Миряне и отшельники

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Странник, 27 янв 2007.

  1. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1
    Рассматривая пути духовного совершенствования, как применительно к самому себе, так и в общем контексте жизни, человек всегда приходит к осознанию некоторых общих направлений, одно из которых он считает для себя приемлемым, хотя и не всегда желательным. Приемлемый путь определяется, в том или ином виде, земными привязанностями и обязанностями человека, как физической личности и Эго, а желательный - интуитивными или осознанными потребностями его души и Духа. Очевидно, что чем больше разрыв между приемлемым и желательным путями, тем больше неудовлетворенность человека своей жизнью как в целом, так и в плане духовного развития. Эта неудовлетворенность человека приводит к тому, что его сознание, раздираемое, в той или иной мере, внутренними противоречиями, по сути дела мешает его духовному развитию или делает его менее эффективным, даже по сравнению не с желательным, а приемлемым путем.

    То есть для более-менее эффективного (при прочих равных условиях бытия) развития, следует постараться вывести понимание желательного пути из области подсознания в область осознания, с тем, чтобы как можно более сблизить, согласовать приемлемый и желательный пути, увеличивая, таким образом, эффективность развития. Можно выделить две крайние позиции человека, в которых он осуществляет свое восхождение к Творцу: миряне и отшельники. И некоторые промежуточные - священники и монахи. Миряне - это большинство людей, живущих в человеческом социуме со всеми его заботами и привязанностями. Отшельники, наоборот, очень малая часть людей, живущая вне социума, поддерживающая с ним минимально необходимую (а то и никакую) связь и отрешенная от его забот и привязанностей. Священники и монахи являются промежуточными позициями. Священники ближе к мирянам, а монахи - к отшельникам.

    Человек воплощается на Земле с вполне определенной целью, которая известна его душе, но (как правило) неизвестна его сознанию. Цель эта триедина: каждодневная работа на Творца, заключающаяся в генерации человеком психической энергии, возврат энергетического долга предыдущих (и текущего) воплощений, налагаемого законом воздаяния (кармы) и наработка необходимых душе качеств - ее "профессиональный" рост в тонком мире через мысли и действия в мире плотном. В зависимости от того, какую часть задач человек осознает и считает для себя приемлемой в свете его религиозных предпочтений, зависит и его выбор духовного пути. Осознание триединства цели позволяет человеку, в каждый период его жизни, совместить приемлемый и желательный пути, обретая знание того, в какой из позиций его дальнейшее развитие будет наиболее эффективно.

    Человек воплощается на Земле в рамках человеческого социума и для развития души именно через взаимодействия с себе подобными. Поскольку только взаимодействия позволяют душе отработать карму и приобрести какие-то новые качества души. Эти взаимодействия носят, в основном, характер тех или иных конфликтов, в которых душа получает уроки и обретает новые качества. И неизбежным (и единственным) показателем отработки того или иного урока или возврата кармического долга является отсутствие препятствий в той или иной сфере жизни человека или потеря интереса в этой сфере. Это выглядит так, как будто все решается само собой: все проблемы "рассасываются", все желания исполняются и возникает понимание высшей целесообразности той или иной стороны жизни человека и общества в целом. Человек становится как-бы "прозрачен" для превратностей какой-то из сторон жизни, они на него никак не влияют и его уже не интересуют. Если же никакая сторона жизни человека его уже не задевает и не интересует - значит он отработал все долги и обрел все качества души "запланированные" для данного воплощения.

    Именно такое - умиротворенное - состояние и является индикатором того, что человеку "дано право" поменять позицию для дальнейшего восхождения, например, из мирян - в монахи или отшельники. Поскольку человек, в силу умиротворенного состояния Духа уже не представляет "опасности" для тонкого мира своими энергетическими излучениями и не требует жесткого контроля и воздействия на человека со стороны тонкого мира. Наоборот, в таком состоянии человек становится сознательным активным соработником тонкого мира и Творца в плане энергетического очищения земного мира на доступном ему уровне. Жизнь такого человека (отшельника или монаха), с точки зрения необходимости земного существования, определяется уже не задачами развития души, а влияния на человеческое сообщество как Учителя духовности или примера для подражания. Конечно, путь развития души и Духа бесконечен, и необходимость воплощения души может быть и не связана с обретением ею новых качеств в условиях плотного мира - миссия Христа и других Вознесенных Владык.

