Сущность каббалы

Тема в разделе "Эзотерика, оккультные науки", создана пользователем Михаил Гонопольский, 26 авг 2004.

  1. Михаил Гонопольский

    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    26.08.04
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Михаил Гонопольский
    gonopolsky2002@yahoo.com


    Сущность каббалы

    Для того, чтобы подойти к изучению каббалы как источника всех наук, мы должны в достаточной мере выяснить сущность самой этой науки. В противном случае изучение связей каббалы с другими областями знаний будет фрагментарным и лишенным основы. Сама тема сущности этой науки необычайно глубока, тем не менее мы надеемся, что нам удастся в рамках данной статьи сформулировать основные ее положения в форме, доступной для приступающих к ее изучению, а также основные выводы из них так, что это создаст у изучающего истинное представление о ней и об основах ее подхода и предохранит его в дальнейшем от ошибок в процессе дальнейшего изучения.
    Как известно, необходимыми моментами в изучении основ любой науки является создание верного представления о трех вещах: предмет данной науки, специфический, присущий лишь ей метод и аппарат терминов, используемый этой наукой для изучения и изложения ее предмета.

    1. Цель каббалы
    Для базисного определения основ каббалы приведем следующую формулировку:
    «Каббала есть ничто иное как полная и достаточная информация об основах мироздания которые, в их нисхождении по причинно-следственной цепочке подчиняющейся постоянным и неизменным законам, соединяются для достижения цели мироздания, определяемой основателями данной науки как раскрытие первопричины творениям в этом мире».
    Из вышеприведенного следует, что предметом каббалы как науки является изучение цели существования мироздания и предоставление информации для ее достижения.
    Достижение цели мироздания подразделяется на две стороны, проявляющихся как два этапа: общий и частный.
    Общая сторона достижения цели состоит в том, что все человечество в результате данного процесса неизбежно, будучи вынужденным целью существования, обязано подняться на этот высочайший уровень развития. Во многих каббалистических источниках сформулировано состояние достижения этой цели. Приведем некоторые из них.

    Примечание: При чтении их, как и всех текстов каббалистов следует непременно помнить, что каббала, как и всякая наука пользуется специфической терминологией и для незнакомого с ней тексты эти представляются несущими некий описательный, образный или этический характер. Во избежание подобной ошибки, приводящей многих к трудности и даже невозможности изучения каббалы, следует постоянно справляться в терминологическом словаре о значении слов.
     
    «...так как наполнится земля знанием первопричины, как вода покрывает море».
    «И не будут больше учить люди и братья друг друга, говоря: познай первопричину, так как все познают ее – от мала до велика».
    Частная же сторона достижения цели подразумевает достижение ее в каждом поколении отдельными представителями человечества еще до того, как все оно поднимется на необходимый для этого уровень развития. Это происходит в силу достижения ими в результате индивидуального обучения и достижении определенных ступеней в раскрытии первопричины.

    Здесь необходимо привести небольшую справку, поясняющую основные положения этой главы.
    В своих исследованиях ученые-каббалисты открыли, что все существующее во всех мирах сводится в общем к двум феноменам: получению и влиянию и назвали это двумя основными элементами мироздания. Получение как форма существования предполагает наличие пустоты, ненаполненности, которое на более высоких уровнях природы существует в форме ощущения. Ученые назвали эту форму существования, являющуюся по сути основным материалом мироздания, желанием получить (буквальный перевод термина рацон лекабель). Они также обнаружили, что состоянию пустоты всегда с необходимостью предшествует состояние наполненности, то есть состояние пустоты изначально вторично.
    Из этого был сделаны два важных вывода: а) самостоятельному существованию желания получить, которое они определили как материал мироздания, предшествовало симбиотическое состояние двух основ, состояние первичной наполненности, которое они определили как первичное проявление первопричины, влияния, и назвали его миром бесконечности; б) существовал некий момент выделения феномена получения из состояния первичной наполненности, который, будучи в результате этого лишен своего наполнения, стал существовать как желание получить, материал мироздания; момент этот был назван моментом творения.    
    Из этого следует определение первопричины как влияющей, дающей части в деле зарождения и существования мироздания, влияние которой с необходимостью воспринимается получающей частью как желаемое, как добро, и контакт с которой прерван в результате акта творения, и целью мироздания, материалом которого является появившийся в результате творения рацон лекабель, становится возврат к первичному полному контакту. Состояние же всего мироздания ученые определили как совершенно ничтожный по отношению к истинному контакт материала творения с первопричиной, в результате же ее проявления на различных уровнях желания получить и создалась актуальная для каждого из них «демоверсия» настоящего наполнения.

    2. Множественный характер проявления первопричины.
    Для начинающего изучать каббалу декларируемая ею единственность первопричины входит в противоречие с множественностью приводимых в каббалистических книгах ее проявлений в виде различных объектов, называемых парцуфим, сфирот, и т.д. а также постоянно меняющимися связями между ними.
    В качестве объяснения причины этого явления нам может послужить известные всем из школьного курса биологии данные о необозримом количестве клеток, связей, проводящих путей и множестве систем различных уровней, которые составляют в результате их сложнейшего и совершенного взаимодействия тело одного даже самого примитивного представителя мира животных. Такова бесконечность проявления силы, что бы в нашем представлении не служило ее источником, дающей жизнь объекту этого мира, вся видимая функция которого сводится к поддержанию своей жизни и продолжению рода. И это данные лишь биологии и некоторых других наук, множество же систем и природных механизмов, обеспечивающих существование одного такого объекта еще не исследованы.
    Приведенный факт и подобные примеры проясняют для нас, почему первичное проявление первопричины называется «миром бесконечности», т.к. дают нам понять что реализация цели мироздания, т.е. проявления первопричины в ее полной качественной противоположности, называемой в каббале состоянием «этот мир» подразумевает неисчислимость переходных состояний.

