Мелхиседек

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Journeypony, 22 мар 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    В послании к Евреям апостола Павла в главе 5, есть такие слова:
    4. Так и Христос не сам себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот кто сказал Ему: «Ты Сын мой. Ныне Я родил Тебя».
    5. Как и в другом месте говорит: «Ты священник во век по чину Мелхиседека»

    Упоминания о Мелхиседеке (Малкицедек - ивр.) в библии происходят всего дважды. В Ветхом завете в Гл 14 и в Послании апостола Павла к Евреям Гл 5,6,7. Кроме того есть упоминание о нем в псалмах. Например 109.4 от Давида или псалмопевца Асафа... причем в последнем для меня например информации более не менее чем в Библии  :)

    Так кто же такой Мелхиседек, о ком говорят, что Иисус священник по чину Мелхиседеку?
    Ваши варианты?
     
  2. che

    che
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    12
    Регистрация:
    12.06.09
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    12
    Мелхиседек -- мечта раба об идеальном Хозяине: идеально правит по идеальным законам, и всего за 10%! Шара!
     
  3. Роберт

    Роберт
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    0
    Спасибо за вопрос. Заставили подумать. Раньше не задумывался, и кроме этого вопроса многое не понятно.

    Думаю столь малое упоминание этого имени в писании говорит о небольшой важности его.
    Да в контексте ” Клялся Господь и не раскается: Ты священник во век по чину Мелхиседека." Мелхиседек воспринимается как нечто основополагающее и значительное. Но думаю для знающих людей того времени это имя носило нарицательный характер что-то вроде "искренности" и историко - персонального значения не имело.
    Кто же такой Мелхиседек - контекст:
    Когда он (Авраам) возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская;
    18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, --
    19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
    20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

    Вышли два царя Содомский и Салимский. Салимский царь видимо был одним из самых БОГОМ-наполненых людей того времени, великий священник. Не думаю что лишь к Аврааму БОГ обращался, что лишь с пророками Писания он говорил. Много достойниших, наполненых верой людей жили и умерли в безвестности, возможно и пророков.
    Мелхиседек священник о котором сказано "вложу законы мои в мысли их и напишу их на сердцах их"
    И аллегория приведенной клятвы БОГА в том что завет из скрежалий переходит в сердца к нашей радости.
    Противопоставление Мелхиседек - Левий это противопоставление искренность - ритуал.
    Сам Мелхиседек Богоугодно жил и почил и прибывает во век в Раю. А сказанное о нем "Без отца, без матери, без родословия не имеющий ни начала ни дней конца жизни, уподобляясь сыну Божию" можно сказать о каждом достигшем вершины веры когда связь с земным теряется. Возможно есть и другие люди прожившие или живущие по чину Мелхиседека.
     
  4. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    Роберт Забавно, что Авраам как бы назначенный Богом, отдает десятину Мелхиседеку, хотя все отдают десятину Аврааму. Кому мог Авраам отдать? Кто рангом мог быть выше него?

    che Дпустим мечта Раба.... почему он появляется тогда в Новом Завете? :)
     
  5. Роберт

    Роберт
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    0
    Авраам не был священником как Мелхиседек.
    Подробно о Мелхиседеке говорит в основном Павел поясняя Евреям что Иисус это Новый Завет. Он как Бы говорит - Авраам не единственный на кого прозрел Господь. Евреи не единственные кто верит и познает Бога.
    Мелхиседек важен как символ.
     
  6. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.425
    Симпатии:
    2
    Как-то странно, что Мелхиседек, получается, одновременно был и царем, и священником... Что-то я аналогов такого "совмещения должностей" больше в ВЗ не припоминаю...
     
  7. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    Роберт
    Авраам не был священником как Мелхиседек.....Мелхиседек важен как символ.
    Авраам не был первосвященником. Это верно. Но давайте вспомним, что во времена Авраама еще не было такого понятия в принципе. Не было понятия Первосвященник. Впервые эпитет Священник Бога применен в Ветхом Завете к Мелхиседеку. Но суть священства уже была. Вот что написано в послании апостола Павла в послании к Евреям в Гл.5 :
    1. Ибо всякий первосвященник из человеков избираемый, поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи.
    2. И по сему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
    3. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом как Аарон (Авраам).
    И далее глава 7:
    1. Ибо Мелхиседек царь Салима, священник Бога Всевышнего – тот встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей.
    2. Которому и десятину отделил Авраам от всего – во-первых по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира.
    3. Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божьему, пребывает священником навсегда.
    4. Видите как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
    5. Получающие священство из сынов Левиных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии произошли из чресл Авраамовых.
    6. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
    7. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
    8. И здесь десятину берут человеки смертные, а там имеющий о себе свидетельство, что он живет.
    9. И. Так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама, дал десятину
    10. Ибо он был еще в чреслах, когда Мелхиседек встретил его.
    11. Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства – ибо с ним сопряжен закон рода – то какая бы еще была нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона (Авраама) именоваться?
    12. Потому, что с переменою священства, необходимо быть перемене закона. Потому что Тот о котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
    13. Ибо известно, что Господь наш (Иисус) воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
    14. И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной.

