О чем говорят библейские заповеди

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Полянин М.А., 13 окт 2007.

  1. Полянин М.А.

    Полянин М.А.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    26.07.07
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Доброго времени суток.

    Вот предлагаю обсудить тему "О чем говорят библейские заповеди".

    Атеисты и прочие противники законов бога разделяют свое противостояние на несколько "эшелонов":

    - утверждают, что верить в бога это значит "верить, что бог существует" (подменяют этим фактом существования необходимость соблюдения заповедей), а затем доказывают отрицание факта существования бога

    - если доказать не получилось, то трактуют сами заповеди специфическим образом.

    Например, заповедь "не убий". Специфические трактовки этой заповеди бывают самые разнообразные:
    - казнь это не убийство
    - убивать можно только по рабочим дням, с 9 до 17, кроме субботы
    - убивать можно только особым, утвержденным способом
    ну и т.д., очень много вариаций.

    Как от имени бога, так и от имени какого-либо авторитета плохо трактовать заповеди специфическим образом, утверждать превосходство одной расы или нации перед другой, превосходство одной секты или церкви перед всеми остальными.

    И по глупости плохо, и сознательно плохо. Все подобные идеи лучше не утверждать совсем или уж только от собственного имени.

    Поэтому я вот тут хочу обсудить несколько интерпретаций заповедей.

    Обсуждать можно так: заводить для каждой из десяти отдельное начальное сообщение, а обсуждая конкретнуюотвечать "с цитатой" на конкретное, если форум поддерживает (или будет) представление "дерево", то будет удобно ориентироваться и читать.
     
  2. Полянин М.А.

    Полянин М.А.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    26.07.07
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Рассмотрим заповедь "не убий".

    Сегодня один православный проповедник, как я понял, утверждал, что само по себе "использование оружия по прямому назначению" не является нарушением заповеди бога "не убий", а лишь "первый удар" этим оружием является нарушением.

    Конечно, это не правильно. Вспомним, что сам Иисус предпочел быть убитым, нежели поднять оружие для защиты против агрессора, против того, кто отчетливо задумал и прямо осуществлял намерения его убить.

    Здесь несколько вопросов мучает человека:
    - что делать с агрессором, как же можно защититься?
    - почему агрессор нападает на меня, где же работа бога, почему мне приходится решать убивать агрессора или нет?

    Во-первых, посмотрим как бог справляется с такой ситуацией, поднимает ли он оружие против "явных богоотступников"?

    Бог не поднимает оружие. Бог создает ситуации, в которых "чистый помыслами" не пострадает, а отрицающий его закон погибнет, он поднимет меч, которым убьет сам себя.

    Именно поэтому плохо нарушать закон бога, а не потому что бог набросится на вас с оружием.

    Во-вторых, надо помнить, что агрессор не напал на вас с Марса. Он рос тут, на Земле, чуть ли не под вашим носом. Нужно понимать, что каждый человек несет ответственность за то, что в обществе свободно растут такие агрессоры, ответственность за свое действие и бездействие.

    Когда на вас бросается агрессор, это значит, что наступила расплата за праздно прошедшие дни и годы вашей жизни и за те дни и годы, в которые вы занимались "важными хозяйственными делами", не понимая что происходит вокруг вас и не желая ничего понимать, "ничего не видя и не слыша".

    Если вы не сможете изменить ситуацию при нападении агрессора:
    - не сможете уговорить агрессора одуматься
    - не сможете "убежать"
    - или защищаясь убьете человека-агрессора
    вы будете виновны, и расплаты вам не избежать, рано или поздно. Заметим, что Иисус предпочел не убивать человека даже тогда, когда явно старался - проповедовал среди людей.

    Поэтому принципиальный рецепт защиты от преступников, нарушающих заповеди таков:
    - убедите всех людей на Земле не нарушать заповеди;
    - создайте ситуацию, когда агрессор своими преступлениями нанесет вред только сам себе, без совершения вами преступлений (например, убийств).

