Метафизика и Практика Ненависти.

Тема в разделе "Философия и общество", создана пользователем -ANALITIK-, 22 июл 2011.

  1. -ANALITIK-

    -ANALITIK-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Можно несколько перефразировать Маяковского и сказать о Ненависти: "Товарищи потомки, роясь в нашем поэтическом окаменевшем дерьме, вы порежете Души наткнувшись на сталь моего стиха...и вспомните обо мне... или о Ненависти..."

    Ненависть, с классической философской точки зрения, формирует сущность человека, так как она имплицитна отрицанию. Отрицание как средство познания окружающего мира человеком появляется в тот момент, когда некому явлению невозможно присвоить маркер, атрибут и его легше и плодотворней обозначить и закрепить, зафиксировать в познании через то, что я еще не знаю, через отрицание всех известных атрибутов, через "НИЧТО".
    И, если Ненависть рассматривать в субъект-объектной парадигме знания человека о человеке, то Ненависть можно вытащить изо всех философских классических систем и Практик (как пример далекого начала Практики Ненависти,.. Ненависть афинян к Сократу, выдумывающему "излишних" богов, разрешившаяся судом над ним и его смертью) , и, только уже в явном виде, "Ненависть" выявляется Гегелем, как завершителем классики, в качестве энергичного движителя логики разрешения противоположностей в противоречии.
    Ну, а в "модерне" Маркса, "Ненависть" уже в виде классовой Ненависти, в качестве Практики является мотором Истории.

    Когда Ленин говорил нам, что нужно учиться, учиться и учиться Коммунизму, он, я думаю, не исключал из Практики обучения и Практику обучения Ненависти.
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Вот вам сегодняшний пример актуальности Практики Ненависти из открытого разговора Навального на открытой встрече с ним .
    "— Как думаете, почему вы за неделю собираете миллионы на борьбу с коррупцией, а Чулпан Хаматова на операцию ребенку — гораздо меньше? — спрашивает женский голос.

    Навальный делает паузу и отвечает доверительно:

    — Ненависть. Ужасно звучит, но ключевой мотив моей деятельности — ненависть. Я ненавижу этих людей, как и те, кто присылает деньги. Они чувствуют, что достало уже, невозможно. И перечисляют мне, чтобы я сделал жуликам плохое. Ребенка не могут вылечить, потому что власти закупают томограф в три раза дороже. И они понимают: чтобы вылечить этого ребенка и всех других детей, нужно не Чулпан Хаматовой деньги отправлять, а мне..."
    Русский репортер. N9(187) 10-17 марта 2011. стр.47-48.
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------
    А вот пример Практики Ненависти Ильи Эренбурга в Войне с фашистами с моим кратким предисловием.

    "Небольшой тяжелый материал о конкретных Автоматизмах Сознания.
    О главном уроке Войны!
    Об Иллюзиях!
    О Ненависти, которой нужно Учиться!
    О Выборе, который нужно учиться Выбирать!

    Нам всем будет полезен материал Эренбурга в разговоре "За нашу жизнь".

    Илья Эренбург об "Убей немца!"

    По воспоминаниям самого Ильи Эренбурга, он ставил цель развеять существовавшие у значительной части советских солдат иллюзии о том, что, если «рассказать немецким рабочим и крестьянам правду, то они побросают оружие», что «миллионы [немецких] солдат идут в наступление только потому, что им грозит расстрел»
    И. Эренбург. «Люди, годы, жизнь» книга V, глава 3.

    «Разговаривая с бойцами в первые месяцы войны, я то испытывал гордость, то доходил до отчаяния.

    Конечно, мы были вправе гордиться тем, что советские учителя воспитывали детей и подростков в духе братства.
    Но мы сдавали за городом город, а я не раз слышал от красноармейцев, что солдат противника пригнали к нам капиталисты и помещики, что, кроме Германии Гитлера, существует другая Германия, что если рассказать немецким рабочим и крестьянам правду, то они побросают оружие.
    Многие в это искренне верили, другие охотно к этому прислушивались немцы стремительно продвигались вперед, а человеку всегда хочется на что-то надеяться.