    3. Две системы: система нисхождения и система подъема.
    Каббала включает в себя в общем исследование и использование для достижения цели мироздания двух параллельных и полностью равных друг другу систем. Разница между этими абсолютно идентичными существующими системами состоит лишь в том, что первая имеет своим началом первопричину и от нее выстраивается по направлению к ее противоположности, к состоянию этот мир, и потому называется системой нисхождения.
    Основные блоки первой системы называются духовными мирами, их элементы называются парцуфим (ед.ч. парцуф), каждое частное проявление первопричины носит имя сфира (мн.ч. сфирот)
    Вторая же, в противоположность ей, начинается именно с наинизшей по отношению к первопричине точки мироздания, с состояния этот мир, и поднимается по направлению к первопричине, повторяя в точности все те состояния, их соединения и связи, которые составляют строение первой системы.
    Первая называется системой нисхождения миров, парцуфим и сфирот во всех их, постоянных или временных, состояниях.
    Вторая называется «ступени постижения первопричины». Ученый, поднимаясь по ней, проходит все состояния и связи, шаг за шагом постигая все детали и ступени системы согласно тем законам и принципам, по которым они выстроились от первопричины до состояния этот мир. Следовательно, первая система является ничем иным как некоей моделью, существование которой обусловлено необходимостью осуществления цели мироздания, наиболее полного ощущения влияния первопричины всем человечеством, т.е. реализацией второй системы.
    То есть, постижение первопричины не может быть одномоментным актом, а занимает время, необходимое для приобретения ученым качеств явлений и ступеней проявления первопричины, которые он желает постичь. Подобные же требования предъявляются исследователю и применяемым им средствам в любой области знания, уровень его личной подготовки и технический и моральный уровень всех аспектов аппарата исследования всегда должны соответствовать качествам исследуемого объекта или явления.
    Кроме того, в рассматриваемом нами случае исследования мира методом каббалы, в силу обязательного поступенного характера проявления первопричины во все более и более качественно удаленных от нее уровнях природы, характер исследования имеет также поэтапный характер, и потому называется «ступенями постижения».

    Все вышесказанное дает нам возможность сформулировать метод каббалы.
    Метод науки как известно определяется двумя положениями: а) предметом данной науки и б) ее концепцией особенностей человека и общества, необходимых для освоения предмета науки и реализации достигаемых ею результатов, и заключается в свойственных лишь ей способах исследования, доказательств и реализации результатов исследования. Исходя из этого представляется верным сформулировать метод каббалы как достижение ученым, путем необходимых доступных каждому действий, состояния последующих, все  более высших ступеней системы до достижения подобия свойств, что дает ему возможность ощутить и исследовать форму проявления первопричины на на каждом из уровней и передать необходимую и достаточную информацию всем желающим участвовать в реализации цели мироздания.

    4. Основы терминологии в каббале.
    Бытует мнение, что так как каббала исследует характеристики мироздания, являющиеся корневыми даже для таких базисных категорий нашего мира, как пространство, время, движение и выходящие за рамки воображения человека, ученые-каббалисты используют в качестве терминов абстрактные обозначения. В действительности же положение в изучаемой нами науке совершенно обратно представленному выше мнению. Каббала, будучи не только и не столько инструментом исследования, сколько практическим методом, можно сказать, вынуждена применять имена, названия и термины, только лишь при условии из реального соответствия объектам и явлениям, которые они обозначают. Существует железное правило исследователя-каббалиста: «То, что не постигнуто, не обозначается ни именем, ни словом». Само слово постижение как термин происходит из понятия, приведенного в одном из каббалистических текстов, «когда достигнет рука твоя…», то есть необходимый уровня познания, которое можно назвать постижением, соответствует чувственному ощущению, приравниваемому к реакции сенсоров тела. Уровни познания, не соответствующие данному определению, именуются в каббале «понимание», «изучение» и пр.

    5. Проблема реальности в каббале.
    Здесь нам следует коснуться вкратце следующего вопроса: проблема постижения вообще также подразумевает вопрос о глубине постижения – что именно в исследуемом явлении, мире, объекте доступно постижению, и какие уровни его существования в любом случае останутся за рамками любого исследования.
    Из наиболее очевидных примеров контакта человека с окружающим миром нам становится ясно, что глубина постижения человека ограничивается рамками его потребностей. Существуют реальные, ежедневно используемые человеком силы и явления, такие как физические поля, волны и др. сути которых человек так и не постиг, но узнав, исследовав и используя их свойства и воздействия, он дал им эти названия, не заботясь при этом о том, что суть их ему неизвестна. Имена даются по ощущаемым проявлениям данного объекта, а точнее по их воздействию на человека. Слова эти входят в обиход и вызывают у каждого группу ассоциаций с суммой тех проявлений этого объекта, пусть ограниченной, с которыми знаком данный человек – лично или понаслышке. Именно эта сумма ассоциаций и создает в человеке ощущение предметности того или иного объекта.
    То есть реальность чего-либо определяется реальностью суммы воздействий данного объекта на ощущения исследователя. Это верно как в отношении первопричины и ее исследуемых проявлений так и в отношении объектов и тел нашего мира, воздействующих на наши пять органов чувств. Познание их также ограничивается для нас знакомством с их воздействием на нас и сумма реакций наших сенсоров на воздействие и создает в нашем представлении полный и достаточный образ объекта, несмотря на отсутствие знания о внутренней сути данного объекта.
    То же будет справедливо и в отношении самопознания человека. Все, что знает человек о себе – есть внешние проявления некоей внутренней сути, с которой он не знаком.
    В процессе изучения основ науки приступающий к их изучению на первом этапе наполняет звуковую оболочку терминов представлениями, почерпнутыми из учебников, с необходимостью полагая, что имена эти – результат воздействия обозначаемых ими явлений на ощущения специалистов, исследовавших эти явления или же на приборы. В процессе дальнейшего продвижения в науке, в результате того, что он испытывал в должной степени воздействия этих факторов в результате экспериментов, реальность терминов данной науки переходит на более высший уровень.
    Данный принцип справедлив и в отношении исследователей миров, парцуфим и сфирот, для которых испытываемое воздействие первопричины, называемое в каббале «свет», на каждом из уровней ее проявления является полным и достаточным основанием для наименования этого уровня.
    Поэтому одно из правил в каббале гласит: «Все, поддающееся оценке и исходящее из первопричины, проявляясь на различных уровнях природы, - полностью удовлетворяет потребности постигающего». Таким образом у человека никогда не возникает необходимости в чем-либо, что не заложено в природе мироздания, которое в общем является проявлением первопричины.