    Давайте разберемся :) Глава 5 дает информацию о том, что Первосвященники выбираются из людей. Четко указываются задачи первосвященника. Приносить дары и жертвы за грехи. И далее указывается, что никто не может себе присвоить это звание, ни передать его, кроме как назначиться Богом. Четко и недвусмысленно написано, что Авраам был избран Богом и назначен Богом, то есть избран из человеков. То есть Авраам по сути и есть первосвященник, хотя и не называется им прямо. Но одновременно Павел называет Мелхиседека Священником Бога. Обратитевнимание не Первосвященником называет. Священником. Это уже различие. При этом мы отмечаем для себя, что Первосвященник избирается из человеков. Запомнили, пошли дальше. Отдавая десятину Авраам именует Мелхиседека как "царь правды" и как "царь мира" Почему так?
    Само имя Мелхиседек на иврите произносится как Малькхицадэк (Маль - (кх)-придыхательное "к")Малькхи - то есть мой царь и Цадек - истина. В некоторых переводах на Иврите это имя звучит как Адоницадек, что по смыслу то же самое. Адони = (Адон шели) - словарная конструкция слияния "смехуд" - мой господин. Цедек - истина, правда.
    Царь мира потому что Салим переводится как мир. И пишется он не с большой буквы, это не имя собственное. Название города Салим переводится как мир, но смысл уже не в имени собственном а подразумевается весь мир.

    Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божьему, пребывает священником навсегда. Очень важная фраза. Без отца, без матери - не имеет родителей. Не имеющий начала дней ни конца жизни - получаем нечто бесконечное. Уподобляясь Сыну Божьему - подобен Сыну Божьему - Подобен то есть почти тако же но отличный. Почему Сыну Божьему? Да потому что он во плоти, имеет физическое тело. Пребывает священником (опять не Первосвященником) навсегда. Навсегда - опять бесконечность. Что или кто может обладать человеческим телом и при этом не быть рожденным, быть бессмертным, подобным Сыну Божьему и носить титул бесконечно? Пока не будем отвечать. Идем дальше.

    Видите как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
    5. Получающие священство из сынов Левиных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии произошли из чресл Авраамовых.
    6. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
    7. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
    То есть Здесь подтверждается то, что Авраам получил статус священника. Подтверждается так же что Авраам является по статусу ниже поэтому отдает десятину и Мелхиседек (больший) благославляет Авраама (меньшего). Учитывая что Авраам избранник Бога, кто может быть выше по статусу чем Авраама? Идем дальше...

    8. И здесь десятину берут человеки смертные, а там имеющий о себе свидетельство, что он живет.
    То есть прямым текстом идет противопоставление - там смертные берут (то есть те кто из сынов Левиных) - здесь тот, кто имеетсвидетельство что он живет. То есть только живет. То есть фактически бессмертен учитывая написанное выше об отсутствии отца, матери, дня возникновения и дня смерти. Еще одно указание на бессмертие.

    9. И. Так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама, дал десятину
    10. Ибо он был еще в чреслах, когда Мелхиседек встретил его.
    11. Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства – ибо с ним сопряжен закон рода – то какая бы еще была нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона (Авраама) именоваться?
    То есть указание на некое несовершенство. И объяснение того, что Иисус есть Первосвященник иного плана.

    12. Потому, что с переменою священства, необходимо быть перемене закона. Потому что Тот о котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. То есть это именно то, о чем я как-то уже говорила. Иисус изменил законы. Иисус (тот о котором говорится) из другого колена, которое не приступало к жертвеннику. Это смена ПРАКТИК христианства прежде всего. С приходом Иисуса были отменены многие огненные ритуалы жертвования. В первую очередь принесение в жертву животных. И колено в данном случае это даже не родство в человеческом понимании, а ветвь знаний-практик, которые не подразумевают подобных ритуалов.

