Философия объективной системы общественного устройства.

Тема в разделе "Философия и общество", создана пользователем Алекс Р, 30 сен 2013.

  1. Алекс Р

    Алекс Р
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    1.229
    Симпатии:
    6
    Философия объективной системы общественного устройства.
    (теоретические аспекты)

    Непременным условием для разработки «Философии объективной системы общественного устройства» является не только критический анализ предшествующего опыта развития государственных и общественных систем, но и учёт тех новейших знаний о построении самой Природы действительности, частью которой является человек и его сообщества. Уже эти два упомянутые аспекта действительности: объективная природа самой действительности и субъективность организаций человеческих сообществ являются по отношению друг к другу противоположностями. Если Природа это и есть естественное бытие действительности, то организационные формы общественного устройства, начиная с классовых обществ, есть бытие не по природе действительности, а по субъективному установлению самого человека. Это установление есть реализация силовых механизмов в структурной организации общественной жизни на основе субъективного мышления и предпочтений доминирующей над обществом его части (по писанному или неписанному законодательству).
    Поэтому обозначим кратко рамки и аспекты исходных оснований теоретической разработки, которые являются фундаментально значимыми для её выработки.
    Любая теоретическая разработка есть решение на основе установления роли качественных и количественных отношений элементов теории, которые представляют собой взаимосвязи и взаимовоздействия элементов эмпирических и теоретических блоков информации. Упрощенно схема разработки состоит из следующих эмпирических и теоретических блоков с их элементами:
    1. Дано. Фактологические данные об исторически существующих и существовавших системах общественно-государственных образований.
    2. Ответ. Итоговая теоретическая модель общественного устройства, которую необходимо получить в результате теоретических исследований и изысканий. Итоговая модель должна отвечать требованиям осуществимости и достижения целей, поставленных перед разработкой.
    3. Решение – выявление объективных качественных и количественных аспектов причинно-следственных связей, отношений взаимодействия и взаимовоздействия членов общества и уровней организационных форм в структурной иерархии общества с целью построения на этом объективном знании объективно-гармоничного механизма взаимодействия членов общества за счёт справедливой организации этого взаимодействия в рамках структурной общественной иерархии.

    Пока не будет завершено изложение рамок разработки теории поститься не надо. О завершении изложения рамок я сообщу.
     
  2. Алекс Р

    Алекс Р
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    1.229
    Симпатии:
    6
    Произведём краткий обзор исторических общественно-экономических формаций человечества.
    Предмет обзора - выявление самых существенных качественных и количественных аспектов связей и отношений членов формации с целью установления структуры общественной иерархии и механизма взаимодействия членов формации, а так же формирование на этой основе системы причинно-следственных процессов формации.
    1. Первобытно-общинный строй (формация).
    Фактическое равенство членов популяции между собой в отношении природных объектов. Отсюда равный социальный статус членов рода и племени. Орудия труда, предметы жизнедеятельности и объекты окружающей среды обитания находятся в общей собственности. То есть каждый член рода, имея личные предметы и орудия (личная собственность) может пользоваться при необходимости и предметами общественной собственности. При этом использование предметов общественной собственности не накладывает каких-либо дополнительных обязательств на пользователей. Первобытно-общинный строй первая и на текущий момент единственная историческая формация, возникшая самопроизвольно, на основе объективных и естественных процессов самоорганизации коллективной жизнедеятельности наших предков. Горизонтальные связи и взаимодействие членов первобытно-общинного строя обусловили отсутствие причин образования иерархических (статусных) уровней в отношениях взаимодействия между членами общины, что исключает структурирование общественных связей в процессе жизнедеятельности общины. Формация первобытной свободы и равенства.
     
  3. Алекс Р

    Алекс Р
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    1.229
    Симпатии:
    6
    Важнейшим фактором, влияющим на вектор причинно-следственных условий развития общины, было право общинника высказывать личное мнение по проблемам жизнедеятельности общины. Члены общины имели право голоса в принятии решений и право вынесения на обсуждение любых вопросов. Их «голоса» имели одинаковый правовой статус (были равны), а решения принимались по свободному волеизъявлению большинством голосов.

