Кант и предустановленная гармония

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем Lampe, 23 фев 2005.

  1. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    До сих пор идут споры по поводу рецедива Лейбницевского решения в кантовской метафизике:
    если у Канта имеет место быть самоустановление трансцендентального субъекта, то без предустановленной гармонии это произойти не может.
    Или может?
    Какие будут мнения.

    Ссылку на сравнительно недавнюю статью Ульриха Баумгартена на этот счет уточню и добавлю позже.
     
    #1 Lampe, 23 фев 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  2. Айвенбек

    Айвенбек
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    17.08.05
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    ИМХО, вопрос поставлен Лейбницем не вполне корректно. Если "трансцендентальный субъект" естественен и составляет единственную абсолютно целостную сущность, то есть вмещает все прочее, то гармония (абсолютная) является его собственным качеством.
    Иное невозможно, поскольку Он не может быть внешним объектом по отношению к другой, не являющейся Им части реальности (что и требовало бы предустановленной гармонии), поскольку эта часть реальности была бы дисгармоничной и потому гармоничный контакт с ней был бы невозможен, что сделало бы невозможным и Его существование.
     
    #2 Айвенбек, 23 авг 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  3. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    Цитата ИМХО, вопрос поставлен Лейбницем не вполне корректно. Если "трансцендентальный субъект" естественен и составляет единственную абсолютно целостную сущность, то есть вмещает все прочее, то гармония (абсолютная) является его собственным качеством.
    Мне кажется ты делаешь из Лейбница платоника, однако фундаментом его монадологии является атомизм. Правда особого свойства. Так как дана координирующая высшая монада - Бог. Но Бог не вмещает в себя все причастным образом. Он всетаки (и всего лишь) монада, хотя и высшая.

    Обвинения в предустановленной гармонии у Канта можно разбить на 2 пункта
    1. Предустановленная гармония чувственности и аффицирующей ее вещи в себе;
    2. Предустановленная гармония чувственности и рассудка (мол трансцендентальная дидукция -фикция, отвлекающая внимание от базового лейбницианского видения Канта.
     
    #3 Lampe, 23 авг 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  4. Айвенбек

    Айвенбек
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    17.08.05
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    С Лейбницем согласиться не могу, поскольку его построения противоречат нескольким универсальным принципам системности сущего. Пусть монады. Пусть существует иерархия монад от атома до Бога. Сознание той или иной степени присутствует не во всех, а лишь в обладающих индивидуальным опытом самоорганизации. Чувственность присутствует у осознающих и необходима именно для восприятия дисгармонии. Монады (системы), соединяясь(!) в более высоко организованные монады, образуют спектры все более высоких уровней, достигая высшего. Если высший не вмещает нечто внешнее, не состоящее из монад, он не способен с этим внешним взаимодействовать, не имея с ним никаких связей. Это равносильно тому, что этого внешнего для него не существует. При этом внутри высшей монады может существовать множество уровней дисгармонии в форме динамического хаоса, ограниченного стабильностью каждой вмещающей этот хаос монады. Именно дисгармония при этом движет монады к повышению уровня гармоничности, то есть к совершенствованию.
    ИМХО.
     
    #4 Айвенбек, 23 авг 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  5. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    2Айвенбек
    Отвечу по поводу Лейбница здесь:
    http://forum.filosofia.ru/viewtopic.php?f=12&t=644
    пока нас не отмодерировали за offtop, а здесь хотелось бы поговорить о Канте и Лейбницевско-вольфовском рецедиве предустановленной гармонии, как условии самоустанавливающегося трансцендентального субъекта.
    Хорошо?
     
  6. virgin-suicide

    virgin-suicide
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    16.09.05
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    1
    Цитата (Lampe @ 23.8.2005, 11:16) 1. Предустановленная гармония чувственности и аффицирующей ее вещи в себе;

    Разве тот факт, что вещь в себе каким-то образом влияет на чувственность говорит о том, что между ними есть какого-то рода гармония? По-моему, наоборот. У Лейбница ведь гармония нужна за тем, чтобы объяснить как неспособные взаимодействовать монады образуют единую систему. А у Канта напротив субъект взаимодействует с вещью; как именно - неизвестно, но взаимодействует. Какая ж это "предустановленная" гармония?
    Цитата 2. Предустановленная гармония чувственности и рассудка
    Тут, действительно, скорее идет речь о внутренней структуре субъекта и его внутренней гармонии. Может она и предустановленная, но связи с Лейбницевской вроде бы тоже нет.

    P.S. Я еще не заботал Монадологию, так что может быть пишу лажу.
    P.P.S. Спасибо большое за ссылку.
     
    #6 virgin-suicide, 28 сен 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
Загрузка...
Похожие темы
  1. К.А.
    Ответов:
    11
    Просмотров:
    455
  2. Платоний
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.484
  3. Кузьма
    Ответов:
    55
    Просмотров:
    6.952