    Первый и самый простой вывод, которого придерживаются некоторые исследователи - это вывод о том, что Мелхиседек является мессией, который существовал до Иисус и именно поэтому Иудеи не признали Иисуса как мессию. Это очень часто происходит и в Индуизме. Было например признанное всеми воплощение - тот же очередной мессия в индийской традиции. Отработал свое время - ушел. Пришел новый и говорит я тот же по сути кто и предыдущий, мир мол изменился, вносим коррективы в учение переданное для людей. И очень часто появляются те, кто не принимает его как мессию. Следствие - разделение на тех кто принял и тех кто не принял. Иудаизм - Христианство тот же пример.

    Тогда понятным становится послание апостола Павла в котором он говорит о том, что некоторые заповеди устарели и перестали иметь смысл и адекватность обществу. Что смена священства несет за собой и смену закона. Мир изменился и требуется изменить закон. И Павел же говорит, что по подобию Мелхиседека восстает священник Иной. Это он говорит про Иисуса. Это значит пришло время изменить некие практики, заповеди, ритуалы, церемонии, ритуалы.

    Основополагающей структурой в Христианстве является святая троица (Trinity) Бог Отец – Бог Сын – Бог Святой дух. Все они отдельны и одновременно являются единым целым.
    Иисус сказал при прощании Своим ученикам: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» Евангелие от Иоана.16.7
    Иисус говорит это предчувствуя свою смерть и говорит что теперь идет к Отцу своему. И чуть далее… 16.12 «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить». Иисус как и апостол Павел в какой-то момент не договаривает ссылаясь один на то что «…надлежало бы нам говорить много, но трудно истолковывать, потому что вы сделались не способными слушать», а другой на то, что «…но вы теперь не можете вместить». Это нечто, оставшееся не раз некой тайной есть как мне кажется очень важная вещ или тема. Тема Святого Духа. Мелхиседек то недостающее звено троицы или Святой Дух который так же есть личность. Тогда понятны слова Иисуса, что Он должен пойти и принести жертву, принести себя в жертву единожды. Чтобы как сказано в главе 7 Послания апостола Павла более не делалось ежедневных жертвоприношений. Принеся себя в жертву Иисус говорит, что он пришлет Утешителя. А если не пойдет, то есть избежит смерти, что в общем то ему как Богу было просто раз плюнуть если он наперед знал о предательстве, то Утешитель не придет. Кто этот Утешитель которого в Библии пишут с заглавной буквы? Это некая личность. Почему он не придет? Да потому что вера не зародится в массе если душа не будет очищена. А Иисус как я понимаю именно это и сделал. Приняв смерть он принял грехи людей на себя ибо Он как Бог и как великий Гуру или Учитель, как Сын Бога имел силы и возможность это сделать. Это была его жертва, он пожертвовал самое ценное что у него было – его жизнь для развязывания частично кармы всех людей.

    Так вот если душа не очищена в достаточной степени = карма не развязана на столько, чтобы вместить или принять новое, принять Дух Учения, то нет возможности вселиться Духу в сердца в которых для него нету места. И если бы Иисус не принес эту жертву, то люди и не смогли воспринять Его учение. И Утешитель – Святой Дух не пришел бы. А поскольку карма людей жертвой Иисуса была очищена (развязана) в достаточной степени, то покинув материальный мир, он слился с Богом Отцом и снова его место в сердцах занял Утешитель или Святой Дух дарующий веру или Мелхиседек – царь правды. Именно стремление к правде, к Истине является движущей силой. Это есть Вера.

    И в завершении еще одна маленькая рараллель с Индуизмом.
    В псалме 109.4 псалмопевец Давид пророчествует о будущем мессии: «Он священник во век по чину Мелхиседекову».
    А псалмопевец Асаф поет «И было в Салиме жилище его, пребывание его на Сионе» а так же о том, что «И ранним утром, и в тихий вечерний час столб дыма поднимался от жертвенника. Он свидетельствовал о том, что здесь был человек, преданный Богу, постоянно находившийся в общении с Ним и молившийся за окружающий его народ».
    Я уже упоминала огненные ритуалы индуизма и вчастности ритуал "Хаван". Про Хаван можно говорить очень много, долго, объяснять тонкости движения энергий и процессы происходящие на разных уровнях многослойного мира и следствиях, но описать что же это такое невозможно. Это понимание постепенно раскрывается с годами его исполнения. Мой Гуру как то раз сказал такие слова: "Когда Бог творил мир - Он делал Хаван" Понять это сразу невозможно. Однако это говорит о большой значимости данного ритуала.

