Н.Н. Карпицкий: "Присутствие и трансцендентальное

Тема в разделе "Эзотерика, оккультные науки", создана пользователем Admin, 18 сен 2005.

  1. Admin

    Admin
    Expand Collapse
    Administrator

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    26.01.04
    Сообщения:
    424
    Симпатии:
    1
    Здесь можно оставлять комментарии к статье Н.Н. Карпицкого "<a href="http://filosofia.ru/70503/" target="_blank">Присутствие и трансцендентальное предчувствие</a>". В монографии проводится философский анализ смысловой и эмоциональной сферы, интерсубъективного и исторического существования человека, в соответствии с критически-феноменологическим методом проблематизируются принципы мироописания и раскрывается первичный опыт жизненного мира человека. Книга рассчитана на преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных дисциплин, а также всех интересующихся современными проблемами феноменологии.
     
    #1 Admin, 18 сен 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  2. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Цитата (Admin @ 18.9.2005, 18:27)
    Книга Н. Н. Карпицкого посвящена интересной задаче - проблематизации априорных принципов структурирования мира. Здесь весьма продуктивной мне представляется прежде всего инновативная разработка феноменологического подхода к проблеме интерсубъективности. Приведу один пример. По Гуссерлю конституирование «другого Я» осуществляется посредством «аналогизирующего переноса», что предполагает в качестве исходной предпосылки самоданность единичного субъекта. Н.Н. Карпицкий трансформирует постановку этой проблемы, рассматривая в качестве исходного пункта «трансцендентальное предчувствие», которое по существу не может быть ограничено рамками «собственного» сознания. Таким образом, гуссерлевский вопрос о том, как субъект преодолевает границы «примординального», трансформируется в вопрос о генезисе изолированного единичного субъекта как вторичного по отношению к трансперсональной сфере феномена. Хотя книга акцентирует опору на Гуссерля, на мой взгляд, заявленный «критически-феноменологический» метод намного ближе к хайдеггеровской методологии (которая, впрочем, тоже явным образом тематизируется в историографической рубрике), прежде всего к методу «феноменологической деструкции», который имеет целью проблематизацию устоявшихся концептуальных схем. В книге предложено интересное применение этого метода к таким предметным сферам, как феномен присутствия, эмоциональная сфера, межличностные отношения и историчность человеческого существования. «Трансцендентальное» у Н.Н. Карпицкого понимается в антрополого-онтологическом смысле, восходящем к Хайдеггеру и немецкой философской антропологии. В этой традиции «трансцендентальное» охватывает все моменты человеческого бытия, которые априори структурируют (определяют, формируют) смысловой универсум — мир, в котором существует человек. Такое понимание, воспроизводя кантовское формальное различие «трансцендентальное - эмпирическое», расширяет его содержательное наполнение, что позволяет продуктивно применять его к экзистенциальной, философско-антропологической и религиозно-философской тематике. Вызывает интерес также предложенная Н.Н.Карпицким интерпретация феномена «предчувствия», которое в контексте предложенного исследования означает не эмпирический психологический опыт, а трансцендентальную предпосылку всякой структурированной картины мира. Собственно, именно тематизация описываемых феноменов на трансцендентальном уровне отличает такого рода описания, как философские, от эмпирико-психологических описаний, оперирующих с теми же терминами. (Нечто подобное обнаруживается, опять же, у М. Хайдеггера, рассматривающего в качестве трансцендентального феномена человеческое существование и его структурные моменты, такие как «настроение», «забота», «страх» и др.) Исходной трансценденталистской интуицией исследования Н.Н. Карпицкого является не столько трансцендентальное предчувствие как таковое (по логике исследования оно выступает в качестве искомого, а не в качестве первичной данности), сколько «экзистенциальное сомнение», которое, однако, становится предметом детального анализа лишь в пятой главе книги. На мой взгляд, экзистенциальную мотивацию проблематизации смысловых определенностей следовало бы развернуть в начале работы: это сделало бы ее логику более прозрачной.
     
