Немецкая классическая философия. Есть ли польза?

Тема в разделе "Философские и религиозные учения", создана пользователем zvn1967, 15 апр 2018.

  1. zvn1967

    zvn1967
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    271
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    3.765
    Симпатии:
    202
    Форум всё-таки философский.
    Давайте попробуем понять самое странное и самое распиаренное в мире философское "учение" - немецкая классическая философия.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Немецкий_идеализм

    Сравним её с античной философией http://di-mat.ru/encyclo/2012-275

    Надо понять, что на трудах НКФ строиться не только современная философия, но и , вообще, мышление предыдущих и современных "интеллектуалов". Тот же Ленин очень ценил Гегеля.
    Так ли уж безобидно "фекальное болото" НКФ?
    Стоит ли миру полностью отказаться от НКФ и вернуться во времена античной философии, но уже на основе современных знаний?
    Или миру надо продолжать барахтаться в этом "болоте из фекалий"?
    Ваше мнение.
    --- Добавлено, 15 апр 2018 ---
    Давайте начнём с основы.
    Небольшая работа Гегеля "Наука о логике"
    http://libok.net/writer/4033/kniga/11625/gegel_fridrih/nauka_logiki/read

    Как её можно оценить с точки зрения здравого смысла и той же логики?
    Может, распиаренный в истории мэтр (Гегель) баловался крутой наркотой?
    Иначе откуда у него взялся столь извращенно-демагогический ум?
     
  2. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.432
    Симпатии:
    836
    "Немцы" проще воспринимаются в ходе исторического изучения философии, бо они, как и все прочие философы вполне логично вытекают из предшественников, анализируют их и делают свой шаг, подводя свои итоги мировой философии. Потом приходят другие немцы. Обычная история. Лучше, безопаснее, видимо относиться к "немцам"(да и прочим философам-классикам) - просто как к опыту мышления, а не как к истине. Каждый своё находит в Гегеле. Лично для меня его "Малая логика" пару лет была источником вдохновения, типа Библии для верующего. Но конечно там меня интересовали не гегелевские откровения. а свои идеи. :D
     
  3. zvn1967

    zvn1967
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    271
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    3.765
    Симпатии:
    202
    А можно по-подробнее.
    Что вам понравилось в Гегеле?
    Хотя бы несколько понравившихся цитат.
     
  4. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.432
    Симпатии:
    836
    Моё, то, что я искал и чему нашёл косвенное подтверждение у Гегеля - это три ступени, а для меня - три разновидности логики :формальная, диалектическая и спекулятивная. "Логическое по своей форме имеет три стороны: а)абстрактную, или рассудочную, б) диалектическую, или отрицательно-разумную, и в) спекулятивную, илиположительно-разумную..."
    Но это же были юношеские "гонки", лет тридцать назад. :D
     
  5. zvn1967

    zvn1967
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    271
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    3.765
    Симпатии:
    202
    Вы полагаете, что это как-то связано с разумом, с действительным положением дел?
    Хотя бы, - вы были с ним согласны?
     
  6. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.432
    Симпатии:
    836
    В этом согласен, ещё кое в чём согласен. Но всё это было интересно, пока не появились переводы сутр праджня-парамиты, где особенно и выявляется так сказать логика недвойственности. И философия как исключительно рациональный метод исследования меня перестала интересовать. Поскольку она ограничена как-раз рамками концептуальности. Но философ без диалектики - какой-же он мыслитель? Вот и Гегель. :)
     
  7. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    275
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.797
    Симпатии:
    224
    Немецкая классическая философия имеет огромное значение для дальнейшего развития философии.
    О роли Гегеля в развитии диалектики и диалектической логики много было в советской идеологии.
    Роль Канта также огромна. Главным образом - его основные труды, критики.
    Ясперс - последователь Канта создал огромную современную философскую систему.
     
  8. zvn1967

    zvn1967
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    271
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    3.765
    Симпатии:
    202
    То есть вы со мной не согласны?
    Вы полагаете, что и христианство полезно для человечества.
    Вы полагаете, что всё полезно.

    Я категорически не согласен.
    Бесполезной макулатуры написано миллионы томов, которая только гадит на мозг.
    И всё это продолжает множится.
    Так человечество из дерьма никогда не выплывет.
     
