Суть греха

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Странник, 10 янв 2007.

  1. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1
    Давно я тут ничего не постил, но после сегодняшнего разговора с одним из участников форума, как бы в ответ на его слова...

    Что такое грех? Почему это понятие столь значимо для людей? Что значит грешить? Почему считается, что человек греховен по природе своей? Все разнообразие мнений по этим вопросам сводится к попыткам, образно говоря, открыть дверь, не имея ключа. Хотя ключ лежит на виду, но - не внутри Библии, в которой есть лишь намеки на ответ. И имея открытый, а не догматичный ум, найти этот ключ нетрудно. Для этого нужно сначала понять единственное - нет множества причин отсутствия или наличия греха в человеке. Причина только одна, причем реальная. Но вот осознать эту причину может быть непросто.

    Для жизни человеческого тела, человек должен дышать, чтобы получать из воздуха кислород для осуществления энергетических процессов тела. Но дышать можно по разному. Можно дышать полной грудью на открытом пространстве, и количества кислорода хватит для любых действий тела. А можно дышать в условиях, когда кислорода мало и его хватает только на сам процесс дыхания, а любое другое действие тела невозможно - человек начинает задыхаться. Кроме того, сам воздух может быть наполнен благоуханием летнего сада, а может быть воздухом с весьма специфичным "ароматом".

    Все то же самое происходит и с душой. Душа жива, поскольку имеется канал связи Духа человека, как отдельной самостоятельной части Духа Святого - с самим этим Духом Святым. По этому каналу душа человека ВСЕГДА получает энергию для своей жизни - в МИНИМАЛЬНОМ объеме. Только, чтобы не умерла. Душа не имеет возможности никоим образом сама совершать какие-либо "активные" действия для своего развития - ей не хватает "воздуха". Она заключена в "темнице" тела. И пока человек, как осознающая себя личность, на обратил внимания на тихий голос своей души, как легкое касание Духа человека его ума, проявляемый как веления сердца, ничего не изменится.

    Более того. Душа именно и "приходит" в этот мир, чтобы приобрести те или иные качества - возвыситься или пасть. Душа - это та "копилка", которую человек волен наполнить "стараниями" Эго - через желания тела, и Духа - через потребности души. И если голос ее человек не слышит, а занят исключительно интересами тела, падение неизбежно, душа начинает "чернеть", набирая отрицательную энергетику через мысли, слова, поступки человека. Энергетика человека - это его психическая энергия, и направлена она всегда туда, куда направлена его мысль, его внимание. Если человек НЕ направляет поток своей энергии в виде мыслей и чувств "лично" Богу или его проявлению в земной жизни - имеет место грех человека. Грех - это ИМЕННО отсутствие энергетической связи от человека к Богу, отсутствие потока психической энергии человека - Творцу всего сущего. Само слово ГРЕХ имеет следующий буквальный смысл: Г - перемещение, движение; Р - божественный свет, энергия; Е - поток, течение; Х - прекращение, прерывание.

    Но ситуация непрерывного греха человека невозможна, поскольку затраты Бога на поддержание жизни души должны человеком возмещаться. И они возмещаются, когда обстоятельства жизни человека (его личности) приводят к страданию его души. Страдание - это вынужденный, "аварийный режим работы" души, когда она, с одной стороны, сжигает свою черноту, накопленную греховной жизнью, а с другой, отдает долг Богу от "имени" человека, как "раба Божьего". Вот это-то страдание и считается в традиционном Христианстве чуть ли не единственным способом обретения душой Царствия Божьего на Земле и спасения на Небе.

    Осознание же человеком потребностей своей души и переключение, таким образом приоритета внимания на ее нужды, меняет ситуацию в корне. Теперь уже не тело диктует душе условия существования, а душа - телу. Но вот тут возможна (и широко распространена) ситуация, когда декларируемый приоритет потребностей души над телом не является таковым фактически, поскольку человек, по сути, не знает, что же именно он должен КОНКРЕТНО делать, чтобы не грешить. Перечисляются многие внешние признаки жизни человека, которые сопутствуют грешной жизни, но не делается никакой попытки выявить нечто общее, что всем этим признакам соответствует. Максимум, что декларируется - это необходимость любви к ближнему, как доступное приближение к любви божественной.

    Можно сколько угодно долго разбирать стихи Библии и отстаивать свое мнение по частностям, но при отсутствии ключевого понимания - ничего, СУЩЕСТВЕННО, не изменится. Изменится лишь в мелочах, как случайный желанный результат действия, которое в основе своей этот самый результат не имеет ввиду. Поскольку важна не форма, в которую действие облечено, а лишь действие само по себе. Страдание, и как вынужденное (жизнью) состояние человека, и как осознанное в рамках христианского учения - в той мере, в какой степень его может быть обычным человеком "реализована" без разрушения самой личности человека - это слишком слабое увеличение потока его психической энергии, чтобы можно было говорить о сколько-нибудь значительном взлете души. Именно поэтому уход от мира и воспринимался как единственно возможный путь максимального роста в Духе - страдания души и тела на более "высоком" уровне практически несовместимы с жизнью человека, как существа биологического и социального.