    То, что согласно псалмам делал Мелхиседек очень напоминает Хаван. Дело в том, что этот ритуал исполняется рано перед рассветом и в закатный час. Он подразумевает сжигание в жертвеннике разные растительные компоненты и проводится именно с такой целью - благополучие окружающего народа. Конечно можно считать, что притянуто за уши, мало ли какие ритуалы так проводят. Ответ - очень мало какие. Практически никакие связанные с огнем в это время и не проводят. То есть никакие чтобы столб дыма был....

    Ну и совсем из области фантастики для неверующих и христиан. Без обид и наездов, просто как правило люди не хотят даже задуматься возможно такое в принципе или нет. Тот, кого именуют Хайракан-баба, в последнее свое воплощение пришел (в том числе) по его же словам, возрадить церемонию Хаван. Не то что ее перестали делать, а позабыли как правильно. Поскольку к нему стекались люди не только из Индии но и с со всех стран мира, они естественно подходили сначала к иной для них культуре с европейским подходом. На вопрос какие имена Он носил в прошлом был такой ответ, что его в свое время звали Камала, Миларепа, Лакулин, Горакнатх, Шива, Мелхиседек.... На вопрос как Он относится к Христианству и личности Иисуса, Он сказал, что Иисус один из самых любимых его учеников...

    Почему то многие это воспринимают как оскорбление или принижение значимости Иисуса или вообще Хрисианства. Но мне кажется, что в большинстве случаев это просто человеческое Эго привыкшее к иным расстановкам значимости и преоритетности лиц или событий. На мой непрофессиональный взгляд, это лишь подчеркивает единую суть религий при разном обрамлении этой сути. Я не буду настаивать на своем мнении и не буду убеждать никого в том что все сказанное верно. Я лишь предложила трактовку исходя из своего понимания сути. :)
     
  8. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    DoctorK Не припомните потому что их там нет. Мелхиседек в своем роде уникален :)
     
  9. aku

    aku
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    21
    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    1.055
    Симпатии:
    19
    Journeypony
    Четко и недвусмысленно написано, что Авраам был избран Богом и назначен Богом, то есть избран из человеков.
    Это не совсем так (ибо формулировки меняются по ходу жизни Авраама) и не совсем о том (ибо благословение Бога он получает много позже встречи с Мелхиседеком). Потому и следующий вывод неверен.
    То есть Авраам по сути и есть первосвященник
    Для этого ему надобно было родить сына. На момент встречи с Мелхиседеком этого не было.
     
  10. Галина Бун

    Галина Бун
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    77
    Регистрация:
    10.02.07
    Сообщения:
    3.758
    Симпатии:
    75
    DoctorK. Мелхиседек не был из рода Авраама и потому у избранного народа он священником быть не мог. Статус священника ему как бы был присвоен по факту того, что Авраам отдал ему десятину. Это символ праведности.
     
  11. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    ибо формулировки меняются по ходу жизни Авраама Я опиралась на слова канонического текста. Есть другие?
    ибо благословение Бога он получает много позже встречи с Мелхиседеком
    Он его получает еще до пересечения реки, то есть еще до того как стал называться евреем. Ибо первый контакт с Богом уже есть факт избранности. Иначе Бог не стал бы с ним лично разговаривать
    Для этого ему надобно было родить сына. На момент встречи с Мелхиседеком этого не было. Простите, откуда такое правило???? Иисусу чтобы стать первосвященником по чину Мелхиседека тоже надо было родить сына? О чем вы говорите? :) :)
     
  12. aku

    aku
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    21
    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    1.055
    Симпатии:
    19
    Journeypony
    Я опиралась на слова канонического текста. Есть другие?
    Смотрим канонический. Хотя рекомендую Перевод Ф. Гурфинкель на сайте <a href="http://www.chassidus.ru" target="_blank">http://www.chassidus.ru</a>
    Он его получает еще до пересечения реки, то есть еще до того как стал называться евреем. Ибо первый контакт с Богом уже есть факт избранности. Иначе Бог не стал бы с ним лично разговаривать
    31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
    32 И было дней [жизни] Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.
    Гл.12
    1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
    2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
    3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
    Если вы про "первую" реку Авраама, то, как видите, это не так. В Харране было слово... и слово о лишь будущем.
    Относительно избранности имею другое мнение (отдельная тема). Далее были и другие слова Бога к Аврааму, но благословение он получил, как я указывал...

