Феномен образования

Тема в разделе "Философия и общество", создана пользователем Kirsanow, 2 июн 2010.

  1. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.407
    Симпатии:
    97
    Человек разумный вовсе не означает – образованный.
    Общаясь с незнакомцами, возможно почти без ошибки определить уровень его образования. Между тем, не вполне понятно – по каким признакам наше сознание это определяет? Что такого особенного несет в себе образованный (к примеру, не ниже высшего образования) человек?
     
  2. анд

    анд
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    353
    Регистрация:
    08.01.10
    Сообщения:
    8.558
    Симпатии:
    252
    Высшая школа, как и любая другая, задает определенные способы восприятия, мышления и выражения. Это как акцент, можно определить даже направление образования. Другое дело, часто удается определить уровень образования не общаясь, по внешнему виду.
     
  3. Скептик

    Скептик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    21.11.09
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    4

    (анд @ 02 июня 2010,21:06) Другое дело, часто удается определить уровень образования не общаясь, по внешнему виду.
    Всегда не мог понять как это по внешнему виду? По вязанной бабушкиной майке и растянутым коленкам на трико или по  лицу обезображенному интеллектом :crazy: ? Советская высшая школа готовила и таких специалистов, у некоторых были даже красные дипломы. :)
     
  4. Diogen

    Diogen
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.647
    Симпатии:
    7
    Вся "тайна" в генах, наследственности. "Барина и в подмётках видать"- гласит поговорка. Никуда мы не денемся от своих генов. Я вот работаю по специальности,далёкой от творчества, однако неплохо рисую,занимаюсь фотовидеосьёмкой,редактированием(монтажём)отснятого,а это непростое занятие,поверьте,так же размышляю и дело могу кое-какое организовать. А всё гены: отец-художник, дед-журналист, прадед-московский фабрикант. :)
     
  5. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.425
    Симпатии:
    2
    Diogen,
    а какие гены были, например, у Василия Шукшина? Родители - потомственные крестьяне...
     
  6. Diogen

    Diogen
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.647
    Симпатии:
    7
    Доктор,из любого правила бывают исключения...
     
  7. che

    che
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    12
    Регистрация:
    12.06.09
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    12

    (Diogen @ 03 июня 2010,07:11) из любого правила бывают исключения...
    Оригинально...
     
  8. Очкарик

    Очкарик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    04.03.10
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    7
    Думается мне все дело в мышлении. Есть люди ОБРАЗованные - с мышлением ОБРАЗным. И развитые с мышлением логическим.
    РАЗвитие - это путь разделения, нахождения частностей, путь логики. От общего к частному. Фактология.
    И путь ОБРАЗования, объединения, обобщения сведения в единую категорию. От частного к общему. Методология.
    Например ЕЭГ - в чистом виде путь развития. А советская система - была системой ОБРАЗования. Учили детей образно мыслить.
     
  9. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    образование это углубление в какую-то область, например образование сантехника позволяет ковыряться в сортирах и в ваннах. в разговорной речи образованный это умный. т.е. если у человека есть вышка и по специальности он историк, то он просто обязан быть умным, ведь человек развивается, сталкиваясь с такими трудностями, как сессия или вызубрить 5-6 томов сплошного текста
     
  10. Nemo

    Nemo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    30.04.10
    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    5
    Хорошие гены можно испортить дурным воспитанием.А ещё, не в образовании дело, а в способностях мозга из загруженной информации создать индивидуальность. По своему понять мир и состояться не у каждого випускника вуза получается.
    С другой стороны, можно ни где не учится и стать приличным человеком, как Горький.
    У нас в одно время, ценили дипломы девушек и перед тем как выдать замуж, диплом ходил в составляющее пияра их достоинств...Ну конечно потом они становились домохозяйками.
    Процесс проявления генов, образовавших фенотип и процесс образования качеств и их совокупности под давлением социальной среды, определяют феномен образования.То-есть, это двойная обкатка, биологической и социально-психологической составляющей в одном футляре, человек.
     
  11. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.425
    Симпатии:
    2
    Билл Гейтс получил диплом Гарвардского университета только в 2007-м году (в 1979-м был отчислен из университета за прогулы и неуспеваемость)...
     