    "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его," (Мф 11:12) или "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него." (Лк 16:16) Что же это за усилия, о которых говорят апостолы? Это - осознанный "контакт" с Творцом через радость бытия ВООБЩЕ, посредством "генерации" человеком позитивной психической энергии. Чтобы не грешить, достаточно просто радоваться жизни во всех ее проявлениях. Естественно, энергия эта "выделяется" человеком, например, в молитвах и других формах прямого обращения к Богу, но точно та же энергия, сопровождает, например, радостный труд, без каких-либо мыслей о Боге вообще. Суть - чувство радости человека, все остальное - мишура.

    Отсюда становится очевидным, почему человек не может не грешить, пока он живет в теле. И потребности тела, как такового, и необходимость концентрации внимания в процессе трудовой деятельности человека, и другие аспекты физического существования человека в теле - все это НЕИЗБЕЖНО вынуждает человека переключать внимание с Бога на Землю, а значит - грешить. То есть грех, действительно, является неизбежным спутником человека, но все дело в том - какой это грех и в какой мере он человеком владеет."Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Рим 7:18-25)

    От чего же стенает ап. Павел? Не от того ли что, судя по Писанию, не понимает разумом, какое отношение имеет то доброе и греховное, что есть в каждом человеке, к его телу, душе и Духу. А поэтому и видит единственный путь избавиться от греха - умереть и лишиться тела - избавить Дух от плена плоти. Но ведь тогда и Дух его ничего доброго совершить уже не сможет. Что это, недомыслие, или намеренно напускаемый туман? Чувствует, что Духом (внутренним человеком) служит Богу, а телом - греху, но не понимает, каким образом это делается, какие силы активизируются в том или ином случае. Или понимает, но умалчивает об этом? Отсюда, возможно, весь тот "набор" грехов в Писаниях, приведенный без понимания причин возникновения греха и условий его возникновения. Из приведенной цитаты не следует, что ап. Павел каждый раз "усилием входит" в Царствие Божие, как не следует, что он этого не делает. Возможно, каждый раз мучился, бедняга, а может и нет.

    Но вот ап. Иоанн явно знал (или догадывался), в чем дело, когда писал: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога." (1 Иоан 3:9) То есть человек, который единожды "рожден от Бога", то есть понял и вместил, что это такое, сознательно грешить уже не может, он "на автомате" греха избегает - во всякое время, когда не имеет возможности не грешить. То есть Дух такого человека поддерживает канал связи с Творцом, а уже осознаваемая разумом необходимость служения Богу - в радости, расширяет этот канал, увеличивает его пропускную способность в зависимости от потока своей психической энергии Творцу. Ширину канала может увеличить ТОЛЬКО человек, но вот передавать по этому каналу энергию может и он сам и Бог. Так вот получение божественной энергии по такому широкому каналу связи и воспринимается человеком, как Божия благодать, счастье и райское блаженство. И в этом случае душа, наконец, имеет возможность "дышать полной грудью" и оказывать полноценное влияние на разум человека, на его сознание.

    Но сюда же относится и предостережение ап. Павла: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников." (Евр 10:26-27) То есть поняв, как можно не грешить, и продолжая грешить произвольно - то есть осознанно, человек как бы теряет все свои перед Богом заслуги, предает Его. Но рожденному в Духе и нет необходимости осознанно грешить, как нет необходимости не дышать. Но вот требование к человеку не грешить непроизвольно равносильно требованию не жить - это невозможно. "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом." (Гал. 5:17,18) То есть закон греха явно не вменяется для греха непроизвольного, когда грех этот связан с необходимыми действиями плоти в мире, но человек при этом "водится Духом". "Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь," (Еф. 5:28-29)

    "Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (Рим. 5:13) То есть для человека, не имеющего веры или не знающего закона, понятие греха отсутствует вообще. И то, что человеком не осознается как грех, грехом для этого человека не является. Поэтому и сказано: не судите, и не судимы будете. "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили." (Рим. 5:12) Рождаясь в теле, человек уже грешит, поскольку новорожденный не имеет никакой возможности, пока не начнет воспринимать мир и улыбаться, передавать Творцу свою энергию. Однако посмотрите на детей: их обычное состояние, это именно состояние радости, то есть они инстинктивно не грешат. А грешить, то есть НЕ радоваться жизни, начинают "благодаря" своему воспитанию социумом. Так что суть жизни человека в Духе состоит не в том, чтобы уничтожить грех вообще, а чтобы свести его к необходимому минимуму, потребному для нормального существования человека. И как индивидуума, и как существа социального (отца и матери, мужа и жены, работника и семьянина). Ну а кто считает, что этого мало, может уйти в монастырь или скит. А в крайнем случае, начать пренебрегать потребностями своего тела ради возвышения Духа. Только вот насколько эффективно и долго удастся это делать - это вопрос. Каждому - свое.

    Ну а в заключение, цитата с сайта Библия-Центр на эту тему: "Грех - не разрыв отношений с Богом т.к. тех, кто сознательно эти отношения разорвал - сотни и тысячи, а грешников миллиарды. Грех - это отношение к людям и поступки противоречащие Его воле. В каждом человеке в той или иной степени врожденно присутствует склонность ко греху - у кого к гордыне, у кого к унынию, у кого к алчности, у кого к властолюбию и т.п. Проявится ли эта склонность зависит от обстоятельств, а реализуется ли - от свободной воли и выбора человека. Лучший способ борьбы с греховным намерением - покаяние и преисполнение любовью Христовой."
     
