Классическая йога (практика)

Тема в разделе "Йога, оздоровительные системы, здоровый образ жизн", создана пользователем Тишина, 24 июн 2016.

  1. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    771
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    5.433
    Симпатии:
    669
    Конечно, "никому не говори" - это секрет чуда, мистическая основа богатства и состояния. Это тайна, на которую опирается олигархия. Мистическая тайна, непознаваемость источника доходов, бога, помощи святого Николая, Деда Мороза - и есть неиссякаемый источник благосостояния России. К ним, богатым приходит Санта Клаус и предупреждает, чтоб никому не говорили. А когда, после него к ним приходят налоговики, с острым нюхом и чутьём на баксы, их встречает святой Николай - чудотворец, даёт им кейс с баксами и предупреждает, чтоб тоже никому не говорили. Но поскольку народ в основной массе болтлив, завистлив и глуп, отчего не может молчать, а наоборот постоянно хочет говорить, то дед Мороз даёт по мешочку журналистам, этим болтунам с телевидения, чтоб они говорили, но не то, что надо народу, а то, что надо олигархам. " Пусть говорят "- хихикает теперь Николай, размашисто, по-русски крестясь и радостно и восторженно поглядывая на золотые купола церквей. :D
     
  2. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    357
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.849
    Симпатии:
    301
    Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным,
    появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром,
    возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и
    легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое
    и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию,
    предыдущее и последующее следуют друг за другом. Поэтому
    совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя
    учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, [он] не
    осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в
    движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая [что-либо], не
    гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.

    Небо и Земля - долговечны. Небо и Земля долговечны потому, что
    существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечными.
    Поэтому совершенномудрый ставит себя позади других,
    благодаря чему он оказывается впереди. Он пренебрегает своей жизнью, и тем
    самым его жизнь сохраняется. Не происходит ли это оттого, что он
    пренебрегает личными [интересами]? Напротив, [он действует] согласно своим
    личным [интересам].

    Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он
    добродетелен; человек с низшим дэ не оставляет [намерения] совершать
    добрые дела, поэтому он не добродетелен;
    человек с высшим дэ бездеятелен и
    осуществляет недеяние; человек с низшим дэ деятелен, и его действия
    нарочиты; обладающий высшим человеколюбием действует, осуществляя
    недеяние; человек высшей справедливости действует, и его действия
    нарочиты; человек, во всем соблюдающий ритуал действует, [надеясь на
    взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к
    наказаниям. Вот почему дэ появляется только после утраты дао;
    человеколюбие - после утраты дэ; справедливость - после утраты
    человеколюбия; ритуал - после утраты справедливости. Ритуал - это
    признак отсутствия доверия и преданности. [В ритуале] - начало смуты.
    Внешний вид - это цветок дао, начало невежества. Поэтому [великий
    человек] берет существенное и оставляет ничтожное. Он берет плод, и
    отбрасывает его цветок. Он предпочитает первое и отказывается от второго.
    Лао Цзы

    А это значит, что совершенномудрый не делает специально добрые дела, это является его сутью, для него другого просто не существует. А вот когда человек начинает делать и добрые дела и злые, то сразу возникает различие между злом и добром. Поэтому у соверешенномудрого нет корыстных побуждений, жить для других это естественный способ пребывания.
     
  3. Тишина

    Тишина
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    65
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    782
    Симпатии:
    56
    Джая и Виджая пример того, что добро и зло равнозначны и служат одной цели.

    Совершенномудрый не делит свои поступки на добрые и злые.
     
  4. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    357
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.849
    Симпатии:
    301
    Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным,
    появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром,
    возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и
    легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое
    и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию,
    предыдущее и последующее следуют друг за другом. Поэтому
    совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя
    учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, [он] не
    осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в
    движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая [что-либо], не
    гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.

    Небо и Земля - долговечны. Небо и Земля долговечны потому, что
    существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечными.
    Поэтому совершенномудрый ставит себя позади других,
    благодаря чему он оказывается впереди. Он пренебрегает своей жизнью, и тем
    самым его жизнь сохраняется. Не происходит ли это оттого, что он
    пренебрегает личными [интересами]? Напротив, [он действует] согласно своим
    личным [интересам].

    Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он
    добродетелен; человек с низшим дэ не оставляет [намерения] совершать
    добрые дела, поэтому он не добродетелен;
    человек с высшим дэ бездеятелен и
    осуществляет недеяние; человек с низшим дэ деятелен, и его действия
    нарочиты; обладающий высшим человеколюбием действует, осуществляя
    недеяние; человек высшей справедливости действует, и его действия
    нарочиты; человек, во всем соблюдающий ритуал действует, [надеясь на
    взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к
    наказаниям. Вот почему дэ появляется только после утраты дао;
    человеколюбие - после утраты дэ; справедливость - после утраты
    человеколюбия; ритуал - после утраты справедливости. Ритуал - это
    признак отсутствия доверия и преданности. [В ритуале] - начало смуты.
    Внешний вид - это цветок дао, начало невежества. Поэтому [великий
    человек] берет существенное и оставляет ничтожное. Он берет плод, и
    отбрасывает его цветок. Он предпочитает первое и отказывается от второго.
    Лао Цзы

    А это значит, что совершенномудрый не делает специально добрые дела, это является его сутью, для него другого просто не существует. А вот когда человек начинает делать и добрые дела и злые, то сразу возникает различие между злом и добром. Поэтому у соверешенномудрого нет корыстных побуждений, жить для других это естественный способ пребывания.
    зло это все то, что причиняет живым существам страдание, добро это асе то, что от этих страданий избавляет. Для совершенномудрого нетпонятия добра и зла, потому что он не делает ничего такого, что причииняет другим страдание или эти страдания увеличивает. Лама нам рассказывал одну буддийскую историю о дружбе двух мальчиков, один из которых был очень продвинутым и мог видеть будущее и он один раз увидел, что его друг, когда вырастит станет отъявленным негодяем и совершит много нехороших дел, которые причинят страдания многим людям, причем нанеся эти страдания другим, он испортит свою карму и сам будет страдать согласно закону причинно следственных связей.
    Он из-за сострадания к своему другу убил его, взяв на себя кармические последствия этого убийства.
    Из слов того же Лао Цзы Вы не поняли основного, что зло и добро существуют лишь тогда, пока деяния человека носят двойственный характер. У того, кто ушел от двойственноти, все его деяния направлены лишь на благо всех живых существ, поэтому зло, которое причиняет вред живым существам, для них просто не существует в принципе.
     
  5. Тишина

    Тишина
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    65
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    782
    Симпатии:
    56
    Если не будет зла, вы никогда не узнаете, что такое добро.

    Тот кто решил выйти из колеса сансары, должен оставить как зло, так и добро.
    Быть беспристрастным, по отношению к этим двум переменным.

    Человек, который совершает добрые дела, создает себе хорошую карму.
    Карма, хорошая или плохая не даст покинуть сансару.

    Нет никакого блага всех существ. Это очередная уловка.
    Благо заключается в отсутствии "блага" и в отсутствии страданий.

    Тот, кто хочет блага для "всех существ", должен лично обрести "просветление" и покинуть этот мир.
     
  6. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    357
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.849
    Симпатии:
    301
    Я еще раз повторяю, что просветленные вообще находятся вне понятий зла и добра, так как все их деяния напрвленны не на ублажения своего эго, от которого они избавились, а на работу во имя всего мира, действуя по принципу- я работаю бескорыстно на весь мир и мир бескорыстно работает при этом на меня.
    Принцип построения коммунистического общества, который так пропагандирует уважаемый Шава. Другой вопрос, что в современном социуме это невозможно, так как практически весь социум привязан к своему эго и каждые прежде всего старается ублажить именно его родного.
     
