Пушкин как волна, плеснувшая в берег дальний

Тема в разделе "Философия и общество", создана пользователем Владимир К, 26 апр 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    Вначале текст для «разминки», который я нашел в сети. «Разминка» для того, чтобы было понятно, о чем дальше пойдет речь, и что такое возможно.

    «10 фактов о странных совпадениях между американскими президентами Д. Кеннеди и А. Линкольном
    1. Авраам Линкольн был избран в Конгресс в 1846 году. Джон Ф. Кеннеди был избран в Конгресс в 1946 году.
    2. Авраам Линкольн был избран президентом в 1860 году. Джон Ф. Кеннеди был избран президентом в 1960 году.
    3. Оба были застрелены в затылок в присутствии их жен.
    4. Линкольн был застрелен в театре Форда. Кеннеди был убит выстрелом в автомобиле Линкольн, сделанном компанией Ford.
    5. Оба президента были застрелены в пятницу.
    6. Секретаря Линкольна звали Кеннеди.
    7. Обоих на посту сменили южане по фамилии Джонсон.
    8. Эндрю Джонсон, сменивший Линкольна, родился в 1808 году. Линдон Джонсон, сменивший Кеннеди, родился в 1908 году.
    9. Линкольн был застрелен в театре и его убийца побежал и спрятался в складе. Кеннеди был застрелен из склада и его убийца побежал и спрятался в театре.
    10. Бут и Освальд были убиты до начала следствия».


    Я привел этот текст, в котором одни только факты, только для того, чтобы было очевидно, что такое имеет место быть. А далее я буду излагать российский вариант. И вариант этот связан с Пушкиным, его поэзией.

    В России Пушкин обладает еще той значимостью, что через свою поэзию является создателем современного русского литературного языка. Уже после смерти Пушкина в России появилось выражение «властитель дум». Это выражение применяли к разным писателям, например, к Достоевскому, к Толстому, но в большей степени это выражение, «властитель дум», применимо к Пушкину, который и поныне является для русской интеллигенции «нашим всем». И вот, это мое повествование о том, что по силам этому властителю дум, каковым до сих пор остается давно умерший А.С.Пушкин.

    Это отрывок из моего философского исследования, проводимого годами раньше, отредактированный для этого случая.

    После окончания политехнического института (в 1976 году) в городе Калинине (сейчас это опять город Тверь) я, будучи молодым специалистом, жил и работал в поселке под Ленинградом, по распределению. Вначале я регулярно по субботам ездил на пригородном автобусе в Ленинград (сейчас это опять Санкт-Петербург), посещал музеи, театры, Публичную библиотеку. В Публичной библиотеке я прочитал роман Эриха Марии Ремарка «Тени в раю», поскольку в другом месте достать не мог. В целом, я стремился соприкоснуться с высокими достижениями искусства, с атмосферой Ленинграда. По-молодости, я был охочим все посмотреть, все попробовать. В это время мне было 24 года.

    Однажды, это было поздней осенью, свое посещение города я решил завершить посещением пивного бара на Невском проспекте. Был там бутылочный пивбар, ближе к Московскому вокзалу, в подвальном помещении, а может и сейчас есть. Там обычно в меню было не менее трех марок пива, в бутылках, поэтому пивбар и называли бутылочным. Для тех времен три марки пива... это был большой выбор. Во всем Союзе производилась только одна марка пива, «Жигулевское», и еще «Бархатное» для женщин, приторное. А в этом баре было пиво «Адмиралтейское», «Невское». И не порошковое со сроком хранения 9 месяцев, как сейчас продают. То было пиво со сроком хранения 6 дней, но уже на 3-4 день в нем появлялась кислинка. Вот, а в этом баре пиво всегда было свежее. На закуску там был всегда один и тот же набор, соленые сухарики из ржаного хлеба и куски копченой жирной ставриды, золотистого цвета.