  12. erytryec

    erytryec
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    131
    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    9.048
    Симпатии:
    114

    (DoctorK @ 03 июня 2010,01:24) Diogen,
    а какие гены были, например, у Василия Шукшина? Родители - потомственные крестьяне...
    Здесь нельзя так огулом всех да кучи. В евангелие сказано: отрекитесь от своих родителей, братьев , сестер и т.д. Но смысл то отречения совсем в другом.
    Мать и отец дают только энергетику тела, наиболее подходящую под данный генотип. Исход от обратного. Родители подбираются исходя из генотипа. Странно, не странно, но это так. И поэтому судить о человеке по его родителям - это совершенный абзац. Учитывается только то, что они могут дать именно этому генотипу. Порядосность, мягкость нравов. А подобных себе и равных себе генотип ищет уже  в процессе жизни. И образование - это тот же феномен , что оно может дать субъекту. Никакой разницы, что вы заканчивали или вообще ничего не заканчивали и являетесь самодостаточным субъектом. Примеров сколько угодно.
    И исус всенародно заявляет : вот мои братья и сестры, которые рядом со мной, которые могут быть рядом со мной без вреда для себя, а только с пользой.
    Отсюда и конфликты отцов и детей. Несоответствие.
     
  13. voghich

    voghich
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    173
    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    4.706
    Симпатии:
    153

    (Diogen @ 02 июня 2010,22:40) Вся "тайна" в генах, наследственности.
    но профессия здесь причем? в каждое время одна и та же профессия имела свое значение и статус (как отец говорит "сказал бы кто, что мой сын будет начфином - плюнул бы ему в лицо"), а вот какое-то отношение к жизни и его перемешки с поколениями дают ту выгодную для определенной души(?) комбинацию, дед после войны был главным инженером на хлебзаводе Борисова, так его родные сын и дочь в очередях за хлебом стояли - это гены.
     
  14. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.407
    Симпатии:
    97
    Спасибо всем… Ответ не обнаружил…

    Возможно, наше сознание оценивает и синтезирует все уровни разносторонних знаний из информации собеседника?
    Но при этом должен существовать какой-то определяющий, малообъемный фактор, указывающий на интеллигентность собеседника. Что это может быть?
     
  15. Diogen

    Diogen
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.647
    Симпатии:
    7

    (Kirsanow @ 08 июля 2010,23:07) Спасибо всем…    Ответ не обнаружил…

        Возможно, наше сознание оценивает и синтезирует все уровни разносторонних знаний из информации собеседника?  
        Но при этом должен существовать какой-то определяющий, малообъемный фактор, указывающий на интеллигентность собеседника. Что это может быть?
    Желание помочь.
     
