"Россия становится мировой державой"

Тема в разделе "Философия и общество", создана пользователем КВА, 23 июн 2016.

  1. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    177
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.529
    Симпатии:
    159
    Об этом недавно заявил Джордж Сорос.
    Что он имел в виду, если вспомнить его теорию рефлексивности:

    "Так случилось, что я начал применять концепцию рефлексивности к пониманию финансов, политики, экономики в начале 1960-х годов -- до того, как родилась теория эволюции
    систем. Я пришел к этой идее с помощью трудов Карла Поппера через концепцию
    соотнесения с самим собой. Эти две концепции тесно связаны, но их не следует путать.
    Соотнесение с самим собой является свойством утверждения, оно принадлежит исключительно к области мышления. Рефлексивность связывает мышление с реальностью, она
    принадлежит к обеим областям. Возможно, поэтому она иг
    норировалась в течение такого длительного периода времени. Рефлексивность и соотнесение с самим собой имеют нечто
    общее — элемент неопределенности. Логический позитивизм отказался от утверждений, соотнесенных с самими собой, т.е. от утверждений, не имеющих смысла. Но, вводя концепцию рефлексивности, я ставлю логический позитивизм с ног на голову. Я считаю, что утверждения, истинная ценность ко
    торых не определена, отнюдь не лишены смысла, а даже более значимы, чем утверждения, подлинная ценность которых
    известна. Именно такие утверждения составляют знание: они помогают нам понять мир таким, каков он есть. Утверждения же первого типа, являясь выражением нашего несовершенно
    го по сути понимания, помогают формировать мир, в кото
    ром мы живем" ( Дж. Сорос. Кризис мировового капитализма. Открытое общество в опасности. М. "ИНФРА-М". 1999. С. 20).

    Говоря о том, что "Россия становится мировой державой" -- имел ли он в виду, что это его высказывание, "истинная ценность которого не определена", а, следовательно, это высказывание "более значимо"; или он имел в виду, что это высказывание "ценность которого известна" (а, следовательно, высказывание менее значимо)?
     
  2. chank

    chank
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    650
    Регистрация:
    27.03.15
    Сообщения:
    5.151
    Симпатии:
    560
    И Вы ему верите?

     
  3. А.Б.В.

    А.Б.В.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1.187
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    1.019
    Смешно, ей богу, слушать рассуждения о морали в данном контексте...какая может быть мораль или амораль у приматов ? Животным сие неведомо...
    Сначала людьми станьте, а вот только потом рассуждайте о морали, ибо это свойство человеков, а не животных. А что бы стать людьми нужно ой как напрячся, ведь это только вниз легко катится, вверх оно завсегда тяжелее...
    Касаемо Сороса - он поступил как нормальный доминант - бабуин. При чем тут вообще мораль, это как бы за рамками вопроса... Мораль не качество бабуинов. Какая может быть мораль, когда речь идет о вкусной колбасе ?)))
     
  4. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    177
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.529
    Симпатии:
    159
    Речь не об этом -- не о вере и неверии.
    В данном случае я предлагаю проверить на работоспособность философскую концепцию Сороса. Она заключается в трех позициях:
    ошибочность;
    рефлективность;
    открытое общество.
    В данном случае речь следует вести о рефлексивности, так как она в концепции Сороса должна применяться к высказываниям, влияющим на изменение реальности. Так высказывание "Россия становится мировой державой" может повлиять на реальность инвестиционного климата в России и на состояние финансового и фондового рынков России в соответствии с уверенностью Сороса в его способности "изменять рынки" (С. 28 его книги "Кризис мирового капитализма").
    Кроме этого вопроса, вопроса влиянии подобных высказываний на реальность, интересен и строй высказываний Сороса -- использование им понятий в построении фразы, что также является свойством его философии. Повторю выдержку из установочного поста:
    "Я считаю, что утверждения, истинная ценность которых не определена, отнюдь не лишены смысла, а даже более значимы, чем утверждения, подлинная ценность которых
    известна. Именно такие утверждения составляют знание: они помогают нам понять мир таким, каков он есть. Утверждения же первого типа, являясь выражением нашего несовершенно
    го по сути понимания, помогают формировать мир, в котором мы живем".