    Простите, откуда такое правило???? Иисусу чтобы стать первосвященником по чину Мелхиседека тоже надо было родить сына? О чем вы говорите?  :)
    Язык ВЗ отличается от языка Нового Завета (ибо время изменилось). В НЗ это второе рождение... с последующим развёрнутым по смыслу искушением в пустыне, в ВЗ рождение сына... и последующее искушение "принести его в жертву".
    Не надо пытаться найти между НЗ и ВЗ 100% образной параллели (хотя некая есть).... нужно искать смысловую...
     
  13. Роберт

    Роберт
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    0
    Journeypony
    Вы читали что я написал? Я смог истолковать по другому! Так не честно - игнорировать. Если не понятно скажите какое место, я поясню.
    Ведь Ваше сообщение я разбираю. И так:
    Действительно рассотрениия Мелхиседека приводет нас к Святому Духу. Новый завет инициирован явлением Святого Духа. И Он противопоставлен Закону. То есть порыв противопоставлен заслугам. Можно много что безвозмездно сделать для любимой девушки но ее уведёт у Вас беспечный трубадур спев одну песню.
    Сей дух был до рождения мира, был до Авраама, был на Мелхиседек, на Апостолах, на том же Павле. Это любовь к БОГУ и связь с НИМ. Надо думать что и в Индии были люди со Святым Духом так сказать по чину Мелхиседека.
    Но не преувеличиваете ли Вы их значение.
    Были ли они больше Иисуса? Мне представляется по канве писания, что имеется генеральная линия в БОЖЬЕМ промысле. В нее включены "лицензированные" пророки, и опоры этого моста: Авраам - Моисей - Иисус - Мухамед...
    Вы назовете несправедливым что там нет Индусов, но и Русских там нет, БОГУ виднее.
    Вот Ваш пример:
    "Тот, кого именуют Хайракан-баба, в последнее свое воплощение пришел (в том числе) по его же словам, возрадить церемонию Хаван."
    Иисус говорил. Мой приход будет как заря, встав на востоке виден на западе. Приход большего чем Иисус должен быть больше зари, а не какой то там дымок.
    Можно любить и познавать святых хоть в Индии хоть в России но нужно держаться генеральной линии.
     
  14. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    aku
    ВЗ рождение сына... и последующее искушение "принести его в жертву". Интересно кто искушал принести сына в жертву Бог? Это называется искушение?

    Ну и потом логично не вяжется у меня в голове никак рождение сына и получение статуса священника Бога. Это принципиально разные вещи, которые никак не связаны условиями необходимости и достаточности. С чего бы вдруг? Каков смысл связи такой?

    Роберт Вы читали что я написал? Я смог истолковать по другому! Конечно читала, иначе бы не отвечала :)
    Так не честно - игнорировать. - ничего себе игнор.... это точно мне было написано? :shok:
    Действительно рассотрениия Мелхиседека приводет нас к Святому Духу Это одна из точек зрения....
    Я возразила вам по пункту что Авраам не был первосвященником. Мое мнение - был. Мелхиседек как мне кажется имеет большую важность чем просто символизм.

    Надо думать что и в Индии были люди со Святым Духом так сказать по чину Мелхиседека.
    Но не преувеличиваете ли Вы их значение.
    Были ли они больше Иисуса? О! Вот и вы среагировали. Да в Индии были люди по чину Мелхиседеку. И сейчас есть. И не только в Индии я надеюсь. Как можно преувеличить значение Сына Бога!? Что такое "лецензированные" пророки и Сыновья Божьи? Кем лецензированные? Что за орган власти выдающий лицензию?
    Были ли они больше Иисуса?
    Что значит больше? По каким параметрам вы оцениваете? Если вы сравниваете два Сына Бога. Одна сущность в теле Индуса, другая в теле Араба. Кто из них больше Сын Бога? Или оба не сыновья потому что не христиане? Бог, написано в Библии всемогущ. Что мешает Богу воплотиться в десяти телах в одно и то же время в разных местах? То, что Мелхиседек как бы бессмертная сущность говорит с позиции моего учения лишь о том, что он нерожденное воплощение, а материализованное. И не более того. Суть его едина с сутью любой другой божественной сущности. Просто так уж повелось по законам природы. Сначала приходит женское начало вселяющееся в человека. (женская энергия) не путать с женщиной. Потом опускается дух Божий по каналу который создает женское начало с Земли. Можно привести сравнение с тем как происходит разряд молнии.Сначала с земли поднимаются положительные заряды и образуют канал по которому уже бъет молния. Их (мужского и женского начала)творение есть полностью материальное существо рожденное на земле - человек в котором Дух Божий. Поэтому и Мелхиседек появился не первым. Перед ним опустилось Женское начало вселившись в какого-то человека который создал канал через который Мелхиседек или Дух божий смог материализоваться в нашем мире. Точно так же происходило воплощение Хайракан-бабы, только в последнем случае известно кто был его женским началом. Любому так скажем мессие предшествует нисхождение Духа Божъего который сеет семя. Тот кого Бог избирает, это семя взращивает и ухаживает за ним. Перед тем как Иисус появился, сначала было нисхождение Духа Божьего, но в явном виже Библия не говорит о том кто это, потому что это осталось неизвестным. Мелхиседек Быд Духом Иудаизма. Авраам и Моисей взращивали зерно. Иисус взращивал зерно, а Дух остался неизвестен. Хайракан-баба был Духом и сеял зерно. Известно кто был его Женским аспектом и известно кто взращивает семя.

