Ю.Б. Шадрин: "Очерк 1. Концепция сознания вне осно

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Admin, 21 окт 2005.

  1. Admin

    Admin
    Expand Collapse
    Administrator

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    26.01.04
    Сообщения:
    424
    Симпатии:
    1
    В этом топике можно оставлять свои комментарии к статье Ю.Б. Шадрина: "<a href="http://filosofia.ru/70679/" target="_blank">Очерк 1. Концепция сознания вне основного вопроса философии</a>". В первом из 7 авторских очерков, являющихся расширенной и переработанной версией работы "<a href="http://filosofia.ru/70684/" target="_blank">Научная периодизация всемирной истории</a>", изданной ранее, раскрывается применимость гносеологического решения основного вопроса философии к анализу исторического процесса.
     
    #1 Admin, 21 окт 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  2. Алексей Лотов

    Алексей Лотов
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    07.05.07
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Господи! Все еще марксизм автор перетирает. Прошлый век.

    Решение имарксистского основного вопроса: "Определяемое бытием сознание определяет бытие во имя смысла своего существования". И еще надо решить вопрос, что будет пределом развития Вашей родной цивилизации.

    Сознание - устойчивое, объемное, целостное, внутренне-непротиворечивое построение модели пронизывающего тебя целостного мира.

    Критерий Истины: В единственно-устойчивом Мире ВСЕ ФАКТЫ складываются в целостную картину Мира.
     
  3. ЮБШ

    ЮБШ
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    31.03.05
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Почему я перетираю. Заметьте, не существует пока другого цельного философского учения кроме диалектического и исторического материализма. Парадигма ее философии продолжает (!) господствовать в общественном мировоззрении. И я был вынужден остановиться вначале на основном вопросе философии, поскольку этого потребовала раскрываемая мною теория исторического процесса, не согласовавшаяся с ним. К сожалению, публикация на сайте прервалась около года назад.

    "Определяемое бытием сознание определяет бытие во имя смысла своего существования"- но это уже не марксистское решение, а интерпретация проводимого мною. Вы правильно добавили замечание о смысле, но в чем этот смысл по-Вашему?

    «В единственно-устойчивом Мире ВСЕ ФАКТЫ складываются в целостную картину Мира.» Наверное, это так - для некого Вам известного единственно-устойчивого, но в нашем неустойчивом мире, где находиться наша цивилизация не всегда. Вы наверное хотели сказать: В нашем мире все факты ДОЛЖНЫ складываться в целостную картину Мира, поскольку Мир един. Трудно не согласиться, что к этому и должна стремиться теория, хотя это часто очень сложно сделать конкретно. Ну а если факты не «складываются», какая истина не верна? Сами факты, или истина о целостности Мира?
     
  4. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Спорить о том, что первично. Материя или сознание. Это наверное что спорть о том, что было раньше появилось курица или яйцо?
    Да и сначала бы хорошо почитать понимание автора, что такое сознание!
     
  5. ЮБШ

    ЮБШ
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    31.03.05
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Неплохо бы заметить, что в самом названии заложен отказ от спора о первичности. "Вне основного вопроса философии"! То есть не в гноселогическом, а в онтологическом аспекте проблемы, в котором сознание есть момент самоотрицания (= развития) материи. Сознание высшее достижение материи с помощью которого она продолжает свое эволюционное повышение структурного уровня материи. Разумеется речь о всеобщем сознаннии человечества, а не отдельных индивидов...
     
  6. ЮБШ

    ЮБШ
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    31.03.05
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Кстати. Существуют конечно и абсолютные истины. Например: в пуде 16 кг.
    Но вся прелесть и возможность жизни в господстве относительных истин. А соотношение относительных истин - есть абсолютная истина! Поэтому и говорят, что в споре рождается истина. И сам побежденый и сам победивший относительны, но факт победы абсолютен.
     
  7. Certon

    Certon
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    09.11.07
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    1
    С тем, что объективная определенность целиком поглощается глубиной субъективности, связано убеждение, согласно которому бог непосредственно открывает себя человеку…
                                                                                                                                                                Гегель

    Здесь слово «определенность» можно попробовать заменить на «реальность» либо сказать просто «объективность». Гегель считал, что бог - это истина, но не в смысле альтернативного значения логического предиката (правда, ложь), а в сенсе абсолютного недостижимого светоча, благодаря которому человек до сих пор не заблудился и не погиб во тьме в борьбе со стихиями, что и свидетельствует в пользу его существования. Гегель отделяет самого бога-истину и наше конечное знание и представление о нем.
    Кроме того, фраза говорит о существующем дуализме объективности и субъективности или в абсолютном выражении - материальности и духовности а также - о взаимосвязи между ними.
    Для материи характерна пространственно-временная предметность, подчиняющаяся объективным закономерностям.
    Сознанию присуща квази-статическая определенность элементов, чередования активной и пассивной фаз существования, появления и вытеснения в область долговременной памяти.

    • Отметим сразу же неполноту такого представления ввиду того, что состояние сна, в котором каждый проводит добрую треть своей жизни, не может быть соотнесено ни с тем, ни с другим и является по своей сути нейтральным.
    • И то, и другое свойственно всем людям, недостижимо абсолютно, как состояние и всегда присутствует в качестве компонента бодрствующей жизнедеятельности.
    • Соотношение материального и духовного может изменятся с течением времени, приближая то или другое как угодно близко.
    • В течение жизни возможны сменяющие друг друга более или мене устойчивые материально-духовные образования, которые возможно рассматривать, как результаты их взаимодействия и как состояния.
    • Взаимодействие материального и духовного на определенных этапах носит устойчивый гармоничный характер, но на других -  борьбы, сопротивления, защиты и т.п.
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Платоний
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    447