Из какой религии Ваша мораль

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Vetrov, 29 окт 2014.

  1. Vetrov

    Vetrov
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    360
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    7.761
    Симпатии:
    357
    Тезис № 1

    Мораль появляется только из религии.

    ("Мораль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.")

    Почему из религии - потому что вопрос о добре и зле появляется только из религии.
    Представители разных религий, и даже разных школ одной религии спорят,
    чья мораль (представления о добре и зле, плохом и хорошем) - (мораль в какой религии или школе) лучше.
    Этот спор очень принципиален.
    А у человека в любом случае есть его нравственность,
    значит он приверженец в своем поведении какой-то морали.
    Но он порой даже сам не знает, из какой религии эта мораль.
    А кроме как из религии морали взяться неоткуда.

    Тезис № 2

    У каждого человека какая-то его нравственность,
    то есть в своем поведении он следует каким-то принципам и правилам, или старается это делать.
    Даже если кто-то считает себя не приверженцом какой-то религии, всё равно мораль он берет из религии.
    Например, подражая поведению других людей, которые взяли примеры из легенд и мифов ( то есть из религии).

    ("Нравственность (нем. Sittlichkeit) — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. В таком, более узком, смысле понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом, при этом под нравственностью чаще всего подразумевают внутреннюю или интериоризированную сторону морали, в то время как последняя рассматривается как внешняя по отношению к индивид")

    В данном случае мы используем слово нравственность, чтобы подчеркнуть, что речь идет о внутренней стороне морали.
    О той морали, которую для себя принял человек, и которой он следует в своём поведении.

    Тезис № 3.

    И что я заметил, что моралей много разных. И не всякая мораль одинаково хороша.
    К примеру, воспринимаешь какое-нибудь нравоучение (религиозное) близко к сердцу,
    а оно оказывается кривое.
    К примеру, какое-нибудь нравоучение говорит о том, что двойственность - это плохо.
    Начинаешь разбираться. Двойственностей оказывается много разных.
    И не всякая двойственность обязательно плохо.

    Человек, конечно, способен найти лучшее, но кто-то из людей может найти еще более лучшее.
    Особенно если он сам более нравственный.

    И еще интересный момент. Кто-то может иметь сведения о большем количестве разных моралей,
    быть лучше осведомленным об истоках этих моралей. Но в какой-то момент, может вести себя хуже,
    чем тот, который знает только одну мораль и сделал её своей нравственностью.
    Так как есть отдельный поступок, и есть поведение, в котором много поступков.

    Например, один футболист в первом тайме получил желтую карточку,
    а во втором красную.
    А другой - в первом желтую, а во втором у него не было ни одного нарушения.

    Теперь вопрос, посмотрите на своё поведение, посмотрите на свою нравственность,
    и поймите, из какой морали она. А потом посмотрите из какой религии,
    или из каких религий (из каких легенд и мифов) взялись примеры для Ваших поступков.

    Единственный момент хотел бы подчеркнуть.
    К примеру, в Лондоне, кажется, все парки в городе принадлежат королеве. Но она
    разрешает людям посещать их, причем бесплатно. Но только днем.

    Так вот, есть такая проблема, заходят люди со своей собственной нравенностью,
    и ведут себя так, как они себя ведут. К примеру, гадят прямо на территории парка.

    Это я к чему. Поведение не всех людей мне нравится. Поведение многих людей мне не нравится.
    Наверное и Вам тоже поведение многих людей не нравится.
    Поэтому если одному человеку поведение других людей не нравится, то это нормально, обычное дело.

    Тем более, что люди из разных культур, их нравственность из разных моралей.
    А морали из разных религий.

    Нельзя, конечно, отрицать, что кое-что ценное мы заметили в поведении животных.
    И стали подражать такому поведению животных. Но это опять же мифы и легенды о животных.

    Но давайте помнить, что моралей много. А у Вас только одна. Или у Вас тоже много.

    В общем. Можно было бы обсудить, что такого ценного мы получили в нашу нравственность, из какой морали и из какой религии.
     
  2. voice

    voice
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    850
    Симпатии:
    6
    Мораль - вне религии.
     
  3. Vetrov

    Vetrov
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    360
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    7.761
    Симпатии:
    357
    voice
    Вы хотите сказать, что Вы с детства подражаете только животным?

