Нематериальный паразитизм

Тема в разделе "Философия и общество", создана пользователем fdump, 7 авг 2014.

  1. fdump

    fdump
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    08.05.07
    Сообщения:
    1.228
    Симпатии:
    20
    Власть и стремление к власти, очевидно, на мой взгляд, можно понимать как вполне материальную форму паразитизма в рамках понятия общества, но лишь тогда, когда понятие власти изымается из понятия общества и присваивается конкретным индивидуумом или группой (стаей)... Материальный аспект такого паразитизма, на мой взгляд, примитивен и легкодоступен пониманию – индивидуум (стая) противопоставляет себя обществу, рассматривая общество как источник питания и среду обитания. Власть становится инструментом реализации и непосредственно реализацией такого взаимоотношения в материальном аспекте...

    Сложнее понять стремление к власти неограниченное материальным аспектом, иными словами – тогда, когда непосредственно материальные запросы индивидуума или стаи, каковыми большими запросы бы не были, уже удовлетворены собственно путем достижения власти над тем или иным обществом, в том или ином обществе... Назвать такой аспект власти (жажды власти) духовным язык не поворачивается, поэтому его, наверно, следует обозвать нематериальным паразитизмом. Особо, на мой взгляд, необходимо отметить тот факт, что нематериальный паразитизм недоступен как крайне примитивному индивидууму – необремененному даже каплей рефлексии, он способен удовлетворять лишь материальные устремления, так и духовно развитому человеку, для которого рефлексия – ежесекундная обыденность...

    По-видимому, именно нахождение духа в «серой зоне» и следует рассматривать как первопричину нематериального паразитизма, суть которого в духовном «поедании» (подчинении, опускании... и т.д.) окружающих в целях самореализации, самоутверждения и, наконец, даже утверждения собственного смысла жизни за счет окружающих и в окружающем путем реализации власти...

    Не менее важной причиной нематериального паразитизма духа в «серой зоне», на мой взгляд, следует считать ограниченность творческих способностей, что не может не поднимать вопрос «о курице и яйце» - недостаток творческих способностей усиливает нематериальный паразитизм, а он усугубляет недостаток творческих способностей...
     
  2. Отшельник

    Отшельник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    160
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    7.232
    Симпатии:
    133
    Нонсенс. В современном обществе (цивилизации) такого не может быть по определению - человеческие потребности (желания) не имеют предела.
     
  3. fdump

    fdump
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    08.05.07
    Сообщения:
    1.228
    Симпатии:
    20
    На мой взгляд, это скорее умозрительное утверждение... На практике, если рассматривать исключительно материальные запросы, то по получении трехсотого или тысячного по счету материального объекта, будь-то машина, дворец и т.п. Вас ожидает смертельная скука...

    Именно поэтому здесь речь идет о нематериальном паразитизме, который до некоторых пор позволяет избегать сей смертной скукотищи... - за чужой счет...
     
  4. reck

    reck
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    fdump, то, что есть такое явление как «жажда власти» или стремление к ложному превосходству, вполне очевидно. Интереснее разобраться с причинами этого явления. И первый вопрос: что Вы подразумеваете под «серой зоной»? Второй вопрос. Вы, когда говорите о нематериальных паразитах, имеете в виду лишь тех, кто стремится к ложному превосходству? Или всех тех, кто стремится попасть во власть? То есть Вы как-нибудь учитываете/различаете мотивы, по которым человек туда хочет попасть, ведь они могут быть разными?
     
  5. Отшельник

    Отшельник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    160
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    7.232
    Симпатии:
    133
    О какой практике речь? На мой взгляд, именно ваше утверждение является умозрительным. Уж сколько по счету материальных объектов получили олигархи, я уж не говорю о членах Бранденбургского клуба рвущихся к мировому господству, но насыщения не просматривается. Пока ещё всем мало.

    Да, такое тоже бывает, но это скорее исключение из правила. Как говорят - в семье не без урода.
     