    В пивной бар была очередь, но стоять пришлось недолго. Зайдя и сев на свободное место, я оказался за одним столом с мужчиной в возрасте около 40 лет, мы познакомились. Он назвался поэтом, чем вызвал у меня удивление. Я стал задавать ему вопросы. И разговор у нас пошел о поэзии. Стол стоял так, что за ним было только два места, два стула. Одной стороной впритык к квадратному столбу, посреди пивного зала, а другая, прилегающая, сторона была обращена к проходу между самим столом и стойкой бара, тоже стула не было. И нашему разговору никто не мешал. Я первый раз видел вживую поэта. Говорил, в основном, он, удовлетворяя мой интерес. Рассказал мне о борьбе между Маяковским и Есениным, процитировав их скабрезные стишки, обращенные друг к другу. Еще кое-что. А дальше у нас речь пошла о нем самом, о его поэзии. Он читал мне свои стихи. А я восхищался его дарованием, даже с его разрешения и под его диктовку записывал понравившиеся мне стихи в свою записную книжку... изрядными каракулями. В общем, время мы провели очень мило, к концу уж совсем захмелели от пива. Записная книжка давно утеряна, а памяти у меня сохранились вот эти его стихи, цитирую:

    Нельзя не вспомнить без улыбки
    Те дни блаженства моего,
    Когда все члены были гибки,
    За исключеньем одного.

    Златое время пролетело,
    И вот я дожил до того,
    Когда все члены затвердели,
    За исключеньем одного.


    Сейчас, по прошествии времени, в возрасте 55 лет, по своему опыту, по всем тем фактам, которые иногда излагаются в СМИ, я могу утверждать, что этот поэт был не прав, сваливая все на время. Это актуально было, возможно, только для него.
    Этот поэт говорил мне, что он в том возрасте, когда Пушкин стрелялся на дуэли. То есть, ему было 37 лет. И он говорил мне еще что-то о трагичности этого возраста. И еще он говорил, что из всех поэтических размеров предпочитает ямб. Это его отличало, конечно, от всех других поэтов того времени. И он этим гордился. Сейчас я понимаю, что это не могло не быть связано с влиянием на него души А.С.Пушкина из загробного мира (из подсознания). Причем, влиянием на него больше негативном в этом возрасте, судя по преобладанию в нем пессимизма. Очевидно, это из-за того, что он в своей поэзии стремился соблюсти ту же форму, что и у поэзии Пушкина. Выходит, и сам Пушкину уподоблялся. Это как у Иисуса Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам...». Этот поэт тоже уподоблял себя красивому гробу, и имел, возможно, негативные физиологические последствия от этого.

    Сам Пушкин примерно так и понимал свою поэзию для потомков - как гроб. «Я памятник себе воздвиг...». Что надгробный памятник, что сам гроб, не велика разница в назначении.

    Вообще, любое творенье любого умершего автора можно рассматривать как его гроб. И как тогда рассматривать музеи и Публичную библиотеку, театр, в котором идет комедия «Ревизор», Н.В.Гоголя? Ее я тоже там смотрел, с Кириллом Лавровым в роли городничего. Как тогда рассматривать сам исторический город Санкт-Петербург? Видимо, уже как нагромождения гробов, как кладбище. И кем тогда этот поэт и я, восхищавшийся его дарованием, были в этом пивном баре на Невском проспекте? Уж не тенями ли в раю? Не тенями ли душ загробного мира? Он, со своей поэзией, приверженной ямбу, был тенью души Пушкина, а я, получается, был тенью душ почитателей Пушкина. И это суть наших личностей в этой беседе.

    Какое уж тут счастье, если быть таковым всю жизнь. Движимом чужой волей. А поскольку это воля умерших людей, то движимом (как они уже это проделали) к смерти. А что значит движимом к смерти - это всякие несчастья, болезни, беды. Прав Иисус Христос – «Горе [!] вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам...».

