Философия творчества. Что есть человеческое творчество?

Тема в разделе "Философия и общество", создана пользователем Альберт Вишня, 17 апр 2011.

  1. Альберт Вишня

    Альберт Вишня
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    0
    Предлагаю обсудить феномен человеческого творчества. Что это такое , зачем оно, какова перспектива человека и человечества в связи творчеством, и какова перспектива самого творчества в вечности? Для затравки предлагаю конспект своей обучающей дискуссионной лекции о творчестве, которую я прочел в Булгаковском Доме.в марте сего года.

    Как пробуждать в себе творческое состояние? Как вызывать в себе вдохновение, озарение, наитие? И как оставаться в этом состоянии, как овладеть и управлять им? Первое, что для этого надо сделать, это найти и осознать себя, свое Я, а потом в себе самом найти свой собственный уникальный интерес. Что мне действительно интересно? Здесь в моем уникальном интересе кроется мой уникальный талант. Самое простое и вторичное в творчестве – это ответ. Гораздо важнее задаться своим собственным уникальным вопросом. Творчество вопроса – это человеческое творчество, только человеческое, в чистом виде. Человек перед Богом предстает в вопросе. Если есть вопрос (а он обязательно есть), то ответ, даже не один, сам приходит в голову. Надо только задуматься. Задумчивость – это ожидание ответа, точнее, сосредоточение ума на этом ожидании. У некоторых это предвкушение, предчувствие и томление души, а, потом, оценка и созерцание пришедшей в ответ на ожидание идеи. Итак, сначала задаться вопросом, и потом задуматься. Вопрос – это интерес, жажда и желание ответа. Задумчивость – это уже процесс удовлетворения интереса, и, таким образом, следующее, второе творческое состояние. Если часто находиться в состоянии задумчивости, появится вкус к потоку идей, как к приятному типу бытия. Это приятно, потому что у идеи есть энергия, она предшествует самой идее, перед тем как она приходит в голову. Чтобы найти ответ, ум как бы особым образом настраивается на прием ответа извне. Это ожидание идеи, которая при своем приближении услаждает ум неким специфическим образом, а именно сначала приходит легкая эйфория, это энергия. Потом приходит сама идея, ответ. Или несколько ответов, из которых можно будет выбрать тот, который вас больше устраивает. Ответов приходит несколько и надо будет из них выбрать. Обычно творцы-профессионалы выбирают тот ответ, у которого больше энергетика, т.к. тогда будет легче реализовать продукт творчества в массах. А творцы-любители чаще выбирают тот, который соответствует их чувству истины.
    «В неведении дух бодрствует, а знание наводит сон» (Шестов). Творческая свобода в неопределенности и балансировании между да и нет, в колебании, которое приучает дух к со-стоянию, одновременному стоянию в нескольких местах, т.е. на пересечении ментальных горизонтов и тонких пространств. Идеи приходят из разных пластов бытия, и ждать их надо на пересечении этих пластов, на стыке и перепутье, которое и есть некий браузер в небесный Интернет, и таким образом выявляется, что свобода и творчество суть одно. Изучение и знание – это не то чтобы противоположность творчеству, но, тем не менее, в достаточной мере другой тип умственной и духовной деятельности. Эрудит, не имея своих вопросов, идет, например, в библиотеку и смотрит, чтобы почитать. И получает чужие вопросы и чужие ответы. Когда Эйнштейна спросили: как он изобрел свою теорию относительности? Он ответил: «мне было просто интересно». А поскольку ответ на свой вопрос он нигде не мог прочесть, то этот ответ сам и пришел ему в голову.
    У Элькюра Пуаро лучше память, чем у инспектора Джеба. Особенно когда нужно запомнить кучу всяких мелочей. Если сравнить их «компьютеры», то у инспектора оперативная память, например, - один гигабайт, а у Пуаро – все десять. Но дело не в этом, а в том, что Пуаро всегда задумчив, и, в конце концов, его посещает озарение, которое есть прорыв в тонкий план. По словам Пуаро, эталон английского преступления - это «изящная, элегантная комбинация». Как раз именно такие преступления Пуаро - мастер разгадывать. А способ разгадывания преступления – творческий. Элькюр Пуаро постоянно находится в творческом состоянии задумчивости, и в какой-то момент ему удается зайти умом на тот же "сайт" и "скачать" ту же идею, причем каждый раз он называет себя глупцом («какой же я глупец!»), признавая, что просто умом он эту идею бы не вычислил. А творчески придуманное преступление становиться, кроме того, отличным материалом для сценария фильма.
    Второе (после вопроса и ответа), что надо сделать – это определиться с тем, что для вас действительно красиво? На красивый вопрос, всегда найдутся красивые ответы. Итак, эстетика. Эстетическое восприятие – это непременное условие для творчества. Например, если философия для человека – это теоретическая наука, то этот человек может только читать, узнавать и знать. Если же философия для него – эстетическое искусство, и он способен созерцать философские идеи эстетически, то тогда открывается возможность творчески их предчувствовать, как хороший грибник эстетически предчувствует гриб, еще не видя его. Идея эстетически манит своей красотой, и ум воспаряется туда, откуда она зовет, а там целое хранилище идей. Если философ - эстет, то он и мудрец, т.к. мудрость всегда красива и поэтична. Сущность поэзии не в том, чтобы все было обязательно в рифму и в размер. В рифму можно изложить, например, суть теоремы, но геометрия от этого не станет поэзией. Поэтическая образность и обобщение реальности в этих образах, восходящих к символам - вот главное. Как видим, поэзия сродни философии, если философия эстетична. И то и другое обобщает, находит общее в разных вещах или явлениях.
