Принцип цивилизации

Тема в разделе "Философия и общество", создана пользователем Владимир К, 23 апр 2011.

  1. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    Одним из первых понятие «цивилизация» в научный оборот ввёл философ Адам Фергюсон (1723-1816), который подразумевал под термином стадию в развитии человеческого общества, характеризующуюся существованием общественных классов, а также городов, письменности и других подобных явлений. Адам Фергюсон впервые использовал понятие «цивилизация» в теоретической периодизации мировой истории, где противопоставил его дикости и варварству.
    Таким образом, с самого начала понятие «цивилизация» означает стадию развития человеческого общества, характеризующуюся разделением людей на общественные классы. Однако наибольшим разделением людей в цивилизованном обществе является не разделение людей на общественные классы, которые в истории цивилизации заменялись одни другими, а разделение людей по труду, умственному и физическому.

    Цивилизованное общество, с самого своего начала, делится на людей умственного и людей физического труда, и этим оно характеризуется.

    Чтобы людям умственного труда иметь материальное благополучие, им необходима власть над людьми физического труда, над их волей. Без этой власти люди умственного труда либо ничего не получат от людей физического труда, либо получат немногое, чего может едва хватить на их жизнь. Поэтому главным смыслом жизни людей умственного труда является: борьба за власть с целью обеспечения своего материального благополучия, в конечном счете, над людьми физического труда, над их волей, - в принципе, насмерть (поскольку это вопрос жизни и смерти людей умственного труда). Воплощением власти людей умственного труда над людьми физического труда является государство (машина насилия). А поскольку жизнь общества (государства) определяют люди умственного труда, то этому главному смыслу жизни следуют и люди физического труда.

    Таким образом, главным смыслом жизни (или принципом существования) всех цивилизованных людей является: борьба одного за власть над волей другого с целью обеспечения своего материального благополучия, в принципе, насмерть.

    Мне бы хотелось узнать мнения участников этого форума относительно правильности выведенного мною принципа существования цивилизованных людей, или, по-другому, главного смысла жизни цивилизованных людей.
     
  2. kostiani

    kostiani
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    25
    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    2.537
    Симпатии:
    9
    Если вы рассматриваете смысл жизни только в том чтобы есть и пить то вы правы- гедонизм вам станет помощником. если же вы смотрите на мир другими глазами, также найдете множество систем нравственности , соразмерных своему вкусу.
     
  3. -Igor-

    -Igor-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    22
    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    716
    Симпатии:
    22
    Совершенно с Вами Владимир, согласен.
    Вывернуть всё наизнанку так, чтобы недостаточно знающему человеку этот выворот казался разумным считается "высшей", "лучшей" особенностью сделавшего это. Почитается идиотизм, который противоположность мудрости, а не интеллекту и знаниям, которые умощают идиотизм.
     
  4. андреева

    андреева
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    2

    а зачем тогда людям физического труда подчиняться людям умственного?
    ведь они по незнанию только физическим трудом и занимаются. значит, дойти до такого состояния как "несчастлив" они могут только обладая умом. когда же они им не обладают, следует, что им нет смысла добровольно подчиняться тому, чего у них и так хватает. то есть, полагаю люди умственного труда борются за власть по-умному, стало быть не выдают своих намерений, и предлагают условия, якобы выгодные людям физического труда. но те, в свою очередь в выгоде не нуждаются, и потому вряд ли соглашаются...лишь теория
     
  5. -Igor-

    -Igor-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    22
    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    716
    Симпатии:
    22
    Спасибо Марина, хороший приводите пример "вывернуть все наизнанку". Да именно так и действуют интеллектуалы.
     
  6. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    Декларироваться нравственность в цивилизованном обществе может хоть какая? Хоть коммунистическая. А действительная нравственность в цивилизованном обществе обуславливается этим принципом существования цивилизованных людей: борьбой одного за власть над волей другого с целью обеспечения своего материального благополучия, в принципе, насмерть.
     
  7. андреева

    андреева
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    2
    "борьба" носит негативный оттенок, как принято?
    или же не всё так страшно..."бороться за власть над волей другого..."
     
  8. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    В том, что "люди умственного труда борются за власть по-умному" я с вами полностью согласен. Штыками можно воевать, но на штыках нельзя сидеть.