    #2 Anonymous, 20 сен 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  3. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Характеризуя эстетический характер присутствия, автор пишет, что присутствие имеет эстетическую природу и объясняет ее выразительностью внутреннего во внешнем. И далее объясняет, что выражение внутреннего во внешнем, одного жизненного мира в другом, эстетически переживается как красота. На мой взгляд, для красоты этого недостаточно, красота - это выражение идеального в реальном, т.е. идеального как совершенного, идеала. А внутренний мир Другого, попадающий в просвет горизонта присутствия может таковым не являться, особенно в суррогатном и аутистском мирах. Кроме этого вся эстетическая палитра присутствия характеризуется множеством модусов эстетического - трагическим (страдание), трансцендентальной иронией, юмором и т.д.
     
    #3 Anonymous, 21 сен 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  4. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Каждый новый этап развития философии связан с проблематизацией того, что раньше казалось самоочевидным. Декарт ставит под сомнение эмпирическую реальность мира, Гуссерль ставит под сомнение все психологическое и случайное, книга Н.Н. Карпицкого – это следующий этап проблематизации, когда под сомнение ставится априорная смысловая определенность. Это - проблематизация трансцендентальной структуры описания мира, которая берет начало в экзистенциальном сомнении. Здесь можно говорить о трансцендентализме нового типа по отношению к классическому трансцендентализму, раскрывающему априорную структуру мира в своей статичности и определенности.
     
    #4 Anonymous, 30 сен 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  5. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Автор пишет: «Априорная структура - первая ступень работы воображения, на следующих ступенях воображение разграничивает чувственно воспринимаемое, вспоминаемое, представляемое, умозримое».
    Но существует и эмоциональное и интеллектуальное воображение (эмпирически мне кажется очевидным). Если, таким образом, именно воображение «разграничивает воспринимаемое, вспоминаемое….умозримое», получается, что затем возникает еще какое-то другое воображение, не первичное и не фундаментальное? Тут возникает неясность относительно онтологического статуса воображения. Есть ли у него какие-то устойчивые механизмы (законы)? Почему оно формирует у разных субъектов некоторые общие (несмотря на многообразие «культурных космосов») тождественные структуры-определенности?
     
    #5 Anonymous, 3 окт 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  6. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Все-таки здесь в книге строится целостная метафизическая система. В основе ее лежит не очевидность, некая субстанция, постигаемая в мистическом опыте. Хоть об этом в книге напрямую и не говорится, но подразумевается. А феноменология – это не метафизика – это особый метод.
     
    #6 Anonymous, 22 дек 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  7. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Цитата (Sergey V. @ 22.12.2005, 22:15) феноменология – это не метафизика – это особый метод.
    А почему собственно метафизическая система не может использовать феноменологический метод. В этом и уникальность феноменологии, что ее метолом могут пользоваться философы разных убеждений. Что касается автора, то он по убеждениям скорее неоплатоник, использующий феноменологический метод, но не феноменолог.
     
    #7 Anonymous, 23 дек 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  8. tatal

    tatal
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    30.12.05
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    1
    Конечно различные подходы к суждению о возможностях философии описать мироздание и понятийную сущность Я могут выражаться выражениями придуманными философами различных течений и практически неограниченных взглядов.

    Конечным для философа является нахождения выхода из бесконечного лабиринта всевозможных теорий и словосплетений не приводящих к опытному знанию, а создающих концептуальную броню для противостояния инным концепциям.

    Именно эта броня делает из философов слепых ослов которые как заигравшиеся дети балуются словами ради удовольствия, совершенно потеряв из виду реальность.

    После многолетней тренировки остановить мыслеток практически невозможно и поэтому обычные социальные функции становится исполнять довольно сложно.
    А магия слова на уровне философии не действует на материю и поэтому шизофрения это профессиональная болезнь философов.