    Определившись с нашим уникальным интересом и эстетическим вкусом, мы, однако, должны кроме того еще обнаружить и осознать, что красивый ответ на наш красивый вопрос приходит извне и, самое главное, не сам, а с чьей-то помощью. Кто-то подсказывает, а иногда и прямо показывает творцам их будущие произведения искусства. Слово «идея», например, в переводе с древнегреческого, означает – вид, пейзаж. Суть эстетики в созерцании. Со-зерцание – это совместное видение (зерцание) с кем-то некоей сути. Без эстетики невозможно творчество, а в одиночку невозможна сама эстетика. Музы и гении, так их называли в древности, - это ангелические сущности. Этимологически все слова (на всех языках, в том числе на русском), связанные с творчеством, говорят о соитии или контакте с ними. Наитие, созерцание, состояние, вдохновение, восхищение, озарение и т.д. Творчество – это мистический акт. Человек, романтически, эстетически и поэтически воспринимающий образы, приходящие в воображение, нередко становится пророком. Т.к. пророчество – это разновидность творчества, а искусство – разновидность пророчества. Таких примеров полно в русской поэзии (например, у Блока, Пушкина, Лермонтова), ведь музы и гении нередко способны видеть будущее. Поэтическое и романтическое восприятие – это ключ к творчеству также и в, казалось бы, чисто теоретических вещах. Погружение в Логос аналогично общению с музами. Еще Пифагор, погружая ум в абстрактные миры мысли, понял, что имеет дело не с чем-то, а с Кем-то. Это было не информационное поле вселенной, как сейчас модно считать, но Мировой Разум, обнаруживающий черты личности, так как откликался, отвечал на вопросы, и даже Сам приглашал и вел в глубины абстрактных истин. Общество пифагорейцев не было научной школой. Это была религиозная секта, что свидетельствует о том, что они были очень близки к правильному пониманию открывшейся им реальности
    Теперь, рассмотрев творчество как состояние, рассмотрим и труд, как процесс реализации идеи в произведение искусства. То, что труженики в чистом виде - это чаще всего образованцы (эрудиты), а творцы в чистом виде – дилетанты, позволяет нам различить эти вещи. Образованец в чистом виде - это человек практически без воображения, который, если он, например, художник, может писать только с натуры при помощи суммы полученных знаний. Образованцы в живописи могут грамотно, с помощью полученных знаний и навыков скопировать пейзаж. Или скопировать при помощи кистей и красок портрет с фото на холст, причем соблюдая стиль, которому научились (например, импрессионизм). Но если в этом нет некоей новой и интересной идеи, то такая живопись мало кого интересует. Ее слишком много. Образованец может, например, пытаясь сочинить стих, выбрать готовый, уже существующий стиль, размер и т.д., готовую тему, которых он знает много (патриотизм, любовь и проч.) и потом пытаться импровизировать словами и фразами, стараясь их подогнать под рифму. Так делают некоторые музыканты, когда импровизируют. Беспорядочно соединяют коротенькие мелодические ходы под какой-нибудь ритм и стандартный набор аккордов. Но импровизации мало кто слушает или читает. Они, хоть и производят впечатление высокого уровня профессионализма, однако не запоминаются, не дают пищи уму. А готовые мелодические и поэтические идеи, которые имеют суть и смысл, питают ум и приятны для души, существуют в готовом виде где-то в астрале, в тонком плане, на неких небесных сайтах. Идеи или образы для произведений искусства уже готовые существуют где-то в виртуальном виде. Надо только войти в творческое состояние, т.е. в контакт и соитие со своей музой и с ее помощью скачать их оттуда. Но доводить их до реализации – это уже труд. Труд и творчество – это далеко не всегда одно и то же. Образованцы совершенно справедливо могут упрекнуть дилетанта в том, что у него не правильное представление о труде, например, художника. Но образованцам даже в голову не залетит упрекнуть в том, что у него неправильное представление о вдохновении, о том, как использовать фантазию и воображение для творчества. Они об этом не думают и не знают, потому что они не творцы. Они труженики. Воображение и фантазия у них в зачаточном состоянии, потому что они практически этим не пользуются. Они – флегматики и реалисты, работают не торопясь, основательно, как следует. Для них характерна жажда накопительства (в том числе знаний), страсть к надежности, прочности (например, статуса). Им трудно заново начать с нуля в совершенно новом для них типе деятельности. Кроме того, они, будучи несприритуалами и неэкзистенциалами, заведомо не хотят входить в контакт с музами и гениями, чувствуя в этом опасность. Поэтому они и заведомо неблагодарны этим музам, а если они атеисты, то не благодарны и Богу. А зачем быть благодарным, если, имея знания, все можно сделать своим собственным трудом? За дар надо быть благодарным, поэтому заведомо неблагодарные обычно бывают бездарны. Они – эрудиты и логики. Они очень хорошо запоминают теорию и накапливают практические приемы мастерства и могут передать свои знания другим. И в этом они друг другу благодарны. Поэтому и власть в учебных заведениях принадлежит им, и они пусть невольно, без злого умысла, но все-таки фильтруют абитуриентов, что приводит к четкому делению в искусстве на образованцев и на дилетантов.
    Дилетанта не надо путать с профаном. Профан – это человек не знающий, потому, что не интересующийся. Если случай и дискуссия вынуждают его понтить (что он типа разбирается), его понт виден невооруженным глазом. Он может, например, перечислить имена знаменитых композиторов, но за версту ясно, что он их никогда не понимал и не знает их музыки. Дилетант – это человек интересующийся и поэтому знающий отчасти. Отчасти потому, что наотрез не хочет подчиняться дисциплине в творчестве. Дилетант внимателен к озарениям и вдохновениям. Он умеет зайти умом на «сайты» тонкого мира и оттуда скачивать ту информацию, которая нужна в данный момент, но он не запоминает эту информацию, и ему потом «влом» кого-то этому учить. Поэтому дилетант каждый раз заново находится в священном состоянии незнания, от которого появляется смелость в экспериментах и пытливость в открытиях. Таково юношеское творчество, и, может быть поэтому, дилетанты, часто выглядят моложе своих лет. Дилетанты, в отличие от образованцев, обычно выглядят непродуктивными. У них мало работ, и собрание сочинений часто невелико. Это бывает по той причине, что для них главное не статус и не количество работ, что дается трудом, а само творческое состояние. Поэтому многие идеи и образы остаются у них без реализации. Как это ни странно, но для именно творческих людей часто главным и желанным является не результат, не произведение искусства, а только само творческое СОСТОЯНИЕ! И в этом есть свой резон. Интуитивно или из опыта они знают, что если для человека главное результат, то он сосредотачивает внимание на результате и на социальном статусе, которое дает этот результат. В конце концов, заинтересованность результатом, которая, по сути, есть тщеславие и социальная корысть, мешает входить в творческое состояние. Потому что за тщеславием следуют зависть, непризнание чужого таланта и кастрационные импульсы (Фрейд). Все это блокирует у завистника его собственное творчество. Поэтому для дилетанта предпочтительней заниматься только внутренним созерцанием. Т.е. быть, в каком-то смысле, ленивым эгоистом, и наплевать на результат, который для людей. Главное творческий кайф, который для себя.
