К вопросу о социальной мимикрии

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Anonymous, 28 дек 2004.

  1. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Я осмелюсь на утверждение, что средоточие личности человека – это его тело. И весь спектр доступных ему внутренних переживаний есть следствие преодоления им препятствий связанных с удовлетворением потребностей плоти. Отсюда в своём развитии человек единственно, что может сделать относительно независимо, так это проигнорировать собственную личность, утвердившись во мнении самодостаточности своего тела – предлагая себе жить, только «мыслями» тела.
    Через трансформацию тела можно выйти на требуемую социальную модификацию собственной личности. И принципиальное значение тогда приобретает реакция социума на твоё преображённое тело, с мгновенным изменением для личности социального контекста. То есть твоё отношение к собственному телу обусловливает отношение социума к твоей личности.
    Задача состоит в том чтобы, меняя отношение окружающих к твоему телу создать для них трудности с идентифицированием тебя…
    Прошу всех желающих высказывать любые свои соображения по теме.
     
    #1 Anonymous, 28 дек 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  2. 86commando

    86commando
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    28.11.04
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    2
    если под телом подразумевается полностью работоспособный организм со всеми условиями для работы - то ты прав. Впринцыпе если разобраться - всё относится исключительно к телу(организму) человека. Удовольствие - выроботка допамина, мышление - электронные процессы в коре головного мозга и тд. Утверждение о том что тело является средоточием личности немного некорректно. Также как утверждение что банка с огурцами является средоточием огурцов. Нет тела - нет и человека, а следовательно и личности. Другой вопрос в том где граница тела ? Например ногти можно состричь и телу хуже не станет. Также как и волосы. И переработанная пища содержащаяся в ишечнике человека тоже вроде является частью его тела, пока не произойдёт "отстыковки".
    кстати
    Цитата То есть твоё отношение к собственному телу обусловливает отношение социума к твоей личности.

    Это конечно прослеживается в современном обществе однако это и не правильно. Взять скажем длинноволосых парней. Те, кому за 30 обычно к таким относятся плохо, а другим бывает что нравится. Встречают почемуто до сих пор по одёжке. И провожают также.
    PS.
    Цитата Задача состоит в том чтобы, меняя отношение окружающих к твоему телу создать для них трудности с идентифицированием тебя…

    Самая большая трудность с идентификацией - недостаток информации, а в идеале - полное её отсутствие. Хотя мне впринцыпе глубоко фиолетово как там меня будет идентифицировать социум.
     
    #2 86commando, 28 дек 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  3. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Цитата Утверждение о том, что тело является средоточиемличности немного некорректно. Соглашусь. Я имел в виду, что личность тождественна телу.
    Цитата Другой вопрос в том: где граница тела? Граница личности?
    Тело принадлежит субъекту, но не является субъектом. Что же тогда остаётся от субъекта, где он сам? А ничего не остаётся, он нигде. Он растворён в среде, от него осталось эфемерное, материально не фиксируемое образование». Этой мысли «оригинально созвучен» Жан-Люк Нанси, когда говорит, что «тело не является ни частью, ни целым, ни даром, ни заимствованием. Оно находится на границе внешнего и внутреннего. Это имманентность трансцендентного и трансцендентность имманентного. И более ничего…»

    Взаимодействие (если вообще приходится говорить о взаимодействии) человека с социальной средой не активно, а всегда адаптивно-пассивно. И заключается «в выборе» «тех стимулов, на которые ему предстоит откликаться, и только в этом смысле создания под себя своей среды» (Мерло-Понти Морис). Исходя из чего, прогрессирующая личность предстаёт перед нами преодолевающей свою социальную целостность (единичность), она стремится «перестать быть собой ― через своё осуществление» (Юрий Марецкий), в бесконечной перспективе тяготеет к тождеству с социумом. В противоположность чему любые канонизированные варианты индивидуального самоутверждения направлены на преодоление эклектики всех форм социального бытия, что есть закономерное отрицание «частью» «целого».
     
    #3 Anonymous, 28 дек 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  4. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Цитата (Majves @ 28.12.2004, 15:34) Цитата Утверждение о том, что тело является средоточием личности немного некорректно. Соглашусь. Я имел в виду, что личность тождественна телу.
    Цитата Другой вопрос в том: где граница тела? Граница личности?
    Тело принадлежит субъекту, но не является субъектом. Что же тогда остаётся от субъекта, где он сам? А ничего не остаётся, он нигде. Он растворён в среде, от него осталось эфемерное, материально не фиксируемое образование». Этой мысли «оригинально созвучен» Жан-Люк Нанси, когда говорит, что «тело не является ни частью, ни целым, ни даром, ни заимствованием. Оно находится на границе внешнего и внутреннего. Это имманентность трансцендентного и трансцендентность имманентного. И более ничего…»

