Противоречия в философии Аквинского

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем reziden, 3 май 2016.

  1. reziden

    reziden
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    03.05.16
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Может я чего не понимаю, но, читая Фому Аквинского, нахожу множество противоречий, на которые он по-видимому не отвечает.
    1) Он говорит о всезнании Бога самого себя, из чего следует его тотальная несвобода, ведь знать что-то в полной мере означает предвидеть все свои поступки. В то же время Аквинат пишет, что Бог абсолютно свободен, но конкретно про это противоречие не упоминает.
    2) Он говорит о совершенном знании Бога в отношении человека, что означает полную несвободу людей, ибо Бог знает тот единственный вариант событий, который произойдёт.
    3) Аквинский пишет, что всезнание Бога заключено в его моменте сейчас, так как Он вне времени и вечен. Кроме того, абсолютнейшее знание предполагает прочувствование, к примеру, человеческих мук, а иначе знание неполное (это мое замечание). Отсюда вывод, что Бог постоянно чувствует муки людей. Но как же так, если Бог- это благо само по себе, как пишет Фома. Благо само по себе не может чувствовать мук.
    4) Как из блага самого по себе возникло зло в качестве уменьшенного блага? В Боге постоянно присутствует знание несовершенного блага людей. Это противоречит благу как таковому. Чистое благо не может чувствовать частичное благо.
    Скажите, уважаемые форумчане, это я чего-то не понимаю или просто в данных вопросах философия бессильна и нужно просто уповать на веру?
     
  2. Балканец

    Балканец
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    81
    Регистрация:
    09.08.15
    Сообщения:
    994
    Симпатии:
    49
    И не ответит, в его времена и поныне, человек не может понять, что Иисус приходил сказать людям, что сами люди - боги, они богами только становятся.
    Ну вот, скажем, по-разному можно понимать слова: Не живите днём завтрашним(одному богу известно что будет), живите днём сегодняшним(люди всего лишь божьи создания и их дела должны быть богоугодными). Или, как на самом деле: Не живите днём завтрашним, живите днём сегодняшним(думайте сегодня прежде чем сотворить что-то завтра, т.е. если сегодня ты отдал деньги за кусок хлеба, то завтра не удивляйся, что кто-то отдаст деньги за дозу или поставит тебя в вечную зависимость торговать своими способностями, рабочей силой, сделает тебя рабом банкноты).
    Лживое общество воспитывает лжецов. Всех устраивает, что их дети будут продаваться за деньги и покупать других. Деньги - овеществлённые отношения частной собственности, того важного зла, без которого нынешнее общество себя не мыслит. Культивировать зло человек научился, а добром называет что ему захочется. Не знает человек, что добро есть чистые помыслы и дела, зло есть помыслы и дела дурные. Нет соответствия чистых помыслов и дел.

    Погрязший во лжи человек, уже не человек, а глист, паразитирующий на других и никакая вера не спасёт его чёрную душу. Нельзя перекладывать ответственность на нечто, бога, нужно иметь смелость настоящего человека - Иисуса, чтобы человек сам уподобился богам.
    Человек истинно познающий себя, истинно познаёт природу и бога и становится ему равным - бог есть, потому что его(ещё) нет, богом он только становится, "думая сегодня о завтрашнем".
    В настоящем дремлет будущее.
    Для начала лучше почитать не мракобесных идеологов и лживых старцев, а хотя бы "Позитивность христианской религии", если конечно не кривите душой и Вас интересует вопрос бога и веры.
    http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000437/index.shtml
     