    Так обеспечивает правосудие бог, он долго и упорно пытается спасти преступника, предотвратить его гибель, предостеречь от неправильного, самоубийственного поступка.

    Это принцип. А еще есть и практическая деятельность, применение принципа в жизни.

    На любой практике много зависит не только от принципов, но еще и от чисел, т.е. от численного соотношения противоборствующих сил.

    Если два человека, даже равных по силе, вступают в противоборство, то такие качества как безкомпромиссность, агрессивность, предварительная подготовка и правильное ведение конфликта, и т.д. оказывают решающее влияние на исход конфликта в пользу агрессора.

    Не трудно догадаться, что если каждый верующий будет тихо потворствовать совершению преступлений теми, кто уже уверенно встал на путь отрицания законов бога, то они вскоре просто ограбят и убьют всех своих оппонентов, в мире не останется никого кроме преступников.

    Как же практически может верующий человек реализовать указанный мной принцип защиты от агрессора?

    Для начала важно заметить, что если человек собирается продолжать жить "нормальной жизнью", т.е. как раньше и как обычно, а не побросав все дела, как на пожаре не начнет немедленно соблюдать заповеди бога сам и не побежит убеждать других людей в том, что такие заповеди надо соблюдать и помогать им в этом, то этот человек не сможет реализовать этот принцип.

    Вера в бога подразумевает не только знание заповедей, но и трату неких усилий, на их соблюдение. Усилия тратятся даже на раздумывание об окружающем, на раздумывании о применении заповедей к конкретной ситуации (на раздумывание, соединенное с безусловной верой в заповеди, с пониманием невозможности доказать или опровергнуть любые заповеди вообще и с пониманием о добровольном принятии этих конкретных заповедей, как данных тем, кто устроил этот мир, как заповедей определяющих понятие "человеческий, законный и справедливый", как заповедей определяющих вид общества, который вы хотите видеть).

    Другими словами, на практике, если хотите, соблюдение заповедей снижает максимальную экономическую эффективность, заповеди подобно государству, взимают как бы налог на то, чтобы их можно было соблюдать.

    Если вы будете максимизировать свой успех невзирая на заповеди, ожидая что "невидимая рука" совершит перераспределение всего, то если такое перераспределение и совершится, то вы его может быть уже и не увидите, несмотря на то, что все что вы видите вокруг себя, как кажется, говорит вам об обратном.

    Уже не первый раз обращаю внимание, что вид заповедей, которые определяют вид общества, который вы хотите видеть, не зависит от текущей окружающей действительности, его нельзя доказать или опровергнуть фактами наблюдений.

    Получается, что человек мог бы придумать иной много разных видов "гуманных" заповедей, но за долгие годы приживутся только те, что соответствуют замыслам создателя мира и несмотря на "непрактичную гуманность" могут быть реализованны на практике.

    Обратите внимание, что животные, среди равных им по разуму, являются большими специалистами по максимизации своего успеха, успеха отточенного в жесткой борьбе, но в библии не советуют переносить приемы организации животных на общество людей.

    Так вот, предположим, что вы с утра до ночи трудитесь, чтобы исполнить закон, а воз и ныне там, т.е. не успеваете вы, общество народилось раньше, чем вы вступили на путь соблюдения заповедей и даже раньше, чем вы о них узнали.

    Как же защититься? Рецепта абсолютноЙ защиты нет. Если вы, защищаясь, нарушите закон бога, вы понесете соответствующее наказание, это надо понимать, независимо от того кто нанес "первый удар".

    Защититься на переходном этапе помогает правильная организация государства, когда правящие в нем силы не просто грабят подданных, но препятствуют нарушающим заповеди и помогают не нарушающим.

    Обратите внимание, что говоря про правильную организацию государства я не говорю про "особый арийский путь развития общества" или про превосходство некой секты, церкви или группы людей над всеми прочими группами людей.

    Для решения такой задачи защиты государство имеет силы: полицейские и военные. И те и другие должны в первую очередь изолировать неразумных, когда деятельность тех, кто должен был недопустить самого факта агрессии провалилась, не давать им совершать акты агрессии, а не превращать их пулями в решето, как самоцель.

