О месте мытарств

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Evgus, 2 сен 2013.

  1. Evgus

    Evgus
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    О месте мытарств
    (логика в пространстве религиозных взглядов)

    Тезисы

    1. Некие демографы подсчитали, что "население загробного мира Земли составляет сегодня... около ста миллиардов
    человек. Они обитают в египетском Дуате и шумерской стране Курнуги, в скандинавской Валгалле и индийской Питрилоке, в
    иудейском Шеоле и христианском раю (Почему именно в раю? - Авт.)…" (Из аннот.) Мы не будем подсчитывать количество
    умерших православных. Есть предмет не менее волнующий, но более доступный, мне думается, человеческому восприятию.
    2. С немалой долей уверенности можно утверждать, что пространство православных мытарств располагается в
    среднем "астрале" ("анонимном пространстве"; см. "К вопросу о структуре Мироздания" - Авт.) и совпадает в ином измерении с
    земной атмосферой (С.Роуз и др.). Само это пространство, как и прохождение душами умерших мытарств, обнаруживает
    специфику действий, которую важно выделить в особые пункты.
    3. В среднем и нижнем "астрале", видимо, определяющим является действие своеобразного "закона соответствия"
    (назв. мое - Авт.) Нравственное и духовное состояние душ умерших тянет их к аналогичному состоянию некоторых зон загробного
    мира, в данном случае, среднего и нижнего "астрала" и ада. "Закон соответствия" действует автоматически, независимо от
    чьей-либо воли.
    4. Злая воля демонов, бесов и других инфернальных существ, которые стремятся максимально навредить умершим
    людям (их душам), накладывается на "закон соответствия" и усиливает давление на души умерших, направляя эти души вниз - в
    ад. За душами больших грешников сразу являются демоны, чтобы утащить их прямо в ад.
    5. Лишенные воли души умерших не могут самостоятельно подняться вверх, к свету, к Богу. Даже святых после смерти
    (их души) сопровождают, поднимают, защищают ангелы, держа их под руки. Христиане верят, что каждому(ой) крещеному(ой) во
    Христа и в жизни и после смерти обязательно помогает Ангел-хранитель. Нам неизвестно (это остается предметом религиозной
    веры), происходит ли то же самое и с душами умерших атеистов или людей другого вероисповедания. Как бы там ни было, но
    посмертная судьба душ умерших людей в значительной мере решается схваткой светлых и темных сил в пространстве мытарств.
    6. Тогда пропадает смысл критического замечания дьякона А.Кураева о том, что Малый суд Иисуса Христа после
    прохождения мытарств становится формальностью. Правда, получается, что перед Малым судом Христа предстоят только те, кого
    ангелам удалось поднять вверх, а это люди или святые, или почти безгрешные. Остается допустить, что грешники, попавшие в ад,
    будут судимы только на Страшном Суде. Предположение о том, что кто-то из прошедших Малый суд, отправляется в средний
    "астрал", где "отрабатываются" мелкие грехи, подкрепить нечем. Но, и невозможность такого признать нельзя.
    7. Отрывок из одного моего рассказа:
    "Прошло несколько лет, как я увидел во сне свою умершую бабушку. Она умерла более двадцати лет назад. Первые
    годы после смерти она часто приходила ко мне во сне, но всегда в странных обстоятельствах. Те, кто потерял родных и близких,
    вспомнят свои сны. Итак, я сплю и вижу сон: я стою то ли в коридоре, то ли в пещере. Вокруг все какое-то серое. Откуда-то слева
    выходят люди, молчаливые и безразличные, они проходят мимо меня словно тени куда-то вправо в конец коридора. Я понял, что
    это души умерших. А там, в конце коридора, насколько я сейчас помню, виднелся светлый выход из пещеры. Но утверждать это со
    стопроцентной уверенностью не могу. Жаль, что я не зафиксировал сон сразу на бумаге, ведь детали постепенно стираются из