  2. Зеркало

    Зеркало
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    02.08.05
    Сообщения:
    1.057
    Симпатии:
    4
    Странник дружище это жестоко с твоей стороны столько писать. я пока не читал,времени нет, но концовку все же прочитал.

    мое мнение: грешников не миллиарды, их единицы. просто кто реально знает Волю бога? все трактуют как удобно трактователю, остальные просто повторяют.

    может конечно я ответил не так как тебе хотелось бы, но ведь кто я ты знаешь.

    пока
     
  3. Рана

    Рана
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    15.04.06
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    3
    Какая прооооповедь, Странник! Особенно это: Так что суть жизни человека в Духе состоит не в том, чтобы уничтожить грех вообще, а чтобы свести его к необходимому минимуму, потребному для нормального существования человека. И как индивидуума, и как существа социального (отца и матери, мужа и жены, работника и семьянина). Ну а кто считает, что этого мало, может уйти в монастырь или скит. А в крайнем случае, начать пренебрегать потребностями своего тела ради возвышения Духа. Теперь всё ясно! Кому - куда)) Как приятно, когда можно из практических соображений, и для пользы общества - да-да, конечно!- пересмотреть нравственные законы и получить бонус ввиду нашей падшей природы. Ну право, чего ж это они все так мучились-то?
    А как же "будьте святы, потому что Я свят"?
     
  4. печальный

    печальный
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    05.12.06
    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    2

    (Странник @ января 10 2007,18:17) Давно я тут ничего не постил, но после сегодняшнего разговора с одним из участников форума, как бы в ответ на его слова...

    Что такое грех? Почему это понятие столь значимо для людей? Что значит грешить? Почему считается, что человек греховен по природе своей? Все разнообразие мнений по этим вопросам сводится к попыткам, образно говоря, открыть дверь, не имея ключа. Хотя ключ лежит на виду, но - не внутри Библии, в которой есть лишь намеки на ответ. И имея открытый, а не догматичный ум, найти этот ключ нетрудно. Для этого нужно сначала понять единственное - нет множества причин отсутствия или наличия греха в человеке. Причина только одна, причем реальная. Но вот осознать эту причину может быть непросто.

    Для жизни человеческого тела, человек должен дышать, чтобы получать из воздуха кислород для осуществления энергетических процессов тела. Но дышать можно по разному. Можно дышать полной грудью на открытом пространстве, и количества кислорода хватит для любых действий тела. А можно дышать в условиях, когда кислорода мало и его хватает только на сам процесс дыхания, а любое другое действие тела невозможно - человек начинает задыхаться. Кроме того, сам воздух может быть наполнен благоуханием летнего сада, а может быть воздухом с весьма специфичным "ароматом".

    Все то же самое происходит и с душой. Душа жива, поскольку имеется канал связи Духа человека, как отдельной самостоятельной части Духа Святого - с самим этим Духом Святым. По этому каналу душа человека ВСЕГДА получает энергию для своей жизни - в МИНИМАЛЬНОМ объеме. Только, чтобы не умерла. Душа не имеет возможности никоим образом сама совершать какие-либо "активные" действия для своего развития - ей не хватает "воздуха". Она заключена в "темнице" тела. И пока человек, как осознающая себя личность, на обратил внимания на тихий голос своей души, как легкое касание Духа человека его ума, проявляемый как веления сердца, ничего не изменится.

    Более того. Душа именно и "приходит" в этот мир, чтобы приобрести те или иные качества - возвыситься или пасть. Душа - это та "копилка", которую человек волен наполнить "стараниями" Эго - через желания тела, и Духа - через потребности души. И если голос ее человек не слышит, а занят исключительно интересами тела, падение неизбежно, душа начинает "чернеть", набирая отрицательную энергетику через мысли, слова, поступки человека. Энергетика человека - это его психическая энергия, и направлена она всегда туда, куда направлена его мысль, его внимание. Если человек НЕ направляет поток своей энергии в виде мыслей и чувств "лично" Богу или его проявлению в земной жизни - имеет место грех человека. Грех - это ИМЕННО отсутствие энергетической связи от человека к Богу, отсутствие потока психической энергии человека - Творцу всего сущего. Само слово ГРЕХ имеет следующий буквальный смысл: Г - перемещение, движение; Р - божественный свет, энергия; Е - поток, течение; Х - прекращение, прерывание.

    Но ситуация непрерывного греха человека невозможна, поскольку затраты Бога на поддержание жизни души должны человеком возмещаться. И они возмещаются, когда обстоятельства жизни человека (его личности) приводят к страданию его души. Страдание - это вынужденный, "аварийный режим работы" души, когда она, с одной стороны, сжигает свою черноту, накопленную греховной жизнью, а с другой, отдает долг Богу от "имени" человека, как "раба Божьего". Вот это-то страдание и считается в традиционном Христианстве чуть ли не единственным способом обретения душой Царствия Божьего на Земле и спасения на Небе.

