Об уме

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем Kenskin_КПД, 15 дек 2009.

  1. Kenskin_КПД

    Kenskin_КПД
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    03.07.09
    Сообщения:
    1.102
    Симпатии:
    6
    Мне пришла в голову новая мысль, которая , по крайней меня для меня, внесла новый вектор в рассмотрении вопроса о характеристиках ума.

    Речь идет о новой классификации мышления.
    Вот следующие тезисы (весьма спорные):

    А) Мышлением обладают помимо человека многие высшие животные. Назовем его животным мышлением (человек- это тоже животное).
    Б) Животное мышление является иррациональным, то есть не опирающимся на логику и абстракции.
    В) Человеческое мышление в отличие от животного дополняется новым признаком - рационыльный мышлением опирающимся на абстракции и логику.
    г) Рациональное мышление делится на два вида: линейное и внелинейное.

    Теперь подробнее о линейном и внелинейном мышлении.

    Линейное мышление - это мышление развивающееся в русле какой-либо единой абстракции в форме последовательного развития перехода от частным элементов к общим.

    Внелинейное мышление - мышление в некотором роде является интуитивным и реализуется в общей массе хаотической информации, из которой по (неведомым пока законам) вычлиняется нечто единое и сходное и формируется абстрактный образ, который в последующем развивается по логике линейного мышления.
    Внелинейное мышление завиист от способности конкретного мозга отслеживать наибольшее количество источников информации одновременно и охватываеть его кругом единого внимания.

    Научное мышление - линейное мышление. Для освоения знания необходимо развитое линейное мышление. Однако само по себе линейное мышление не дает возможности ни развивать знание, ни его применять на быстро изменяющейся практике.

    Вот почему казалось бы образованнейшие люди оказываеются в практической жизни (не только бытовой, но и практической-научной) совершенными идиотами.

    И напротив малоогбразованные люди обладающие развитым внелинейным мышлением быстро и эффективно адаптируются к любым изменяющимся условиям и обеспечивают себе как социальный, так и внесоциальный успех.

    У конкретного индивида могут быть в разной форме развиты как линейное , так и внелинейное мышление. Это конкретно отражается на их социальной адаптации.

    По существу - глупость - это результат практического применения своего ума опирающегося на линейный подход. Вот почему ученый может оказываться совершенно глупейшим человек не только в бытовой сфере, но даже и в своей науке.

    Умный человек - это в большиснвте своем человек с развитым внелинейным мышлением. он способен охватывать наибольший объем информации и его источников и вырабатывать творческие решения, который заведомо наиболее адаптированы к окружающим условиям.
     
  2. Эдуард

    Эдуард
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    16.05.09
    Сообщения:
    686
    Симпатии:
    3
    Kenskin_КПД Вы так всё добротно разложили по полочкам, что добавить нечего, единственное хочется заступиться за зверушек. Часто можно видеть, как собака ведёт себя умнее некоторых людей. Она не может оперировать словами, но тем чем она оперирует в мозгу, в итоге приводит к очень даже рациональному поведению.
     
  3. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    216
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.690
    Симпатии:
    162
    Kenskin_КПД

    А если посмотреть на это с другой точки зрения?
    Выделив например основные способности:
    1 Воспринимать
    2 сравнивать
    3 создавать
    4 управлять

     После чего всякая аналитическая дейтельность является результатом зделаных сравнений воспринятого и созданных дополнительных абстракций!
     Интуиция попадает в раздел восприятия!
     Чтоб что-то сравнить необходимо это достаточно хорошо воспринять!   Для чего собственно делают микроскопы телескопы,.
    Тож восприятие также играет очнь решающую роль в умности!
     Все эти способности могут быть больше или меньше развиты от чего мы будем иметь разные уровни умности!
    Животные отличаются отсуцтвием способности создавать, но при этом у них всё впорядке с восприятием и с определенем отличий, так как они вполне достаточно хорошо различают во внешней среде еду от не еды, себя от других, и среди других, - других от себе подобных!  
     
     Почему человек может быть тупым? Проблема только в диградации  одной из способностей, либо проблемы с восприятием либо с различением, либо с созданием!
    Все мужики казлы  -небольшой пример тупости! Это полное отожествление всех с кем-то одним или двумя , которые причинили страдания! Тож проблема и с различением!
     Эт всё очень тесно взаимосвязанно, так как иногда не понятно: - не может различить в виду узкого восприятия или диградированной способности различать..  
    Способность создавать проявлется как последующия от восприятия и сравненивания ...
    Управление, - это возможность применять результаты первых трёх способностеей на практике! Тож все эти основные четыре способности очень тесно взаимосвязанны,.
     Хотя последняя просто требует дополнительных навыков и тренировок.
    Управлять телом чтоб управлять обьектами и т.д. но без первых трёх тоже мало возможна !
     
       Вы разделяете мышление на линейное и не линейное по наличию большей способности воспринимать ...

     А  в животном мышлении нет способности создавать ..

    Умный человек - это в большиснвте своем человек с развитым внелинейным мышлением. он способен охватывать наибольший объем информации и его источников и вырабатывать творческие решения, который заведомо наиболее адаптированы к окружающим условиям.

    Тож и в итоге все сходится!
    Чем лучше развиты все способности, - тем умней!  
     Но это определение по результату,  а тут возникают ньюансы!
    Сова например выслеживает жертву в полной темноте и на большом растоянии, - способность воспринимать выше чем у человека, соответственно и способность различать, - и управляет телом своим не плохо, - чтоб поймать эту мышку! Для чего, собственно, необходимо было, как-то расчитать: траиктории, растояния и возможные пути убигания самой мышки, -  но делает ли это её умней человека?

      А учённый допустим имеет проблемы с управлением, так как всё его внимание поглатили микроскопические клетки и малекулы, а это ни как не связанно с внешней средой, которую он в большей степени игнарирует, от чего и слабо в ней орентируется! Его мир, - микробы о которых он всё знает..