  6. fdump

    fdump
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    08.05.07
    Сообщения:
    1.228
    Симпатии:
    20
    В зеркале себя не найти..., ровно потому, что оно все идеально отражает не меняясь при этом само ни как..., вернувшись к нему завтра найдем все то же зеркало. Лишь изменение окружающего мира можно привлечь как оправдание собственного существования и самоутверждение. Пожалуй, оправдание и самоутверждение можно назвать одними из главных составляющих нематериального паразитизма – как суррогат рефлексии.

    Возможно, рассмотрение стремления к власти в этом контексте вызывает затруднения..., в этом случае можно рассмотреть более низменный и более очевидный пример нематериального паразитизма, который получил широчайшее распространение при современном развитии средств коммуникации – троллинг.
     
  7. igor68

    igor68
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    101
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    77
    Это стереотип,ведущий в заблуждение.
    Человеческие потребности ОГРАНИЧЕНЫ необходимостью жизнеобеспечения и размерами организма.
    НЕ ограниченными являются желания.
    Необходимо для организма пить воду,а вот пить соки,вина и прочие напитки - это желания.И т.д.
    Вторым заблуждением является "ресурсы ограничены".
    Во-первых,все ресурсы ВОЗОБНОВЛЯЕМЫ в результате круговорота веществ в природе.
    Во-вторых,ОГРАНИЧЕНЫ скорей возможности и способности человека в возобновлении ресурса.
     
  8. lema

    lema
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    50
    Регистрация:
    30.04.06
    Сообщения:
    3.317
    Симпатии:
    44
    вчера где-то прочитал, ничего не читающий человек образованней того, кто ничего не читает кроме газет, это я к тому, что само понятие "примитивного индивидуума" возникает только, и только с точки зрения нематериального паразита, паразитирующего на ежесекундной обыденной рефлексии духовно развитого человека.
     
  9. fdump

    fdump
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    08.05.07
    Сообщения:
    1.228
    Симпатии:
    20
    Примитивизм... – он ведь не может быть количественным, отнюдь – исключительно только качественным и в первую, а скорее и в последнюю очередь, определяется невозможностью и/или нежеланием видеть себя, в том числе со стороны...

    Отсюда можно извлечь весьма банальную градацию:
    дух во тьме – невидящий/нежелающий видеть себя,
    духу в серой зоне необходимо находить себя «на ощупь» во внешнем, в том числе за счет других, сталкиваясь и отталкиваясь,
    достигший просветления – «всего лишь» непосредственно видящий себя и свое место в мире..., правда, для этого необходимо научиться видеть мир.

    Невидящему несвойственен нематериальный паразитизм отнюдь не потому, что он вне его желаний, а лишь потому, что вне его возможностей – не входит в круг его понятий, но напротив, материальный паразитизм для него более чем широко распространен... Невидящему несвойственно стремление к власти, и обретя ее, он редко достигает чего либо большего, нежели удовлетворения материальных желаний...

    Реальную опасность для общества представляют лишь те, кто находит себя, самореализуется за счет других. А поскольку именно в нематериальном контексте нет никаких ограничений потребностям, они прогрессируют вместе нематериальным паразитизмом индивидуума, то лишь такие люди достигают власти и многого во власти... И именно такие люди оставляют самые глубокие, долго заживающие язвы на теле общества, если только... не являются изначально или не перерождаются из паразитов в паразитоидов...
     
  10. lema

    lema
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    50
    Регистрация:
    30.04.06
    Сообщения:
    3.317
    Симпатии:
    44
    ты видишь человек в трусах, он на балконе,
    воскресным утром воду льет в цветы?
    ему такое утро хуже тьмы, где ни следа субботнего похмелья,
    и никакой другой вины, чтоб опереться, и с этой точки,
    точки отправления, опять наматывать круги,
    где первый круг, есть первый день недели,
    а воскресенье - преддверье ада Данте Алигьери,
    вот только сразу не понять, с какой у двери стороны.



    как он попал сюда, еще назад тому два дня,
    в конце недели, устав без озарения духовной жизни темноты,
    он помнит, дух его восстал расслабиться от напряжения,
    а дальше темный лес, рассвет в ночи, и звери:
    небрежный лев, из зеркала борделя, бесстыжая и алчная волчица,
    ждала его, разинув пасть худую у двери,
    и понял человек, что это он скотина, в преддверье ада Данте Алигьери,
    когда очнулся в воскресенье, с обратной двери стороны.



