Светская теология - необходима ли она?

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Николай Мигашкин, 11 фев 2013.

  1. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    По сути дела она существовала уже в философии Платона и Гегеля (объективный идеализм). Нежелание изучать Гегеля исходит от двух противников: атеистов и фанатичных религиозников, которые боятся потерять свою паству. Так ли уж противостоит им светская теология? В чем ее опасность Вы видите для общества?
     
  2. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.795
    Симпатии:
    224
    Бог, Дух есть практически в любой известной философской системе. Кроме Платона и Гегеля есть Кант, Ясперс, Лейбниц, Декарт. Да и многие религиозные учения в самом начале были лишь философскими системами. Конфуций, Лаодзы, Будда, Кришна, Пифагор. Проповедуемая мной Йога-сутра Патанжали тоже относится к светской теологии. Философская система Санкхья и психология йоги являются таковыми.
    Поэтому такую философию надо развивать, чтобы потеснить религиозное мракобесие.
    На светской теологии был основан марксизм-ленинизм и была им допущена ошибка, выкинув из учений категорию Дух, интуитивное постижение истины, сверхъестественное.
     
  3. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Мне кажется, что светская теология уже необходима для квалифицированного опреления сект, которые на основе каких-то религиозных концепций зомбируют, обирают и унижают личностное достоинство людей. Таких сект становится все больше. Цель их обогащение и удовлетворение своих низменных потребностей.

    Сами религиозные конфессии не должны этим заниматься. Воспринимается как недобросовестная конкуренция, да и обзывают они друг друга ненаучной терминологией. Некрасиво.
     
  4. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.795
    Симпатии:
    224
    Этим в советское время занимался научный атеизм. Поэтому необходимо его возродить. Разоблачать лицемерие религии.
     
  5. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Солидарен с вашими желаниями. Только вот атеистическая концепция благодаря векторному и плоскостному мышлению является резинвой и в использовании этой задачи:
    - она может любую религию объявить мракобесием на всем постсовеском пространстве. Удивительно, но с такими мыслями идеологи не лезут в западный и восточный мир. Уважают или боятся?
    - в результате идеологических, политических и других фантастических причин какая-то секта может быть объявлена хорошей. Например, официально в количество стран идущих по социалистическому пути объявлялись страны, где об этомзаявлял их лидер
    - поскольку подчинение идеологией является средство управления массами, то возможен с ними союз. Такой союх был с дианетикой. В советское время даже на некоторых предприятих ее использовали в качестве фактора повышения производительности труда.
    - ну и конечно подчинение разным кампаниям, типа охоты за ведьмами. Массы возмущены, народ не хочет и т. д.

    Но есть элементы проявления фанатизма и титульных конфессиях со стороны отдельных верующих и представителей духовенства.

    Поэтому светская теология должна вобрать в себя самое лучшее и передовое. Борьба с мракобесием - это не основное. Перспективы развития наук и человеческой цивилизации - вот главное!
     
  6. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    981
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.255
    Симпатии:
    824
    А духовный атеизм чем плох? Ведь если речь идёт о проблемах управления обществом, то был и неплохой
    опыт коммунизма. Есть буддизм - мировая религия без бога. А современная увлечённость дзен и йогой
    на Западе , в принципе, можно назвать светскими теологическими изысканиями.
     
  7. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    981
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.255
    Симпатии:
    824
    А духовный атеизм чем плох? Ведь если речь идёт о проблемах управления обществом, то был и неплохой
    опыт коммунизма. Есть буддизм - мировая религия без бога. А современная увлечённость дзен и йогой
    на Западе , в принципе, можно назвать светскими теологическими изысканиями.
     
  8. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Духовный атеизм? Неплохо! В силу своей приземленности (опора на ощущения, на достижение материальных благ, единообразия (одни и те же технологии) в мышлении и духовных практикахв целях и задачах, он действительно является необходимой ступеньной в самопознания человека и общественых явлений. Опыт социализма можно назвать глабальным духовным экспериментом, где пока не проведен аудит-анализ, чтобы двигаться дальше.

    Йога требует тщательного исполнения своих техник. Для этого необходимо достижение определенного уровня духовного развития. Иначе - это толпы йогов, которым не нужна семья, ценности и нормы социума. По нашему это юродивые.

