Классическая йога (практика)

Тема в разделе "Йога, оздоровительные системы, здоровый образ жизн", создана пользователем Тишина, 24 июн 2016.

  1. вадимус

    вадимус
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    236
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    2.197
    Симпатии:
    182
    Форумное воцерковление -это обратная сторона форумной йоги.....главное без устали постится:)
     
  2. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.449
    Симпатии:
    836
    Что - форум? Облака, корабли и замки, смысловые караваны и узоры на экране бесконечного неба, заслоняющие солнце мудрости. Хотя они иногда могут превращаться в тяжёлые тёмные тучи и проливаться на землю благодатным дождём или звёздным снегом. :)
     
  3. clouds

    clouds
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    77
    Регистрация:
    05.04.12
    Сообщения:
    913
    Симпатии:
    68
    Совершенно верно, без контроля сознания вы не можете, иначе контроля никакого вообще не будет. Ни контроля над планируемыми войн, ни развития терроризма, ни наводнения оружием Африки, ни ссылок на порнографию при любом запросе в поисковике. Для этого вы и необходимы не только здесь, на каждом форуме, чтобы мыть мозги. Хорошо липнет чушь, когда они мокрые.
     
  4. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    372
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.969
    Симпатии:
    312
    Истина она для всех, и для детей и для пап. Я понимаю, что в своей гордыне, детского максимализма Вы думаете, что Вы все уже все знаете и можете сами. Лично я не считаю унизительным для себя поучиться у умных людей, которые в жизни достигли намного больше, чем я сам.
    --- Добавлено, 24 ноя 2017 ---
    Никакого противоречия нет. Я уже не раз говорил на этом форуме, что не надо представлять бога неким стариком-самодуром, сидящим на облаке и раздающим благости и наказания. Вы попали в плен семитских представлений, которые нам навязывают христиане. Как говорил тот же Рамакришна, кто постиг бога тот молчит, ибо суть его невозможно выразить человеческим языком. Того же мнения придерживался и Лао Цзы- дао выраженное словами перестает быть дао.
    Бог это прежде всего сама вселенная во всем ее величии. Поэтому эти выражения надо понимать, что надо отказаться от своего эго и жить не для его ублажения, а во имя других.
    Как говорил Лао Цзы-
    Небо и Земля - долговечны. Небо и Земля долговечны потому, что
    существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечными.
    Поэтому совершенномудрый ставит себя позади других,
    благодаря чему он оказывается впереди. Он пренебрегает своей жизнью, и тем
    самым его жизнь сохраняется. Не происходит ли это оттого, что он
    пренебрегает личными [интересами]? Напротив, [он действует] согласно своим
    личным [интересам].

    Поэтому совершенномудрый постоянно умело спасает людей и не покидает их.
    Он всегда умеет спасать существа, поэтому он не покидает их.
    Это называется глубокой мудростью.
    Таким образом, добродетель является учителем недобрых, а недобрые -
    ее опорой. Если недобрые не ценят своего учителя и добродетель не
    любит свою опору, то они, хотя и [считают себя] разумными, погружены в
    слепоту. Вот что наиболее важно и глубоко.

    Совершенномудрый ничего не накапливает. Он все делает для людей и все
    отдает другим. Небесное дао приносит всем существам пользу и им не вредит.




