Психическая эпидемия в стенах Министерства образования и науки

Тема в разделе "Реклама", создана пользователем Александр Хоменков, 12 фев 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Александр Хоменков

    Новичок

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    12.02.18
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Психическая эпидемия в стенах Министерства образования и науки
    Можно ли найти альтернативное объяснение шокирующим фактам?



    Эти наброски написаны мной по материалам моей книги «Наука против мифов: По следам Разумного Замысла. Тайна живой материи». И они действительно касаются некоторых шокирующих фактов, свидетельствующих о протекании психической эпидемии в стенах Министерства образования и науки Российской Федерации. Да и не только этого Министерства...

    Впрочем, чтобы разобраться в сути поднимаемой проблемы, следует провести небольшой историко-психологический и историко-философский экскурс.


    Абсурды из энциклопедий и учебников

    Пол века назад в пятитомной философской энциклопедии были написаны следующие «глубоко научные» слова:

    «На естественное происхождение жизни из неживой природы указывает… то, что в химическом составе живых тел содержатся те же элементы, которые имеются и в минералах» (В. Рыжков. «Жизнь» // Философская энциклопедия, 1962 (Т. 2), с. 131).

    Аналогичные фразы появились и в школьных учебниках:

    – «В результате многолетних исследований, которые проводили ученые самых разных профессий, было выяснено: нет ни одного химического элемента, который был бы в космических телах и отсутствовал бы на Земле; нет ни одного химического элемента, который был бы найден в живых телах и отсутствовал бы в неживых. Это говорит о единстве вещества живых и неживых тел, о единстве природы» (Естествознание. Учебное пособие для учащихся 5-го класса. Отв. ред. – Суравегина И. Т. М.: 1993, с. 84–85).

    – «Таким образом, в клетке нет каких-нибудь особенных элементов, характерных только для живой природы. Это указывает на связь и единство живой и неживой природы» (Общая биология. Учебник для 10–11 классов средней школы. Под редакцией члена-корреспондента АН СССР Ю. И. Полянского. М.: 1991, с. 146).

    Задумаемся о смысле приведенных фраз. Могли ли в клетке вообще быть обнаружены какие-либо химические элементы, которые бы «отсутствовали в неживых телах»?

    Уже за несколько тысяч лет до того как были получены «результаты многолетних исследований» можно было бы догадаться о том, что таких элементов в живом организме в принципе быть не может. Ведь любое живое существо после своей гибели разлагается и превращается в вещество неживой природы. И можно ли ожидать, что продукты естественного разложения будут как-то отличаться от продуктов искусственного разложения – того, что является объектом «многолетних исследований ученых»?

    Очевидно, что приведенные фразы из учебных пособий и философской энциклопедии не несут в себе положительной смысловой нагрузки, и не связаны с научными представлениями о мире. И, тем не менее, через них, несомненно, оказывается определенное мировоззренческое воздействие на сознание. В этих фразах чувствуется стремление сгладить различие между живой и неживой природой. Не зря ведь продолжение первой из приведенных фраз выглядит следующим образом:

    «На атомном уровне различий между химическим составом органического и неорганического мира нет. Различия обнаруживаются на более высоком уровне организации – молекулярном».

    Сущность этих различий, при таком подходе, связываются с возможностями разнопланового «конструирования» молекулярных и надмолекулярных образований из одного и того же элементарного материала по аналогии с тем, как из одних и тех же деталей можно конструировать разные механизмы».

    Как же могла проникнуть в энциклопедии и учебники такая абсурдная фраза, направленная на защиту механистических представлений о живой материи?


    Психопатологические корни

    Отстаивание своих убеждений любыми, в том числе неадекватными средствами обычно ассоциируется с таким психопатологическим термином, как паранойя. Этим термином принято обозначать психопатологическое состояние личности, сопровождающееся бредовыми переживаниями. Последние же есть, по словам соответствующих специалистов, некоррегируемым установлением «связей и отношений между явлениями, событиями, людьми без реальных оснований» (Руководство по психиатрии, 1983 (Т. 1), с. 29).

