Лейбниц: ограничение манад совершенством друг друг

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем Lampe, 23 фев 2005.

  1. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    Удивительные Лейбницевские монады:
    специалисты помогите понять противоречие описанное в заголовке.
    Они взаимодействуют?
    По-моему - это темная история
     
    #1 Lampe, 23 фев 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  2. Айвенбек

    Айвенбек
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    17.08.05
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Уже сам термин "ограничение" содержит не только взаимодействие, но и дисгармоничность его. Саморазвитие всегда ограничено не только ранее достигнутым совершенством, но и формами, присутствующими в среде саморазвивающейся сущности, поскольку развитию (повышению степени совершенства) подвергается именно форма. Если невозможно отразить более совершенную форму, невозможно и совершенствоваться.
     
    #2 Айвенбек, 23 авг 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  3. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    В том то и дело, что пояляются понятия взаимодействия и конкуренции. Все это явно противоречит декларации Лейбница в "Монадологии" идеи "закрытых окон", но тем или иным образом вылезает в других его работах. Зная исключительную последовательность Л. предполагаю у него какое-то теоретическое обеспечение обозначенной сложности. Есть суждения на этот счет?
     
    #3 Lampe, 23 авг 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  4. Айвенбек

    Айвенбек
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    17.08.05
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Думаю, ты отождествляешь ортодоксальность с последовательностью.
     
    #4 Айвенбек, 23 авг 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  5. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    Пожалуй ортодоксальность имеет в своем объеме последовательность. Если мышление в рамках парадигмы для тебя ортодоксальность, то я пожалуй соглашусь, что последовательность = ортодоксальность.
     
    #5 Lampe, 23 авг 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  6. Айвенбек

    Айвенбек
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    17.08.05
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Но при этом не все ортодоксы последовательны во всем.
     
    #6 Айвенбек, 23 авг 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  7. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    Только в рамках своей доксы.
    Правда они так, обычно, не считают.
     
    #7 Lampe, 23 авг 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  8. Айвенбек

    Айвенбек
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    17.08.05
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Следовательно, Лейбниц вполне мог в более поздних работах при попытке ортодоксальной конкретизации более ранних своих взглядов обнаружить необходимость некой их коррекции, что и выглядит как непоследовательность. Впрочем, монадология содержит на мой взгляд ряд измышлений настолько далеких от возможности систематизации, что в контексте принципов организации систем становится неактуальной.
     
    #8 Айвенбек, 24 авг 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  9. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    Мог.
     
    #9 Lampe, 24 авг 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  10. virgin-suicide

    virgin-suicide
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    16.09.05
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    1
    Простите, можно более простой вопрос. Можете на пальцах объяснить: как именно монадология снимает противостояние материи и духа? Хочется понять, а читать Лейбница нет времени.
     
    #10 virgin-suicide, 17 сен 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  11. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    прочтите в любом порядочном учебнике, не зачем самого Л раскрывать
     
    #11 jeeves, 17 сен 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  12. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    ох, посмотрел ваши личные данные и ради однокашника по универу так и быть не поленюсь и объясню как следует. Вам случаем не для канд.минимума это вдруг понадобилось?

    Короче, Л действительно пытался усидеть на 2 стульях через монадологию. Весь мир, по его мнению, состоит из монад - сгустков энергии, а точнее энергетических носителей информации, но они все разные в зависимости от степени сознательности - то есть в зависимости от той информации, которую несут. Если допустим монада невысокого уровня, то она напоминает грубую материю, еодухотворённую, а чем монада просветлённей, тем она информационно богаче. Т.е. по Л материя и дух - это словно разные состояния монад, на разных полюсах их качеств. Некоторые видели в монаде что-то вроде души, но это не совсем так - только высшая монада может называться душой по сути.
     
    #12 jeeves, 17 сен 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  13. virgin-suicide

    virgin-suicide
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    16.09.05
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    1
    Цитата (jeeves @ 17.9.2005, 19:02) ох, посмотрел ваши личные данные и ради однокашника по универу так и быть не поленюсь и объясню как следует. Вам случаем не для канд.минимума это вдруг понадобилось?

    Нет, я всего лишь третьекурсник.
    А вы, если не секрет? Кандидат? Аспирант? Какого факультета?
    Цитата
    ...они все разные в зависимости от степени сознательности - то есть в зависимости от той информации, которую несут.
    ...
    Т.е. по Л материя и дух - это словно разные состояния монад, на разных полюсах их качеств.
    Это-то я прочитал во всех учебниках. Только это и непонятно.
    Во-первых, у меня перед глазами с неизбежностью встает картинка:
    монада - ящичек с информацией либо монада - домик с человечком, который сидит и думает.
    И домик ассоциируется с материей, а человечек с духом.
    Но ведь не может быть и речи о внутренней структуре монады. Поэтому ее представление в виде атома с апперцепцией, как и в виде домика/ящичка, несостоятельно.
    Вы говорите, материя и дух - разные состояния монады. Это как у Спинозы получается, атрибуты субстанции. Только субстанция не одна а множество? Но как тогда построить феноменальный  мир из монад? Скажем, как конструируется пространство? Как конструируется сознание индивида?
    Хоть убейте, я не могу ни понять, ни почувствовать.

