Научный Метод - миф или реальность? Или наука это искусство?

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем Tamabraxama, 3 ноя 2016.

  1. Куприн Александр Иванович

    Известная личность

    Репутация:
    34
    Регистрация:
    14.02.18
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    20
    особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системноорганизованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности:обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, филос. постижением мира.
    Как и все виды познания, Н. возникла из потребностей практики и особым способом регулирует ее. Н. ставитсвоей целью выявить сущностные связи (законы), в соответствии с которыми объекты могутпреобразовываться в процессе человеческой деятельности.
    Любые объекты, допускающие преобразование человеком, — фрагменты природы, социальные подсистемыили общество в целом, состояния человеческого сознания и т.п. — могут стать предметами научногоисследования. Н. изучает их как объекты, функционирующие и развивающиеся по своим естественнымзаконам. Она может изучать и человека как субъекта деятельности, но также в качестве особого объекта.
    Предметный и объективный способ рассмотрения мира, характерный для Н., отличает ее от иных способовпознания. Напр., в искусстве освоение действительности всегда происходит как своеобразная склейкасубъективного и объективного, когда любое воспроизведение событий или состояний природы и социальнойжизни предполагает их эмоциональную оценку. Художественный образ всегда является единством общего иединичного, рационального и эмоционального. Научные же понятия — это рациональное, выделяющее общееи существенное в мире объектов.
    Отражая мир в его объективности, А.дает лишь один из срезов многообразия человеческого мира. Поэтому она не исчерпывает собой всейкультуры, а составляет лишь одну из сфер, которая взаимодействует с др. сферами культурного творчества — моралью, религией, философией, искусством и т.д.
    Признак предметности и объективности знания является важнейшей характеристикой Н., но он ещенедостаточен для определения ее специфики, поскольку отдельные объективные и предметные знания можетдавать и обыденное познание. В отличие от него Н. не ограничивается изучением только тех объектов, ихсвойств и отношений, которые в принципе могут быть освоены в практике соответствующей историческойэпохи. Она способна выходить за рамки каждого исторически определенного типа практики и открывать длячеловечества новые предметные миры, которые могут стать объектами массового практического освоениялишь на будущих этапах развития цивилизации. В свое время Г.В. Лейбниц характеризовал математику как Н. о возможных мирах. В принципе эту характеристику можно отнести к любой фундаментальной Н. Электромагнитные волны, ядерные реакции, когерентные излучения атомов вначале были открыты в физике, и в этих открытиях потенциально был заложен принципиально новый уровень технологического развитияцивилизации, реализовавшийся значительно позднее (техника электродвигателей и электрогенераторов, радио- и телеаппаратура, лазеры, атомные электростанции и т.д.).
    Постоянное стремление Н. к расширению поля изучаемых объектов, безотносительно к сегодняшнимвозможностям их массового практического освоения, выступает тем системообразующим признаком, которыйобосновывает др. характеристики Н., отличающие ее от обыденного познания.
    Прежде всего — это отличие по продуктам (результатам). Обыденное познание создает конгломерат знаний, сведений, предписаний и верований, лишь отдельные фрагменты которого связаны между собой. Истинностьзнаний проверяется здесь непосредственно наличной практикой, т.к. знания строятся относительно объектов, включенных в процессы производства и наличного социального опыта.
    Но поскольку Н. постоянно выходит за эти рамки, она лишь частично может опереться на наличные формымассового практического освоения объектов. Ей нужна особая практика, с помощью которой проверяетсяистинность ее знаний. Такой практикой становится научный эксперимент. Часть знаний непосредственнопроверяется в эксперименте. Остальные объединяются логическими связями, что обеспечивает переносистинности с одного высказывания на другое. В итоге возникают такие присущие Н. характеристики, каксистемная организация ее знаний, их обоснованность и доказанность.
    Далее, Н., в отличие от обыденного познания, предполагает применение особых средств и методовдеятельности. Она не может ограничиться использованием только обыденного языка и тех орудий, которыеприменяются в производстве и повседневной практике. Ей необходимы особые средства деятельности — специальный язык (эмпирический и теоретический) и особые приборные комплексы. Именно постоянноеразвитие этих средств обеспечивает исследование все новых объектов, в т.ч. и тех, которые выходят за рамкивозможностей наличной производственной и социальной практики. Этим же вызваны потребности Н. впостоянной разработке специальных методов, обеспечивающих освоение новых объектов безотносительно квозможностям их сегодняшнего практического освоения.
    Метод в Н. часто служит условием фиксации и воспроизводства объекта исследования; наряду со знанием обобъектах Н. систематически развивает знания о методах.
    Наконец, существуют специфические особенности субъекта научной деятельности. Субъект обыденногопознания формируется в самом процессе социализации. Для Н. же этого недостаточно: требуется особоеобучение познающего субъекта, которое обеспечивает его умение применять свойственные Н. средства иметоды при решении ее задач и проблем. Систематические занятия Н. предполагают также усвоение особойсистемы ценностей. Фундаментом выступают ценностные установки на поиск истины и на постоянноенаращивание истинного знания. На базе этих установок исторически развивается система идеалов и нормнаучного исследования. Эти ценностные установки составляют основание этики Н. Система идеалов Н. запрещает умышленное искажение истины в угоду тем или иным социальным целям, система норм научногоисследования требует постоянной инновационной деятельности и вводит запрет на плагиат. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/784/НАУКА
     