    Люди, защищавшие Смоленск или Брянск, повторяли то, что слышали сначала в школе, потом на собраниях, что читали в газетах: рабочий класс Германии силен, это передовая индустриальная страна, правда, фашисты, поддерживаемые магнатами Рура и социал-предателями, захватили власть, но немецкий народ против них, он продолжает бороться.
    «Конечно,— говорили красноармейцы,— офицеры — фашисты, наверное, и среди солдат попадаются люди, сбитые с толку, но миллионы солдат идут в наступление только потому, что им грозит расстрел».

    Наша армия в первые месяцы не знала подлинной ненависти к немецкой армии.

    На второй день войны меня вызвали в ПУР и попросили написать листовку для немецких солдат, говорили, что фашистская армия держится на обмане и на железной дисциплине.
    Тогда и многие командиры еще возлагали надежды на листовки и громкоговорители.

    Листовок было много, казалось бы убедительных, а немцы продолжали продвигаться вперед.

    Может быть, и я разделял бы иллюзии многих, если бы в предвоенные годы жил в Москве и слушал доклады о международном положении.
    Но я помнил Берлин 1932 года, рабочих на фашистских собраниях, в Испании я разговаривал с немецкими летчиками, пробыл полтора месяца в оккупированном Париже.
    Я не верил в громкоговорители и листовки.

    Редкие пленные (главным образом танкисты), которых я видел в первые месяцы войны, держались самоуверенно, считали, что с ними приключилась неприятность, но что не сегодня завтра их освободят наступающие части.
    Один даже предложил командиру полка сдаться на милость Гитлера: «Я гарантирую всем нашим солдатам жизнь и хорошее содержание в лагере для военнопленных.
    А к рождеству война кончится, и вы вернетесь домой».
    Среди этих военнопленных были рабочие.
    Правда, после неудачи под Москвой я впервые услышал от перепуганных пленных «Гитлер канут», но летом 1942 года, когда немцы двинулись на Кавказ, они снова уверовали в свою непобедимость.
    На допросах пленные держались осторожно — боялись и русских и своих товарищей.
    А если и попадались солдаты, искренне ругавшие Гитлера, то это были главным образом крестьяне из глухих деревень Баварии, католики, отцы семейств.
    Настоящий перелом начался только после Сталинграда, да и то до лета 1944 года сотни миллионов листовок приносили мизерное количество перебежчиков.

    В начале войны у наших бойцов не только не было ненависти к врагу, в них жило некоторое уважение к немцам, связанное с преклонением перед внешней культурой.
    Это тоже было результатом воспитания.
    В двадцатые и тридцатые годы любой советский школьник знал, каковы показатели культуры того или иного народа — густота железнодорожных сетей, количество автомашин, наличность передовой индустрии, распространенность образования, социальная гигиена.
    Во всем этом Германия занимала одно из первых мест.
    В вещевых мешкахм пленных красноармейцы находили книги и тетради для дневников, усовершенствованные бритвы, а в карманах фотографии, замысловатые зажигалки, самопишущие ручки.
    «Культура!» — восхищенно и в то же время печально говорили мне красноармейцы, пензенские колхозники, показывая немецкую зажигалку, похожую на крохотный револьвер.

    Помню тяжелый разговор на переднем крае с артиллеристами.
    Командир батареи получил приказ открыть огонь по шоссе.
    Бойцы не двинулись с места.
    Я вышел из себя, назвал их трусами.
    Один мне ответил: «Нельзя только и делать, что палить по дороге, а потом отходить, нужно подпустить немцев поближе, попытаться объяснить им, что пора образумиться, восстать против Гитлера, и мы им в этом поможем».
    Другие сочувственно поддакивали.
    Молодой и на вид смышленый паренек говорил: «А в кого мы стреляем? В рабочих и крестьян. Они считают, что мы против них, мы им не даем выхода...»