    Поэтому ментальное неприятие человеком какой-то стороны жизни общества или глубинных желаний личности говорит о том, что эти качества души требуют проработки в энергетическом смысле. Уход от мира вследствие этого неприятия и подавления желаний, какими бы высокими намерениями это ни обосновывалость, ни к чему хорошему не приведет. Конечно, закон свободы выбора человека не будет нарушен и он сможет прожить свою жизнь так, как хочет. Но вот будет ли прок его душе от такого выбора. Поскольку, с одной стороны, останутся непроработанными запланированные качества души человека, а с другой, внутренняя борьба со своими желаниями (страстями) может обесценить, "загрязнить" весь тот энергетический вклад человека, который сознательно адресован им Творцу. Если же человек, до достижения состояния умиротворения, живет в миру, то его энергетика, большей частью, "направлена" на окружающих, каждый является учителем каждому, и поэтому в гораздо большей степени соответствует своему развитию. Имеющий уши - да услышит.
     
  2. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    Странник,
    прочитал с интересом и практически во многом с вами согласен, но заметил у вас одно противоречие: с одной стороны, вы пишете, что "Именно такое - умиротворенное - состояние и является индикатором того, что человеку "дано право" поменять позицию для дальнейшего восхождения )выделено мной - DK), например, из мирян - в монахи или отшельники", то есть предлагаете рассматривать монашество и отшельничество как более высокий уровень по сравнению с мирскИм; но ниже вы же пИшите, что "Уход от мира вследствие этого неприятия и подавления желаний, какими бы высокими намерениями это ни обосновывалость, ни к чему хорошему не приведет".
    Я - вы знаете - противник аскезы, но почему переход на более высокий уровень - в контексте вашего сообщения - не есть благо?
     
  3. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (DoctorK @ января 27 2007,14:05) ... но заметил у вас одно противоречие: с одной стороны, вы пишете, что "Именно такое - умиротворенное - состояние и является индикатором того, что человеку "дано право" поменять позицию для дальнейшего восхождения )выделено мной - DK), например, из мирян - в монахи или отшельники", то есть предлагаете рассматривать монашество и отшельничество как более высокий уровень по сравнению с мирскИм; но ниже вы же пИшите, что "Уход от мира вследствие этого неприятия и подавления желаний, какими бы высокими намерениями это ни обосновывалость, ни к чему хорошему не приведет".
    Я - вы знаете - противник аскезы, но почему переход на более высокий уровень - в контексте вашего сообщения -  не есть благо?
    Противоречия нет. Переход на более высокий уровень никак не связан с социальным, в данном контексте, статусом человека. Ключевой момент - это полное умиротворение, когда жизнь в миру уже "никаким боком" человека не касается. Это достаточное условие, скажем, ухода от мира, но вовсе не обязательное. Человек может оставаться и мирянином, продолжая свое восхождение в обществе, но у него уже (практически) не остается земных желаний (нечего подавлять) - как результат того, что все требуемые качества данного воплощения набраны. Как именно он будет развиваться дальше - не могу сказать. Возможно, помогая восхождению других или как-то еще.

    Основная мысль всего изложенного заключена в обратном. Уход от мира (в той или иной степени)  потому, что жизнь в миру человека не устраивает вследствие наличия каких-то проблем - является ошибкой. Любые проблемы бытия должны быть разрешены в той среде, где они возникают. Я не хочу сказать, что уход от мира, в этом случае, совершенно бесполезен. Полезен, конечно, в той мере, в какой человек способен отрешиться от земного и направить свом помыслы Творцу. Но это будет "раб Божий", существующий в определенной изоляции от тех потребностей и задач своего Я, которые должен был осуществить, воплотившись.

    В христианской традиции это ясно изложено в притче о рабах и талантах. Боязнь согрешить перед Богом заставила одного из них зарыть свой талант в землю, чтобы в целости вернуть его Творцу - и он проиграл. Тогда как двое других не убоялись взять на себя ответственность, жили, вероятно, грешили, но умножили его - и выиграли. Оценивается всегда результат, но не нужно забывать, что средства формируют качества результата.
     