    Фактически это означает отказ от использования оружия этими силами и использование средств, которые даже часто не относят к оружию. Такие средства это оружие сильного, они снижают эффективность этих сил, но такое снижение эффективности есть плата за соблюдение заповедей.

    Способы предотвращения преступлений, которые не приводят к членовредительству, а способствуют соблюдению заповедей, поощряются и даже требуются библией.

    Любой полицейский или военный должен понимать, что если он убьёт человека, защищая что-либо (себя, родину и т.д.) или умрет сам, то он будет виноват в нарушении закона бога (независимо от того, кто первый ударил) и что Иисус предпочел умереть, нежели "отсрочить" неизбежное наказание, убив своих противников.

    Общество народилось раньше, бог всемогущ, так в чем же заключается свобода выбора человека? Свобода выбор состоит в том, останется ли этому человеку место в мире, который развивается по законам бога.

    Процесс выбора решения у человека есть процесс тоже практический, там тоже действуют противоборствующие силы, для которых важно "количество", а не только знание "принципа".

    Это значит, что когда человек выбирает, он вынужден взвешивать "за" и "против", когда на одной чаше весов - заповедь, а на другой - желания и обстоятельства.

    Когда человек вынужден делать выбор в отношении применения оружия, возможно в стрессовой ситуации, взвешивая "за" и "против", он должен твердо знать - применять оружие против других людей нельзя никогда, не прикаких обстоятельствах.

    Лучше не вводить себя в соблазн, не тешить себя сказками об исключениях из правил и в обстановке, когда можно спокойно принять решение, сразу отказаться от оружия, которое все равно нельзя использовать.

    Очень важно не вносить элемент "особых обстоятельств" для человека, не утверждать, что есть повод сомневаться в заповеди "не убий", не утверждать, что якобы бывают обстоятельства, когда во имя высоких идей все можно, даже то, что нельзя.
     
  3. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    Полянин М.А.,
    а почему вообще нужно придавать этим, по большей части, чисто бытовым рекомендациям некий сакральный смысл? Только на том основании, что они, якобы. получены Моисеем непосредственно от Бога?
    Из всех ДЗ существенны только первые, посвященные утверждению единобожия. Все остальные достаточно банальны, не знаю уж, зачем Моисею понадобилось долбить на камне, да еще дважды, все эти "не убавай", "не кради" и пр. Что тут такого нового и значительного? Можно подумать, что в том же Египте, где Моисей воспитывался, разрешалось свободно убивать, воровать и соблазнять чужих жен!
    Полагаю, соплеменники Моисея просто несколько одичали за время странствий по пустыне и стали позволять себе разные непотребства, вот Моисей и решил "привести их в чувство" таким образом.
    Кроме того, Заповеди те, судя по дальнейшим событиям, описанным в ВЗ, относились только к отношениям внутри еврейской общины. Иноплеменников и убивали, и грабили, и женщин у них уводили совершенно не оглядываясь на Заповеди.
    Далее, Заповеди очень долгое время были принадлежностью лишь маленького еврейского народа, а некое общечеловеческое значение приобрели только с утверждением и распространением Христанства. Другие народы, ничего не зная о библейских ДЗ, вырабатывали практически аналогичные морально-этические установки и вполне благополучно по ним жили.
    И еще - я прочитал ваш "разбор" одной из Заповедей и еще раз убедился в том, что ни одна из них, по крайней мере - из "бытовых", не имеет однозначной практической трактовки...
     
  4. Полянин М.А.

    Полянин М.А.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    26.07.07
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1

    (DoctorK @ октября 13 2007,22:05) Полянин М.А.,
    а почему вообще нужно придавать этим, по большей части, чисто бытовым рекомендациям некий сакральный смысл?
    Глянте-ка на название темы: "О чем говорят библейские заповеди, почему и как трактуют заповеди". Это значит, что именно в этой теме не не рассматривается вопрос о нужности или ненужности заповедей.