    #521 Куприн Александр Иванович, 27 фев 2018
    Последнее редактирование: 27 фев 2018
    Кот бергамот нравится это.
  2. Кот бергамот

    Кот бергамот
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    26.02.18
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0

    Я уже несколько постов имею особое мнение .:(. Ну пожалуйста ответьте на каких же позициях должна стоять наука !? С каким мирровозрением ей "по пути" ?:) С идеализмом или материализмом ? И тот и другой являются мирровозрениями но производные от них в науке получаются РАЗНЫЕ .
    Далее по темме

    Как я уже вещал , антитезой термину "научный" выступает термин "не научный" метод познания ( то есть не истинный не обьективный) , а научный это эффективный метод с помощью которого и находиться обьективная истинна. И вот по моему мнению это и отличает различие подхода науки к обьекту. А дальше по отраслям науки.


    Агностицизм.
     
    #522 Кот бергамот, 28 фев 2018
    Последнее редактирование: 28 фев 2018
  3. kolarium

    kolarium
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    67
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    1.878
    Симпатии:
    51
    В основе любого научного знания лежит мифология. Особенно в научных методах познания и исследования. Просто если миф повторить энное количество раз и если человек его слышит от многих людей, его сознание зашоривается этим мифом, он начинает считать его чем-то самоочевидным.
    В качестве примера рекомендую видео, дабы убедиться в том, что наша голова битком набита такими вот мифами.
    https://my.mail.ru/mail/serge_prok/video/20903/20911.html?time=2
     
  4. Незабудка

    Незабудка
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    397
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.982
    Симпатии:
    333
    С диалектическим материализмом.
    --- Добавлено, 28 фев 2018 ---
    Безусловно. Наука - это творчество, но не в области выдумки, воображения, а в области естественных природных реалий.
     
  5. Кот бергамот

    Кот бергамот
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    26.02.18
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Незабудка , а что такое творчество ?! ( сиречь талант проявления которого автор топика принимает за высшую трансцендентность (и он гдето прав (но смотря н какое у тебя мирровозрение :) ) Тут возникает проблемма "таланта" как такового применительно к различным областям человеческой деятельности ) я то же задавался этим вопросом (но вот для себя решил что это просто проявления высокого интеллекта просто на просто ) И вот сталкиваясь с такими явлениями человек должен вспомнить учение о явлении и сущности применить его в первую голову , а не опускать лапки с вздохом "ах это не познаваемо" !
    --- Добавлено, 28 фев 2018 ---
    Говорят , что в среде учёных америки хорошим тоном считается заявить , что "я материалист" . Вот видите :) Ну а казалось бы на обычный взгляд чего там ! Занимайся наукой ходи в церковь , будь как все . Ан нет. Философия науки ! ( и такая есть :) )
     
  6. chank

    chank
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    708
    Регистрация:
    27.03.15
    Сообщения:
    5.458
    Симпатии:
    592
    В основе любого научного знания лежит наблюдение.
     
  7. Кот бергамот

    Кот бергамот
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    26.02.18
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    1:20:20 интересный рассказ о применении философских методик в науке для решения проблеммы. (очень долго и нудно , но тем не менне )