    Конечно, самым страшным было в те месяцы превосходство немецкой военной техники: красноармейцы с «бутылками» шли на танки.
    Но меня не менее страшили благодушие, наивность, растерянность.

    Я помнил «странную войну» — торжественные похороны немецкого летчика, рев громкоговорителей...
    Война — страшное, ненавистное дело, но не мы ее начали, а враг был силен и жесток.

    Я знал, что мой долг показать подлинное лицо фашистского солдата, который отменной ручкой записывает в красивую тетрадку кровожадный, суеверный вздор о своем расовом превосходстве, вещи бесстыдные, грязные и свирепые, способные смутить любого дикаря.
    Я должен был предупредить наших бойцов, что тщетно рассчитывать на классовую солидарность немецких рабочих, на то, что у солдат Гитлера заговорит совесть, не время искать в наступающей вражеской армии «добрых немцев», отдавая на смерть наши города и села.
    Я писал: «Убей немца!»

    В статье, которую я назвал «Оправдание ненависти» и которая была написана в очень трудное время — летом 1942 года, я говорил: «Эта война не похожа на прежние войны.
    Впервые перед нашим народом оказались не люди, но злобные и мерзкие существа, дикари, снабженные всеми достижениями техники, изверги, действующие по уставу и ссылающиеся на науку, превратившие истребление грудных младенцев в последнее слово государственной мудрости.

    Ненависть не далась нам легко.
    Мы ее оплатили городами и областями, сотнями тысяч человеческих жизней.
    Но теперь мы поняли, что на одной земле нам с фашистами не жить...

    Конечно, среди немцев имеются добрые и злые люди, но дело не в душевных качествах того или иного гитлеровца.
    Немецкие добряки, те, что у себя дома сюсюкают и носят на спине детишек, убивают русских детей с таким же педантизмом, как и злые.
    Они убивают потому, что уверовали, что на земле достойны жить только люди немецкой крови...
    Наша ненависть к гитлеровцам продиктована любовью к родине, к человеку, к человечеству.
    В этом сила нашей ненависти, в этом и ее оправдание.
    Сталкиваясь с гитлеровцами, мы видим, как слепая злоба опустошила душу Германии.
    Мы далеки от подобной злобы.
    Мы ненавидим каждого гитлеровца за то, что он — представитель человеконенавистнического начала, за то, что он — убежденный палач и принципиальный грабитель, за слезы вдов, за омраченное детство сирот, за тоскливые караваны беженцев, за (вытоптанные поля, за уничтожение миллионов жизней.
    Мы сражаемся не против людей, а против автоматов, которые выглядят, как люди. Наша ненависть еще сильнее оттого, что с виду они похожи на человека, что они могут смеяться, могут гладить собаку или коня, что в своих дневниках они занимаются самоанализом, что они загримированы под людей, под культурных европейцев...

    Не о мести мечтают наши люди.
    Не для того мы воспитали наших юношей, чтобы они снизошли до гитлеровских расплат.
    Никогда не станут красноармейцы убивать немецких детей, жечь дом Гёте в Веймаре или библиотеку Марбурга.

    Месть — это расплата той же монетой, разговор на том же языке.
    Но у нас нет общего языка с фашистами.
    Мы тоскуем о справедливости.

    Мы хотим уничтожить всех гитлеровцев, чтобы на земле возродилось человеческое начало.
    Мы радуемся многообразию и сложности жизни, своеобразию народов и людей.
    Для всех найдется место на земле.
    Будет жить и немецкий народ, очистившись от страшных преступлений гитлеровского десятилетия.
    Но есть предел и у широты: я не хочу сейчас ни говорить, ни думать о грядущем счастье Германии, освобожденной от Гитлера,— мысли и слова неуместны, да и не искренни, пока на нашей земле бесчинствуют миллионы немцев...»