    А рассматривается здесь смысл, дух буковок заповедей, т.е. тема в основном для тех, кто эти законы считает для себя обязательными, но хочет понять лучше что делать.

    Рассматривается потому, что публично утверждаются специфические трактовки: исключения, уточнения и т.д., которые могут затруднять такого человека.
     
  5. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    Полянин М.А.,
    Заповеди ведь получены Моисеем непосредственно от Бога, да? Так не кажется ли вам абсурдной сама мысль о возможности трактовки указаний самогО Бога? Не следует ли понимать и воспринимать их буквально?
    Кстати, а вы субботу соблюдаете? Есть ведь и такая Заповедь...
     
  6. mikola

    mikola
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    07.02.04
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    6

    (Полянин М.А. @ октября 16 2007,11:01) А рассматривается здесь смысл, дух буковок заповедей, т.е. тема в основном для тех, кто эти законы считает для себя обязательными, но хочет понять лучше что делать.
    Есть одна очень интересная книга на эту тему. Там описана многовековая история одного народа, который искренне пытался жить по этим самым  заповедям. Заповедям, данным невидимым Богом. В результате, когда Бог пришел к ним, видимым образом, Его обвинили в неисполнении заповедей и убили.

        «дух буковок заповедей»? А вот Павел почему-то говорит о «смертоносных буквах», которыми написаны заповеди, и источник духа видит вовсе не в этих буквах
     «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2-е Коринфянам 3:6,7)»А вот как буква убивает, давайте посмотрим на Вашем же примере.

    «Поэтому принципиальный рецепт защиты от преступников, нарушающих заповеди таков:
    - убедите всех людей на Земле не нарушать заповеди;
    - создайте ситуацию, когда агрессор своими преступлениями нанесет вред только сам себе, без совершения вами преступлений (например, убийств)».

      Первый рецепт комментировать не буду, а вот второй…  В судебной практике это квалифицировалось бы как организация убийства путем доведения до самоубийства, как известно, организация убийства еще более тяжкое преступление, чем его непосредственное исполнение. Только лазейка для собственной совести остается, мол, не я же это сделал.
       Так исполнена ли будет заповедь?
    Кстати, в упомянутой мной выше книге Бога убили тоже не сами, а использовав государственные карательные органы.

      Невозможно в принципе жить по инструкции. Ни одна сколь угодно обширная инструкция не может предусмотреть всех вариантов «что делать» и «как делать».  А вот если поставить вопрос по иному; «А почему, зачем надо делать?», то ответ на этот вопрос вместит заодно и «что», и «как».

    И пару слов о названии темы. Не умеют буковки говорить, они лишь передают чью-то речь, «консервируют» ее.  А вот когда их «наделяют» этой способностью, «одушевляют», заменяют ими самого Говорящего, тогда они и начинают убивать. Как это и описано в той самой книге, если читать ее по Духу, а не по букве.
     
  7. FEY

    FEY
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    9
    Регистрация:
    13.05.05
    Сообщения:
    1.855
    Симпатии:
    6

    (Полянин М.А. @ октября 13 2007,12:57) Рассмотрим заповедь "не убий".

    - что делать с агрессором, как же можно защититься?
    Всякая ситуация состоит из многих тонкостей.
    Каждому из нас приходится делать свой выбор.
    Мы часто обречены из двух зол выбирать меньшее.
    Многие убивали людей, взяв грех на свою душу, и умирали, во имя любви к своим близким. Во имя их будущего благополучия.
    Есть еще и такие слова: - "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою, за ближнего своего!"

    Самая главная заповедь: - "Возлюби ближнего своего, как себя самого!"
    Все заповеди основаны на любви к ближнему!
    И не так просто понять - что? и как?, где? и когда?, нужно сделать. :unknw:
     
  8. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    Самая главная заповедь: - "Возлюби ближнего своего, как себя самого!"
    FEY,
    как себя самого, значит? А если, допустим, кто-то сам себя не любит, то это дает ему право - по этой же заповеди - не возлюблять ближних, да?

    Кстати, среди Десяти Заповедей такой вообще нет.