    Воля Пушкина, выраженная его поэзией, надо полагать, движет к смерти ранней. Так что неспроста этот поэт говорил мне о трагичности этого возраста, в котором Пушкин был смертельно ранен на дуэли. Вообще, это мнение, о трагичности сорокалетнего возраста, является устоявшимся в сознании русских. В высказываниях представителей других народов я такого мнения не встречал. Тогда, возможно, это связано со смертью Пушкина в 37 лет.

    Год смерти Пушкина, 1837-й, или просто 37-й, совпадает с продолжительностью его жизни, 37 лет. А в непосредственном летоисчислении для людей имеют значения единицы и десятки лет. И не имеют значения сотни и тысячи лет. То есть, в непосредственном, бытовом, летоисчислении не имеют значения века и тысячелетия. Спроси, какой сейчас год, и люди назовут только две последние цифры. Следовательно, память обо всей своей жизни люди связывают только с двумя последними цифрами прожитых лет. Следовательно, также, и в мировосприятии людей только эти две цифры текущего года играют роль. И еще, что важно, цифры и числа, во-первых, играют существенную роль в жизни людей, во-вторых, цифры и числа, сами по себе, есть выражение точности, а потому истинности. А истинность мировосприятия всегда важна, чтобы не обмануться, и тем не причинить себе вред. Суммируя, можно сказать, все это способствует синхронизации чувств и мыслей живущих людей с запечатленными чувствами и мыслями людей, живших в те же годы, но в других, прошлых, столетиях. Восприятия поэзии эта синхронизация касается в полной мере, так как поэзией выражается мироощущение. Эта синхронизация в полной мере касается и самого языка, по той же причине. В любом стихотворении как бы заложен год его написания, и поэтому через сто лет в этот же год оно воспринимается лучше, чем в другие годы. Исторические личности тоже становятся как бы ближе, когда года в столетии совпадают с годами их активной жизни в их столетии.

    И вот, такое совпадение. Столетняя годовщина смерти А.С.Пушкина отмечена в истории России незабвенным 37 годом, годом трагичным, годом пика сталинских репрессий. И литературный язык (создателем которого является Пушкин) играл в этих репрессиях не последнюю роль. Им писали «поэтические» доносы, устраивая «дуэли». И еще литературный язык в это время, а это было время ликвидации неграмотности, был актуален как таковой, то есть имел возвышение в сознании людей. То есть, по моему мнению, помимо других причин этих репрессий, имела не последнее место такая синхронизация, связанная со смертью А.С.Пушкина в 1837 году, от раны полученной на дуэли, инициатором которой был он сам.

    А впереди 2037 год... Уже 200-летняя годовщина его смерти, его смертельной дуэли. И А.С.Пушкин по-прежнему остается создателем современного русского литературного языка. И что важно, в дополнение к этому, среди многих литераторов, чье слово приводит в движение Россию, бытует убеждение – «Пушкин это наше все».

    Фамилия «Пушкин» от названия огнестрельного оружия - пушки. Пистолет тоже называют «пушкой». Пушкой могут называть и ружье. Тогда фамилия «Пушкин» имеет смысловую связь со всем огнестрельным оружием. Сама смерть Пушкина произошла от выстрела из «пушки» - дуэльного пистолета.

    "По сигналу противники стали сходиться. Пушкин подошел к барьеру, остановился, стал наводить пистолет. Дантес выстрелил, не дойдя до барьера. Пушкин раненый упал в снег, но, собрав все силы, приподнялся и, полулежа, опершись на руку, выстрелил. Выстрел был точный, и если бы Дантес не стоял боком, прикрыв грудь рукой, он был бы убит. Но пуля, пробив ему руку, рикошетировала. Дантес упал, однако рана была легчайшей, и он встал. Пушкин был ранен в живот, рана оказалась смертельной (из книги Бориса Мейлаха «Жизнь Александра Пушкина»).