    Впервые я увидел ненависть к врагу, когда наши части при контрнаступлении под Москвой заняли сожженные немцами деревни.
    У головешек грелись женщины, лети.
    Красноармейцы ругались или злобно молчали.
    Один со мной разговорился, сказал, что ничего не может понять — он считал, что города бомбят потому, что там начальство, казармы, газеты.
    Но зачем немцы жгут избы?
    Ведь там бабы, дети. А на дворе стужа...
    В Волоколамске я долго глядел на виселицу, сооруженную фашистами.
    Глядели на нее и бойцы...

    Так рождалось новое чувство, и это предрешило многое.
    Война, начатая фашистской Германией, не походила на прежние войны: она не только губила и калечила тела, она искажала душевный мир людей и народов.


    Гитлеровцам удалось внушить миллионам немцев пренебрежение к людям другого происхождения, лишить солдат моральных тормозов, превратить аккуратных, честных, работящих обывателей в «факельщиков», сжигающих деревни, устраивающих охоту на стариков и детей.
    Прежде в любой армии встречались садисты или мародеры — война не школа морали.
    Но Гитлер вовлек в массовые зверства не только эсэсовцев, гестаповцев, профессиональных или самодеятельных палачей, а всю свою армию, связал десятки миллионов немцев круговой порукой.

    Я вспомнил одного белобрысого, на вид добродушного немца; до войны он работал мастером в Дюссельдорфе, у него там была семья; он бросил русского младенца в колодец, потому что страдал бессонницей, принял несколько таблеток люминала, а ребенок не давал ему уснуть.

    Я держал в руках мыло со штампом «чисто еврейское мыло» — его изготовляли из трупов расстрелянных.
    Да что вспоминать — это описано в тысячах книг».

    УБЕЙ!

    Вот отрывки из трех писем, найденных на убитых немцах:

    Управляющий Рейнгардт пишет лейтенанту Отто фон Шираку:

    "Французов от нас забрали на завод.
    Я выбрал шесть русских из Минского округа.
    Они гораздо выносливей французов.
    Только один из них умер, остальные продолжали работать в поле и на ферме.
    Содержание их ничего не стоит и мы не должны страдать от того, что эти звери, дети которых может быть убивают наших солдат, едят немецкий хлеб.
    Вчера я подверг лёгкой экзекуции двух русских бестий, которые тайком пожрали снятое молоко, предназначавшееся для свиных маток..."

    Матеас Димлих пишет своему брату ефрейтору Генриху Цимлиху:

    "В Лейдене имеется лагерь для русских, там можно их видеть.
    Оружия они не боятся, но мы с ними разговариваем хорошей плетью..."

    Некто Отто Эссман пишет лейтенанту Гельмуту Вейганду:

    "У нас здесь есть пленные русские.
    Эти типы пожирают дождевых червей на площадке аэродрома, они кидаются на помойное ведро.
    Я видел, как они ели сорную траву.
    И подумать, что это - люди..."

    Рабовладельцы, они хотят превратить наш народ в рабов.
    Они вывозят русских к себе, иэдеваются, доводят их голодом до безумия, до того, что умирая, люди едят траву, червей, а поганый немец с тухлой сигарой в зубах философствует: "Разве это люди?.."

    Мы знаем все.
    Мы помним все.
    Мы поняли: немцы не люди.
    Отныне слово "немец" для нас самое страшное проклятье.
    Отныне слово "немец" разряжает ружье.
    Не будем говорить.
    Не будем возмущаться.
    Будем убивать.
    Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал.
    Если ты думаешь, что за тебя немца убьет твой сосед, ты не понял угрозы.
    Если ты не убьешь немца, немец убьет тебя.
    Он возьмет твоих и будет мучить их в своей окаянной Германии.
    Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком.
    Если на твоем участке затишье, если ты ждешь боя, убей немца до боя.
    Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину.
    Если ты убил одного немца, убей другого - нет для нас ничего веселее немецких трупов.
    Не считай дней.
    Не считай верст.
    Считай одно: убитых тобою немцев.
    Убей немца! - это просит старуха-мать.
    Убей немца! - это молит тебя дитя.
    Убей немца! - это кричит родная земля.
    Не промахнись.
    Не пропусти.
    Убей!