  3. Ninas

    Ninas
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    265
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    10.431
    Симпатии:
    220
    Ваша ошибка начинается с того момента, когда Вы говорите , что если Бог знает абсолютно самого себя , то это влечет за собой тотальную несводобу. В этом нет логики. -
    Знание Богом самого себя, это значит знание своего Сердца, Сознания, Логоса и творческих способностей. Так как Бог - это Творец. Сердце Бога - это эмоциональная Сила, направленная на поиск радости через любовь к своему творению. Сознание - это интеллект(Разум) , эмоции и воля. Логос - это мышление Бога , Идея , а также проект, или чертеж каждого предмета Вселенной. Логос содержит в себе Концепции , идеи, Законы Вселенной и Законы морали и этики, а также математические зависимости. По сути Логос - это стройная система знания Истины о самом Боге и о Его творении. Обладая мощными и свеобъемлющими знаниями Истины , творческим началом и любящее Сердце, Бог может бесконечно созидать творить предметы добра , приносящие радость. Творечтво по своей сути не ограничено , поэтому дает возможность проявить свою свободу в полной мере. Кроме того, Бог создал Логос, который часто называют просто Законом Вселенной. Так вот Бог сам же в первую очередь строго следует своим законам. А это значит, что свобода воли и сводобода действий Бога ограничены рамками Законов Вселенной. А точнее не может быть свободы вне Закона.
    В Библии сказано : “Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода” (2 Кор. 3:17). Это говорит о том, что Бог обладает абсолютной и неограниченной свободой в рамказ собственных Законов. В то время как за пределами Закона нет свободы. Это полностью относится и к человеку. Бог создал человека по своему образу и посредством Логоса( Закона) . А это значит, что человек облалает качествами Бога и содержит в себе Логос, то есть Законы , вне которых он не будет иметь свободы и не сможет благополучно существовать. Нарушив Закон Вселенной, человек мгновенно теряет свободу.
     
  4. Балканец

    Балканец
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    81
    Регистрация:
    09.08.15
    Сообщения:
    994
    Симпатии:
    49
    Мы живём в искусственной среде, почти все вещи, нас окружающие - плоды нашего сознания.
    За себя, Ninas, готовы ответить, а не за своего бога? Нет. Ссылаетесь на какие-то высшие законы и бога.
     
  5. reziden

    reziden
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    03.05.16
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Такого Аквинский не писал, насколько я могу судить. Я пытаюсь анализировать именно его философию. Про знание Бога он писал вот что:

    Бог постигает Себя совершеннейшим образом, доказательством чему служит нижеследующее. Вещь полагают познанной, когда познание ее достигает своего завершения, а это происходит тогда, когда она становится познанной настолько совершенно, насколько она [вообще] может быть познана; так, например, доказательное утверждение считается постигнутым тогда, когда оно доказано, а не тогда, когда оно известно посредством некоторого вероятностного умозаключения. Но очевидно, что Бог знает Себя настолько совершенно, насколько совершенно Он может быть познан. Ведь все познаваемо согласно модусу своей актуальности, ибо вещь непознаваема в той мере, в какой она потенциальна, и познаваема в той мере, в какой актуальна, как читаем в «Метафизике» IX. Итак, сила божественного знания столь же велика, сколь [велика] актуальность Его бытия; ведь то, что Бог познаваем, о чем уже было сказано выше (1, 2), следует из того факта, что Он актуален и свободен от всяческой материи и [всего] потенциального. Из сказанного ясно, что Он знает Себя настолько, насколько Он познаваем. И потому-то Он и постигает Себя совершеннейшим образом.
    (Сумма теологии, том 1, вопрос 14, раздел 3)

    Бог- это чистый акт. Постичь полностью можно только акт --> Бог познаёт себя чуть более чем полностью, то есть он несвободен. В вопросе про свободу Бога Аквинский указывает на другие противоречия, но не на это. То есть либо я тупой, либо Аквинский

    Что касается свободы человека, то вот:

    Его знание было бы изменчивым только в том случае, если бы существовало нечто, чего Бог не предвидел, но узнал лишь после [его осуществления]. Но этого не может быть, ибо все, что [было] есть или [только] может случиться в какой бы то ни было момент времени, ведомо Богу в Его вечности. Следовательно, коль скоро вещь существует в некоторый момент времени, она необходимо известна Богу извечно. (Сумма теологии, том 1, вопрос 14, раздел 15)