    5. «Язык ветвей».
    Одним из выводов из вышесказанного является то, что истинному материалу элементов первой системы, называемых духовными мирами, исследователь не в состоянии присвоить какое-либо название, т.к. наш язык есть проявление и инструмент сознания, которое рождено совокупностью ощущений и представлений. Они же в свою очередь есть результат воздействия мира, ограниченного категориями пространства, времени и движения.
    Исследования ученых-каббалистов показали, что строение всех духовных миров в точности повторяет друг друга с разницей лишь в «материале», то есть в состоянии элемента получения в них, определяемого большей или меньшей степенью удаленности от состояния подобия первопричине.
    Поэтому каждое следующее звено – это проявление первопричины на данном уровне качественной удаленности от ее характера и естественно, будучи как бы ею самой, несущее, представляющее на этом уровне ее цель. В этом качестве само это звено системы (как соединение элементов получения и влияния, т.е. достигнутой цели), в полном смысле слова является первопричиной для низшего звена, порождающей его и полностью определяющей все его свойства.
    Полная идентичность и определяемость низшего высшим дана учеными в следующей и подобных ей формулировках: «Судьба травинки, находясь в высшем мире, бьет по ней, находящейся в низшем и заставляет ее расти по ее подобию».
    Все это дало возможность ученым применить для передачи информации об уровнях мироздания, недоступных для простого описания, особую знаковую систему, названную ими «язык ветвей», в которой каждое слово, семантически привязанное к объекту или явлению нашего мира, «ветви», указывает достигшему уровня, на котором находится причина, порождение этого объекта, «корень», о каком явлении или объекте того уровня идет речь.
    Таков характер языка, используемого учеными-каббалистами для передачи необходимой коллегам и всему миру информации, друг другу и для использования ее в следующих поколениях, в устной и в письменной форме. Язык этот отвечает требованиям достаточности, то есть полностью удовлетворяет необходимость желающих изучить мироздание и участвовать в реализации его цели.
    Итак, системным подходом к созданию терминологии в каббале является принцип «ветвь и корень», основывающийся на характере строения мироздания как предмета изучения данной науки.

    Мы не можем привести здесь множество других очень важных аспектов знаковой системы каббалы, таких как передача информации через графическое начертание букв, через числовое их значение, т.наз. гематрии, а также причин возникновения и особенностей четырех исторически сложившихся типов языка каббалы. Все это будет изучаться в последующих курсах, эту же статью нам необходимо снабдить небольшим глоссарием некоторых из приведенных выше терминов.



    Замысел
    Первичное наиболее полное проявление дающей части
    Замысел реализуется в виде цельной системы (решимот)

    Земля
    Одно из функциональных наименований материала мироздания, желания получить. Основные оттенки семантики: основа всего; низость эгоистического получения относительно высоты «духовного», первопричины. Является семантически корневым для большой группы терминов, как то: прах – категория желания получить, лишенного развития желаний и не способного породить стремление к первопричине; святая земля – уровень мироздания, на котором возможна по-настоящему эффективная работа по сближению с первопричиной, и т.д.

    Знание
    Наполненность чем-то, внутреннее соединение с чем-то. Существуют различные виды. Есть ложное знание – наполненность информацией о любых других частях мироздания, при отсутствии цели создающее иллюзию существования; есть истинное знание – наполнение, в процессе и в использовании которого присутствует компонент цели мироздания, в дальнейшем будут рассматриваться элементы методики получения этого вида знания, такие как метод веры выше знания, работа в трех линиях и др.

    Мироздание
    Возникшая в результате акта творения, т.е. выделения феномена получения из первичного симбиотического слияния его с феноменом влияния, имеющая причинно-следственный характер система предпосылок для возвращения двух этих основ к первичному состоянию.

    Наш мир
    Полная и самодостаточная картина, которую предоставляют нашему желанию получить совокупность пяти органов чувств и порожденное ими сознание.


    Первопричина («Творец»)
    Как уже упоминалось, первопричиной в каббале называется феномен влияния, природа которого не имеет аналогов в мироздании, и проявление которого в желании получить возможно лишь при условии преобразования последнего при помощи специальной методики до приобретения им формы влияния, приведения в состояние подобия по форме. Приведем некоторые положения о Творце:
    а) природа его не поддается прямому исследованию т.к. любое исследование возможно лишь при соблюдении закона подобия свойств, исследовать можно лишь его влияние (как известно, одна из принятых  методик исследования сводится к тому, что мы подвергаем нечто с заданными свойствами влиянию, свойства которого нам неизвестны и оцениваем их по результатам изменений свойств объекта);
    б) его влияние («свет») характеризуется непрерывностью, отсутствием изменений и состояние его определяется как абсолютный покой, так как движение является функцией состояния, ощущения недостатка;
    в) влияние его в результате акта творения, оставившего получающую часть лишенной наполнения, ощущается как желаемое и доброе;
    г) Творец ощущается обладателем личностных свойств, по причине того что в наиболее отдаленной от него части мироздания, состояние которой определяется учеными как скрытие первопричины или же скрытие высшего управления, для объектов мироздания существуют только лишь их личные свойства и поэтому при ощущении остаточных проявлений первичного состояния, мира бесконечности, т.наз. решимот, на них проецируются качества личности.

    Существование
    Реализация материала мироздания, желания получить, на том или ином уровне близости или удаленности от первопричины. Существование первопричины неопределимо в силу противоположности свойств с постигающим, ощущается и поддается определению лишь тот или иной характер ее воздействия.

    Цель
    Необходимый компонент существования. При видимом оценочном и трансцедентном объективности характере цели, она в действительности является носителем экзестенциального содержания и играет роль определяющего фактора для местонахождения на том или ином уровне иерархии мироздания.

    Этот мир
    Ощущение наиболее крайней удаленности от первопричины и абсолютной невозможности даже минимального с ней контакта, на фоне осознания ее существования и желания полного ее раскрытия.