    субботы не было, а если и была, то это был не день,
    а если день, то без начала, где без конца, по кругу,
    пока в преддверии тот человек перебывал,
    судьбу противных духу душегубов душе бездушный дух живописал,
    кому преддверье не грозило, они, как и она вчера, примерив на себя его дары,
    бесстрашные, еще при жизни тела в свое бессмертие вошли,
    теперь в бессмертном смерть свою искали, и не могли найти,
    себя из книги памяти изгладить, без тела, они забыться не могли.



    нет, людям духи не нужны, но - духам души,
    как паразитам плоть, но эти пьют страдания твои,
    чтобы спокойно, без вины, нашла скотина пажити круги,
    чтоб раньше зверя тьмы не съели человека страсти,
    конечно, время пасть его, и прошлое его следы,
    но как бороться с ним, когда его следы следы борьбы,
    борьбы людей с людьми, плевать ему на деньги, силы, власти,
    ему важнее пастухи, которым верим мы, читая их романы и стихи.
     
  11. анд

    анд
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    329
    Регистрация:
    08.01.10
    Сообщения:
    8.396
    Симпатии:
    236
    fdump, такое стремление считаете однозначно паразитическим? Стремление к власти не может быть продиктовано альтруистическими мотивами?
     
  12. fdump

    fdump
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    08.05.07
    Сообщения:
    1.228
    Симпатии:
    20
    В рамках общества, власть, к примеру, власть закона (основа), не может быть понята исключительно в одностороннем порядке, поскольку это именно основа (общества)... Но вот стремление индивидуума (стаи) к власти и альтруизм, на мой взгляд, имеют несовместимую, взаимно конфликтную природу... И, пожалуй, самым красноречивым примером нематериального паразитизма можно назвать стремление к власти во имя блага всех..., все до одного исторические примеры этого заставляют содрогаться...

    Власть индивидуума (стаи) – это всегда произвол, иная, гипертрофированная и оторванная от основы свобода, чаще всего – это свобода паразитировать... В живом и здоровом обществе (в равновесии) основа, свобода и воля взаимосвязаны... К примеру, свобода паразитизма уравновешена властью закона и волей общества, более того, здоровье общества в первую очередь питает свобода творчества, а не паразитизма...

    Конфликт альтруизма и стремления к власти обусловлен в первую очередь представлением, к примеру, представлением о справедливости или представлением об истине... Именно в рамках собственного представления индивидуум (стая) могут пытаться оправдать свое стремление к власти альтруизмом...

    Понимание сути равновесия исключает стремление к власти..., увы.

    Если бы вот Вы, к примеру, захотели изменить систему (власти, общества, взаимоотношений...), что бы Вы посчитали необходимым сделать? Что должно произойти?
     
  13. ak132

    ak132
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    16
    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    15
    fdump
    Опять начинаем размышлять о гордыни?

    Горды́ня — непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, властолюбие, эгоизм[1]. вики
     
  14. fdump

    fdump
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    08.05.07
    Сообщения:
    1.228
    Симпатии:
    20
    Для меня одной из самых загадочных форм нематериального паразитизма до сих пор, все же, остается массовый взаимный нематериальный паразитизм, к которому, пожалуй, можно отнести в первую очередь идеологии, к примеру: фашизм, национализм, исламизм..., и, не в последнюю очередь... религии.

    В России сейчас можно наблюдать переход от латентной стадии нематериального паразитизма к агрессивной, возможно, увы, летальной, когда паразит «внезапно» оказывается паразитоидом... Несколько удивительно, но именно на примере россиян, для меня оказалось легче понять один из основных истоков нематериального паразитизма. И это одна из основ жизни современного человека – представление... Жить вне рамок представления - «просто» в равновесии с миром теоретически возможно, но... во-первых, требует самоотдачи и действительно титанический усилий, во-вторых же, это самое «просто» убивает паразитирующее эго человека..., что, видимо, более существенно для современного человека.

    Представление... - оно складывается с момента рождения человека, нельзя конечно сказать, что изначально мертво, недвижно, но, пожалуй, жизнь его схожа с жизнью камня..., что меняется...