    Чтобы наш разговор ьыл предметным, желательно поговорить о конкретных правилах, которым следуют люди.

    Например, voice здесь говорит о религии (слово религия он употребляет). Вы, voice, говорить о религии научились у дельфинов? Откуда Вам вообще известно о религии, может религий вообще нет?

    И откуда взялась эта Ваша норма "мораль вне религии". Из атеизма?
    Атеизм появился раньше теизма?
     
  4. regent132

    regent132
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    23
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    17
    Скорее мораль требует осознанного следования принципу. Принцип может быть рождён не только религией, но и философией. Ну а если не осознано, то это на мораль, а стадное чувство: «Мораль бойни убей веря…» http://www.youtube.com/watch?v=Pe5rykWZNbs
     
  5. voice

    voice
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    850
    Симпатии:
    6
    Да. Атеизм появился раньше теизма. Только понятия эти появились гораздо позже.
    Далее. При чем здесь животные? Вы этим хотите обидеть животных или что? Животные не устраивают крестовых походов и не сжигают себе подобных на кострах (иначе говоря садистски). Далее, я не говорю про религии вообще. На заголовок темы я ответил. Что вам еще не нравится? :)
     
  6. VasyaBit

    VasyaBit
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    10
    Регистрация:
    22.02.14
    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    8
    А может это религия появляется из попыток человека ответить на вопрос о добре и зле?
     
  7. voice

    voice
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    850
    Симпатии:
    6
    Бинго!
     
  8. Владимир_С

    Владимир_С
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    78
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    2.787
    Симпатии:
    64
    Скажу как практик. Вообще то считаю, в целом, что эмпирические вещи должны иметь приоритет на постэмпиическими.
    Вот наример, про мораль и фихзиологию. Если один человек начинает бить другого, то того может начать тошнить и т.п. а если совсем убъёт, то уже этого начинает тошнить, если в первый раз. Почему ,потому что мораль и физиология тесно связаны, как врождённые свойства души и тела, соответственно. Человек не знает о существовании совести или печени, например. Но если он всё пропьёт, то обе начнут его мучать. Всё уже заранее встроено человека, вся эта энергетика, видимая и невидимая, и всё познаётся только эмпирически.

    А вот тогда уже,
    приходит черёд учёных мужей, которые пытаются подвести теоретическую базу под фактический материал как видимого, так и не видимого миров. Одним из них мы верим, потому что так принято, другим не верим, потому что так принято.

    Добавлено -- 29 окт 2014, 09:06 --

    Душа по природе христианка. Избитая фраза, да. По природе. Невероятно, но это факт.
     
  9. LabAT

    LabAT
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    33
    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    678
    Симпатии:
    32
    Vetrov
    Мораль – это правила поведения.
    Религия – представление о Мировоззрении.
    Вот только чьи-либо представления, это еще не Мироздание.

    Так что мораль появляется не из религии, это правила Мироздания. Ошибочные мировоззрения приведут к неправильному (не-По-РА-видению) отношению и пониманию Мироздания, нарушению равновесия и коллапсу.
     
  10. Vetrov

    Vetrov
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    360
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    7.761
    Симпатии:
    357
    VasyaBit
    Очень похоже, что именно так оно и есть.
    Но ведь религии уже появились и прекрасно себя чувствуют.

    Теперь мы видим целый набор разных религий в мире людей. И есть люди-приверженцы этих религий.

    Так вот эти религии предлагают нам свои наборы моральных норм. То есть предлагают свои морали.
    И отличия у этих моралей есть.

    regent132
    Мораль обычно обосновывается (аргументируется) определенным (чьим-то) мировоззрением, которое в качестве примера для подражания предлагается человеку (например, предлагается мировоззрение Будды).
    И мораль требует следования не только одному какому-то принципу, но многим принципам,
    и многим нормам этой морали. Обычно это целый свод правил в рамках данной морали.

    voice
    Ну, хорошо, не говорите. Я понял, Вы ответили.
    Но откуда Вы берете себе, для своих поступков, образцы для подражания?
    Вы же знаете о том, как поступали другие люди в том или ином случае?

    Владимир_С
    Вы наверное хотите нам сказать, что на Вашу нравственность оказала большое влияние христианская мораль, да?