     
    #1 Михаил Гонопольский, 26 авг 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  2. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Меня весьма заинтересовала данная статья, к сожалению, я не нашел ее публикации на самом сайте (пожалуйста, дайте ссылку).
    Но у меня возник ряд вопрос к Михаилу, например, мне не понятен сл. абзац:
    "Из этого был сделаны два важных вывода: а) самостоятельному существованию желания получить, которое они определили как материал мироздания, предшествовало симбиотическое состояние двух основ, состояние первичной наполненности, которое они определили как первичное проявление первопричины, влияния, и назвали его миром бесконечности; б) существовал некий момент выделения феномена получения из состояния первичной наполненности, который, будучи в результате этого лишен своего наполнения, стал существовать как желание получить, материал мироздания; момент этот был назван моментом творения. "

    Исходя из эволюции, исследований мотивов изменения можно увидеть, что любое движение, трансофрмация происходят по направлению к более комфортному, выгодному состонию.
    Поэтому не ясна движущая сила, которая разделяет "мир бесконечности", выделяет из него "феномен получения" и ведет его к дальнейшему отдалению от оптимального "симбиотического состояния двух основ".
     
    #2 Anonymous, 19 сен 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  3. Михаил Гонопольский

    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    26.08.04
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Статья действительно на сайте не опубликована, спасибо хозяевам сайта, что разрешили выставить ее в общем форуме для обсуждения. Многие убеждены, что каббала является религией, то ли частью религии. Не грех, как говорится, все мы живем старым, пока не прижмет. Это норма. Сам таким был. Просто чем больше тебе открывается эта наука, тем непонятливей становишься. Перестаешь понимать - как это можно считать каббалу религией, - ну и так далее.
    Извините, теперь к делу.
    Судя по некоторым выражениям, Вы, Николай, знакомы с работами М. Лайтмана (извините, если ошибся). В принципе, в его лекциях и статьях очень подробно и разносторонне описываются причины и процесс так называемого «первого сокращения».
    Но, если Вам угодно, я с удовольствием освещу вкратце этот вопрос.
    Общее правило закона развития, при котором все движется к конечному совершенству совершенно не отрицает имеющих частный и необходимый для общей цели характер процессов «деградации». Особенно при свойственной нам фрагментарности восприятия. Из-за нее-то мы постоянно и спрашиваем: «Почему эти птицы на север летят, когда птицам положено - только на юг».
    Первичное это симбиотическое состояние двух основ, если вдуматься, совсем не идеально. Причина проста: двойственность – это начало множественности факторов. Состояние это совершенно, но, как известно, если совершенным назвать множество, то под совершенством будет иметься в виду цельность, взаимодополняемость деталей, симбиотичность.
    То есть в идеале совершенство должно отвечать критерию единственности, стремиться к абсолюту.
    Существует всеобщее мнение, что начало существованию мог дать только абсолют – то ли абсолютный хаос (к которому уже давно подбираются математики), то ли некая абсолютная сила и т.п. Отличие науки каббала сотоит только лишь в том, что на основании личных исследований материала мира – желания получить с целью определить смысл и направленность его существования и на основании обобщения результатов исследований был опреден источник происхождения этого материала, постоянно его наполняющий и тем поддерживающий его существование. Источник этот, феномен влияния, абсолютной отдачи, лишь проявление влияния которого и ощущается в нашем материале, сам же, по причине противоположности природы, исследован быть не может. Это и есть, в принципе, самые первичные критерии абсолюта: недостижимость, первичность и единственность.
    И, наконец, - причины самого процесса «деградации», наблюдаемого нами частенько в мире, начиная с того самого, первичного, разрушения симбиоза. Будучи первичным и совершенным, феномен влияния «вынужден» в ощущениях получающего играть роль понукающего и принуждающего к развитию, часто очень болезненному. Причина болезненности понятна – это ведь не просто развитие, а развитие желания получить до максимально возможного состояния, до того, чтобы оно было подстать абсолютному желанию отдачи, влиянию.
    Потому-то оно, развитие желания, всегда носит опережающий характер, опережающий наполнение, а значит, материал мира, наш материал, испытывает страдание ненаполненности. Эти состояния дают ему возможность количественного и качественного развития. Что, как говорится, и требовалось доказать.
    Этим, несовершенством, неразвитостью его и объясняется грустная необходимость «первого сокращения», о котором Вы спрашиваете.
    То есть, материал мира и развивается от простого к сложному, от слабого, единого желания к максимально эгоистичному и дифференцированному. От первичного атома, или как там его кличут – к каббалисту. То есть цель состоит в том, чтобы человек стал грамотным, жестким, требовательным получателем, захотел бы участвовать в реализации не больше но и не меньше, чем замысла мироздания (замысел – это будущее совершенство порожденного фактора, заложенное в еще доэмбриональном состоянии в его причине).
    Я описал Вам всего лишь одну из многих причин отхода от состояния «мир бесконечности», разрушения того «счастья и покоя», указав, кто на него «поднял руку».
    :)
     
    #3 Михаил Гонопольский, 19 сен 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  4. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Товарищ Гонопольский разрешите вас спросить, вы случайно сайтом не ошиблись?
    Катитеська вы со своей плохо замаскированной религией куда-нибудь в эзотерику http://artgrom.com/chto-chuvstvuet-zakazchik-k-zhertve-lyubovnogo-privorota/, и совет на будущее - слово "кабала" заменяйте для начала на что-то посолидней.

    и чего это вы вдруг удваиваете "б" в названии вашей "науки"?
    В иврите вроде бы в этом слове стоит одна буква "бет".

    Наверно чтобы людям голову дурачить, а то уж как-то не хочеться попадать под определение из словаря Ожегова, правда?
     
  5. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    *** не понимаю почему вас так все это взбесило?
     
    #5 Anonymous, 28 сен 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  6. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    3
    Кли – желание насладиться в творении
    Клипа – намeрeниe насладиться ради сeбя
    Быть сосудом (кли) или оболочкой (клипа)...

    Т.е. быть закрытым (сосредоточенным на себе) или открытым (готовым и способным вместить, впитать, ощутить).

    Верно ли мое понимание, Михаил?
     
