Наказание за Грех...

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Tamabraxama, 10 фев 2010.

  1. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    207
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.661
    Симпатии:
    153
    Вопрос собственно простой.

    Есть ли взаимосвязь, между грехом и наказанием за него?
    Например: убийство будет наказываться убийством, или чем?
    Но, не будем уходить, куда то в ад.
    Возьмем настоящие время, и любую проблему в этом настоящем времени, - как известно если это не бесы, то определённое наказание за определённый грех!
    Логично предположить, что наказание должно быть аналогичным самому греху только наоборот. Наказуемый должен испытать то, что сделал не правильно, на собственной шкуре. Или в противоположном случае, какой смысл наказывать болезнью почек, - скажем, за грех воровства?

    У кого какие мысли и размышления есть на эту тему?
     
  2. Скептик

    Скептик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    21.11.09
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    4

    (Tamabraxama @ 10 февраля 2010,20:25) Логично предположить, что наказание должно быть аналогичным самому греху только наоборот.   Наказуемый должен испытать то, что сделал не правильно, на собственной шкуре. Или в противоположном случае, какой смысл наказывать болезнью почек, - скажем, за грех воровства?    
    Есть такая фраза:" если Бог хочет наказать кого то, то он лишает его разума"  Только таким образом можно не дать возможность искупить грех. А физические страдания это путь к искуплению, то есть практически это спасение, для того кто верит. А отвечать на зло  тем же злом это не наказание, это умножение греха.
     
  3. ПPОХОЖИЙ

    ПPОХОЖИЙ
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    11.12.12
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Tamabraxama, наказание за грех всегда будет в прогрессии: "Умножая, умножу скорбь твою". Но за одно и то же деяние каждого ожидает своя "награда". То же убийство может быть продиктовано самыми разными мотивами. Один убил из жажды наживы, другой из мести, третий, чтобы сохранить свою жизнь. Есть еще и неумышленное убийство, например, по-невнимательности. За что в этом случае понесет наказание виновник: за убийство или невнимательность?
     
  4. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    207
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.661
    Симпатии:
    153
    Скептик
    если Бог хочет наказать кого то, то он лишает его разума"

    тоесть наказания с самими грехами не связанны... ?

    Просто если в молитве просится прощение , за что именно оно должно просится ?
     
  5. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    207
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.661
    Симпатии:
    153
    ПPОХОЖИЙ
    наказание за грех всегда будет в прогрессии: "Умножая, умножу скорбь твою". Но за одно и то же деяние каждого ожидает своя "награда".
    а одно и тоже деяние .. какое именно деяние?

    То же убийство может быть продиктовано самыми разными мотивами. Один убил из жажды наживы, другой из мести, третий, чтобы сохранить свою жизнь. Есть еще и неумышленное убийство, например, по-невнимательности. За что в этом случае понесет наказание виновник: за убийство или невнимательность?
    Я думаю, что мотивы также могут отражаться, важно то, что испытала противоположноя сторона, тож типо этим и накажут... Невнимательность или случайность на заводе может грозить потерей частей тела например, а как можно случайно убить из-за невнимательности? Спички детям не игрушки :0) Возможно прийдётся пострадать от чей-то невнимательности или в этой жизни или последующей!
     
  6. Скептик

    Скептик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    21.11.09
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    4

    (Tamabraxama @ 10 февраля 2010,22:01)  наказания с самими грехами не связанны... ?

    Просто если в молитве просится прощение , за что именно оно должно просится ?
    Наказывают всегда за что то, Бог за грехи, прокурор за преступления... а просто так пристают только гопники.
     
  7. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    207
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.661
    Симпатии:
    153
    Скептик
    Наказывают всегда за что то, Бог за грехи, прокурор за преступления... а просто так пристают только гопники.

    Прокурор практически за всё наказывает отсидкой в тюрьме, сроки только разные могут быть!

    Но .. вобщем вопрос остаётся открый, - есть или нет взаимозвязь, греха и наказания за этот грех!
     
  8. ПPОХОЖИЙ

    ПPОХОЖИЙ
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    11.12.12
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Tamabraxama, как можно случайно убить из-за невнимательности? У человека повышенное давление. Врач путает ампулы, и вместо понижающего давление вводит повышающий его препарат. У человека лопаются сосуды в мозге и он умирает от кровоизлияния.
    ... есть или нет взаимозвязь, греха и наказания за этот грех! Есть. Только доказать это на практике невозможно.
     