    Илья ЭРЕНБУРГ.

    «Красная звезда», 24 июля 1942 г (№173 [5236])


    УБЕЙ!

    Как кровь в виске твоем стучит,
    Как год в крови, как счет обид,
    Как горем пьян и без вина,
    И как большая тишина,
    Что после пуль и после мин,
    И в сто пудов, на миг один,
    Как эта жизнь - не ешь, не пей
    И не дыши - одно: убей!
    За сжатый рот твоей жены,
    За то, что годы сожжены,
    За то, что нет ни сна, ни стен,
    За плач детей, за крик сирен,
    За то, что даже образа
    Свои проплакали глаза,
    За горе оскорбленных пчел,
    За то, что он к тебе пришел,
    За то, что ты - не ешь, не пей,
    Как кровь в виске - одно: убей!
    1942"
     
  2. Собиратель

    Собиратель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    25
    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    1.750
    Симпатии:
    25
    Хорошо сказали.
    Вдохновенно.
    И хотя писали о ненависти, но получилась, на мой взгляд, Ода о Возмездии.
    В общем, мне понравилась.
    Соглашусь только с тем, что ненависть в этом деле неявно присутствует.

    Личность же, на мой взгляд, формируется избирательностью, принятием и отторжением того или иного.

    Что касается ненависти. То она всегда для разрушения, и всегда разрушает.
    Вот и из войны (Возмездия) не просто нашим дедам было выходить.
    Наверняка кому-то оказалось не под силу.
    Так нужна ли Ода о ненависти?

    Учиться ненависти....?
    Так наша жизнь пропитана ненавистью.
    Чему учиться то? Уж чего, а ненавидеть умеют.
    Вон как форум гудит от оной.... :)
     
  3. -ANALITIK-

    -ANALITIK-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    1. Форум и форумы гудят не от ненависти, а от понтов.

    2. Соглашусь, что личность может формироваться в системе выбора, но только, когда уже существует эта система выбора на неком БАЗИСЕ.
    Эти системы вторичны и там личность только шлифуется.
    Например, личность может "формироваться" внутри образовательной, карательной, воспитательной систем, но базовым является как и какой личность попадает в эти системы.
    Ваш ребенок и ребенок Абрамовича - вещи несоизмеримые по базису, недаром говорится, что власть как будто живет на Марсе и, похоже, что они марсиане.
    Здесь нет никакой метафоры, только тупая констатация нашей действительности.

    3. Ненависти нужно учиться, как нужно учиться всему реальному.
    Гегель возвысил ненависть в противоречии, но тут же и оскопил ее, поскольку остался на почве Логики, то есть на почве своих неявных предпосылок гомогенности и моноонтологии.

    Уже молодой Маркс рассматривал субъект не как гомогенное образование, а как собранный в каждый данный момент времени и противоречие между трудом и капиталом в таком собранном субъекте, когда оно из безразличной противоположности вырастает до понимания сторонами этого отношения в энергичную, побуждающую к разрешению этого противоречия силу (классовую ненависть) может разрешиться только в действии, когда труд или снимет капитал или откупится от капитала!

    Как видите и у Маркса Ненависть получала свое практическое воплощение в разных формах.

    Но, чтобы иметь вариант разрешения, весь собранный субъект должен существовать в координатах понимания!


    А, если, извините, наша власть "прилетела с Марса" то тут нужно читать кроме Маркса еще и Уэлса...