    По сути между ними нет разницы. Но воплощения происходят по трехступенчатой схеме всегда. Потому что это "выдох" Божий, Это его творение. А оно происходит в три приема. Простой пример. Сядьте спокойно и вдохните так, чтобы набрать полную грудь воздуха за 5 ударов сердца. Потом свободно выдохните. Не резко, но и не задерживая дыхания. Ваш выдох закончится с третьим ударом сердца. Это Закон Природы. Такой же как коэффицент пропорциональности равный 1,618 или кратный ему для всего что имеет форму. Закон ритма развития процессов это 3 и 5. Иисус не более и не менее значим, чем Мелхиседек. Мелхиседек не более и не менее значим чем тот, кто создавал для него канал. Это ступени одного процесса.

    Разные воплощения, пророки, посвященные, Гуру, аватары они не больше и не меньше значимы поскольку суть их одинакова. Задачи у них разные. Каноны и писания говорят о наиболее ярких и известных из них. Но как правило известность появляется тогда, когда большая часть дела уже сделана. Известность - это результат работы проделанной уже ранее. И если она не требуется, то ее и нет. Мелхиседек известен? Практически нет. А его женское начало, творившее ему путь? Нет. Но оно не менее важно в схеме, однако не известно. :) Не делайте из Иисуса единственного и неповторимого на все времена и на всей земле. Иисус есть ступень в закономерном процесс регуляно происходившем и происходящем на Земле. Вопрос лишь в известности массе людей, а это определяется конкретными задачами.

    На востоке совершенно спокойно относятся как к Иисусу так и к Будде и к Раме и к Кришне и к Хайракан-бабе, понимая что они по сути едины, нет между ними разницы. Поэтому и уважают и почитают их всех в равной степени. Понимая единосущность, приходим к мысли о том, что не нам - людям оценивать значимость или незначимость воплощений Бога. Не наше это дело.

    Христианство же отрицает что это всего лишь процесс закономерный и определяемый законами природы, говорит, что Иисус единственный. И делит все время на ДО НЕГО и ПОСЛЕ НЕГО. На мой взгляд это слишком примитивно и возводит лишь барьеры непонимания. То есть мешает на определенном уровне пониманию и объединению людей. Единственность и неповторимость естественно придает Иисусу самую значимую значимость. А про остальных можно просто сказать - ересь, ложь. Все просто. Но это было нужно когда-то давно видимо... для того чтобы легче управлять было народами. Но времена меняются.... и в итоге Христианская церковь сейчас пожинает плоды своего такого поведения. Она получила огромное количество псевдо верующих. Сопричастных так сказать Христианству. А воцерквленных людей...ой как не много.
     
  15. s-VaM

    s-VaM
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    46
    Регистрация:
    24.02.10
    Сообщения:
    1.443
    Симпатии:
    40
    -- -Journeypony.. Приняв смерть он принял грехи людей на себя ....------------- Цеп0чка логических рассуждений. Имеет право быть.Много освещено в этой цеп0чке, но есть одно звено - ( он принял

    грехи людей на себя ) - на которое не пролит свет. Какие грехи, как, где, когда он принял?. Большое на расстоянии видится не значительным. Может вы просветите меня на сей вопрос.
     
  16. ААЮ

    ААЮ
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    42
    Регистрация:
    17.07.07
    Сообщения:
    3.819
    Симпатии:
    37
    Мелхиседек - это связующее звено меня с моей Судьбой.
     
  17. aku

    aku
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    21
    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    1.055
    Симпатии:
    19
    Journeypony
    Интересно кто искушал принести сына в жертву Бог? Это называется искушение?

