Нарушена ли логика.

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем Viictor, 8 сен 2011.

  1. Viictor

    Viictor
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    11.12.10
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Уважаемые форумчане.
    Позвольте внести на обсуждение очень непростой вопрос.

    Имеются основания усматривать нарушение 1 закона логики в одном из учебных пособий.
    Интересует именно экспертное мнение касательно исходных дефиниций.
    Помогите пожалуйста разобраться в ситуации:

    [​IMG]
    Нарушение законов в Российской Федерации давно перестало быть, чем-либо необычным и вопиющим.
    В сознании общества это большей частью относится к криминальной сфере, убийствам, грабежам, мошенничеству.
    Но не только "уркам" свойственно нарушать закон.

    Обычным и злободневным стало нарушение закона и для "неожиданной" категории "белых воротничков" - современных ученых.

    Приведем пример (один из многих) нарушения федеральных законов в МГУ (Московском Государственном Университете).
    Согласно Ф.З. " Об образовании" Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень .. знаний!
    Обратите внимание именно ЗНАНИЙ !!!
    Не фантазий, не вымыслов, а именно ЗНАНИЙ !!!
    То есть согласно Ф.З. " Об образовании" в учебных пособиях нельзя выдавать за знания какие либо вымыслы и сказки, и разумеется нельзя в угоду чьим либо интересам использовать систему образования для транслирования наукообразного бреда.
    Буквально если кто-либо возжелает написать в учебнике, что "люди произошли от баклажанов" это будет нарушением закона: - умышленные действия, направленные на внедрение в систему образования РФ научно несостоятельных концепций.

    Подобные действия подпадают под статью № 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями":
    Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы.
    Определить, что именно является ЗНАНИЯМ, научным продуктом – совершенно не сложно. Эти нормы подробно расписаны в разделе "Научный метод" и должны быть по умолчанию известны каждому ученому.
    Одной из ключевых позиций по определению научности продукта являются законы логики.
    Если какой-либо труд, учение, утверждение не соответствуют требованиям законов логики, то этот "продукт" не является научным продуктом.
    При не соответствии законам логики подобный продукт является чем угодно:
    - фантастической литературой,
    - потоками несвязного сознания,
    - бредом ,
    но ни как не ЗНАНИЯМИ и не научным продуктом.
    Ключевым законом логики является первый закон логики - закон тождества.
    Именно этот закон в повседневной жизни не позволяет выдавать например селёдку за осетрину.

    [​IMG]

    © — закон тождества был сформулирован Аристотелем в трактате "Метафизика" следующим образом: "…иметь не одно значение — значит не иметь ни одного значения; если же у слов нет значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности — и с самим собой; ибо невозможно ничего мыслить, если не мыслить что-нибудь одно". Можно было бы добавить к этим словам Аристотеля известное утверждение о том, что мыслить (говорить) обо всем — значит не мыслить (не говорить) ни о чем.
    Как это работает на практике:
    Представьте, что Вы в ресторане заплатили за осетрину, а Вам за осетрину настойчиво выдают селёдку. Знакомого с законами логики человека эта ситуация не может вывести из строя. Он осознает, что есть определенная система в классификациях.


    [​IMG]

    Однако есть внушаемая категория людей. И если выйдет "главный ихтиолог страны" и должным образом объяснит, что селёдка осталась селёдкой, а вот мясо селёдки отныне является осетриной и стоит столько же как осетрина - доверчивый человек может смутиться. И жулики (в том числе жулики от науки) этим пользуются.

    Перейдем к "пище" для мозга (непосредственно к знаниям, к точным наукам).

    [​IMG]


    [​IMG]
    Нарушение первого закона логики в учебных пособиях стало делом, чуть ли не обыденным. Этим не гнушаются как рядовые преподаватели, ученые, так и академики РАН.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Примером практического использования подобного лженаучного подхода в системе образования является "классический университетский учебник Высшая математика" В.А. Ильин, А.В.Куркина, Издательство Московского университета 2011г., в котором на стр. №367 (глава 15, 1.2) подменяются понятия линия, поверхность и пространство. Что как раз равносильно обыкновенному мошенничеству из разряда подмены осетрины селёдкой.
    В наглядных примерах, это аналогично принуждению студентов называть шарами и круги и окружности.

    [​IMG]



    [​IMG]
    Это прямое нарушение закона об образовании, которое осуществляется при молчаливом согласии (соучастии) ректора МГУ В.А. Садовничего.


    [​IMG]

    И любой работник прокуратуры при наличии соответствующего желания может (должен) элементарно потребовать от руководства МГУ выполнения закона.
    Ситуация изначально криминальна. В угоду околонаучным амбициям В.А. Ильина (и компании) осуществляется обман студентов на постоянной основе.