  4. Ilona

    Ilona
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    10.12.06
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    1
    Странник
    Скажите,а у этих"переходов на более высокий уровень"есть некая окончательная вершина? Если нет,то кто решится определить какой уровень более "высок"?
     
  5. Зеркало

    Зеркало
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    02.08.05
    Сообщения:
    1.057
    Симпатии:
    4
    Странник!

    Как именно он будет развиваться дальше - не могу сказать

    а вот интересно почему не можете? вроде обо всем думаешь?

    и самое интересное, что не могу сказать, и все тут. как же так Странник.

    почему именно в этом вопросе вы не проводите аналитические исследования? почему вас не интересует данный вопрос?

    пока
     
  6. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Ilona @ января 27 2007,18:57) Скажите, а у этих "переходов на более высокий уровень" есть некая окончательная вершина? Если нет, то кто решится определить какой уровень более "высок"?
    Если ваше понятие "окончательная вершина" относится к  воплощению в плотной материальности, то конечно. Это прекращение воплощений и "безвозвратный" уход в Тонкий мир. Если же вы имеете ввиду переход на новую ступень именно Духа, не принимая во внимание плотное тело, то, полагаю, восхождение бесконечно. Каждый из нас идет (к Творцу или еще куда) по жизни - в духовном смысле - в одиночку, даже если в толпе единомышленников. А значит сравнивать себя с другими, или наоборот, никакого смысла нет. Зависимость человека от некоей внешней оценки степени своей духовности говорит только об одном - отсутствии у него своей Веры и опоры на доверие к авторитетам избранного им пути.

    "Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает." [Рим 14:22] "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом." [Евр 11:1]
     
  7. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Зеркало @ января 27 2007,21:29) а вот интересно почему не можете? вроде обо всем думаешь? и самое интересное, что не могу сказать, и все тут. как же так Странник.
    почему именно в этом вопросе вы не проводите аналитические исследования? почему вас не интересует данный вопрос?
    Я уже отмечал, что, на мой взгляд, наиболее "комфортным" и эффективным является существование в "объеме бытия", в котором человек имеет истину. Или считает, что имеет. Расширение этого объема целесообразно, если к тому есть какие-то основания. В виде "подарков" Судьбы, например, или внутренней потребности души (Духа) человека. Праздное любопытство - это пустая трата энергии,  своеобразное "горе от ума". Мои земные потребности не исчерпаны, поэтому что будет, когда они исчерпаются - меня сейчас не интересует.
     
  8. Зеркало

    Зеркало
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    02.08.05
    Сообщения:
    1.057
    Симпатии:
    4
    не Странник!

    ты же понимаешь что я не зря тебе задал вопрос. обычно это стандартный подход.
    я часто общаюсь со всякого рода сектантами и фанатами тех или иных вероисповеданий. так вот у них главное-это Путь куда то или к чему то. на мои же вопросы"а что там в конце?" обычно никто ответить не может. тогда я говорю, что возможно там окажется не то к чему вы стремитесь. ну и пусть или плевать, говорят мне. главное это сам Путь.

    я хочу только сказать, что никакого окончания Пути или роста не будет при таком подходе. нужно четко понимать куда ты стремишся и что конкретно ожидает тебя на каждом этапе.

    пока
     
  9. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Зеркало @ января 28 2007,12:12) ... на мои же вопросы "а что там в конце?" обычно никто ответить не может. тогда я говорю, что возможно там окажется не то к чему вы стремитесь.  ну и пусть или плевать, говорят мне. главное это сам Путь.

    я хочу только сказать, что никакого окончания Пути или роста не будет при таком подходе. нужно четко понимать куда ты стремишся и что конкретно ожидает тебя на каждом этапе.
    Иметь представление о цели или конкретных путях ее достижения на разных этапах - не одно и то же.
    "Что там в конце" Пути вообще и данного этапа, в частности, мне, в рамках моего мировоззрения, ясно. И ясно, как проходить данный этап. А вот как проходить следующий этап, и какова будет его (промежуточная) цель - меня (сейчас) не интересует. И не потому, что я ограниченный, а потому, что средства достижения цели на следующем этапе, наверняка будут не те, что я имею сейчас, в теле. А значит и любые домыслы, о том что будет, - пустые.
     