    Нужно стирать носки, ходить на работу, общаться с людьми и философские концепции оказываются бесполезными. Эго подсказывает что Ты для этого не создан, ты возвышаешься над серой массой и тогда приходит болезнь.

    Советую почитать статью о шизафрении.
    там мало информации , но когда-нибудь найду время и более детально проедусь по теме . С уважением ко всем философам, но ребятки лучше парраллельно заниматься юоксом - это может отрезвлять :)
     
    #8 tatal, 2 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  9. tatal

    tatal
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    30.12.05
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    1
    лучше парраллельно заниматься боксом - это может отрезвлять
     
    #9 tatal, 2 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  10. tatal

    tatal
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    30.12.05
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    1
    Отрывок из обсуждаемой статьи

    Но вместе с тем очевидное не может быть безосновательным

    Что за дивное умозаключение! Какой полёт фантазии и вольность игры с понятиями которые по своей сути являются конкретными и понятными элементами речи.
    естественно Каша маслянная должна быть с маслом и основание так полагать лежит в самом названии очевидном для каждого , но не для философа.


    И через пару строчек ещё более замечательное описание где автор реально описывает сущность реляций между илюзией идеи и сознанием человека.
    Философия это способ самоутвердения личности которую западным философам так и не удалось описать нормальным научным языком по причине того что философия не является источником знания, а лишь инстументом для выражения личности.

    Горбачёв был философом с высшей полки и умел говорить.
    Развалить то развалил, но ребятушки дорогие тренируйтесь в народе, а не в собственном замкнутом кругу.

    Понятно что здесь безопасней и в морду не дадут, но здесь не найдёте того что ищете.
    Философия конечна в своей неограничённости проявлений, ограничёна словами и мыслями-концепциями.
    Понятно что великие выходят на уровень мудрых концепций, но это капкан. Это тренировка и запись ментальных форм которые записываются в нашей памяти и прокручиваются без остановки.

    Философу обязательно нужно заниматься игровыми спортами чтобы не сбиваться на обочину илюзий.
     
    #10 tatal, 2 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  11. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Цитата (tatal @ 03.1.2006, 02:02) поэтому шизофрения это профессиональная болезнь философов. Нужно стирать носки, ходить на работу, общаться с людьми и философские концепции оказываются бесполезными.
    лучше парраллельно заниматься боксом - это может отрезвлять :)
    Вообще-то «философов вообще» не существует, есть конкретные люди, занимающиеся философией, и высказывающие конкретные идеи, кои здесь и обсуждаются. Однако ясно, что многие (и таких большинство) живут под девизом – чего не понимаю, то не имеет права на существование (хотя от шизофрении это не спасает, как бы ни чурались философии). Может это покажется странным знающим о философии понаслышке, но ни один настоящий философ шизофренией не болел. Интересующиеся философией – бывало, правда, однако те из них, кто философию понимал – справлялись с недугом. Ну а если не суждено понять, то ни занятие боксом, ни стирание носков уже не поможет (как надеется уважаемый учитель жизни tatal).
     
    #11 Anonymous, 4 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  12. tatal

    tatal
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    30.12.05
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    1
    Цитата (Галина Т. @ 04.1.2006, 17:15) Цитата (tatal @ 03.1.2006, 02:02) поэтому шизофрения это профессиональная болезнь философов. Нужно стирать носки, ходить на работу, общаться с людьми и философские концепции оказываются бесполезными.
    лучше парраллельно заниматься боксом - это может отрезвлять :)
    Вообще-то «философов вообще» не существует, есть конкретные люди, занимающиеся философией, и высказывающие конкретные идеи, кои здесь и обсуждаются.  Однако ясно, что многие (и таких большинство) живут под девизом – чего не понимаю, то не имеет права на существование (хотя от шизофрении это не спасает, как бы ни чурались философии). Может это покажется странным знающим о философии понаслышке, но ни один настоящий философ шизофренией не болел. Интересующиеся философией – бывало, правда, однако те из них, кто философию понимал – справлялись с недугом. Ну а если не суждено понять, то ни занятие боксом, ни стирание носков уже не поможет (как надеется уважаемый учитель жизни tatal).
    То что философов вообще не существует или не существует вообще - это уже игра для самих философов. И то что я философствуя являюсь философом и когда нефилософствую не являюсь или если говорб что не есть им и значит не являюсь или это не имеет значения, а имеет значение для каждого философствующего только его игра слов на данный момент. Чушь собачья, может остро, но справедливо по отношению к оттачивающим иискуство словоблудия и принимающим всерьёз свои бредни.