  7. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    771
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    5.433
    Симпатии:
    669
    Я человек отравленный кроме всего прочего и разного ещё и диаматом. Грех смеяться над больным человеком.:D
     
  8. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    357
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.849
    Симпатии:
    301
    Я ничего не имею против диамата, я сам в принципе материалист и верю в незыбленность закона сохранения энергии. Но грубые материалисты признают материальным только то, что они могут попрбывать на зуб, хотя на самом деле материя это гораздо более сложное понятие. Наша вселенная появилась из небольшого сгустка энергии посредством большого взрыва который, дал многообразие всех объектов, субъектов и явлений. При этом что то из них человек может попробывать на зуб, а что то и нет.
    А уж закон перехода из количества в качество- это основа всей эволюции.
     
  9. Тишина

    Тишина
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    65
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    782
    Симпатии:
    56
    Зачем им это нужно? Зачем им нужен мир?

    Говорят, что этот мир подобен сновидению, в котором находится душа.
    Зачем работать на поддержание иллюзии?
    И зачем этот мир тому, кто в нем не нуждается?
     
  10. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    771
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    5.433
    Симпатии:
    669
    Говорят, что пусто и иллюзорно всё в этом и иных мирах, в том числе и эта мысль о пустотности. Но та пустотность, коей пусты и материя и сознание - и есть истинная не-пустотность .:)
     
    Тишина нравится это.
  11. clouds

    clouds
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    50
    Регистрация:
    05.04.12
    Сообщения:
    483
    Симпатии:
    44
    Папу нового привели, правильно, а то обидеться папа, все старого водите, будто один он из Вас... пьет энергию.

    Пожалуйста, за себя говорите, не ваше собачье дело, что осознаю я, а что нет.

    Человек должен держать себя в рамках человечности, а не между корок учения, куда ее попытались запихнуть.
     
  12. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    357
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.849
    Симпатии:
    301
    Есть такие учителя и зовут их бодхисаттвы. Они не уходят из этого мира, чтобы помогать другим людям духовно развиваться и двигат ими не корыстные побуждения, а любовь и сострадание, что для бодьшинства практикующих джнянинов категория весьма иллюзорная и непонятная.
    А зачем создан этот мир и для чего он существует, то это известно лишь Творцу, который создал программу эволюции и запустил ее посредством большого взрыва и убежать от него не удастся хотите этого или нет. Даже уйдя из мира сансарного окажетесь в мире надсансарном, где как оаз отсутствует человеческое эго и каждый работает на весь этот мир. А этот сансарный всего лишь один из этапов эволюции, где как раз и познают суть зла и добра.
    --- Добавлено, 4 дек 2017 ---
    Иллюзорен не сам мир, а иллюзорно наше представление о нем, которое опирается на эго человека. Освободись от эго и исчеззнут иллюзии.
     
  13. Тишина

    Тишина
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    65
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    782
    Симпатии:
    56
    Учителя учат, когда в этом есть необходимость (если говорить о Христе, Будде), сейчас такой необходимости нет.

    А вообще, по духовному пути человек должен идти самостоятельно, а учитель - жизнь или Бог, кому как угодно.

    Если все есть "я", то куда убегать-то и от кого?
    --- Добавлено, 4 дек 2017 ---
    Бодхисатвой, если хотите, будете, когда родитесь ангелом и вам будет открыто учение.
    А тут все ученики.
    Как можно учить других, если сам еще не сдал зачет?
    --- Добавлено, 4 дек 2017 ---
    Вселенная - это отражение Творца. Сновидение - отражение "меня".
     
  14. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    357
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.849
    Симпатии:
    301
    Хотите изобретать велосипед. Дело каждого. Лично я очень благодарен своему еоренному Учителю, который ведет меня уже в течении нескольких столетий из воплощения в воплрщении. Я всегда ощущаю его присутствие рядом с собой и его помощь. Преданность и любовь всегда ценились, ценяься и будут цениться и даже если преданный споткнется, то Учитель вседа поможет выбраться ему.
    Если парень не ныл не выл
    Если зол был и хмур, но шел,
    А когда ты упал со скал
    Он стонал, но держал
    Если шел з тобой,как в бой,
    На вершине стоял хмельной
    Значит как на себя,чамого
    Положись на него...
     