    Осознание же человеком потребностей своей души и переключение, таким образом приоритета внимания на ее нужды, меняет ситуацию в корне. Теперь уже не тело диктует душе условия существования, а душа - телу. Но вот тут возможна (и широко распространена) ситуация, когда декларируемый приоритет потребностей души над телом не является таковым фактически, поскольку человек, по сути, не знает, что же именно он должен КОНКРЕТНО делать, чтобы не грешить. Перечисляются многие внешние признаки жизни человека, которые сопутствуют грешной жизни, но не делается никакой попытки выявить нечто общее, что всем этим признакам соответствует. Максимум, что декларируется - это необходимость любви к ближнему, как доступное приближение к любви божественной.

    Можно сколько угодно долго разбирать стихи Библии и отстаивать свое мнение по частностям, но при отсутствии ключевого понимания - ничего, СУЩЕСТВЕННО, не изменится. Изменится лишь в мелочах, как случайный желанный результат действия, которое в основе своей этот самый результат не имеет ввиду. Поскольку важна не форма, в которую действие облечено, а лишь действие само по себе. Страдание, и как вынужденное (жизнью) состояние человека, и как осознанное в рамках христианского учения - в той мере, в какой степень его может быть обычным человеком "реализована" без разрушения самой личности человека - это слишком слабое увеличение потока его психической энергии, чтобы можно было говорить о сколько-нибудь значительном взлете души. Именно поэтому уход от мира и воспринимался как единственно возможный путь максимального роста в Духе - страдания души и тела на более "высоком" уровне практически несовместимы с жизнью человека, как существа биологического и социального.

    "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его," (Мф 11:12) или "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него." (Лк 16:16) Что же это за усилия, о которых говорят апостолы? Это - осознанный "контакт" с Творцом через радость бытия ВООБЩЕ, посредством "генерации" человеком позитивной психической энергии. Чтобы не грешить, достаточно просто радоваться жизни во всех ее проявлениях. Естественно, энергия эта "выделяется" человеком, например, в молитвах и других формах прямого обращения к Богу, но точно та же энергия, сопровождает, например, радостный труд, без каких-либо мыслей о Боге вообще. Суть - чувство радости человека, все остальное - мишура.

    Отсюда становится очевидным, почему человек не может не грешить, пока он живет в теле. И потребности тела, как такового, и необходимость концентрации внимания в процессе трудовой деятельности человека, и другие аспекты физического существования человека в теле - все это НЕИЗБЕЖНО вынуждает человека переключать внимание с Бога на Землю, а значит - грешить. То есть грех, действительно, является неизбежным спутником человека, но все дело в том - какой это грех и в какой мере он человеком владеет."Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Рим 7:18-25)

    От чего же стенает ап. Павел? Не от того ли что, судя по Писанию, не понимает разумом, какое отношение имеет то доброе и греховное, что есть в каждом человеке, к его телу, душе и Духу. А поэтому и видит единственный путь избавиться от греха - умереть и лишиться тела - избавить Дух от плена плоти. Но ведь тогда и Дух его ничего доброго совершить уже не сможет. Что это, недомыслие, или намеренно напускаемый туман? Чувствует, что Духом (внутренним человеком) служит Богу, а телом - греху, но не понимает, каким образом это делается, какие силы активизируются в том или ином случае. Или понимает, но умалчивает об этом? Отсюда, возможно, весь тот "набор" грехов в Писаниях, приведенный без понимания причин возникновения греха и условий его возникновения. Из приведенной цитаты не следует, что ап. Павел каждый раз "усилием входит" в Царствие Божие, как не следует, что он этого не делает. Возможно, каждый раз мучился, бедняга, а может и нет.

    Но вот ап. Иоанн явно знал (или догадывался), в чем дело, когда писал: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога." (1 Иоан 3:9) То есть человек, который единожды "рожден от Бога", то есть понял и вместил, что это такое, сознательно грешить уже не может, он "на автомате" греха избегает - во всякое время, когда не имеет возможности не грешить. То есть Дух такого человека поддерживает канал связи с Творцом, а уже осознаваемая разумом необходимость служения Богу - в радости, расширяет этот канал, увеличивает его пропускную способность в зависимости от потока своей психической энергии Творцу. Ширину канала может увеличить ТОЛЬКО человек, но вот передавать по этому каналу энергию может и он сам и Бог. Так вот получение божественной энергии по такому широкому каналу связи и воспринимается человеком, как Божия благодать, счастье и райское блаженство. И в этом случае душа, наконец, имеет возможность "дышать полной грудью" и оказывать полноценное влияние на разум человека, на его сознание.

    Но сюда же относится и предостережение ап. Павла: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников." (Евр 10:26-27) То есть поняв, как можно не грешить, и продолжая грешить произвольно - то есть осознанно, человек как бы теряет все свои перед Богом заслуги, предает Его. Но рожденному в Духе и нет необходимости осознанно грешить, как нет необходимости не дышать. Но вот требование к человеку не грешить непроизвольно равносильно требованию не жить - это невозможно. "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом." (Гал. 5:17,18) То есть закон греха явно не вменяется для греха непроизвольного, когда грех этот связан с необходимыми действиями плоти в мире, но человек при этом "водится Духом". "Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь," (Еф. 5:28-29)