    #6 enigma, 28 сен 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  7. Михаил Гонопольский

    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    26.08.04
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    ***

    Товарищ Гонопольский разрешите вас спросить, вы случайно сайтом не ошиблись?
    Катитеська вы со своей плохо замаскированной религией куда-нибудь в эзотерику, и совет на будущее - слово "кабала" заменяйте для начала на что-то посолидней.
    и чего это вы вдруг удваиваете "б" в названии вашей "науки"?
    В иврите вроде бы в этом слове стоит одна буква "бет".
    Наверно чтобы людям голову дурачить, а то уж как-то не хочеться попадать под определение из словаря Ожегова, правда?

    \\\

    *** не понимаю почему вас так все это взбесило?


    Попробую ответить \\\ за *** (почему это его так взбесило).
    Дело, в принципе, за простым.
    Человек, как и все сущее вообще, сделан из желания получить. Материал этот градуирован количественно и качественно.
    То есть, его, человека, животное существо, - это реализация желаний телесного уровня, социальная составляющая человека – это реализация заложенных в него обществом и им же развитых желаний к богатству и накоплению (количественный рост), власти, известности и славе (качественный рост) и желания к знаниям.
    В общем же, также как и в эволюции любого материала, состояния устойчивые сменяются переходными, неустойчивыми состояниями. Так как все вообще подчиняется общему закону развития, состояний неустойчивости, «перетряски», не миновать.
    Такие периоды, а также все, что на уровне сознания или подсознания ощущается как «позывные» этого периода, вызывают отрицательные эмоции, так как все стремится к покою и совершенству, подобному первичному состоянию слияния двух элементарных основ мироздания.
    Поэтому не приходится удивляться иногда очень резкой реакции людей на появление в поле зрения слов «наука каббала» и упоминаний о необходимости задуматься о цели существования и предпринимать что-то для ее изучения и реализации.
    Ведь слово «каббала» в сочетании с понятиями «мистика», «эзотерика», «религия» и пр. почти никого не раздражает, потому что привычно, а значит отвечает требованию устойчивости и покоя.
    Мы не будем подробно рассматривать вопрос «почему интерес к мистике не нарушает устойчивости», скажем только, что кроме упомянутых уровней желаний у человека нашего мира есть также желание к духовному, в смысле – к тому, что будет в общем освящать, а значит, обслуживать весь его комплект интересов. Обычно и религия и мистика очень удобно встраиваются в этот расклад и прекрасно выполняют свои служебные функции.
    Вот, вкратце и вся картина причин  для бешенства.
     
    #7 Михаил Гонопольский, 1 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  8. Михаил Гонопольский

    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    26.08.04
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    enigma

    Кли – желание насладиться в творении
    Клипа – намeрeниe насладиться ради сeбя
    Быть сосудом (кли) или оболочкой (клипа)...

    Т.е. быть закрытым (сосредоточенным на себе) или открытым (готовым и способным вместить, впитать, ощутить).

    Верно ли мое понимание, Михаил?


    Прошу прощения у всех за запоздавшие ответы. Пока идет осенний конгресс, добираться до компьютера будет затруднительно, хотя и взял с собой лэптоп, чтобы отвечать на вопросы, не ощущая дыхание в затылок очереди желающих.

    Насчет кли – совершенно верно. То есть, творение может быть исправленным больше или меньше, но даже в самом исправленном состоянии, уподобясь по форме первопричине, сможет работать подобно ей на отдачу только лишь потому, что у него есть кли, то есть желание насладиться.

    Приведенное Вами определение клипы также в общем-то верно.
    Клипа – понятие очень разносторонее. Это изначально вызвано парностью сил и векторов сил в мироздании. Всегда есть возможность и необходимость определить предмет с точки зрения первой системы, причинно-следственной цепочки, растянувшейся от первопричины до ее противоположности, и с точки зрения второй – системы подъема, исправления.
    Главное, о чем всегда нужно помнить, что в «нашем мире» клипы нет, как нет и других духовных сущностей.

    Ваша третья фраза неверна наполовину. «Сосудом», то есть желанием получить информацию из мира причин я должен быть. Клипа же – это всегда внешний по отношению к исследователю материал, клипой никто не становится.
    Работая как «сосуд для света», ученый работает в так называемой «системе трех линий», где материал для работы и, как это часто называют, «горючее» для работы, приходит к нему в состоянии левой линии именно от клипы, то есть от неисправленной части материала творения.
    Стоит здесь, я думаю, привести также понятие о том, что состояние «наш мир» - это состояние -не требующее исправления, а клипа – это состояние, не поддающееся исправлению.
    Двойственность понятия выражается, как Вы понимаете и в самом слове «клипа», т.е. «кожура, оболочка». Кожура защищает сладкую внутренность плода от повреждения, и в то же время скрывает ее от взгляда.
    То есть такова характеристика этой сущности: она – это желания, с которыми работать ученый не в состоянии, от состояния клипы, полной растворенности в неисправляемом желании получить, удаляются, -  такова технология. Потому-то своей недоступностью она скрывает то, что скрыто за ней.
    Скрыт же за ней сам «свет», то есть чистая, глубочайшая информация о первопричине и о способе ее постижения. Почему все устроено так? Потому что, по «технологии подъема», для достижения этой информации требуется огромная, поступенная работа по исправлению материала мироздания. Потому работа эта и проделывается со «смесью», с так называемой клипой "нога", в которой и части желаний «клипа» и части желаний альтруистических раздроблены и доступны для анализа и для работы с ними

    Быть закрытым или открытым – это уже смахивает на эзотерику или на личное понимание, которое не обсуждается.  


    Еще я хочу напомнить всем читающим мои ответы, что они ни в коем случае не являются заменой настоящему изучению материала по урокам и лекциям М.Лайтмана, по первоисточникам. Попытки, более или менее удачные, популяризации науки никогда изучение основ самой науки не заменят.
     
    #8 Михаил Гонопольский, 1 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  9. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    3
    Цитата ... творение может быть исправленным больше или меньше, но ... сможет работать подобно ей (первопричине) на отдачу только ... потому, что у него есть ... желание насладиться. Следовательно, собственное ЭГО следует взращивать.... Желания ведь, можно сказать, отождествляются с эгоизмом. Или я ошибаюсь, Михаил?

