Философия Платона

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем Mukule, 11 дек 2013.

  1. Mukule

    Mukule
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Всем привет, требуется ваша помощь.
    Вопрос по 4 аргументу в пользу бессмертия души
    На википедии запись:
    "Возражение против второго контраргумента представляет собой самостоятельное, четвёртое доказательство бессмертия души. В нём дается более сложное учение о противоположностях. Противоположности исключают друг друга. Так, если число чётное, то оно не может быть нечётным, а если нечто справедливо, то оно не может быть несправедливым.
    Если дать определение души, то она есть подлинная причина существования тела. Такая причина называется Платоном эйдосом или идеей. Подобно тому, как нельзя вывести из строения тела Сократа тот факт, что ныне он находится в заключении, приговорённый к смертной казни, так и во всяком ином случае сама телесность не может считаться причиной существования человека."
    Может кто-нибудь подсказать, как из "Подобно тому, как нельзя вывести из строения тела Сократа тот факт, что ныне он находится в заключении, приговорённый к смертной казни" следует "так и во всяком ином случае сама телесность не может считаться причиной существования человека"? Есть мнение( не мое), что это два примера, не связанные логически друг с другом, но как объяснить тогда "как(подобно)... так и", т.е. как я понимаю, раз из первого следует логический вывод, а второй пример подобен первому( я имею ввиду, что изменены лишь значения аргументов), то и вывод должен быть аналогичный? Но каков вывод в таком случае? Поправьте, если я не прав.

    Еще один вопрос касается свойства "идеи". Согласно Платону:
    Прекрасное по природе("идея") - это "нечто, ... во-вторых, не в чем-то прекрасное, а в чем-то безобразное, не когда-то, где-то, для кого-то и сравнительно с чем-то прекрасное, а в другое время, в другом месте, для другого и сравнительно с другим безобразное...". Как это понятие прекрасного выражается через присутствие противоположного? Вообще как это понимать, может кто-нибудь пояснить?
    Заранее спасибо
     
  2. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    911
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    5.893
    Симпатии:
    799
    Ну в "Федоне" ж всё это подробно описано. Логика Сократа последовательна и разнообразно аргументирована. И красива как поэзия.
    И полезна как упражнение для ума, и приятна - как всякое интеллектуальное развлечение или когнитивное приключение. Философия ж.:)
     
  3. Mukule

    Mukule
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Сократ здесь причем?
     
  4. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    911
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    5.893
    Симпатии:
    799
    Так почитайте диалог Платона "Федон". Там как раз об этих вещах Сократ и размышляет. И четыре доказательства о бессмертности души,
    и т.д. и пр. и цетера. :)
     
  5. iaveter

    iaveter
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    349
    Регистрация:
    06.09.12
    Сообщения:
    2.028
    Симпатии:
    336
    Выводы Платона во многом основаны на допущениях. Потому они хоть и симпатичны, но сомнительны.
    Как то если по Платону душа тождественна с тем что незримо и, а тем самым и неделимо, то из этого он видимо делает вывод, что тело есть противоположенность души поскольку оно зримо и делимо.Тем самым тело, как противоположенность души, исключает то что оно душа. А поскольку из приведённой вами части аргумента следует что причину существования тела невозможно вывести из существования самого тела, то значит причина тела есть душа.
    Вот это допущение Платона в том плане, что раз душа это невидимое, а значит и неделимое, рушит всё его хитрое построение. Поскольку если оно невидимо это ещё не значит, что оно неделимо.
     
  6. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    911
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    5.893
    Симпатии:
    799
    Конечно, речь не идёт же о том, что Платон был прав. Зато - как рельефны и чётки все логические приёмы сократовской аргументации и
    убеждения! Хоть бери за алгоритм и вставляй в комп. программу. Будет электронный Сократ. :)
     
Загрузка...