    "Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (Рим. 5:13) То есть для человека, не имеющего веры или не знающего закона, понятие греха отсутствует вообще. И то, что человеком не осознается как грех, грехом для этого человека не является. Поэтому и сказано: не судите, и не судимы будете. "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили." (Рим. 5:12) Рождаясь в теле, человек уже грешит, поскольку новорожденный не имеет никакой возможности, пока не начнет воспринимать мир и улыбаться, передавать Творцу свою энергию. Однако посмотрите на детей: их обычное состояние, это именно состояние радости, то есть они инстинктивно не грешат. А грешить, то есть НЕ радоваться жизни, начинают "благодаря" своему воспитанию социумом. Так что суть жизни человека в Духе состоит не в том, чтобы уничтожить грех вообще, а чтобы свести его к необходимому минимуму, потребному для нормального существования человека. И как индивидуума, и как существа социального (отца и матери, мужа и жены, работника и семьянина). Ну а кто считает, что этого мало, может уйти в монастырь или скит. А в крайнем случае, начать пренебрегать потребностями своего тела ради возвышения Духа. Только вот насколько эффективно и долго удастся это делать - это вопрос. Каждому - свое.

    Ну а в заключение, цитата с сайта Библия-Центр на эту тему: "Грех - не разрыв отношений с Богом т.к. тех, кто сознательно эти отношения разорвал - сотни и тысячи, а грешников миллиарды. Грех - это отношение к людям и поступки противоречащие Его воле. В каждом человеке в той или иной степени врожденно присутствует склонность ко греху - у кого к гордыне, у кого к унынию, у кого к алчности, у кого к властолюбию и т.п. Проявится ли эта склонность зависит от обстоятельств, а реализуется ли - от свободной воли и выбора человека. Лучший способ борьбы с греховным намерением - покаяние и преисполнение любовью Христовой."
    Но ведь тогда и Дух его ничего доброго совершить уже не сможет.
    Откуда у вас такая уверенность или информация?
    Отсюда, возможно, весь тот "набор" грехов в Писаниях, приведенный без понимания причин возникновения греха и условий его возникновения.
    Такого не бывает. Грехи уже давно определил Верховный Закон. А мы испытываем их следствия на своей шкуре. В силу очевидных (надеюсь)причин. Невозможности желаемых состояний равновесия. Грехи у всех людей одинаковы. За что они не учась на ошибках постоянно и расплачиваются. Все это в жестких физических Законах. А также духовных, моральных, этических и т.д.
     
  5. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    Странник,
    я бы сразу хотел уточнить - эта тема о грехе только в христианском его понимании или вообще?
     
  6. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (DoctorK @ января 11 2007,08:31) Странник,
    я бы сразу хотел уточнить - эта тема о грехе только в христианском его понимании или вообще?
    Если вы уберете из текста ссылки на Библию, смысл не изменится никак. Если вы замените Бога, Творца, Создателя на любой понятный вам эквивалент того, что есть источник вашего Духа в душе, смысл тоже не изменится. Ну а если вы отрицаете наличие в себе души и Духа, тогда текст этот просто не имеет для вас смысла.

    Электричество (Эл - Бог) существует и действует независимо от того, кто им пользуется, например. Также и здесь...
     
  7. Зеркало

    Зеркало
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    02.08.05
    Сообщения:
    1.057
    Симпатии:
    4
    привет Печальный!

    с высоты своего опыта, вы не задавались вопросом, что если грешат все люди, то наверно это и не грех вовсе, а что то другое.
    попробуйте повертеть с разных сторон, хоть это и не формула. но может вы ее и создадите?

    пока
     
  8. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (печальный @ января 11 2007,04:18)
    (Странник @ января 10 2007,18:17) Но ведь тогда и Дух его ничего доброго совершить уже не сможет.
    Откуда у вас такая уверенность или информация?
    А каким образом Дух человека сможет реализоваться в нашей материальности вне тела? Не влиять на нее, а именно реализоваться.

    Отсюда, возможно, весь тот "набор" грехов в Писаниях, приведенный без понимания причин возникновения греха и условий его возникновения.
    Такого не бывает. Грехи уже давно определил Верховный Закон. А мы испытываем их следствия на своей шкуре. В силу очевидных (надеюсь) причин. Невозможности желаемых состояний равновесия. Грехи у всех людей одинаковы.
    Никогда не говори никогда. Любое определение справедливо только в определенных условиях - на то оно и определение. Снимая шоры с разума, вполне возможно понять, на чем то или иное определение основано. Состояние равновесия (в разуме), это не баланс между желаемым и действительным, это процесс непрерывного "перетекания" желаемого в действительное под действием воли человека. Проявления греха у всех разные, а суть, конечно, одна.
     
  9. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Рана @ января 10 2007,22:22) Какая  прооооповедь, Странник! Теперь всё ясно! Кому - куда)) Как приятно, когда можно из  практических  соображений,  и для пользы общества - да-да, конечно!- пересмотреть нравственные  законы  и получить бонус  ввиду  нашей падшей природы. Ну право, чего ж это они все так мучились-то?
    А как же "будьте святы, потому что Я свят"?
    Если под "практическими соображениями" вы имеете ввиду цели души и Духа - согласен. Нравственные законы, в том смысле, в котором вы их, видимо, понимаете, это вершина айсберга, покрытого пылью веков. Кое-где белый цвет, под этой пылью, виден, конечно, но в целом - вся вершина серая. Тогда как ослепительная белизна всего айсберга - скрыта под той границей, глубже которой человеческий разум проникает нечасто.

