Научный социализм

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем fred, 7 июн 2009.

  1. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    245
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.626
    Симпатии:
    207
    Хотя социализм как общество победит на всей Земле к 4100 году, но некоторые страны перейдут к нему раньше. Так что у России есть шанс стать одной из первых. То, что за новое прогрессивное общество будет серьезная борьба, понятно всем. Социализм – общество на научно-философских принципах управления. Такая идея была у Платона, Лейбница, Винера, Ленина и других мыслителей. Такие общества были в прошлых цивилизациях, будут они и в будущих.
    Чем же характеризуется социализм? Это высокой сознательностью масс, высоким уровнем духовного развития, высоким уровнем развития свободы в обществе. Люди с сознанием саттва . Это люди-творцы, созидатели, с высоким уровнем культуры.
    Руководящей и направляющей силой такого общества является партия, ум, честь и совесть эпохи. В прошлых цивилизациях эту функцию выполнял институт жрецов. В их руках была идеология, воспитание, подготовка руководящих кадров. Жрецы имели высокий духовный уровень, достигали Просветления. Была цепочка ученической преемственности.

    Три источника теории социализма в настоящее время – это Йога-сутра Патанджали, Бхагават-гита и Новый завет. Есть, конечно, много других источников духовной тематики, просто эти наиболее популярны и доступны. Они отвечают на основные идеологические вопросы. В основе всех этих духовных Писаний лежит философия Санкхья, которая в древности была научной религией. Санкхья имеет подлинную теорию познания, анализ категории Дух и категории материя, имеет учение о психике, заключает в себе научную этику, основанную на законе кармы и дхарме, как основного закона Вселенной, имеет подлинную теорию эволюции видов, эволюции Вселенной, Санкхья рассматривает человека во всей его полноте как Дух-душа-личность.
    Общественно-экономические формации соответствуют югам философии Санкхьи и которые хорошо показал в своей книге Шри Юктешвар «Святая наука». Феодальная соответствует железному веку (кали-юга), капиталистическая – бронзовому веку (двапара-юга), социалистическая – серебряному (трета-юга) и коммунистическая – золотому (сатья-юга).

    Классы и классовая борьба в философии Санкхья
    Все люди делятся на три больших класса: тамас, раджас и саттва. Они различаются уровнем сознания, степенью духовности, креативностью, различаются психологически и биологически. То есть это как бы три подвида внутри биологического вида Homo sapiens. Между ними всегда идет борьба, в скрытой или явной форме, она то обостряется, то затихает. За пределами этих классов люди, достигшие Просветления – Самадхи. В истории человечества мы знаем Будду, Кришну, Христа. Были до них такие, будут и в будущем. Только тогда общество будет бесклассовым, когда люди достигнут Просветления. В настоящее время в России есть все три класса. Классы подробно рассматриваются в 14 главе Гиты.
    Чтобы Россия двинулась вперед по пути прогресса ей надо преодолеть три вида морали: авторитарную, (феодально-крепостническую рабскую психологию), буржуазную и церковную.
    Авторитарный характер описал Эрих Фромм в книге «Бегство от свободы», где он выявил причины нацизма и сталинизма. Рабская психология состоит из садо-мазохизма (агрессивно-послушная масса), конформизма и вандализма. Эта мораль свойственна классу тамас. Буржуазная психология описана Марксом. Эта мораль свойственна классу раджас. Церковная, основанная на лицемерии религии выражена в трудах Ленина, в стихах Пушкина, в литературе и искусстве, в Новом завете.
    Что же тогда противопоставить этим пережиткам прошлого. Духовную мораль саттва, выраженную в Йога-сутре, Гите, Новом завете, в лучших произведениях философии, религии, литературы, искусства, психологии. Когда саттва станет преобладающей в обществе, тогда и победит социализм.
    Кризис буржуазной морали
    «Основной стимул такой морали – страсть к обогащению, деловому успеху, наживе, ориентация на богатство как главную, высшую цель жизнедеятельности. Вся моральная оценка поступков крутится в отношениях купли-продажи. Это создает моральную дезориентацию, процветание эгоизма и своеволия, рост преступности и жестокости в отношениях людей, небывало падает ценность отдельной человеческой жизни и достоинство личности.
    Насаждая потребительскую мораль , идеалы «развлекательной версии» жизни современная буржуазная цивилизация формирует свой человеческий тип – морально равнодушного наслажденца. Товарный фетишизм порождает в буржуазном обывательском сознании ненасытную жажду присвоения и потребления вещей. Моральная безответственность, вседозволенность толкает на то, чтобы любыми средствами добиться богатства, успеха, власти. Растет коррупция должностных лиц даже в высших звеньях государственной машины. Идейно-политический кризис расшатывает элементарные нравственные нормы. Разгул чувственности, который насаждается противоестественным культом потребления является оборотной стороной растерянности, отсутствия вдохновляющих целей и напоминает «пир во время чумы». Разум человека, призванный смотреть вдаль и вглубь, оказывается лишним: дали нет, смотреть некуда. Напряженный ритм, динамичность социальных процессов, ставшие самоцелью, бессмысленная гонка, чтобы быть как все, не отстать, безумие существования, когда есть средства, но нет цели, есть тактика, но нет стратегии, - это постоянное движение, лишенное перспективы, еще более усиливает бездуховность, приземленность, ограниченность бытия буржуазных индивидуумов. Миф о Сизифе, который был обречен на тяжелый и бесцельный труд, приобретает характер реального образа современного капитализма. Моральное отчуждение проникает во все слои общества. Оно означает, что моральные отношения людей предстают как отношения вещей, выступают как нейтральные в моральном смысле, как обесчеловеченные. Человек, как любая вещь становится предметом функционального использования. Его ценность измеряется главным образом размером услуг, которые он может доставить, пользой, которую может принести. С холодным безразличием люди стремятся именно «использовать» друг друга. Они и себя используют как средство достижения, по существу, чуждых им целей». Все это было написано в 1980 году в учебнике марксистской этики. Все звучит актуально. С чем боролись, на то и напоролись.
     
