О смысле жизни человека на Земле и во Вселенной …

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Obivan1, 1 май 2015.

  1. Obivan1

    Obivan1
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    36
    Регистрация:
    16.06.09
    Сообщения:
    921
    Симпатии:
    25
    *О смысле жизни человека на Земле и во Вселенной …
    *Фрагменты мозаики…
    1*)
    Как в рождении всех растений на Земле, всех животных, всех человеков, в их росте - жизни и смерти отыскать какой то смысл, высший Космический смысл – высший Божественный замысел?
    2*) Существует мнение, что жизнь человека – человеков в этом ряду, сама по себе не имеет ни какого смысла; Смысл каждый человек сам себе придумывает в процессе взросления – разумения,- сам; Для того что бы каждый день иметь твёрдые точки опоры, сохранять душевное равновесие, преодолевать различные препятствия, разрешать каждодневно – ежечастные жизненные игровые ситуации, и в конечном итоге быть каждый день и час готовым встретить любой вид смерти.
    3*) Смысл жизни заложен в каждом природой – Богом, надо только каждому, в уединённости и полной тишине, самоуглубиться в себя, в мышление, в чтение книг высшей мудрости, в промысливание логики чужих мыслей, для того что бы при помощи самопознания, размышлений найти своё призвание, найти свой правильный жизненный путь. Найти точки, логические линии, смысловые ядра и центры своих знаний, убеждений, правильных взглядов на всё во круг; Найти точки и центры своего твёрдого стояния на Земле; Путь совершенно правильных, безошибочных действий, к своим предельным целям…
    4*) Каждое Религиозное, Философское, Политическое, Экономическое, … учение предлагает человеку, народу, Государству, народам, Государствам, Человечеству свой высший смысл жизни. Например: жить с семьёй питаясь плодами Земли, растениями и животными и поколение за поколением хорошо вести себя перед глазами Бога, который беспрерывно наблюдает за каждым; Или смысл жизни каждого и всех состоит в том, что бы построить в своём городе, Государстве – Абсолютно идеально функционирующий Капитализм; Или смысл жизни каждого и всех состоит в построении и достижении общества бесплатно изобильного Коммунизма; Или смысл жизни каждого и всех состоит в колонизации других планет в Солнечной системе и за её пределами; Что бы стать цивилизацией «Кочевников Космоса»…
    5*) Смысл жизни состоит в достижении каждым в процессе жизни некоего идеала; В занятии спортом, правильном питании, в правильных физических и умственных нагрузках, для того что бы поддерживать себя в геометрически совершенной (не отталкивающей) геометрической форме, для того что бы каждый день чувствовать себя физически сильным, здоровым и наполненным высшей мудростью…
    6*) В любом коллективе - обществе, делай людям на сколько это возможно добро, добрым словом вспомнят, карму свою улучшишь…
    7*) Механическая жизнь. Каждый день встаёшь с кровати. Ешь, идёшь на ненавистную скотскую работу, как раб вкалываешь на ней. Приходишь домой и валишься спать. Ни каких праздников, выходных, веселья. Заперт как раб в железной клетке, до самой смерти; И ты лично и все будущие поколения в обозримом будущем…
    8*) Самый высший смысл жизни предлагает человеку и Человеческому роду – Абсолютистская идея,- главная и высшая идея Человечества!
    *Главный Философ, Пророк и Величайший Титан мысли Человечества,- г.Тайк
     
  2. Вадим Скучный

    Вадим Скучный
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    537
    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    4.315
    Симпатии:
    463
    Человеческое Существо состоит из 4-х разных отдельных Психических Существ:
    1.МОНАДЫ, 8 е измерение. высшая эволюционная духовная часть человека.
    2.ДУХОВНАЯ ТРИАДА, 7 и 6 измерения.
    3.Духовная Душа человека, 5-е измерение.
    4.временная земная физическая Личность человека...
    Все вместе они и есть Божественный Человек !!!

    Логос Земли создал 60 миллиардов Монад. Для каждой МОНАДЫ Логос создал Эволюционный План. И ни одна Монада не может отклониться от этого Плана...

    Вся Земная Эволюция человека проходит по Плану Логоса в течении 777 эволюционных духовных воплощений на Физическом Плане третьего измерения. От полу-животного примитивного состояния до уровня развития Учителя Мудрости... Поэтому нынешний личный духовный статус человека полностью зависит от того, сколько раз он уже воплощался на Физическом Плане бытия...