    --- Добавлено, 24 ноя 2017 ---
    Насчет буддийской йоги. Например в той тантре существует так называемая гуру йога, которая говорит, что без поддержки учителей, то есть более опытных и знающих товарищей, продвинуться сложно. Да и занимаясь у чаньского мастера цигуном, он нам не раз говорил, что без поддержки Высших сил, добиться духовного продвижения практически невозможно. Для них например таким учителем является Бодхидхарма и когда он в центре преподавал в комнате стояла статую Бодхидхармы и он сразу ее поставил на самое почетное место и перед каждым занятием молился ему и просил его помощи для всех нас.
    Да, когда человек достигнет высокого развития на уровне земных мастеров, то ему не нужна уже будет их помощь, но ведь кто знает что там за его пределами и какие учителя уже нужны будут там.
    А в махаяне, в том числе и в дзене существует такое понятие как Ади будда-(санскр.adi-buddhaIAST; «Первоначальный Будда») — в буддизме махаяны и ваджраяны олицетворение всех будд и бодхисаттв, их вневременное единство. Это одно из проявлений того, что мы называем богом.
    --- Добавлено, 24 ноя 2017 ---
    Это один из путей познания. Путь бхакти йоги, путь служения и любви. Я понимаю, что для простых джнанинов, являющихся фанатиками именно своего пути, и как любых фанатиков, считающие другие пути недостойными внимания , а только презрения, сложно понять что такое любовь и как с ее помощью достигается духовная реализация. Но как говорится каждому свое..
     
  5. clouds

    clouds
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    77
    Регистрация:
    05.04.12
    Сообщения:
    913
    Симпатии:
    68
    Про себя, родного говорите, какой Вы понимающий и умный, и сколько пап у Вас с руками. (Может Лао-Цзы ваша мама?)
    За себя я скажу сам.
    --- Добавлено, 24 ноя 2017 ---
    Есть существенная разница между учителями и Высшими силами. Высшие силы от Бога, а учителя пришли и сели сами...
     
  6. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    372
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.969
    Симпатии:
    312
    Кто может быть истинным духовным учителем.

    Очень трудная задача учить других. Человек может стать истинным духовным учителем только, когда он познал Бога и когда Бог поручил ему учить людей. Так это было поручено Нараде 6, Шукадеве и Шанкарачарье 7. Если вы не получили такого поручения, кто будет слушать вас? Вы знаете Калькутту и её любовь к новейшим сенсациям. Но молоко кипит только пока оно стоит на огне. Если его снять с огня, кипение сейчас же прекращается. Жители Калькутты любят новые впечатления; они говорят, что им нужна вода и начинают рыть колодец. Но, как только они видят, что почва каменистая и твёрдая, они прекращают работу и сейчас же начинают рыть в другом месте. Предположите, что там они встречают песок. Они так же легко перестают рыть и в этом месте и потом начнут искать, где ещё можно рыть колодец. Это обычный способ у этих людей. Нет никакой ценности в их хорошем мнении о чём-нибудь.

    Божественное поручение.

    Но Божественное поручение нельзя получить одним воображением. Поистине я говорю вам: Бога можно познать, и Он будет говорить с вами, и тогда вы можете получить его поручение. Какая огромная сила, какая огромная власть заключается в таком Божественном приказании! Оно может потрясать горы до самого основания. Что могут сделать простые, обыкновенные лекции? Люди будут слушать их некоторое время и потом скоро забудут. Они не произведут длительного впечатления на них, и люди не будут жить, согласно с тем, что услышали.

    Обыкновенные духовные учителя - слепы.

    Для того, чтобы учить Божественным истинам, нужно обладать знаками авторитета. Человек, который попытается учить других, не имея этого авторитета, будет осмеян. Он не может сам достигнуть настоящего постижения истины и пытается показывать дорогу другим. Это всё равно, как если бы слепой вёл слепых. Таким образом можно сделать больше вреда, чем пользы. Когда человек познаёт Бога, у него открывается внутреннее духовное зрение и, обладая этим зрением, истинный учитель может увидеть болезнь души и найти для неё настоящее лекарство. Человек, не получивший приказания Бога, считается лишь со своим «я» и думает: «Я имею власть учить других». Но такие мысли только результат невежества, и в своём невежестве человек может думать: «Я делаю это». Но когда человек постигает, что «Бог делает всё, я же не могу сделать ничего», тогда он становится абсолютно свободным, даже в этой жизни. Все несчастья, беспокойство происходят от этого чувства - «я», «мне», «я делаю это», «это мне принадлежит».
    Шри Рамакришна