    Для справки, дабы избежать ошибок и разночтений в дальнейшем:

    Версия Д. З. в Книге Исхода с традиционной иудейской разбивкой заповедей:

    "И говорил Бог все слова сии, сказав:
    1. Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
    2. Да не будет у тебя других богов сверх Меня. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде под землею. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог-ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода, тех, которые ненавидят Меня, и творящий милость до тысячных родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
    3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, попусту, ибо не пощадит Господь того, кто произносит имя Его попусту.
    4. Помни День Субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякое дело твое; а день седьмой - Суббота - Господу Богу твоему: не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, который при вратах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, и почил в день седьмой. Посему благословил Господь День Субботний и освятил его.
    5. Чти отца твоего и мать твою, дабы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
    6. Не убивай.
    7. Не прелюбодействуй.
    8. Не кради.
    9. Не отзывайся о ближнем твоем свидетельством ложным.
    10. Не домогайся дома ближнего твоего; не домогайся жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" (Исх 20:1-17)


    (Другая версия - с незначительными изменениями - есть в Книге Второзакония  5:6-18.

    Примечание:
    Перечни десяти заповедей в еврейской и христианской традиции несколько различаются. Согласно еврейской традиции, в Исх 20:2 содержится первая заповедь, а в Исх 20:3 — вторая. Согласно же христианской традиции, первая заповедь содержится в Исх 20:3, а Исх 20:2 рассматривается как общее вступление. Большинство протестантских церквей, а также Греко-католическая церковь делят вторую по еврейской традиции заповедь (Исх 20:3-6) на две, считая первый стих первой заповедью, а остальные стихи — второй. Римско-католическая и Лютеранская церкви делят на две десятую по еврейской традиции заповедь. Лютеране следуют порядку Второзакония и делают заповедь «Не желай дома ближнего» девятой заповедью, а дальнейшее — десятой. (Энц. "Гругосвет").

    Фраза же  "возлюби ближнего своего, как самого себя" традиционно считается принадлежащей Иисусу:

    35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
    36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
    37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
    38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
    39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
    (Матф, 22).

    Однако, в большинстве изданий Евангелий эта фраза берется в кавычки, очевидно, потому, что еще раньше встречается в Торе:
    "Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, и возлюби ближнего своего, как самого себя. " (Ваикра, 19:18)
     
  9. FEY

    FEY
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    9
    Регистрация:
    13.05.05
    Сообщения:
    1.855
    Симпатии:
    6

    (DoctorK @ октября 18 2007,02:55) как себя самого, значит?
    А если, допустим, кто-то сам себя не любит, то это дает ему право - по этой же заповеди - не возлюблять ближних, да?

    Кстати, среди Десяти Заповедей такой вообще нет.

    Фраза же  "возлюби ближнего своего, как самого себя" традиционно считается принадлежащей Иисусу:

    35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
    36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
    37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
    38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
    39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
    (Матф, 22).
    Сможете ли Вы, ув. DoctorK, понять, что нет в природе живой особи, которая себя не любит?! Скажу больше: - всякое живое существо устроенно таким образом, что любовь к себе - это основа его жизни! Другое дело - уметь себя любить! Куда сложнее - любить ближнего своего, как себя самого!

    Касательно заповедей, скажу просто: - Иисус пришел помочь! Он приходил не для того, чтобы все объяснить! Он приходил, чтобы подсказать верное направление.
    Ничего не стоят зазубренные заповеди, если отсутствует их истинное понимание! Не всем удается понять. Понимание - это самое сложное.
    Не сложно догадаться, что Вы будете не согласны с моим мнением.

    Приведите пример, свидетельствующий о том, что человек себя не любит /пусть даже плод безграничной фантазии/, и я его опровергну. :crazy:
     
  10. ААЮ

    ААЮ
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    42
    Регистрация:
    17.07.07
    Сообщения:
    3.826
    Симпатии:
    37
    DoctorK
    Вы не можете возлюбить Господа Бога всем разумением своим, поэтому не способны возлюбить ближнего своего, как себя. Себя Вы не любите, и ближний Вам отвечает тем же.
     
