Объективность

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем Certon, 13 июл 2011.

  1. Certon

    Certon
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    09.11.07
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    1
    Можно ли на самом деле принять такое определение «объективности»? Предмет наблюдения существует независимо от субъекта наблюдателя!? А как насчет закона всемирного тяготения, когда они оба материальны. Могут ли взаимодействующие объекты быть «независимы»? К сожалению здесь и не только Википедия идет по пути цитирования известных своими победами над противниками политических философов. Не будем называть их имена.
    Но что же такое объективность на самом деле? Под ней понимают способность субъекта наблюдателя к правильному познанию и достоверному информированию. Это понятие социальное и требует подтверждения выводов и репутации со стороны окружающих.
     
  2. игорь т

    игорь т
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    257
    Регистрация:
    08.03.11
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    194
    Правильнее будет сказать:
    -- способность субъекта наблюдателя к наиболее правильному познанию и максимально достоверному информированию.
     
  3. NicK_G

    NicK_G
    Expand Collapse
    Модератор с 21.03.2016
    Команда форума

    Репутация:
    1.803
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    6.503
    Симпатии:
    1.451
    ===
    Объективность - Абстрагированная Непредвзятость, крайне сложная характеристика позиции Оценщика.
    "Vetrov" - владеет в достаточном совершенстве подобными навыками, что не просто и требует самодостаточности.
    Это на уровне вхождения в образ того или иного героя, способность стать тем кого ты показываешь или если хотите встать на позицию того кто спрашивает и показать ему его неточности, как вопрошающего образа.
    ===
     
  4. Certon

    Certon
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    09.11.07
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    1
    Ближе всего к объективности в языке подходят слова беспристрастность, непредубежденность, непредвзятость, всесторонность, правдивость, незаангажированность. Объективность – способность индивида к правильному и достоверному знанию и суждению. О. носит локальный характер по отношению к области жизнедеятельности и во времени.
     
  5. NicK_G

    NicK_G
    Expand Collapse
    Модератор с 21.03.2016
    Команда форума

    Репутация:
    1.803
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    6.503
    Симпатии:
    1.451
    ===
    Как бы субъект не был безпристрастен, непредубеждён, нерпедвзят, всесторонен, правдив, незаангажирован...Он как вы говорите Локален, то есть Субъективен, а значит НЕ___Объективен...
    ===
     
  6. NicK_G

    NicK_G
    Expand Collapse
    Модератор с 21.03.2016
    Команда форума

    Репутация:
    1.803
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    6.503
    Симпатии:
    1.451
    ===
    Как бы субъект не был безпристрастен, непредубеждён, нерпедвзят, всесторонен, правдив, незаангажирован...Он как вы говорите Локален, то есть Субъективен, а значит НЕ___Объективен...
    ===
     
  7. Certon

    Certon
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    09.11.07
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    1
    Да уж, заставить субъект не быть субъективным никак невозможно. Только вот и сами языки общения этих самых субъектов субъективны лишь отчасти и без объективного никак невозможны. Отсюда уже следует, что субъективное, как сугубо индивидуальное, личное, собственное, одностороннее и проч. ограничено и взаимосвязано с объективным. Т.е. и то и другое сущности и некие компоненты целого, полного и единого.
    Ну а любители многостороннего общения пусть сами судят чего у кого да в чем больше – субъективного или объективного.
     
  8. Хаодао

    Хаодао
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    34
    Регистрация:
    16.07.11
    Сообщения:
    1.093
    Симпатии:
    24
    Если рассматривать объективность в онтологическом вопросе, то она является нам абсолютной истиной в противовес истине мнений.
     