    Получается, что Богу постоянно ведомы случайности, из чего следует, что случайностей нет. Следовательно и свободы у человека нет. Аквинский пишет, что причина греха в свободе человека, но как же так, коль скоро Богу ведомы случайности в Его вечности? Свободы нет тогда получается
     
  6. Ninas

    Ninas
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    265
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    10.431
    Симпатии:
    220
    Аквинский рассуждает об Идеале творения Бога , то есть о том, как всё должно было быть изначально, до грехопадения, когда первые люди были еще абсолютно безгрешными и чистыми. Знания лекго даются чистым людям.
    Бог обладает Любящим Сердцем. А это значит, что абсолютно всё в самом Боге и в созданном Им мире изначально было нацелено исключительно только на добро. Поэтому ни о каких муках не может быть и речи. И процесс познания человеком окружающего мира и получение знаний Истины - это естественный , радостный и увлекательный процесс, не сопряженный с трудностями и муками. Муки сопровождают только грешных людей, потерявших в процессе грехопадения связь с Богом, с Его Истиной( знания Законов Вселенной) и с Его любовью. Потреряв связь с любовью Бога, человек не научился любить . А отсутсвие способности любить извращает Сознание человека , превращая его в егоиста с егоистичным образом мышления, то есть с извращенный образ мышления, не соответствующим точке зрения Истины Бога. Что становится очень серьезным , почти не преодолимым препятствием к восприятию Истины Бога. Начинается деградация. И когда человек пытается пробиться через деградированное сознание в попытке обрести знания Истины, он испытывает сильные муки, отчаяние и разочарование. Именно по этой причине падшим людям понадобилось сотни тысяч лет, для того, чтобы выбраться их одичания и начать воспринимать знания Истины Бога, хотя бы по крохам.
     
  7. Балканец

    Балканец
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    81
    Регистрация:
    09.08.15
    Сообщения:
    994
    Симпатии:
    49
    А разве не так? Свобода = несвобода. Если говорить о Боге, как философской категории, то такая игра любви с самим собой, ,т.е. делание человеком из себя бога, т.е. результат + становление результата.
     
  8. reziden

    reziden
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    03.05.16
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Я говорю и о физических муках тоже, которые не связаны с попыткой обрести Истину в состоянии деградации. Например, ногу сломал человек или кирпич упал на голову.
    Бог должен это всё чувствовать, а иначе его знание о людях не полное.

    С чего Вы это взяли? Я не видел, чтоб он такое писал. Дайте цитату тогда- может я не заметил.
    --- Добавлено, 5 май 2016 ---
    не понял. поясните, пожалуйста
     
  9. Балканец

    Балканец
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    81
    Регистрация:
    09.08.15
    Сообщения:
    994
    Симпатии:
    49
    Чуть раньше пояснял: http://forum.filosofia.ru/threads/prosto-o-slozhnom-bog.5420/
    Не сочтите за труд перейти по ссылке, на соседнюю тему, трудом будет осмысление, ведь разум и отождествляется ближе всего с Иисусом :)
     