    В России народ очень любознательный и сразу начинают с духовных практик. В результате рост больных в клинниках и различных сектах. Простой пример. Двое молодых людей увлекались практиками сахаджи-йоги. Однажды у них кончились ароматные палочки (слабый наркотик). Приятель говорит, а давай мы немного прикроем вьюшку дымохода. Угарный газ тоже пьянит. В результате один погиб, а второму мне прищлось помогать востанавливаться, аж через два года.
     
  9. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.795
    Симпатии:
    224
    Николай Мигашкин » :
    Верно. Должна быть пересмотрена теория. Что касается йоги, то большинство ее недостаточно понимают. Тут аналогично с религиями. Увлечение внешним без понимания сути.
     
  10. Иван Пелеван

    Иван Пелеван
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    33
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    5.557
    Симпатии:
    33
    Не кажется ли вам, что вы сейчас пытаетесь обосновать потребность Нуля, как место где нивелируется зло, присущее крайносятм , плюсу и минусу?
     
  11. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Это справедливо для векторной и плоскостной логики. Здесь все на уровне среднестатистического. А духовное это моделирование объемов, где действуют кореляционные или сквозные связи. :)
     
  12. Иван Пелеван

    Иван Пелеван
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    33
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    5.557
    Симпатии:
    33
    Но эти связи они не сами по себе, они тоже имеют привязку к крайностям. Тот приёмник, который их воспринимает, имеет возможность их ощутить в каком то одном диапазоне, являющегося общим для многих связей. В таком случае, каков бы не был объём, сама биологическая жизнь будет расположена не там, где кто-то предначертал, а там где сложилось оптимальное соотношение между крайностями всех связей. А это уже очень похоже на поверхность шара.
    Толщина земли - примерно 12000км. Комфортная жизнь на ней теплится в поверхностном слое в 2 км. Разделив 2: 12000, получаем = 1/6000, или 0,016мкм, что в 5000 раз тоньше человеческого волоса. Вот попробуйте в таком объёме заранее что-то предусмотреть, что не будет плохо влиять на другие связи!?
     
  13. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    К крайностям мы привязаны по воле векторной и плоскостной логике (формальной, топографической и пр. Они всегда преполагают выбор на уровне среднего или соответствия чему-то. Если бы наше мышление руководствовалось этой логикой, то человек бы был обездвижен.
    Например, утром в одно и то же время возникли три векторных желания: потянуться, почесать репу, сесть. Их обычно больше. Среднего между ними нет, координатора очередности тоже.

    Мышление, разум работают по законам объемного моделеривания. Наличие сквозных связей и более сильный акцент позволяют с легкостью отбросить все и выбрать одно, без сренего или обнуления. Оптимальность проживания не есть тонкая, легко нарушаемая случайная связь на уровне средне-статистического, а некоторый самоорганизованный объем, который имеет свою норму. (только объемы имеют свою норму). Поэтому у нас есть какая-то мера этой нормы, где мы можем жить, затем - пограничные состояния, которые усложняют нашу жизнь и потом уже экологическая катастрофа.
     