    Используя это высказывание Сороса в качестве понятийной схемы, можно расшифровать и его утверждение "Россия становится мировой державой".
    Если читатель ограничится смыслом фразы, полагая, что автору известны детали процесса становления России как мировой державы: например, -- возрастания ВВП до уровня мировых держав; участие в ассоциациях мировых держав (G 7+1) и др. , -- то этот смысл может оказаться менее значимым, чем бездоказательное утверждение этого же содержания, сделанное автором с опорой на его авторитет успешного финансиста. И вот это вот эмоциональное, доверительное отношение к мнениям, распространенным среди людей и "помогают формировать мир в котором мы живем"; то есть полное знание о мире не может игнорировать роль человеческого чувства в организации жизни социума.
    Понять философию Сороса помогает "информационный подход", который рассматривает социум как единство социальной энтропии/негэнтропии.
    Тогда можно рассматривать утверждение "Россия становится мировой державой" с точки зрения отношения негэнтропии к энтропии в информации, относящейся к России: если есть полный набор сведений о том, что страна по всем значимым показателям соответствует уровню развития передовых стран, то мы совершенно спокойно относимся к этому факту, так как смысл высказывания "Россия становится мировой державой" ясен (logp равен нулю и эмоций не должно возникать); а если доказательств становления России нам не предоставляют, то мы смысл высказывания подменяем его значением с соответствующим напряжением чувства веры (величина logp отклоняется от нулевого значения и ищется на экспоненте соответствующей величине вероятности совпадения фактов и утверждений о них).
     
  5. А.Б.В.

    А.Б.В.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1.187
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    1.019
    Минуй нас пуще всех печалей
    буржуйский гнев, буржуйская любовь...
     
  6. FlyMouse

    FlyMouse
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    120
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    1.304
    Симпатии:
    98
    Где он такое сказал? В каком контексте?

    Если же рассматриваем высказывание само по себе, то какое отношение оно имеет именно к Соресу?! Если оно, так или иначе относится к высказываниям Сореса, то какое отношение имеет, отнесение его к Соресу, к самому рассмотрению этого высказывания?! Ищем преследуемую Соресом цель, или влияние его высказывания на реальность? Ищем влияние самого высказывания на реальность, или же высказывания, сделанного именно Соресом?

    Учитывая авторитет Сореса, так или иначе, высказывания его влияют, через реальность политическую, экономическую, на реальность - как таковую. Если известны цели влияния, то через дифференциацию влияний именно его высказывания на реалии, тенденциозно, от момента высказывания до сего времени, можно сделать сопоставление с именно его философией, что опять таки оставляют кучу вопросов, для чего это нужно, и причем тут Россия?

    Вам известно, что значит "значимость" и "истинная ценность" в контексте его философии?
     
  7. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    177
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.529
    Симпатии:
    159
    Ваши вопросы совершенно справедливы.
    Контекст мне неизвестен. Я это высказывание обнаружил на сайте "Известий", где оно было представлено без контекста. Судя по имиджу "Известий", им было невыгодно сопровождать высказывание Сороса контекстом, и поэтому можно было ограничиться голым смыслом самого высказывания.
    Меня это высказывание заинтересовало просто потому, что оно навязчиво всякий раз "всплывало" в моем сознании, как только я открывал здесь, на форуме тему "Движение России к катастрофе". Это как "камешек в ботинке". Поэтому я и решил открыть тему совершенно противоположным высказыванием (что будет раньше -- катастрофа или мировая держава?).
    А, что ищем? Ищем и то, и другое, и третье.
     
  8. FlyMouse

    FlyMouse
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    120
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    1.304
    Симпатии:
    98
    Если Россия становится мировой державой, значит она, по его мнению, таковой не была. Необходимо понять, из чего он делает выводы, и в чем заключается само становление, иначе будет более похоже на гадание на кофейной гуще.

    Если она Россия таковой становится, то зачем говорить об этом на весь мир человеку, который против такого становления?! Может он поменял свои взгляды, действительно так считая, или же пускает пыль, подавляя бдительность. Как по мне, так Россия была и будет мировой державой.