  10. Ninas

    Ninas
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    265
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    10.431
    Симпатии:
    220
    И философия бессильна и Вы не правы. Бог - это действительно благо, так как любовь Бога несет только добро и благо. Очевидно , что причину зла нужно искать не в Боге.-
    Как возникает зло? Если кто- то начинает игнорировать Бога и Его Законы, то это автоматически приводит к нарушению Законов Вселенной. Нарушение Законов - это и есть зло. По другому зло просто не возникнет. Сам Бог никогда не нарушает свои Законы. Животные , растения и минералы, вообще не способны нарушить Законы Вселенной, так как полностью зависят от них , слепо им подчиняются и не имеют свободы в той степени, к какой ею обладают люди и ангелы. Но если незрелый человек, еще не достигший совершенства , злоупотребит свободой , то он может нарушить Закон . Что и произошло с Адамом и Евой, в тот период, когда они были еще несмышленными подростками. Вместо того, чтобы следовать за Богом с абсолютной верой, абсолютной любовью и абсолютным послушанием, они пошли на поводу у ангела, искушавшего их. Ангел - это творение Бога, изначально задуманый как слуга для Бога и для человека. И изначально он тоже был чистым и добры. В нем не было зла. И даже если он вел себя зачастую как животное, то ему это позволялось, так как ангел - не человек и доля ответственности на него не распространялась. С ангелов нет спроса. И если они ведут себя по- ангельски , что с точки зрения морали человека недостойно, то человек должен был их одергивать и ставить на свое место, как мы это делаем со своими собаками и другими животными, не позволяя им проделывать с нами то, что они проделывают друг с другом . А если Ева и Адам позволили ангелу сделать это с ними, и последавали за ним, отвернувшись от Бога, то ответственность за безнравственный выпад перед Законом лежит на людях.
    --- Добавлено, 5 май 2016 ---
    Вот именно поэтому я Вам и дала такой ответ. Более того, Бог является причиной самого себя и Слово( Логос) Бог создал сам. То есть Логос является мультиплицированным телом ( созданным Богом). Безусловно Фома Аквинский знал о Логосе . Но что же касается такого понятия, как Сердце Бога, об этом никто из святых , пророков и философов раньше не знал. Как впрочем не знали и о структуре Бога и Его форме существования. А точнее о строении Души Бога
    --- Добавлено, 5 май 2016 ---
    Акт чего?
     
  11. reziden

    reziden
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    03.05.16
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Я вот так рассуждал: Бог- это благо как таковое и больше ничего. Вот было изначально одно только чистое благо и всё. Как из него возникло то, что в потенции содержит боль или страдания? Бог же неизменен и знание его чуть более чем полностью тождественно себе- об этом Фома говорит. Значит Бог содержит постоянно в самом себе эту боль и эти страдания людей и животных. Как в чистом благе может быть место боли? И он должен чувствовать эту боль с той же силой, что её чувствуем мы. Но это невозможно для чистого блага.

    Кроме того, неизменное знание Бога как раз-таки должно являться причиной зла. Ведь его знание о зле предшествует злу. Боэций писал о том, что предзнание Бога не добавляет в жизнь необходимость. Я так и не понял как это возможно. Бог знает единственный вариант событий, который произойдёт --> в мире господствует необходимость, иначе бы Бог не знал бы всего
    --- Добавлено, 5 май 2016 ---
    в какой книжке об этом узнать?
     
  12. Ninas

    Ninas
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    265
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    10.431
    Симпатии:
    220
    Он наверняка об этом тогда не знал . В традиционной теологии природа Бога рассматривается как всеведение, всемогущество, вездесущность, вечность, неизменность, всеблагость, всеправедность, всеблаженство и т.д. В то время как наиболее важными аспектами природы Бога являются Сердце, Логос и творческие способности. Любовь входит в число важных характеристик Божественной природы, но она проистекает от Сердца, которое является ее источником. -
    И тем не менее Аквинский был абсолютно прав, Бог обладает абсолютной и безграничной свободой , но в рамках Логоса( Закона). Бог не существует за рамками Закона. А раз он существует в рамках своего Закона, то там Он абсолютно свободен. Просто нужно знать что такое свобода. Свобода - это свобода воли + свобода действий. Но так как свобода действует в рамках Закона, то она немыслима без ответственности. Так как соблюдение Законов требует выполнения ответственности. То есть свобода существует там, гда выполняется ответственность. И нет свободы там, где не выполняется ответственность. Никто не свободен совершать зло, то есть нарушать Закон Вселенной. То есть у нас нет свободы делать неверный выбор. -
    Зная о наличии Слова( Логоса), Фома Аквинский конечно же знал, что Слово - это Законы Вселенной . А значит он знал о том, что Бог существует и действует с абсолютной свободой в рамках Слова.
     