    Слово "Бог" часто употребляется оттого, что книжку читают дети разных возрастов... порой и в 80 лет...
    Искушение? Ну, считайте что первосвященником можно лишь стать при готовности пожертвовать всем "своим".
    Ну и потом логично не вяжется у меня в голове никак рождение сына и получение статуса священника Бога. Это принципиально разные вещи, которые никак не связаны условиями необходимости и достаточности. С чего бы вдруг? Каков смысл связи такой?

    Прежде чем стать первосвященником надобно родиться свыше.
    Для вас повествование о Аврааме чисто историчесский рассказ?
     
  18. Journeypony

    Journeypony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    35
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    6.748
    Симпатии:
    33
    s-VaM
    Какие грехи, как, где, когда он принял?. Большое на расстоянии видится не значительным. Может вы просветите меня на сей вопрос. Да постараюсь пролить.
    Ключевая фраза из главы 7. 12. Потому, что с переменою священства, необходимо быть перемене закона. Потому что Тот о котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

    До Иисуса активным образом грехи искуплялись жертвоприношениями (в том числе животных)
    Здесь необходимо пояснить, что грех (Гриха - санскр. = ошибка) происходят по причине например чрезмерного Эго, или желания недопустимого, или привязанности к недопустимому. Недопустимое определяют заповеди. То есть суть всех грехов кроется в Эго, желаниях и привязанностях. Жертвоприношение как ритуал, имеет смысл прежде всего на уровне тонких энергий. Те низменные вибрации в людях которым соответствуют "недопустимые желания" в прямом смысле извлекаются из человека. А ежедневные практики имеют целью поднять общую частоту вибраций человека. Ритуал жертвоприношения это своеобразное очищение. Животное используется как некий свободный радикал энергии который способен связать с собой другие энергии. Сам факт убийства, то есть разделения с телом способствует выбросу такой порции энергии. Но подобные ритуалы должны выполняться 1) теми кто умеет это делать правильно, то есть умеет связать одно с другим. 2) Животное должно дать согласие, а не быть взято по желанию человека. Только тогда это становится добровольной жертвой, животное совершает скачок в развитии, воплощаясь в следующей жизни уже человеком, а человек убивший не несет на себе кармической печати ибо добровольность подразумевает прощение. То есть еще и с животным надо уметь договориться. Понятно что должны быть мягко говоря не совсем обычные способности. Со временем эта традиция потеряла корни, остались единицы кто в принципе способен был на такие ритуалы. Поэтому изменился мир - изменились и практики. Иисус пришел изменить практики. Сам же он как Гуру, и имеющий внутри себя неизмеримо большее количество энергии, пошел на Крест дабы сделать то же самое пожертвовав себя самого и тем самым очистив огромное количество людей во всем мире. Даже если они того и не знали :). Иисус был не просто человеком поэтому он имел право и имел знания как это делать. И сделал. Вот почему говрят что Иисус принял грехи на себя. Его миссия закончилась. Он мог просто удалиться, но он без остатка себя пожертвовал ради людей.

    aku
    Ну, считайте что первосвященником можно лишь стать при готовности пожертвовать всем "своим". Все свое это жизнь. Скользкий момент... ведь когда Иисуса искушает Дьявол он его как бы призывает к нехорошему. Бог призывает к не менее ужасному - убийству сына. В одном месте это искушение и Иисус не поддается. В другом проверка преданности. Но если назвать искушением, то придется признать, что он поддался искушению, потому что готов был убить. На счет второго рождения согласна... То есть вы считаете что рождение сына это есть факт второго рождения? Возможно. Но как то с сыновьями не очень задалось у Авраама. Первый сын был от наложницы. И еще сказано что он положил начало народам арабским. То есть именно за этим вполне возможно и вся канитель с сыновьями. Показать кто тут главный и откуда пошли арабы с которыми уже тогда были припинаки. Хотя это тоже версия. Просто разные пласты. Рождение же второе - я примерно понимаю о чем вы, но мне кажется что это факт собственно первого контакта с Богом. То есть человек уже изменился.
    То есть я считаю, что рассказ об Аврааме что касается его семейных отношений со служанкаи, и остальными женами, не имеет отношения к каким-то высшим материям потому что Богу вцелом это все равно. И если Аврааму нужен был бы сын, то с благословления Бога любая самая бездетная больная увечная женшина родит. Поэтому отдание Аврааму служанки, которая чисто случайно оказалась египтянкой, которая родила от него сына, которого он потом изгнал вместе со служанкой и от этого сына пошли народы Арабские....ну как то мое впечатление что это скорее чтобы определить кто есть кто на высшем уровне так сказать :)

    Но даже если все так как вы говорите, то по сути это многое не меняет. Если Авраам не был первосвященником, но десятину то собирал исправно по словам Павла. То кто он был? Главное тут то, что он отдал десятину Мелхиседеку, прекрасно понимая кто он. Вот в чем соль. Авраам не удивлялся а отдал именно ему.
     