  16. kolarium

    kolarium
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    70
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    1.914
    Симпатии:
    54
    Когда профессор принимает у студента экзамен (беру, конечно, "усредненный" вариант) - чтО он проверяет в первую очередь и чем его стиль принятия экзамена (обычно - более лояльный) отличается от стиля доцента или тем более аспиранта (обычно - более строгий)? Профессор проверяет, насколько студент чувствует материал. Не знает, а именно чувствует. Что имеется в виду?
    Возьмем, например, экзамен по математике. Любой студент-математик уже с первой сессии узнаёт, что для того чтобы получить на экзамене "троечку" - достаточно знать определения и формулировки теорем, их можно просто вызубрить - и тройка обеспечена. Тот, кто хочет более высокую оценку (например, четверку), должен знать еще и доказательства хотя бы основных, ключевых теорем курса. Их можно списать со шпоры - на это профессор закроет глаза, но во время сдачи экзамена будет гонять именно по пониманию того, что студент ему "впаривает". И если он выяснит, что дальше зубрежки дело не пошло, то выше тройки студенту не светит.
    Ну а для того чтобы сдать на "отлично", студенту после сдачи экзаменационного билета предложат решить задачку с применением того, что он рассказал.
    Итак: чтобы получить тройку - надо теорию знать
    чтобы получить четверку - надо теорию понимать
    а чтобы получить пятерку, надо теорию чувствовать, не мозгом, а как бы "нутром", правым полушарием мозга. И профессор все эти вещи прекрасно отслеживает, и для студента задача обвести профессора вокруг пальца - почти невыполнимая задача.
    Я, конечно, нарисовал несколько идеализированную ситуацию, но лишь исключительно с целью пояснить, что такое образование. На оккультном языке подобные уровни погруженности в изучаемый материал характеризуются шириной (т.е. пропускной способностью) канала в соответствующий эгрегор. Именно знание на уровне чувствования является главной (хотя не всегда осознаваемой) целью образования. Канал подключения к соответствующему эгрегору будет определять стиль мышления человека, методологию мышления, скорость мышления - словом, соответствующую "заточенность мозгов" по данной специфике. Конечно же, это может быть не обязательно наука, но, к примеру, и любое ремесло, тот же сантехник: ведь его работа состоит далеко не в том, чтобы "ковыряться" в ваннах и унитазах, но также уметь найти место засорения канализационной трубы (как бы "нутром почувствовать", где именно засорилось: от этого же напрямую зависит объем работы!), знать марки труб креплений, способы монтажа и демонтажа и еще тысячу и одну вещь, неведомые профанам. Профессионализм, таким образом - тоже определяется пропускной способностью канала в соответствующий эгрегор профессии. Эгрегор не дает канал за просто так, он требует от человека соответствующей подготовки, трудолюбия, прилежания, а самое главное - чтобы человек служил ему честно и искренне. Платой за такое служение эгрегору является моральное удовлетворение от проделанных действий (кстати, материальное удовлетворение можно рассматривать как частный случай морального :) ), и человек, честно служащий своему эгрегору, чувствует, что это служение (а значит - и значительная часть потраченного времени жизни) имеет смысл. Смысл - это очень мощная энергия, и ее обладатель вызывает у окружающих справедливое чувство уважения. Это - "Мастер своего дела". И даже такой вот Мастер-сантехник вызовет гораздо большее уважение, нежели какой-нибудь натасканный в теории "высокообразованный" попугай, способный лишь механически повторять чужие изречения. Если эгрегор чувствует "халтуру", неискренность в служении ему, он тут же сужает (а иногда даже и перекрывает полностью) человеку канал, со всеми вытекающими последствиями: человек перестает чувствовать моральное удовлетворение от выполняемой работы, с (частичной) потерей смысла своего бытия и т.д.

    К чему все это было сказано:
    Таким образом, образование, полученное человеком, отнюдь не ограничивается посещением лекций в вузе и вызубриванием материала. Значительная доля образования получается в неформальных беседах с преподавателями, скажем, во время перекура на "сачке", во время трапезы в буфете за одним столом, при общении с сокурсниками-однокашниками в стройотрядах, в общежитии... Недаром родной вуз бывшие студенты называют alma-mater, поскольку за время обучения они в той или иной степени впитывают дух, атмосферу вуза, созданную когортой предшественников, выдающихся выпускников, портреты которых висят на стенах, и т.д.

    Когда выпадет со звоном
    Мой последний стертый зуб,
    Я к пилястрам и колоннам
    На карачках приползу -
    И с елейным песнопеньем,
    С целованием камней
    Я преставлюсь на ступенях
    Альма-матери своей.... :) (Из песенки Ивасей)
     
  17. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.407
    Симпатии:
    97
    kolarium Отправлено: 10 июля 2010,04:44
    Таким образом, образование, полученное человеком, отнюдь не ограничивается посещением лекций в вузе и вызубриванием материала. Значительная доля образования получается в неформальных беседах с преподавателями, скажем, во время перекура на "сачке", во время трапезы в буфете за одним столом, при общении с сокурсниками-однокашниками в стройотрядах, в общежитии... Недаром родной вуз бывшие студенты называют alma-mater, поскольку за время обучения они в той или иной степени впитывают дух, атмосферу вуза, созданную когортой предшественников, выдающихся выпускников, портреты которых висят на стенах, и т.д.

    Вопрос как раз и состоит в том, что человек, будучи профессионалом своего дела и уважаемый, и незаменимый далеко не всегда воспринимается нашим сознанием как хорошо образованный. Например, если Вам приходилось сталкиваться с выпускниками заочных форм обучения, то в беседе с ними в большинстве случаев невозможно определить уровень их образования. Очников – же наше сознание выделяет буквально с первых фраз, порой не относящихся к специальности.
    Если это – «дух, атмосфера вуза», то как объяснить тот факт, что некоторые личности со средним образованием могут успешно выдавать себя за интеллигенцию? И им верят! Так были обмануты необразованными мошенниками сотни ветеранов, приехавшие в Москву якобы на награждение в канун празднования Дня Победы. Ведь интеллигента сыграть невозможно, тем более импровизируя!
     