    Принципиальное значение для понимания массовости паразитизма, очевидно, имеет массовость, общность представления... Если представление содержит в себе паразитизм как норму, то это тривиальность. Почему именно непаразитические, отнюдь, а вовсе даже созидательные (назвать массовое представление советского человека паразитическим – это нонсенс) служат источником массового паразитизма?

    Ответ, на мой взгляд, оказывается зарыт не так глубоко. Первоочередная причина в конфликте, несоответствии представления и действительности... Поскольку представление штука малогибкая, то в столкновении с действительностью оно попросту ломается, оставляя пустоту вместо себя, но не абстрактное «отсутствие наличия», а пустое место, которое настоятельно требует быть заполненным.

    Когда распался союз, эту пустоту можно было сравнить с потерей смысла жизни... И многие не выдержали внешнего давления действительности на лишенную «содержания» представлением оболочку я. Сейчас эта пустота скорее напоминает неутолимый голод..., который легче всего утолить за счет других – паразитируя.
     
  15. fdump

    fdump
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    08.05.07
    Сообщения:
    1.228
    Симпатии:
    20
    Различить в себе или ближнем недуг нематериального паразитизма иногда бывает сложно, сложно понять, что собственная жизнь питается чужой – вроде бы на вид вполне приличный человек...

    Но есть примечательный индикатор, дающий стопроцентный диагноз (в неполном большинстве случаев) – оправдание собственной несостоятельности за счет других: годовая гора немытой посуды – соседи виноваты; подъезд/дом загажен и неотличим от сортира – виноваты «либерасты», «жидо-масоны/бандеровцы...»; нет дорог, летальная медицина, скверное образование..., не можем «подняться с колен» – происки мировых врагов...

    Апогеем нематериального паразитизма можно считать формулирование собственного смысла жизни как борьбы с чем-то или за что-то, то есть когда это «что-то»/«кто-то» (вовне) и есть источник и среда смысла – нематериальный паразитизм чистейшей воды. Эта квинтэссенция паразитизма находит отражение в дрянном «парадоксе» «единства и борьбы противоположностей» - смысл жизни, сама жизнь борцунов сохраняются лишь до тех пор, пока живо то «что-то» с чем борются..., а потом – пшик...

    Определенный интерес может представлять «круговорот» в среде паразитов, когда предыдущие паразиты становятся средой и источником питания новой формации паразитов...
     
  16. fdump

    fdump
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    08.05.07
    Сообщения:
    1.228
    Симпатии:
    20
    Еще один интересный вопрос. Почему в России преобладает рабская психология, почему неистребима тяга преклоняться и раболепствовать, почему до сих пор необходимо по капле выдавливать из себя раба?

    На мой взгляд, без привлечения понятия нематериального паразитизма на этот вопрос ответить невозможно. То, что хозяин паразитирует на рабах, причем в двух аспектах одновременно, материальном и нематериальном, не должно вызывать сомнений или затруднений в понимании. Но само по себе это не дает объяснения, лишь усугубляет непонимание...

    Если отложить пока вопрос, почему именно в России, то устойчивость модели хозяин-раб можно объяснить только взаимным паразитизмом, чрезвычайно близким к симбиозу..., но все же достаточно далеким от равновесия. Очевидно, что в материальном плане возможности паразитировать у раба минимальны – в пределах подачки. Поэтому раба необходимо рассматривать в первую очередь как нематериального паразита.

    Ущерб хозяину от нематериального паразитизма раба неочевиден, более того, очевидна выгода в материальном плане..., но ущерб причиняется. Беда в том, что увидеть, понять этот ущерб можно лишь со временем. Иногда в пределах смены одного-нескольких поколений можно отметить летальную деградацию хозяев..., прежде всего это проявляется в механизме, структуре принятия решения...

    Первым очевидным способом нематериального паразитизма раба на хозяине можно назвать самоотождествление раба с хозяином: я–мы–хозяин, что позволяет рабу отказаться от ответственности и избегать критического отношения к собственной несостоятельности, напротив – в некотором смысле присвоить все достижения хозяина в самоотождествлении с ним.

    Вторым не менее очевидным является нематериальный паразитизм на принятии решений...
     