    2. Рабовладельческая и феодальная общественная формация.

    Разложение первобытно-общинного строя происходило на основе вовлечения новых объектов в личную собственность человека. Этими новыми объектами личной собственности становятся люди и земля. Личная собственность на людей дала рабовладельческую формацию. Личная собственность на землю формировала феодальную формацию. Очень часто личную собственность смешивают с частной собственностью. Если помещик владеет землёй, то это личная его собственность. Он без разрешения с чьёй-либо стороны может её продать. Под частной собственностью надо понимать совместное владение неделимым объектом несколькими правообладателями. Но даже в этом случае это должно называть коллективной собственностью. Здесь член коллективной собственности может продать только свою часть в общей собственности, но никогда всю целиком.
    Каковы причины перехода первобытно-общинного строя в две разные формы общественного устройства ?
    Рабовладение характерно для районов с теплым климатом с благоприятными условиями выращивания нескольких урожаев в год (полоса от Гибралтара до реки Инд от Альп на севере и до Эфиопии на юге). Именно в этих районах и в таких климатических условиях труд раба на собственника (хозяина) становится оправданным в силу образования излишков продукции в отдельно взятом хозяйстве собственника. Расслоение общинно-родового строя началось с добычи военных вождей и воинов общины. Захваченные в сражениях и походах пленники были личной собственностью воинов подобно их личным предметам обихода и оружию.
    Производство рабами продуктов сельского хозяйства в указанной зоне давало продукта больше, чем необходимо для пропитания членов семьи собственника и потребления рабами. Избытки произведённого продукта шли на продажу, что обусловило увеличение объёма торговли государств рабовладельческой формации с рабовладельческим способом производства.
    Обладая вооружённой силой, воины-собственники получили и материальное обеспечение своих потребностей за счёт труда рабов. Необходимость держаться вместе отпала. Это было причиной разрушения первобытно-общинных устоев и вело к формированию структурной иерархии прав, возможностей и статуса одних и их отсутствием у других членов формации. Для удержания возникающих преимуществ жизни для одних за счёт других потребовало от собственников осознания общности их интересов, а на её основе создание общими усилиями механизмов сохранения их влияния – создание государственной машины. Право голоса и участия в государственной жизни имели только граждане – собственники и вольные (бывшие соплеменники, не заимевшие собственности) этого государства. А основным инструментом сохранения государственных установлений по воле собственников (а не по естественной природе вещей)- применение силы и репрессий в отношении рабов.
    Феодализм.
     