    LabAT
    Вы, LabAT , наверное, хотите нам сказать, что Ваши представления не нужно вообще
    принимать во внимание, да?
    Или всё-таки к Вашим словам нужно прислушаться, хотя бы немного?

    В моей личной морали есть кое-что из ислама, но больше всего из христианской морали.
    И мне жалко животных, наверное, это из буддизма.

    А вот, voice говорит нам о морали, которая пришла не из религии. Что это за мораль,
    и откуда она пришла? И каковы её нормы?
    Очень может быть, ведь есть же уголовная мораль, у уголовников, у них же тоже есть
    какие-то свои правила, понятия типа. Да? Может об этом речь.
     
  11. LabAT

    LabAT
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    33
    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    678
    Симпатии:
    32
    Мои представления можно не принимать. Только Вы сами не знаете что Вам принять. Примите сто грамм.
    Моя мораль из представлений Мироздания, описанных в Праведах. А здесь я лишь высказываю то, как я это понимаю (по-ним-маю).
     
  12. VasyaBit

    VasyaBit
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    10
    Регистрация:
    22.02.14
    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    8
    Много религий, которые несомненно оказывают влияние на общественную мораль. Религиозная мораль часть общественной морали, не зря в приведенном вами определении, упоминается христианская мораль итд.
    Религии ли, или люди их исповедующие? Религиозные правила требуют толкования, и толкование это будет зависит от нравственных норм толкователя.
     
  13. Vetrov

    Vetrov
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    360
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    7.761
    Симпатии:
    357
    VasyaBit
    Ну, мы же и общества как-то делим там на группы и тому подобное. И понятно, есть группы приверженцев той или иной морали.
    Я высказал мысль, что религии - это такие "заводы" по производству морали. Есть также мифы и легенды,
    но и они чаще всего религиозные. Есть и светские источники - литература, искусство.
    Но всё-таки изначально мораль проистекает из религии, издревле.
    Цель религий - как раз создать определенную мораль в обществах, еще первобытных, а потом уже нмного развитых и так далее.
    То есть религии - это специализированные "институты" для порождения моралей.

    VasyaBit
    Ну, понятно, что люди. Вещи ведь мы только наделяем антропными свойствами, антропоморфностью.
    Религии - это и есть люди-приверженцы этих религий. Есть правда еще религиозные мифы и легенды, но их же тоже читают люди, а не дельфины.
    Так что, понятно, речь мы ведем только о людях. У пингвинов нет морали, хотя правила поведения есть. Но иного рода.

    Добавлено -- 29 окт 2014, 14:14 --

    Интересно, что пишет Папа Римский (1998.09.14 в окружном послании Святейшего Отца Иоанна Павла II епископам Католической Церкви о взаимоотношении между верой и разумом):
    Как раз имеется в виду, какую мораль иберёт для себя человек (какому набору правил (направлению) он будет следовать).
     
  14. Determinator

    Determinator
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    197
    Регистрация:
    02.12.13
    Сообщения:
    2.958
    Симпатии:
    172
    Самая примитивная связь представлении о окружающем мире, является той основой, которая отличает сознание человека от сложных, но всё-же условных, рефлексов обезьян.
    Если нет этого, то нельзя разделить общепринятую правильность поведения и моральные нормы от животного беспредела.
    У индейцев Янамами есть поверье, сто если выпить золу усопшего предка с банановым соусом, то его дух и (духи остальных колен усопших предков) будет вечно жить в них и в последующих поколениях.
    Но раз уже есть это поверье, то если потомки вдруг откажутся сделать это, значит они не уважают своих усопших и весь свой род, это анти человечно с точки зрения морали янамами.
    Любой культовый обряд, базирован на некой конъюнктуре представлений связи живущих, с загробным царством, и эта связь, безусловно является основой любой религии.
    Не знаю, может первые обезьяны были атеистами... :) но тогда они наверняка не обладали сознанием, которая не обходится без нормы оценки собственного поведения.
     
  15. sn62

    sn62
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    143
    Регистрация:
    21.10.10
    Сообщения:
    7.143
    Симпатии:
    126
    к сожалению, из человека лезет ...человечность, унижая до уровня человека.