    Это имеете ввиду?

    http://izvestia.ru/news/618921

    Более походит на констатацию фактов, а не на высказывание, имеющее какой-то потайной смысл.
    --- Добавлено, 25 июн 2016 ---
    Англия выходит из ЕС, за ней последует ряд других стран. Влияние США на "единую" Европу таким образом падает, из чего следует, что противодействующая ей сила, в лице РФ, обретает больше возможностей для обеспечения своей державности. Как-то так.
     
  9. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    177
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.529
    Симпатии:
    159
    Вы безусловно правы и здесь.
    О том что высказывания Сороса "тенденциозны", признается и им самим. Более того именно тенденциозность представляет собой в его философии ту особенность, которая отличает его подход к экономической теории от классического, который опирается на физический принцип равновесия. Только у Сороса тенденциозность называется "предвзятостью".
    Что касается того "для чего это нужно, и причем тут Россия", то Россия тут при том, что она, видите ли, с одной стороны -- "катится к катастрофе", а с другой стороны -- "становится мировой державой". Чтобы как-то определиться заинтересованному сознанию по отношению к этим двум крайним состояниям, необходимо, мне кажется, ознакомится с философскими концепциями, лежащими в основании этих противоположных выводов о судьбе России.
    А тут оказывается, что философия удачливого финансиста оказывается значима сама по себе. Не всякий миллиардер, понимаете ли, способен создать не только богатство, но и свою достаточно ценную для других философию. (разве вот только еще Дж. Мейнард Кейнс).
     
  10. А.Б.В.

    А.Б.В.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1.187
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    1.019
    Бабуины борятся за доминантность и колбасу...
    Не надоело жить по биологическим законам обезьянней стаи ? Может пора попробовать что-то действительно человеческое ?
     
  11. Тибетский лапоть

    Известная личность

    Репутация:
    89
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    66
    Да тут скорее необходимо знакомиться не с философскими концепциями, а с экономическими. Статус "Мировой державы" - вообще по каким критериям устанавливается? По статическим или по динамическим показателям? Неплохо было бы хоть какими то цифрами подтвердить подобное высказывание. Думаю те, кто хоть что то понимает в экономике, не делали бы таких заявлений.
     
    #11 Тибетский лапоть, 25 июн 2016
    Последнее редактирование: 25 июн 2016
  12. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    177
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.529
    Симпатии:
    159
    Что значит -- "известно" -- в контексте Вашей философии? Мы можем соглашаться или не соглашаться с приблизительно понятыми значениями и смыслами слов и понятий, предлагаемых нам другими людьми в диалогах с ними. Когда значения и смыслы слов нам не понятны, мы можем это обстоятельство уточнить вопросами или предложением других слов и понятий. Если отвечать на Ваш вопрос "известно ли мне" о значениях и смыслах слов прочитанных мною в текстах Сороса, то я чувствую себя как на допросе в ментовке.
    Что касается слов "значимость" и "истинная ценность", встроенных в философский текст Сороса, то их можно понять и принять в самом его тексте без особых вопросов. Слово "значимость" можно понять как то что вызывает у Сороса "постоянное волнение" (..."чувство безопасности исходило от постоянного волнения. Поэтому самую большую и настоящую радость я испытывал тогда, когда находил что-нибудь из-за чего можно было волноваться". (с.27 его книги)). Слова "истинная ценность" могут быть поняты как научные факты естественных наук, которые по мнению Сороса независимы от людских мнений.
    --- Добавлено, 25 июн 2016 ---
    В этом и заключается особенность соровской философии экономики -- в ее основании как раз-таки и лежит неопределенность, то есть то, что Вы называете "гадание на кофейной гуще".
    Я уже писал выше, что значение высказывания, вызывающее общественное возбуждение, тем выше, чем меньше фактов лежит в основании этого высказывания, то есть, чем меньше в нем смысла.
    Сорос об "этом на весь мир" говорит не "человеку, который против такого становления"; он говорит об этом потенциальным инвесторам, употребляя (или "злоупотребляя"?) свой авторитет для призыва к ним вкладываться в российскую экономику.
    Да, это.

