О Новой Педагогике

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем AndR, 6 июл 2011.

  1. AndR

    AndR
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    30.07.06
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Педагогика есть наука о культивировании в подрастающем поколении здоровых ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА.
    Таким образом, этот предмет взаимосвязан с анатомо-физиологическими исследованиями, психологией и Философией.
    В целом предмет педагогики занимает переходное положение между царством природы и Царством Духа.
    Как лекарь, отвечающий своему понятию, должен иметь педагогические способности, так и педагог, являющийся таковым по призванию, должен быть в определённой мере врачом.
    Но у врача акцент делается на плоть, у педагога – на Внутреннего Человека, из чего явствует, кто важнее для Спасения, тем более, если учесть, что есть спасение как сохранение жизни и Спасение как обретение Жизни.
    Здоровье, столь необходимое человеку, есть не более чем инструмент в Плане служения Высшим Идеалам, которые призван раскрывать ПЕДАГОГ.
    Таковыми Идеалами являются Бог, Отечество, Русская Идея = Метаисторическая Communia.
    Советская педагогика имела целью "подготовить высокоидейных строителей коммунизма, беззаветно преданных Коммунистической партии, Советской Родине".
    Она взяла на себя миссию "создать нового человека" ("человека новой формации"), искоренить "импульс драчливости и присвоения", которые по "буржуазной теории" "глубоко коренятся в самой природе человека и посему не подлежат искоренению посредством воспитания".
    Свою задачу пролеткультовская система образования не выполнила, поскольку оставалась в пределах исторической педагогики и служила "Советскому Отечеству", а не Отеческим Советам, т.е. Русской Идее, Русской Правде, которая для всех одна.
    Акцент с Русской (= Всеобщей) Особенности так был смещён на советскость, что у основной массы "россиян" обнаружилось безразличие не только к Отеческим заветам, но и к судьбе самого Отечества, распятого людьми с неискоренённым "инстинктом драчливости и присвоения".
    Кроме того, советская педагогика, хотя и делила человечество на общество (буржуазное) и общество (советское), но не доводила это различие до абсолютного, ибо таковое возможно только между перворождёнными и Второрождёнными, т.е. природным и Духовным Обществом, единственно способным создать Новое Бытие, определяющее сознание ещё невозрождённого поколения.
     
  2. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.795
    Симпатии:
    224
    Все это свойственно йоговской педагогике. Между йоговской и советской педагогикой много общего. Правда, в последней многое было лишь на уровне декларирования, но тем не менее идеи те же. Вот на столе у меня 2 учебника - курс общей психологии для педвузов 1979 и Марксистская этика 1980. Очень многое перекликается с йогой.
     
Загрузка...