    Восточные философии, говоря о том же, о чем и каббала, предлагают отказываться, насколько возможно, от взращивания Эго, которое закрывает небосвод. И Творца.

    Но я совсем не против, я – за. Просто несколько вещей мне не настолько понятны. Я понимаю, что всякой науке свойственны ее термины, но почему, разговаривая на русском, мы должны обращаться к словам из иврита? Неужели слово «кли» приятнее русскому уху, чем слово «сосуд»? Или слово «клипа» понятнее слова «оболочка»? Ведь Лайтман прекрасно владеет как ивритом, так и русским.

    У сосуда существует «врожденное», неотъемлемое желание быть наполненным?

    Теперь относительно «кли»: Цитата кли, то есть желание насладиться . Как я понимаю, это скромная личная трактовка, которые, как известно, не обсуждаются, даже если оные принадлежат выдающимся личностям. Замечу, данная трактовка вовсе не принадлежит мне.

    Цитата «кожура, оболочка» – это желания, с которыми работать ученый не в состоянии, от состояния клипы, полной растворенности в неисправляемом желании получить, удаляются, - такова технология.
    О технологии: от полной растворенности в неисправляемом желании (т.е. нежелания быть исправленным) небходимо избавлять( или -ся? Но почему ученый не в состоянии работать над вышеупомянутом нежеланием? Или имеется в виду: над нежеланием другого?
    Что же подразумевается под словом «ученый» в данном контексте?

    Ощущение готовности быть учителем – неисправляемое желание получать?
     
    #9 enigma, 6 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  10. Михаил Гонопольский

    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    26.08.04
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Картина гораздо проще. Существует Творец и творение. Творец, или первопричина, являясь высшей точкой пирамиды законов природы, характеризуется, естественно, единственностью, простотой и свойством, совершенно противоположным всему нижестоящему – это абсолютная отдача, влияние. Свойством этим, понятно, обладает любая причина по отношению к порожденным ею следствиям.
    Творение абсолютно противоположно этому свойству отдачи. Кроме того, в творении (в человеке в данном случае, т.к. все называется по его высшему проявлению) существует ощущение единственности. Оно, это ощущение, принадлежащее абсолютному желанию все получить и является характеристикой творения.
    Кроме того, очень важно помнить, что творение желает получить лишь влияние (свет) Творца, самого Творца, - и ничего больше, так как оно само по сути является максимально острым ощущением отсутствия света Творца.
    Человек живет в мире, то есть в состоянии скрытия от Творца. Поэтому изначально его эго, т.е. характеристика творения, ничтожно. Оно по определению не может претендовать на наполнение ничем иным, как только тем, что существует в его мире. (В русском языке, кстати, одно из значений слова «мир» - замкнутая и в большой мере самодостаточная система – мир музыки, мир растений и т.п.)
    Поэтому ясно – взращивай свое эго сколько угодно, дальше стен своей камеры оно не видит.
    Выход один – взращивать свое желание к постижению первопричины, Творца, к свободе, находящейся за стенами камеры. Это и есть настоящий эгоизм. Желание это дается людям, - и чем дальше, тем большему количеству людей, - в виде вопросов о смысле и цели жизни. Отсутствие возможности его развивать в виде познания, постижения и выражается в виде нооневрозов, депрессий, самоубийств, наркотиков и прочего.
    А развивать его необходимо именно в виде научного познания, которое заставит человека развиваться, разовьет его эго, и каждый уровень постижения становится для него, естественно, новым миром. Идя этим путем, человек, практически, становится творением, точнее, раскрывает для себя в ощущениях, что такое настоящее творение.  Единственная наука, предметом которой изначально является основной закон мироздания, Творец, - это каббала. Я думаю, это достаточно четко и кратко описано в обсуждаемой статье.

    По поводу терминологии науки, - непонятно вообще, как можно обсуждать этот вопрос. Как говорится, «так исторически сложилось». :) Мышление и память у человека работают во многом по ассоциативному принципу. Потому-то «вхождение» в любую науку обязывает входящего освоить ее терминологию. В дальнейшем для ученых это ведь не просто обмен словами, это всегда навигация в мире этой науки.
    В каббале дело, правда, немного сложнее. Дело в том, что информацию извне человек получает по большому количеству каналов, многие из которых ему неизвестны. В каббале человек должен вообще получать поддержку данного ему «от природы» побуждения к постижению информации о законах, принципах и явлениях, непосредственно в материю нашего мира не облаченных.  Они являются основой, порождают существование законов видимой нами природы. Потому-то классическая наука, исследующая законы природы через контакт с материей и энергиями, и «уперлась» сейчас в некий барьер.  
    «По всему по этому» основатели науки каббала и изобрели этот язык, предназначенный для многоканальной передачи информации. По разным причинам в какие-то периоды он становился разговорным языком или языком культа.

    У сосуда существует «врожденное», неотъемлемое желание быть наполненным?
    Вполне понятная путаница. Прямо по Хармсу. Желание насладиться – это и есть сосуд. Почему мы путаемся в этом вопросе? Потому, что мы изначально ощущаем себя отдельными от наших желаний. Дана нам такая обманка. Для нас желание – это производная чьего-то существования. Кроме того, у нас есть ощущение, что в людях существует желание сделать добро другому. С ощущениями, как говорит моя жена-психиатр, не спорят. Существование таких желаний скрывает от нас тот факт, что и они порождены нашим «материалом», желанием получить наслаждение, в данном случае – от своей доброты.
    Поэтому при изучении науки каббала немало времени уходит вначале на то, чтобы уяснить, и начать понемногу видеть, что желание получить, различных уровней, – это материал, из которого состоит все.
    Еще одно уточнение. В каббале, как вы поняли, лишь желание к получению света, ощущения Творца, называется сосудом. Желания уровня «наш мир» сосудами не называются, точно так же как и эгоизм этого уровня не называется в каббале эгоизмом.