    Чтобы мы говорили на одной языке, приведите ваше понимание святости, пожалуйста.
     
  10. Boy

    Boy
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    11.01.07
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Странник! Не встречал ли я Вас на одном из "Тёмных" форумов под этим же ником, и подобной же теме ? Если да, то Вы меня узнаете...И так, определение греха. Можно ли определить это слово, как обозначение помех при достижении цели? И в случае отсутствия цели, исчезновения греха, как определения?
     
  11. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Boy @ января 11 2007,17:16) Странник! Не встречал ли я Вас на одном из "Тёмных" форумов под этим же ником, и подобной же теме ? Если да, то Вы меня узнаете...И так, определение греха. Можно ли определить это слово, как обозначение помех при достижении цели? И в случае отсутствия цели, исчезновения греха, как определения?

    Встречали, конечно. И если я узнал правильно, приглашаю вас  на свой форум. Надеюсь, банить не придется... :drinks:  Полагаю , модератор не осерчает за приведенные ваши (?) цитаты и мои ответы с того форума. Все по теме...

    цитата:
    Расширяя толкование, вы рискуете потонуть в своих же словах, и потопить при этом все смыслы.

    Это верно, но лишь в том случае, когда расширяя толкование, а вернее сказать - понимание, человек не имеет достаточно "разрешающей способности" разума этот самый смысл выделить, проследив, пусть и умозрительно, причинно-следственные связи. И подтвердить обретенное понимание опытом жизни.

    цитата:
    Цель можеть быть любая, совсем не обязательно связь с богом или кем там ещё.

    А при чем здесь цель? Это средство. Например, имея контакт своих "усов" с проводами, троллейбус имеет возможность двигаться по любому маршруту, то есть к любой цели. Не имея контакта, двигаться, в штатном режиме, не может, и вынужден использовать энергию аккумулятора. Аналогия (экспромтом, кстати) очень верная, хотя еще точнее - сравнение с машинками детского аттракциона (автодром), где контактная штанга касается подвешенной токопроводящей сетки.

    цитата:
    Любая помеха на пути достижения может быть названа грехом, так как удлиняет путь.

    Любая, да, но не любая помеха критична. Неисправность рулевого управления, спущенная шина и прочее - затрудняют движение, но некритично. А вот отключение от сети питания (штанга упала) превращает машинку, способную (по идее) достаточно быстро и долго ехать, в едва ползущую к своей "цели". Именно поэтому понятие "грех" стоит особняком от всех других, что он ЛИШАЕТ человека возможности эффективно двигаться, в то время как другие помехи движение лишь временно ЗАТРУДНЯЮТ.

    цитата:
    Грех как понятие исчезает или при достижении намеченного, или отсутсвии цели, что имеет место при полном пофигизме к происходящему.

    Естественно, если двигаться, по любой причине, не надо, то и греха нет, согласен. Но это может годиться для машинок на автодроме, но неприменимо к человеку в жизни. У вас, конечно, может быть другая точка зрения, но я уверен, что движение - в Духе, конечно, - это и есть цель жизни человека, как биологического носителя этого Духа. То есть если человек способен меняться в Духе, сидя на одном месте - все нормально, но если наоборот - Судьба вмешается обязательно, через события жизни заставляя человека меняться. Ну, а особо стойких, которые "ни Богу свечка, ни черту кочерга" - снимут с дистанции навсегда.

    цитата:
    Основная ошибка верующих состоит в том, что они принимают промежуточный результат, за окончательное постижение, не преодолев илюзии греха и распространяют очень часто своё заблуждение в виде догм, и разного рода фанатизма .

    Я бы сказал, что большинство из них не достигают никакого результата вообще. Только единицам удается чего-то добиться, но скорее вопреки, чем благодаря.

    цитата:
    Но эта илюзия является следствием слаборазвитого аналитического апарата, который не позволяет выйти за границы веры, довольствуясь подсунутой схемой, более-менее правдоподобно описывающей реальность.

    Не следует путать веру, как непроявленное знание, с догматами религиозного мышления, которые, согласен, именно и тормозят развитие аналитического аппарата человека, его способность мыслить самостоятельно.

    цитата:
    Но истинная реальность, бесконечно превосходит её описание, что и выявляется в случае прорыва за смыслы слов, путём анализа, и постановки под сомнение любой известной доктрины. Только после этого возможно полное постижение Мира, не схематично, а в его истинном виде Пустоты, Тьмы, или бесконечности.

    Превосходит, конечно, но зачем человеку (машинке) пытаться постичь то, что находится за границей его мира (автодрома)? Зачем тратить энергию на постижение другого мира, если заведомо известно, что в другом мире и сам аппарат его постижения будет совершенно другой? Не лучше ли сосредоточиться на решении задач этого мира, "наматывая" километры и киловатты в движении по автодрому, и следя, чтобы не "падала" штанга, ввергая человека в грех.

    цитата:
    Но пребывая в среде единоверцев, в поле массового гипноза или зомбирования, очень трудно выйти за рамки традиции, что удаётся единицам из миллионов, может быть десятков.

    Согласен, но ведь каждый человек имеет ВОЗМОЖНОСТЬ оказаться среди этих единиц, все дело в его выборе.