    Взаимодействие (если вообще приходится говорить о взаимодействии) человека с социальной средой не активно, а всегда адаптивно-пассивно. И заключается «в выборе» «тех стимулов, на которые ему предстоит откликаться, и только в этом смысле создания под себя своей среды» (Мерло-Понти Морис). Исходя из чего, прогрессирующая личность предстаёт перед нами преодолевающей свою социальную целостность (единичность), она стремится «перестать быть собой - через своё осуществление» (Юрий Марецкий), в бесконечной перспективе тяготеет к тождеству с социумом. В противоположность чему любые канонизированные варианты индивидуального самоутверждения направлены на преодоление эклектики всех форм социального бытия, что есть закономерное отрицание «частью» «целого».
    Цитата Утверждение о том, что тело является средоточием личности немного некорректно. Соглашусь. Я имел в виду, что личность тождественна телу.
    Цитата Другой вопрос в том: где граница тела? Граница личности?
    Тело принадлежит субъекту, но не является субъектом. Что же тогда остаётся от субъекта, где он сам? А ничего не остаётся, он нигде. Он растворён в среде, от него осталось эфемерное, материально не фиксируемое образование». Этой мысли «оригинально созвучен» Жан-Люк Нанси, когда говорит, что «тело не является ни частью, ни целым, ни даром, ни заимствованием. Оно находится на границе внешнего и внутреннего. Это имманентность трансцендентного и трансцендентность имманентного. И более ничего…»

    Взаимодействие (если вообще приходится говорить о взаимодействии) человека с социальной средой не активно, а всегда адаптивно-пассивно. И заключается «в выборе» «тех стимулов, на которые ему предстоит откликаться, и только в этом смысле создания под себя своей среды» (Мерло-Понти Морис). Исходя из чего, прогрессирующая личность предстаёт перед нами преодолевающей свою социальную целостность (единичность), она стремится «перестать быть собой - через своё осуществление» (Юрий Марецкий), в бесконечной перспективе тяготеет к тождеству с социумом. В противоположность чему любые канонизированные варианты индивидуального самоутверждения направлены на преодоление эклектики всех форм социального бытия, что есть закономерное отрицание «частью» «целого».
     
    #4 Anonymous, 28 дек 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  5. 86commando

    86commando
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    28.11.04
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    2
    во первых следовало бы определиться с понятием социум. Общества бывают разные. Объединённые общими признаками (возраст, пол , статус и тп) или общей идеей. Человек может находиться сразу в нескольких, но не во всех. А разные общества имеют разные понятия о той же например заботе о теле. У панков например принято быть грязными, это не воспринимается как неприятный вид.
    во вторых
    Цитата В противоположность чему любые канонизированные варианты индивидуального самоутверждения...
    С индивидуальным самоутверждением не всегда так. Если человек самоутверждается в обществе (читает перед всеми стихи, поёт песни, хвастается и тп) то это не противоположность тождества с социумом. А если человек пишет для себя, поёт в душе, гуляет один по лесу - он уже не является частью социума, хотя такими путями он тоже самоутверждается (я могу, я умею и тп).
     
    #5 86commando, 28 дек 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  6. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Вы затронули на мой взгляд очень интересную тему. Не могли бы вы посоветовать литературу на данную тематику? Очень хотелось бы почитать об этом по подробнее. :)
     
    #6 Anonymous, 30 дек 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  7. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Увы мне, хотя возможно вы и правы, возможно где-то во вселенной найдется резонанс на ваш вопрос. :dirol:
    Здесь мы имеем две позиции:
    - С одной стороны все мы привыкли отождествлять себя с животными, с огнем и водой
    - С другой - мы прочим себе долгие лета, но в сути имеем лишь основу для своей глупости.

    В таком случае мы имеем лишь три варианта решения этой проблемы:
    - Пройти все стадии собственной инкапсуляции, выражаясь в терминах прозападных теоретиков, и применить свою ликвидность как часть перцептуального восприятия мира.
    - Не делать этого.

    Вот мое мнение, хотя возможно вы и я расходимся во взглядах, что весьма объяснимо.
     
    #7 Anonymous, 1 янв 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  8. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Я так понимаю, что мой вопрос о литературе на тему социальной мимикрии никого не заинтересовал. Очень жаль! :spiteful: Значит мне ничего не удасться узнсть на этот счет. :(
     
    #8 Anonymous, 14 янв 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  9. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Majves для того чтобы социум изменил свое отношение к тебе и перестал тебя идентифицировать необязательно менять тело. Достаточно не мыться пару недель , надеть грязные носки и забыть застегнуть ширинку.
     
    #9 Anonymous, 18 янв 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  10. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Позвольте, позвольте, госпада. Немытье по три недели и расстегнутая ширинка уже так или иначе меняют тело и внешний облик. Конечно, это не мимикрия, а скорее наоборот, но я вынуждена не согласится.
     
    #10 Anonymous, 19 янв 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  11. penfor

    penfor
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0

    (Majves @ 28 декабря 2004,10:49) Я осмелюсь на утверждение, что средоточие личности человека – это его тело. И весь спектр доступных ему внутренних переживаний есть следствие преодоления им препятствий связанных с удовлетворением потребностей плоти.
    Однобокое гипертрофированное представление о доминирующей роли тела. Человеческое Я далеко не исчерпывается телом, тело только носитель, а "боеголовка" находится в разуме, сознании, "в душе".  Часто тело вступает в противоречие с сознанием - возникает душевная драма. Пример - наркоман, алкоголик или параноик - они сознают. что ихний организм (тело) попало в зависимость от дурного, но ничего с телом поделать не могут - начинается ломка при попытке отказать телу.
    Другой пример - Отец Сергий в рассказе Толстого отрубил палец, чтобы противостоять похоти трела.
    Причины многих суицидов - в конфликте между телом и психикой.
    Главное в человеке- его интеллект, а тело его оболочка, носитель, кормилец и транспортное средство.
     
Загрузка...