    «Некоррегируемый» – это значит «не поддающийся коррекции», то есть исправлению. Действительно, характерным признаком бредового состояние личности является ее непоколебимая уверенность в своих взглядах вопреки фактам. Известный русский психиатр Петр Борисович Ганнушкин в свое время писал, что для параноика «правильно только то, что хочется и нравится параноику» (Ганнушкин, 1933, с. 37). Соотношение с научной и даже простой человеческой логикой в таком случае не играет принципиального значения. Когда же мы имеем дело с широкомасштабными явлениями, затрагивающими учебники и энциклопедии, то здесь мы, судя по всему, сталкиваемся с чем-то подобным психической эпидемии параноидной ориентации.

    Пятитомная философская энциклопедия, как известно, вышла в России в 60-х годах прошлого столетия, в период господства тоталитарной марксистско-ленинской идеологии. Можно провести шокирующие параллели между характером становления и развития этой идеологии и тем, что пишут ученые-психиатры о становлении и развитии паранойи со свойственной ей системой бредовых идей.

    Специалисты отмечают «три периода в развитии бреда: период инкубации; период систематизации – самый важный и интересный с его поразительной интеллектуальной активностью, часто с прекрасной логикой, крайне разнообразной и сложной мозговой работой; период стереотипии (содержащий бред, нашедший свою формулу, остановившийся в своем развитии; это клише, не подлежащее никаким изменениям)» (Рыбальский, 1993, с. 118).

    В развитии коммунистической идеи легко обнаруживаются все три периода. Период инкубации можно сопоставить с трудами теоретических предшественников марксизма, к которым обычно относят представителей классической немецкой философии, английской политической экономики и французского утопического социализма. Самый же важный и интересный – период систематизации – это, безусловно, период творчества так называемых классиков этого учения, которых обычно выделяют также в числе трех – Карла Маркса, Фридриха Энгельса и Владимира Ульянова (Ленина). Что же касается периода стереотипии коммунистической идеи, то этот период, в частности, очень показательно проявился в ХХ столетии в России, где жизнь всего общества была строжайшим образом подчинена коммунистической идее, основные стереотипы которой под страхом смерти не подлежали никакому изменению. Над согласованием российской жизни с этими стереотипами работали целые институты, боявшиеся допустить до общественного сознания любую идею, сомнительную с точки зрения марксистско-ленинского образа мышления. Все это свидетельствует о том, что здесь мы имеем дело с «клише, не подлежащему никаким изменениям». Напротив, это клише требует того, чтобы сама реальность была изменена в соответствии со стереотипами бредовой системы. Более того, само наличие носителей какой-либо иной идеологии было для советской системы неприемлемым фактом, ибо оно противоречило принципу некоррегируемости бредовых переживаний, проявляемому на уровне всего общества.

    Но можно ли соотносить клиническую картину развития паранойи у отдельно взятого индивидуума с тем, что протекает в масштабах целого общества?

    Продолжение темы смотрите здесь: https://alex-khomenkov.livejournal.com/490.html
     
  2. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    112
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.332
    Симпатии:
    97
    Задачи и проблемы в системе образования России стояли и будут стоять. Такое положение является вполне объяснимым – нет проблем у того, кто вообще ничем не занят.


    Удивляет сам тон, которым автор топика топит Министерство образования и науки.

    Если в самом вышеприведенном тексте поискать те же психопатологические корни, то они непременно обнаружат паранойю уже самого автора, который говорит - "характерным признаком бредового состояние личности является ее непоколебимая уверенность в своих взглядах вопреки фактам."

    А ведь факты говорят о том, что Россия входит в первую десятку из 22 стран, имеющих Нобелевских лауреатов. Если же еще учесть перебежчиков, то, возможно войдет и в пятерку.

    Далее - "для параноика «правильно только то, что хочется и нравится параноику» (Ганнушкин, 1933, с. 37)". Если применить этот тезис к Вашей главке "Абсурды из энциклопедий и учебников", то и здесь обнаруживается предвзятость автора, его соответствующий болезненный уклон - если Ва приводите примеры абсурда, то должны показать и обратную сторону, как должно быть здраво, по-нормальному и на самом деле. Но Вы такую не показываете, что означает преднамеренность в односторонности всей вашей писанины.
     
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.