    А во-вторых, несомая информация и сознательность, как мне кажется не одно и то же. Информация пассивна. А апперцепция - это как бы процесс, последовательность актов сознания.
     
    #13 virgin-suicide, 17 сен 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  14. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    я с истфака, аспирант.

    итак, всё по порядку. действительно, связей со Спинозой полно. Сколько - это кто сколько насчитает.Главное - идея субстанции у С такова, что она одна, а у Л их столько, сколько монад. В этом противоречие Лейбницевой теории, правда.

    Да, вопрос о соотношении сознания и материи в монаде, или информации и энергии - самый сложный вообще вопрос в философии. Вот вам отрывок из моей статьи (если он вам поможет):

    ...всё в мире – это Бог (или Создатель, или Абсолют, или Космос или другие имена в зависимости от конкретного текста). Он воплощён во всей совокупности того, что существует в мире. И всё существующее в мире есть соединение материального и духовного. Вот два полюса существования Бога – материальное и духовное. И то и другое – вид энергии. Так что можно сказать, что Бог – это энергия. Вспомним, кстати, что в физике Е (энергия) – самое абстрактное обозначение, которым пользуются в формулах. Каждая вещь, каждый человек, каждое существо, любой предмет есть энергия, но только она в каждом конкретном понятии существует либо в более чистом виде (в духовном) либо в более материальном. Соответственно высший уровень божественного – это энергия в чистом виде. Костяк человека тоже составляет частичка Бога, часть его энергии – душа. Но души большинства людей – это несовершенное состояние божественного, они материализуются в земной жизни для того, чтобы в тоже время освободиться от материального. Человеческая жизнь даётся душе для самосовершенствования, для формирования правильного отношения к материальному как преходящему, как испытание, в котором человек должен в огромном мире вещей рассмотреть духовное и ориентироваться на него. И в зависимости от того, как человек справляется со своей задачей, он приобретает более или менее чистую энергетику. Надо сделать важное пояснение о том, что понимается под материальным и нематериальным. Не будем отрицать аксиоматичные положения современного научного знания - речь, конечно же, идёт о различных состояниях, уровнях материи. Под материальным в общем смысле подразумевается минимально нагруженная информацией материя на единицу измерения, т. е. простая, или грубая, материя, её ещё можно назвать простым сгустком вещества. Под нематериальным имеются ввиду такие организмы, которые имеют наивысшую связь со своим информационным управлением, в которых мысль равна её воплощению. Кстати, вопрос, насколько материален или нематериален тот или иной объект, может быть в зависимости от его положения в иерархии объектов – частичка целого гораздо меньше информационно нагружена, чем всё целое.

    короче, я понимаю под монадой любой отрезок, кусок мира.
     
    #14 jeeves, 17 сен 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  15. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    2virgin-suicide
    <a href="http://philosophy.ru/library/leibnitz/mon.html" target="_blank">Монадология</a>
    Здесь не более 30 страниц-то...
    На пальцах объяснять - только путать
     
    #15 Lampe, 22 сен 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  16. Александр

    Александр
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    04.07.06
    Сообщения:
    743
    Симпатии:
    3

    (jeeves @ сентября 17 2005,23:34) я с истфака, аспирант.

    короче, я понимаю под монадой любой отрезок, кусок мира.
    jeeves
    А для меня монада- очень маленькая частичка,
    которая имеет шарообразную форму, вокруг неё (получается что она в материи) расположена материя, при определённых условиях эта монада возникает.Условий возникновения нет-её тоже нет.
     
  17. Кузьма

    Кузьма
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    27.08.06
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Человеческая жизнь даётся душе для самосовершенствования, для формирования правильного отношения к материальному как преходящему, как испытание, в котором человек должен в огромном мире вещей рассмотреть духовное и ориентироваться на него

    Это кто сказал? Монада? Да пусть она (монада) есть, но откуда такой порыв к "духовному" у кузена электрона?
     
  18. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    электрон - тоже монада
     
  19. Кузьма

    Кузьма
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    27.08.06
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Класс, Бога заменяет Электрон! (хоть я и не верю в бога, но такое высказывает - кощунство :D )

    Если монады - разное состояние материи, то кто эти монады "заполняет"?
     
  20. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    не заменяет Бога электрон, а есть одно из его выражений.

    Монады "заполняют" информация и энергия
     
Загрузка...