    Процитирую, как в Древнем Риме люди умственного труда боролись за власть над волей людей физического труда, над волей рабов, "по-умному".

    Христоматия по истории древнего мира (Составитель ЕАЧеркасова, 1991)

    "§2. РАЗВИТИЕ РАБОВЛАДЕНИЯ В РИМЕ ВО 2-1 вв. ДО Н.Э.
    Организация хозяйства и использование труда рабов в Риме во 2-1 вв. до н.э.

    Марк Порций Катон. Земледелие

    Марк Порций Катон (234-149 гг. до н.э.) - видный государственный деятель, оратор, историк, автор исторического труда "Начала" и трактата "Земледелие", полностью дошедшего до нас. Наиболее почетным занятием для римского гражданства Катон считал сельское хозяйство. В трактате "Земледелие" он дал описание образцовой виллы средней величины, типичной для центральной Италии, новых средств ведения хозяйства, обеспечивающих быстрое обогащение владельца, советы, как рационально эксплуатировать рабов, организовать надзор за ними, наиболее выгодно использовать вилика [управляющего римским поместьем].
    Труд Катона имеет большое значение для изучения характера рабовладельческого поместья в различных аспектах... [процитирую тот, который интересен в данном случае]
    .................................................. .................................................. ......
    Содержание рабов
    .................................................. .................................................. ......
    Вино рабам. По окончанию сбора винограда пусть они три месяца пьют ополоски; на четвертый месяц они получают по гемине (о,274 л) на день, т.е. по 2 1/2 конгия (8,208 л) в месяц; на пятый, шестой и седьмой (месяц) в день по секстарию (0,547 л), т.е. в месяц по 5 конгиев (16.415 л); на девятый, десятый, одиннадцатый и двеннадцатый месяц в день по три гимины (0,822 л), т.е. в месяц по амфоре (26,265 л). Сверх того, в Сатурналии (римские празднества в честь Сатурна) и в Кампиталии - по 3 1/2 конгия (11,401 л) на каждого человека. Всего вина на каждого человека в год 7 квадранталов (0,952 л, очевидно, в день). Колодникам прибавляй в соответствии с работой, какую они делают; если каждый из них в год выпьет по 10 квадранталов (1,36 л, очевидно, в день), это не слишком много".

    Ну а в наше время этой борьбе "по-умному", людей умственного труда за власть над волей людей физического труда, служит зомбоящик. А так же все масс-медиа.

    А в Советском Союзе этому служила идея коммунизма - идея общества материального изобилия, которой по губкам размазывали людям физического труда все 70 лет существования СССР.
     
  9. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    254
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.794
    Симпатии:
    196
    после выявления борьбы, можно выделить игру, без каких либо дальнейших конкретизаций, или с последующим завершением: все игры для развлечений,..
    а борьба за власть интересует по сути не такой уж и большой процент всей массы народа, он там кажется равен 20%
    а вы спрашиваете, - правильно ли вы его выделили :pardon:
     
  10. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    С одной стороны, государство это институт цивилизации. С другой стороны, государство это политическая организация общества. Так вот, эта политическая организация общества охватывает не 20%, а все 100% населения. Разделение людей по труду, умственному и физическому, охватывает, тоже, не 20%, а все 100% населения.
     
  11. Tamabraxama

    Tamabraxama
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    254
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    11.794
    Симпатии:
    196
    С другой стороны не знаю,
    а с одной стороны, 20% управляют 80% процентами,.. так в чём перевес???
    Всмысле управлять?? или всмысле быть управляемыми?? :)
     
  12. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    В том, что посредством государства люди умственного труда осуществляют власть над волей людей физического труда, не может быть никакого сомнения. Государственный аппарат и состоит из людей умственного труда. И всегда состоял при цивидизации.
     
  13. kostiani

    kostiani
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    25
    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    2.537
    Симпатии:
    9
    Но вы ведь также декларируете нравственность борьбы людей умственного труда с людьми физического! Или это нечто другое? Причем смысл этой борьбы видите в области потребления материальных благ! Просто вы эту нравственность для себя считаете основной! Я допустим так не считаю и могу если хотите привести конструктивную критику , которая укажет на ошибочность вашего суждения. Вы приверженец гедонизма, но он практически не оправдал себя как мораль, хотя является мощным источником движения для умственно неподготовленных поверхностных людей, живущих только по законам плоти!
     
