Манипулятивные технологии в бизнесе

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Юрген, 9 ноя 2005.

  1. Юрген

    Юрген
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    20.08.05
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    3
    В перерыве между обсуждениями возвышенных религиозно-философских вопросов предлагаю поразмыслить над более узкой и злободневной проблемой - проблемой становлания культуры отечественного предпринимательства.

    Одной из негативных сторон современной российской деловой культуры становится использование легально-мошеннических бизнес-технологий. Самый удачный пример злонамеренного использования манипулятивных технологий дает туристский бизнес. Времена, когда немногочисленные турбюро и агентства робко надеялись привлечь потенциальных клиентов исключительно с помощью «горящих туров» и праздничных скидок надежно остались в прошлом. Теперь для выживания в конкурентной борьбе менеджеры туристских фирм вынуждены осваивать и пускать в ход целую систему сложных и постоянно совершенствующихся, (точнее корректируемых в соответствии с изменяющимися параметрами социально-экономической обстановки) методов, направленных на поиск и ”проработку” надежных путей реализации создаваемого продукта. Это т.н. система ”интенсификации продаж”. Каковы принципы действия этой системы знает каждый, кто хоть раз, допуская неосторожность, соблазнялся какой-нибудь хитрой рекламной акцией, розыгрышем или фирменной викториной. Большую часть практикуемых на сегодняшний день бизнес технологий отечественные предприниматели позаимствовали у своих коллег из США и развитых капиталистических стран Европы. Разумеется, в первую очередь были переняты наиболее грубые, легкоосуществимые и доходные методики, уже давно нравственно-девальвированные в восприятии среднестатистического западного потребителя, вышедшие из употребления в своих родных странах, но, как оказалось, вполне подходящие для нашего общества, переживающего этап полудикой капитализации, и отягощенного ментальными стереотипами ”халявы” и ”легкой наживы”. То, что наиболее наглые из всех фокуснических приемов современного российского турбизнеса не вызывают никакого общественного протеста, не только в очередной раз подтверждает стереотипное представление о неиссякаемом долготерпении русского человека, но и ясно свидетельствует об элементарной тупости нашего массового потребителя, который, будучи ограблен, умудряется еще остаться в блаженной иллюзии неожиданно постигшей его удачи.
    Принцип действия многих ”игровых” технологий в туристском бизнесе достаточно прост. Не секрет, что любой ”выигрыш” предполагает не бесплатное получение услуги, к примеру, многодневного заграничного тура, а, в лучшем случае, частичную ее оплату. Однако, руководство турфирм далеко не всегда, преисполнено доброй воли, оплачивать какую-либо часть стоимости тура за счет активов своих предприятий, вместо ”выигравшего” клиента. Вначале, выигравшим участникам действительно предлагают внести деньги ”только за часть” полного пакета услуг, скажем, оплатить только транспортные расходы или специальную экскурсионную программу. Но затем оказывается, что ”выигранная” поездка может быть предоставлена только в строго отведенный и всегда крайне узкий отрезок времени. Поскольку выигрыш всегда случаен, не запланирован, у большинства людей в связи с профессиональной занятостью возникает необходимость переноса даты поездки на более поздний срок (т.н. ”пролонгации”), за что взимается дополнительная и, как правило, немалая плата. Деньги за не охваченную ”выигрышем” услугу либо плату за пролонгацию срока, в течение которого можно было бы воспользоваться этим ”выигрышем” необходимо внести непосредственно в день розыгрыша, говоря попросту – здесь и сейчас. В крайнем случае, ”счастливчику” предлагают заплатить минимальную сумму – 1-2 тысячи рублей за возможность отсрочки оплаты на один день. Организаторы розыгрышей заинтересованы в том, чтобы участники, точнее жертвы акции приходили на мероприятие не в одиночку, а в паре: муж с женой, парень – с девушкой. Психологический расчет фирмачей предельно циничен и прост: в присутствии близкого человека участники розыгрыша, не сумев критично и здраво отнестись к сложившейся ситуации, устыдятся своей неспособности воспользоваться ”рвущимся в руки” призом и покорно раскроют бумажник.
    В итоге, сумма, которую победитель будет вынужден единовременно или поэтапно выложить за возможность осуществления вожделенного тура окажется уже не как не ниже его (тура) реальной себестоимости. В тех случаях, если сделка (каковой, собственно, и является ”вручение” приза) угрожает фирме убытком, дефицит компенсируется за счет снижения качества предоставляемого набора услуг. Само собою, разумеется, что в качестве призов для розыгрыша выставляются наименее востребованные, непопулярные туры. Благодаря подобным рекламно-призовым акциям менеджеры и маркетологи умудряются сбыть с рук любой ”залежалый товар”, обременяющий фирму, товар, который никогда не нашел бы своего пути к клиенту ни благодаря естественному интересу последнего, ни с помощью активного рекламного прессинга.

    Мне представляется, что эта проблема приобретает в последнее время характер настоящей эпидемии, с которой надо бороться, как законодательными мерами, так и средствами гражданского общества.
    По поводу конкретных методов такой борьбы я и хотел бы посоветоваться с уважаемыми участниками форума.
     
    #1 Юрген, 9 ноя 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  2. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    слушайте, Юрген, если вас интересует проблема экономики нашей страны, то эта далеко не самая страшная. Такую мелкотню как туристический бизнес легко уладить с помощью законодательства - просто до него ещё руки не добрались и деньги там по масштабам страны не очень большие крутятся. Думаю, гораздо важнее то, как всех грабанули в перестройку, а не то, как турист.фирмы грабят тех перестроечных грабителей
     
    #2 jeeves, 9 ноя 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  3. Юрген

    Юрген
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    20.08.05
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    3
    Правильно говорите, проблема не самая страшная, да я её таковой и не пытался представить. "не самая", но и не наимельчайшая. Обсуждать и преодолевать её тоже нужно. А то, что перестроечное воровство и разорительней и наглее, так и тут спору нет. Просто, согласитесь, нельзя же всё охватить - найдутся компетентные товарищи, займутся и теми преступлениями, (уже занимаются). А у меня свой маленький фронт. Главное - консолидация сил, чтобы по одиночке не проподать.
     
    #3 Юрген, 9 ноя 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  4. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    а вас лично как-то задело мошенничество в туризме? Почему вы вдруг этим заинтересовались?
     
    #4 jeeves, 9 ноя 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  5. Юрген

    Юрген
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    20.08.05
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    3
    Задело, но к счастью, не в материальном, а только в моральном плане. Вовремя распознал подвох, обломал этих деляг, за что и нарвался на скандол в офисе, прямо в присутствии босса и других, менее осторожных "призеров".
     
    #5 Юрген, 9 ноя 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  6. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    Сочувствую.

    Вот так и начинаются великие битвы и свершения
     
    #6 jeeves, 9 ноя 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  7. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    тогда уж берите шире - критикуйте всю бонусную систему продаж в торговле любого профиля
     
    #7 jeeves, 9 ноя 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  8. Юрген

    Юрген
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    20.08.05
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    3
    Цитата Сочувствую

    Если вы "сочувствуете" в смысле сострадаете, то не стоит. Ведь это была моя маленькая победа. Я отнял тогда у фирмы четырёх уже фактически готовых "лохов", остановив пред самым последним роковым шагом. Денежки просвистели у этих пингвинов перед самым носом, а босс долго наверно потом складывал на меня всякие матюги...
     
    #8 Юрген, 10 ноя 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  9. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    слушайте, а вы легко отделались - за такое и по ушам могут надавать
     
    #9 jeeves, 11 ноя 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
Загрузка...