  11. zmij

    zmij
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    19.06.07
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    fey, Ничего не стоят зазубренные заповеди, если отсутствует их истинное понимание! Не всем удается понять. Понимание - это самое сложное.

    О понимании заповедей и всей Библии вцелом размышлял и писал еще св. Августин. А писал следующее: "Если, будучи понято буквально, Писание обязывает человека совершать преступления или (чтобы устранить всякую двусмысленность) совершать поступки, запрещаемые естественным светом, предписаниями десяти заповидей и моралью Евангелия, то необходимо считать совершенно несомненным, что здесь вместо божественного откровеия народам кто-то предлагает собственные выдумки, страсти, предрассудки". ergo - Писание надо понимать буквально. Но следует отметить, что св. Августин не разделял мнения последователей римской церкви относительно толкования.
     
  12. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    Ничего не стоят зазубренные заповеди, если отсутствует их истинное понимание! Не всем удается понять. Понимание - это самое сложное.
    FEY,
    а что значит истинное понимание? Кем/чем определяется истинность/неистинность понимания Заповедей каждым конкретным человеком?
    Приведите пример, свидетельствующий о том, что человек себя не любит...
    Я уже его как-то приводил, но повторю специально для вас:
    Священник укорял убийцу: "Ты нарушил христову заповедь возлюбить ближнего как самого себя", на что тот ответил: "А раве я требовал от убитого, чтобы он возлюбил меня?! Нападая на него, я был готов к худшему для себя, но покойный этим не воспользовался..."

    Вы не можете возлюбить Господа Бога всем разумением своим...
    ААЮ,
    любят не разумением, разумением понимают и постигают. Любят душой...
    ...поэтому не способны возлюбить ближнего своего, как себя.
    Не вижу связки с предыдущим! Причем здесь любовь к Богу? Атеист (к коим я не отношусь), по вашему, не может любить ближнего?
    Себя Вы не любите, и ближний Вам отвечает тем же.
    Я не буду, разумеется, продробно рассказывать вам тут о своем отношении к себе и отношении ко мне ближних, но вы даже не представляете, насколько вы "попали пальцем в небо"...
     
  13. FEY

    FEY
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    9
    Регистрация:
    13.05.05
    Сообщения:
    1.855
    Симпатии:
    6

    (DoctorK @ октября 19 2007,01:40) а что значит истинное понимание?
    Кем/чем определяется истинность/неистинность понимания Заповедей каждым конкретным человеком?

    Священник укорял убийцу: "Ты нарушил христову заповедь возлюбить ближнего как самого себя", на что тот ответил: "А раве я требовал от убитого, чтобы он возлюбил меня?! Нападая на него, я был готов к худшему для себя, но покойный этим не воспользовался..."
    Точно! - Каждый конкретный человек определяет для себя, а точнее - пытается определить и понять истины /о других определителях не знаю/. Но, не всегда получается.

    Основное из качеств, способствующих для принятия верных умозаключений - крепкая логика./и опять я говорю о понятии, которое мало кто понимает верно/
    Логика - это верная последовательная взаимосвязь любых информационных моделей.
    Даже хаотичность имеет свою логику!
    Логично - это значит - верная последовательность.
    Допустив ошибку в расчете, вы будете двигаться логично, но придете к неверному результату.
    Сила логики - это основа мышления.
    Силу интеллекта определяет качество логики!
    Интеллект - это не ходячая энциклопедия.
    Интеллект предопределяет качество мышления.
    Благодаря крепкой логике, можно понять не известное на основе известного.
    Качество понимания свидетельствует о качестве интеллекта. :dirol:
     
  14. FEY

    FEY
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    9
    Регистрация:
    13.05.05
    Сообщения:
    1.855
    Симпатии:
    6