     
  8. Куприн Александр Иванович

    Известная личность

    Репутация:
    34
    Регистрация:
    14.02.18
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    20
    Страница 11 из 123
    То, что находится в себе, вступая в существование, хотя и изменяется, все же вместе с тем остается одним и тем же, ибо оно управляет всем ходом изменения. Растение, например, не теряет себя в непрестанном изменении. Из его зародыша, в котором сначала ничего нельзя разглядеть, возникают разнообразные вещи, но все они содержатся {28}в нем, правда, не в развитом, а в свернутом и идеализованном виде. Причиной того, что он полагает себя в существование, является то, что зародыш не может мириться с тем, чтобы оставаться лишь в-себе-бытием, а влечется к развитию, так как он представляет собой противоречие: он существует лишь в себе и вместе с тем не должен существовать в себе. Но этот выход за свои пределы ставит себе определенную цель, и высшим его свершением, предопределенным конечным пунктом его развития, является плод, т.е. порождение зародыша – возвращение к первому состоянию. Зародыш хочет породить лишь самого себя, раскрыть то, чтò есть в нем, чтобы затем снова возвратиться к себе, снова возвратиться в то единство, из которого он изошел. В царстве природы дело, разумеется, происходит так, что субъект, который выступает как начало, и существующее, которое представляет собою конец – семя и плод, являются двумя особыми индивидуумами; удвоение по внешности имеет своим кажущимся результатом распадение на два индивидуума, которые, однако, по своему содержанию представляют собою одно и то же. Точно так же в области животной жизни родители и дети суть различные индивидуумы, хотя природа их одна и та же.
    В царстве духа дело обстоит иначе; он есть сознание, он свободен, потому что в нем начало и конец совпадают. Верно то, что, подобно зародышу в природе, так же и дух, после того как он сделал себя иным, снова концентрируется в себя, снова возвращается в единство. Однако существующее в себе становится существующим для духа, и таким образом он становится для самого себя. Плод и новое содержащееся в нем семя становится существующим, напротив, не для первого зародыша, а лишь для нас; в духе же плод и зародыш не только суть одной и той же природы в себе, но здесь есть еще, кроме того, бытие друг для друга, и именно вследствие этого здесь есть для-себя-бытие. То, для чего есть другое, есть то же самое, что и само другое; лишь благодаря этому дух находится у самого себя в своем другом. Развитие духа состоит, следовательно, в том, что его выход из себя и самораскрытие есть вместе с тем его возврат к себе.
    Это нахождение духа у себя, этот возврат его к себе, можно признать его высшей абсолютной целью. Все то, что совершается – вечно совершается – на небе и на земле, жизнь бога и все, что происходит во времени, стремится лишь к тому, чтобы дух себя познал, сделал себя самого предметом, нашел себя, стал для самого себя, объединился с собой; он есть удвоение, отчуждение, но он есть это отчуждение лишь {29}для того, чтобы он мог найти самого себя, лишь для того, чтобы он мог возвратиться к самому себе. Лишь посредством этого дух достигает своей свободы, ибо свободно то, что не имеет отношения к другому и не находится в зависимости от него. Лишь здесь появляется подлинная собственность, подлинное собственное убеждение; во всем другом, кроме мышления, дух не достигает этой свободы. В созерцании, например, в чувствах я нахожу себя определяемым чем-то другим; я в них не свободен, я есмь таков, хотя я и сознаю это мое ощущение. Даже в воле у нас есть определенные цели, определенный интерес. Я, правда, свободен, так как этот интерес есть мой интерес, но все же эти цели всегда содержат в себе еще нечто другое или нечто такое, что для меня есть нечто другое, как, например, влечения, склонности и т.д. Лишь в мышлении все чуждое прозрачно, исчезло; дух здесь абсолютным образом свободен. Этим самым мы уже высказали, в чем состоит интерес идеи, философии.
    http://bookscafe.net/read/gegel_geo...torii_filosofii_kniga_pervaya-250155.html#p11
     
  9. Незабудка

    Незабудка
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    397
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.982
    Симпатии:
    333
    Творчество - это создание нового (материального или НЕматериального), чего в реальности НЕ существовало - например, придумка летательного аппарата, смогшего летать реально.
    --- Добавлено, 28 фев 2018 ---
    и анализ этого наблюдения.
     
  10. chank

    chank
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    708
    Регистрация:
    27.03.15
    Сообщения:
    5.458
    Симпатии:
    592
    Анализ и обобщение уже потом. Там, перед ними, ещё систематизация наблюдений имеется. Всему свой черед, но сперва наблюдение - сбор и регистрация фактов.

    А чё это я с Незабудкой про науку заговорил? Крыша что ли поехала?
     
  11. kolarium

    kolarium
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    67
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    1.878
    Симпатии:
    51
    В основе любого наблюдения лежит мировоззрение, а в основе мировоззрения - та же мифология.
    Простой пример для пояснения: верующий человек наблюдает грозу и думает, что это "гнев Божий". Ученый наблюдает грозу и думает, что это "разряды электричества".
     
  12. Незабудка

    Незабудка
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    397
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.982
    Симпатии:
    333
    Дыма без огня не бывает. Если у вас возник вопрос, а не поехала у вас крыша - то это НЕспроста. Видать, ваш мозг что-то НЕладное чувствует. Поэтому по поводу вашей поехавшей крыши вам лучше со специалистом проконсультироваться. И НЕ откладывайте в долгий ящик! Чем раньше начат ремонт, тем меньше разрушений!
    --- Добавлено, 28 фев 2018 ---
    В основе думанья лежит уровень интеллекта.
     