    --- Добавлено, 24 ноя 2017 ---
    И Лао Цзы, и Христос, и Кришна, и Будда это все мои учителя. Они мне и духовные матери и отцы. Я лишь песчинка возле их ног и бываю очень рад, когда удается отпить из их источников божественной любви и божественной мудрости.
    И я уже здесь неоднократно приводил слова Будды: глупец осознавший свою глупость, стал мудрецом только таким своим осознанием, глупец, считающий себя мудрецом, во истину глупец.
    Вот я тот самый глупец, осознавший свою глупость. Так что мне не "в падлу" учиться у истинных мудрецов.
     
    #146 Созерцатель, 24 ноя 2017
    Последнее редактирование: 24 ноя 2017
  7. clouds

    clouds
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    77
    Регистрация:
    05.04.12
    Сообщения:
    913
    Симпатии:
    68
    Человек может стать истинным духовным учителем только, когда он познал Бога и когда Бог поручил ему учить людей.

    Замечательно. Какой Бог конкретно(имя) поручил учить, за что, за какие дела?
    А сам Бог, он уже на пенсии, дал людям огонь на заре жизни и удалился, на диване таблетки водою запивать?
     
  8. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    372
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.969
    Симпатии:
    312
    Вот именно, что для Вас существует множество богов..

    Когда у человека есть истинная преданность и любовь, он может достигнуть Бога путём любой из отдельных религий или сект. Вишнуиты, поклонники Кришны, достигают Бога так же, как шакты поклонники Божественной Матери или последователи веданты. Мусульмане и христиане также могут достигнуть Бога путём своих религий. И если вы будете следовать любому из этих путей с горячей преданностью, вы достигнете Бога. Если есть какая-нибудь неправильность в избранном пути, она исправится с течением времени. Человек, который хочет видеть Джаганнатх , может идти к югу, вместо того чтобы идти к северу, но рано или поздно кто-нибудь направит его на настоящий путь, и, в конце концов, он непременно увидит Джаганнатх. Единственное, что необходимо для достижения, это полная преданность Богу всем сердцем и всей душой.

    У Господа много имён.
    Вишнуиты, мусульмане, христиане и индусы все жаждут одного и того же Бога; но они не знают, что Тот, кто есть Кришна, в то же время и Шива, и Божественная Мать, и Христос, и Аллах. Бог один, но он имеет много имён. То, чему поклоняются, одно, но его называют разными именами, согласно времени, месту и национальности поклоняющихся. Все Священные Писания мира говорят об одном и том же Боге. Тот, кого называют в Ведах абсолютным Бытием, Сознанием и Блаженством или Брахманом, в тантрах6 называется Шивой, в пуранах Кришной, в Коране Аллахом и в Новом Завете Христом. Однако, различные течения находятся во вражде одно с другим. Поклонники Кришны говорят, что ничего нельзя достигнуть без поклонения Кришне; верующие в Божественную Мать думают, что поклонение Божественной Матери, это единственный путь спасения; и, подобно этому, христиане говорят, что никто не может достигнуть Царства Небесного иначе, как путём Христа. Христос есть единственный путь, и христианство единственная религия, все остальные религии - ложны.
    Фанатизм не нужен.

    Но это показывает только узость ума. «Моя религия истинна, все другие - ложны». Утверждения такого рода не могут быть верными. Совсем не наше дело исправлять ошибки других религий. Тот, кто сотворил мир, в своё время исправит эти ошибки. Наше дело состоит только в том, чтобы тем или другим способом осознать Его в себе. Бога можно достигнуть многими путями. Каждая из сектантских религий указывает путь, который, в конце концов, приводит к Божеству. Все религии, - это пути, но пути не есть сам Бог. Я видел все секты и пути. И они мне не нужны больше. Люди, принадлежащие к этим сектам, слишком много ссорятся между собою! Перепробовав все религии, я познал, что Бог, - это Всё, а я Его часть, что он Господин, а я его слуга; и опять я постиг, что Он - это я, а я - это Он.