  4. Алекс Р

    Алекс Р
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    1.229
    Симпатии:
    6
    Феодализм.
    В районах с неблагоприятными условиями для сельскохозяйственного производства, таких как умеренная и северная Европа (совр. территории Франции, Германии, России, Прибалтики и т. д.) или с благоприятным климатом, но изолированных от других районов естественными преградами для разбойных нападений и грабежа (Китай, Япония), процесс разложения первобытно-общинного строя пошёл по пути формирования феодальных отношений и феодального структурирования общества и статуса его жителей.
    В этих районах Евразии в первобытных общинах так же часть общинников имела военную специализацию. Это повсеместная закономерность трудовой и охранительной специализации в общинах. Во главе военных отрядов на время военных действий избирался военный вождь. Точно так же в результате военных действий имелись пленные. Однако, в лесистой местности, с неустойчивой погодой и прохладным климатом пленник (раб) мог произвести столько продуктов питания в год, сколько уходило на его личное пропитание (и даже меньше). По этой причине держать рабов было не выгодно. Прибавочного продукта в северных и умеренных широтах они не производили!
    В результате межплеменных войн победившая дружина (войско) рода или племени накладывала дань на побеждённый род или племя. Дань собиралась с территорий племён той или иной дружиной-бандой. Естественно поживиться за счёт других всегда было с избытком. То же самое стремились делать и другие вооружённые банды, состоящие из воинов своей общины. Между ними возникли отношения противостояния за контроль над территориями сбора дани. Для постоянного контроля подчиненных племён вождь вооружённой банды назначал наместников из числа дружинников (дружащих за общее разбойное дело). В дальнейшем вождь (князь, великий князь, царь, государь, император / рыцарь, барон, король) за службу на себя давал свои территории в кормление своим подручным. Возникала иерархия статусов и отношений на контролируемых землевладельцами территориях. Возникли государства феодальной формации. Об их разнообразии и деталях и отличиях государственного устройства излагать не будем. Всё необходимые сведения об этом имеются в исторической литературе и документах.
    Для нас интересен правовой статус и практика осуществления права жителями феодальных общественных образований. И эта практика сводится всего лишь к комбинации двух форм права и статуса. К комбинации старого первобытного поголовного права и прав феодального статуса представителей высших уровней в структурной иерархии общественной жизни.
    1. Сохранение исключительно общинного равного права и статуса всеми жителями территории. Государственная форма жизнедеятельности в таком случае – феодальная республика. Основной орган принятия решений – народное Вече (Новгородская и Псковская республики). Военная организация республики состояла из народного ополчения и призываемых за плату на время военной обстановки и военных действий княжеских дружин.
    2. Симбиоз народного (патриархального) и феодального статуса и соответствующих им прав.
    Совместное управление народа и князя. Решения князя утверждает народное вече. Существовало ограниченное время и вырождается в княжеское феодальное государство. Вече упраздняется. Статус свободных общинников теряется и постепенно переходит в статус бесправных крепостных (по сути рабов). На принятие решений по жизнеустроению в государстве народ первого уровня иерархии не принимает. Влияние народа на государственные решения сохраняется только через бунты и крестьянские восстания. На этой стадии феодальные образования догоняют соответствующее устройство рабовладельческих государств в форме Империй.
    3. Феодальная структуризация общественной жизни сразу же уничтожает общинное право. Решения только за высшим феодалом. Чиновники – только советчики. Феодальная правовая форма 3-го типа возникает и формируется в Китае и Японии.
    Перечисленные 3-и формы статуса, права и структуризации относятся к типовым.
    Но есть и другая, очень своеобразная феодальная форма государственной организации. Это индийский тип феодальной организации, состоящий из четырёх структурных уровней – варн или каст. Возникновение этого типа феодальной организации связано с приходом на земли туземных первобытно общинных образований пришлых первобытно-общинных образований ариев. Возник симбиоз феодальной структуры состоящий из 3-х каст ариев (Умственный труд – жрецы/брахманы. Воины – варна кшатриев. Земледельческий, ремесленный и торговый труд – Варна вайшьев) и рабовладельческой структуры (местное туземное население – варна шудр) пришлых над шудрами.
     