  10. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    Странник,
    прям по Жванецкому - "давайте решать проблемы по мере их поступления"... :clapping:
    Но вернемся к монашеству и отшельничеству. Тут важен, на мой взгляд, один момент - в каком возрасте человек всё это принимает, точнее - с каким жизненым опытом о уходит от мира. Вспомним, что Будда просветлился отнюдь не мальчиком, Иисус 30 лет жил в миру (хотя точно неизвестно, где и как), Магомет был купцом и семьянином... Когда же человек уходит от мира в молодом возрасте, не имея никакого жизненого опыта, то что он будет осмысливать в монастыре или ските? И что он может познать в соей аскезе? Даже если будет ему некое гипотетическое "откровение", то ему просто не к чему будет его применить. Что мудрого может сказать мне, человеку, уже много познавшему в любви, работе, человеческих отношениях и пр., монах или отшельник, никогда всего этого не знавший и чувствовавший?
    Да и для самогО него это будет "прыжком через ступеньку" по моему мнению. Сомневаюсь, что такой путь угоден, а главное - интересен Богу.
     
  11. Яков

    Яков
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    24.11.05
    Сообщения:
    1.068
    Симпатии:
    3
    Понимаю где-то, что спровацировал создание темы, а сказать не знаю что. Где-то слышал, что в православии существуют три типа монахов. Белые, черные монахи и тайные. Белые это священники, они могут даже женится. Чёрные монахи живут в монастырях. А тайные те, кто живут в миру исполняя обеты и указания духовного наставника. Последний случай интересен нам, но не может стать известен. А ещё более любопытно, как возможен духовный опыт вообще вне церкви. Например, Фихте в философии, хоть и был женат, с детства отличался не только одарённостью в учёбе, но и тем, что периодически впадал в некую созерцательную прострацию, не замечая окружающего. То же самое говорили про Сократа. На мой взгляд, уединение бывает порой необходимо, чтобы разобратся в себе с самим собой. В этом может заключатся выход для современного человека. Действительно, в настоящее время у нас много бездомных людей, которые ничему хорошему не могут научить, кроме того, на их примере, что не следует злоупотреблять алкоголем. А ведь Будда и его последователи в своё время вели тоже бездомный образ жизни. Таким образом, каждая эпоха диктует свои правила и духовный путь. По моему скромному мнению.
     
  12. Ilona

    Ilona
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    10.12.06
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    1
    Странник
    Если по вашему восхождение бесконечно,то к чему оно вообще? Вполне может получиться,что по мере расширения горизонтов дух осознает,что все это время не восходил,а спускался. Точнее оставался на месте.
     
  13. Зеркало

    Зеркало
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    02.08.05
    Сообщения:
    1.057
    Симпатии:
    4
    что все это время не восходил,а спускался. Точнее оставался на месте

    Дух всегда остается на одном уровне, том который ему дали или заложили.
    от действия Человека ничего не меняется.
     
  14. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Ilona @ января 28 2007,18:04) Странник
    Если по вашему восхождение бесконечно, то к чему оно вообще? Вполне может получиться, что по мере расширения горизонтов дух осознает, что все это время не восходил, а спускался. Точнее оставался на месте.
    На этот вопрос каждый отвечает себе сам. Для меня несомненно одно: радость созидания и его результаты, которые способен осуществить и прочувствовать взрослый, умудренный опытом и знаниями человек, гораздо обширнее и глубже, чем это может сделать ребенок, пусть даже и гениальный. То же относится и к их душам (и Духам) на бесконечной лестнице восхождения в разуме.
     
  15. Наталья Трахирова

    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    29.05.05
    Сообщения:
    1.900
    Симпатии:
    6
    Тема, на мой взгляд, очень интересная. Безусловно, что ее нельзя рассматривать только в рамках религиозного мировоззрения. Ведь рамки монашества и "мирянства" могут быть заключены в самой человеческой душе. Аскеза, и отвлеченность от внешнего мира может спровоцирована разными причинами, одно важно- это потребность изменять внутренне бытие. Так что это за потребность такая?
     