    Ваша неявная посылка во фразе "Что касается ненависти. То она всегда для разрушения, и всегда разрушает... Чему учиться то? Уж чего, а ненавидеть умеют"- имеет своим основанием: "Ребята! Давайте жить дружно!" :)
    Давайте!
    А на каких основаниях?
    Думаю, Марсиане свои основания не сравняют с нашими, чтоб получить гомогенность понимания...
    Политическая практика показывает, что не для этого власть поднимает ментам зарплату в 4 раза, чтоб сравняться с нами в понимании или подтянуть нас до своего понимания..

    4. Что же до конкретной Ненависти у Эренбурга и Ненависти войны, то...у Махатма Ганди, у Толстого, у Христиан есть свои концепции Ненависти и Практики Ненависти.

    Но, Есть Ненависть Отечественной Войны!

    Ода Возмездию - это литература, Слова.
    Возмездие - обратное Насилие, вот и все.

    Вот кусок комментов к дискуссии Навальный-Федоров.

    Я сказал, что Навальный неправ пожав руку Гаду!
    Мне возразили три оппонента.
    1. "А что, нужно опускаться до уровня быдла? давайте без фанатизма только, мухи отдельно - котлеты отдельно. как на стопроц правильно заметил Алексей, это - вежливость. обычно она звучит убедительнее всего".
    2. "Вопрос кому чего жать - не является принципиальным для Алексея и его Дела. Он хочет их всех посадить, но харкать в рожу необязательно"
    3. "Не думаю, что Алексея можно за это осуждать - просто нормативная этика отношений (слабость логико-сенсорных интровертов)".
    На что я всем ответил: "Знаете, "без фанатизма" будет одна болтовня...
    Пока та сторона тупо и фанатично ворует, с этой стороны умирают дети, пожилые люди.
    Отцы и Матери разрушаются в быте.
    Здравоохранение разрушено, на отправку детей на операции собирают пожертвования "кто сколько сможет"...нет достойной работы и будущего нет, сфера ЖКХ организована воровским способом...да много чего...
    Вы, предлагаете встать в красивую "моральную" позу и победить Врага Моральностью?
    Знаете, дело не в разоблачениях, которыми занимается Алексей, дело в воспитании Ненависти и Ответственности каждого за свою судьбу, жизнь и свои семьи.
    А, Алексей, что Алексей...более талантливый разоблачитель, более обстоятельный...
    Посмотрите на ваши пожелания Алексею!
    Все желают вступить в "будущую" партию Алексея, общее настроение: Давай, Алексей, сделай нам Щастье, а мы поддержим...
    Алексей становится, как это не парадоксально звучит, "новым путиным", спасителем "высокоморальной рассеи"...
    На Войне Моралью не стреляют, а сейчас Война...просто, многие еще сидят в своих обустроенных "моралью и нравственностью" норках.
    Не скажу, что они плохие люди, просто они еще не застигнуты половодьем... "
     
  4. Евгений Наклеушев

    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    26.03.11
    Сообщения:
    262
    Симпатии:
    1
    Не нужно - за отсутствием такого автора в природе. О марсианах писал Уэллс.

    Проповедовать обучение ненависти в стране, больной от ненависти... Это называется отравлением колодцев.

    Концепция ненависти у Ганди, Толстого и христиан: "Ненавидеть грех, любить грешника". - не имеет ничего общего с ненавистью психопатов.

    В теме много здравомысленного - но идущего не от нашего автора. От самого автора - дикость и невежество. Ещё три тысячи лет назад сказано: "Время бросать камни - и время собирать камни." Набросались до обморока совести. По автору же, человека формирует именно и только ненависть. Лечить его надо.
     
  5. -ANALITIK-

    -ANALITIK-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Я не дорассказал, что было после дискуссии.
    Алексей промолчал, а на следующий день я смотрю, он записал меня в свои Друзья. :)
    Так вот, Евгений, я понимаю Алексея и он понимает меня: "Оппозиция и Мысль появляется не на пустом месте. Когда я говорю об Оппозиции и Мысли, то я имею в виду людей, ненавидящих власть, а не придурковатых мажоров, решивших поиграть в политику от безделья, заняться философией и пофилософствовать..."
     