  9. ekleziast

    ekleziast
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    3
    Грех как нарушение каких то норм.
    Так как юрист вам скажу что всякое правонарушение, или преступление имеет 4 части:
    1) Обьект – та ценность на которую посягают.
    2) Субьект – тот кто посегает.
    3) Обьективная сторона – противоправное поведение и последствия их тяжесть.
    4) Субьективная сторона – форма вины (умысел, неосторожность), мотивы, цель.
    Наказание должно преследовать цель не только отмщения, но и исправления – это в суме и дает справедливость. Несправедливость укореняет зло. По этому Конфуций говорил «на добро отвечайте добром а на зло – справедливостью.»
    Мы должны учитывать все составные части преступления (греха) и из этого выводить наказание, которое может не совпадать с самим характером деяния, ибо справедливость – это месть + милосердие. В противном случае "око за око" мы не много отличаемся от того, кто совершил преступление.
     
  10. Galvatron

    Galvatron
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    13.07.09
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    5
    Под грехом можно понимать разное...Опишу свой взгляд опираясь на вред здоровью, как грех.
    Если взглянуть на любой пример причинения вреда(греха):
    -Гопник ограбил богатого
    -Насильник изнасиловал жертву

    Во всех случаях можно найти действия жертвы, которые были по отношению к преступнику вредоносны.
    -Богатый тратил миллионы на украшения женщинам, в то время как гопник собирал по подъездам бутылки, чтобы завтра не умереть с голоду
    -Жертва насилия делала очень многое, чтобы мужчины при виде ее теряли рассудок, убивали друг друга, делали поступки явно не способствующие долголетию...
    и так далее

    Даже Вы сейчас сидите и читаете форум, думая что раз Вы не приносите явного загрязнения экологии, значит все не так уж плохо...Но об умирающих с голоду детях в Сомали никто не вспомнил?) Не удивляйтесь потом, если однажды в турпоездке по бедной стране на Вас набросится абориген с ножом, заслуженно!
    А Иисус?! Разве мог он умереть от руки другого человека, если бы не причинил им вред?) Он дал повод, спровоцировал на убийство.
    Вот так)
     
  11. che

    che
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    12
    Регистрация:
    12.06.09
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    12

    (Tamabraxama @ 10 февраля 2010,19:25) Есть ли взаимосвязь, между грехом и наказанием за него? А что такое "грех"? Это считать верным одно, а делать другое.
    Ясно что наступит негативный результат = "наказание", ухудшение кармы.
    А если все продумал, поступил как следует, а результат не тот, что хотелось -- это называется иначе -- "неудача".
     
  12. ekleziast

    ekleziast
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    3
    Tamabraxama "Наказуемый должен испытать то, что сделал не правильно, на собственной шкуре."
    Цели наказания разные это:
    1) месть, или кара в крим. процесе.
    2) правовостановительная (наказание как бы должно привести в состояние которое было до совершения преступления)
    3) превентивная (избежать новым преступлениям)
    4) исправительная
    5) компенсационная и т.д., и т.п.

    Грех это всегда нарушения норм, (хотя тут есть и некая етическая оцека).

    Человеку свойственно меняться. Также можно сказать что действую тут также следущие принципы "наказания без вины не бывает", "наказание не может быть тажелее чем преступление".

    По этому справедливое наказание, может не совпадать в большинстве своем с грехом. Мы не можем убить Чикатило 60 (или сколько там жертв) раз. Наказывая Чикатило смертью мы над ним не издевались и не насиловали как это он делал. И это справедливо.

    ПPОХОЖИЙ "За что в этом случае понесет наказание виновник: за убийство или невнимательность?"

    В таком случае виновный будет наказуем за убийство.
    Вина все ровно есть но ее форма будет учтена судом.
    Другое дело если убийство допустим соверши ребенок (до 14 лет) или псих больной. Тут у нас не будет субьекта как части состава преступления. А потому целью будет вовсе не месть а "лечение", исправление. Тут наказания не будет.
     
  13. Galvatron

    Galvatron
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    13.07.09
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    5
    ekleziast, Вам не кажется, что автор имел ввиду несколько иную закономерность, нежели наказание судом за преступление?) Не секрет, что суд далеко не каждому преступнику выносит обвинительный приговор. Да и "болезнью почек" вора суд не награждает:)))
     
  14. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    207
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.661
    Симпатии:
    153
    Спасибо всем за отзывы!!!! :)

    Я наверно не савсе коректно изьяснился изначально, попробую уточнить некоторые моменты!