    На каждое очередное земное воплощение Духовная Душа человека задает своей очередной временной Личности особую эволюционную духовную программу: именно в этом воплощении обязательно достичь таких-то духовных жизненных результатов!... Если земная физическая Личность точно выполняет программу - СМЫСЛ ЖИЗНИ ДЛЯ ДАННОГО ВОПЛОЩЕНИЯ - такой человек живет долго и счастливо. Если сам добровольно не хочет выполнять программу-судьбу для данного воплощения - будет в жизни неудачником и больным...

    Поэтому Смысл Жизни у каждого человека строго определен-задан ЗАРАНЕЕ его собственной Духовной Душой. Другой вопрос, что не все земные физические люди способны "считывать знаки Судьбы" интуинтивно - поэтому им кажется, что они живут пустой и бессмысленной жизнью...
    По данным социологов и психологов ООН только около 5% нынешних земных людей четко осознают свой личный Смысл Жизни. Остальные 95% людей живут по принципу: куда ветер дует...
     
  3. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    278
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.884
    Симпатии:
    227
    О смысле жизни писал уже не раз, не буду повторяться.
     
  4. Владимир Тихонов

    Известная личность

    Репутация:
    148
    Регистрация:
    27.07.06
    Сообщения:
    1.274
    Симпатии:
    132
  5. VladimirRakviashvili

    VladimirRakviashvili
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    37
    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    658
    Симпатии:
    36
  6. Владимир_С

    Владимир_С
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    78
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    2.787
    Симпатии:
    64
    А чо , нармальна. Не побоюсь сказать - гениально. Только мысль чуть сыровата , как бы филосовски недооформлена , чтоле. Не счёл за труд и дооформил за чашечкой утренего кофэ. Итого : получился улучшенный и окончательный вариант :

    ▪ Смысл жизни человека , обретшего смысл жизни - в постоянном движении вдоль вектора направленного к росту благополучия (дети , пенсионеры и т.п.)

    ▪ Смысл жизни человека , НЕ обретшего смысл жизни - в постоянном движении вдоль вектора направленного к росту НЕблагополучия (наркоманы , алкоголики и т.п.).
     
  7. Владимир_С

    Владимир_С
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    78
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    2.787
    Симпатии:
    64
    [​IMG]

    [​IMG]

    Восстановил исчезнувшие посты.
     
  8. Leshka

    Leshka
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    691
    Регистрация:
    14.01.13
    Сообщения:
    5.944
    Симпатии:
    614
    Ничто не исчезает... .
     
  9. Владимир_С

    Владимир_С
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    78
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    2.787
    Симпатии:
    64
    Глубокомысленно.
     
  10. VladimirRakviashvili

    VladimirRakviashvili
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    37
    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    658
    Симпатии:
    36
    Да-а. У меня только исчезает, но не восстанавливается. )) Заменил клаву, мышку... Ну!
    Иду на третью попытку!

    ОБРЕТАТЬ никому ничего не требуется. Нужно просто попробовать начать сопротивляться какой-либо из ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ живого существа - и смысл жизни Вас поломает (сломит). Для начала попробуйте не посещать туалет. )) Т. е. откажитесь подчиняться "естественному вектору" ведущему каждое Живое существо к благополучию. Уверяю - очень скоро Вам станет не до смеха. Естественное стремление к благополучию (смысл Жизни) не победить (пока жив). И - читайте мои посты на сайте - все ответы там уже есть. В частности почему начинающие спорить всегда предполагают, что бактерия или трава ЗАДУМЫВАЮТСЯ над смыслом своей жизни??
    В общем - на этом сайте мы уже всё проходили и вполне в силах любого пользователя (12+) САМОСТОЯТЕЛЬНО преодолеть своё непонимание в вопросе смысла жизни ЛЮБОГО ЖИВОГО СУЩЕСТВА, а не зацикливаться на частном случае с неверно мыслящим мизерным кусочком всего Живого во вселенной - с самим собой, вечно что-то не понимающем и путающемся в общераспространённых стандартных штампах мышления.
    Каждый из нас разбирается в чём-то лучше и в чём-то хуже (других),
    Читайте (в почти пятистах моих постах) про наркоманию, благополучие и всё непонятное из приведённой формулировки Закона. Я не собираюсь закрывать все темы затрагивающие понятие смысла жизни на всех сайтах интернета лишь потому, что кто-то ленится заняться самообразованием )) - моё стремление к благополучию не позволяет мне пережевывать постоянно одну и ту же жвачку. В жизни есть ещё много непонятного, требующего осмысления. И мои пожелания:
    1. Не путайте "Смысл Жизни" во всей вселенной и "Смысл жизни (человека)".
    2. Сравните пост восстановленный мной с восстановленным Вами. ))
    3. Мой аватар курить перестал! Видимо здоровье подорвал. Сможете восстановить? ))
    Заранее спасибо. ))
    --- Добавлено, 7 окт 2015 ---
    Вспомнился эпизод из фильма, где Степан Разин говорит о том, что лучше он проживёт орлом не очень долгую жизнь, чем 300 лет жить вороном (падальщиком).
    Я не Нострадамус, чтобы экспериментировать с собственным сознанием и "расширять" его наркотой и галлюциногенами...
    Но, думаю, что трудно винить эти две исторические личности добровольно и осознанно сокращавшие свои шансы на продолжительную но заполненную лишь банальной обыденностью жизнь.
    Лично мне хватает и моего "зауженного" сознания но... осуждать этих людей мне совсем не хочется. Каждый решает сам - как и сколько ему жить. За это не осуждают. Сам я укорачиваю свою жизнь банальным хроническим недосыпом. )) А что? - Имею право!!! Ну а всем вам - кристально "правильным" - спокойной ночи господа. )))
     