    [​IMG]
    Студентов МГУ реально принуждают заучивать наукообразный бред на безальтернативной основе.

    ИТОГО:
    По совокупности перечисленных фактов, есть все основания усматривать, что в действиях лиц, принимавших соответствующие решения, со стороны МГУ, РАН, Минобрнауки России имеется и умысел и состав преступления в форме:
    - действия, осуществленные группой лиц, по предварительному сговору, направленные на фальсификацию научных данных и сопутствующих сведений, повлекшие к обману широких масс населения, а так же к введению в заблуждение органов государственной власти с целью предоставления адептам лженаучного течения особых преференций и доступа к государственному финансированию.
    - умышленные действия, направленные на внедрение в систему образования РФ научно несостоятельных концепций, с причинением Российской Федерации материального ущерба в форме растраты государственных средств на содержание лжеучёных, а так же на обучение студентов и школьников лженаучным гипотезам, за государственный счёт.

    Таким образом, действия лиц принимавших соответствующие решения со стороны МГУ, РАН, Минобрнауки России подпадает под статью № 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями":
    Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства.

    Реакция МГУ на данные материалы:

    http://wasp.phys.msu.ru/forum/index.php?showtopic=18539

    5 сентября 2011 –заявлено о подаче иска "о защите чести и достоинства".
    6 сентября 2011 – заявлено о решении отозвать иск.
    ( решение озвучено модератором студенческого форума Физфака МГУ).

    Добавлено -- 08 сен 2011, 15:01 --

    внесены материалы о нарушении закона логики в учебном пособии «классический университетский учебник Высшая математика» В.А. Ильин, А.В.Куркина, Издательство Московского университета 2011г., в котором на стр. №367 (глава 15, 1.2) подменяются понятия линия, поверхность и пространство.
    В связи с чем закономерные вопросы:

    1. Каково определение пространства (именно исходное определение пространства как предмета описания)?
    Варианты ответов:
    А) определение отсутствует
    Б) вот оно:... ссылка.
    В) Мы люди не местные я не я, хата не моя.
    Г) «Щас быстра насачиняем».

    2. Соответствует ли это определение пространства правилам задания дефиниции? Позволяет ли это определение отличать пространства от линий и поверхностей?
    Варианты ответов:
    А) позволяет/не позволяет.
    Б) не позволяет ввиду отсутствия самого определения.
    В) Мы люди не местные, я не я , хата не моя.

    3. Действительно ли одномерные , двумерные, трех мерные(и т.д.) объекты обозначены в данном учебнике как пространства?
    Варианты ответов:
    А) Да/Нет.
    В) Мы люди не местные, я не я , хата не моя.

    4. Чем является одномерный объект? пространством ? Или линией?
    Варианты ответов:
    А) пространством/линией/иное.
    В) Мы люди не местные я не я , хата не моя.

    5. Чем является двумерный объект? пространством? Поверхностью (иное) ?
    Варианты ответов:
    А) пространством/поверхностью/иное.
    В) Мы люди не местные я не я , хата не моя.
    6. Нарушил ли В.А. Ильин 1 закон логики (закон тождества) объединив под понятием «пространство» одномерные и двумерные объекты?
    Варианты ответов:
    А) нарушил/не нарушил.
    Б) Мы люди не местные, я не я , хата не моя.
     
  2. KSN

    KSN
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.06.10
    Сообщения:
    4.302
    Симпатии:
    7
    Viictor, не горячитесь! Никакая логика не нарушена.
    Определение Ильина просто обобщает понятие о 3-м физ. пр-ве на n измерений. А потому длина и площадь – это объёмы 1-мерного и 2-мерного пр-в. Значение терминов пространство, объём, шар следует различать исключительно в контексте. А неоднозначность терминологии в науке вообще и в математике в частности - привычное дело.
     
  3. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    255
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.794
    Симпатии:
    196
    Абстрактные миры математики и геометрии, не связанны с действительностью от того там можно чё угодно наспрягать,..
    хотя по сути я согласен с нелепостью таких классофикаций, но очевидно вопросы спорные и сами по себе изначально подразумевают какую-то неоднозначность..., типа говорить на круг, "много точек" ещё та муля :D
    а человек это много клеток ...
     
  4. KSN

    KSN
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.06.10
    Сообщения:
    4.302
    Симпатии:
    7
    Связаны, связаны!... Только связь эта сама по себе абстрактна. Например, движение системы из N частиц (мат. точек) можно представить как движение одной частицы, только в 3N-мерном пр-ве.
     
  5. Viictor

    Viictor
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    11.12.10
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Но ведь это и есть нарушение 1 закона логики:
    и вопросы звучат так:
    ответить можете?
    начните с первого
     
  6. Хаодао

    Хаодао
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    34
    Регистрация:
    16.07.11
    Сообщения:
    1.093
    Симпатии:
    24
    Viictor
    Полностью с вами согласен. При любых условиях мысль (рассуждение) обязательно должна быть равна (тождественна) самой себе, то есть она должна быть Ясной, Точной, Простой и Определенной.