    Добавлено -- 29 окт 2014, 20:39 --

    Смею предположить обратное.
    Атеисты - те же обезьяны, правда наученные. :D
    В отличии верующие, тоже обезьяны, но верующие и не наученные. :D
     
  16. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    262
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.736
    Симпатии:
    219
    Моя мораль:
    Моральный кодекс йога

    Изложен в «Йога-сутре» (сутры 30 – 45 книги 2) и включает в себя первые две ступени йоги: яму и нияму. В Новом Завете он изложен в основном в Нагорной проповеди Христа, хотя в тексте Иисус часто обращается к соблюдению заповедей. Изобилуют моральными призывами и послания апостолов. Поступайте так, как хотели бы вы, чтоб поступали с вами. Человек, не соблюдающий заповеди, строит дом на песке. Моральный кодекс есть тот камень, который отвергли строители, но который стал главой угла. Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. То, что соблюдение заповедей есть закон, а нарушение их есть преступление, говорит Иисус словами – если соблазняет тебя рука, отсеки ее, а если глаз соблазняет – вырви его. За нарушение заповедей будет плач и скрежет зубов. Бхагават-Гита также изобилует моральными предписаниями.
    Итак, первая ступень йоги – Яма. Это заповеди, воздержания или то, что нельзя делать ученику. Включает в себя пять заповедей: воздержание от причинения вреда или принцип ненасилия – ахимса; воздержание ото лжи, принцип правдивости – сатья; воздержание от воровства, принцип не бери чужого – астея; воздержание от полового распутства или принцип брахмачари; воздержание от принятия незаслуженных даров, свобода от алчности, жадности – принцип апариграха.
    Вторая ступень йоги включает в себя правила поведения йога. Это чистота внешняя и внутренняя – шауча; удовлетворенность, довольство малым – принцип сантоша; самодисциплина, аскетизм – принцип тапас; изучение духовной литературы, первоисточников, духовное образование и самообразование – есть принцип свадхиайя; посвящение всей своей жизни Богу есть принцип Ишварапранидха. Разберем более подробно эти десять правил.
    Ахимса. Непричинение зла, вреда всем живущим, воздержание от злобы. Часто этот принцип называют ненасилием. Он является основным в этике йоги, и другие принципы сверяются с ним. Лозунг йогов: «Пусть все живущие будут мирны и счастливы». Каждое правило должно выполняться в мыслях, словах, делах (поступках). Йог должен контролировать себя на всех этих трех уровнях. Отклонение от заповедей называется грехом. Ненависть можно назвать основным грехом. Зарождаясь в уме, она проявляется в речи как оскорбление, унижение и в поступке как насилие, агрессия, жестокость.
    Моральный кодекс универсален, то есть он действует во всей нашей галактике, планете, стране и т.д., где бы человек ни находился, в любом месте и при любых обстоятельствах. Следует помнить, что грех (преступление) является грехом, когда выполнен непосредственно тобой, или когда ты способствовал совершению преступления или когда одобрил, не осудил преступление; также будь совершение преступления в гневе, страсти, опьянении или при слепом подражании и будь оно слабое, умеренное или сильное, были свидетели или нет, раскрыто или не раскрыто – все это грех и он обязательно влечет за собой наказание в виде страдания по закону кармы. Никаких оправданий греху нет, будь то серьезные или пустяковые нарушения заповедей. Человек становится рабом греха и вовлекает себя в страдания, скуку как отсутствие творческого мышления, в неведение, незнание, тупость.
    Йогу требуется противостоять греховной деятельности, развивая противоположные мысли, слова, поступки, короче, добродетели. Вместо ненависти – любовь, агрессии – милость, вместо лжи правдивость, искренность, вместо воровства – бескорыстие, желание помогать другим.

