Философские аспекты христианства

Тема в разделе "Философские и религиозные учения", создана пользователем Наталья Трахирова, 27 апр 2007.

  1. Наталья Трахирова

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.05.05
    Сообщения:
    1.900
    Симпатии:
    6
    Посмотрела на темы в разделе и увидела, что христианство-одно из наиболее часто обсуждаемых религиозных направлений. Сейчас бы мне хотелось обратиться в Библейского Писанию и обсудить те идеи, которые лично для меня оказались не понятными. Известно, что аллегория библейского текста предполагает различное толкование. Догматика христианства пришла с учением Отцов церкви и была одобрена на Никейском соборе. Ну да ладно с этой историей. Так вот, лично мне , все же, не понятен статус зла в христианстве. Я все более убеждаюсь. что грехопадение даже и не грех, а возможно, необходимый путь страдания, котрый человек должен пройти, достигнув сознательного познания ИСТИНЫ
     
  2. Яков

    Яков
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    24.11.05
    Сообщения:
    1.068
    Симпатии:
    3
    Для меня, Наталья, это немного больная тема. Я с большим удовольствием читаю классическую немецкую философию, но оформление этой философии с претензией, что христианская религия есть высшее в развитии мирового духа, при этом с пренебрежительными зачастую выпадами в сторону индийской философии и религии, на мой взгляд, это самое слабое место. Да что там, просто лож, потому что реально христианство в момент своего возникновения представляло совсем не то, что о нём стали говорить позже и продолжают говорить, уже просто из соображений какого-то этикета, что ли. Что касается понимания зла, поэтому мне ближе восточные концепции, которые не предпрлагают оправдания благого Творца за творение им несовершенного мира, а основаны на практике освобождения от страданий материального существования путём устранения причины, то есть неведения и вожделения прежде всего. Таково моё мнение (с), как любил говорить Кришна :)
     
  3. Наталья Трахирова

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.05.05
    Сообщения:
    1.900
    Симпатии:
    6
    Яков, согласна. Понимаешь, я,например, не один год изучаю зороастризм и считаю, что дуализм добра и зла вполне логичен, в отличии от асболютного полагания добра и философские размышление в этом направлении мне очень интересны.
     
  4. Яков

    Яков
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    24.11.05
    Сообщения:
    1.068
    Симпатии:
    3
    Это было бы интересно, Наталья, услышать от тебя размышления о зороастризме, об этом мне лично мало что известно, кроме общих положений из справочников, признаюсь, мне как-то трудно рассматривать категории добра и зла ктегорически отдельно труг от друга без взаимосвязи, хотя я на стороне добра, если выбирать, и, насколько помнится, в зороастризме в более позднем направлении зерванизм была осуществлена попытка примирения дуализма в учении о времени как первосущности? Это не будет, надеюсь, отклонением от заявленной темы о христианстве, поскольку религия митраизм, например, конкурирующая на раннем этапе с христианством, как считается, от которой христианство многое переняло, в то же время свои истоки имеет так же и в зороастризме?
     
  5. Наталья Трахирова

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.05.05
    Сообщения:
    1.900
    Симпатии:
    6
    Яков, когда ты говоришь о зороастризме в контексте его различных направлений, я немного сомневаюсь , что твои познания ограничивались справочниками... :) :) На самом деле действительно сложно говорить о направлении, которое эволюционировало в различных учения (кстати, в том числе и курдскую религию езидизм, хотя курды это отрицают), но спецификой зороастрийской мифологии выступает идея о том, что развитие мира есть нечто иное как противостояние добра и зла, причем для меня любопытным показался момент роли самого человека в итоге этого противостояния. Вот Почему зороастрийцы очень много внимания уделяют обрядам (веселые похороны, "стерильное" захоронение метвого, культ огня). Яков, давай лучше нову тему откроем, а? Все -таки мне здесь хотелось обсудить другие вещи, а то я буду говорить очень много о зороастризме и обстоятельно., чем нарушу правила, которые я требую от других
     
  6. Зеркало

    Зеркало
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    02.08.05
    Сообщения:
    1.057
    Симпатии:
    4
    привет Наташ!

    твой подход меня очень радует. оптимизация твоего мышления продолжается.

    грехопадение это термин который придуман собственно для отвлечения внимания от правды "падения" или воплащения в телах.
    вы собственно правильно подметили, что падение это начало некого Пути.
    вопрос греховности самой жизни в теле, все же спорен, так как в Библии в той же теме говорится о напутствии людей и призыве "плодится и размножатся" Зачем плодить Грех?