    Но, при том что творчество приятно, существует, однако, опасность в творческих занятиях. Еще древние знали, что в творческом процессе или в творческом состоянии приходится пусть частично, пусть под своим контролем и со своего согласия, но, всё же, давать овладевать своей психикой некоей потусторонней сущности. А, овладев человеческой психикой раз другой, эта сущность может приобрести над человеческой душой немалую власть, и овладевать психикой уже насильно. Что приводит уже к постоянной одержимости (Ламброзо «Гениальность и помешательство»). Творческие состояния надо рассматривать, как начало и азы мистической жизни, со всеми, так сказать, вытекающими. Если это мистическое соитие, то с кем? Кому мы доверяем свое духовное здоровье? Вот еще почему творцу так необходимо иметь свое собственное спиритуальное ядро, самовластный стержень души. Самоконтроль экзистенциальной личности нужен для того, чтобы не стать одержимым, не дать ангелу стать вторым хозяином души или даже заменой своей собственной личности. Ведь творческое и эстетическое состояние затягивает, потому что приятно. Совместное с музой созерцание идеи в воображении – это генерация тонкой энергии.
    Кроме того, существует еще и та проблема, что музы нередко имеют в своем распоряжении ограниченное количество эстетической информации. Списавшийся писатель - обычная история. Причем, по свидетельству Ламброзо и других специалистов в этой области, музы, не давая новой информации для созерцания и реализации, тем не менее, уже по-хозяйски с человеком себя ведут, овладевая окончательно его психикой. Но допустим мы смогли избавиться от этих неприятных последствий творческого прошлого. Что дальше? Менять музу? Чтобы ради продолжения карьеры и получения новых идей войти в контакт с другой музой, надо менять эстетический вкус, стиль, тематику и многое другое. И если уж становиться начинающим в немолодом уже возрасте, то какое выбрать направление и стиль, т.е. какую музу? Чтобы она была, во-первых, неиссякаемой, во-вторых, высокой по эстетике и, наконец и самое главное, безопасной, не вредной для здоровья, дающей счастье в этой жизни и гарантию благополучного существования в вечности.
    Что гарантирует безопасность в экспериментах с творческими состояниями? Прежде всего, как уже говорилось, самая надежная гарантия психической безопасности — это достаточная мера своей взрослости. Но полностью контролировать состояние души и ума может только экзистенциальная личность. Неэкзистенциальные люди в эмоциональной жизни могут только отслеживать свои эмоции, переживания, желания и т.д. но экзистенциальная личность не только отслеживает в своей душе эмоции, но сама пробуждает их и управляет ими. С этой позиции интересно рассматриваются сенсорное, логическое и эмоциональное искусство (например, импрессионизм, абстракционизм, экспрессионизм) и сочетания стихий, разворачивание символа в образах. Стихии воздуха соответствует психоделия (романтическое искусство, фэнтези). Психоделическое искусство - это искусство романтическое, мистическое, потустороннее, загадочное, сказочное, волшебное и проч. Мы предлагаем новое и безопасное (ромбическое) направление в искусстве, как светлую божественную психоделию (духовность) в отличие от демонической психоделии. С идеей этого направления можно ознакомиться в книге, вот ссылка (ее надо вставить в адресную строку браузера, предварительно открыв в браузере новую вкладку)
    http://www.universalinternetlibrary.ru/book/vishnya/ogl.shtml
    Допустим, мы умеем или научились творить и сочинять. Как продвигать результаты своего творчества? Напролом за деньги? Сейчас наступают времена массового творчества, причем массового творчества одиночек с соответствующим качеством. Все что-нибудь сочиняют и каждый озабочен раскруткой, хочет признания, популярности и славы, не желая, кстати, этой славы другим. Поэтому приходят и уже отчасти пришли времена, когда результат вашего творчества заведомо никому не нужен и не интересен. «Не надо меня грузить» - знакомая фраза, не так ли? Раньше чтобы озвучить, например, симфоническое произведение, необходимо было собрать оркестр исполнителей. Это было логично и относительно не трудно, т.к. раньше исполнителей было намного больше чем авторов. Новой эстетической информации было мало, ее ждали. Чтобы выпустить, например, альбом рок-музыки, надо было четырем-пяти музыкантам полтора-два года репетировать, и только потом делать студийную запись и т.д. А сейчас то, что раньше делалось впятером за два года, при помощи компьютерных программ можно сделать одному за двадцать минут. Все и делают. Интернет переполнен произведениями искусства, и это еще не предел, это будет нарастать. И поэтому не за горами то время, когда вообще будет важен не результат вашего творчества (которого много), но важно будет ваше состояние, и ваша способность делиться своим состоянием (чего мало), т.е. входить в совместное творческое состояние. В совместном состоянии эстетику диктуют музы совсем другого масштаба, и открывается вход совсем на другие сайты тонкого мира, соответственно совсем с другим качеством информации, с другой энергетикой и значит с другими возможностями для счастья и здоровья. Для тех кому важно прежде всего состояние ради кайфа, т.е. энергетика, совместное творческое состояние представляет особую ценность.