    Весь жизненный путь Пушкина это путь к этой дуэли, к действию «пушек». Следовательно, и вся его поэзия,– а это письменное выражение его воли,– ведет к этому, к действию «пушек». Так же, как запечатленная воля любого умершего человека ведет к ситуации его смерти. Оружие приводится в действие людьми сознательно, и не только теми, кто нажимает на курок. А сознание, в свою очередь, связано с речью. И вот, если у российских литераторов «Пушкин это наше все», то возможно и сейчас в России «в газетах про оружие на каждой полосе». Но сейчас еще не год 37-й, до него еще далеко

    Кто в 37-м году в наибольшей мере рискует погибнуть? Вероятно, те из цивилизованных людей, кто в наибольшей мере своей жизнью следует прошлому опыту жизни. А из них те, чья жизненная позиция расходится с жизненной позицией (душой) Пушкина и, при этом, проигрывает жизненной позиции (душе) Пушкина перед Богом. И те, чья жизненная позиция соответствует жизненной позиции (душе) Пушкина, в плане позитивном, но проигрывает перед Богом жизненной позиции (душе) Жоржа Шарля Дантеса, явившего перед Богом неоспоримое превосходство над Пушкиным, над «нашим всем».

    Последнее условие можно прокомментировать анекдотом из сталинского времени, который, судя по персонажу, Фадееву, появился уже после 37-года (после которого Пушкин «недействителен»):

    Пушкин на приеме у Сталина.
    – На что жалуетесь товарищ Пушкин?
    – Жить негде, товарищ Сталин.
    Сталин звонит по телефону:
    – Моссовет? Товарищ Бобровников? Тут у меня сидит товарищ Пушкин. Чтоб завтра же у него была самая лучшая квартира! Что у вас еще, товарищ Пушкин?
    – Не печатают меня, товарищ Сталин.
    – Союз писателей? – снова звонит Сталин,– Товарищ Фадеев? Тут у меня товарищ Пушкин сидит. Чтоб завтра же напечатали его самым большим тиражом!
    Пушкин благодарит Сталина и уходит.
    Сталин снова снимает трубку:
    – Товарищ Дантес? Товарищ Пушкин уже вышел...
    («История СССР в анекдотах», составитель Марк Дубровский, Смоленск, «Смядынь», 1991, стр.46)

    Есть и другие совпадения событий в 20 веке с жизнью и творчеством А.С.Пушкина в 19 веке. В книге Бориса Мейлаха «Жизнь Александра Пушкина» (Ленинград, «Художественная литература», Ленинградское отделение, 1974 г., стр. 132-133) я прочитал:

    "...И противоречия в мировоззрении Пушкина и самый процесс развития его политических взглядов отражали противоречия и различные фазы освободительной борьбы этого времени. Однако политическая лирика Пушкина 1817-1820 годов, с такой художественной силой запечатлевшая крепнувшие в обществе настроения протеста против рабства и беззакония, открыла новую страницу в истории вольной русской поэзии. Своими вольнолюбивыми стихотворениями, созданными в эти годы, Пушкин стал не только зачинателем поэзии по существу декабристской,– ему принадлежат ее непревзойденные образцы!.

    Разве это не совпадает идейно с двумя революциями в 1917 году и последующим преобразованием общества? И еще в поэзии, в искусстве в это время тоже была открыта новая страница – социалистический реализм.
    Процитирую начальную строфу одного такого стихотворения 1817 года, вернее, оды, под названием «Вольность»:

    "Беги, сокройся от очей,
    Цитеры слабая царица!
    Где ты, где ты, гроза царей,
    Свободы гордая певица?
    Приди, сорви с меня венок,
    Разбей изнеженную лиру...
    Хочу воспеть Свободу миру,
    На тронах поразить порок".