  13. chank

    chank
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    708
    Регистрация:
    27.03.15
    Сообщения:
    5.458
    Симпатии:
    592
    Сперва наблюдает.
     
  14. kolarium

    kolarium
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    67
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    1.878
    Симпатии:
    51
    Нет. Ознакомьтесь с перинатальной психологией, которая рассказывает о том, как у человека формируется аппарат восприятия и соответствующие фильтры восприятия (а значит - наблюдения). Я на эту тему уже много говорил, неохота повторяться.
    --- Добавлено, 28 фев 2018 ---
    Здесь под словом "думает" имелось в виду "считает", "полагает". Я не совсем точно выразился. :)
     
  15. Незабудка

    Незабудка
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    397
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.982
    Симпатии:
    333
    А что, разве "считают" или "полагают" - НЕ думая предварительно??? Обычно что-то полагают, подумав сначала. Или у Вас по-другому? Вы полагаете, НЕ думая при этом? )))
     
  16. kolarium

    kolarium
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    67
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    1.878
    Симпатии:
    51
    Практика показывает, что человек сперва "считает", а потом начинает подгонять под свои выводы логические обоснования. Потому что оценки исходят из системы ценностей, из убежденностей, а не из логики. Система убеждений человека, как ни странно, иррациональна. Отсюда, кстати, становится понятным, почему человека практически невозможно переубедить посредством логики и даже фактов. В чем вы, наверное, многократно убеждались на собственном опыте.
    PS. Прошу прощения, что нарушил вашу просьбу не давать вам ответов. Но как исключение, предположил, что этот вопрос был задан ДО означенной просьбы. :)
     
  17. Куприн Александр Иванович

    Известная личность

    Репутация:
    34
    Регистрация:
    14.02.18
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    20
    Для неведающих,что убеждение строится только на логике,действительно невозможно переубедить,так как они понятия не имеют о том что есть ещё чувственное убеждение,то есть изменяя одно,невозможно изменить ни своё ни другое убеждение...
     
  18. Незабудка

    Незабудка
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    397
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.982
    Симпатии:
    333
    Вопрос был риторическим, вы могли НЕ отвечать.
     
  19. kolarium

    kolarium
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    67
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    1.878
    Симпатии:
    51
    Вот, например, человека ввели в транс (грубо говоря, сняли психологические защиты и загипнотизировали) - и внушили ему что-нибудь. Например, что он на северном полюсе и что ему холодно. Он начинает ощущать холод физически, мерзнуть, хотя внешняя температура, скажем, плюс 20. Если в этом состоянии его вывести из транса, то он будет мерзнуть еще довольно долгое время, это знает любой гипнотизер и поэтому так никогда не делает. В этом случае убеждения первичны, а ощущения вторичны. Но самое интересное, что мы субъективно не можем отличить объективную реальность от наших представлений о ней (в т.ч. системы иррациональных убежденностей). Отсюда, кстати, существование объективной реальности - это недоказанный факт, а точно такая же система убежденностей. И мы не можем наверняка сказать, что не находимся в таком же загипнотизированном состоянии (грубо говоря - в матрице), потому что вся наша система убежденностей (в том числе и аппарат восприятия) может быть результатом какой-то версии "прошивки", это уже далеко не секрет в психологии, например. А восточные религиозные учения еще тысячелетия назад утверждали, что внешний мир - это майя, иллюзия, результат иррациональных убежденностей. Наука в этом отношении не исключение. Потому что в ее основе лежит общепринятая парадигма, которая не есть истина в последней инстанции. Это еще Томас Кун утверждал 60 лет назад. А что такое парадигма? То же самое, что и религия. Формы различны, но принцип работы абсолютно тот же.
     
  20. Куприн Александр Иванович

    Известная личность

    Репутация:
    34
    Регистрация:
    14.02.18
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    20
    Не диалектическое рассуждение,То есть, не зная он ощущения холода,то ему не возможно было бы его внушить.
    --- Добавлено, 1 мар 2018 ---
    Как раз можем отличать,так как они исходят из определённых источников,например:горячее,холодное,твёрное,мягкое.Как бы не были галлюцинации кажещамися реальными,но они не выпадают из реальной парадигмы предметов и явлений,но части из них могут абстрагироваться,как и во время сна.
     
    #540 Куприн Александр Иванович, 1 мар 2018
    Последнее редактирование: 1 мар 2018
Загрузка...