  14. Leshka

    Leshka
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    691
    Регистрация:
    14.01.13
    Сообщения:
    5.944
    Симпатии:
    614
    А я как всегда могу предложить политеизм, который во-первых, может успешно противостоять, как атеизму так и монотеизму. Во-вторых он вообще в отличие от иных верований, как теистического, так и атеистического толка не предполагает каких-либо сект. И использования чужеродных практик. Основной постулат политеизма - узнай своего бога (постигни свой Дух), признавай, но не избирай себе чужого. В-третьих, если духовный атеизм ведет ведет внутрь себя и фактической изоляции от мира и в общественном плане социальному нищенству, а монотеизм порождает иерархии, где блага перераспределяются незначительному меньшинству, а массы имеют тот уровень который им позволяют, то политеизм утверждает - создай сам мир вокруг себя, таким каким ты его видишь, ты здесь чтобы творить. Таким образом продуцируя в социальном плане общественно-экономическом плане здоровую экономику и общественное самоуправление. Которые основаны не на материальной заинтересованности, а внутреннем духовном чувстве людей. Он позволяет каждому ощутить себя богом, через свое творчество. В-четвертых, в атеистическом и в монотеистическом обществах управлять массовым сознанием очень просто и они по сути превращают людей рабочих насекомых руководимых одним разумом, либо в случае духовного атеизма провоцирут к асоциальному отшельничеству. Осуществлять же управление массовым сознанием в политеистическом обществе, где каждый бог и он реально ощущает себя либо видит свою цель как этого достичь, практически невозможно.
    Именно политеизм отвечает всем требованиям здорового общественного самоуправления, беспредельно высокого уровня морали и нравственности и грандиозного экономического рывка.
    Другой вопрос, что можно возразить - в самом политеизме тоже заложена не хилая бомба самоуничтожения, которая как минимум однажды уже сработала в истории человечества. Если в монотеизме и чистом атеизме - это жажда накопления власти и материальных благ. Которая в итоге и привела к краху сейчас и абсолютной аморальности и безнравственности. То в политеизме - это жажда соревнования - мы выше могуче и круче. Которая в конечном итоге приводит самоуправляемое и до определенной поры безупречное общество в стадию абсолютно неуправляемых богов, где каждый ищет битвы и соревнования.
    Но это возражение не принимается) - то что тщеславие губит богов, надо записать во все учебники. И вскармливать это с молоком матери. Тогда былого не повторится.
    Кстати да, хороший вывод - если мы искали абсолютное зло, то вот оно - Тщеславие. А абсолютное добро у нас было Знание. Вот можно эту мысль перенести в тему о добре и зле и подумать почему они антиподы. Массу интересного я думаю можно нарыть.
     
  15. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    То есть, Вы хотите предложить, что светская теология должна быть политеистичной?
    В европейских странах была принята в качестве концепции государственного управления (светского управления) мультикультурная идеология. Сейчас начинают высказывать сомнения в ее эффективности. Вместо предполагаемого самопознания и углубленого изучения своих культурных возможностей были спровоцированы конфликты. Почему?
    - каждая национальная культура получила возможность себя презентовать через различные представительства, объединения и даже государственные должности. То есть структура социо и власти позволила существовать недобросовестной конкуренции между различными культурами;
    - каждая национальная культура стала выдвигать требования на право существования в социуме своих нацмональных и местных традиций.

    Кстати, в Евангелии от Иоана есть такие слова Иисуса Христа, которые подсказывают путь решения проблемы. "Я не могу свидетельствовать, что являюсь сыном Отца. Об этом может свидетельствовать только он. Но Вы его не видели." Цитирую по памяти. Ручаюсь только за смысл.

    Сегодня почти все конфессии признают, что Бог один. Но каждая из них, а особенно секты доказывают, что именно их религия является истинной. То есть, они идут не по пути углубленного понимания сущности своей религии, а в сторону поисков взаимного отличия. Такой путь заставляет выбирать уже не тщеславие, а желания экономически выжить в социуме, сохранить свою влась над прихожанами. Взаимные нелестные выпады и обвинения в этой сфере присутствуют постоянно. В законе о недобросовестной конкуренции это запрещено. В бизнесе Закон закрепляет путь добра. Такие же отношения должны быть построены и в духовной жизни с помощью светской теологии.
     
  16. Иван Пелеван

    Иван Пелеван
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    33
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    5.557
    Симпатии:
    33
    Мы так рассуждаем задним числом, или глядя с конца.
    Мышление, необходимое для управления процессами по своему усмотрению, начинается с одного, может линейного, может, объёмного постулата. Оно привязано к интересам своего эго (носителя способности мыслить) такими последовательными инстинктивными действиями: выйдя из материнской утробы громко крикнуть, чтобы прочистить лёгкие, и запустить собственный жизненный механизм; потом присосаться к материнской груди - механизм запущен. Всё остальное - навороты социума. Не знаю, может, где-то сразу, начиная с горшка воспитывают в младенце объёмную логику, но меня пичкали последовательно, и по мере усвоения, я находил свои пределы. Были случаи, когда я нагло лез к какой вершине в каком направлении (да и вы про себя такое же и говорите), но там кто-то уже был, и меня сбрасывал сам социум с этого направления, я шёл в другое, может перпендикулярное... На каждом этапе у нас свой объём опыта, и если есть способность мыслить, то уже не возникает растерянности к какой куче сена идти. если их всего две на равном расстоянии. То есть, опыт, как результат линейной логики, позволяет сделать выбор на уровне подсознания.
    Теперь, предположим, что есть такая система, где опыт набирают не ремнём, подзатыльником, и вонючим потом, а исключительно любовью к себе. С этих могут получиться только папы, короли, министры... Для них началом отсчёте есть не жизнь отдельного человека, а их множество, множества: предприятия, сёла города, страны, народы. И в своей деятельности они опять строят модель их жизни в зависимости от линейных факторов: ресурсы, финансы, погода, потери... Каждый фактор здесь - есть множество факторов на низшем уровне... И так до до начала этой цепочки, до родильного дома. И вы предлагаете вот такой огромный и сложнейший сетевой график, расписать как светскую теологию? - И как вы это представляете?
     