    «Поразить порок» словом – чем это не идея соцреализма, который «требует от художника правдивого, исторически конкретного изображения действительности в ее революционном развитии», сочетающегося «с задачей воспитания трудящихся в духе социализма» («Устав Союза писателей СССР», 1934), то есть, по сути, сочетающегося с задачей преодоления пороков?
    Или вот еще стихотворение из 1817 года, называется «К Чаадаеву», процитирую заключительные строки:

    "...Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена"!


    В 1917 году и Россия «вспряла ото сна», и имена писали на «обломках самовластья». Было Царское Село, стало Детское Село, а потом – город Пушкин, был Петроград, стал Ленинград, был город Тверь, стал город Калинин и так далее. И это был не единственный вариант «написания» имен «товарищей» на всей территории бывшей Российской империи. Некоторые написанные имена потом «стирали», но и Пушкин в своих твореньях иногда зачеркивал написанное. И звезда была в символике СССР. И советских людей идеологи «рисовали»... всех такими пленительно счастливыми.

    Да... 2017 год это уже намного ближе. Мне в этом году 64 года исполнится, если доживу. «Пушкин это наше все» – молодцы, ребята, продолжайте в этом же духе! Будет вам год 17-й, будет вам и год 37-й...

    Для большинства русской интеллигенции Пушкин это наше все. Кто большинство этой интеллигенции? Это большинство литераторов России и большинство учителей по литературе в школах – их всех можно назвать «большевиками»! Поэтому сомневаться в приходе «17-го года» не приходится, как и «года 37-го».

    "Вне зависимости от личности, у интеллигенции звучит та же музыка, что и у большевиков.
    Интеллигенция всегда была революционна. Декреты большевиков – это символы интеллигенции..."

    Александр Блок, из ответа на вопрос анкеты «Может ли интеллигенция работать с большевиками?», 1918.

    Как одаренный поэт, Александр Блок имел большой толк в этой музыке, о которой написал.

    2017 год совсем близко... Это уже не будет, конечно, связано с революционным преодолением феодализма. Но борьба за власть для людей умственного труда всегда является актуальной. И другое, что нужно иметь в виду, как и весь загробный мир (подсознание), душа Пушкина находилась и находится в постоянном развитии вместе с сознанием живущих людей.

    Есть и другие моменты соответствия, мною подмеченные. Вплоть до такого. У Пушкина есть стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», датированное 1829 годом. Заканчивается оно так:

    «...И пусть у гробового входа
    Младая будет жизнь играть,
    И равнодушная природа
    Красою вечною сиять».


    Очень даже вероятно, сочиняя эти стихи, Пушкин представлял «гробовой вход» каменным. Так вот, каменный мавзолей Ленину, ныне существующий, был построен в 1929-30 году. А до этого был, сначала один, а потом другой, деревянный мавзолей Ленину(которые к этому возвышенному стихотворению не «лепятся»). И нет никакого сомнения, что младая жизнь играла у этого гробового входа, то бишь мавзолея Ленина, в виде демонстраций трудящихся. Можно посмотреть кинохронику, как она играла. Тоже соответствие по датам и смыслу стихов.
     
  2. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    Много в теме писать не рекомендуется. Но вот еще одно такое соответствие, и на этом все.

    Сталин, при котором произошла вся закладка советского строя, по такого рода совпадениям тоже оказывается «выписанным» поэзией Пушкина. Вспомним строки из стихотворения Пушкина «Кавказ»:

    "Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
    Парит неподвижно со мной наравне".