    Бог личен и безличен.

    Люди спорят между собой, говоря: «Бог личен и имеет форму. Он не может быть безличным и не иметь формы». Таковы вишнуиты, находящие, что заблуждаются люди, поклоняющиеся безличному Брахману. Но когда к человеку приходит истинное осознание Божества, все эти вопросы решаются для него. Тот, кто видел Бога, может сказать, на что он похож. Вам говорил Кабир : «Бог, имеющий форму - моя Мать, Бог, не имеющий формы - мой Отец. Кого я буду унижать, кого я буду возвышать? Между ними полное равновесие». Бог личен, но в то же время безличен; имеет форму и в то же время не имеет формы. Кто может сказать, сколько Он имеет аспектов!
    Шри Рамакришна
     
  9. clouds

    clouds
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    77
    Регистрация:
    05.04.12
    Сообщения:
    913
    Симпатии:
    68
    Почему для меня, спросите у любого еврея, он скажет, что его Бог - Иегова. Христиане верят, что Иисус Бог.
    Надеюсь, папа, которого привели снова, Шри Рамакришна не еврей? Спросите у него кто такие кумары или асуры. А заодно, вообще сколько в Индии почитается богов. Хотя бы не тысячу пусть назовет Вам, пару десятков.
     
  10. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.449
    Симпатии:
    836
    А по-моему, Созерцатель, это вы попали в плен необходимости высшей субстанции. Которая, если её ещё и одухотворить и очеловечить и называется Богом. Никто не отрицает возможность существования высших духовных сущностей, планов сознания.. Но кто сказал, что они обязаны обладать личностными свойствами? Разве некая идеальная высшая истина не должна быть выше каких-то чисто человеческих разграничений и представлений? И почему она не должна быть выше понятия "Бог"? И тогда, если высшая истина выше Бога, то Бог ею не является. А если Бог выше высшей истины, то он не является высшей истиной. На кой тогда он нужен? :D
     
  11. вадимус

    вадимус
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    236
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    2.197
    Симпатии:
    182
    Ответ на этот вопрос знают исихасты и маха-мауни( сты).....,но они заразы молчат.....дивья дриштинуя фаворский свет:)
     
  12. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    372
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.969
    Симпатии:
    312
    Взять например будду Падмасамбхаву, который проявился из цветка лотоса уже большим мальчиком, а ушел просто растворившись в пространстве, как и тот же Христос. Есть высшие сущности, которые обладают телом света и они могут проявляться как в физической форме, так и в энергетической.

    Бог в форме и без формы.

    Однажды зимой один из учеников-мирян Бхагавана, бывший профессором в колледже, пришёл к нему. Шри Рамакришна сидел на южной веранде своей комнаты и улыбался. После короткого разговора он спросил: «Предпочитаете ли вы медитировать на Боге в форме или вне формы?» Ученик после некоторого колебания ответил: «Я предпочитаю медитировать на Боге как Сущности, не имеющей формы». Бхагаван ответил:
    «Это хорошо. Но нет никакой опасности смотреть на Него с той или иной точки зрения. Да, думать о Нём, как о Сущности, не имеющей формы, совершенно правильно. Но не останавливайтесь на мысли, что это единственно правильно и всё другое ложно. Медитация на Боге, как Существе, имеющем форму, одинаково правильна. Однако, каждый должен держаться за своё собственное понятие о Боге, пока он не познает и не видит Бога».


    Поклонение изображениям.