    пока
     
  7. Наталья Трахирова

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.05.05
    Сообщения:
    1.900
    Симпатии:
    6
    Андрей, сколько можно меня раздражать свой оценкой относительно моей личности и брось свои аристократические манеры говорить на "ВЫ" :) Если вернуться к теме...сравнивая ветхий и новый заветы можно найти существенную разницу, все же, ветхий завет построен на идее страха перед высшим креативным началом. В чем же суть грехопадения? Только лишь в том, что человек ослушался бога, а не в самом факте познания добра и зла, раз у человека был выбор, не в этом ли выборе скрывался сценарий дальнейшей истории?
     
  8. Галина Бун

    Галина Бун
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    77
    Регистрация:
    10.02.07
    Сообщения:
    3.764
    Симпатии:
    75
    Наташа.
    Я тоже думала над вопросом грехопадения. Хочу привести некоторые мои рассуждения по этому поводу.
    Свобода выбора, которой Бог изначально наделил человека, предполагает знание различных путей и способов творчества и развития как собственной жизни, так и всей Вселенной и возможность выбирать из них наиболее приемлемый. Таким образом на человека была возложена огромная ответственность. Чтобы реализовать ее человеку надо было знать, вернее осознавать все стороны мироздания, в том числе и «темную», ведущую к смерти. Поэтому человек был обречен на грехопадение. Зло вошло в мир людей не в тот момент, когда Адам вкусил запретный плод, а значительно раньше, можно даже сказать, что зло было заложено в нем изначально, как обратная сторона его натуры. Эта сторона не проявлялась до момента его искушения, была скрыта даже от него самого. Как и любой человек проявляет свои наклонности только при определенных обстоятельствах, так и Адам обнаружил одну из сторон своей сущности в соответствующих условиях.
    Адам не сознательно предал Бога и обрек себя на страдания, скорее он не осознавал, что делал, так как знал только блаженство единения с окружающим миром, которое ему не с чем было сравнивать, а чтобы знать, надо испытать. Он действительно хотел стать, как боги, но совершенно не представлял, чем это обернется для него. И он действительно стал, как Бог, о чем открытым текстом говорится в Библии: «И сказал Господь Бог: вот Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.»(Быт.3.22). То, что Бог изгнал Адама из рая и закрыл вход, символ: человек уже не мог так просто вернуться к своему прежнему состоянию, он уже познал зло в своей душе, и не мог так просто «выбросить» его из своего сердца. Теперь, чтобы вернуться на путь созидательного добра, который мы утратили, надо пройти путь познания добра и зла (страдания) на собственном опыте, что человечество и делает пока не очень успешною.
     
  9. Наталья Трахирова

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.05.05
    Сообщения:
    1.900
    Симпатии:
    6
    Галина, ну вобщем это все то, о чем и я размышляла. Однако....в таком случае тогда, в чем смысл "искупления вины" Христа? Ради кого и чего он пришел на землю. Кстати, у нас некогда читались лекции по восточной философии, в частности рассматривалась проблема герменевтики библейского текста, так вот в одной из глав писалось, что объявится тот, кто будет именовать себя Богом и помазанником, на самом деле, это сын не божественный, а дьявольский и таким образом получается, что ИИсус ввел все человечество в заблуждение! Я ни коем образом не отрицаю сущность христианства, но раз мы поднимаем не догматику в обсуждении , а аллегорический текст, давайте вместе размышлять. Если грехопадение было изначально заложено в человеческую природу, в чем тогда состоит вина человеческая перед Богом. Более того, в Библии постоянно сквозит идея провиденциализма, а значит свобода только иллюзия
     
  10. Зеркало

    Зеркало
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    02.08.05
    Сообщения:
    1.057
    Симпатии:
    4
    привет Наталья!

    но если я действительно рад за тебя, почему я не могу об этом сказать открыто?
    по теме: дело в том что двигали Идеи христианства далеко не Буддисты. сама жизнь Иисуса не представлялясь интересной. таких проповедников я думая было не мало. вся историческая ценность в Смерти Иисуса. и в доказательстве другой жизни, не в теле, а в "Раю". эту Идею уже не смогли забыть. остальное додумали и подогнали.

    пока
     
  11. Галина Бун

    Галина Бун
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    77
    Регистрация:
    10.02.07
    Сообщения:
    3.764
    Симпатии:
    75
    Наталья.
    Иисус сам не называл себя Богом и помазанником, по крайней мере в православном издании Нового Завета я этого не нашла.