  18. kolarium

    kolarium
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    70
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    1.914
    Симпатии:
    54
    Вопрос как раз и состоит в том, что человек, будучи профессионалом своего дела и уважаемый, и незаменимый далеко не всегда воспринимается нашим сознанием как хорошо образованный...
    ИМХО, вы путаете "образованность" с "культурностью". Вещи, конечно, близкие по смыслу, но тем не менее это несколько различные каналы подключения к различным эгрегорам. Человек строит свои взаимоотношения далеко не с одним-единственным эгрегором (например, эгрегором вуза или даже просто образования :) ), у него также есть обязанности, скажем, по отношению к семье (семейный эгрегор), дому (эгрегор территории - та же "прописка"), этносу (т.е. насколько он ощущает себя, скажем, "русским" или "китайцем"), государству (как гражданин), да и к себе любимому (проблемы призвания, самореализации) и т.д. И во всех случаях без исключения эгрегор можно рассматривать как вполне живой организм, имеющий не только "физиологию", но также и "психику" и даже "сознание" и "сверхсознание". Взаимоотношения с эгрегором строятся по вполне определенным правилам (которые называются этикой). Например, внутри какой-либо компании есть как бы негласные этические правила, которые каждый ее член прекрасно чувствует и старается соблюдать. принадлежность к тому или иному эгрегору создает мистическое ощущение, выражающееся термином "свой". И "своего" от "чужого" отличить на интуитивном уровне не составит большого труда.

    Подлинная культура, на мой взгляд, и есть умение чувствовать этику данного конкретного эгрегора (т.е. в рамках контекста, внутри которого происходит взаимодействие) и соблюдать ее. Например, сидя в компании своих друзей за кружкой пива и при отсутствии дам, если вам нужно, скажем, отлучиться в уборную, вы не скажете: "Простите, мне нужно на минуточку выйти", а скажете как-то более конкретно. :) Если к вам в компанию попал, к примеру какой-нибудь "интеллигент-хлюпик", который промямлил вышепроцитированную фразу и вышел, - то как вы вместе с остальными к этому отнесетесь? :)

    Таким образом, по-настоящему культурным человеком, на мой взгляд, является тот, у кого наработано огромное количество всевозможных видов поведения (чем больше, тем, собственно, человек "культурнее", или, по-вашему, "образованнее"). "Бесконечноличие" - это не есть порок или психическое заболевание, скорее оным будет "двуличие", "трехличие" и т.д., когда количество эгрегоров, к которым человек способен адекватно подключиться, можно пересчитать по пальцам одной руки. В этом смысле такой вот "интеллигент-хлюпик", биография которого состоит в "школа-вуз-диссертация-кафедра-и т.д." будет представлять из себя весьма жалкое зрелище, если будет вынужден общаться и взаимодействовать за пределами своего искусственного хрупкого мирка.

    Если человек освоил этические нормы эгрегора достаточно хорошо и свободно в них ориентируется (на практике, а не в теории), то эгрегор может доверить ему изменения этих правил. Эгрегору можно служить, как бы это сказать, либо отрабатывая "барщину", либо платя "оброк". В последнем случае от человека требуется хотя бы соблюдение этики и минимальное выполнение возложенных на него эгрегором задач. А вот в случае "барщины" эгрегор требует от человека гораздо более тесного сотрудничества, большего уделения себе внимания и времени (читай: энергии), но взамен наделяет человека определенными полномочиями в своем личном контексте, которые называются реализационной властью. В качестве упражнения можете рассмотреть эгрегор этого форума, распределение ролей, статусов и т.д. NB: я умышленно не сказал: нашего форума, поскольку не хочу повышения своего статуса в рамках форума и предпочитаю оставаться "на оброке" :)

    Реализационная власть - очень мощная вещь и является признаком неформального лидерства в рамках соответствующего эгрегора. Именно неформального, поскольку официально лидером может быть совершенно другой человек, реальный статус которого может быть даже "вааще никто". Вокруг человека, обладающего реализационной властью, иерархическая структура возникает как бы сама собой, без видимых усилий. Почему-то слушаться такого человека просто хочется а ослушаться - прямо-таки не приходит в голову, даже если он неправ.