    Ученик спросил: - Бхагаван, можно верить, что Бог имеет форму, но, конечно, она не заключается в каменных изображениях и статуях которым поклоняются люди?
    Шри Рамакришна ответил: - Мой дорогой господин, почему вы говорите, в каменных изображениях? Изображение Божественного Существа создано из духа. Ученик не мог понять значения этих слов, но ответил: «Однако, разве не должно быть долгом человека разъяснять тем, кто поклоняется изображениям, что Бог не одно и то же со Своими изображениями, и что, поклоняясь каменным статуям, они должны думать о Боге, а не о статуях». Бхагаван сказал: «Господь Вселенной учит людей тому, что им нужно знать. Тот, Кто создал солнце, и месяц, и людей и животных; который создал для всех живых существ условия, в которых они могут жить; родителей, которые заботятся о них и воспитывают их; Тот, Кто сделал так много, наверное, сделает что-нибудь, чтобы привести их к свету. Господь пребывает в храме человеческого тела. Он знает наши самые глубокие мысли. Если есть что-нибудь неправильное в поклонении изображениям, разве Он не знает, что всякое поклонение предназначено Ему? И Он будет рад принять его, зная, что оно для Него. Зачем вам беспокоить себя, видя тех, которые находятся за пределами вашего достижения. Старайтесь познать Бога и любить Его. Это ваша первая обязанность.

    - Да, Бог и имеет форму, и не имеет формы. Никто не может сказать, что Бог такой и больше никакой. Для набожного человека (для бхакты или возлюбившего Бога) Господь является личным Существом, имеющим форму. Но для того, кто достиг состояния самадхи, в котором пропадает чувство «я», по пути правильного различения и знания, для того Он не имеющий формы, безличный и абсолютный Брахман.

    Вы говорите об изображениях сделанных из глины. Что же, часто бывает необходимо поклоняться таким изображениям и символам. В веданте говорится, что абсолютное Бытие, Сознание и Блаженство наполняет и проникает всю вселенную и проявляется во всех формах. Какой вред может получиться от поклонения Абсолюту через изображения и символы? Мы видим маленьких девочек с куклами. Сколько времени он будут играть с куклами? Только пока они не замужем. Выйдя замуж, они перестанут играть в куклы. Подобным же образом человек нуждается в образах и символах, пока он не познает Бога в Его истинной форме. И это сам Бог предусмотрительно организовал все эти различные формы поклонения себе. Хозяин вселенной сделал всё это для того, чтобы отвечать различным людям, находящимся на различных стадиях духовного роста и знания. Мать так приготовляет пищу для своих детей, что каждый получает то, что ему больше подходит. Представьте себе, что у матери пятеро детей и только одна рыба, которую нужно приготовить для всех. И она приготовит из этой рыбы пять различных блюд, которые будут подходить для всех: обильный «полао» (рыбный плов) для одного, уху для другого, жареную рыбу для третьего, рыбу с кислым тамариндовым соусом для четвёртого и т. д., сообразуясь с силами каждого. Теперь вы понимаете меня?»
    Брахман и Шакти - одно и то же.

    В действительности нет различия между «Брахманом», или неличным Абсолютом, и «Шакти» или Божественной Матерью. Брахман и Шакти представляют собой одно и то же, как огонь и его сжигающая сила. Как под словом огонь мы подразумеваем его способность сжигать, так, говоря о горении, мы знаем, что говорим об огне. Постигая одно, мы постигаем и другое.
    Они составляют одно точно так же, как составляют одно - молоко и белый цвет молока. Мы не можем представить себе молока без его белого цвета.

    Они - одно и то же, как одно и то же бриллиант и его сверкание. Мы не можем представить себе бриллианта без сверкания.

    Они - одно и то же, как змея и её извилистые движения. Мы не можем представить себе змею без змеиных движений.