    цитата:
    Эволюция личности проистекает не в толпе, а в одиночестве, и в одиночестве же происходит окончательное постижение.

    Не в толпе, конечно, но среди людей, которые эту толпу составляют. Поскольку у человека нет верных критериев оценить "правильность" выбора своего направления движения вне межличностных отношений. По крайней мере, у большинства. Что же до "окончательного постижения", подозреваю, что это никому из нас не грозит.
     
  12. Boy

    Boy
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    11.01.07
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Ага, значит не ошибся, тесен Мир...О каком форуме Вы говорите, не о том же? Если о нём, то извините, атмосфера двойных стандартов вредна моему здоровью. Извиняюсь за лирику. И так, если вернуться к слову "Грех", то понимание его и толкование не может быть однозначным, и зависит от системы отчёта принятой в том или ином сообществе, с продекларированной целью. Что же получается, что если перестать стремиться к цели, такой к примеру как царствие божие, то и греховности не будет? А если цель безпристрастность, то отсутствие греха - это не высказывание собственного мнения, то есть молчание?
     
  13. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Boy @ января 11 2007,17:59) Ага, значит не ошибся, тесен Мир...О каком форуме Вы говорите, не о том же? Если о нём, то извините, атмосфера двойных стандартов вредна моему здоровью. Извиняюсь за лирику. И так, если вернуться к слову "Грех", то понимание его и толкование не может быть однозначным, и зависит от системы отчёта принятой в том или ином сообществе, с продекларированной целью. Что же получается, что если перестать стремиться к цели, такой к примеру как царствие божие, то и греховности не будет? А если цель безпристрастность, то отсутствие греха -  это не высказывание собственного мнения, то есть молчание?
    В конце каждого моего сообщения есть ссылка на мой сайт, на котором есть ссылка на мой форум...

    Я ни в коей мере не претендую на истину понимания в последней инстанции. Изменяется сознание - изменяется и понимание. Понятие "царствие божие" настолько многовариантно, что единого ответа на ваш вопрос быть не может. И те (не я), кто полагают себя вполне "знающими" в этом вопросе, используют понятие это скорее как ориентир, а не как цель. Если нет движения в направлении, которое человек для себя избрал, греховности, возможно, (почти) не будет, но это уже не важно. Важно, что наверняка не будет смысла существования души.

    Я заметил, что на христианских форумах не очень любят обсуждать притчу Христа о рабах и их талантах. Возможно, именно потому, что она однозначно определяет цель существования воплощенной души, которая не укладывается в рамки церковной доктрины.

    Беспристрастность, то есть отсутствие предпочтения к чему-либо, что вызывает в человеке страсть - это не безчувствие, на мой взгляд. Это скорее чувствование мира в целом, без выделения в нем приоритетов одного, перед другим. Естественно, чем выше энергетическая "мощь" психики человека, тем более беспристрастным, в этом смысле, он способен быть там, где человек психически слабый впадает в состояние страсти, а значит - грех. Основа же "мощной" психики, не что-то эфемерное, а именно та самая божественная энергия, которую человек способен принять и накопить. Обычно - в творчестве и любви, через радость бытия.
     
  14. Boy

    Boy
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    11.01.07
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Всё верно, как мне кажется, но с некоторыми оговорками, но как же без них. Так и приходится скользить по смыслам, затрагивая их поверхность... Безпристрастность. Что это? Равнодушие? Или принятие всех возможных точек зрения? Видимо и то и другое, хотя полная безпристрастность маловероятна, на мой взгляд.
     
  15. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Boy @ января 11 2007,18:57) Всё верно, как мне кажется, но с некоторыми оговорками, но как же без них. Так и приходится скользить по смыслам, затрагивая их поверхность... Безпристрастность. Что это? Равнодушие? Или принятие всех возможных точек зрения? Видимо и то и другое, хотя полная безпристрастность маловероятна, на мой взгляд.
    Как очень правильно (по смыслу) выразился DoctorK, когда точки зрения полностью совпадают, разговаривать становится неинтересно. Добавлю, и непродуктивно. Вместе с тем, также непродуктивно вести беседу с человеком, с которым нет хоть какого-то совпадения взглядов. А вот внутри этого диапазона, уважительная беседа и приятна, и полезна. Давайте вынесем ваш вопрос в новую тему, иначе он нас далеко заведет...
     
  16. Рана

    Рана
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    15.04.06
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    3
    Странник, тут я вас могу порадовать своим несогласием. А согласились вы со мной только потому, что я же ваши "практическме соображения" и имела в виду. Давайте пока в христианском понимании. Приуменьшая значение греха, то бишь айсберга, вы рискуете нарваться на его подводную часть, опираясь на некую силу. ЧЕЛОВЕКАМ ЭТО НЕВОЗМОЖНО - это признание слабости. Это как в случае, когда кто-то болен простудой - он самостоятельно принимает аспирин, а когда болезнь безнадежна - остается признать свою беспомощность и сдаться на волю того, кто обещает излечение. Но в то же время, по Библии, грехи людские искуплены, и, мучаясь от своего несовершенства, остается преодолеть эту двойственность. Возможно, этот двойственный закон греха-добродетели в силе для движения души. После Моисея пришел Иисус. Грешить может только личность, САМОСТОЯТЕЛЬНО полагающая себя вне Бога.