    Добавлено -- 17 апр 2011, 14:05 --

     
  2. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Это , выражение видиния ситуации , на подсознательном уровне
     
  3. Альберт Вишня

    Альберт Вишня
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    0
    Творческий клуб и совместное сочинительство. Но здесь проблема в том, что у разных людей разные интересы! Каждый, даже не только творческий человек, умом живет в определенном информационном потоке. Поток это то, о чем человек задумывается (поток мыслей) и то, что он выхватывает умом из внешних источников информации. Если, например, муж и жена живут в разных информационных потоках, им лучше встречаться раз в неделю ради телесной близости, но не пытаться распространять эту близость на духовную жизнь. Т.к. начнется борьба за то, в каком потоке вместе жить и это кончается разрывом. Или, например, поток ради мужа или жены можно поменять, но сделает ли этот поток счастливым? Вот что важно. Если вы в своем потоке счастливы, то зачем вам кого-то тянуть в свой поток, или зачем, например, вам слава? А может ли вообще информационный поток сделать человека счастливым? И если может, то какой? Во-первых, энергия. В одном потоке человек получает энергию, а в другом теряет. Одни идеи крутятся в уме, насыщаются человеческой энергией, а потом отваливаются как насосавшиеся пиявки. Другие идеи наоборот, переполнены и лучатся энергией, которая, как уже говорилось, предшествует самой идее, перед тем как она приходит в голову и еще потом посылается вдогон, чтобы идея лучше усвоилась, укрепилась в уме. Если человек находится в доброкачественном информационном потоке, он здоров и отлично выглядит. Истинный образ жизни - это прежде всего истинный информационный поток. У слова «истина» есть много значений, как, например, и у слова «любовь». Основных значений два. Первое это соответствие какого либо утверждения действительности (от английского «is it»). А второе – это соответствие утверждения некоему идеалу, существующему в Логосе, например идеалу человеческих отношений. Вопрос: истина (во втором варианте понимания этого слова) и счастье – это одно и тоже, или можно быть счастливым без истины? Если истина это некий источник и значит поток информации, то в этом потоке, наверное, и есть счастье. Но можно ли войти в этот поток и пребывать в нем в одиночку? Как видите, имеет смысл все-таки присмотреться к идее совместного творческого состояния. Там где возникает вопрос, всегда найдется желающий ответить. Почему люди, например, часто любят давать советы? На самом деле – это начало сотворчества. Как хороший лектор готовится к докладу? Сначала надо его написать, выучить наизусть, а потом забыть. И на лекции говорить то, что придет в голову, т.к. это будет ответ на вопросительное состояние аудитории. Вопросительное поле публики создает творческое состояние у лектора. Но творчество вопроса важнее, чем творчество ответа. Вопрос и ответ – это совместное творчество, поэтому лектору не честно присваивать потом себе авторство на ответ, который есть конечный результат совместного с аудиторией творческого процесса. Вот оно, требование эстетической морали! Эстетическая мораль (эстетика благородства) всегда служила материалом для сюжетов в творчестве. Так как там, где есть эстетика, есть и возможность эстетического творчества. Здесь, при условии власти личности над своими эмоциями, открывается возможность творчества отношений, как эстетического искусства. Искусство общения и отношений – это живое искусство, в отличие от макета (литературы, живописи и прочь) и это совместное творчество. От экзистенциального состояния «вот я» к творчеству состояния «вот мы». Если искусство может быть способом общения, то само общение может быть искусством. Благородство это истинный образ жизни, понимаемый как идеал общественности, как идеал человеческих отношений. Личные отношения это то, что нас отличает от животных и делает похожими на Бога, богоподобными и преподобными. Отношения - это цель творения и смысл нашего существования. Истина и счастье достижимы в совместном творчестве этих отношений, и тогда счастье — это просто компания творческих людей и совместное творческое состояние. Хотя, не так это просто, особенно творческим людям. Почему, когда творческим людям хочется оборжать и обгадить чужое творчество, они так и делают? Они так делают потому, что не могут не делать, не могут удержаться, не могут изменить свое желание, свое эмоциональное состояние. Понимают, что желание нехорошее, мучительное , неприятное, некрасивое, но... не могут с этим ничего поделать. И вот теперь в связи с этим обозначилась проблема. Люди могут, как говорилось, только отслеживать свои желания и эмоции, но не пробуждать их сами и не управлять ими, не сопротивляться им, но только подчиняться. И значит через эмоции кто-то управляет людьми. Ладно бы если только так, но в последние времена ситуация будет иной, новой. Апокалипсис повествует о событиях, которые символизируются образами семи чаш и семи печатей. Суть большинства этих образов в том, что из некоих закрытых, запечатанных мистических пространств вырвутся на волю демонические сущности и будут не просто вызывать в людях эмоциональные состояния, но мучительные эмоциональные состояния, по сравнению с которыми ревность, унижение, зависть - ничто. И только сто сорок четыре тысячи человек, прикиньте, на шесть с лишним миллиардов населения земли, будут избавлены от этого. Каким образом? Думаем - за счет умения владеть собой и входить в любые состояния, в том числе совместные. Так что совместное состояние - это вопрос не только творческого кайфа, но и вопрос выживания.
     