    Тот кто знает, что такое свет, знает также, что такое темнота. У кого есть идея феноменального мира, должен также иметь идею абсолютного Ноумена. Кто знает Шакти или личный аспект абсолютной Сущности, знает также неличного Брахмана. И, наоборот, кто постиг абсолютный Ноумен, постиг также и феномен. Кто познал Брахмана, познал также и личного Бога или Божественную Мать (Шакти).
    Шри Рамакришна


    --- Добавлено, 24 ноя 2017 ---
    Бог один, все остальное это всего лишь его проявления. И этих проявлений бесконечное множество.
    Пока Вы не осознаете, что Вы частица вселенной и в тоже время сама вселенная, то будете разделять единый мир на отдельные части и преклоняться перед одними и проклинать другие..
    --- Добавлено, 24 ноя 2017 ---
    И в вопросе о ритуалов. Они нужны для этапа служения, чтобы человек держал себя в каких то рамках духовного учения. Но когда служение переходит в высшую степень любви- пара-бхакти, то они сами отпадают как шелуха за ненадобностью.

    Бхакта ни от чего не отказывается, ничего насильно от себя не отрывает. Проявления этого отречения, хотя в более или менее извращенном виде, мы видим вокруг нас каждый день. Человек любит женщину, а затем через несколько времени влюбляется в другую и первую оставляет. Она легко, свободно, ускользает из его ума, совсем не оставляя в нем чувства утраты. Женщина любит мужчину, потом полюбила другого, и первый совершенно естественно забывается. Человек любит свой город, затем начинает любить свою страну, и сильная любовь к маленькому городу легко, естественно пропадает. Потом он научается любить весь мир, и его любовь к своей стране, его патриотизм исчезает без всякого насилия, не причиняя ему никакого беспокойства. Характер того, к чему чувствуется наибольшая привязанность, что доставляет самое сильное удовольствие, зависит от степени развития испытывающего. Ни один человек не может есть с таким увлечением, как собака и волк; наслаждений же, которые доставляют человеку умственные занятия и их результаты, ни волк, ни собака испытывать не могут. У человека наслаждение сначала также связано с низшими чувствами, и чем он ближе к животному, тем сильнее его чувственные наслаждения. По мере же его развития, низшие роды наслаждения становятся все слабее, и получают постепенно перевес те, которые доставляют ему умственные занятия. Достигая же еще высшего плана, чем умственный, — плана божественного вдохновения, — он испытывает состояние блаженства, в сравнении с которым все чувственные и даже умственные удовольствия теряют всякое значение. Когда ярко светит луна, звезды кажутся тусклыми, а когда сияет солнце, сама луна меркнет. Отречение, необходимое для достижения Бхакти, получается не посредством подавления чего бы то ни было, а приходит просто, естественно, подобно тому, как в присутствии необыкновенно сильного света менее сильный свет становится все слабее и слабее, пока не исчезнет совсем. Так всякая любовь, чувственная или интеллектуальная, вследствие любви к Богу становится слабою и гаснет: любовь же к Богу растет и принимает форму, называемую Пара-Бхакти, или высшее Богопочитаниё. Формы исчезают, ритуалы отбрасываются, книги становятся ненужными, изображения, храмы, церкви, религии, секты, страны и национальности — все эти маленькие ограничения — сами собою спадают с того, кто познал любовь к Богу. Ничего не остается, что бы связывало или сковывало его свободу. Корабль подходит к магнитной скале, и его железные болты и скрепы притягиваются и вырываются, а деревянные части освобождаются и свободно плавают по воде. Так Божественная милость освобождает душу от болтов и скреп, ее связывающих, и она становится свободною. В этом помогающем богопочитанию отречении нет ничего трудного и сурового, никакой борьбы, никакого насилия. Бхакти не подавляет ни одной из своих страстей; он только старается усиливать их и направлять к Богу.
    Свами Вивеканада
     
  13. Бен

    Бен
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    55
    Регистрация:
    16.05.16
    Сообщения:
    460
    Симпатии:
    43
    йога - свет
     
  14. Тишина

    Тишина
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    74
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    791
    Симпатии:
    63
    Стремление к знаниям, равносильно стремлению к деньгам...
     