  9. NicK_G

    NicK_G
    Expand Collapse
    Модератор с 21.03.2016
    Команда форума

    Репутация:
    1.803
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    6.503
    Симпатии:
    1.451
    ===
    Признаки Субъевтивности - частичность(отчасти), ограниченность и взаимозависимость(взаимосвязанность), одностороннесть и некоторость целого.
    ===
     
  10. Andrey_8)

    Andrey_8)
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    3
    Да, но я не могу абсолютно проникнуть в другого человека и посмотреть на все вокруг его бытием, и наоборот. Даже если мои невидимки проникают в его невидимки и как-то перестраиваются, копируя ту силу которая их в нем вызвала, все равно копия в лучшем случае абсолютная, но все таки копия. Если бы было возможно такое абсолютное слияние моего бытия с чужим бытием, то два бытия захлопнулись бы в одно бытие. Тогда по такому сценарию вселенная захлопнулась бы в мгновение ока. Терминатор такой в абсолюте. Но что-то ее удерживает от такого захлапывания в точку. Тогда получается, что кругом одни объекты, а субъективность это то, что удерживает их от слияния и мгновенного исчезновения. Т.е. если я хочу как можно дольше оставаться объектом, то должен любить субъективность, ибо она меня предохраняет от исчезновения. И, наоборот, если хочу раствориться во всем и исчезнуть как объект, то должен как можно быстрее избавиться от любой субъективности. Но тут что-то не так, какое-то противоречие. Если я исчезаю как объект, то кому, спрашивается, нужно такое исчезновение? Мне исчезнувшему? Но меня уже нет. Можно предположить только одно. Обьект может не исчезнуть после такого абсолютного слияния. Может быть это и есть обьективность? Можно ли говорить ею? Если можно, то тогда субъективность пропадает и вместо нее появляется объективность. Можно ли ее услышать? Или такая обьективность может взывать лишь к аналогичной? И исчезает ли субъективность, вообще, если, скажем, такое взывание услышано? Как приобрести опыт такой объективности? через какое бытие? Или бежать от него в Ужасе?
     
  11. Хаодао

    Хаодао
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    34
    Регистрация:
    16.07.11
    Сообщения:
    1.093
    Симпатии:
    24
    Возможно что ожидание процесса, некоего перехода к становлению и обретению этого состояния, этого чего-то непонятного и является той тонко вами чувствующей, но всё же неуловимой причиной. Почему "есть" какой-то сценарий? Сценарий написанный физиками но в действительности не имеющий локации той начальной точки. Почему должно быть или или? Бегите бегите. Бытие есть. Ваше Дазайн есть. Дазайн есть. И все что вы бы о нём думали и думаете есть. Это не очарование чем то мистическим. Есть субъективность и есть объективность.
     
  12. Andrey_8)

    Andrey_8)
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    3
    Хаодао,
    я и не спорю. Объективность и субъективность конечно есть. Извини, я только хотел над этим поразмышлять на своем пределе, от лица того что меня накручивает и нагнетает, но что, и ты в этом абсолютно прав, мне и самому неизвестно. Можно было сделать конечно проще, просто постоять в углу и подождать других... Я это и делал пару дней. Потом решил попробовать. Но святое место пусто не бывает. То что не получается у меня, получится у других. Я просто хотел сказать что объект таскает в себе объект, и что он может говорить и этой объективностью (выдыхать ею), а не только от лица субъективности. Преобрести такой опыт возможно, и в страхе бежать от него я не собираюсь. Буду преобретать в Ужасе. Извини, лучше сказать не получается.
     
  13. NicK_G

    NicK_G
    Expand Collapse
    Модератор с 21.03.2016
    Команда форума

    Репутация:
    1.803
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    6.503
    Симпатии:
    1.451
    ===
    Абсолютно не можете, так как Разум не имеет границ и глубины, как и космос.
    Но именно слияние-проникновение происходит при Общении различных Разумов.
    Происходит тоже, что происходит и с водой когда её части соприкасаются, они становятся единым целым, но всё равно не Абсолютно всей водой.
    ===
     
  14. Andrey_8)

    Andrey_8)
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    3
    erytryec, мисс Суок,
    Я беру вас к себе. У вас ласковые невидимки. Мне хорошо с ними. Не уходите, пожалуйста, с форума. В огороде места хватит всем и фуры здесь тоже пригодятся. Мисс Суок, а сколько еще таких жучек бегает по всему миру. Одна забежавшая на форум, я думаю, никому не повредит. Раскажите лучше про Объект всех объектов через свое бытие. Прозой, стихами или магией невидимок, кто как может. Жучка весь внимание, если что попробую тявкнуть. Жучка знает свой угол.
     