    Скажи Галина, неужели ты с уверенностью можешь осудить каждого - является ли он настоящим философом или нет?
    А ведь если нет *философов вообще*, значит нет и *настоящих философов*

    Есть болезнь которую в россии привязывали к идеологии и московская школа психиатрии имела диагноз основывающийся именно на том что если человек может говорить о дверной ручке в течении 5 минут - значит он шизофреник. Оставим это прошлому.

    Сейчас западные психологи считают что число с различными симптомами шизофрении охватывает у них до 70% всего населения. Каждый год проводится день шизофреника, чтобы помочь людям найти помощь.
    И считается что чем беднее страна тем процент шизофрении больше - а среди работников интелектуальной сферы процент не меньший чем у работяг. Только активная жизненная позиция является считом от хаоса ума и те кто работают с людьми менее подвержены болезни - опасно оставаться в одиночестве со своими мыслями и страхами.

    Так смело вставать на защиту - это по русски, только на защиту чего - философии?
    Глупо закрывать глаза на беду людей, защищая свои амбиции и принадлежность к тому что является иллюзией.
    Считать себя настоящим философом может каждый - это право каждого.
     
    #12 tatal, 4 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  13. tatal

    tatal
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    30.12.05
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    1
    И к стати занятия спортом не кому не помешают, так что увадаемая Налина - настоящий философ если я в этом не прав то уж незнаю что может повернуть человека к здоровому образу жизни :D Как говорится в здоровом теле...
     
    #13 tatal, 4 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  14. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Цитата (tatal @ 04.1.2006, 22:25) Tatal'у
    Отвечаю по абзацам
    1 абзац – критика словоблудия в форме словоблудия – типичный пример проекции собственных комплексов.
    2 абзац – никто никого не осуждает, а возможность отличить философа от не философа дает высшее образование. Если кончено студент был двоечником, то другое дело.
    3 абзац – Внимание автора переключилось на случайное – пример неспособности уважаемого tatala сосредоточится на одной теме.
    4 абзац – когда психиатры начинают находить симптомы шизофрении у себя, то в качестве самооправдания начинают их приписывать и всем остальным. От этого цифры 70 % и более. Очевидно, tatal решил к ним присоединится.
    5 абзац – защищать то не от кого! Имеем дело с типичным случаем комплекса неполноценности, спроецированного на вымышленный образ философа.
    Занятия спортом – личная сфера, о которой я в отличие от Вас распространяться не собираюсь.
     
    #14 Anonymous, 4 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  15. tatal

    tatal
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    30.12.05
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    1
    Цитата (Галина Т. @ 04.1.2006, 22:48) Цитата (tatal @ 04.1.2006, 22:25) Tatal'у
    Отвечаю по абзацам
    1 абзац – критика словоблудия в форме словоблудия – типичный пример проекции собственных комплексов.
    2 абзац – никто никого не осуждает, а возможность отличить философа от не философа дает высшее образование. Если кончено студент был двоечником, то другое дело.
    3 абзац – Внимание автора переключилось на случайное – пример неспособности уважаемого tatala сосредоточится на одной теме.
    4 абзац – когда психиатры начинают находить симптомы шизофрении у себя, то в качестве самооправдания начинают их приписывать и всем остальным. От этого цифры 70 % и более. Очевидно, tatal решил к ним присоединится.
    5 абзац – защищать то не от кого! Имеем дело с типичным случаем комплекса неполноценности, спроецированного на вымышленный образ философа.
    Занятия спортом – личная сфера, о которой я в отличие от Вас распространяться не собираюсь.
    Что же мы имеем у Галины, да простит меня администратор что не пр теме :D
    Значится Галина имеешь высшее образование, но не медицинское и не психологическое.