  11. Ruslan1979

    Ruslan1979
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    63
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    50
    Эти беседы записаны в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле (8.51-313). Махапрабху спросил Рамананду Рая, прабху кахе:

    «Какова высшая цель жизни? Я хочу услышать не только твои утверждения, но и подтверждающие их цитаты из священных книг».

    Рамананда Рай ответил так:. «Исполняй свой долг, не ожидая за это никаких наград». Сва-дхарма - это варнашрама-дхарма, ведическое представление о социальном устройстве общества. «Твое нынешнее социальное положение - это следствие твоей прошлой кармы. В соответствии со своим нынешним положением ты должен выполнять предписанные тебе обязанности, но с одним условием: не ожидай за это никаких наград. Исполняя свои обязанности в системе варнашрама-дхармы и не преследуя при этом никаких мирских целей, ты обретешь Вишну-бхакти, преданность Богу». Об этом говорится в «Вишну-пуране» (3.8.9):


    «Единственный способ угодить Верховной Божественной Личности, Господу Вишну - это поклоняться Ему, должным образом исполняя свои обязанности в социальной системе варн и ашрамов». Здесь Рамананда Рай говорит, что Вишну-бхакти, приверженность вездесущему Господу - такова цель и высшее предназначение нашей жизни. Таково представление о Боге-Васудеве: все пребывает в Нем и Он пребывает всюду. Рамананда объяснил, что нужно оставить своекорыстные цели и стремиться к общей цели, и это приведет нас на ступень сознания Вишну: Вишну-бхакти. Покорность Вишну, вездесущему Внутреннему Духу - вот цель жизни. Нужно восстановить с Ним связь и жить согласно этому, жить не вещественной, а духовной жизнью в более глубокой и тонкой сфере.



    Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Это все поверхностно, иди глубже».

    Конечно, можно считать, что подлинная религиозная жизнь начинается отсюда: с отказа от особых, местнических целей и труда ради всеобщей цели, как уже было указано и установлено в Ведах и Упанишадах.



    Тогда Рамананда Рай сказал: Кршне кармарпана - сарва-садхйа-сара, - «отдавать плоды своего труда Кришне - в этом суть всякого совершенства». В варнашрама-дхарме заведено так, что люди в большинстве своем занимаются внешней деятельностью и не помышляют о том, чтобы отказаться от плодов своего труда. Даже если они приносят жертвы, то не сознают, что все жертвы предназначены для Вишну, или Кришны. Они поклоняются богине Дурге, совершают погребальный обряд шраддха и множество других религиозных ритуалов. В конечном счете все это, хотя и опосредованно, связано с Вишну. Знают они об этом или нет, но такая связь существует. Это общая концепция варнашрамы, однако здесь Рамананда говорит, что лучше прямо сознавать, что Кришна - верховный властелин. Плоды всех наших трудов в социальной системе варнашрамы должны быть отданы Кришне. Если всю свою физическую, социальную, государственную и духовную деятельность мы будем совершать в сознании Кришны, то сможем приблизиться к цели нашей жизни.



    Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Все это внешнее, иди вглубь».

    Тогда Рамананда Рай пролил новый свет, процитировав «Бхагавад-гиту» (18.66): сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа, - «оставь все свои обязанности и предайся Мне». Нужно более точно определить цель жизни, не сводя ее к внешней деятельности варнашрамы. Нужно придавать меньше значения формальной стороне нашей деятельности: царь ли я, ученый брахман или простой работник, это не важно. Иногда мы думаем: «У меня такие-то или такие-то обязанности», но это не самое главное. К этому не следует привязываться. Царь может оставить царство и вести жизнь брахмана, стать отрешенным подвижником. Шудра может бросить работу, жить на подаяние и повторять имя Кришны. А брахман может перестать совершать жертвоприношения и стать нищим. Поэтому главным для нас должна быть цель жизни, а не вид исполняемых нами обязанностей. Нужно безраздельно посвятить себя делу Господа, не думая о своем нынешнем окружении и обязанностях.

    Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Все это тоже внешнее. Иди дальше, иди глубже». Тогда Рамананда Рай начал рассказывать о гьяна-мишра-бхакти, преданном служении с примесью знания. Он привел стих из «Бхагавад-гиты» (18.54), где Кришна говорит:



    Кто познал свое тождество с запредельным материи Духом, тот отстраняется от материального мира. Все мирские потери и приобретения для него ничего на значат. Он дух, он устремлен к миру души и безучастен ко всему в этом мире: и к добродетели, и к пороку. Он уже в полной мере осознал, что он истинно душа, никак не связанная с материей, и черпает удовлетворение в самом себе. Он атмарама, умиротворенный: он ни о чем ни скорбит и ни к чему не стремится. Станет ли он сокрушаться о потерях? Нет. Он будет думать: «Это ничто. Это всего лишь материя». И что-либо приобретя, он не радуется чрезмерно, поскольку это только материя, нечто ненужное и незначительное. На этой ступени может начаться истинное преданное служение; душа преданного может начать жить в духовной сфере, с чистым желанием служить, к которому не примешаны никакие мирские устремления. Достигший духовной сферы получает доступ к более высокому типу служения.


    Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Это все тоже внешнее.

    Такой человек стоит лишь на пороге преданного служения; он не соприкоснулся с преданностью в достаточной степени. Он не вошел в мир бхакти, он только ждет в пограничной сфере, у порога. Он может обрести бхакти, но еще этого не сделал. С негативными силами у него покончено, и все же, он только у порога, он еще не вошел внутрь. Он может войти, а может и не войти. Все, что он там получит, будет чистым, но он все еще у порога».

    Тогда Рамананда Рай сказал: джнане прайасам удапасйа наманта эва, - «освободиться от чар знания очень трудно». Мы думаем: «Я хочу сначала все понять, а уж потом буду действовать». За этими словами кроются расчет и подозрение. Прежде чем начать действовать, мы хотим полностью все узнать, только тогда мы будем рисковать своим капиталом. Эго, «я» очень сильно, и оно хочет получить смету своих издержек и приобретений. Оно думает: «Я хозяин. Ключ в моих руках. Я хочу все проверить, все узнать. Я знаю, что для меня благо». Так мы считаем себя хозяевами, а не слугами, и с позиций хозяина задаем вопросы. Но такую рассчетливость надо отбросить, если мы вообще хотим войти в мир Господа, где все выше нас. Там никто не станет давать нам объяснений, как если бы мы были их господами. Они не будут нас разуверять: «Нет, ты ничего не потеряешь, но приобретешь очень много». Мы можем думать: «Я независимая обособленная сущность, и на моем счету не должно быть потерь. Я буду стоять здесь с высоко поднятой головой», но это никуда не годится. Туда мы должны прийти рабами, а не хозяевами. С таким умонастроением: я должен преклонить голову. Там мы не будем, задрав голову, ходить над всем, там все по качеству своему превосходит нас.

    Нам предстоит ступить на ту трансцендентную землю, где сама почва, вода, воздух и все остальное сделаны из материалов, превосходящих те, из которых сделаны мы. Они все - наши гуру, а мы - их ученики. Они все - господа, а мы слуги; нам предстоит ступить на землю, где все будет нами повеливать. Нам придется покориться, и это станет нашим подлинным достоинством. Что нам прикажут, то мы и будем делать. Нам не придется слишком утруждать свои мозги. Нашим мозгам там делать будет нечего, там у всех мозгов больше, чем у нас. Не мозги будут нам нужны, а только руки. Там нужно выполнять самую непритязательную работу. Мозгов же там хватает. На такую землю мы ступим, если захотим. Для нас это земля рабства. Поэтому мы должны с отвращением выбросить свои мозги и, взяв только сердца, двинуться к той земле и на нее ступить. Нужно думать: «Я ничтожнее насекомого». Так думал Господь Брахма, когда побывал в Двараке у Господа Кришны. И это чувство не должно быть временным, не так что: мы набросили на себя личину смиренности, сделали дело, а потом с ней распрощались. Нет. Нам нужно будет вечно сознавать свою ничтожность. Разумеется, мы вправе ожидать, что нам дадут какие-то сведения о сознании Кришны: расскажут о том, какое оно благое, великое и для нас полезное. У нас будет право на парипрашну - искренние вопросы. В трансцендентном мире все наши друзья. Они придут к нам на помощь, помогут нам понять, как прекрасно преданное служение, понять, что образ жизни в сознании Кришны наилучший. Они будут оценивать наши устремления и чистоту помыслов, а не внешнее положение. Рекрутеры с той стороны будут прежде всего учитывать чистоту наших помыслов, а уж потом наше нынешнее положение и способности. И хотя на первый взгляд может показаться, что мы станем там рабами, результат будет прямо противоположным. Если вы сумеете предаться и стать рабами, то покорите Того, Кого покорить невозможно. Друзья придут к вам на помощь, садху придут и помогут вам понять, что вы должны стать рабами, что Кришна очень любит Своих рабов. Он повеливает рабами и порою Сам желает стать рабом Своих рабов (гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах). Вот ключ к успеху, и такое умонастроение поможет нам достичь высшей цели. Шри Чайтанья Махапрабху сказал Рамананде Раю: «Да, это так. Непокоримого покорит тот, кто Ему предастся. Мы можем Его завоевать. Я считаю это началом божественной любви: отдавая, мы получим столько же, скольким рискуем. Насколько мы осмелимся себя отдать, столько же можем требовать от Непокоримого Бесконечного».