    Таблица морального кодекса
    [​IMG]
    Любое отклонение от заповедей вызывает нарушение дхармы – космического морального закона, что неизбежно ведет к страданиям, т.к. срабатывает закон кармы и человек попадает под влияние Майи (Сатаны ). Следует заметить, что соблюдение заповедей ведет к свободе, а пороки – к ограничению свободы человека. Дружба основана на добродетелях.
    Йог должен достичь совершенства в соблюдении заповедей, чтобы они стали нормой поведения. Достигая совершенства в ахимсе – непричинения никому вреда, тогда в присутствии его всякая вражда прекращается. Йог живет в гармонии со всеми живущими. В его присутствии даже дикие звери становятся кроткими.
    Принцип Сатья – правдивость в мысли, слове, поступке. Больше связана с речью. Йог стремится к истине, знанию. Вместо двойной морали, лжи и обмана к искренности, честности. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Также блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Ведь Царство Божие и Золотой век – это общество истины. Там нет лицемерия и двойной морали. Высшее выражение Сатьи, когда происходит то, что скажет йог. Совершенство и утверждение в правдивости приводит к такому результату, когда твои слова и желания совершают чудеса. Иисус словом остановил шторм на море. Также он говорил – скажи горе той – ввергнись в море, и она упадет. Исцеление словами также является результатом высокой правдивости.
    Принцип Астея – «не кради», воздержание от воровства, не присвоение чужого, воздержание от эксплуатации чужого труда. Здесь также требуется отсутствие зависти. Высшее достижение, совершенство принципа «не бери чужого» проявляется в появлении всего, что йог пожелает. Сказочный сюжет со скатертью-самобранкой может стать реальностью. Иисус накормил пятью рыбами и восемью хлебами пять тысяч человек. Кто ничего не желает для себя, тому даны все богатства мира.
    С принципом Астеи тесно связан принцип Апариграха – свобода от ненужных вещей, воздержание от алчности, от принятия незаслуженных даров, от коррупции, воздержание от гордыни. Необходимо развивать смирение, довольство малым. Благодаря совершенству в этом принципе йог узнает закон реинкарнации – свои и чужие прошлые жизни. Это связано с тем, что новое рождение обусловливают желания. Именно желания гонят человека по циклу инкарнаций (рождений и смертей) и победа над желаниями дает знание о рождениях.
    Принцип Брахмачарьи буквально означает путь того, кто очарован Богом. Ученик йоги направляет все свои влечения на Бога. Любовь к Богу приводит человека к половому воздержанию. Совершенство в этом принципе, высшее достижение Брахмачарьи дает йогу огромную энергию, приобретаются различные парапсихологические способности: исцелять людей, изгонять бесов, оживлять умерших, материализацию (создание) предметов и другие способности.
    Принцип Ниямы – чистота внешняя и внутренняя (Шауча) также должен быть развит до высших пределов. Будьте совершенны как Отец ваш Небесный. Результатом чистоты будет прекращение влечения к телам. Чистота должна быть в мышлении, речи и поступках.
    Принцип Сантоша – довольство малым. От совершенства в этом принципе приходит величайшее счастье, любовь.
    Принцип Тапас предполагает самодисциплину, выносливость по отношению к парам противоположностей, таких как боль и наслаждение, жара и холод, голод и жажда. Как высший результат самообуздания – совершенство тела и органов.
    Изучение – Свадхиайя – это духовное образование, работа с первоисточниками, изучение Писаний, таких как «Йога-сутра», Новый Завет, Бхагават-Гита, чтение книг великих йогов. В 20 веке к таким можно отнести Вивеканананду, Йогананду, Саи Бабу и других. Нужна глубокая подготовка в области философии и психологии. Совершенство в этом принципе ведет к притягиванию к себе святых и великих умов, которые помогают ему в работе.
    Принцип преданности Богу – Ишварапранидха. Бог для йога и Учитель и Отец. Вся жизнь для йога – это школа духовного совершенствования, все жизненные ситуации являются учебными, чтобы достичь совершенства и слиться с Богом.
     
  17. igordex2

    igordex2
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    58
    Регистрация:
    27.02.12
    Сообщения:
    934
    Симпатии:
    45
    Мораль - это устоявшееся субъектное мнение группы людей. Оно имеет лишь посредственное отношение к объективной реальности и к Истине.
    Источником Морали всегда является субъект(ы). Для Морали необходимы Авторитеты.
    Мораль всегда в конечном итоге - от страха, и никогда - от Разума.
    Таким образом, Мораль идёт против Бога, но в русле Вер.
    Верующие - это любители морализации, и боящиеся ясного познания.

    Нравственность - это следование Логосу, следование Разуму, следование Богу.
    Источником Нравственности всегда является не рассудок, и даже не ум, а именно Разум.
    Нравственность идёт согласованно Богу.

