление жизни на Земле исключительно с точки зрения эволюционизма. И именно позиция эволюционистов по обозначенным вопросам мне интересна.
    Я тоже. Но допускаю, что существа не имеющие головного мозга в строгом значении этого понятия, т.е. беспозвоночные, тоже могут иметь субъективное пространство, и быть способны к построению в этом пространстве простейших моделей окружающей их действительности.
    Думаю, что зря Вы абсолютизируете процессы обобщения информации в ущерб остальным мыслительным процессам, таким как конкретизация, сравнение, анализ, классификация. Мышление является мышлением только в совокупности всех его процессов. Абстракция, - это построение моделей принципов и связей между объектами. Но для того, что бы такие модели строить, нужен строительный материал. Вот этот стройматериал и добывается в процессах конкретизации и анализа, а сортируется в процессах сравнения и классификации. И без этих процессов обобщение будет не чем иным как построением бесполезных воздушных замков на фундаменте из облаков.
    Если они утеряны, то откуда Вы знаете, что там вообще есть какая то "сжатая" информация?
    Нет ли здесь противоречия? Сжатие и развёртывание, это разве не разнонаправленные процессы?
     
  20. igor68

    igor68
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    101
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    1.426
    Симпатии:
    77
    Я ведь говорю не только об исследованиях - получении знаний,а и о передаче опыта.
    Это не аргумент,мы говорим об ОБЪЕКТИВНЫХ вещах и процессах,а политика - субъективна,так как отражает процесс создания или использования искусственных систем ,политика НЕестественна для окружающего мира и есть "творение" человека.
    Это тоже не могу воспринять как аргумент - я писал "чтобы объяснить довольно простые вещи - люди пишут СЛОЖНЫЕ тексты.
    А я утверждаю,что это Вы - НЕдооцениваете значение языка - я писал о "ПРАВИЛАХ языка".
    Согласен только в одном - "Язык, это только средство для передачи информации",но нужно дальше "развёртывать информацию".
    Любое средство имеет определённую функцию и исполняет эту функцию только при ПРАВИЛЬНОМ употреблении.
    В данном случае при НЕправильном употреблении происходит ИСКАЖЕНИЕ информации.
    Как было в данном случае - я писал о "ПРАВИЛАХ языка",а Вы ответили о "языке",то есть произошло искажение полученной от меня информации.
    Так теряется "нить" дискуссии и она вместо поиска истины зачастую приводит к раздору дискутирующих.
    Ну и дальше можете сам развить тему,примеров в окружающем мире предостаточно - СМИ,конспирология,кризисы,войны,...
    А начинается всё с НЕдооценки языка и НЕправильного словоупотребления,об этом ещё Лао-Цзы писал примерно так - "все проблемы человечества от неправильного словоупотребления".
    А зря,это сужает мировоззрение.
    Объединил эти два абзаца.
    Я НЕ абсолютизирую "процессы обобщения информации в ущерб остальным мыслительным процессам, таким как конкретизация, сравнение, анализ, классификация."
    Я выделяю его как МЕТОД СОХРАНЕНИЯ знаний,формирования опыта.
    В то же время ,перечисленные Вами конкретизация, сравнение, анализ, классификация есть СПОСОБЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ знаний.
    Кстати Вы забыли указать синтез,который есть ничто иное как "обобщение".
    К тому же я писал что интеллект - способность,и она развивается.
    И если интеллект с другой стороны есть аппарат мышления,то примитивное мышление и абстрактное - всего лишь низшая и высшая ступени развития,а между ними есть различные этапы ,которые могут соответствовать различным объёмам знаний,образованию субъекта.

    Смотря ЧТО является точкой отсчёта и мы ведь говорим об информации.
    Вы можете представить себе схематически работу линзы?
    Вот так работает человеческий мозг - ПРЕЛОМЛЯЕТ полученную информацию в выданную.
    Глаз,который является одним из органов ВОСПРИЯТИЯ,выполняет функцию приёма в этой схеме,сжимает как раструб сектор обзора,а язык и рот ,которые кроме функции приёма пищи выполняют также функцию ВЫРАЖЕНИЯ,развёртывает как раструб сектор распространения.
    Это же касается остальных органов восприятия.
    Это ПРИНЦИП познания,и он показывает причинно-следственную связь и зависимость между восприятием (сжатием) и выражением(развёртыванием) информации.
     
Загрузка...