  5. Алекс Р

    Алекс Р
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    1.229
    Симпатии:
    6
    Сравнительные особенности исторического развития формаций на основе примитивно-инструментального способа производства.
    Прежде чем перейти к рассмотрению социальных и производственных аспектов общественных формаций с машинным способом производства на основе научно-технического прогресса (капиталистической, социалистической и коммунистической формаций) произведём анализ и выделим существенные аспекты исторического развития первобытно-общинной, рабовладельческой и феодальной формаций как формаций основанных на примитивно-инструментальном способе производства.
    В первую очередь делаю акцент на том обстоятельстве, что вопреки бытующему мнению исторической и философской науки, феодальная формация не была более «прогрессивной» по сравнению с рабовладением и исторически не происходила из рабовладельческой формации. А эффективность производства общественного продукта феодальной формации была ниже не только рабовладельческой формации, но и общинно-родовой формации. Было всего лишь одно преимущество феодальной формации перед рабовладением, но об этом преимуществе несколько позже. И рабовладение, и феодализм два параллельных исторических процесса огосударствления общинно-родового строя. Доказательства такой моей точки зрения содержатся в истории производительных и иждивенческих сил и их отношений в процессе общественного развития этих формаций. Поэтому обратимся к историческим фактам развития производства, социальных отношений, статусно-правовых норм и других существенных аспектов развития (наука, техника и технология, образование, торговля, военное дело и т. д.) рабовладельческой и феодальной формаций.
    Рабовладельческий примитивно-инструментальный способ производства.
    Рабовладение самый гнусный способ производства общественного продукта. Раб был таким же орудием, как и орудия труда, охоты и войны. Люди равные по одной и той же природе происхождения, в результате применения силы и оружия одних людей с диким животным сознанием по отношению к другим людям, теряли личную свободу и становились личной собственностью рабовладельца (бандита по нормам морали и поведения). Эпоха рабовладельческих государств начинается раньше эпохи появления феодальных государств.
    Рабовладение формировалось на территориях с благоприятным для сельскохозяйственного производства районах Евразии. Поэтому в этих районах эффективность производства продуктов питания на основе рабского труда была такой, что не только обеспечивала кормление собственника с семейством и рабами, но ещё давала излишек продукта. Этот излишек шёл на обмен (развивая торговлю, денежную систему) или давал возможность заводить ремесленное производство средств производства, вооружения и комфорта.
    Рабовладение требовало количественного поддержания числа рабов в государстве. В этом случае поддерживалось простое воспроизводство продуктов питания и ремесла. Но и в этом случае государство должно было вести постоянные воины с целью захвата земель и рабов. Расширенное же воспроизводство общественного продукта требовало интенсивных захватнических войн. Поэтому рабовладельческие государства постоянно вели захватнические войны друг с другом и с первобытно-общинными племенами и союзами. Деятельность раба – физический труд. Рабовладельцы не занятые физическим трудом высвобождали время для занятий ума. Произошло разделение на умственный и физический труд. Это обстоятельство (причина) имело колоссальные следствия. Возникли научные отрасли знания, примитивная техника и технология. Происходил бурный рост всех сфер человеческой деятельности. Народонаселение росло. Число граждан (собственников) владеющих землёй и рабами увеличивалось. Расширение территорий рабовладельческих империй соотносилось с возможностями поддержания норм рабовладения военной силой. Когда военные ресурсы из числа собственников-рабовладельцов были исчерпаны определённым размером территории, то это означало прекращение притока рабов. В империи оставались только наследственные ресурсы рабства. Рабовладение приходило в упадок. Даже договоры империи с родо-племенными союзами по охране границ и их поселению вдоль границы не спасали рабовладение как систему общественного устройства от крушения. Ведь поселенцы не превращались в рабов. Рабовладельцы как собственники рабов и земли становились лишь собственниками земельных участков. Производство общественного продукта в таких условиях резко упало. Людей было больше чем продукта. А бывшие рабовладельцы не хотели выполнять физический труд или потеряли навыки труда.
    Таким образом. Рабовладельческая формация дала очень интенсивное развитие всех сфер человеческой деятельности. Достижения философии, математики, строительства, мореплавания, техники, отраслей искусства, торговли были грандиозны. Крушение подлочеловеческой рабовладельческой формации остановило развитие этих сфер человеческой деятельности. Феодальная формация такое интенсивное развитие дать не могла и не дала. Человечество погрузилось в унылое средневековье.
    Феодальный примитивно-инструментальный способ производства.
     
  6. And1967

    And1967
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    29
    Регистрация:
    30.07.13
    Сообщения:
    5.249
    Симпатии:
    29
    Как скажете. :pardon:
     
  7. Алекс Р

    Алекс Р
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    1.229
    Симпатии:
    6
    Андрей . Действительно Вы влезли не к месту и не в тему.
    Пока не прошло часа - уберите свой пост. Оставьте там точку. А пост сохраните у себя в черновиках.
    Почему такой развитый мозг у человека смотрите у меня в работе "Механизмы антропосоциогенеза". Там приведены причины такого положения дел.
    Я же давал вам ссылку. Но Вы не причитал целиком. И из раза в раз повторяем вопросы на которые даны ответы.
    Ссылка : http://altworld.anmira.info/Biologiya/biologija.html
    Просьба не забудьте убрать текст своего поста. А то и другие сейчас поддадутся преждевременной хотелке.
     