    KSN

    Я предполагаю, что подобные ситуации(в общем учебном процессе) являются признаком несогласованности в Определениях - «имени», «значение» и «смысла»- к предмету изучения. Думаю, что только в пределах отсутствия такой конкретизации и могут существовать вышеперечисленные ошибки.

    П.с. Это ошибка не логики, а школярной пропедевтики.
     
  7. Captious

    Captious
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    25
    Регистрация:
    29.07.07
    Сообщения:
    3.643
    Симпатии:
    25
    Дело всё в том, что "логика" катющиков- бахаревых , т.с., по определению должна считаться эталоном логичности и не подлежит
    обсуждению. Всем остальным остается только неукоснительно следовать "методическим указаниям" и давать ответы исключительно в рамках предложенных вариантов... :rofl:
     
  8. erytryec

    erytryec
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    131
    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    9.048
    Симпатии:
    114
    Понимает , Виктор, вы не там ищете логику. Логики нет там где нет правильного изложения понятий основанных на конкретике имеющихся в наличии данных, доказанных данных. Там где все строится на предположениях, там нет логики, тем более научной.
    Первое слово в опубликованной вами странице учебника должно было поставить жирный крест на всем рассуждении столь знаменитого ученого. А это слово "ЕСЛИ". Если - это не наука - это теология основанная на вере.
    Второй момент безграмотности в выражениях - это "открытый м -мерный шар с радиусом R" . Шар по логике понятий не может быть открытым, тогда это просто открытое пространство и оно не может быть м-мерным, потому что открытое простанство не может обладать мерностью. А тем более R радиальной. Это элементарная безграмотность в выражениях.
    Данных господ ученых от науки надо бы попросить просто показать нам это пространство, на основании которого они делают столь глубоковажные выводы. Абсурд ведь, а не наука.
     
  9. Viictor

    Viictor
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    11.12.10
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Спасибо за Ваше мнение.

    Добавлено -- 08 сен 2011, 17:23 --

    Я понимаю что вы расстроены, но хотелось бы услышать осмысленные возражения.
    Вразумительная критика может иметь вид :
    Такое то утверждение в части такой то является несостоятельным по такой то причине.

    Если же вы изродить состоятельную мысль не сможете то варианты:

    - ваша мысль не формируется ввиду отсутствия в ней интеллектуального содержания

    Добавлено -- 08 сен 2011, 17:24 --

    Спасибо за Ваше мнение.
     
  10. KSN

    KSN
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.06.10
    Сообщения:
    4.302
    Симпатии:
    7
    Точного и нетавтологического определения у понятия о пространстве нет. Оно определяется (понимается) интуитивно. В контексте физики можно так
    В контексте высшей математики: n-мерное пространство – это n-ая степень декартового произведения множества всех д. ч. самого на себя. 3-я степень задаёт абстрактный образ физ. пр-ва.
     
  11. Viictor

    Viictor
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    11.12.10
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    оба определения нелогичны, неверны.
    Пространство не может являться состоянием материи.
    Материя и пространство - самостоятельные объекты.
    материя расположена в пространстве.
     
  12. Captious

    Captious
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    25
    Регистрация:
    29.07.07
    Сообщения:
    3.643
    Симпатии:
    25
    С чего это вы решили, что я расстроился? :unknw:
    Наоборот, радуюсь: наконец-то наш мехаханик Б... нашел того, с кем ему есть чем поделиться насчет "эфирного приталкивания" тел... :rofl:
    Вы ведь тоже, насколько я знаю, причастны к этому делу? ... ;)
    Спасибо конечно, за ценнейшие методические указания, но, как показывает практика, вразумительная критика эффективна только для вменяемых оппонентов, которые действительно хотят разобраться в сути, а не преследуют совсем иные цели... ;)
     
  13. Viictor

    Viictor
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    11.12.10
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    отнюдь:
     
  14. A.M.

    A.M.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    08.04.10
    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    4
    Помню, препод, читавший нам вышку, вынес мозг аудитории такой фразочкой: "Представьте себе горы в четырёхмерном пространстве".

    Честно признаюсь, в продемонстрированном Вами листочке лопаты не нашёл.
    Из драгоценной нашей Википедии:
    Шар — геометрическое тело; совокупность всех точек пространства, которые находятся на расстоянии не большем заданного от центра. Это расстояние называется радиусом шара. Шар образуется вращением полукруга около его неподвижного диаметра. Этот диаметр называется осью шара, а оба конца указанного диаметра — полюсами шара. Поверхность шара называется сферой.