    «Я считаю это началом шуддха-бхакти, чистого преданного служения, - сказал Шри Чайтанья Махапрабху, - однако иди дальше».
     
  12. Ruslan1979

    Ruslan1979
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    63
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    50
    Рамананда Рай объяснил, что на начальной ступени чистое преданное служение развивается в зачаточном, самом общем виде. Став более зрелым, оно принимает форму шанты (неопределенного служения), дасьи (услужения), сакхьи (дружбы), ватсальи (родительской любви) и мадхурья-расы (супружества). В шанта-расе есть твердость, ништха; преданный думает: «Я не могу не сознавать, что всечасно покорен Истине». Из расы неопределенности вырастает дасья-раса, желание как-то служить Богу. Когда преданному недостаточно только сидеть, выказывая лояльность Верховному Абсолюту, он хочет, чтобы Абсолют его использовал. Он ждет от Господа приказов и молит, чтобы Господь дал ему какое-нибудь поручение. Когда преданный проник так глубоко, что хочет, чтобы Господь как угодно его использовал, это называется дасья-расой, преданностью в духе служения. За ней следует сакхья-раса - преданное служение, основанное на дружбе.

    Когда к служению в дасья-расе прибавляется доверительность, оно несколько возвышается. Обычно старые, верные слуги пользуются особым доверием; точно так же, когда к служению Богу прибавляется доверительность, оно становится служением в сакхья-расе, преданным служением в роли друга Господа. Сначала у преданного появляется ништха, приверженность, покорность, затем он хочет, чтобы Господь использовал его в угоду Себе, потом такое использование становится более доверительным и превращается в дружеское служение, сакхья-расу. На Вайкунтхе, где Господу Нараяне служат с некоторой рассудочностью, встречаются только шанта-раса, дасья-раса и половинчатая сакхья-раса. Там не может быть полной доверительности. Трепет, благоговение, блеск, великолепие - все это исчезает по мере того, как наши отношения с Господом становятся все более и более доверительными. Тогда Объект нашего поклонения или любви предстает иным. Тогда от Вайкунтхи мы устремляемся к Айодхье, божественной обители Господа Рамачандры, где есть расы неопределенности, услужения и дружбы, примерами которых могут служить Вибхишана и Сугрива. Там можно также встретить следы ватсалья-расы, родительской любви к Богу.

    В ватсалья-расе доверительность достигает в своем развитии особенной стадии, на которой преданный думает, что достигнутое им положение позволяет ему оберегать и защищать Объект своего поклонения. Любовь к Богу как к сыну - это тоже служение. Хотя родители, на первый взгляд, выступают хозяевами положения, имеют над Господом родительскую власть: иногда отчитывают и наказывают Его, все это только кажущееся. Проникнув в глубь их служения, мы обнаружим ни с чем не сравнимую, совершенно особенную любовь. Внешне они могут наказывать и ругать Господа, но за этим скрывается их глубокая забота о Том, Кому они поклоняются. Ватсалья, родительская любовь к Богу - особый вид божественной любви. Очень отдаленное подобие ватсальи мы встречаем в Айодхье, поэтому там ей почти не придают значения.