  14. -Igor-

    -Igor-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    22
    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    716
    Симпатии:
    22
    Здесь есть закавыка, на которую и обратил внимание Владимир. Есть нечто декларируемое, а есть нечто происходящее в обществе. Вы конструктивно критиковать собрались то что происходит в обществе? Или критиковать выводы, которые боитесь, что сделают люди согласившиеся, что нравственные принципы по которым живем общество деструктивны?
     
  15. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    Я обоснованно изложил принцип существования цивилизованных людей. Из которого нравственность цивилизованных людей проистекает, но о самой, именно, нравственности я ни словом не упомянул. То есть, вопрос не о нравственности, или пока не о нравственности. А для вас почему-то весь этот вопрос о нравственности.
     
  16. kostiani

    kostiani
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    25
    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    2.537
    Симпатии:
    9
    Владимир К
    Ваше одно суждение
    И вот ваше второе;

    В первом предложении вы указали способ существования цивилизации, во втором вы говорите что не сказали о нравственности.
    Я может быть недостаточно понимаю предмет разговора, но ваше первое суждение является нравственным, говорит о нравственности, и входит в область нравственных понятий! если я ошибаюсь поправте пожалуйста.

    Добавлено -- 24 апр 2011, 09:41 --

    Конечно я попытаюсь, если это нужно Владимиру, составить конструктивную критику тому что происходит в обществе , и тому о чем Владимир выразил свое конструктивное мнение.
     
  17. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    Прежде всего, я имел в виду смысл жизненной борьбы цивилизованных людей, проистекающий из самого устройства цивилизованного общества, из разделения людей по труду, умственному и физическому. А то, что его можно рассматривать с позиции нравственности, для меня это уже дело второе. Ставить это дело второе делом первым это все равно, что ставить телегу впереди лошади.
     
  18. kostiani

    kostiani
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    25
    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    2.537
    Симпатии:
    9
    Извините, я не думал что для вас понятие нравственности менее основополагающее, нежели разделение людей по труду. Мне всегда казалось что нравственность причина, а разделение по труду следствие, как впрочем и для тех кто писал множество книг по этике и тех кто преподавал в институтах, и даже для атеистов.
    Интересно, как вы нравственность как следствие, выведите из разделения труда на умственный и физический.?
     
  19. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    Так и вывожу, как написал. Повторю, кое-что выделив жирным шрифтом.

    Цивилизованное общество, с самого своего начала, делится на людей умственного и людей физического труда, и этим оно характеризуется.

    Чтобы людям умственного труда иметь материальное благополучие, им необходима власть над людьми физического труда, над их волей. Без этой власти люди умственного труда либо ничего не получат от людей физического труда, либо получат немногое, чего может едва хватить на их жизнь. Поэтому главным смыслом жизни людей умственного труда является: борьба за власть с целью обеспечения своего материального благополучия, в конечном счете, над людьми физического труда, над их волей, - в принципе, насмерть (поскольку это вопрос жизни и смерти людей умственного труда). Воплощением власти людей умственного труда над людьми физического труда является государство (машина насилия). А поскольку жизнь общества (государства) определяют люди умственного труда, то этому главному смыслу жизни следуют и люди физического труда.

    Таким образом, главным смыслом жизни (или принципом существования) всех цивилизованных людей является: борьба одного за власть над волей другого с целью обеспечения своего материального благополучия, в принципе, насмерть.
     
  20. kostiani

    kostiani
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    25
    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    2.537
    Симпатии:
    9
    В таком случае у меня к вам несколько вопросов;
    Ставя во главу угла метод борьбы за власть людей умственного труда, применяя такое средство как государство, вы, рассматриваете общество, как совокупность людей, смыслом которых является -приобретение материальных благ, конкретно еда и питие.
    Ответьте- кто решает кому быть кем? Если природа- то вы нацист, утверждающий о том что есть раса ( люди умственного труда), которая изначально должна быть выше других. Если Бог, то вы наверное нацист, который в свою идеологию вплетает Бога, для порабощения людей физического труда. Итак кто-выбирает?
     
Загрузка...