    Впринципе Galvatron правильно заметил:
    ekleziast, Вам не кажется, что автор имел ввиду несколько иную закономерность, нежели наказание судом за преступление?) Не секрет, что суд далеко не каждому преступнику выносит обвинительный приговор. Да и "болезнью почек" вора суд не награждает

    Да, - интересует именно наказания бога! :)


    Во всех случаях можно найти действия жертвы, которые были по отношению к преступнику вредоносны.

    Здесь есть один ньюанс.... Дело в том, что мы имеем дело прежде всего с относительностью. И важно то как сам человек воспринимает ситуацию совершая различные действия или получая действия от других!

    -Богатый тратил миллионы на украшения женщинам, в то время как гопник собирал по подъездам бутылки, чтобы завтра не умереть с голоду
    Гопник уже в позиции приёма наказания, раз собирает бутылки.
    А наказание ещо трактуется, - как урок данный богом для усвоения и исправления и даже как шанс для этого исправления. Если гопник грабит в своём случае богатого, то он, не на пути исправления, а на пути умножения греха, если я правильно понял о чём говорил Прохожий.

    Оправдывать новый грех наказанием за старый грех, - думаю не стоит!



    ПPОХОЖИЙ

    ... есть или нет взаимозвязь, греха и наказания за этот грех!

    Есть. Только доказать это на практике невозможно.

    Вот на практике даказывать наверно не стоит,.. а поискать в памяти разные случаи и наблюдения, можно попробывать!

    Мне лично доводилось наблюдать некую зеркальную отражонность!
    Когда приходилось испытывать, на себе, совершонные действия кому-то другому!
    Тож на это можно посмотреть как на палку с одним концом А и другим концом Б где скажем А бьёт Б
    Тож нахождение в точке А рано или поздно сменится на нахождение в точке Б Получится так называемое наказание.

    В любом случае интересна именно логическая оправданность такой взаимосвязи,
    Скажем: - зачем богу наказывать за вороство, - болезнью почек?
    Какой урок с этого вынесет человек и как поймёт, что воровать это плохо?

    И ещо один момент сугубо практического характера:

    Прошение прощения.
    Если человек случайно ляпнул кофейком на пиджак друга, и естественно извеняется, - это искренние извинение, так как он знает в чём допустил оплошность, и что доставил не удобство товарищу.

    Смысл просить у бога прощения за грехи, которые, там, какие-то не понятно какие, прешедьшие от первых потомков Адама?
    На сколько может быть искреннем такое прошение прощения за непонятно что?

    Отсюда, - имея например, болезнь почек, необходимо воспринимать это как наказание и просить прощение за то, что например, отбил кому-то почки в некой прошлой жизни, или это зделал кто-то из твоих предков и наказание передалось вам за этот грех...
    Принятие такой позиции добавляет больше искриности в прошении прощения и приводит к расмотрению проблемы с двух точек зрения, - точки выдачи и точки приёма!
     
  15. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    207
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.661
    Симпатии:
    153
    che

    А если все продумал, поступил как следует, а результат не тот, что хотелось -- это называется иначе -- "неудача".

    На сколько мне удалось понять религию она не включает в себя такие понятия как случайность, поэтому неудача есть урок в виде наказания.
    Также принятие такой формы мышления в воспринимании ситуаций приводит к савсем другим раскладам... тож на все идеи грехов и наказаний лучше смотреть, ни как на знания, а как на действия, которые необходимо совершать в своём мышлении.
     
  16. ААЮ

    ААЮ
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    42
    Регистрация:
    17.07.07
    Сообщения:
    3.826
    Симпатии:
    37
    Наказание за грех всегда был и будит. Что б не было наказания, не должно быть греха. Что б не было греха, надо понимать самого себя. Что б понимать самого себя, нужно стать Богом.
    Но помните Бог только один.
     
  17. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    207
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.661
    Симпатии:
    153
    ekleziast

    По этому справедливое наказание, может не совпадать в большинстве своем с грехом. Мы не можем убить Чикатило 60 (или сколько там жертв) раз. Наказывая Чикатило смертью мы над ним не издевались и не насиловали как это он делал. И это справедливо.

    Но чикатило будет и далее одбывать свои наказания, может у него будет подряд 60 следующих жизней в которых он будет погибать аналогично сваим жертвам ...

