Социальный мехнизм формирования мировоззренческой позиции индивидуума. Умственный аспект

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем petrov-garmony, 4 окт 2010.

  1. petrov-garmony

    petrov-garmony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.063
    Симпатии:
    6
    Суть проблемы.

    Наблюдая за участниками философского форуме и удивлясь тому разнообразию, эклектичности, алогичности и часто совершенной бредовости исторгаемых ими взглядов, я не мог не задать себе вопрос - а что обеспечивает их социальную адаптивность, их "социальную нормальность", что не позволяет превращаться им с таким набором взгядов в изгоев, фанатиков, одержимых и прочих декструктивных субъектов.

    Причина на мой взгляд, в особом механизме социализации индивидуальных мировоззрений. Какова характристика этого механизма?

    1. Мировззренческая беспринципность.

    Люди в подавляющем большинстве (в исключительно подавляющем большинстве) живут в различных плоскостях: в практическом и морально-теоретическом.
    Практический срез реальности индивида состоит в совокупности стандартных человеческих реакций, в которых легко обнаруживается их стадная природа. Люди поступают определенным образом как все окружающие, ибо только этот критерий является самым оптимальным с точки зрения адаптации индивидуума к социуму.
    Морально-теретический срез - это срез некое абстрактного долженствования , которое все эти люди с радостью принимают, поскольку эта их принципиальность ни к чему не обязывает. При чем это моральное раздвоение большинством людей принимается как нормальное и даже востребованное обществом, поскольку в разрыве между действительным поведением и желательным эти люди находят приятную нишу духовных терзаний, присутствие чего позволяет им думать о себе как о духовно-развитых субъектах.

    2. Умственное бессилие.

    В основном, все, кто поднялся до письменных рассуждений о мральности, обнаруживают свое тотальное бессилие вырваться за пределы понимания морали как совокупности безосновательных долженствований. Иными словами, они воспринимают мораль вообще, не выделяя в ней ни рассудочное, ни практическое ядро,что неизбежно их толкает на сакрализуцию морали, наделения ее высшим божественными содержанием.
    Вести дискуссию с этими людьми по вопросу о природе моральности бессмысленно.
    Умственное бессилие имеет ту благоприятную сторону, что она не предъявляет к самому субъекту требования быть последовательным и логическим обоснованным. Умственное бессилие позволяет субъекту принимать и пропагандировать совершенно дичайше не связанные тезисы: христанство, переселение дух, левитацию, тонкие миры и торсионные поля.
    Всякий интеллигентно состоявшийся человек представляет собой самую настоящую клоаку всяческих идеек. И всей этой помойке дается высшее обсонование в том. что все идеи как бы они между собой не противречили подчиняются некой высшее идеи любви.

    3. Практическая незначительность морального поведения.

    Социум в своем стандартном состоянии совершенно не нуждается в моральных подвигах. Все вопросы практической жизнедеятельности доведены до уровня алгоритмов, не требующих ни осмысления , ни наполнения высшим содержанием.
    Это предоставляет индивидам совершать мелкие геройские поступки на уровне кукиша в кармане, участвуя на форумах.

    Резюме.

    Настоящий форум конечно ни при каких осбтоятельствах нельзя назвать интеллектуальным. Это своеобразный аналог толстой кишки социума, куда сбрасываются все непереваренные продукты, потребленные человечеством. Ясно что по сравнению с прочими частями социального организма работа кишечника не столь возвышена, но она является крайней необходимой.
     
  2. Diogen

    Diogen
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    7
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.647
    Симпатии:
    7
    Ты в своём репертуаре: вокруг все п.....ы, один ты умничка.
    Может сменишь пластинку,надоело уже.
     
  3. Пернейш

    Пернейш
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    16.08.10
    Сообщения:
    616
    Симпатии:
    0
    "Растроение личности".
    Провал 17-го года. После чего в предельно исторически сжатый срок тутошний социум проходит экономические формации от первобытно-общинного (военный коммунизм) до постиндустриального капитализма (горбачёвская перестройка). Всё это должно занимать, бы, десяток тысяч лет. Всё это на фоне паразитирования в "нормальном" капиталистическом окружении. Вся мораль идёт меду двумя поручнями - триадами:
    1) Думать - одно. Говорить - другое. Делать - третье.
    2) "Не бойся. Не верь. Не проси."

    А Вы бы чего хотели?
     
  4. petrov-garmony

    petrov-garmony
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.063
    Симпатии:
    6
    Разрушенные надежды

    С интернетом я связывал смелые надежды по отысканию если не единомышленников, то людей с развитым и сформировавшимся интеллектом, с дискуссиях с которыми я мог бы продолжить совершествовать свое мировоззрение. Надежды мои опирались на убежденность , что широта площадки , скоторой могут выступать в интернете всякий желающий, уплотнит концентрацию людей мыслящих, коих в реальной жизни встретить довольно сложно ( так часто как хотелось бы).

    Но на практике оказалось, что мои ожидания напрасны.

    Люди умные и зрелые. конечно, есть, но они для меня по прежнему скорее персонажи фантастические, чем реальные. Интернет в разрезе открытых площадок (форумов) оказался местом сборищ нижней прослойки образованного общества (интеллект-люмпена), своеобразной клоакой (кишечником - как я выразился в первом сообщении). И это не столько является следствием ухудшения природы человека с появлением интернета (например, обвинения, что анонимность порождает распущенность), сколько с новым форматом взаимодействия людей обусловленных именно доступностью и открытостью. Интернет лишь сконцентрировал то, что ранее (до интернетовской эпохи) было малозаметно, а именно, что человечество в массе своей - быдло.
    Я понял, что интернет - не место для реализации мировоззренческих целей., так как торговая площать - не место для получения классического образования.

    Задачи духовного совершенствования по прежнему, как и до интернета, являяются сферой интимной,частной, не допускающей публичности.
     
  5. Галина Бун

    Галина Бун
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    77
    Регистрация:
    10.02.07
    Сообщения:
    3.758
    Симпатии:
    75
    Это так. Но тем не менее, как Вы показали на собственном примере, даже люди мыслящие нуждаются в публике, и не важно - воспринимающей или нет.
    Кишечник всё-таки требует освобождения, и словесный понос нормальное явление не только для философа, но и для мыслителя, коим Вы себя представили и в определеной мере зарекомендовали. ;)
     
  6. Лель

    Лель
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    31.08.10
    Сообщения:
    534
    Симпатии:
    2
    Чувствуется, что у вас серьезные проблемы в личной жизни, отсуда ваше брюзжание. Но Вы должны помнить, что хорошим психологом становится только человек с психическими проблемами, как и хорошим философом - человек с душевными переживаниями. Так что не все потеряно. :good:
     
Загрузка...