  13. reziden

    reziden
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    03.05.16
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    акт как категория в противовес потенции. "Он актуален и свободен от всяческой материи и [всего] потенциального" (вопрос 14, раздел 3)
     
  14. Ninas

    Ninas
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    265
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    10.431
    Симпатии:
    220
    Я ссослалась вот на эту фразу из Вашего поста : - " Он говорит о совершенном знании Бога в отношении человека,..."-
    Объясняю, почему Аквинский так говорит. Бог создал человека по своему образу и посредством Логоса( Законов). Именно это основание позволяет делать вывод, что Бог обладает совершенными знаниями на счет человека, так как является его Коструктором , Творцом. Согласно Логосу Бога человек должен был быть видимой копией невидимого Бога и иметь ту же структуру Души , как у Бога и обладать теми же качествами , что и Бог и жить по тем же Законам , что и Бог. А Законы Вселенной составляют одну из основных элементов Логоса( Истины Бога). А Логос, или Истина Бога - это Идеал творения Бога, то есть модель, или чертеж, или Идеа Идеального мира и и идеального человеческого общества, без зла , ненависти , преступности , разврата и войн. Вот на этот Идеал и ссылался Аквинский, говоря, что Бог облалает совершенными знаниями на счет человека. Кроме того , в христианской теологии есть такой раздел, как Предопределение, который и говорит о том, что Бог действительно знает всё про человека.
    Но совершив грехопаление, Адам и Ева попрали Идеал творения Бога и вместо идеального общества идеальных совершенных людей создали ад на земле. То есть сам Идаел Бога в человеческом обществе не был реализован.
    --- Добавлено, 5 май 2016 ---
    Вот поэтому я Вам и сказала о Сердце Бога. Если Он видит как страдают его дети , ставшие грешными по вине Адама и Евы , Он испытывает невыносимые муки и боль , и даже силнее , чем сам страдающий человек. Но если бы Адам и Ева не совершили грехопадения и мы, как их потомки , были бы согласно изначальному Идеалу Бога , совершенными , то мы бы приносили Богу только радость и счастье. Именно на это Он и расчитывал. Тогда Ему не пришлось бы страдать.
    --- Добавлено, 5 май 2016 ---
    Человек - творец, то есть он может быть скульптором, проектировшиком, архитектором, строителем , конструктором . Качество Творца человек унаследовал от Бога.-
    Любой серьезный прект, хоть дома, хоть самолета, хоть компьютера создается на основе Законов физики и математики. И если не соблюсти эти Законы, то его проект в реализованом виде может дать сбой, или рухнуть, или взорваться. И любой конструктор знает об этом заранее. Но если конструктор всё сделал правильно , и его самолет к примеру, идеален , а люди не знают как его правильно эксплуатировать, то для этого им нужны Знания , а также правила техники безопасности. Этот же самый принцип применим и к человеку . Для того, чтобы знать как правильно жить, Бог дал людям Законы в виде Логоса. А пока люди были незрелыми подростками и не владели еще полными знаниями Законов и еще не были совершенными, то всегда оставалось опасение, что они ненароком могут нарушить Законы и породить зло. Поэтому Бог на этот случай дал им инструкцию по технике безопасности в виде заповеди - запрета : - " не вкушать плода познания добра и зла". Конечно это алегория , или точнее символ, но в действительности за этим символом было очень серьезное предупреждение , нарушив которое можно было пустить под откос все последующие поколения людей и разрушить идеал творения Бога. То есть породить зло.
     