    памяти. Но главное я помню. Слева вышла пожилая женщина и пошла со всеми по пещере. Она уже прошла мимо меня, как я,
    вдруг, узнал в ней свою бабушку. Я очень по ней соскучился, мое сердце разрывалось от любви и желания ее обнять и поцеловать.
    Чуть не рыдая, я окликнул ее. Она остановилась и повернулась ко мне. Я подошел к ней и увидел, что она не очень довольна тем,
    что я ее остановил. Она смотрела на меня спокойно и даже равнодушно. Между нами состоялся очень короткий разговор, всего
    несколько фраз. Каких, я уже не помню. Внешность ее была совершенно непохожа на ту, которую она имела на земле… [Такое не
    редкость во сне,] но мы всегда знаем, кто перед нами… Потом я проснулся с чувством интуитивного предвидения дальнейших
    событий сна, на несколько мгновений вперед: бабушка, если я не ошибаюсь, продолжила свое движение вправо по коридору.
    Когда схлынула волна эмоций и чувств, вызванных сном, заработал ум. Я сказал себе: « Да, это была бабушка.» А затем спросил
    себя: «Но где же она находилась и где находился я?» Это, конечно, не рай. И на ад, вроде, не похоже, - все люди были спокойны и
    свободны. Хотя, отсутствие радости тоже можно расценить как ад… Человек, не верящий в сны, скажет мне: « Да, брось ты. Все
    это чепуха. Это только сон.» И, действительно, святые отцы советовали христианам не поддаваться вере в сны. Но, те, кто видел
    такие сны, согласятся со мной, что после пробуждения человека не покидает абсолютная уверенность в том, что все им виденное -
    реальность, и даже эмоции и чувства в таком сне - самые натуральные. С научной точки зрения мы не можем и не должны
    доверяться подобным ощущениям. Но большинство образованных людей сегодня понимают, что научный метод – не
    единственное и не универсальное средство познания, а сама наука в целом – не обладает монополией на истину. Но что же, тогда,
    может выступить критерием проверки на истинность в подобных снах? Такого критерия, к сожалению, нет. Виденное нами в снах
    может быть предметом веры или неверия в соответствии с нашими религиозными или другими убеждениями. А может быть
    поступить по примеру многих верующих и просто сказать: « Нам не дано этого знать»?… Попробуем, все же, выстроить модель
    (частичную)... загробного мира, основываясь на допущении, что виденное мной во сне - потусторонняя реальность. Большинство
    людей на земле - не злые, только изредка,.. они не совершают ужасных преступлений, иногда делают добрые дела, они - не святые
    [так себе, ни то ни се]. На рай они не тянут, но и в ад они, скорее всего, не [попадут]. Так куда же им деваться после смерти? В
    католицизме, если я правильно понимаю, для них приготовлено чистилище. Однако,.. в Священном Писании... ничего не сказано
    о чистилище. Поэтому православие и не признает его наличие в загробном мире. Но, если, нет чистилища, то, может быть,
    существует нечто вроде преддверия ада, куда и попадает большинство людей? Там нет мучений, характерных для самого ада, но
    нет и радости. И, главное, в отличие от ада, у его обитателей [может быть, все-таки] есть возможность, преодолев ряд испытаний
    и смыв свои мелкие грехи, выйти из этого преддверия и даже подняться [вверх, в более благоприятные зоны загробного мира?]…"
    8. Итак, в пространстве православных мытарств действует объективная сила механического "закона соответствия",
    серьезно влияющего на посмертную судьбу умершего человека, и сознательная воля существ, злых и добрых, имеющих задачу
    погубить или спасти души умерших.
    9. Результат борьбы за душу человека зависит от "суммы", сложения объективных и субъективных факторов,
    реализующихся в пространстве мытарств.
    10. Решающее значение имеет нравственное и духовное состояние души умершего человека, которого последний
    достигает при жизни.
     