  6. Собиратель

    Собиратель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    25
    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    1.750
    Симпатии:
    25
    Но тогда встаёт вопрос, - в чём причина ненависти?
    Понт и есть причина.
    Согласен и я.
    Не важно на каком базисе формируется личность. Важно что формируется. И коль существует общество, базис для её формирования будет. Каково общество, таковым оно стремится сформировать и личность. А личность будет выбирать, принять то или иное, или отвергнуть.
    Сложнее когда общество разделено внутри себя.
    Согласен. Принимаю такую констатацию. Которая и говорит о разделении общества.
    В смысле, на войне как на войне?
    Но тогда этой войне не будет конца, никогда.
    Вечная война, и весь смысл в войне?
    Нужно ли это людям?
    А вы и вправду аналитик.
    Всё правильно, посыл был почти таков! В призыв я конечно не верю.
    А вот о основаниях нужно думать. Серьёзно думать.

    Я не готов назвать рецепт. Иначе бы давно его проповедовал.
    Однако уверен, ненавистью разрешить этот узел не получится.
    Однажды зажжённый костёр ненависти сожжет и тех и других.
    А у нас уже нет той основы, что была в СССР, и даже той, что была в царской России.
    Мы сгорим в ненависти. Как общество, как страна. И это будет кому-то на руку. Не буду показывать кому.
    Хорошо. Коль так вы ставите вопрос,
    То, я признаю только одну практику ненависти, основой которой будет человеколюбие. То есть, ненависть к человеконенавистничеству. Ненависть к разрушению человеколюбия.
    Так по большому счёту всё и есть слова. У Вас слова. У меня слова. Да и у Канта тоже слова.
    Что касается Возмездия, то отличие от насилия в том, что основа противоположная. А это серьёзно.
    Вот как у Вас, здесь, из первого поста:
    Разве это не основа?
    А это, разве говорит о том, что мы испытывали ненависть и желали войны?
    Разве это не говорит о том, что основа у нас была противоположная?
    Разве можно было бы назвать это возмездием, не будь у нас этой основы?
    А ведь сейчас многие как раз и пытаются уровнять это. Мол, никакого возмездия не было, просто две империи зла дрались за лакомые куски.
    Из вашего текста не понятно, этот вопрос был обращён ко мне?
    Буду считать, что ко мне.
    Отвечу вопросом: «А что такое мораль»?
    Разве в войну, по большому счёту, не столкнулись две морали, фашистская и советская?
    Что ж, спорить не стану, - да, сейчас война.
    Но мораль действенна не менее ненависти.
    Думаю, естественное желание нормального человека, - жить в мире. А не воевать.
    Из этого нужно исходить. Вы умны. Так думайте. Ищите. Найдёте – подскажите.
    Даже если нет выхода, всё равно не стоит подталкивать. Не нужно стрелять первым.
    Иначе потом припомнят. Можно выиграть бой, но потом проиграть сражение.

    У меня впечатление о Вас, как о хорошем человеке, болеющим душой за страну.
    Зачем Вам ненависть?
     
  7. -ANALITIK-

    -ANALITIK-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Социальный Ценник на "Дружбу" дороговат, поэтому берем что подешевше... :)

    В 1905 году ценник на дружбу с царем:пулеметы и нагайки казаков на Дворцовой площади.

    Сейчас общество демократичней...
    1. Вышел поговорить-задружить с лозунгом "Путин" - задержание, выяснение, пара ударов куда уж повезет.
    2. Вышел поговорить-задружить с лозунгом "Путин не" - задержание, выяснение, 3-е суток, мытье КПЗ, пара ударов по ребрам пару раз в день при пересменках дежурных ментов.
    3. Вышел поговорить-задружить с лозунгом "Путин не воруй" - все эти же прелести + 3-5 лет...
    4. Ну и так далее.
    Так что, Дружба дороговато обходится...Ненавидеть дешевше, если только не организовать себе индивидуальной дружбы с властью на диване у телека и за компом... :) (Еще пивко щибко дружбе помигает)
     
  8. Собиратель

    Собиратель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    25
    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    1.750
    Симпатии:
    25
    Сказано, как отрезано.