    Впрочем, тема об эгрегорах весьма и весьма обширна, всего пересказать в рамках форума не представляется возможным.

    ...как объяснить тот факт, что некоторые личности  со средним образованием  могут успешно выдавать себя за интеллигенцию? И им верят!

    Очень обширный вопрос, попробую осветить его хотя бы частично, объяснить, так сказать, "на пальцах". Дело в том, что есть эгрегоры "светлые" и "темные", и последние стремятся притвориться первыми, и человек, у которого низкая степень реализационной власти, низкий статус, неспособен адекватно отличить их друг от друга. Если в человеке множество непроработанных эгоистических программ (например, стремление урвать халяву), то темный эгрегор может легко перехватить его канал подключения и замкнуть его на себя, сыграв на этих программах. Вообще-то, любая заложенная в подсознании программа (на то она и программа!) провоцирует человека на стереотипную (по программе) реакцию в данной ситуации. Например, если ему говорят "Ты козёл!" - у него сразу же вылетает: "Сам козёл!!!" и т.д.

    Есть люди, которые на интуитивном уровне способны заниматься такими вот переключениями. Такая способность - как музыкальный слух: какой-то уровень (высокий или низкий) заложен от природы, а дальше, если угодно, каждый может этот уровень развить или понизить (что [не]благоприятно скажется на врожденных способностях в следующей жизни). Так вот, если подобная способность достаточно высокого уровня заложена от рождения (талант), то весьма большой соблазн использовать его в корыстных целях. Именно поэтому такие люди часто становятся мошенниками. И для этого совсем не обязательно быть "образованным" в классическом смысле этого слова. Грядет ли возмездие за такие поступки? Безусловно. Ведь и Сатана когда-нибудь получит по заслугам :). Далее развивать мысль не буду. И так уже целую портянку накатал...
     
  19. ARivelLizard

    ARivelLizard
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    02.07.10
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    1

    (Очкарик @ 03 июня 2010,10:53) Думается мне все дело в мышлении. Есть люди ОБРАЗованные  - с мышлением ОБРАЗным. И развитые с мышлением логическим.
    РАЗвитие - это путь разделения, нахождения частностей, путь логики. От общего к частному. Фактология.
    И путь ОБРАЗования, объединения, обобщения сведения в единую категорию. От частного к общему. Методология.
    Например ЕЭГ - в чистом виде путь развития. А советская система  - была системой ОБРАЗования. Учили детей образно мыслить.
    Согласен, полностью.
    Феномен заключён в том, что при узкоспециализированном фактологическом подходе у человека не возникает целостной картины мира, она однобока
    :)
     
  20. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.407
    Симпатии:
    97
    Таким образом, образование, полученное человеком, отнюдь не ограничивается посещением лекций в вузе и вызубриванием материала. Значительная доля образования получается в неформальных беседах с преподавателями, скажем, во время перекура на "сачке", во время трапезы в буфете за одним столом, при общении с сокурсниками-однокашниками в стройотрядах, в общежитии... Недаром родной вуз бывшие студенты называют alma-mater, поскольку за время обучения они в той или иной степени впитывают дух, атмосферу вуза, созданную когортой предшественников, выдающихся выпускников, портреты которых висят на стенах, и т.д.
    Вопрос как раз и состоит в том, что человек, будучи профессионалом своего дела и уважаемый, и незаменимый далеко не всегда воспринимается нашим сознанием как хорошо образованный. Например, если Вам приходилось сталкиваться с выпускниками заочных форм обучения, то в беседе с ними в большинстве случаев невозможно определить уровень их образования. Очников – же наше сознание выделяет буквально с первых фраз, порой не относящихся к специальности.
    Если это – «дух, атмосфера вуза», то как объяснить тот факт, что некоторые личности со средним образованием могут успешно выдавать себя за интеллигенцию? И им верят! Так были обмануты необразованными мошенниками сотни ветеранов, приехавшие в Москву якобы на награждение в канун празднования Дня Победы. Ведь интеллигента сыграть невозможно, тем более импровизируя!
     
Загрузка...