    Вы считаете, что в основе межстрановых отношений лежит сила ("противодействующая ей сила") или сотрудничество, если говорить об экономике? Нельзя же силовым путем отнять у кого-то технологию производства айфонов или заставить силой инвестировать в Сколково.
     
  13. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    177
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.529
    Симпатии:
    159
    Вы считаете, что Джордж Сорос "ничего не понимает в экономике"? Ведь это именно он "бездоказательно" утверждает, что "Россия становится мировой державой".
    Джордж Сорос написал книгу "Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности". (М. "ИНФРА-М". 1999.), значительная часть которой посвящена критике классической экономики, опирающейся на концепцию равновесия, характерную для естественных наук, но неприемлемую, как он считает, для теории экономики, отвечающей требованиям современной жизни. В основе соровской концепции экономики лежит неопределенность, поэтому для обоснования значимого высказывания цифры не нужны, а нужна "предвзятость" суждения. Эта инновация в экономика очень важна; это вроде "принципа дополнительности" Нильса Бора в физике.
     
  14. Тибетский лапоть

    Известная личность

    Репутация:
    89
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    66
    Я считаю, что он понимает в экономике ровно настолько, насколько ему это выгодно и следуя его же теории, выводы, по поводу его заявления, напрашиваются соответствующие:

    "Сам Сорос попытался объяснить грандиозный успех применением своей теории рефлексивности фондовых рынков, согласно которой решения о покупках и продажах ценных бумаг принимаются на основе ожиданий цен в будущем, а поскольку ожидания — категория психологическая, она может быть объектом информационного воздействия. Атака на валюту какой-либо страны состоит из последовательных информационных ударов через СМИ и аналитические издания, сочетающихся с реальными действиями валютных спекулянтов, расшатывающих финансовый рынок."

    А вообще выражение "Мировая держава" не имеет под собой никакого совершенного смысла, постольку поскольку НЕ - мировой державы(читай страны) быть впринципе не может, так как все страны находятся в одном мире. Тут как бы разговор ни о чём с этой позиции. В чем она(страна) подтягивается? В количестве привлекаемых инвестиций? Я не экономист, мне сложно судить об этом, но сама постановка вопроса довольно таки провокационная, думаю что экономисты(не инвесторы, спекулянты на фондовых рынках и тд как Сорос), а именно люди занимающиеся вопросами экономики(доктора наук и т.д.), имеют на этот счёт несколько другое мнение.
     
  15. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    177
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.529
    Симпатии:
    159
    Я бы согласился с Вами, но с дополнением. Оно касается того, что Сорос отлично понимает дефектность рефлексивной экономики и ожидает, что эта дефектность в будущем будет устранена выстраиванием политических институтов надгосударственного управления. На стр. 7 своей книги он говорит: "Такой ход событий ["движение системы к распаду"] может быть предотвращен только вмешательством руководящих международных финансовых органов".
    Это так. Но перед бизнесменом всегда стоит проблема: или ты соблюдаешь моральные требования, и тогда ты не можешь расчитывать на финансовый успех, или ты ориентирован на получение прибыли, и тогда моральными вопросами занимаются другие люди (или удачливый "стяжатель" начинает заниматься благотворительностью).
    Вообще-то это вопрос о терминах и о необходимости их определять в соответствии с задачей достижения понимания в той или другой аудитории (среди экономистов, среди политиков или среди населения). Сорос в своей книге использует понятия "центр" финансовой системы и ее "периферию"; для населения подходит, как он считает, термин "державность".
     
  16. incоgnitovich

    incоgnitovich
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    361
    Регистрация:
    15.04.15
    Сообщения:
    3.975
    Симпатии:
    277
    Сорос упомянул Россию не просто так, а в контексте сравнения с ЕС, чтобы риторически противопоставить ослабление позиций ЕС на международной арене с усилением роли России. Я так понимаю, он сравнивал прежде всего не экономические, а военно-политические факторы
     
  17. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    177
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.529
    Симпатии:
    159
    Я тоже так думаю.
    Но для меня главным в его высказывании является неявная опора на философию рефлексии. Это потому, что его философия корреспондируется с философией "информационного подхода", которую пропагандирую я. В частности соровская "рефлексия" соответствует понятию информационной энтропии, которая не может быть исключена из рассмотрения психических явлений (см., например, "Информационную теорию эмоций" П.В. Симонова).
     