    Умеешь отличать хорошего философа от плохого.
    Пунктуальна, можно сказать педантична.
    Хорошие инстинкты самосохранения, уровень агрессии при защите своих концепций лучше чем у некоторых кобелей.
    Имела проблемы с учёбой, но старалась.
    Несчастна в личной жизни.
    Мыслишь своим образованием.

    Папала в слабое место: с раннего детства мне был внушён взгляд о ограниченности всех видов философии и сейчас через много лет это видно невооружённым взглядом.

    С этим комплексом неполноценности Тебе лучше с Маей пообщаться.
    Час назад она мне амбициозность и самоуверенность приписала.
    Со спортом, сексом, едой, ананизмом, сном, внешним видом, вкусами и всем что касается личности - это личная сфера.

    На счёт критики могу оправдаться - это была не критика,а смех, сорри что такой не выразительный.

    Интересно очень находили ли ВЫ общий язык со здешним зеркалом, по форуму такое ходит - очень похожие характеры.

    На счёт уроков по переключению внимания, прошу ознакомиться со стилем на моём сайте.
    Создание лингвистической кучи из литер не является мечтой с детства, как уже говорил, учили меня рисовать разными цветами. :D
     
    #15 tatal, 5 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  16. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Цитата (Галина Т. @ 04.1.2006, 22:48)
    Галя! Нет смысла связываться с товарищем со среднеспециальным спортивным образованием, т. к. это нечто говорит бред из серии "давайте, вместо того чтобы думать пойдем траншеи копать". Ну и рассуждения уровня кухонной психологии и философии. Вообще, таких людей лучше игнорировать, иначе они начинают думать, что их мнение действительно важно, со всеми вытекающими.
     
    #16 Anonymous, 5 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  17. tatal

    tatal
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    30.12.05
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    1
    Это нечто, Сергей ещё не предлагало копать траншеи - как можно.

    Покушаюсь на сам процесс мышления, как субъективную форму восприятия, в определённый момент имеющую ценность как инструмент сбора и сегрегации информации.

    Но опираясь на кухонную философию можно заметить что если растущая капуста не будет сбрасывать старые листья, то просто сгниёт изнутри.

    Люди взрослеют, обрастают комплексами и концепциями под грузом которых начинают всё чаще посещать адские миры. Кружок по интересам с претензиями оказывается домом для стареющих дам с психическими проблемами и донкихотами.

    Вся фальшь ситуации заключается в безцельности высказываний по причине слепоты от эмоций при сталкновении с жизнью. И если целью считать эгоистические проявления на почве мании величия, тогда существует опасность крайнего помешания.

    Понимаю что камерная атмосфера и манерность это способ приятного время препроваждения, но это ошибочный путь смею Вас уверить.

    Прошу прощения Галина за резкий контакт, но меня прежде всего интересует эмоциональная гигиена среды в которой нахожусь. Ничего умного в эмоциональном состоянии человек не придумает, только опускается до уровня животного. А ответственность за происходящее всегда надо брать на себя иначе мир станет плохим.

    Сергей, ищи выход везде, а не только в знакомой луже иначе умрёшь в страхе как все.
     
    #17 tatal, 5 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  18. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Н.Н. Карпицкий пояивлся в Живом журнале. <a href="http://karpitsky.livejournal.com/" target="_blank">http://karpitsky.livejournal.com/</a>
     
Загрузка...