    Рупа Госвами в один прием перенесся с Вайкунтхи в Матхуру. В «Упадешамрите» (9) он пишет: вайкунтхадж джанито вара мадху-пури татрапи расотсавад. «Матхура выше Вайкунтхи, ибо там явился Господь Шри Кришна». Именно там все предстает ясным и существенным. В Матхуре мы находим Бога-Кришну. Рупа Госвами перенесся с Вайкунтхи к Кришне в один прием, но Санатана Госвами восполнил пробел. В своей книге «Брихад-Бхагаватамрита» он говорит, что на пути к Матхуре стоит Айодхья, духовное царство Господа Рамы, где мы найдем сакхья- и ватсалья-расу. Однако Рупа Госвами сразу переносится в Матхуру. Он пишет: «Отправляйтесь в Матхуру, там сакхья и ватсалья видны ясно». Он показал, как в Матхуре проявляется служение в сакхья-расе. Преданные там играют с Кришной, порой забираются Ему на плечи, а порой могут даже Его ударить. Но хотя они так с Ним обращаются, их сердца полны особенным духом служения. Вот тому свидетельство: они готовы тысячи раз расстаться с жизнью ради того, чтобы вытащить у Него занозу из пятки. Они готовы тысячи раз пожертвовать собой ради малейшего удовольствия своего Друга. Он для них в тысячи раз дороже их собственной жизни. Подобное свойственно и преданным в ватсалья-расе: ради малейшей прихоти Того, Кому они поклоняются, эти преданные готовы отдать жизнь миллионы раз. Такая любовь живет в их сердцах. За ватсальей следует супружеская любовь (мадхурья-раса), всеобъемлющая раса, которая включает в себя приверженность (шанта-ништху), услужение (дасью), дружескую доверительность (сакхью) и родительскую любовь (ватсалья-расу). В мадхурья-расе, включающей все остальные расы, каждый атом нашего существа всецело посвятит себя тому, чтобы угождать Кришне.

    Мадхурья-раса становится еще более возвышенной, когда принимает форму паракии, отношений возлюбленных. В паракия-расе гопи рискуют всем ради служения Кришне. Есть два вида паракия-расы. В одном не дается никаких ручательств: встреча может произойти, а может не произойти. От того что встречи так редки, они становятся еще сладостнее. Другой вид паракия-расы можно описать так. Мы слышали, что обычная еда кажется Кришне не такой вкусной, как та, которую Он крадет. То же самое применимо и к паракия-расе: «Я обманом получаю то, что хочу. Краду то, что принадлежит другому». Такая роль кажется субъекту более привлекательной. А преданные Кришны рискуют для Него всем: своим добрым именем, положением в обществе, будущим - они принебрегают даже заповедями священных книг. Они ставят на карту все. Так однажды в Мадрасе царь Джайпура пожертвовал нам деньги на строительство храма. Деньги были посланы в главное управление Матха в Калькутте. Всего мы должны были получить 5000 рупий, и после первого взноса в 1000 рупий из главного центра был послан один человек, который должен был начать строительство. Вскоре после этого мы с Мадхавой Махараджем тоже были посланы в Мадрас и там нам сообщили о скором приезде царя. Желая показать ему, что какая-то часть работы уже сделана, мы немного ускорили строительство, чтобы ему можно было сказать: «Ваши деньги истрачены, теперь нужен новый взнос». Для этого мы взяли заем, чтобы купить кирпич и другие материалы, необходимые для продвижения строительных работ. Когда мы написали об этом нашему Гуру Махараджу, мы боялись, что он нас отчитает: «Зачем вы взяли этот заем?» Но вместо этого он выразил нам одобрение: «Вы рисковали будущим ради служения Кришне. Вы взяли заем, а это значит, что вам нужно будет его отдавать; таким образом вы задействовали свою будущую энергию в служении Кришне. Для выплаты займа вам придется собирать деньги, то есть ради этого служения вы рисковали будущим». Гопи сознательно идут на такой риск: «Мы ослушались старших, нарушили заповеди Вед. Наше поведение не одобрят ни общество, ни священные книги. Наше будущее покрыто тьмой». И все же они не могли не служить Кришне. Итак, ваикунтхадж джанито вара мадху-пури татрапи расотсавад. Джанито - это ватсалья-раса и мадхурья-раса во Вриндаване: радха-кундам ихапи гокула-патех. В мадхурья-расе выделяют три группы преданных: вриндаванские преданные в общем и целом, особая группа преданных у Говардхана и группа высочайших преданных у Радха-кунды. Все это открылось в беседе между Раманандой Раем и Шри Чайтаньей Махапрабху.

    После этого Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Иди дальше».

    Тогда Рамананда Рай начал рассказывать о том, как служит в мадхурья-расе Шримати Радхарани. Ее служение принадлежит к более высокой категории, чем служение других гопи. Радхам адхайа хрдайе татйаджа враджа-сундарих (Джаядев Госвами, «Гита-говинда» 3.1). Всю группу гопи можно было бы распустить и оставить только одну из них - Шримати Радхарани. Что же такого особенного и необычного в Ее служении? Кришна предстает как Изначальная Божественная Личность (сваям-рупа), только когда Он вместе со Шримати Радхарани. С другими гопи бывает прабхава-пракаш, равномогущественное проявление Кришны, а не сваям-рупа, Кришна в Его изначальном облике. Таково свойство Шримати Радхарани. Мы должны выказывать величайшее благоговение перед этим высочайшим идеалом преданного служения.