    Обожаю притчу Христа о рабах и их талантах! С удовольствием послушаю проповедь на эту тему.
     
  17. lema

    lema
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    45
    Регистрация:
    30.04.06
    Сообщения:
    3.262
    Симпатии:
    41
    Обожаю притчу Христа о рабах и их талантах! С удовольствием послушаю проповедь на эту тему.

    Называется проповедь Навуходоносор младший.

    Тщеславием стараюсь оправдаться,
    Когда талант, моей рукой,
    Вас призывает в мир иной,
    Чтоб вы другими стали, а я такой остался,
    И он, конечно же, со мной.
    И потому никто на уговоры не поддался.
    Зачем, когда он здесь и с ним уютно, как в кино,
    Где жизнь похожая на правду,
    И чем правдивей ложь,
    Тем больше в ней таланта,
    И больше тех, кто поклоняется ему.
    Талант не снять, но поменять ярмо,
    Рабам греха в поклонников таланта.

    Итак, когда ищу цену подняться
    И, вместе с тем, другим подняться не даю,
    Не так то просто будет славой оправдаться,
    Ну а о том, чтоб встать, уже не говорю.
     
  18. Странник

    Странник
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    17.09.05
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    1

    (Рана @ января 11 2007,20:54) Странник, тут я вас могу порадовать своим несогласием. А согласились вы со мной только потому, что я же ваши "практическме соображения" и имела в виду.
    Я с трудом продираюсь сквозь ваши слова, стараясь понять смысл фраз. На этом форуме я один такой?

    Давайте пока в христианском понимании. Приуменьшая значение греха, то бишь айсберга, вы рискуете нарваться на его подводную часть, опираясь на некую силу. ЧЕЛОВЕКАМ ЭТО НЕВОЗМОЖНО - это признание слабости.
    Христианское понимание, вообще говоря, меня не очень интересует. Но если угодно...
    Ничего не имею против того, чтобы "нарваться" на подводную часть айсберга - который, как это следует из моего предыдущего поста, скажем, истинное понимание сути вещей. Человекам это очень трудно, согласен, но причем тут признание слабости? И почему вы решили, что мое понимание греха - это  преуменьшение его значения? На мой взгляд, наоборот, он встает в сознании человека "в полный рост".

    Это как в случае, когда кто-то болен простудой - он самостоятельно принимает аспирин, а когда болезнь безнадежна - остается признать свою беспомощность и сдаться на волю того, кто обещает излечение.
    А это я не понял, к чему сказано....

    Но в то же время, по Библии, грехи людские искуплены, и, мучаясь от своего несовершенства, остается преодолеть эту двойственность.
    Это не ко мне, такое понимание - мне не интересно.

    Возможно, этот двойственный закон греха-добродетели в силе для движения души. После Моисея пришел Иисус.
    Ну пришел - и пришел, мы то здесь сейчас при чем?

    Грешить может только личность, САМОСТОЯТЕЛЬНО полагающая себя вне Бога.
    Мысль, видимо, очень глубока. Я не понял.

    Обожаю притчу Христа о рабах и их талантах! С удовольствием послушаю проповедь на эту тему.
    Проповедями не занимаюсь, но пояснить смысл - могу. Лучше рисковать своим разумом в попытках понять смысл и пути хождения в Духе, расширяя свое сознание и умножая таланты разума, чем бояться ошибиться и лелеять чистоту этого самого данного Богом таланта. Суд будет - по результату, а не намерению. Худшее, что может постигнуть человека, это когда душа его будет "ни Богу свечка, ни черту кочерга".
     
  19. Рана

    Рана
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    15.04.06
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    3
    Странник, иначе говоря: с теми, кто с вами согласен - вам неинтересно, а с теми, кто непонятен - не по пути. Но ведь то, что дается с трудом - ценно вдвойне? Христианское понимание, вообще говоря, меня не очень интересует. Упс! Не опирайтесь тогда на Библию, христ. сайты, и не предлагайте пояснений, но лично мне всё равно с т.з. какой религии сие обсуждение.
    Че-то я не поняла, почему это вы оба применяете слово "талант" в смысле дарования какого-то там особенного? Если вы применяете это чуть ли не в биржевом смысле ( что естественно: это 2 штуки баксов кстати по современному курсу), то тогда конечно Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет.? Хотя Билл Гейтс с радостью согласится. В вашем смысле, Странник, всё так же сквозит понятие коммерческого риска. Кто не рискует... ни свечка, ни кочерга))) Это как раз вполне каноническое понимание, Странник! не утверждаю, что сама понимаю, хотя моментами проскальзывает,(видно сейчас не тот момент)), но для меня очень важен зачин Итак бодрствуйте и вместо талантов подставила бы слово "вера" или Ц.Б.
    Мое сравнение с больным смертельной болезнью было к тому, что пока я сохраняю хоть какую-то надежду на себя, я не могу прийти к
    подлинной отдаче. А раз вы не против "нарваться на айсберг" - то незачем, конечно, за ним и следить. Bon voyage!
     
  20. hamsafar

    hamsafar
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    05.12.06
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    На этом форуме я один такой? нет, доктор еще
     
Загрузка...