    Бог изначально предоставил человеку свободу выбора между добром и злом. Познав обе стороны бытия, человечество и встало перед диллемой - на чью сторону встать в извечной борьбе добра со злом (Бога с дьяволом), по крайней мере, подсознательно. Эта борьба идет и за человека. Но человечество, видимо, утрачивает силы в страданиях, или в неверном их восприятии, и постепенно забывает свою "светлую" сторону, обращенную к любви. Христос и своим учением, и своей смертью на кресте помогает людям вновь обрести божественную сущность своей души и, соответственно сделать выбор в пользу Бога. Думаю, примерно так.
     
  12. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Галина Бун @ апреля 29 2007,08:53) Бог изначально предоставил человеку свободу выбора между добром и злом.
    Конечно, предоставил, поскольку творчество без свободы выбора реализоваться не может в принципе. Но предусмотрел и границы выбора, при выходе за которые перспективы обретения качеств Творца человеком резко уменьшаются. И вот границы эти - внутри самого человека - "стережет" дьявол (в любом обличье этого понятия), реализуя зло. Нужны ли подсказки человеку, который идет праведным путем? Очевидно - нет, если он уверен. А человеку, который неуверен, или идет путем растраты своего потенциала? Очевидно - да.

    Познав обе стороны бытия, человечество и встало перед диллемой - на чью сторону встать в извечной борьбе добра со злом (Бога с дьяволом), по крайней мере, подсознательно.
    Зло активно привлекает разум человека на свою сторону - имеет на это "право", как средство выявления в человеке слабины. Добро такого "права" не имеет, поскольку в вечности не должно быть места "духовным карьеристам". И одним подсознанием тут не обойтись, нужно именно волевое решение разума, которое станет качеством подсознания - в дальнейшем.

    Эта борьба идет и за человека.
    Прежде всего - за человека, вернее, его суть.

    Но человечество, видимо, утрачивает силы в страданиях, или в неверном их восприятии, и постепенно забывает свою "светлую" сторону, обращенную к любви.
    А это потому, в частности, что внушенная извратами христианства изначальная греховность человека логически подводит его к необходимости страдания - которое есть крайне неэффективный путь развития, в противовес радости, которая есть путь эффективный, и в которую любовь включается органически. Чего не скажешь о страдании.

    Христос и своим учением, и своей смертью на кресте помогает людям вновь обрести божественную сущность своей души и, соответственно сделать выбор в пользу Бога.
    Христос на кресте как раз и уводит человека от Бога, по крайней мере в современном мире, поскольку человеку внушается спасительная миссия Христа, который, якобы, является Спасителем, тогда как имеет смысл говорить только об Учителе.  
    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.  :diablo:
     
  13. Зеркало

    Зеркало
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    02.08.05
    Сообщения:
    1.057
    Симпатии:
    4
    привет Галина!

    Но человечество, видимо, утрачивает силы в страданиях, или в неверном их восприятии, и постепенно забывает свою "светлую" сторону, обращенную к любви

    вот в этом вы не правы.

    пока
     
  14. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Уважаемый Зеркало.

    Могу ли я озвучить свое мнение, что представление о добре и зле – это Заблуждение?

    С моей точки зрения, грехопадение человека состоит в познании возможности своего собственного пути Творца (эго).

    С моей точки зрения, свобода выбора – это свобода выбора пути.

    С моей точки зрения, вкусить от дерева жизни – это «всего лишь» понять, что жизнь – это со-действие или синергия по-новому.
     
  15. Галина Бун

    Галина Бун
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    77
    Регистрация:
    10.02.07
    Сообщения:
    3.764
    Симпатии:
    75
    Зеркало
    и в доказательстве другой жизни, не в теле, а в "Раю".
    Как раз в теле, обновленно и свободном от греха, и пример тому - Ис.Хр. воскрес в теле, а рай, видимо, подразумевается возвращенным на Землю, тоже обновленную, избавленную от проклятья.

    Странник
    А это потому, в частности, что внушенная извратами христианства изначальная греховность человека логически подводит его к необходимости страдания - которое есть крайне неэффективный путь развития, в противовес радости, которая есть путь эффективный, и в которую любовь включается органически. Чего не скажешь о страдании.
    Христианство еще говорит об ОЧИСТИТЕЛЬНОМ страдании, и оно для верующего должно быть в радость - это другой взгляд на суть страдания. Некоторые верующие даже радуются, что Бог посылает им страдания в этой жизни, так как это может означать, что они будут избавлены от мук в будущей жизни.
    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
    Это - да. А Хр. - это путь к спасению.
     