    Коротко и ясно.
    И…, похоже, диалог подошёл к концу….

    А знаете, я вас понимаю. Надеюсь, что правильно. Более того, в чём-то разделяю.

    Не понимаю одно, что дальше???
    Одни лица сменятся на другие, один виток войны сменит другой. Что изменится?
    Суть та же – война. Ненависть. Крики, стоны, плач и скрежет зубной. Умопомрачение.
    Один в один.
    Как позади, так и впереди.
    Пропасть, пропасть и пропасть.
    Выхода не видит никто.

    Тогда в чём смысл сгорать ненавистью?
     
  9. -ANALITIK-

    -ANALITIK-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    А в чем смысл быть Человеком...

    Нам не дано предугадать...жизнь - Борьба.
    Как говорят Великие, нужно ввязаться в драку! А не жувать сопли еще не состоявшейся рефлексии.
    Ну и сказка про сороконожку, которая все думала-думала с какой ей ноги пойти вначале и так с места и не стронулась...

    Да, не окончен диалог.... просто он разрешается Практикой и на Практике... :)
     
  10. Собиратель

    Собиратель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    25
    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    1.750
    Симпатии:
    25
    Да, в чём?
    В способности насиловать, порабощать?
    Или способности созидать?

    В способности обхитрить дальнего и ближнего, или в способности сотрудничать, соучаствовать?

    В способности побеждать, или в способности жить в согласии, в мире.

    Смысл извлекается каждым. Кому какой понравился.
    Каждый неявно, но отвечает, “кто я”.
    Пусть так.
    Результат - не дано. Но намерение.....
    цель, ну хоть какая то должна ведь быть?
    Почему???
    В чём смысл этой борьбы? С кем борьба? Зачем она?
    Убивать?
    Жизни достоин сильнейший?
    Знакомая фраза. Но там целью была не эта драка, а то что за ней, после неё, построить нечто конкретное.
    У вас подобное?
    Зря вы так. :(
    Вот когда драка начнётся, тогда уже некогда, вернее некому, будет рефлексировать.
    Борьба ради борьбы, победа ради победы.
    Прежде нужно знать, для чего победа. И стоит ли овчинка выделки.
    Значит такова была её мысль, не далее ног своих.
    Вы же не намекаете что у меня она такова?
    Что значит разрешается? Кто прав, а кто не прав?
    Я не хочу быть правым за ваш счёт. Моя цель согласие. На крайний случай понимание. Если получится конечно.

    Что касается практики, это ведь опыт, прошлый и будущий. У каждого он свой. Сравнивать их нет смысла.
    А вот если это совместный опыт, тогда он один на всех.
    Но в нашем, атомизированом мире, это уже редкость.
     
  11. -ANALITIK-

    -ANALITIK-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Любое созидание начинается с ОТРИЦАНИЯ....с энергетики.
    Посыл на Действие никогда не рождается в довольстве настоящим.
    Тем более довольстве сегодняшним нашим воровским и вороватым настоящим.
    Я и Навальный говорят о реалиях сегодняшней Ненависти, о том, что Ненависти нужно учиться!
    О чем вы говорите?
    Я говорю о реальных вещах борьбы с воровством и о том, что нужно учиться Ненависти к этому Настоящему!
    Учиться быть Человеком!
    Вы же, похоже, забалтываете реальную проблему сегодняшней действительности рассуждениями вообще...
    Выиграли бы мы войну с фашистами, если бы слушали ваши рефлексии замеса "святого Луки" из пьесы горького "На дне".
     
Загрузка...