  15. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    372
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.969
    Симпатии:
    312
    Не совсем так. Главное мотив. Был такой святой Иоанн Кронштадский, он относился к белому духовенству, то есть к тем, кто в отличии от черного, монашеского не давал обет не стяжательства. Он был владельцем пароходной компании, то есть имел свой бизнес, а главная задача любого бизнеса это зарабатывание денег. И все думали, что он весьма состоятельный человек и когда он ушел с земного плана, то оказалось, что всю прибыль он тратил на помощь людям.
    Так и с знаниями. Если эта корыстная цель, то да, если же знания для помощи другим, это уже совсем другое.
     
  16. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.449
    Симпатии:
    836
    Конечно, деньги вообще изобрели только для того, чтоб помогать другим. Ведь если нет денег - чем можно помочь этим другим? Тогда-то деньги и изобрели.:D
     
  17. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    372
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.969
    Симпатии:
    312
    Деньги это всего лишь инструмент, не более того, а вот кто и как будет пользоваться этим инструментом, это уже дело каждого. Таким же инструментом в виде топора можно и дом построить и в подъезде по башке шарахнуть.
    В житии святителя Николая описывается история о том, как святой Николай помог трём девушкам, отец которых, не имея возможности собрать приданое, планировал извлекать доход из их красоты. Узнав об этом, Николай решил помочь девицам. Будучи скромным (или желая избавить их от унижения принятия помощи от постороннего), он бросил мешок с золотом в их дом, а сам возвратился домой. Обрадованный отец девицы выдал свою дочь замуж и использовал эти деньги для её приданого. Через некоторое время святой Николай подбросил мешок с золотом также для второй дочери, что позволило второй девице выйти замуж, обеспеченной приданым. После этого отец дочерей решил узнать, кто его благодетель, и поэтому дежурил все ночи, чтобы его дождаться. Его ожидание оправдалось: святой Николай ещё раз бросил мешок с золотом в окно и поспешил удалиться. Услышав звон золота, отец девиц побежал вслед благодетеля и, узнав святого Николая, бросился ему в ноги, говоря, что он спас их от погибели. Святой Николай, не желая, чтобы его благодеяние стало известно, взял с него клятву, что он никому об этом не расскажет[
     
    #157 Созерцатель, 1 дек 2017
    Последнее редактирование: 1 дек 2017
  18. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.449
    Симпатии:
    836
    Да,так никто об этом и не узнал.)
     
  19. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    372
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.969
    Симпатии:
    312
    Вопрос не в том, что никто не узнал, а в том что человек сам не хотел чтобы об этом узнали. Делать добро людям и не стремится получать от этого дивиденты это высшая человеческая добродетель..

    Бхагаван: - Ваша карма исходит из элемента природы, называемого саттвой. Из этого элемента возникает сочувствие. Дело, которое делается для блага других, абсолютно свободно от недостатков. Его можно назвать раджасичным, но это есть деятельность саттвы . В таком деле не может быть ничего вредного. Шукадева и другие, подобные ему, имели сочувствие ко всем. Они работали для человечества и помогали человечеству по пути Божественности. Вы даёте бесплатное воспитание и обучение детям и делаете добрые дела, это хорошо. Тот, кто делает добрые дела из любви, не ища результатов, достигает Бога. Но тот, кто работает ради имени, славы или ради какой-нибудь другой эгоистической цели, остаётся связанным. Дальше я могу сказать, что вы уже стали сиддхой - приблизившимся к совершенству.

     
    #159 Созерцатель, 1 дек 2017
    Последнее редактирование: 1 дек 2017
  20. Тишина

    Тишина
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    74
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    791
    Симпатии:
    63
    Человек никому не сказал, что кому-то сделал добро, но сам в душе получил удовольствие от этого поступка. Корыстный мотив присутствует.

    Намеренно принимать сторону добра, тоже самое, что принимать сторону зла.
     
Загрузка...