  8. And1967

    And1967
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    29
    Регистрация:
    30.07.13
    Сообщения:
    5.249
    Симпатии:
    29
    Я поднял вопрос не о самом мозге,а о ВРЕМЕНИ, необходимом для развития нашего мозга. Моё мнение - времени нужно гораздо больше,чем предлагается в Вашей версии истории и развития человека .
    Если Вам нужна тема для самолюбования - ничего не имею против,ведите Ваш монолог бесконечно... :pardon:
     
  9. Алекс Р

    Алекс Р
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    1.229
    Симпатии:
    6
    Там и про временные рамки развития мозга. Причём есть и формулы расчёта объёма мозга от времени его развития.
    Ну если такое впечатление складывается, что "для самолюбования" да ещё у большинства читающих, то дальше разжигать собственное моё "самолюбовани" - смысла нет. Надо прекратить начатую тему. В конце концов хотелось анализировать совместно, но должна была быть и отправная платформа для обсуждения. Мне лично только лишние затраты ума и времени. У меня на огороде дел невпроворот.
    Если не найдётся желающих продолжить в дальнейшем обсуждение путей построения справедливого общества после предварительной моей затравки, то продолжения не будет. Просто я не хотел, что бы как все другие темы тема складывалась хаотично, бессистемно - "то в лес, то по дрова".
    Вообще то я обещал завести эту тему Владимиру Тихонову. Вы Андрей никак не выразили своего желания к обсуждению такой темы. Поэтому имеет значение что скажет В. Тихонов о продолжении или прекращении темы.
     
  10. And1967

    And1967
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    29
    Регистрация:
    30.07.13
    Сообщения:
    5.249
    Симпатии:
    29
    И Вы считаете,Ваша - сугубо субьективная по определению - точка зрения - это оправная точка ?
    Да таких "отправных платформ" с пару десятков как минимум с интернета можно легко натягать. Что ни философ,мыслитель,общественный деятель, то отправная платформа.
    Нужно решить сначала главный вопрос - что же нам нужно ? Истина или "отправные платформы" ? Если истина,то и разбирать нужно с самого первого пункта. Как Вы предполагали начать разбор после многих ваших страниц сообщений ?Это как раз и привело бы к хаосу,сразу навалилось бы множество вопросов по всем спорным темам сразу из всех сообщений.
    Как пример альтернативного вашей платформе могу привести мировоззрение Н.В.Левашова (ныне покойного). Левашов академик,атеист,но его мировоззрение настолько разнится с Вашим, что навскидку вижу совершенно непримиримое различие.
    Мировоззрений (платформ) много,очень много, а истина одна. Это непреодолимое обстоятельство для взаимопонимания людей с разными платформами .
    Как тут быть ? :unknw: Решения нет... Патовая ситуация...
     
  11. Алекс Р

    Алекс Р
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    1.229
    Симпатии:
    6
    Андрей. Заведите свою платформу в своей подобной теме и флаг Вам в руки.
    А здесь как Вы и я уже обоюдно поняли Вам делать нечего. Желаю успехов.
    Жду решения В. Тихонова о продолжении темы в предложенном ключе .
     
  12. And1967

    And1967
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    29
    Регистрация:
    30.07.13
    Сообщения:
    5.249
    Симпатии:
    29
    Так бы сразу и сказали.что истина Вам не нужна.
    Удачи Вам в Ваших фантазиях !
     
  13. Владимир Тихонов

    Известная личность

    Репутация:
    147
    Регистрация:
    27.07.06
    Сообщения:
    1.274
    Симпатии:
    131
    Продолжайте!
    Дайте человеку высказаться.
     