  19. aku

    aku
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    21
    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    1.055
    Симпатии:
    19
    Journeypony
    Все свое это жизнь. Скользкий момент... ведь когда Иисуса искушает Дьявол он его как бы призывает к нехорошему. Бог призывает к не менее ужасному - убийству сына. В одном месте это искушение и Иисус не поддается. В другом проверка преданности. Но если назвать искушением, то придется признать, что он поддался искушению, потому что готов был убить
    Это про другую жизнь... Ни дьявол, ни Бог ни к чему не призывают... это чисто человеческие искушения: вы получаете возможности... а для чего вы их будете использовать? В НЗ всё более менее для вас очевидно.. В ВЗ язык сложнее, в нём спрашивается: готовы ли вы пожертвовать самым дорогим ради высшего...
    То есть вы считаете что рождение сына это есть факт второго рождения? Возможно. Но как то с сыновьями не очень задалось у Авраама. Первый сын был от наложницы. И еще сказано что он положил начало народам арабским. То есть именно за этим вполне возможно и вся канитель с сыновьями. Показать кто тут главный и откуда пошли арабы с которыми уже тогда были припинаки. Хотя это тоже версия. Просто разные пласты. Рождение же второе - я примерно понимаю о чем вы, но мне кажется что это факт собственно первого контакта с Богом. То есть человек уже изменился.
    Как я указывал в теме "Лука...", очень трудно оставаться на одном уровне рассмотрения... Поэтому арабы с одного уровня лезут в уровень первосвященников... Там есть и то и это... Исмаил - это лишь само-попытка второго рождения на уровень первосвященников (ввиду сложности нет смысла уточнять впрочем см. про Египет)...
    То есть я считаю, что рассказ об Аврааме что касается его семейных отношений со служанкаи, и остальными женами, не имеет отношения к каким-то высшим материям потому что Богу вцелом это все равно.
    А кто вам сказал, что и ваше второе рождение для "Бога" нужно? Ведь по "расхожему: всё в его руке" свершилось бы у многих...
    В сакральных текстах не бывает не "относящегося к высшим материям". Понимая это, либо не относите текст к "сакральному", либо относите своё понимание к "не-сакральному".
    Поэтому отдание Аврааму служанки, которая чисто случайно оказалась египтянкой
    Что.. и Иисус в молодости  в Египет случайно попал? Египет - земной ум. Вещь необходимая для бытия/земной жизни, но, при отождествлении,  вещь ложная..., как истинный супруг второго рождения малопригодная.
    Если Авраам не был первосвященником, но десятину то собирал исправно по словам Павла. То кто он был? Главное тут то, что он отдал десятину Мелхиседеку, прекрасно понимая кто он. Вот в чем соль. Авраам не удивлялся а отдал именно ему.

    Что значит собирал? Он что-то имел... и десятую от этого отдал.... "Прекрасно понимая кто он" - прекрасно понимая, что сам он (Авраам) не первосвященник... а лишь ученик по отношению к Мелхиседеку. Вспомните аналогию... Иисус Христос преломляет хлеб и потчует вином.... учеников. Это же, на другом (именно на другом)  уровне, и передача традиции... вспомните Крестителя и Иисуса.
    Авраам не удивлялся а отдал именно ему.
    У людей "духовной традиции" нет привычного выяснения - "кто главный?"... Для них это очевидно (Бог сказал)))".
     
  20. aku

    aku
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    21
    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    1.055
    Симпатии:
    19
    aku
    Египет - земной ум.
    Чтоб яснее - это теория/знания (нечто типа Вавилонской башни) оторванные от единого (иллюзорно представляющее самостоятельную ценность, нечто значимое вне единства с бытием).
    Как итог, Аврааму фараон дарит лишь земное (скот, имущество..),но Авраам выносит(порождает на этой основе) и золото... а Лот обогащается только земным...
    (конечно Авраам и жену земную не прятал и сестрой не представлял))))
     
Статус темы:
Закрыта.