    В свою очередь, Сталин употреблял выражение «горный орел». Так он назвал Ленина в своей речи, выступая на седьмой день после смерти Ленина на вечере кремлевских курсантов, 28 января 1924 года – «...мы имеем в лице Ленина горного орла нашей партии». Вероятно, в это время он и себя таковым мыслил. Но потом-то в партии он стал не менее значительным, чем Ленин, стал, выходит, тоже «горным орлом». Но сказать – «мы имеем в лице Ленина горного орла нашей партии», это подразумевать – «мы имеем в лице Ленина животное нашей партии». Уподобление человека животному принижает человека, а не возвышает, поскольку подразумевает стремление человека стать животным. Мог бы сказать «как горный орел», если ему хотелось выразить «не знающий страха в борьбе». И вот, коль Сталин, хоть и непреднамеренно, уподобил и Ленина, и себя животному в 24 году, так принизил, то в языке возвышение над Сталиным получала поэзия Пушкина, то есть запечатленная воля Пушкина, с вытекающими из этого последствиями. И относительно данного стихотворения это справедливо тоже, но в нем положение «горного орла», можно сказать, почетное, он «парит» наравне с Пушкиным. Характерно в этом смысле все стихотворение «Кавказ», но цитировать я его не буду, и так много написал в теме.

    Это стихотворение, «Кавказ», написано Пушкиным в 1829 году. А вот что произошло в 1929 году.

    В предыдущем, 1928 году, Сталин окончательно покончил с Троцким, как своим внутренним политическим противником, с ним сопоставимым. Троцкий был выслан из страны (а потом ледорубом…). А в этом 1929 году состоялся пленум Центрального Комитета коммунистической партии. И вот что об этом пленуме пишет Александр Ушаков в своей книге «Сталин. По ту сторону добра и зла»:

    "На состоявшимся в середине ноября 1929 года пленуме Центрального Комитета было заявлено, что темпы коллективизации превзошли самые оптимистические прогнозы. После чего пересмотру подверглись все цифровые показатели пятилетки и было признано, что создавать колхозы можно пока и без необходимых машин.
    Ударил пленум и по правым, провозгласив их окончательное банкротство. Почувствовавший силу Сталин сбросил маску и резал правду-матку в глаза. А заключалась она в том, что Бухарин и его школа были объявлены «выражением давления мелкобуржуазной стихии, паникой перед обострившейся классовой борьбой, капитулянством перед трудностями социалистического строительства».
    12 ноября Бухарин, Рыков и Томский написали заявление о «снятии разногласий», но каяться в своих ошибках отказались. На этот раз с ними не церемонились. Их поведение было заклеймено как «фракционный маневр», и Бухарин был выведен из Политбюро с ярлыком «застрельщика и руководителя правых уклонистов».
    Рыкова, Томского и так и не успокоившегося Угланова пообещали изгнать отовсюду в случае продолжения ими борьбы. И, уже понимая, что все бессмысленно, те признали свои взгляды ошибочными. Таким образом, в Политбюро не осталось противников Сталина, и он стал фактическим руководителем Политбюро, Оргбюро и Секретариата ЦК партии, являясь одновременно и генеральным секретарем. А если сказать проще, верховным правителем Советского Союза.
    Теперь уже никто не мог помешать Сталину в создании полностью бюрократического управления страной. И никто не посмел даже возразить, когда под самый новый год он приказал приступить к уничтожению кулаков и выполнить пятилетку в четыре года. Так начиналась одна из самых трагических эпох в истории нашей страны – эпоха Великого перелома..."
    (Москва, «Мартин», 2006 г., стр. 452)

    Получается, подобно Пушкину в 29 году, И.В.Сталин (Джугашвили) в своем уже 29 году, сообразуясь или даже нет со своим кавказским менталитетом, тоже мог констатировать: Кавказ подо мною. Понимая это и так, и весьма широко. Ну так широко, как это у Пушкина (для этого, все-таки, нужно прочитать все стихотворение, которое многие находят парафразом общества; и нам учительница так в школе объяснила).

    На этом закончу. Мною подмечены и другие соответствия по датам и смыслу стихов, по датам жизни Пушкина, но я уже и так много написал в теме. И теперь, конечно, я рассчитываю на «славы дань: кривые толки, шум и брань!» (в частности, от Евгения Наклеушева).

    P.S. Я бы поместил это сообщение в раздел «Реклама», но уж больно текст своей, как я полагаю, актуальностью тянет в раздел «Философия и общество».
     