  15. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    771
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    5.433
    Симпатии:
    669
    Созерцатель, но вы же в курсе, что преданность и бхакти - это неплохо, если не превращается в самоцель и достигает таких размеров, что поглощает сам объект бхакти и подчиняет его самой этой преданности? В "Бог богов Махадев" - это довольно часто подчёркивается. То есть важнее таки цель познания, бхакти, преданности, а не сам процесс.
     
  16. clouds

    clouds
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    50
    Регистрация:
    05.04.12
    Сообщения:
    483
    Симпатии:
    44
    Наивная простота, учителю бы кто помог, выбраться из ямы, в которой находится...
     
  17. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    357
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.849
    Симпатии:
    301
    Шри Рамакришна : - Пока индивидуальная душа имеет хотя бы самую маленькую привязанность к миру чувств и желаний, она не может достигнуть Брахма-джняны. Только тот истинный джняни, кто оставит одно за другим все мирские желания и чувственные удовольствия, говоря: «не это, не это», и затем почувствует (реализует) Высшего Брахмана, достигнув состояния самадхи.
    Джняни знает, что все феномены вселенной, подлежащие эволюции, физической или ментальной, находятся в царстве Майи, то есть они нереальны и преходящи, подобно предметам, видимым во сне. Поэтому, как человек поднимается по лестнице ступень за ступенью, пока он не достигнет кровли, точно так же поднимается он ступень за ступенью от одного явления к другому, говоря «не это, не это» до тех пор, пока он не достигнет абсолютного Брахмана, который представляет собою кровлю феноменальной вселенной.


    Всё феноменальное нереально.

    Джняни идёт настолько далеко, что постигает, что Брахман есть абсолютная Реальность, а все феномены - нереальны. Виджняни идёт ещё дальше и чувствует больше. Он видит, что крыша и ступеньки сделаны из одного и того же материала. Очень немногие люди могут стоять на крыше (царство Абсолютного). Все те, которые достигли состояния самадхи, должны вернуться потом в более низкие сферы. Они не могут держаться на этой высоте, точно так же, как никто не может долго тянуть самую высокую ноту. Чувство «я» притягивает человека вниз.
    Но когда виджняни возвращается из состояния самадхи на низшие плоскости сознания, он замечает относительность мира. Он видит Брахмана во всём и видит, что та же самая абсолютная Сущность является, как джива и как все явления вселенной. И он говорит: «Я - Брахман», «я - Он».


    Джняна-йога и бхакти-йога.
    Существуют разные пути, которые ведут к познанию (к реализации) абсолютного Брахмана. Путь джняни (то есть путь знания) так же хорош, как путь бхакти (то есть путь веры). Джняна-йога истинна, и точно так же истинна и бхакти-йога. Существует ещё путь бхакти, смешанной с джняной, который также истинен. Пока в человеке, стремящемся к Божеству остаётся чувство «я», «мой», «мне», до тех пор путь бхакти легче для него.
    Виджняни познают и определяют абсолютного Брахмана, как неизменную Реальность вселенной, крепкую и неподвижную, как гора Сумеру. Эта Реальность находится выше всякой деятельности Майи. Эта школа рассматривает мир, как развившийся из трёх гун Пракрити, или космической энергии (саттва, раджас и тамас).


    Майя.
    Майя или Пракрити состоит из видьи и авидьи. Видья есть та энергия, которая ведёт к Богу. Она проявляет себя истинным различием реального от ложного (вивека), отсутствием привязанности (вайрагья), верой в Бога и любовью к нему (бхакти, према). Авидья, наоборот, ведёт ко всему земному. Эта энергия выражает себя в различных страстях, в желании богатства, почестей, в гордости, в работе из-за личных интересов, в эгоизме. Все эти силы видьи и авидьи поднимаются из Божественной энергии Брахмана - и они не могут задеть Брахмана. Виджняни чувствует, что тот же самый абсолютный Брахман является бхакте личным Богом (Ишвара), что та Сущность, которая выше всех свойств, приписываемых Божеству, может быть также личным Богом со всеми Его атрибутами и высочайшими качествами.