    Тогда Шри Чайтанья Махапрабху задал последний вопрос: «Можешь ли ты представить себе что-либо более возвышенное, чем это?»

    Рамананда Рай ответил: «Ты просил меня в подтверждение моих слов цитировать Писания, но я не найду цитат, подтверждающих то, что скажу дальше. Однако во мне зародилось новое чувство и, если хочешь, я расскажу Тебе о нем». Так появилась одна песнь Рамананды Рая. Он предварил ее словами: «Не знаю, по нраву ли Тебе будут мои слова, но мне представляется, что есть ступень более возвышенная, чем та, на которой Радха и Говинда встречаются. Это ступень, на которой оба Они, положительное и отрицательное, сливаются воедино. Тогда нет ясного индивидуального сознания и Один в самозабвении ищет Другого. Этот поиск очень страстный и напряженный. Такая любовь представляется более возвышенной: единение в разлуке. Радха и Говинда с таким упорством ищут Друг Друга, что даже не осознают, вместе Они или нет. Радхарани порой чувствует, что даже когда Кришна рядом, Она боится Его потерять, и страх этот становится таким сильным, что кажется, будто Она Его уже потеряла. Они вместе, но страх того, что Они могут Друг Друга потерять, делает встречу нестерпимо мучительной. Так мать всегда боится, как бы с сыном не случилось какой-нибудь беды (аништа-санкини бандху-хрдайани бхаванти хи). Она думает: «Сына нет дома. Уж не случилось ли с ним чего?» Такой страх в разлуке - признак глубокой любви.

    В песне Рамананды Рая был намек на божественное пришествие Шри Чайтаньи Махапрабху, соеденяющего в Себе Радху и Кришну, Которые в Нем как бы не сознают Себя отдельными сущностями. Они ищут Друг Друга, Кришна Сам переполнен чувствами Радхарани, и Они словно сливаются в объятии. Тут Шри Чайтанья Махапрабху ладонью закрыл Рамананде Раю рот и сказал: «Не надо дальше». Раса-раджа маха-бхава - дуи эка рупа. Господь Шри Кришна - источник всей радости, а Шримати Радхарани - олицетворение упоительной любви к Богу. Оба Они соединяются воедино в Шри Чайтанье Махапрабху.
     
  13. Ruslan1979

    Ruslan1979
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    63
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    50
    Процитированный смысл жизни человека- очень сокровенный и постигаем только возвышенными преданными душами. Поэтому я тут сомневался давать эту цитату или нет, так как в основном тут люди на первой ступени духовного развития, и могут быть не в теме и не понять цитируемого, совершив оскорбления и критику.

    То, что в Авраамических религиях признается высшей целью жизни- мукти( освобождение), тут даже не рассматривается как первая ступень. Тут даже начало выше цели всех известных обывателю в религиях.

    Поэтому, лучше не давать на это поверхностных комментариев, а задуматься и глубоко изучить сказанное, чтобы не понасовершать "апарадх"- оскорблений Бога !
     
  14. Михаил Спасский

    Известная личность

    Репутация:
    28
    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    27
    Зачем расписывать по пунктам простой вопрос? Стоит ли задаваться им, если ответ на него вам не нужен?

    О смысле жизни человека на Земле и во Вселенной говорится отчасти здесь.
    Вам это нужно? Нет. Успокойтесь, и звиздите-ка лучше про то,что интересно вашим животным
     
  15. VladimirRakviashvili

    VladimirRakviashvili
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    37
    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    658
    Симпатии:
    36
    Высшее (сознание) всегда зависит от низшего (инстинктов, бессознательных реакций например) - того фундамента, на котором расположено это высшее а никак не наоборот. Самые высочайшие духовные идеи моментально вылетают из гениальнейшей головы, обладатель которой нечаянно садится на розу с шипами оставленную на скамейке парочкой влюблённых. )) И летят тогда в высокое небо и учёные манускрипты из рук вскакивающего мудреца, и некрасивые вопли-проклятия из его учёного горла. Высокое может быть побеждено более высоким, но всё разнообразие высокого побеждается самым элементарным. Могучего и умного слона побеждает более развитый разум хилого человека или маленькая мышка, а всех скопом побеждает "основа основ" - фундамент всего живого (бактерия, вирус, инстинкт размножения и мн. мн. др. элементарное))!!
    Иди от простого к сложному, строй свои знания с фундамента а не с крыши и будет тебе щасте. ))