  4. cnfkby

    cnfkby
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    20.04.10
    Сообщения:
    1.364
    Симпатии:
    20
    А. Вишня.
    "Задумчивость – это ожидание ответа, точнее, сосредоточение ума на этом ожидании. У некоторых это предвкушение, предчувствие и томление души, а, потом, оценка и созерцание пришедшей в ответ на ожидание идеи. Итак, сначала задаться вопросом, и потом задуматься."

    Если задумчивость - ожидание ответ, то кто ответчик?
    Как быть человеку у которого нет души, а есть сознание как функция мозга и нервной системы. Про душу начал читать у Аристотеля, но так ничего и не понял. Разъясните , пожалуйста, что есть душа?

    " Обычно творцы-профессионалы выбирают тот ответ, у которого больше энергетика, т.к. тогда будет легче реализовать продукт творчества в массах. А творцы-любители чаще выбирают тот, который соответствует их чувству истины."
    Как творцы-профессионалы оценивают энергетику? Вообще-то энергетика - это способность совершать работу. Эффективность энергетики оценивается по конечному продукту. Чем выше потребительские свойства продукта, и чем меньше в него вложено энергии, тем лучше.
    Очень интересена реализация продукта в массах.
    Если это феномен, то соответствие цены и эксплуатационных характеристик основной критерий.
    Если это идея (идея - представление о вещи в голове, по Лейбницу), то важен способ её реализации в феномен, технологичность, так сказать.
    Если же это дидактический трактат, а ещё хуже идеология (идеология - формирование иллюзорного мировозрения), то здесь нужно общение с подобными себе. Спор с противником бесполезен, поскольку отсутствует денотат и это будет либо эристика, либо софистика, в основе которых всегда лежит гипостазирование.
    Знаю пять чувств для мгновенной оценки действительности. Есть шестое - интегральное. Конечное проявление его это состояние криза при болезни.
    Чувство истины это не сродни чувству глубокого удовлетворения?
    Истину понимаю как соответствие чувственного восприятия и умозрительной оценки. Как Вы понимаете истину? Наверное у меня с Вами разное представление об истине.

    " Второе (после вопроса и ответа), что надо сделать – это определиться с тем, что для вас действительно красиво? На красивый вопрос, всегда найдутся красивые ответы. Итак, эстетика. Эстетическое восприятие – это непременное условие для творчества."
    Создание ядерного или водородного оружия не может быть творчеством, или вид Хиросимы и Нагасаки - это эстетично?
    А как быть с созданием современных клозетов. Или там творчество недопустимо.

    " Как это ни странно, но для именно творческих людей часто главным и желанным является не результат, не произведение искусства, а только само творческое СОСТОЯНИЕ! И в этом есть свой резон."
    Творческое состояние - это хорошо. Но иногда кушать хочется. А если в условиях рынка не создашь своего товара, то и обменивать нечего будет. Как говорится: "Ты всё пела/ это дело/ так пойди же/ попляши. Это не социализм, когда пишешь "СЛАВА КПСС", а сам держишь кукиш в кармане.

    "Творческие состояния надо рассматривать, как начало и азы мистической жизни, со всеми, так сказать, вытекающими. Если это мистическое соитие, то с кем? Кому мы доверяем свое духовное здоровье? Вот еще почему творцу так необходимо иметь свое собственное спиритуальное ядро, самовластный стержень души. Самоконтроль экзистенциальной личности нужен для того, чтобы не стать одержимым, не дать ангелу стать вторым хозяином души или даже заменой своей собственной личности. Ведь творческое и эстетическое состояние затягивает, потому что приятно. Совместное с музой созерцание идеи в воображении – это генерация тонкой энергии."
    Ну вот и пришли к мистике и вызову душ умерших (спиритуализм), ведь "покойники смелые люди, смелые люди и нам не чета". Вообщем креативное состояние это дар божий, присущий только избранным, которых посещает вдохновение с выше.