    Виджняни и бхакта.
    Виджняни рассматривают дживу (индивидуальное «я»), мир явлений, ум, интеллект, бхакти, отсутствие страстей, знание - всё, как славу верховного личного Божества. Если бы эти проявления Божественной славы не существовали, кто стал бы поклоняться Ему, как Господину вселенной? Если богатый человек перестаёт обладать богатством и состоянием и становится банкротом, никто не будет называть его богатым. Разве вы не видите, как прекрасен этот мир? Всякое разнообразие явлений - солнце, луна, звёзды, различные роды животных и растений, предметы большие и малые; явления, ведущие к добру или ко злу; люди, обладающие большими силами и другие совсем без сил.
    Видьясагара: - Но разве может быть, уважаемый господин, чтобы Господь одним людям дал силы больше, чем другим? Разве может Господь быть пристрастным?



    Единство в многообразии.
    Бхагаван: - Господь пребывает, как всепроникающее существо (Вибху), одинаково во всех существах, больших и малых, даже в самом маленьком насекомом. Разница заключается только в проявлении сил (Шакти), иначе как было бы можно одному сильному человеку победить десятерых в рукопашной схватке, а другому убежать от человека слабее себя?
    Если бы не было различия в силах, зачем стали бы люди уважать и чтить вас? В вас нет ничего чудесного, подобно двум рогам на голове, чтобы люди приходили смотреть на вас из любопытства, как на чудовище. У вас больше сострадания, больше мудрости, чем у других и поэтому люди приходят, чтобы видеть вас и свидетельствовать своё уважение вам. Разве вы не согласны с этим?
    Нет ничего ценного в простом книжном знании. Человек должен изучать книги только для того, чтобы найти пути, по которым может быть достигнут Абсолютный Брахман.
    Бхагаван : — Но, что бы вы ни говорили, вы должны знать, что чистая, бескорыстная преданность Богу (бхакти) и чистое бескорыстное стремление к знанию (джняна) — одно и то же, их цель одна и та же. Гладок и лёгок путь преданности, ведущий к Богу.
     
  18. clouds

    clouds
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    50
    Регистрация:
    05.04.12
    Сообщения:
    483
    Симпатии:
    44
    Зря Вы еще и Бхагавана в батьки себе записали. Надоело мне писать о нем, только одно фото. И это не фотошоп, его коммуна, слева Шила сидит...
     

    Вложения:

    • osho-20.jpg
      osho-20.jpg
      Размер файла:
      314,8 КБ
      Просмотров:
      5
  19. Созерцатель

    Созерцатель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    357
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    2.849
    Симпатии:
    301
    Бхагаван это духовное звание в индуизме. И к аферисту Ошо оно не имеет никакого значения.
    Вы в другой теме упоминали о индийский учителях и как они ушли из жизни.

    Шри Рамакришна.
    Однажды вечером Шри Рамакришна был со своими верными учениками Шаши (Рамакришнананда) и Кали (Абхедананда), которые ухаживали за ним. Бхагаван открыл свои уста и поучал их, говоря: «Болезнь моего тела вызвана грехами тех, которые приходят и прикасаются к моим ногам. Я очищаю грешников, принимая их грехи на себя и страдая за них.
    Пандит Шашадхар явился однажды засвидетельствовать почтение Бхагавану Рамакришне. Видя его болезнь, он спросил его: «Бхагаван, почему ты не сосредоточишь своего ума на больной части и не исцелишь себя таким образом?»
    Бхагаван отвечал: - Как могу я сосредоточить свой ум, который я отдал Богу, на этой клетке из мяса и крови?
    Шашадхар сказал: - Почему ты не молишься своей Божественной Матери об исцелении твоей болезни?
    Бхагаван отвечал: - Когда я думаю о своей Матери, физическое тело исчезает, и я совершенно вне его, и потому невозможно для меня молиться о том, что касается тела.
    Однажды Рамакришна путешествовал по Индии и увидел человека, которого били кнутом. В нем была такая сила сострадания, что он он принял часть боли того человека и его тело покрылось следами от кнута.