    (DoctorK @ октября 19 2007,01:40) Священник укорял убийцу: "Ты нарушил христову заповедь возлюбить ближнего как самого себя", на что тот ответил: "А раве я требовал от убитого, чтобы он возлюбил меня?! Нападая на него, я был готов к худшему для себя, но покойный этим не воспользовался..."
    Чем сложнее пример - тем сложнее в нем разобраться!
    У Вас нет чего нибудь попроще?
    В Вашем примере, в процессе разбирательства может оказаться очень много участников, и я переживаю - как бы мы с Вами не написали парочку томов?!
    Ведь убить можно и ради ближнего!
    Приведите пример, где человек сам, и никаким образом не соприкасается с другой особой, и где явно видно, что он себя не любит!
    Ведь речь идет о "не любви" к самому себе?!
    А Вы впутали столько всяких сложных вопросов. Да еще и любовь к ближнему! :search:
     
  15. FEY

    FEY
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    9
    Регистрация:
    13.05.05
    Сообщения:
    1.855
    Симпатии:
    6

    (DoctorK @ октября 19 2007,01:40) любят не разумением, разумением понимают и постигают. Любят душой...
    Чувство любви состоит из комплекса чувств.
    Всякое чувство - это результат процесса реакции, на какую либо полученную информацию.
    Живая душа - это наш разум!
    Это та субстанция, которая реагирует на происходящее, и плачет, и смеется, и любит и ненавидит.
    Всякая реакция человека - это результат его мышления.
    Невозможно любить того, кого не знаешь!
    Мы способны любить лишь только своим разумом!
    Разум и душа - это почти одно и тоже.
    Слова и язык в целом, не является столь совершенным, поскольку толкование каждого слова достаточно расплывчато, и над этим стоит работать. Развивать и совершенствовать язык. Но этим почему-то никто не занимается?! И я догадываюсь - почему!
    Меня еще с детства не особо устраивали толковые словари. Остается надеяться на изменения в этой области к лучшему.
    Основная причина - отсутствие серьезных философов! :wacko:
     
  16. Наталья Трахирова

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.05.05
    Сообщения:
    1.900
    Симпатии:
    6
    Слова и язык в целом, не является столь совершенным, поскольку толкование каждого слова достаточно расплывчато, и над этим стоит работать. Развивать и совершенствовать язык. Но этим почему-то никто не занимается?! И я догадываюсь - почему!
    Меня еще с детства не особо устраивали толковые словари. Остается надеяться на изменения в этой области к лучшему.
    Основная причина - отсутствие серьезных философов!
    Аллегорический текст не может строиться на рационалистическом подходе и требует герменевтики (истолкования), которая, в свою очередь, содержит в себе субъективную интерпретацию. Что касается проблемы языка как средства коммуникации и других его функций, то существуют науки, которые занимаются только этим явлением и причем здесь толковые словари ,это Док постоянно злоупотребляет выписками из них, поэтому и появилась аскомина. Скажу больше, еще Бэкон назвал идолом родом язык человека, изначально субъективный. К сожалению стереть этого идола с лица земли, даже наукой, невозможно...
     
  17. FEY

    FEY
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    9
    Регистрация:
    13.05.05
    Сообщения:
    1.855
    Симпатии:
    6

    (Наталья Трахирова @ октября 19 2007,16:50) ...существуют науки, которые занимаются только этим явлением и причем здесь толковые словари?...

    К сожалению стереть этого идола с лица земли, даже наукой, невозможно...
    Науки может и существуют, и ученые вместе с ними........но положительных результатов к огорчению /я во всяком случае/ - не успеваю замечать.
    Толковые словари при том(!), что всякое развитие всякого человека начинается как известно с букваря. В следствии - слова и их значение, их сочетание и построение информационной модели в итоге/мысль/. Ничто так не предопределяет качество мысли, и мышления в целом, как исходный материал/т.е. слова и их значение/. Нет верного толкования, а следовательно каждый понимает как получается, и в итоге - да здравствуют разногласия.
    Меня особо убивает тот факт, что многие стремятся использовать более сложные слова и формы их сочетания, для выражения порой очень простых мыслей. Я всячески стараюсь избегать вычурных построений, и выглядеть максимально просто, ясно и понятно.
    Уверен, что до тех пор, пока не состоится общество философов, которые возьмутся усовершенствовать язык - о особом прогрессе в области философии, а следовательно и в области морали общества в целом - даже не стоит и мечтать.