    Творчество - это род человеческой деятельности, направленный на создание либо новой вещи, либо идеи новой вещи, которая либо уже необходима, либо будет необходимой в будущем.
    Работа "Я" в себе и для себя, которая за тем переходит в продукт для всех без всяких сверхестественных сил. Продукт синтеза ума, воли, эрудиции самости, а не боженьки - вот что такое творчество. И оно охватывает всю гамму человеческой деятельности, а не богемную группку избранных, стоящих в картинной позе денди.
     
  5. Volganin

    Volganin
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    1.190
    Симпатии:
    8
    Нам ужо и уважаемый Доктор намекал не раз,что такие грандиозные пОсты не желательны на форуме. Пол-дня только читать будешь, а здесь всё-таки писатели собрались,а не читатели...

    Поймите, срок жизни каждого человека ограничен, у каждого свои планы,свои дела и мысли и что бы заставить совершенно постороннего человека отдать вам часть своей жизни надо очень постаратся,наверно... Вы же должны понимать, что отнимая часть жизни у человека, вы должны что-то дать ему взамен. Вы уверены,что данное вами равноценно человеческой жизни ?
     
  6. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.795
    Симпатии:
    224
    Творчество - проявление Духа через личность. Влияние духа святого (Атмана).
     
  7. cnfkby

    cnfkby
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    20.04.10
    Сообщения:
    1.364
    Симпатии:
    20
    А что есть дух, как не выдумка софистов. Феноменология духа это только название, но определения духа там нет. Дайте определение через род и видовое отличие. Желательно, что бы в видовом отличин просматривался денотат.
     
  8. Альберт Вишня

    Альберт Вишня
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    0

    Совместное творческое состояние - это для меня жизнь, точнее ее полнота. Все остальное - страдание от отсутствия полноты жизни.

    Добавлено -- 21 апр 2011, 10:28 --

    Если философия не может сделать человека счастливым, то зачем она?
     
  9. Alantares

    Alantares
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    19
    Регистрация:
    07.04.11
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    16
    Творчество - это влечение человека к Единому посредством Духа.
    Когда нет соответствия с Единым - мы испытываем муки Творчества,
    когда же есть соответствие - это удовлетворение от Творчества.

    философия - это просто дискус определяющий разнообразие направлений.
     
  10. Альберт Вишня

    Альберт Вишня
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    0
    Я этот дискус и имел в виду. Человечество стремится к цивилизации комфорта, а не к цивилизации счастья, потому что философы бессильны что-либо сказать убедительное о счастье.

    Добавлено -- 22 апр 2011, 09:57 --

    Одиноко стремиться к Единому как-то не апетитно выглядит, даже вместе с удовлетворением. Апофеоз одиночества какой-то. Попахивает гордыней, а гордыня и счастье не совместимы
     
  11. Альберт Вишня

    Альберт Вишня
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    0
    Я наслышан и начитан насчет этого немощного Единого, который не сумел остаться единым, но распался на части, и теперь люди с суицидными наклонностями стараются в нем раствориться, думая что в этом блаженство. Меня просто блаженство не устраивает, если в нем нет смысла. Смысл – это минимум, что требуется. Но его нет в этой концепции, как нет и отношений. Экзистенциальная личность, как только возникает, прекрасно знает, для чего она возникла. Для отношений с другими личностями. Библейский Бог вступает в отношения с человеком и предлагает вступать в идеальные отношения друг с другом, используя для достижения близости и доверия нравственное совершенство. Это более привлекательно, чем в чем-то растворяться. Кстати есть подозрение, что на самом деле это не растворение, а пожирание, прикрытое обещаниями блаженства.
     
  12. Volganin

    Volganin
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    1.190
    Симпатии:
    8
    Дык ни одна дисциплина не может такого...разве что химия(шутка)...
    Философия может подсказать, намекнуть путь,по которому идти к счастью, но идти-то всё-равно придётся вам самим.
    Ни кто за вас ваш путь не пройдёт... :pardon:
     
  13. cnfkby

    cnfkby
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    20.04.10
    Сообщения:
    1.364
    Симпатии:
    20
    Интересный поворот. Вы даже знаете мощность единого. Интересно сколько в нем лошадиных сил?
    Если это единое (земля, Тихий океан, Восточный Саян, Бамбуйка), то оно и останется единым и не на что не распадется согласно закону достаточного основания.
    Если это множество или собирательный термин, то при мышлении он распадается на едичиные вещи. Железная дорога распадается на рельсовое основание, подвижные единицы и т. д., город распадается на улицы, проспекты, дома, и т. д.
    Какое это имеет отношение к самоубйству непонятно. Как говорится: в огороде бузина, а в Киеве дядька.
    Поясните, как можно растворится "в суициде". Это не раствор кислоты или щелочи. Это действие.

    Вы хотите эвдемонизма со смыслом. Смысл в самоубийстве? Смысл только один - расчистить путь более удачливому.

    Это верно, что она возникла для того, чтобы убедиться. что либеральные идеи ведут в тупик, ибо все детерминированно, а абсолютная свобода только либо в полном отшельничестве в пустыне, либо на кладбище. Только вот откуда это знать рожденной личности, не прошедший через тяжелую работу обучения, если только она не просвещена самой природой без всяких дисциплин.