  3. Владимир Тихонов

    Известная личность

    Репутация:
    148
    Регистрация:
    27.07.06
    Сообщения:
    1.274
    Симпатии:
    132
    Владимир! Вы часом под этим ником не участвуете в радиолюбительских форумах?
     
  4. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    Нет, не учавствую. Ни под этим ником, ни под другим. Вообще не учавствую в радиолюбительских форумах, не радиолюбитель, во всяком случае, пока не радиолюбитель.
     
  5. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    В этой связи интересен плакат 1936 года, выпущеный в предверии 100 летней годовщины смерти А.С.Пушкина.
    [​IMG]

    Упоминание об этом, или о подобном плакате, я нашел в статье Юрия Дружникова "Пушкин, Сталин и другие поэты".
    http://www.druzhnikov.com/text/rass/duel/9.html

    Цитирую:

    Действительно, странно, год круглой даты смерти поэта превращать «во всенародный праздник», характеризующийся как «счастливое и глубокое радостное явление». Это все равно, что всенародный праздник устраивать 22 июня, радостно отмечая нападение фашисткой Германии на СССР.

    Здесь что-то не так. Возможно, этим проявилось духовное превосходство Западной Европы, из-за следования марксизму...

    Ведь смерть Пушкина в 1837 году не вызвала ликования в русском обществе.

    И что они там, в 1937-м, за люди такие стали, разделив коммунистическую волю Маркса и Энгельса, выражаемую их многочисленными произведениями?

    Предположим такое,- это сначала может показаться невероятным,- а именно, предположим, что они стали мертвыми. Не…, так-то живыми, а в своей сути мертвыми. Суха теория-то, суха… Да и авторы этой теории, а также их ярый последователь Ленин, к тому времени были уже давно мертвы. Тогда все логично, они, как мертвые души, радостно отмечали круглую дату пополнения своего сообщества еще одной мертвой душой… довольно влиятельной… потому и праздник.

    Вот… так логично. А другой-то логики я не нахожу, почему это в год круглой даты смерти А.С.Пушкина все ликовали. Разве могут живые ликовать по такому поводу? Ну, разве что в Западной Европе…
     
  6. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.795
    Симпатии:
    224
    Пушкин - божественный поэт.
     
  7. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    А чё это такое?

    Вот то, что его поэзия это барская поэзия, это я знаю.
     
  8. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.368
    Симпатии:
    97
    #1 Владимир К

    Такого анализа с вашей стороны никак не ожидал. Может быть, я Вас с кем- то путаю на настоящем форуме?

    От всего прочитанного получил неслыханное удовольствие. Большое спасибо!

    Данный анализ – вовсе не навязчивая идея, но большой труд, который нельзя не заметить.

    По существу могу сказать то, что как и предполагал: все предопределено, случайности исключены.
     
  9. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    В том, что все предопределено, я с вами не согласен. Человек постигает Бога, и в постижении Бога человек творец, в том числе, творец самого себя. И здесь нет места предопределенности.

    Но люди могут, что называется, плыть по течению. Тогда над ними давлеет прежнее постижение Бога. А сами они становятся подвластными этому прежнему постижению Бога. В результате, их судьба становится в какой-то мере предопределенной. Что имеет конкретное выражение. В обществе наличествуют разные Ванги, которые имеют успех в предсказании судьбы отдельных людей.
     
  10. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.368
    Симпатии:
    97
    Согласен я с Вами.
    Видите ли в чем непонятки – Вы говорите о глобальном развитии, а я о настоящем здесь и сейчас Человечестве.

    Из монады невозможно что либо извлечь и что либо привнести – все определено. Но она порождает другую монаду, ростки которой – есть воля вырваться из монады прежней. Есть варианты, и они реальны, но они выше нашего понимания…
     
  11. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    Ничего подобного. Я говорю, именно, о "настоящем здесь и сейчас Человечестве". Человек существо общественное. Постижение Бога отдельным человеком, "здесь и сейчас", становится достоянием всего человечества, тоже "здесь и сейчас".