  15. Бахарев

    Бахарев
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    9
    Регистрация:
    27.11.10
    Сообщения:
    1.598
    Симпатии:
    9
    Объективные представления это - представления о процессах соответствующие их действительному прохождению. Эти представления соответствующие реальным процессам не требуют подтверждения со стороны окружающих. Представления Джордано Бруно о множественности Миров были осуждены окружающими, но от этого они остались соответствующими реальному Миру.
     
  16. Certon

    Certon
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    09.11.07
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    1
    Требуют. Тождества типа Я – Джордано Бруно аргументами не являются.
    Изменение самого объекта со временем немедленно приводит к выводу о том, что и объективность, как способность индивида к здравым суждениям, также не носит абсолютного характера. Например, самый непредвзятый субъект может просто забыть о таком своем прекрасном качестве вследствие зубной боли или разногласий с супругой.
     
  17. NicK_G

    NicK_G
    Expand Collapse
    Модератор с 21.03.2016
    Команда форума

    Репутация:
    1.803
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    6.503
    Симпатии:
    1.451
    ===
    Скажу так.
    есть понятия "Объект Познания" и "Объективность Познания", так вот первое оно конечно является более Объективным, чем второе, которое по сути является Субъективностью.
     
  18. Бахарев

    Бахарев
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    9
    Регистрация:
    27.11.10
    Сообщения:
    1.598
    Симпатии:
    9
    Не вижу ясности в суждениях. Утверждение о геоцентризме - объективная реальность и она не зависит от признания или не признания окружающих.
     
  19. Certon

    Certon
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    09.11.07
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    1
    [Парменид]:
    http://www.universalinternetlibrary.ru/book/theosophy/parmenid.shtml

    Аристотель. Метафизика. кн. 11:
    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/arist/metaf03.php

    Проще всего проиллюстрировать сказанное на таких событиях как дождь, времена года, затмение солнца, выборы или дефолт, которые существуют «сами по себе» лишь в определенные моменты времени, но их адекватные понятия если и не всегда лежат под рукой «в себе», то легко могут быть найдены в книгах или том же Интернете.
    Отсюда можно вывести определение объекта как тождества вещи самой по себе и вещи в себе, или предмета и его собственного понятия.
     
  20. Certon

    Certon
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    09.11.07
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    1

    Если предмет рассматриваемый имеет универсальное понятие, то для объективности достаточно лишь правильно связать предмет с его понятием, которое также нужно знать. И это все, но только для случая знания, имеющего общедоступный опыт. Если речь идет об оригинальном предмете, то объективной будет лишь какая-то часть суждений, причем в большей или меньшей степени, и не исключены взаимно исключающие. Поэтому вопрос об объективности состоит в создании такого понятия, которое было бы потенциально доступно и приемлемо всякому независимому наблюдателю, т.е. такому, который опирается лишь на него и собственное восприятие, но не использует чужих суждений для выводов (внешнего опыта). Иногда такой процесс затягивается надолго.
    Ну а для квантовых объектов, где имеет место нарушение принципа единственности для повторного наблюдения, речь может идти не об одном и том же оригинальном предмете, как для макротел, а о некотором множестве – неразличимых в рамках данного наблюдения и рассматриваемых в рамках единого понятия.
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Vetrov
    Ответов:
    54
    Просмотров:
    1.638