    Это верно. Но для отношений необходимо говорить на одном языке. "Мне нужно общение с подобными себе", как пел оди бард.

    Значит богов несколько, а с креативной личностью соотносится только библейский бог, поэтому люди, пребывающие в других конфессиях не могут быть творческими самостями. Интересное наблюдение. Православные, магометане, буддисты, т. е. люди, принадлежащие к основным российским конфессиям, априори не способны к творчеству.

    Подозрение - это хорошо. Будь начеку,/ в такие дни/ подслушивают стены./ От слухов, сплетен, болтовни,/ недалеко и до измены.
    Если это не растворени, (а что и в чем должно раствориться), а пожирание (кто кого пожирает. Кто находится на вершине пищевой цепочки, поподробнее).
    А вот кто обещает блаженство - это непонятно. Вообще-то загробную жизнь и всеобщий эвдемонизм всегда обещает поп. Но это согласно православным канонам. А вот кто обещает за "библейского бога", об этом поподробнее, пожалуйста.
    С уважением.
     
  14. Альберт Вишня

    Альберт Вишня
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    0
    Дух, воздыхание, воздух, стихия воздуха, спирит (дух по английски), спиритуальность, экзистенциальность. Все это не может быть познано, но может быть воспринимаемо. Люди, когда это воспринимают, то и называют, но только для тех, кто тоже воспринимает. И эти названия ничего не дают тем, кто не воспринимает.

    Добавлено -- 22 апр 2011, 20:13 --

    Цитата: "Интересный поворот. Вы даже знаете мощность единого. Интересно сколько в нем лошадиных сил?"

    Речь шла о хитром и лживом божестве, которому обманутые йоги специальным способом отдают свою энергию, а фрустрированные буддисты мечтают в нем раствориться. Лошадиных сил у него достаточно, чтобы скрутить и растереть вас, как сухой листок, да только Господь ему этого не дает
     
  15. Альберт Вишня

    Альберт Вишня
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    0
    Эту тему я открыл чтобы вместе поразмыслить о совместном философском творчестве. Наверное ее так и надо было назвать, например: "Совместное творчество в философии, возможно ли оно?"
    Могу привести наглядный образец совместного сочинительства, почти соборного творчества, но не в философии, а в музыке. Имеется в виду знаменитая группа "Битлз", участники которой, будучи в совершенно сопливом, юном возрасте, получили высшую правительственную награду. Кстати, в результате этого заслуженные и солидного возраста люди демонстративно от нее отказались. Скандал был еще тот...
    Уникальный авторский союз участников "Битлз" возник благодаря уникальным молодежным настроениям того времени, в частности настроению и мировоззрению хиппи. Если сравнить музыку "Битлз" и музыку Пола Маккартни, например, после распада группы, можно сделать интересные выводы. Через два года после распада "Битлз" Маккартни собрал группу "Крылья", и здесь тоже можно сравнить музыку первых двух лет существования "Крыльев" с ее репертуаром следующих лет, когда в группе оказались великолепные музыканты-исполнители, но, кроме Маккартни, ни одного автора. Точнее соавтора
    Совместное сочинительство рождает произведения по качеству в несколько раз выше, чем одиночное. Для не меломанов и не музыкантов, наверное, трудно сравнить и оценить музыку "Битлз" и музыку Пола Маккартни после распада. Но для них я могу привести показательный пример. А именно, среди поющих эстрадных музыкантов всегда и до сих пор было престижно и интересно знать наизусть и петь пару десятков песен "Битлз". Чего нельзя сказать о песнях группы "Крылья". Песни "Крыльев" никто не трудится ни запоминать, ни учить наизусть. Этим косвенно, но точно выявляется и сравнивается отношение музыкантов к качеству продукции группового творчества и одиночного. Сам я внимательно изучил и сравнил музыку Маккартни, сочиненную им в группе "Биттлз," и сочиненную только им одним (мне это было нужно, когда я пытался обдумать и представить себе феномен группового пророчества), и пришел к выводу, что Пол Маккартни, сам по себе, вполне посредственный композитор, ни в какое сравнение не идущий, например, со Стивом Вандером. Вывод такой, что если несколько посредственных авторов объединятся, они смогут создавать искусство гениальное по качеству и практически бесконечное по количеству. Возможности раскрутки, соответственно, увеличиваются на несколько порядков. А с точки зрения выгодности такого творчества, думаю, что иногда лучше общее авторство, чем никакое, как, например, лучше общее большое имущество, чем личное, но в тысячу раз меньше. В конце концов, общее имущество можно будет просто разделить поровну. Если захочется. Однако, групповое сочинительство возможно только при взаимном уважении и признании. Бывают и другие случаи, когда полученная эстетическая или какая-либо другая информация важнее и ценнее авторских, социальных и других амбиций. Мы живем (в авторском смысле) в цивилизации одиночного творчества. А цивилизация совместного творчества начнется с совместного творчества философов. Стоит об этом подумать?
     
  16. cnfkby

    cnfkby
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    20.04.10
    Сообщения:
    1.364
    Симпатии:
    20
    "Трудно сравнить музыку "Битлз" и муыку Пола Маккартни", пишет г. Вишня.