    По вопросу о клипе. Это очень сложное понятие. Оно осваивается со временем, - как и все другие.
    Когда ребенок, даже очень умный, научается говорить взрослые слова, у него просто не может еще возникнуть правильных понятий. То же происходит и с начинающим при вхождении в любую область знания.
    Клипа – это не просто максимально желание получить наслаждение, это максимальность намерения «ради себя». Это проявление ощущения единственности в творении, настолько максимального, что Творец в данном случае ощущается лишь как средство.
    Потому-то (есть еще много сторон исправления творения, в которых клипа – и источник энергии для эго, и источник страданий, направляющий на цель и т.д.) она не может быть используема напрямую в «технологии подъема».

    Кто такой ученый в каббале?
    Каббалист - это ученый-практик, для которого по мере изучения трудов предшественников цель совершенствования мироздания и достижения гармонии мира и человека становится целью жизни. Далее, развивая в себе восприятие основных элементов мироздания, влияния и получения, он создает в себе этим практически совершенно новый вид ощущений. В дальнейшей практике ученый изучает и анализирует материал мироздания , рацон лекабэль, и исправляет его, приближая таким образом совершенное и исправленное состояние мира.

    Ощущение готовности быть учителем – неисправляемое желание получать?
    Я полностью разделяю Вашу иронию по отношению ко мне, зная это свое свойство. Но, как это часто бывает, в каббале опять-таки все наоборот. Чем дальше в изучении законов мироздания продвигается каббалист, тем больше и яснее для него открывается источник страданий людей, всего мира. Поэтому «готовность быть учителем» - это очень слабое определение того, что возникнет у Вас, когда Вы увидите то, что видят каббалисты. Но что делать? Есть закон. Есть сопромат. Закон развития работает в нашем мире, постепенно продвигая людей к ступеням осознания по оси времени.
    Я приведу цитату из статьи «Решение» великого Й.Л.Ашлага. «Если б вы жили на острове с дикарями, которых не могли бы призвать к порядку посредством закона, иначе, чем путем внедрения моральных принципов, разве усомнились бы вы и оставили их, чтобы они уничтожили друг друга? Так же и с альтруизмом: все – дикари, и для них нет никакой иной возможности принять его, кроме как изучая методику каббалы. И кто же усомнится и оставит их на произвол судьбы, чтобы они уничтожили друг друга водородными бомбами?»
    Поэтому как иначе «внедрить» в наш мир свойство Творца, альтруизм, как не популяризацией науки, которая занимается изучением и внедрением в наш мир свойства Творца.
     
    #10 Михаил Гонопольский, 16 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  11. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    3
    Цитата У сосуда существует «врожденное», неотъемлемое желание быть наполненным?
    Вполне понятная путаница. Прямо по Хармсу. Разве путаница? Все просто-логично. Научно и объясняемо. Желание – функция. Ведь функция машины, например, передвигаться. Без этого машина – просто экспонат. Сосуд создан для того, чтобы быть наполняемым. В положительную и отрицательную стороны этого явления. Сосуду ненаполненному «скучно», он «потерян», у него нет смысла жизни, о котором Вы говорите такими словами Цитата Отсутствие возможности развивать желание к постижению первопричины в виде познания и выражается в виде нооневрозов, депрессий, самоубийств, наркотиков и прочего. И поэтому сосуд желает быть наполненным.
    По поводу терминологии – уж простите меня, таково мое «врожденное желание», второе после желания наполненности, обсуждать.

    Цитата Существует причина и следствие. ... первопричина, являясь высшей точкой пирамиды законов природы, характеризуется... единственностью, простотой и свойством, совершенно противоположным всему нижестоящему – это абсолютная отдача, влияние. Свойством этим, понятно, обладает любая причина по отношению к порожденным ею следствиям Вы правы – отстуствие единственности. Ее присутствие обнаружить иногда бывает весьма затруднительно. Ах, если бы единственность изначально, неотъемлемо и осознаваемо присутствовала в нас!

    Цитата Ощущение готовности быть учителем – неисправляемое желание получать?
    Я полностью разделяю Вашу иронию по отношению ко мне, зная это свое свойство. Но, как это часто бывает, в каббале опять-таки все наоборот. Чем дальше в изучении законов мироздания продвигается каббалист, тем больше и яснее для него открывается источник страданий людей, всего мира. Поэтому «готовность быть учителем» - это очень слабое определение того, что возникнет у Вас, когда Вы увидите то, что видят каббалисты. Так я ж и о себе, не только о Вас? Пожалуй, что только о себе. Только не о Вас. Но не всегда готовность быть учителем – свидетельство ясного понимания причин страдания. Не так ли?
     
    #11 enigma, 17 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  12. Михаил Гонопольский

    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    26.08.04
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    К сожалению, все абсолютно неверно. :wacko:
     
    #12 Михаил Гонопольский, 18 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  13. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    3
    Цитата (Михаил Гонопольский @ 18.10.2004, 06:17)К сожалению, все абсолютно неверно.
    Почему же к сожалению? К радости!

    Иначе, если бы мои мысли не были бы отличимы от Ваших, то и имя мое было бы не enigma, а Михаил Гонопольский. И было бы грустно и печально. ... Хотя... единственность бы была налицо. Но только много ли проку в подобной единственности?...

    Радость в том, Михаил, что мы не идентичны. Радость в том, что я нахожу в Ваших мыслях своим созвучие. Главное ведь что? Главное - не доказать, кто из нас правее. А собрать доказательства наличия возможности единства.

    А верно или неверно - кто из нас, смертных, рассудить может? Смешно даже и пытаться. Не так ли?

    Но и грустно. Парадокс? Отнюдь.
    Грустно, Михаил, мне от того, что единомышленники(бэ-мирхаот, т.е. "в кавычках") единомыслие и не приемлют, и не имеют они его в виду, единомыслие-то; о другом их горести. Получается так. Логично и просто. Просто-логично. До слез.

    З.Ы. А что до мыслей (идей сиречь) - так они, по-видимому, в воздухе витают. И не разберешь уже - где чья: ваша, моя, его.
     