    #14 Ninas, 5 май 2016
    Последнее редактирование: 5 май 2016
  15. Ninas

    Ninas
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    265
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    10.431
    Симпатии:
    220
    Учитывая то, что человек создан по образу Бога , можно легко понять, что структура Души человека полностью копирует структуру Души самого Бога. Вот под этим заголовком в Божественном Принципе Вы найдете описание структуры души человека по образу Бога и сможете легко представить себе Душу Бога : - " 6.2 Описание структуры души человека" в разделе : - 6 " Невидимый субстанциальный мир и видимый субстанциальный мир , центром которого является человек". Даю ссылку : - http://cheonilguk.ru/Bozhestvennyy-...lnyy-mir-centrom-kotoryh-yavlyaetsya-chelovek-
    -
    Но там ничего не сказано о Сердце Бога. О Сердце Бога говорится в Философии Объединения. Но Она ориентирована на людей , хорошо владеющих полными знаниями Божественного Принципа. Поэтому если сразу не сможете разобраться и понять, не расстраивайтесь. Не всё сразу. Изучите в начале Божественный принцип. Возможно через новые знания Вы сможете глубже понять не только Фому Аквинского , но и других святых и Самого Бога. -
    Даю ссылку : - -
    1. Божественный Образ - http://cheonilguk.ru/Verouchenie/Fi...Pervonachalnogo-Obraza/11-Bozhestvennyy-obraz--

    2. Божественная природа - http://cheonilguk.ru/Verouchenie/Fi...vonachalnogo-Obraza/12-Bozhestvennaya-priroda-

    а) Сердце Бога - http://cheonilguk.ru/Filosofiya-Obe...o-Obraza/12-Bozhestvennaya-priroda/121-Serdce-

    б) Логос - http://cheonilguk.ru/Filosofiya-Obe...go-Obraza/12-Bozhestvennaya-priroda/122-Logos-

    в) Творчество - http://cheonilguk.ru/Filosofiya-Obe...aza/12-Bozhestvennaya-priroda/123-Tvorchestvo
     
  16. Мороз

    Мороз
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    213
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.858
    Симпатии:
    171
    Фома Аквинский не упоминает ничего о противоречиях, потому что, я думаю, он не видит их в своих рассуждениях.
    Вот обратите внимание на приведенные Вами слова «Ведь все познаваемо согласно модусу своей актуальности, ибо вещь непознаваема в той мере, в какой она потенциальна, и познаваема в той мере, в какой актуальна». Если отнести эти слова к Богу, то можно сказать, Он познал себя совершенно и знает полностью себя сегодняшнего, актуального, на текущее мгновение, и в то же время (в то же самое мгновение) он не знает себя завтрашнего, мгновением позже.
    Вы можете возразить, мол, Фома Аквинский помимо этого говорит «Его знание было бы изменчивым только в том случае, если бы существовало нечто, чего Бог не предвидел, но узнал лишь после [его осуществления]. Но этого не может быть, ибо все, что [было] есть или [только] может случиться в какой бы то ни было момент времени, ведомо Богу в Его вечности. Следовательно, коль скоро вещь существует в некоторый момент времени, она необходимо известна Богу извечно». Заметьте, он не утверждает, что Бог наверняка знает в совершенстве то, что будет существовать моментом позже, а ведает лишь то, что может случиться. А ведь может и не случиться. А может, случится, но намного позднее. Здесь надо понимать, что Бог знает не только об уже осуществленном или существующем, но и о заложенном потенциале на будущее. Поэтому о вещи, которая будет существовать, Ему известно, но Он ее еще не познал, следовательно, еще ее не знает на сей момент.
    Трудно быть богом? :) Конечно, трудно, процесс познания трудоёмкий, но работать в этом направлении надо.
     
  17. Ninas

    Ninas
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    265
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    10.431
    Симпатии:
    220
    Ну может тогда Актуальность... . Ну да ладно. Я Вас поняла.
     