  2. Абдулла

    Абдулла
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    27.04.06
    Сообщения:
    956
    Симпатии:
    3
    Леонид Гайдай:
    Хвать! Ан демонов-то и нету (с)

    И тебя вылечат (с)
     
  3. омега

    омега
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    08.08.13
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    6
    Пока нет веры в Бога, весомо наложенной на помыслы и поступки, забава демоничного окружения души весьма весома.Да, после смерти душа попадает туда, куда её приводит прожитая жизнь: либо в рай, либо в ад, либо в промежуточное состояние примыкания к бытию, именуемое астральным пребыванием.В нём мытарства души не слишком отличны от земных реалий, поскольку внешняя оболочка астрала повторяет земные пределы и проникает в наши головы во время сновидений и транса.Потому те,кто находится в астрале, могут влиять на наши помыслы и общаться с нами во сне. Рай и ад более отвергнуты для общения с живущими, но и здесь бывают исключения. Не стоит думать, что ладность людской жизни одномоментна, поскольку тогда смерти во младенчестве крайне непозволительны мотовством Духа, даваемого свыше для прохождения личностных наработок.Каждая личность приходит в воплощение многократно, пока не определится в выборе между светом и тьмою и приходится признать, что православие не до конца понимает божественную предопределенность, посылая души в смерть однократно. Учение о реинкарнациях потерялось в череде христианских воззрений по дороге столетий, ибо взяли верх удобные для послушания масс ограниченности разделения потустороннего на две полярности рая и ада.Но упрощенка в вере приводит к схоластике и крайнему догматизму, а божественный промысел намного прочнее разумом, чем наши умопостроения.Из астрала можно выйти в воплощение для набора нового опыта любви и светлых преобладаний, либо их противоположностей, что и определяет нашу дальнейшую судьбу.<омега>
     
  4. Evgus

    Evgus
    Expand Collapse
    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте, омега.
    У меня к Вам просьба. Напишите что-нибудь более определенное о реинкарнации.
    Просьба лишена какого-либо подвоха. Даже у Шри Ауробиндо итоговая мысль сводится
    к вере: раз мы верим, что реинкарнация имеет место... Вопрос непростой, но важный и
    ,по моему, интересный.

    С уважением, Evgus
     
  5. Иван Пелеван

    Иван Пелеван
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    33
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    5.557
    Симпатии:
    33
    Вы так уверенно пишите про ад, рай, астрал, будто только что оттуда!?
    Ничего христианство не потеряло, ибо для выполнения его миссии астральное болото уже вредено...
     
  6. s-VaM

    s-VaM
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    53
    Регистрация:
    24.02.10
    Сообщения:
    1.476
    Симпатии:
    47
    (1. Некие демографы подсчитали, что "население загробного мира Земли составляет сегодня... около ста миллиардов
    человек. Они обитают в египетском Дуате и шумерской стране Курнуги, в скандинавской Валгалле и индийской Питрилоке, в
    иудейском Шеоле и христианском раю )Evgus
    Да вы взгляните на графическую таблицу,которую показывают ученые,может даже того не ведая - что творят.Там меж Марсом и Юпитером(Круг Земный?) увеличивающее скопление астероидов отличной величины и формы - кто то на себя много взял - жертв,кто то вовлек в порочный круг - невинные души,да и вообще в зависимости от величины и формы держать ответ - форма показывает состояние качества,а величина количество,как по анологии - форма внешний вид(качество принадлежности определенному кругу),а величина как масштаб или встречают по одежке,а провожают по уму.
    Душа не принадлежит земле,но ежели она отягащена земным прибыванием,то вознестись к Богу не может и ей остается ждать решения,а в некое случае идущие в след примкнут к ней.
    А ежели посмотреть с точки мыторства или мытарства(в этом случае в тар-тарары),а в первом случае это - тор,и посмотрите его значение,т.к. он ближе подходит по смыслу,то что вы пытаетесь донести.
     
  7. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.795
    Симпатии:
    224
    Мытарства и страдания суть синонимы.
     
Загрузка...