  17. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    908
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    5.880
    Симпатии:
    796
    Нехило эти носители рабской психологии оттяпали 1\6 часть суши и богатств.Это наоборот, либеры - рабы, рабы животного потребленческого
    принципа, за который их истинные рабовладельцы очень им благодарны. Хлеба и зрелищ - и весь западный идеал "свободного человека".
    Российский человек не так запуган волчьей конкуренцией и просто доверчив к власти, которую он формирует не по принципу раболепия, а по
    принципу выдвижения в управление лучшего из них. Здесь иерархия приоритетности исходит из нравственности, а не из якобы объективного
    положения вещей в природе. Это западный тип человека - раб информации и надуманных принципов, совершенно слепой и беззащитный котёнок.
    А тут - воин, борец в естественной среде как бы нравственной войны становления человеком. А не ням-ням. Его комфортность в единомыслии,
    сердечности, и общении, а не в сиденьях с подогревом, посудомойках и т.д. Которые и делают его рабом вещей.Хитро же придумано, по Павлову.
    Интересно,когда американский кинозритель слышит хруст кукурузы - как быстро ему хочется немедленно бежать в кино? :)
     
  18. KSN

    KSN
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.06.10
    Сообщения:
    4.302
    Симпатии:
    7
    Да, очень приятно всяким разным Шавам заниматься "антилиберским" аутотренингом, повторять дешевые, легко разбивающиеся об реальность мантры про свой антилиберский альтруизм, высокую нравственность и сердечность. Между тем, можно привести неисчислимое множество конкретных фактов антилиберского распутства, стяжательства, мздоимства, мародерства, трусости. Ведь все эти антилиберы, а особенно их пастухи, как правило, сами по отношению к себе дадут фору любому либеру в либерстве.
     
  19. iaveter

    iaveter
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    349
    Регистрация:
    06.09.12
    Сообщения:
    2.028
    Симпатии:
    336
    Так ли он нематериален, как кажется. Исторические примеры с людьми сжигаемыми на кострах или просто приносимых иным способом в жертву, кто там питается их муками отлетающими от тела вместе с дымом.
    Или последние казни через отрезание головы американских журналистов показанные в интернете и частично по тв, сколько людей видевших это насытило свою жажду крови, и сколько людей обрело эту жажду.
    Так ли не материален такой паразитизм.
    Кстати когда цензура запрещает показывать подобные или иные крамольные сценки для массового зрителя, о чём она беспокоится. О нашей морали? Или просто боится, что народное наблюдение - что крестьяне то и обезъяне, сработает в массовом порядке и проснётся некая генетическая память у народа, разбуженная словно запах жаренного мяса поднесённого к носу голодного.
    Хотя конечно паразитизм может носить и менее экстремальное своё выражение.
     
  20. fdump

    fdump
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    08.05.07
    Сообщения:
    1.228
    Симпатии:
    20
    Садист, упивающийся страданием жертвы, это все же скорее нематериальный паразит... Да для причинения страданий или смерти можно использовать материальные средства, но вовсе необязательно, гораздо чаще это происходит в нематериальном плане, хотя бы просто словами. Для примера можно просто пробежаться по этому форуму.

    Если бы нематериальный паразитизм ограничивался только лишь садистами, его можно было бы считать опасной, экзотической, но редкой болезнью..., увы... Выходя из подъезда многоквартирного дома можно увидеть обыденный пример нематериального паразитизма – бабок упивающихся чужой жизнью. И если их становится меньше, то лишь потому, что они могут это делать посредством просмотра сериалов... Легионы сплетников, чтецов желтой прессы, фанатов, сетевых троллей... Игроманов, наркоманов... можно считать постпродуктом нематериального паразитизма, поскольку они не живут своей жизнью, а питаются, и если не чужой жизнью, то ее суррогатом...

    Садист, режущий чужое горло перед телекамерой, конечно же, оставляет самые сильные мерзкие впечатления..., но это уже финальная стадия болезни... Она ведь редко начинается именно с перерезания или сожжения..., пыток...
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. dmytro_kl
    Ответов:
    191
    Просмотров:
    5.242
  2. Пернейш
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    683