    Но в этой кухне возникает ещо один очень интересный момент,..
    Чикатило зарезал девушку, тоесть согрешил ... Получается девочка также была грешна, раз получила такое наказание, а чикотило от части посредник бога! Можно конечно посмотреть на нивинное дитя и сказать: - да в чём же она могла быть виновата? Получается вот в этом и была виновата, Когда-то будучи злодеем убила такое же невинное детя..

    Как всё взаимосвязанно получается: человек совершая грех также накзывает и согрешившего!

    Или могут быть случайные жертвы? Или первичные грехи
     
  18. Galvatron

    Galvatron
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    13.07.09
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    5
    Здесь есть один ньюанс.... Дело в том, что мы имеем дело прежде всего с относительностью. И важно то как сам человек воспринимает ситуацию совершая различные действия или получая действия от других!
    Согласен. Я пока не знаю, как избавиться от элемента субъективности в данном случае.

    Гопник уже в позиции приёма наказания, раз собирает бутылки.
    А наказание ещо трактуется, - как урок данный богом для усвоения и исправления и даже как шанс для этого исправления. Если гопник грабит в своём случае богатого, то он, не на пути исправления, а на пути умножения греха, если я правильно понял о чём говорил Прохожий.
    А мы не можем влиять на гопника, точнее это будет не очень то эффективно - внушать нормы поведения, в то время как подсознательно он стремиться к преступлениям) Эффективней начать с себя - взять и подумать, а кому же я причиняю зло ничего не деланием. Дать денег голодающему ребенку, обеспечить его менее проблемное взросление. Тогда меньше гопников станут изначально в позиции наказания. И его умножение греха просто не произойдет благодаря ВАШИМ действиям.
     
  19. Galvatron

    Galvatron
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    13.07.09
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    5
    Tamabraxama, и ситуации далеко не только на гопниках ведь работают)
    Часто философы жалуются, что в мире падают на голову кирпичи и происходят прочие неконтролируемые события. Так не совершайте грех, провоцируя постройку зданий с потенциально падающими кирпичами, и всё:D
     
  20. kolarium

    kolarium
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    15
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    10
    Есть ли взаимосвязь, между грехом и наказанием за него?

    Самая что ни на есть прямая: человек, совершивший грех, перестает жить счастливо: корень греха - противопоставление внутреннего мира внешнему (это "первородный грех"), все остальное - лишь производные от него. Противопоставление нарушает внутреннюю целостность, в результате человек носит внутри себя ад, раздор с самим собой.
    Принцип Дориана Грея, с небольшим отличием, что каждый носит свой "портрет" внутри себя, и на нем отражаются все поступки личности, и "хорошие", и "плохие". Впрочем, даже кавычки можно убрать, поскольку эти оценки субъективны, а мы как раз и рассматриваем субъект.
    Что вершишь во внешнем мире, то вершится и во внутреннем. В этом есть глубочайшая мудрость мироустройства.

    "Спросят невежды: «Мы много раз поносили всё Высшее, и тем не менее мы существуем; никакой огонь не спалил нас, и ничто не угрожает нам». — Тогда поведём их на площадь, где в грязи пресмыкаются слепые нищие, и скажем: «Вот тоже вы». Поведём в темницы, поведём в рудники, поведём в пожары, поведём на казни. — Скажем: «Разве не узнаёте себя? Только пресеклась нить с Высшими — и вы летели в бездну». — Устрашать не нужно, жизнь полна примерами таких ужасов."
    (Мир Огненный, ч.2, 237)

    Это я к тому, что предвижу возражения типа: "Ну как же! В мире существует множество грешников, которые едят, пьют и веселятся, безо всяких видимых последствий для себя!" Ну, а муки совести и прочую галиматью такие люди мгновенно вытесняют в подсознание, и потому никаких "угрызений" не испытывают. Вытеснять-то вытесняют, но однако оные никуда не деваются, и где-то там, глубоко, у человека всегда присутствует страх возмездия. Ему всегда для счастья чего-то не хватает: еще денег, еще удовольствий, еще власти и т.д. Но все это - лишь попытки убежать от самого себя. А от себя, увы, далеко не убежишь. :(

    Когда душа освобождается от тела, она остается фактически тет-а-тет со своими нерешенными проблемами, и в какую реальность она попадает, зависит именно от нерешенных проблем. Каждый грех - суть кирпич в стене, отделяющий душу от Бога... Впрочем, я уже полез в религию.
     
Загрузка...