  9. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    275
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.797
    Симпатии:
    224
    Да, я не согласен с вашим мракобесием. Если не понимаете философию, религию, то это не значит, что фекалии. И нужно собрать книги и сжечь. Есть басня "Мартышка и очки" на эту тему. Планета обезьян" - фильм. "371 градус по Фаренгейту" на эту тему. О неоварварстве сегодня много пишут. Есть статьи М. Калашникова на эту тему.
    Не понятен Гегель - читайте Ленина Философские тетради, не понятен Кант - читайте Ясперса.
    Восточная философия есть еще более высокий уровень чем западная. И ее еще труднее понять.
    Нужно учиться, изучать первоисточники.
    --- Добавлено, 4 май 2018 ---
    Да, в 20 веке пришел Ясперс как наследник классической немецкой философии. Многие его труды сегодня переведены на русский. Я изучал его 30 лет назад. Тогда не было переводов и читал на английском.
    http://www.koob.pro/jaspers_karl/
    Ясперса можно считать мостиком между восточной и западной философией.
     
  10. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.432
    Симпатии:
    836
    А до экзистенциалистов были и повлиявшие на них Гуссерль и Хайдеггер.
    --- Добавлено, 4 май 2018 ---
    По мне, дык символ немецкого философа - Фауст.)
     
  11. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    275
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.797
    Симпатии:
    224
  12. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    275
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.797
    Симпатии:
    224
    Основные труды Канта будут актуальны для человечества еще миллионы лет. Основные выводы из его Критик очень актуальны сегодня, тем более в России.
    "Критика чистого разума", главный труд Канта посвящена гносеологии - науки о познании истины. Что есть истина и насколько она познаваема. Кант сделал вывод о непознаваемости истины чистым разумом. То есть рациональным познанием. Без контакта с Духом, при котором душа, психика получает интуицию, сознание познать сущность вещей - истину невозможно.
    Без духовности, святости человек имеет ложное представление о мире, не видит Реальность такой, какая она есть на самом деле. Это ведет к маразму в обществе, нарушению логики, деградации и упадку, мракобесию. Снижается роль знания, наук, философии, искусства. Правит бал идеализм. Что мы наблюдали в Средневековье, что происходит в России сейчас. Такая ситуация хорошо описана в книге Л. Кэррола "Алиса в стране чудес".
    Для познания истины нужны 3 вещи:
    1. Знание предшественников по данной теме

    2. Личный опыт по данной теме

    3. Развитая интуиция
    Так делаются все открытия в науке, изобретения в технике, шедевры в искусстве, познание истин религии. Так принимаются все мудрые правильные решения.

    Хотя в советской идеологии, марксизме Кант подвергался критике, тем не менее труды его издавались, переводились. Было издано 6 томов его сочинений.
    Также принятая в советской идеологии концепция познания истины Ленинская теория отражения не включала в себя роль интуиции, тем не менее роль интуиции в советской философии поддерживалась.
    Продолжателем дела Канта в 20 веке стал Ясперс. Его трехтомная философия продолжает гносеологию Канта. Фактически это и есть Диалектическая логика, которая была развита в советской идеологии.
    Труды Канта http://www.koob.pro/immanuel_kant/
    Там же есть и Ясперс.
    http://www.solecity.ru/philosophy/kant - хороший сайт о Канте и других философах.
    --- Добавлено, 5 май 2018 ---
    Труды Гегеля https://www.litres.ru/fridrih-gegel/
    На основе его Науки логики Ленин сформулировал свою теорию отражения. В принципе, она верна. Стоит лишь добавить ведущую роль интуиции в познании истины.
     
    #12 fred, 5 май 2018
    Последнее редактирование: 5 май 2018
  13. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    275
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.797
    Симпатии:
    224
    Второй важный труд Канта - Критика практического разума. Также на эту тему его Метафизика нравственности.
    Практический разум - это когда человек руководствуется в жизни нормами морали, а не нравственности. Нормами, принятыми в данном обществе. Плотским разумом, а не духовным. Игнорируя главный закон Бога - Дхарму, заповеди.
    "Широки врата, ведущие в погибель и узок путь к Спасению" - говорил Христос.
     
  14. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    275
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.797
    Симпатии:
    224
    Третья главная книга Канта это Критика способности суждения. Способность суждения это вкус, эстетический вкус. Тема эстетики, прекрасного, красоты. Настоящая эстетика, прекрасное это то, что от Духа. Прекрасное в природе, человеке, произведениях искусства.
    Бог открывает свой лик через Ом, Слово божье. Вибрация красоты, идеала, любви. Отсюда главная заповедь всех религий - медитация на Ом, любовь к Богу. Она же главный критерий эволюции видов. Всё стремится к божественной красоте, совершенству.
    Божественные качества присущи людям класса саттва. Поэтому все три критики Канта больше относятся к людям класса раджас и тамас, где процветает бездуховность.
    Это хорошо видно на примере пищи для души - что человек слушает (музыка, стихи), читает, смотрит (фильмы, телепередачи).
    Люди тамас предпочитают пошлое, бездуховное.
    Добавлю, что термин Эстетика ввел Баумгартен https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH01ccfa84423c8faa2266b9cc
     
Загрузка...