    А люди, что называется, плывущие по течению, подвластны этому постижению Бога. Но для них это уже прежнее постижение Бога (то есть, даже свершившиеся мгновение назад). Хотя прежним постижением Бога, естественно, может быть постижение Бога более удаленное по времени, в конечном счете, все прежнее постижение Бога. Что я в большей мере имел в виду.
     
  12. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.368
    Симпатии:
    97
    А вот теперь определитесь: какой процент плывущих по течению сможет зацепиться за берега?

    Добавлено -- 11 июн 2011, 22:49 --

    Все подвластны постижению Бога, но далеко не все способны постигнуть...
     
  13. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    Во-первых, не понимаю вопроса. Что значит "зацепиться за берега"? Во-вторых, в таких вещах, духовных, определение процентов, как я полагаю, вообще не представляется возможным.
     
  14. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.368
    Симпатии:
    97
    Вы же понимаете - это аллегория духовных человеков. Но что это меняет?

    Вы безнадежный оптимист, который надеется вытащить все человечество из закономерности, из монады, а между прочим нас на форуме не более двух тыс. зарегистрированных, которые могут понять, но далеко не факт, что смогут принять данное положение. Но вот только тот, кто примет и пронесет через века это понимание... и станут ростками новой монады.
     
  15. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    У меня все проще. Я понимаю развитие человечества (эволюцию человечества), прежде всего, как духовное развитие (хотя можно понимать и под разными другими углами). И это духовное развитие человечества совершается через духовное развитие конкретных людей, или духовным развитием конкретных людей. А само духовное развитие понимаю как постижение Бога.
     
  16. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.368
    Симпатии:
    97
    Да и я ни о каком другом развитии не предполагал. Разве возможно понимание ноуменов посредством своей гуманоидности?
     
  17. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    Слово "ноумен" я в толковом словаре не нашел. А слово "гуманоид" означает "Гипотетическое человекоподобное существо, обитающее на Земле или других планетах". В результате, я не понимаю вашего вопроса.

    http://www.youtube.com/watch?v=EulxotZf_8I&feature=player_embedded
     
  18. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.368
    Симпатии:
    97
    Спасибо за ссылку... на сон грядущий!

    Я всего лишь хотел сказать, что эволюция возможна только в сфере сознания, а не в морфофизиологическом смысле... - здесь уже достигнут предел по причине возникновения генерации идей новым путем... извиняйте, до завтра, вернеее до сегодня...
     
  19. Владимир К

    Владимир К
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    86
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    77
    А я, к сожалению, днем выспался. Теперь никак на сон не тянет.

    Сознание связано с речью. Даже когда человек только мыслит, у него, хоть и в незначительной мере, функционируют органы речи. Речь - значит слово. Словом определяется поведение человека. Определяется внутреннее и внешнее движение материи тела человека во взаимодействии, в конечном счете, со всем движением пространства материи. Я это понимаю, как во взаимоотношении с Богом. Следовательно, человек, и духовно, и физически, развивается через развитие слова, то есть через развитие слова совершает свою эволюцию. В общем, развивается человек не иначе как через взаимодействие материи своего тела, в конечном счете, со всем пространством материи. Или, по-другому, через свое взаимоотношение с Богом, что означает, через свое постижение Бога.
     
  20. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.368
    Симпатии:
    97
    Растрогали Вы меня своей бессонницей… бывает, а у меня через 3 часа работа… ну, да ладно…

    Не думаю, что вербальным факторам нужно придавать такие основополагающие критерии.
    Впрочем, все может быть…
    Вы мне о Боге, а я материалист…. который не верит, а знает, что Бог есть…

    Добавлено -- 12 июн 2011, 00:49 --

    И смените аватарку, она была принадлежностью уж совсем нетипичного Вам форумчанина?
     
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.