    Свами Вивекананда.
    У меня есть один хороший знакомый кришнаит, который постоянно ездит в Индию. И однажды он меня удивленно спросил, почему в Индии так чтут Вивекананду. В каждом мало мальски небольшом городке есть улица с его именем.
    В 2013 году на государственном уровне отмечалось 150 со дня его рождения.
    Если Рамакришна это пример любви и сострадания, то Вивекананда это пример беззаветного служения своему народу. Именно он стал тем, кто поднял самосознание народов Индии, что создало платформу на обретение ею независимости безо всяких насильственных действий.
    Возвращение Вивекананды в Индию 15 января 1897 года стало событием общенационального значения. Миллионы сердец встрепенулись. Духовный вестник страны возвращался, исполнив свою миссию. «Я потрясу Индию и волью энергию в её вены», — говорил он в Америке. Его зов был услышан с другого конца океана, и его огненная сила стала вливаться в сердце нации. По воспоминаниям одного из очевидцев возвращения Вивекананды, «никакой принц, магараджа или даже вице-король Индии никогда не встречали такого сердечного приёма и не получали столь искренних свидетельств любви, уважения, благодарности и преклонения».
    Огромные толпы встречают Вивекананду по всему пути его следования — от Коломбо до Альморы. Люди ложатся на железнодорожные пути, по которым следует его поезд, чтобы хоть ненадолго задержать поезд и услышать несколько слов Свамиджи. На пути его следования воздвигаются десятки триумфальных арок... Но он приписывал всю честь не себе, а тому, кто послал его, — своему Учителю, его идеям. «Пока я на этой земле, Шри Рамакришна работает через меня», — говорил он своим ученикам.

    На западе его называли неистовый Свами. Именно он ознакомил запад с йогой.
    После триумфа Вивекананды на Всемирном парламенте религий в Чикаго в течение трёх с половиной лет он находился вдали от Индии. За это время он проехал почти по всей Америке, посетил европейские страны. Вивекананда решает посредством своих лекций и выступлений не только познакомить Запад с духовными воззрениями Востока, но и заработать деньги для нужд голодающих в Индии.
    Но в большинстве случаев результаты его выступлений были ошеломляющими — сотни людей покидали залы с горячей верой в Бога, некоторые становились поклонниками Вивекананды, его учениками и последователями.

    «Работа здесь чудовищно тяжела для меня; и чем успешнее она становится, тем труднее осуществлять её. Я нуждаюсь в долгом отдыхе, мне очень, очень плохо. Тем не менее — впереди большая работа в Англии... Каждая работа должна пройти через тысячи трудностей, чтобы стать успешной. (...) Я выиграл сражение в самом сердце Америки — в Нью-Йорке, но это была смертельная битва, — признаётся Вивекананда в письме к своим ученикам. — Это тяжёлая работа — взять душу, находящуюся в центре вожделения и золота, взять эту душу в свою душу и переплавить эти желания в желание реализации и совершенного отречения...»
    Вернувшись в ноябре 1895 года из Европы в Америку, 33-летний Вивекананда блестяще читает курс по философии Веданты в Гарвардском университете, за что ему присваивают звание профессора и приглашают читать лекции в Гарвардском, а также в Колумбийском университетах. Ссылаясь на свой монашеский сан, Вивекананда отказывается от этих предложений. Он создаёт Общество Веданты, которое должно было служить задаче объединения западной и восточной мысли. Он проделывает в Америке гигантскую работу — читает до 17 лекций в неделю, тратя на это неимоверное количество сил.

    Я понимаю, что человеку привязанного только к ублажению собственного эго, сложно понять, что такое любовь, сострадание и служение другим людям. Что их меньше всего заботит их собственное тело, так как они прекрасно понимают, что тело это всего лишь "одежка" данная на это воплощение.
    Ни Рамакришна, ни Вивекананда не были совершенными йогами, достигшими состояния тела свте. Но при этом и будда Шакьямуни покинул физическое тело от отравления. Им некогда было заниматься высшими духовными практиками, для достижения такого состояния. Уних была другая задача, давать духовную идеологию этому миру.
     
  20. Тишина

    Тишина
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    65
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    782
    Симпатии:
    56
    Также, как и 99.99999999% человечества.
     
Загрузка...