  14. Алекс Р

    Алекс Р
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    1.229
    Симпатии:
    6
    Хорошо, продолжу. Ну а сегодня порвали мне струну желания.
    Вообще то я не понимаю как можно о чём то теоретизировать, не имея под ногами базу человеческой практики и её осмысления.
    А ссылки на то что, где-то и когда-то всё это уже сделал неверны. Где же проект новой справедливой формации ? Насколько мне известно Маркс был последним из ряда разработчиков проектов устройства общественной жизни человека. После него были только практики, наломавшие дров.
     
  15. And1967

    And1967
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    29
    Регистрация:
    30.07.13
    Сообщения:
    5.249
    Симпатии:
    29
    Простите,последняя реплика
    Вы ничего не путаете ? Вообще-то это мне заткнули рот и даже заставили удалить мой пост, что я и сделал.
    Простие, но Вы САМИ захотели общатся на публичном форуме и как же Вы предполагали здесь общение ? Что все будут слушать Вас молча с открытым ртом,не смея возразить и высказать СВОЁ мнение ?
    Это уже на диктатуру какую-то смахивает. Простите.а какие у Вас для этого есть основания,кто наделял Вас диктаторскими полномочиями на общественном форуме ? Это не Ваш личный форум и не нужно никому вести себя тут,как хозяин форума. Заводите свой ресурс, приглашайте, там и командуйте !
    Нет,меня это решительно забавляет,мне заткнули рот и меня же в чём-то обвиняют ! Вряд ли найдутся желающие общатся с Вами в таком тоне,Вы же рта собеседнику не даёте раскрыть !
    А потом удивляемся,почему из России люди на чужбину уезжают...
     
  16. Владимир Тихонов

    Известная личность

    Репутация:
    147
    Регистрация:
    27.07.06
    Сообщения:
    1.274
    Симпатии:
    131
    And1967
    Думаю, что Вы не правы. Есть давно сложившийся порядок на лекциях, защитах дипломного проекта, диссертации и т.п. Сначала выслушивают не перебивая (перебить - это дурной вкус или хамство), затем задают вопросы, позволяющие прояснить некоторые места доклада, а потом выступают с оценкой услышанного, акцентируя внимание на положительных и отрицательных моментах, причём и похвала и критика должна быть обоснованной.
     
  17. And1967

    And1967
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    29
    Регистрация:
    30.07.13
    Сообщения:
    5.249
    Симпатии:
    29
    Владимир Тихонов
    Вы заставляете меня опять общатся с Вами,потому что я же должен как-то себя защищать ? Или нет ?
    Во первых здесь не лекция и не защита учёной степени. Зачем Вы сравниваете не сравниваемые вещи ? Зачем передёргиваете в Вашу пользу ?
    Во вторых я не увидел ничего оригинального в выступлениях Алекса Р. Такое впечатление сложилось.что я это уже где-то когда-то очень давно слышал и читал. Со времён вашего обучения общественное мировоззрение очень сильно изменилось,появилась масса новых данных,новые исследования. А в выступлениях Алекса это никак не учитывается и не отображается. Такое ощущение,как будто на тридцать лет назад в прошлое попал, именно на лекцию под дулом пистолета.. Поэтому я и не сдержался,выступил,попытался оповестить лектора,что на дворе 21 век и коммунизм давно закончился.
    Уж извините,помешал Вам ностальгировать о молодости. :pardon:
     