  18. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    112
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.332
    Симпатии:
    97
    Думаю, что основа "великодержавности" кроется в количественном измерении, в кв. км. территории. Чем больше территория страны, тем больше ее великодержавный "вес". И России здесь, в этом Мире, нет равных.

    А у Сороса просто не хватит "бабок" для цветной революции в России, нет такого качества в Мире, которое способно "покрыть" российское "количество".

    И сказал он о становлении России (сказал, сказал - не сомневайтесь) дабы не потерять свое лицо и свою теорию. Россия никогда не была региональной страной. В отличие от недалеких политиков, Сорос никогда не говорил, что Россия является такой региональной державой. И если кто такое заявит, то его на всех уровнях "умности" или интеллекта, признают недотепой, потому как не вяжется сохранность территории страны с подобными заявлениями. Любой недотепа или шелудивый пес вам заявит - если эта огромедная территория является регионом, то почему этот регион не ваш?
     
  19. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    177
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.529
    Симпатии:
    159


    "Не существует реально
    сти, независимой от мышления участников,
    существует реаль
    ность, зависимая от мышления."
    (Джордж Сорос).

    Без нашего (человеческого) осмысления сама по себе территория ничего не значит. Но и в нашем (человеческом) осмыслении территория без природных характеристик (климат, ландшафт, наличие так называемых "полезных ископаемых") тоже мало что значит для человека, мыслящего о своем предназначении в этом мире. Следует признать, что человеческое предназначение уже определено человеком в процессе общечеловеческого размышления. В различных модификациях это предназначение выражается целью ЖИТЬ -- существовать в пределах допустимых природой и человеческим умением пространств и времени, отпущенном человеку природой, ограничения которой человек стремится преодолеть.
    Общечеловеческая цель ЖИТЬ реализуется через индивидуальные цели существования отдельных людей. Понятно, что информационная емкость человечества или его физическая негэнтропия будет определяться суммой всех человеческих жизней подсчитанных в определенных рамках пространства-времени, то есть в измерителях в качестве которых могут быть приняты государства.
    Представляется интуитивно верной зависимость информационной емкости какой-либо человеческой общности, измеренной в единице пространства-времени, от человеческого умения. Ибо человеческое умение, определяемое как единство информации, принадлежащей человеку, и действия, которое человек осуществляет по отношению к природным факторам, реализуя информационные модели, и определяют максимально возможные пространственные и временнЫе характеристики существования как отдельного человека так и человеческого сообщества, владеющего в рамках какой-то культуры устойчивым набором умений.
    Думается, что для понимания значения термина "великодержавность" необходимо определять интегрированную величину, включающую в себя как территориально-природные характеристики государства, так и информационно-энергетические свойства характеристики людей, населяющих эти территории. Очевидно, что от информационно-энергетических свойств людей -- граждан какого-то государства, -- зависит и сохранение пространственно-временных характеристик самого государства.
    И самое интересное:
    когда какой- то социум начинает проявлять признаки социальной мощности (единство понимания реальности и действия по изменению этой реальности), то это обстоятельство делает совершенно несущественным "муссирования" такого понятия как "великодержавность".

    Всякий, кто прочтет книгу Джорджа Сороса "Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности", не сможет отделаться от чувства признательности автору книги за интересные мысли расширяющие понимание философии экономики; отделаться от явного чувства симпатии, который Сорос проявляет по отношению именно к России и ее народу.
    Насколько мне известно, Сорос занимался на территории России благотворительностью в форме развития понимания, что иногда неверно толкуют как "знание", так как знание представляет собой понимание, реализованное в действии. Он сделал немало для сохранения российской науки в период, когда наука оказалась совершенно брошенной под ноги, растерянной в поисках элементарного пропитания, толпы.
     
  20. А.Б.В.

    А.Б.В.
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1.187
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    1.019
    Знаем мы этот прикол - обберут до нитки ( тайными манипуляциями), а потом публично кинут обглоданную кость с барского стола, мол вот мы какие щедрые и заботливые. Пусть буржуи не грабят народы, тогда и помогать никому не нужно будет !
     
Загрузка...