    «Истинно разумные и склонные к философии люди должны стремиться только к достижению той цели, которой нельзя достичь в этой вселенной...".
    Вас ловко оболванивают. )) Искусно сужают Ваш кругозор! На самом деле всё гораздо проще и должно звучать примерно так:
    "Любое живое существо в любом уголке вселенной имеет лишь одно стремление - к личному счастью, через благополучие".
    Наверное каждый уже догадался о том, что полного счастья "нельзя достичь в этой вселенной...",
    ))
     
  16. Ruslan1979

    Ruslan1979
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    63
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    50
    Знание не строится по частям, от фундамента как вы говорите. Знание- это единичность, а не множественность. Поэтому постигается только целиком, а не не по частям.

    Так в вашем примере с домом, если у строителя сразу нет знания о ЦЕЛОМ доме, как тот выглядит, то не по каким частям(фундаментам, крышей ...) его не построишь! Не зная целик ом идеи дома , никогда его и не построишь, у тебя будет крыша лежать прямо на фундаменте или еще хуже!

    Иначе будет как в притче о семи слепых мудрецах, когда те не видя целиком слона , пытались как и вы постичь его по частям. И тот, кто щупал хобот- говорил, что слон- это змея. Кто ногу- что слон- это дерево и т.д


    На счет высшего сознания, оно не зависит от низшего, так как Душа ВСЕГДА обладает высшим сознанием, а низшее- это просто загрязненное материальными отождествлениями- высшее сознание.
     
  17. Ninas

    Ninas
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    265
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    10.431
    Симпатии:
    220
    Смысл жизни человека - ПРИНОСИТЬ РАДОСТЬ Богу, людям и окружающему миру.-
    -
    Для Бога человек является объектом радости
     
  18. VladimirRakviashvili

    VladimirRakviashvili
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    37
    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    658
    Симпатии:
    36
    Хочу показать Вам, как новичку, способ избежать непонимания в дискуссиях и обрести ясность мысли - это избавит от бестолковщины бесконечных СПОРОВ. Беру первую вашу мысль:
    И начинаю, обобщая, с Вами разбираться:
    "Если у меня нет никакого знания о домах (Я - пещерный человек и живу соответственно в готовой и уютной медвежьей пещерке), то, улучшая свои жилищные условия - построю СНАЧАЛА землянку. Через год на крыше землянки построю стены своей ИЗБЫ. Землянка сразу становится "подполом" и там уже не живут!! Или подвалом, тоже не жилое помещение. Потом уголёк из очага спалил избу и приходится строить негорючие глиняные стены, которые подмывает в первую же весну, и по стенам появляются огромные трещины. Приходится изобрести ФУНДАМЕНТ...
    ... Набрав все эти знания (опыт) по частям я смог построить небоскрёб.
    Вот молотком по пальцу - это сразу. ))
    Вы, судя по всему, ещё слишком молоды, поэтому и не знаете, что это НИЗШЕЕ-неосознанное (СОЗНАНИЕ - по Вашему) легко манипулирует любым ВЫСШИМ.
    Придёт время и Вы столкнётесь с некоей интимной эротической обстановкой, попав в которую (О чудо!!))) почувствуете некое шевеление и напряжение плоти... которое совершенно выключает всё "высшее" что в Вас ещё оставалось. ))
    Если же такую ситуацию Вам представить ещё слишком сложно, то тогда вспомните фильм в котором Камо прижигают тело раскалённым железом. Зрачки, даже у этого человека с железной волей выдают его, расширяются - не подчиняясь ТРЕНИРОВАННОМУ ВЫСШЕМУ сознанию.
     
  19. Sever

    Sever
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    12.10.15
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    4
    Не удовлетворяет меня ваш ответ, задам вопрос по другому, чтобы вы поняли что именно меня не удовлетворяет: В чем смысл этого вашего смысла? Смысл в направлении и движения? Смысл в продолжении? Для чего?
     
  20. Obivan1

    Obivan1
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    36
    Регистрация:
    16.06.09
    Сообщения:
    921
    Симпатии:
    25
    Смысл жизни человека, какой либо группы людей или всего Человеческого рода (любых Инопланетян) лучше всего рассматривать на идеальном примере, планеты с одним квадратным материком. Тогда все возможные на Земле и теоретически возможные в любой точке Вселенной, смыслы жизни видны как на ладони... До г.Тайка ни один бабуин не мог ни сам понять ни чётко объяснить другим своим собратьям по разуму, в чём состоит смысл жизни. После объяснения Человечеству г.Тайка, тот кто говорит что он не понимает в чём состоит смысл жизни, того следует садить в железную клетку и показывать людям как разновидность какой то обезьяны...
     
Загрузка...