    Где-нибудь сказано, что геометрическое тело обязано быть в трёхмерном пространстве? Не сказано. И правильно сделано. Потому что что, изобретать отдельные слова для каждого подобного геометрического тела для каждого n, большего 3-х? А даже если это и так, то обобщающее название тоже нужно. ИМХО, "шар" - первая кандидатура на эту роль.

    Так что мне не очень понятен Ваш обличительный пафос.
     
  15. Viictor

    Viictor
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    11.12.10
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    да не сказано.
    А что шар у нас не в пространстве?
    или у вас есть есть не трёхмерные пространства?

    Мысль то ваша в чём?
    она вообще есть?
     
  16. A.M.

    A.M.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    08.04.10
    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    4
    Я мыслю, значит я существую ;)

    Вы меня превращаете в трубу, перекачивающую инфу с википедии на ФФ :(
    Со странички "Пространство":
    Со странички "Пространство в физике":
    Кстати, страничка "Евклидово пространство" тоже неплохо доставляет. Особенно - второй абзац, начинающийся словами "В современном понимании...".

    П.С. Ладно, ладно... Объявляю мораторий на хождение в википедию сроком на трое суток. :cray:
     
  17. KSN

    KSN
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.06.10
    Сообщения:
    4.302
    Симпатии:
    7
    А откуда можно знать, что такое направление и "объёмная величина", если не знать, что такое пр-во? Самая натуральная тавтология!
    Если с первым можно поспорить, то вот второе является определением абстрактных образов, называемых в контексте высшей математики пр-вами, причём один из них является абстрактным изображением реального пр-ва. Или вам не понятно значение слова "в контексте"?

    Понятно, что после прочтения такого
    волей-неволей возникают подозрения относительно вменяемости автора.
     
  18. Viictor

    Viictor
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    11.12.10
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Курить надо не википедию
    а научные труды.

    И не то как называют , а определения.
    И не каких то...А,В,С.. моделей пространств, а объекта "ПРОСТРАНСТВО"

    Ссылку на это вы не дали.

    В связи с чем закономерные вопросы:

    1. Каково определение пространства (именно исходное определение пространства как предмета описания)?
    Варианты ответов:
    А) определение отсутствует
    Б) вот оно:... ссылка.
    В) Мы люди не местные я не я, хата не моя.
    Г) «Щас быстра насачиняем».

    2. Соответствует ли это определение пространства правилам задания дефиниции? Позволяет ли это определение отличать пространства от линий и поверхностей?
    Варианты ответов:
    А) позволяет/не позволяет.
    Б) не позволяет ввиду отсутствия самого определения.
    В) Мы люди не местные, я не я , хата не моя.

    3. Действительно ли одномерные , двумерные, трех мерные(и т.д.) объекты обозначены в данном учебнике как пространства?
    Варианты ответов:
    А) Да/Нет.
    В) Мы люди не местные, я не я , хата не моя.

    4. Чем является одномерный объект? пространством ? Или линией?
    Варианты ответов:
    А) пространством/линией/иное.
    В) Мы люди не местные я не я , хата не моя.

    5. Чем является двумерный объект? пространством? Поверхностью (иное) ?
    Варианты ответов:
    А) пространством/поверхностью/иное.
    В) Мы люди не местные я не я , хата не моя.
    6. Нарушил ли В.А. Ильин 1 закон логики (закон тождества) объединив под понятием «пространство» одномерные и двумерные объекты?
    Варианты ответов:
    А) нарушил/не нарушил.
    Б) Мы люди не местные, я не я , хата не моя.
    В) а нам по барахрюмуну, будем впитывать всё что вплеснули.

    Прошла ли проверку на прочность теория о нарушении закона логики в учебном пособии «классический университетский учебник Высшая математика» В.А. Ильин, А.В.Куркина,
    Варианты ответов:
    А) прошла/не прошла/обоснование.
    В) Мы люди не местные я не я , хата не моя.
    Да? Нет? Почему?
     
  19. Certon

    Certon
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    09.11.07
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    1
    Если говорить о трехмерном евклидовом пространстве, то положение в нем является состоянием и свойством материальных объектов, т.е таких которые такими обладают. Или - элементарным материальным свойством наряду с массой, плотностью, температурой, цветов и прочими подобными.
    Сушествуют и нематериальные свойства одушевленных объектов такие как профессия, национальеность, пол, вероисповедание, причасность к тем или иным областям культуры, знания или творчества и т.п.
     
  20. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    255
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.794
    Симпатии:
    196
    Когда языком математики описывается действительность это одно, когда происходит бурление внутри имеющихся аксиомных положений это совсем другое,.. ;)

    Добавлено -- 09 сен 2011, 10:30 --

    Вот, а все эти математические и геометрические штучки не попадают в категорию знания так как изначально является обще принятой фантазией. Абстрактный мир ...
     
Загрузка...