    Не следует также путать между собой следующие понятия: Веры(Верования), Религии, Церкви(Религиозные сообщества), Культы, Мировоззрение.

    Мораль не отражает правил Мироздания (мирного- созидания), Мораль появляется от Верований, и сопровождается гордыней. А ведёт Мораль к насаждению личного мнения, и в конечном итоге - к войне. Ведь Мораль не подразумевает необходимости обусловленности Истиной, то есть Мораль - безнравственна.
     
  18. sn62

    sn62
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    143
    Регистрация:
    21.10.10
    Сообщения:
    7.143
    Симпатии:
    126
    Позволю себе согласиться с Гегелем , называющим право, мораль и нравственность тремя последовательными ступенями в развитии объективного духа. Хотя «mores» означает не что иное, как «нравы», но мораль направлена в первую очередь на самоутверждение, а нравственность, обычно на бескорыстие. Изначально человек, очерчивает круг права, затем согласует его с моралью и наконец реализует в действия, согласно нравственности. При условии наличия разума, естественно. Дуракам верующим, неведомы эти три ограничения.
    В народе говорят: " Дуракам - закон не писан , если писан- то не читан, если читан- то не понят". :rofl:
    Ведь верующие дураки, разума не имеют, у них свои "моральные кодексы" типа "яма-неяма, кочка-некочка, грех-негрех"
     
  19. igordex2

    igordex2
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    58
    Регистрация:
    27.02.12
    Сообщения:
    934
    Симпатии:
    45
    В современных устоявшихся терминах, верующих нельзя просто сравнивать с дураками.
    Верующие имеют рассудок. Верующие имеют ум (могут производить сложные, и даже очень сложные, умозаключения, используя все типы памяти). Верующие могут даже познавать (! но не Постигать).
    Однако.
    Верующие не обладают высшими функциями человеческого существа - Разумом и Нравственностью. Точнее даже сказать - верующие пренебрегают, не проникнуты высшими функциями человеческого существа - Разумом и Нравственностью.

    Я бы сравнил верующих с зомби.

    Прекрасный пример "чистых" верующих - это современные приверженцы ИГИЛ ( - одна из трёх Авраамических религий). Эти существа имеют весьма строгую и выверенную Мораль. И в рамках своей Морали, верующие ИГИЛ считают хорошим пытать, насиловать и убивать женщин и детей, в порядке вещей для них рабство и массовые убийства людей смертниками.
     
  20. Determinator

    Determinator
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    197
    Регистрация:
    02.12.13
    Сообщения:
    2.958
    Симпатии:
    172
    От верующих в возможность возникновения всего от глупой случайности, и от верующих в буквальное трактование инакомыслия , ничего толкового некогда не получится.
    Вы оба бредите и этот бред начинает меня надоедать.
    Мир случайно возникших идиотов и дураков трактующих в буквальном смысле, древнее инакомыслие - один мир.
    Просто характеристики состояния подсистем, разные.
    Разум базируется на вере, а религиозные доктрины есть плод перехода в особое, в состояние замкнутой логики, разумности древних.
    Наука некогда не открывала причину возникновения вообще и возникновения качественно нового в частности, а религия не устает повторять допотопные готовые ответы и этим уже надоедают в доску.
    Когда-то это приносило пользу, порождая желание понять отрицая.
    Почему не отрицая влияние на умы концепции трансцендентального стимулирования сознания(учения), не возможно познавать реально? Создавайте перейди минус и бегом по плюсовому положительному пути познания... :)
    Все рождается от среды, на ответ возбуждающего стимула генной поляризации.Иначе сразу-бы получились готовые и сознательные атеисты, и не было-бы смены знака сопряжения.
    Так-же мир был-бы одноразовым, допустим познали-бы вы его, а дальше что?
    Такой банальный вопрос sn 62: почему атом состоит из ядра и электронной оболочки ?
    Некоторые так называемые ученные шугаются от вопроса почему, им выгодней получать готовый мир откуда-то, готовую жизнь и готового Человека Разумного из Африки и...возможность проявить себя в поиске полу причины...как? -ая и копаясь в фрагментах того, что дается в ощущениях. :)
     
Загрузка...