  18. Алекс Р

    Алекс Р
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    1.229
    Симпатии:
    6
    Феодальный примитивно-инструментальный способ производства.
    На территориях Евразии с неблагоприятными и рискованными условиями сельскохозяйственного производства сам первобытно общинный строй развивался более медленными темпами, чем первобытно-общинный строй в благоприятных условиях такой деятельности. Только трудовое единство родовой общины, где работа каждого члена коллектива имела огромное значение и была существенным фактором выживания, была причиной сохранения равенства членов рода и его горизонтальной структуры взаимодействия внутри общности. Эти обстоятельства обусловили стабильность первобытно-общинной организации на указанных территориях обитания. Малочисленность и низкая заселённость таких территорий вела к редким контактам среди племён. Обмен достижениями приёмами труда и технологиями изготовления при производстве продуктов питания, орудий труда и вооружения был очень низок, сами приёмы и технологии были примитивными и требовали длительного времени для сколько-нибудь заметного их совершенствования.
    Что бы образно представить сравнительную картину развития рабовладельческой формации в благоприятных и первобытно-общинной в неблагоприятных условиях выращивания продуктов питания приведём аналогию с варением в кипятке яиц.
    Только объём и интенсивность подвода температуры (энергии огня) влияет на скорость сварения яиц в крутую. Эту энергию к яйцу доставляет горячая вода (которая нагревается от температуры пламени). Так вот. Кипяток как температура воды это аналог эффективности производства общественного продукта рабами в благоприятном климате. Вода, нагреваемая на солнышке (эффективная энергия в неблагоприятном климате) это труд общины в умеренных и северных широтах. Труд рабов давал эффект 100 градусной воды. А труд общины где-нибудь в «Польше» еле-еле давал эффект 40 градусной воды. В первом случае яйцо сварится, во втором – нет. Но аналогию можно и продолжить. Но если рабовладельчество лишить его движущей, производительной силы рабов (воды) и поставить на костёр без воды - яйцо сгорит, продукт испортиться. Рабы – необходимое звено жизнеспособности рабовладельческой формации. А первобытно-общинный строй, «на солнышке» что с водой, что без воды самое большое сварится всмятку и время на это уйдёт столько, что оно быстрее протухнет, чем придёт в состояние «всмятку». Это о разнице в КПД производства общественного продукта в благоприятных и неблагоприятных обстоятельствах выращивания продуктов питания.
    Поэтому устои первобытно-общинного строя в умеренных и северных широтах были незыблемы в течении всей эпохи возникновения и развития рабовладельческой формации в районах с благоприятными условиями производства продуктов сельского хозяйства. И только когда завоевательные войны рабовладельческих государств коснулись территорий с первобытно-общинным укладом жизни, только тогда произошёл контакт первых со вторыми. Постепенно более совершенные орудия труда и оружие в результате торгового обмена проникало в первобытные общины. Орудия труда - землепашцам, а вооружение воинам и дружине. Только после насыщения более совершенными орудиями труда и оружием, распространения технологии и навыков его изготовления внутри общины сложились условия разложения общинно-родового строя.
    Какие основные формы разложения первобытнообщинного строя на территориях с неблагоприятными условиями производства продуктов питания ?
     
  19. Валерий

    Валерий
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    Сразу хочу вас поправить: первобытно-общинный строй родил то что называется "РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА".
    Один "рыбу ловил", другой "мамонта бил", третий "корешки собирал", четвертый "шкуры сдирал", пятый "пищу готовил", ...
    Это была основа первобытной формы социума.
    И это явилось основой не только того утрверждения что человек является "социальным животным", но и всего последующего периода его прогресса, включая феодальный и последующие периоды.
    Как только найдете элементы разделения труда в первобытных обществах - сразу опрокинете то что называют "марксизмом".
    Сделайте поправку, и будет вам счастье и уважение.
     