  16. Ilona

    Ilona
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    10.12.06
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    1
    Зеркало
    Я тоже так считаю,потому и задала вопрос.В том числе вопрос,что именно в него заложили-все или ничего?

    Странник
    Вопрос может ли взрослый испытать большую(как ему кажется)радость чем ребенок очень спорный и совсем не в тему.
    В тему:На бесконечной лесннице нет восхождения и схождения,поскольку при отсутствии конечных критериев промежуточные относительны друг к другу.
     
  17. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    ИТак, у нас в обществе люди разделяются в зависимости от того, какую из двух целей они виберут, и от того, каким из двух способов они ее достигают.
    Две цели: 1.Бог и 2.поддержание/улучшение своего материального состояния.
    Два способа жизнедействия: 1. чувство, 2. разум.
    Комбинаций тут 4 штуки:
    1.Бог как цель и чувство как средство его достижения - это высший пилотаж, мало кому и редко удается.
    2.Бог как цель и ум как основное средство. Представитель этого тчения - наш Странник. При всем уважении, у тебя большой перегиб в умственное понимание. Диковинно, что еще нет подробной инструкции с картой о местонахождении души в теле (шутка)
    3 и 4 - ну эти нам тут как бы не интересны, это те, которые поглощены "мирскими" делами.
     
  18. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Ilona @ января 29 2007,15:50) На бесконечной лесннице нет восхождения и схождения, поскольку при отсутствии конечных критериев промежуточные относительны друг к другу.
    Если вам так нравится - и пожалуйста. Не имею необходимости кого-то в чем-то убеждать. Но даже промежуточных критериев вполне достаточно для того, чтобы человек ориентировался в направлении своего движения - вверх или вниз. Через те же радость или страдание.
     
  19. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (jeeves @ января 29 2007,17:04) ИТак, у нас в обществе люди разделяются в зависимости от того, какую из двух целей они виберут, и от того, каким из двух способов они ее достигают.
    Две цели: 1.Бог и 2.поддержание/улучшение своего материального состояния.
    Два способа жизнедействия: 1. чувство, 2. разум.
    Комбинаций тут 4 штуки:
    1.Бог как цель и чувство как средство его достижения  - это высший пилотаж, мало кому и редко удается.
    2.Бог как цель и ум как основное средство. Представитель этого тчения - наш Странник. При всем уважении, у тебя большой перегиб в умственное понимание. Диковинно, что еще нет подробной инструкции с картой о местонахождении души в теле (шутка)
    Не совсем так. Цели 1 и 2 не являются антагонистичными, поскольку - все от Бога, в конечном счете. Способы жизнедействия, опять же, определены не совсем корректно, на мой взгляд. Чувства и ум - вот две стороны сознания человека, а разум - это именно симбиоз ума и чувств. Бог как цель и ум, как основное средство - это нонсенс. А вот разум - как основное средство - совсем другое дело. И я представитель именно этого течения.
     
  20. jeeves

    jeeves
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.05.05
    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    3
    ээээ, вы занялись герменевтическим разбором моей теории. Очень по-постмодернистски, надо отметить :)
    никто и не сказал, что цели 1 и 2 антагонистичны. В масштабах мироздания конечно все едино и все взаимосвязано, однако в реальной практике каждый реальный человек (именно как составляющая бога, а не как его миниатюрное идентичное выражение) расставляет приоритеты - либо так, либо сяк.
    Разум, Странник, - это не симбиоз ума и чувств. На деле у человека есть только чувства, а ум - это то средство, которым упорядочиваются данные опыта чувства, - вы, кажется, это называете разумом. Ум сам по себе (или разум) не существует. Однако человек, который живет по разуму (или уму), - это тот заблуждающийся, который считает, что ум идет впереди чувства, и отдает все свои силы на рациональную (умственную) деятельность, не догадываясь, что подтачивает сук на котором сидит. Вот вы этим кажется и занимаетесь))