  16. Зеркало

    Зеркало
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    02.08.05
    Сообщения:
    1.057
    Симпатии:
    4
    привет Евгений!

    вы у меня спрашиваете разрешения?? вот уж действительно Заблуждение.

    я сказал что Грехопадения небыло и нет.

    пока
     
  17. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Галина Бун @ апреля 29 2007,15:40) Христианство еще говорит об ОЧИСТИТЕЛЬНОМ страдании, и оно для верующего должно быть в радость - это другой взгляд на суть страдания. Некоторые верующие даже радуются, что Бог посылает им страдания в этой жизни, так как это может означать, что они будут избавлены от мук в будущей жизни.
    Ценность очистительного страдания несомненна, НО только в случае, если человек сделал вывод из этого страдания и в дальнейшем его из своей жизни исключил. Страдание в радость - это духовный мазохизм, активно насаждаемый (современным)  христианством именно потому, что оно не в состоянии способствовать истинному духовному восхождению человека. Судьба (или Бог) посылают человеку страдания для того, чтобы он осознал, что идет не тем путем - и ни для чего более. Считать, что будешь избавлен от мук завтра просто потому, что мучаешься сегодня - верх глупости.
     
  18. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Уважаемый Зеркало.

    Я спрашивал Вас захотите ли Вы понять о чем я спрашиваю.

    Если не было и нет Грехопадения, то с Вашей точки зрения было и есть Заблуждение? :)

    Это лишь слова..., но нельзя лишь целиком полагаться на слова, а не молчать, с моей точки зрения.
     
  19. Наталья Трахирова

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.05.05
    Сообщения:
    1.900
    Симпатии:
    6

    (Галина Бун @ апреля 29 2007,08:53) Бог изначально предоставил человеку свободу выбора между добром и злом. Познав обе стороны бытия, человечество и встало перед диллемой - на чью сторону встать в извечной борьбе добра со злом (Бога с дьяволом), по крайней мере, подсознательно. Эта борьба идет и за человека. Но человечество, видимо, утрачивает силы в страданиях, или в неверном их восприятии, и постепенно забывает свою "светлую" сторону, обращенную к любви. Христос и своим учением, и своей смертью на кресте помогает людям вновь обрести божественную сущность своей души и, соответственно сделать выбор в пользу Бога.  Думаю, примерно так.
    Да, Галя, ты меня хоть стреляй, но ответ я так не услышала. Почему тогда "познание добра и зла" считается грехопадением. Вот Андрей говорит что его нет, как нет, когда христианство буквально пропитано этой идеей. Вобщем-то приход Христа, его смерть и дальнейшая история человечества вертится вокруг этой темы.
     
  20. mikola

    mikola
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    07.02.04
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    6

    (Наталья Трахирова @ апреля 27 2007,09:33) Посмотрела на темы в разделе и увидела, что христианство-одно из наиболее часто обсуждаемых религиозных направлений. Сейчас бы мне хотелось обратиться в Библейского Писанию и обсудить те идеи, которые лично для меня оказались не понятными. Известно, что аллегория библейского текста предполагает различное толкование. Догматика христианства пришла с учением Отцов церкви и была одобрена на Никейском соборе. Ну да ладно с этой историей. Так вот, лично мне , все же, не понятен статус зла в христианстве. Я все более убеждаюсь. что грехопадение даже и не грех, а возможно, необходимый путь страдания, котрый человек должен пройти, достигнув сознательного познания ИСТИНЫ
    Только что ввел в поисковик электронного издания библии в синодальном переводе слова: «грехопадение, греховность, греховный, падший»
    . Ответ – ноль совпадений.
    Нет в библии таких слов. И по смыслу ничего похожего я там не видел. Слова эти появились в толкованиях, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
    Поэтому, наверно, надо постараться отделить «котлеты от мух» и определиться, в каком же аспекте обсуждается вопрос, или с точки зрения христианства как мировоззрения (хотя единого христианского мировоззрения просто не существует), или, как сказала Наталья, «обратившись к Библейскому писанию». Чтобы не получилось, как в известные времена: «Пастернака я не читал, но осуждаю»
    Со своей стороны предлагаю участникам обсуждения высказать мнение, какие слова из библии наиболее известны? Я исхожу при этом из того, что, если Писание Боговдохновенно, и Бог всемогущ, то у Него есть техническая возможность довести до наибольшего количества людей, даже и не читавших библию, основное ее положение короткой фразой. С моей точки зрения, эта фраза состоит из двух коротких слов.

    P.S. Полностью согласен с последним предложением в приведенной цитате Натальи.
     
Загрузка...