  17. Leshka

    Leshka
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    691
    Регистрация:
    14.01.13
    Сообщения:
    5.944
    Симпатии:
    614
    Ну это их беда. И их тщеславие. Само по себе, в любой конкуренции, в основе лежит тщеславие, то есть зло. В данном случае Ваш разум отталкивается от примеров и категорий Мира Зла. Измените хотя бы в своем воззрении основу и Ваш взгляд изменится.
    Предположите например, что в основе мироздания лежит не конкуренция и борьба за выживание, а всемерная обоюдная жертвенность друг друг многих и многих его движущих сил основанная на самых благих побуждениях, разделить с кем-то свое творение и получить за это не ответные блага или преимущества, но испытать счастье. Приобрести взаимную любовь и принести сострадание страждующему. И вы поймете основы политеистичного мира и общества. Каждый бог да, но не в своем достижении, а в своем посвящении - вот ведь в чем дело. Как только критерием становиться - достижение, Мир принимает обратное значение. Суть Бога не в достижении им наивысшей творческой высоты, позволяющей стать выше и могущественнее. А всего-то в глубине своего посвящения. Он может сотворить нечто и совсем не великое, но чем больше других его видение разделяет, тем более он необходим и счастлив.
    Если вы думаете что это глубоко идеалистично, то совсем нет. Оглянитесь.
     
  18. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    То есть Вы предлагаете сначало создать конвенцию конфессий (по типу ООН)по названным приципам, которую все подписывают? А светская теология - это наука, идеология конвенции.
     
  19. Leshka

    Leshka
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    691
    Регистрация:
    14.01.13
    Сообщения:
    5.944
    Симпатии:
    614
    Теология изначально была направлена на исследование мифов. Мифы - это Библия, если можно так сказать, древнего мира и основа политеистической духовной культуры. При том всем она всегда носила светский характер, как передаваемое из уст в уста образное знание. Изменяя текущее представление о религии и ее догматов и возвращение ее на уровень мифических гипотез и мифологизированных реальных знаний мы тем самым и переводим ее в разряд светской научности. И это возможно, например, любая не подтвержденная научная гипотеза - это миф, в полном соответствии термину. А очевидные знание переведенные в разряд образного сказания гораздо лучше поддаются восприятию и сохранению в памяти.
    На мой взгляд это наиболее подходящий путь тесно увязать между собой духовные и научные знание без их взаимной неприязни и исключения. И по сути мы получим одну единицу - духовную науку. Вполне себе светскую.
     
  20. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Если предоложить, любовь к себе это вектор, стержень, на который нанизывается опыт, то при принятии решения вы бы руководствовались (выборка как на компе, по принципам) только удачными ля моего блага. А как быть с благом членов вашей семьи, родственниками и даже страны. Тут уже альтруизм - любовь к другим.

    Можно все это представить в виде некоторой плскостной топографии во времени. Получим сколько людей столько мнений.

    В объемном моделировании существуют сквозные закономерности между объемами. У них есть удивительная бесплатная услуга - то что не существнно, относится к миру мнений они отбрасывают из связи между объемами. Представляете от каких огромных мусорных свалок они защищают наше сознание.

    В векторном мышлении такого нет. Мысль мудреца и змышлизмы идиота находятся на одной карте или векторе.
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Дэмм2
    Ответов:
    7
    Просмотров:
    3.184
  2. Axitopos
    Ответов:
    24
    Просмотров:
    1.362
  3. Digger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.225