    К сожалению - стереть с лица земли можно все то, что на ней находится /и землю в т.ч./, и особо много ума на реализацию такого не хитрого проекта - не понадобится. :pardon:
     
  18. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    причем здесь толковые словари ,это Док постоянно злоупотребляет выписками из них, поэтому и появилась аскомина.
    Наталья,
    если бы вы потрудились "злоупотребить" орфографическим словарем, то написали бы оскомина :pardon:.
    Да, я ссылался и буду ссылаться в дальнейшем на словари, энциклопедии, справочники и т.п. - просто для того, чтобы четко понимать, о чем идет речь в той или иной теме. Вы знаете, например, Наталья, сколько раз, например, я слышал от разных людей - в том числе и на этом форуме! - что Десять Заповедей продиктованы Иисусом Христом? :shok:И сколько раз пытались причислить к ДЗ то, что к ним никогда не относилось? :nea:
    И не моя вина в том, что у людей, желающих что-либо обсудить, часто отсутствуют элементарные базовые знания по предмету обсуждения ( хотя бы, на уровне общепринятых определений). :sorry:
    Аллегорический текст не может строиться на рационалистическом подходе и требует герменевтики (истолкования), которая, в свою очередь, содержит в себе субъективную интерпретацию.
    Интересно, что такого аллегорического вы нашли в Десяти Заповедях?

    FEY,
    вы просили дать пример - я его дал. Если он вам показался слишком сложным - это ваша проблема.
    Возможно, для вас это будет открытием, но существует достаточно много людей, которые не то что не любят - ненавидят себя. Чаще всего это сиюминутное ощущение вследствие каких-либо преходящих поступков или обстоятельств, но бывает, что подобные чувства к самомУ себе сохраняются долго, изъедая личность изнутри.
    Как вы думаете, самоубийцы себя любят?
    Уверен, что до тех пор, пока не состоится общество философов, которые возьмутся усовершенствовать язык...
    Какой именно язык и как усовершенствовать? В сторону упрощения? Так уже существует "телеграфный стиль", но вот обсуждать в нем сложные вопросы будет, пожалуй, затруднительно... :rofl:
     
  19. FEY

    FEY
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    9
    Регистрация:
    13.05.05
    Сообщения:
    1.855
    Симпатии:
    6

    (DoctorK @ октября 20 2007,01:46) ...вы просили дать пример - я его дал.
    Если он вам показался слишком сложным - это ваша проблема.
    Возможно, для вас это будет открытием, но существует достаточно много людей, которые не то что не любят - ненавидят себя. Чаще всего это сиюминутное ощущение вследствие каких-либо преходящих поступков или обстоятельств, но бывает, что подобные чувства к самомУ себе сохраняются долго, изъедая личность изнутри.

    Как вы думаете, самоубийцы себя любят?

    Какой именно язык и как усовершенствовать? В сторону упрощения?
    Касательно примера: я Вам достаточно популярно объяснил, что он вовсе не о "не любви" к себе, и Вы это прекрасно понимаете! А поскольку толковый пример сочинить не получается, Вы сочиняете отмазки.
    Я уже говорил об этом: - если бы человек был к себе равнодушен - это был бы один из признаков "не любви" к себе! А если он только и думает о себе, переживает, мучается и ненавидит себя, и прощает, и обожает, и даже если сам себя убивает, то в большинстве случаев делает это только потому, что ему так захотелось, и ради себя! Жить иногда на порядок сложнее, чем лежать мертвым. Вот самоубийцы и выбирают для себя, что им больше нравится! Для себя любимого!
    А о языке, я сказал выше, но если Вам не повезло прочитать, я не стану хахатать. :tease:
     
  20. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    FEY,
    я не собираюсь тратить время на пустые пререкания с вами. Считайте, что я признал вашу правоту и свое поражение.
    А по теме-то - относительно библейских Заповедей - вам есть что сказать?
     
Загрузка...