  20. Алекс Р

    Алекс Р
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    1.229
    Симпатии:
    6
    Какие основные формы разложения первобытнообщинного строя на территориях с неблагоприятными условиями производства продуктов питания ?
    Освоение дикими нашими предками сельскохозяйственного производства и изобретения для его ведения необходимых орудий труда означало переход от собирательства, охоты и скотоводства ко второй технологической революции в производстве продуктов питания. (первая технологическая революция в сфере питания – скотоводство). От пастбищного кочевого образа жизни к осёдлому образу жизни. Осёдлость позволяла осуществляться накоплению как запасов продуктов питания, повышая выживаемость общины, так и объёма орудий труда и вооружения. Кроме того, оседлость обусловила необходимость строительства оборонительных сооружений и сооружений для жилья, скотины и хранения продуктов питания, тем самым, способствуя развитию технологий строительства. Планирование и учёт производства на обрабатываемой земле обусловило развитие начатков счёта, геометрии и получения опытным путём огромного объёма знаний из области физики, металлургии и технологии обработки изделий.
    Как уже было сказано, именно на территориях с благоприятным климатом для производства продуктов питания и произошёл переход к оседлому сельскохозяйственному образу жизни - более прогрессивному и эффективному способу жизнедеятельности по удовлетворению проблемы пропитания. Население этих районов быстро увеличивалось. Именно здесь сильные в военном отношении племена и племенные союзы перешли к захвату новых территорий. превращая местное население в рабов. Здесь формировалась рабовладельческая формация.
    Точно такое же воздействие климатические условия оказывали и на хронологию феодализации первобытно-общинного уклада жизни и темп их развития. И хронологически первым типичным феодальным государством стал Китай (в Индии как уже говорилось сформировалась смешанная феодально-рабовладельческая формация). В Китае были благоприятные условия производства общественного продукта. Но территория Китая отгорожена от других территорий с запада Гималаями, с севера не пригодными для сельскохозяйственной обработки пустыней Гоби, а с юга джунглями Юго-Восточной Азии. А на территории самого Китая захват рабов и привод их на свою территорию для производства общественного продукта был бессмыслен. Избыток обрабатывающих землю работников не влияет на плодородие земли и объём производимых на ней продуктов сельского хозяйства. Поэтому сильные в вооружённом отношении вожди племён, разбивая войска других племён Китая и присоединяя их территории, не изменяли систему сельскохозяйственного производства. Общественный продукт феодала увеличивался от присоединения обрабатываемых площадей. Военный вождь был собственником (феодалом) общинных и захваченных земель. Управление большой территорией с большим народонаселением и большим объёмом производства общественного продукта, требовало учёта, контроля и перераспределение плодов труда. Осуществляли эти функции назначаемые феодалом управленцы – чиновники социальной структурной иерархии взаимоотношения членов феодального способа производства общественного продукта. Самый существенный момент перехода первобытно-общинного строя в феодальную организацию социума это замена по праву силы и насилия общинного владения землёй её владением феодалом. Суть статуса захваченных общинников в отличии от рабов не изменялась. Они не становились абсолютной собственностью феодала и не весь, а только часть производимого ими продукта шла в собственность феодала. Хотя при этом доля отчуждаемого продукта от производителя назначалась исключительно по воле феодала. Но это же относилось и к своим бывшим соплеменникам.
    Очень схожее развитие и трансформация общинных отношений была и на территориях Центральной Азии. Пока климат был благоприятным (Месопотамия) развивались феодальные формы производства и отношений. Всевозможные внешние завоеватели территории Междуречья не устанавливали классических форм рабства на завоёванных территориях. Скорее образовывались феодальные республики. Причём пришлое население, находящееся на более низкой ступени общинного развития (скотоводы-кочевники) симбиозировало с местным населением, впитывая их знания и технологии. И только когда в междуречье Тигра и Ефрата стал устанавливаться более сухой климат и производство продуктов питания уже не обеспечивало потребности потребления довольно многочисленного населения, часть племен междуречья, ведомые военными вождями, перешла к захвату чужих земель и племён. На территориях низкой плодородности рабство было не эффективным и завоеватели становились собственниками земли. На плодородных территориях кроме собственности на землю феодалы становились и собственниками рабского труда. Возникали общественные формации смешанного типа – феодально-рабовладельческие. В основном такие феодальные и феодально-рабовладельческие формации формировались в Передней Азии и Индии.
    А как условия производства общественного продукта оказали влияние на формирование феодальных формаций в умеренных и северных широтах Европы?
     
Загрузка...