  18. reziden

    reziden
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    03.05.16
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    в таком случае Его знание было бы изменчивым. Знал то, что может произойти,и вот оно произошло- Бог узнал какой именно вариант произошёл, значит знание поменялось.
    Вы хотите сказать, что Бог не знал, что идеал не реализуется? Почему тогда Аквинский пишет это: "Его знание было бы изменчивым только в том случае, если бы существовало нечто, чего Бог не предвидел, но узнал лишь после [его осуществления]. Но этого не может быть, ибо все, что [было] есть или [только] может случиться в какой бы то ни было момент времени, ведомо Богу в Его вечности. Следовательно, коль скоро вещь существует в некоторый момент времени, она необходимо известна Богу извечно" Выше я написал, почему не согласен с господином Морозом по вопросу случайности.
     
  19. Ninas

    Ninas
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    265
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    10.431
    Симпатии:
    220
    Наоборот, я только и пытаюсь Вам доказать, что Бог знал , что при определенных обстоятельствах( несовершеннолетие) , люди, наделенные свободой воли и свободой действий , могут злоупотребить свободой и совершить ошибку. Поэтому до наступления совершеннолетия Он их и предостерег от ошибки, дав заповедь - запрет " не вкушать плод познания добра и зла". Это была их доля ответственности, которую им во чтобы то ни стало, нужно было выполнить. Иначе случилась бы беда. Если не трудно, то перечитайте мой пост пожалуйста еще раз. -
    Скажем так, человек согласно изначальному замыслу Бога( Логосу) наделен свободой . Но человек может правильно распоряжаться свободой только в том случае, если он становится совершенным . А одним из главных признаков совершенного человека является способность выполнять свою ответственность. Маленькие дети и подростки еще не умеют выполнять до конца ответственность, а тем более ответственность взрослого человека. Это может стать причиной нарушения Закона. Адам и Ева не появились же взрослыми особями 20-30 лет, они появились младенцами. Ничто не появляется на свет абсолютно совершенным . К совершенству нужно прийти. Это процесс , требующий времени. Даже дерево в начале вылупляется из семени и проходит стадию побега, затем маленького деревца и только со временем , становясь взрослым растением , начинает приносить плоды . Плоды - свидетельство совершенства.
    --- Добавлено, 5 май 2016 ---
    Все правильно , Бог всегда всё предвидит наперед, именно поэтому Аквинский и пишет так.
    --- Добавлено, 5 май 2016 ---
    Ну правильно, что не согласны, потому что случайностей не бывает. Мир создан Богом на основе заранее заданной Цели. То есть у всего, что только есть во Вселенной - есть изначальная цель, заданная Богом. И развитие предметов и существ во Вселенной - это ни что иное , как движение к заданной цели, или процесс достижения цели их существования. Именно наличие цели и дает возможность Богу Знать конечный результат развития каждого предмета и существа во Вселенной. А наличие Цели полностью исключает случайность. Кроме того, именно благодаря цели возникает движение . Нет цели , не возникнет и движение. Нет движения , нет и жизни. Нет вообще ничего. Потому что формой существования Вселенной и человека является именно движение. А случайность, как исключающая цель, не порождает движение.
     
  20. Мороз

    Мороз
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    213
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.858
    Симпатии:
    171
    В сказанном мною «Здесь надо понимать, что Бог знает не только об уже осуществленном или существующем, но и о заложенном потенциале на будущее» к сожалению, была допущена существенная ошибка – надо отбросить предлог «о» и читать «Здесь надо понимать, что Бог знает не только уже осуществленное и существующее, но и заложенный потенциал будущего». Ведь «знание о» по сути не есть Знание, а более «информация о», т.е. о том, что около, вокруг т.п. Та же ситуация и с «узнать», т.е. как бы отхватить кусочек (вариант) Знания, но находясь где-то рядом. Знание – суть внутренняя, потому-то и смысл по-знания - проникновение внутрь, в суть, шаг за шагом раздевая капусту (а кому-то луковицу, в зависимости от восприятия). Как понимаете, кочерыжка при этом не меняется.
     
Загрузка...