  14. Михаил Гонопольский

    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    26.08.04
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Неверно не потому, что по-другому.
    Если я начну вдруг высказывать свои мысли о правильном питании ребенка, не потрудившись ознакомиться с предметом своих рассуждений, то пусть мои речи сто раз будут «свежими» и будут блистать оригинальностью и искренностью, счастлив будет тот, кто остережется дать мне живого ребенка на попечение.
    Такими вот, свободно и искренне рассуждавшими, мы были на своих кухнях в годы диктата единственно верной идеи.
    Это было возможно потому отчасти, что и те, у кого была власть, и мы сами, знали, что власть нам в руки не попадет. Когда же такому вот кухонному демократу попадает в руки волею случая возможность или необходимость решать… Никто бы из нас не пожелал оказаться в его руках.
    То есть, мысль ясна, я думаю: ощущение свободы от принятия решений одушевляет нас в такие минуты, дни и десятилетия.
    А тем временем рядом, внутри нашего, существует настоящий мир, мир причин. И все, что мы видим и ощущаем в нашем иллюзорном мире – одежки, переливающиеся мыльные пузыри.
    В настоящий мир можно войти, лишь учась у каббалистов и изучая природу мира и свою природу по их трудам, а затем уже и «в материале». Вот тогда приходит необходимость и возможность принимать решения, и отпадает необходимость в «рассуждениях».
    А там, глядишь, и ребенка доверят. ;)
     
    #14 Михаил Гонопольский, 21 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  15. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    3
    Цитата В настоящий мир можно войти, лишь учась у каббалистов и изучая природу мира и свою природу по их трудам, а затем уже и «в материале». Понимаете ли, всякое «лишь» лишь накладывает печальный отпечаток на идею, в которой это «лишь» содержится.
    Тот, кто рассуждал на кухнях, продолжает на кухнях же – свободно и искренне. Разница только в том, где эти кухни расположены. И чьи они. А о власти... Вы, Михаил, страдаете от отсутствия власти в Ваших руках? Или Вы это обо мне? Так меня не власть привлекает.
    А природу – и свою, и мира – изучали и изучают и вне каббалы. Вот в чем прелесть. И загадка. Если «лишь», то как можно «вне»? Понимаете ли, всякое «лишь» становится еще одним ограничением, которое по сути – скорлупа.
    О первородстве спор-то.
    А что касаемо «неверности», и о доверении ребенка – так ребенка-то не доверишь тому, кто «лишь». Страшно ребенка доверить слову «лишь»... Ну вот, уже и ассоциации возникают...
    «Лишь» - одна из ступеней к власти. Диктаторской?
    Цитата А тем временем рядом, внутри нашего, существует настоящий мир, мир причин. Мир причин внутри нашего или мы - в мире причин?
    Мы - всего лишь интерпретаторы.
    С почтением к Каббале.
     
    #15 enigma, 22 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  16. Михаил Гонопольский

    Активный пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    26.08.04
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Ребенка можно доверить лишь тому, кто знает, как обращаться с ним и умеет это делать.
    Человек может доверить своего ребенка лишь тому, кому доверяет он сам или его референтная группа.
    Чем сильнее желание узнать истину, тем больше ощущается страдание от нахождения вне нее. Нахождение "вне" человек начинает воспринимать как рабство, оно все больше доставляет ему страдание. И тем больше свободы человек ощущает в нахождении лишь в том, что открылось ему как правда.
    Здесь работает знакомый нам механизм желания: в том, чего не очень-то хочется, особо не различают вкуса, когда же попадается лишь корочка хлеба тому, кто мечтал о ней - поедание одной лишь этой корочки для него - праздник эмоций и ощущений.
    По поводу нахождения мира причин - желание его постичь, когда его развивают по определенной методике, становится именно тем сосудом, органом чувств, которым этот, настоящий, мир и ощущается в полноте, несоизмеримой с ощущениями нашего мира.
     
    #16 Михаил Гонопольский, 22 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  17. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    3
    Я доверяю Каббале. Праздник эмоций и ощущений мне знаком.

    Но ребенка страшно доверить той няньке, что сама себя хвалит. Ребенка души. А рекомендации - где их взять и можно ли на них полагаться? У меня есть примеры ложных рекомендаций(в прямом смысле - о няньках). Знаете, как в простой пословице: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть".

    Цитата "...и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы"

    Можно только причинно-случайно попасть в нужное место в нужное время... И вот еще: Каббала - учение, проводниками которого являются всего лишь люди. А людям свойственно... всё.

    Цитата По поводу нахождения мира причин - желание его постичь, когда его развивают по определенной методике, становится именно тем сосудом, органом чувств, которым этот, настоящий, мир и ощущается в полноте, несоизмеримой с ощущениями нашего мира. А кли в самом первом значении все же "инструмент, орудие". "Сосуд" - только потом. Это я так, в просветительских целях.
    Но все равно - остается неясным из Вашего ответа: мир причин - внутри или вне человека? Наверное, все-таки вне. Потому что мы все объеденены в нем.

    Ах, я совсем выхожу за пределы только обсуждения только статьи!
     
    #17 enigma, 22 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  18. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    3
    Вот ссылка на <a href="http://www.starchat.ru/forum/128/answers/" target="_blank">интервью с Михаилом Лайтманом</a>которая также знакомит нас с сущностью каббалы.
     
    #18 enigma, 22 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  19. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    :dirol: Интересная переписка, хотя не все понятно. А как оба дискутирующих относятся к философии, относительно каббалы? И как прокомментируете знания Блаватской Е.П.?
    Не она ли одна из первых, несущих нам информацию о каббале? Благодарю за ответы. Я дилетант большо-о-о-й...
    Р.s.
    Михаил, простите за любопытство, Вы не телеведущий ранее одной передачи? С интересом было смотреть. Спасибо.
     
    #19 Anonymous, 23 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  20. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Очень любопытная сатья. По крайней мере, можно понять, что кабала не имеет ничего общего со всякого рода амулетами и, так называемом, "сканированием" книги Зоар.
    Однако, Михаил, остается, все же, не совсем ясным что есть "первопричина". Почему её существование принимается как само собой разумеющееся, тем более, если она скрыта.
     
    #20 Anonymous, 24 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
Загрузка...