  2. Максет Базарбаев

    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.046
    Симпатии:
    4
    fred
    Все люди делятся на три больших класса: тамас, раджас и саттва. Они различаются уровнем сознания, степенью духовности, креативностью, различаются психологически и биологически. То есть это как бы три подвида внутри биологического вида Homo sapiens. Между ними всегда идет борьба, в скрытой или явной форме, она то обостряется, то затихает.

    Тамас, раджас и саттва – это разновидности людей или они отличаются как бы по возрасту, скажем, 5, 10 и 15 лет? Это имеет значение. Если разновидности людей, то они генетически несовместимы и чтобы построить свое социалистическое общество саттва должны уничтожить тамас и раджас. Это уже попахивает фашизмом. А если отличаются по «возрасту» то саттва должны помогать и воспитывать тамас и раджас а не бороться с ними.
     
  3. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    245
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.626
    Симпатии:
    207
    Когда правят тамас, то они часто уничтожают других, кто им неугоден. Так было в средневековье и в советской России. Когда правят раджас, то они эксплуатируют тамас (народные массы) и контролируют саттва. Так происходит при капитализме. При социализме саттва помогают и воспитывают других и никого не уничтожают. Они могут разоблачать, могут наказать, но убивать не будут, да и необходимости при социализме убивать кого-то нет. Уровень сознания людей высокий, знания там правят бал.
     
  4. Obivan1

    Obivan1
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    36
    Регистрация:
    16.06.09
    Сообщения:
    921
    Симпатии:
    25
    * 1) В 1848 .г. К.Маркс научно исследовав будущее Капитализма, пришел к выводу, что он является загнивающим строем, обреченным на полную деградацию; В этой деградации, он способен покалечить судьбы миллионов людей...
    2) Маркс ВЫДЕЛИЛ все природные недостатки Капитализма; А затем,
    3) ИСКЛЮЧИЛ все природные недостатки Капитализма.
    4) Таким образом получился ПРЕДЕЛЬНО ИДЕАЛЬНЫЙ строй Социализм; 1 - фаза ( низшая ) на пути к построению высшей точки, состояния Человечества, бесплатно изобильному Коммунизму.
    5) В 1917 эту теорию применил в жизнь Ленин и партия Коммунистов.
    Маркс это ТЕОРЕТИК Коммунистической идеи; Ленин это ПРАКТИК Коммунистической идеи; Сталин без Ленина ни когда бы не сумел свергнуть власть временного Правительства, и начать строительство Социализма...
    6) Этот строй просуществовал в СССР, и оккупированной Восточной Европе, с 1917 - 1945 - по 1990 - 92... .г.г. А с 1992.г. на планете у Человечества только одна система, только один строй Капиталистический... А Цивилизация у нас от 1992 - к 2009.г.г. -.... , от Индустриальной, Постиндустриальной, называется,- я не хочу говорить об этом на Форуме, и называть её вслух, так как кому то это моё Научное определение может показаться каким то оскорбительным .... ; ( То, что на Земле скоро не станет глотка чистой питьевой воды, это неоскорбительно; То что люди бесконтрольно на ней плодятся, подобно простейшим микроорганизмам, это тоже неоскорбительно )... А эпоха у нас сейчас " Великого Безвременья"...
    7) Существует ли у хоть какой то выход из эпохи "Великого безвременья"? Да этот выход может дать Человечеству, только Великая Абсолютистская идея...
    Фрэнк Кристофер Тайк.
     
  5. Sergey_V

    Sergey_V
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Кое кто считает что перемены имён рабовладельцев (власть имущих), для раба (рабочего) суть не меняется.
    Однако же мы видим разницу между фашизмом и демократией, между капитализмом и социализмом. Всё же значит мы должны согласится, возможно изменение к лучшему, несмотря ни на что. От чего же зависит это изменение? От множества причин, как от развития науки так и от нравственного образования общества, так же и от формы правления, благополучия населения, отдельных выдающихся личностей. Все эти причины важны, и не знаешь какая и когда окажется решающей. Прогресс возможен и наша задача найти закономерность обуславливающую его.
     
  6. shaman

    shaman
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    262
    Симпатии:
    0
    бесплатно изобильному Коммунизму

    Obivan1, Вы меня "улыбнули"... не подскажите, а что это такое, это как???
     
Загрузка...