    А у меня возникаеи вопрос, а существует музыка данных сочинителей или нет, и кто её когда либо слышал? Я слышал музыку Шопена, Бетховена, Чайковского, Баха отца и сына. А вот музыку "Битлз" и Маккартни никогда не слышал.
    Во- первых - что есть музыка? Музыка суть - звук издаваемый исполнителями (одним или несколькими) на специальных инструментах по отдельности (инструментальная музыка) или в коллективе (камерная или оркестровая) по специальной программе, называемой нотами. Авторы этих нот являются композиторами.
    Что есть вокал? Вокал суть - обычно рифмованные слова, сочиненные поэтом, и которые доносятся до слушателя при помощи пения, которое положено на ноты.
    Вокал бывает без музыкального сопровождения и называется аккапелло (если написал неправильно, то прошу извинения, поскольку пишу первый раз со слуха, которым не обладаю), и с муыкальным сопровождением и имеет различные названия (романс, ария, ариоза, песня)
    Вокал бывает одиночный и хоровой.
    Что необходимо ценить в вокале?
    Содержание. Но это требует как развитого слушателя, так и должного сочинителя. В России на первое место необходимо поставить песни Высоцкого, которые не только бичевали советский бюрократизм, но и возбуждали человека на борьбу за свои законные права. Мог ли нести в наше общество подобную смысловую нагрузку хоровой вокал англиской группы "Битлз" или Маккарти? Каждый россиянин ответит, что нет. Это были пародии кабацких песен, под которые можно только двигать ногами "после литры выпитой", но никак не размышлять о вечном.
    Можно ли поставить их музыку в один ряд с Четвертым ноктюрном Шопена, Восьмой или Двенадцатой сонатами Бетховена или с "Картинками с выставки" Мусорского? Конечно нет, поскольку темы раскрытые в произведениях классиков способствуют спекулятивному мышлению, а не аутизму хиппи и всяких других панков.
    Групповое творчество существовало, существует и будет существовать, ибо не один сочинитель трудов письменных не обходится без редактора, корректора и далее по цепочке для потребителя, если это конечно не эзотерика или искусство для искусства.
     
  17. Альберт Вишня

    Альберт Вишня
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    0
    Все это рассуждения неспециалиста. Я музыкант высочайшего профессионального уровня, с высшим музыкальным образованием, и, наверное, могу в этом что-то авторитетно утверждать? Кроме того, Битлз, наверное, получили высшую правительственную награду своей страны не за просто так? И Английское правительство, приняв такое решение, наверное хорошо подумало?
    Я люблю классику и уважаю Высоцкого, но не уважаю людей замыкающихся, например, на субкультуре своего поколения и не воспринимающих эстетические ценности других поколений. Битлз (а это юнцы) такая же классика как Шопен. Это-то и удивительно. Но о Маккартини в отдельности (т.е. уже на много лет старше) такого сказать нельзя. И это тоже удивительно. Может стоит об этом подумать?
     
  18. cnfkby

    cnfkby
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    20.04.10
    Сообщения:
    1.364
    Симпатии:
    20
    Как вы воспринимаете дух? Каким органом чувств или как-то без чувств?
    Воздыхание можно либо услышать, либо унюхать.
    Воздух - смесь кислорода с азотом и ещё с чем-то. В Москве контролируется целой системой станций.
    Стихия воздуха - скорость движения воздуха контролируется всеми метеостанциями страны.
    Спирит, спиритуриальность - выдумка вздыхателей и завсегдателей декадентских салонов.
    Экзистенциальность происходит от слова экзистенция т. е. существование. Никакой эзотерики. А как и у кого Вы будете наблюдать это существование, это задача наблюдающего.

    Иначе говоря отдание дани повседневному обману и клевете профессиональных эксплуататоров вековой отсталости, распространяющих ужасающее вырожденчество, бездарность и слепоту сознания.
     
  19. Альберт Вишня

    Альберт Вишня
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    0
    Пытаясь передать восприятие и опыт люди иногда вынуждены пользоваться поэтическим, образным языком. Например, человек, когда видит что-либо глазами, его зрение воспринимает магнитные волны разных частот, которые отражают предметы, или когда слышит, - то воспринимает колебание давления воздуха. А что бы воспринимать реальности невещественные, т.е. те, которые не сотрясают воздух и невидимы глазу, приходится пользоваться, например, символами или образами здешнего мира, которые дают почувствовать образы нездешнего. С древнейших времён истинные поэзия и философия всегда были суть одно. Кто мудрец, тот и поэт, а кто поэт, тот и философ. Тогда философия ещё не была как сейчас научной профессией, а была именно фило-софия, т.е. просто любовь к мудрости. Библия от Бытия до Откровения насыщена поэзией. Можно сказать, что поэзия - язык Библии. Особенно, учение Христа - это почти сплошь поэзия. Почему так? Потому, что поэзия способна говорить там, где наука молчит. В поэзии мы касаемся к неприкасаемому, поэзия говорит о неизреченном, объясняет непостижимое. Например: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни" (Быт. 2. 7.). Если ещё можно сказать, что в "прахе земном" вся таблица Менделеева, то, что можно сказать о дыхании Бога? Однако мы читаем, и как-то всё понятно, иной раз даже не замечаем это место, летим дальше, но не потому, что не понимаем. Наоборот, схватываем сразу всю глубину, и это благодаря поэзии.
     
  20. Альберт Вишня

    Альберт Вишня
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    0
    Я хотел сказать, что экзистенциальная философия может быть только поэтической, или по крайнем мере литературной, но не научной. Поэтому на философских факультетах нет кафедры экзистенциальной философии
     
Загрузка...