Теософская и христианская концепции спасения (окончание)

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Владимир Кузин, 9 май 2012.

  1. Владимир Кузин

    Владимир Кузин
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    1
    17). И здесь мы подошли к очень важному вопросу. Правда, связанному с другой статьёй А. Безант – “О страдании”, но сути дела не меняющей.
    Цитирую автора: “Человек наскочил на невидимую стену и ушибся… если он будет каждый раз ушибаться, то научится связывать погоню за удовлетворением своего желания со СТРАДАНИЕМ…Таким образом, у него зарождается понятие о ЗАКОНЕ, который не может быть обойдён и который будет наносить страдание каждый раз, когда душа будет сталкиваться с этим невидимым барьером… До тех пор, пока она не научится ВЛАДЕТЬ своими желаниями…”
    Приведённые слова составляют суть теософской концепции “духовного развития” человека. Попробуем на неё взглянуть с позиции православно-нравственной теории спасения.
    Которая, не отрицая применения “отцовского ремня” как попытки предотвращения глубокого духовного падения человека, тем не менее утверждает, что от ощущения эгоистичным человеком собственных страданий, связанных с последствиями своих негативных в нравственном плане поступков, совесть у него НЕ ПРОСЫПАЕТСЯ. Такой человек, ударяясь о “стенки”, начинает думать о том, как их либо сломать, либо обойти, либо, в крайнем случае, как ему переключиться на другие эгоистичные и злобные желания, с подобными “стенками” не связанные. А в предельном (бесовском) варианте, как за свои страдания ОТОМСТИТЬ – либо тому, кто эти “стенки” наставил, либо (если до него не добраться) сорвать зло на невиновных, к его страданию не причастных людях. Подобная психология отражена и в религиозной, и особенно прекрасно - в художественной литературе (скажем, в творчестве Ф.М. Достоевского); да и в обычной жизни такое наблюдается сплошь и рядом. Давно замечено, что человечество в целом только тем и занимается, что изыскивает пути обойти противоречащие его эгоистическим интересам законы или уменьшить неприятные последствия для себя скотских поступков: обжорства и пьянства - лекарственными препаратами, блуда - контрацептивами и абортами, и т.д.
    Однако рано или поздно такой человек, обложенный подобными “стенками” со всех сторон и навсегда, пусть и скрипя зубами, но в основном предложенные “условия игры” ПРИНИМАЕТ.
    И вот тут теософы начинают восторженно хлопать в ладоши: ах, каким “культурным”, “вежливым” и “воспитанным” стал “подопытный”. Как мило он теперь нам улыбается, здоровается при встрече, даже оказывает помощь, если его о ней попросить…
    Либо не подозревая, либо соглашаясь с тем, что убивать и грабить такой человек перестаёт из страха быть посаженным в тюрьму; прекращает удовлетворять похоть – от ужаса получения СПИДа или в связи с проблемами, возникающими в семье; “завязывает” с водкой или героином – из нежелания потерять здоровье; деньги даёт в долг сослуживцам - с расчётом, что они его тоже когда-нибудь выручат. И т.д. и т.п. Однако стоит ему убедиться в безнаказанности за преступления, в неосуждении обществом блуда и безопасности для здоровья алкоголя или увидеть неплатёжеспособность приятеля, - поступки этого человека мгновенно изменятся на ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.
    “Идти в душ одной было невозможно. Тот, кто решался направиться туда в одиночку, рисковал быть изнасилованным или убитым…” Это слова 37-летней Африки Брумфилд, пострадавшей во время урагана “Катрина” (газета “Труд” за 8 сентября 2005 года).
    А вот свидетельство 45-летнего Ника, рыбака из Нового Орлеана: “Это было хуже, чем в тюрьме… Вооружённые люди уходили ночью, а утром продавали нам еду, одежду и лекарства…” (там же). Думаю, понятно, где они их брали…
    А это уже пишет корреспондент одной из европейских газет, сумевший проникнуть в зону бедствия: “Десятки исчезнувших людей были объявлены пропавшими без вести; а затем их тела находили в канавах, под мостами, в контейнерах для мусора… Они были застрелены из винтовок или пистолетов…” (там же).
    Что и говорить, картина жуткая: четыре дня Новый Орлеан в 2005 году жил по закону джунглей - сильный пожирает слабого. А весь остальной мир недоумевал: почему в “самой развитой” стране мира, в “сердце цивилизации” в одночасье появились сотни убийц, насильников и грабителей?
    Да только потому, что одновременно были разрушены все “стенки” (полиция, суды, армия и т.д.), о которых жители Нового Орлеана ЗНАЛИ и потому до катастрофы жили “благочестиво”!
    Словно само Провидение подсказало человечеству, чем может закончиться для него путь “стенок”. Согласно статистике, не участвовало в разного рода грабежах и разбоях в те дни только 4% жителей Нового Орлеана (и то неизвестно, сколько среди этих 4% было людей совестливых, а сколько боящихся возмездия!). И ещё факт, более ужасный: за эти четыре дня полного безвластия в городе были зафиксированы многочисленные случаи ИЗНАСИЛОВАНИЙ! То есть поступков, которые, в отличие от мародёрства и грабежей, с приобретением средств существования никак не связанных! В людях просто проснулись звериные инстинкты! Как замечательно сказал о тех событиях один из православных священников, “внутренний ад вырвался НАРУЖУ”.
    Так вот, “стенки”, на которые с такой надеждой уповает А. Безант, есть инструменты, постоянное применение которых не искореняет в человеке его низменные страсти, а наоборот, ЗАГОНЯЕТ их В ГЛУБЬ его души! В разрастающийся нравственный гнойник. Причём, без перспективы когда-либо его вскрыть. Поскольку вызывают и взращивают в эгоистичном человеке жалость не к обиженным им людям, а исключительно к себе, к страху за собственную шкуру.
    Теперь к вопросу “стенок”, связанных с воплощениями человека. И сразу их важное свойство - НЕОТВРАТИМОСТЬ. С целью получения “урока”. Откуда неизбежно вытекает следующее: чтобы выработать в человеке неприятие, скажем, убийства, он либо сам ДОЛЖЕН хоть в одном своём воплощении кого-то УБИТЬ; либо это обязан сделать кто-то иной, чтобы на примере этого убийцы остальные могли видеть, к каким страданиям (тюрьме, виселице или гильотине!) подобный поступок приводит (другого способа не предусмотрено). И затем, испытав ужас наказания за убийство лично или увидев, как страдает в заточении или на эшафоте кто-то другой, вложить эти муки в свою “генетическую память” и уже в следующих воплощениях от желания убить ближнего отказаться.
    Прежде всего, о нравственной стороне такого метода “обучения”. Как известно из Священного Писания, Каин за убийство своего брата Авеля был Богом “ПРОКЛЯТ” и сделан “ИЗГНАННИКОМ и СКИТАЛЬЦЕМ на Земле” (Быт. 4, 11-12). То есть убийство противоречило замыслу Творца и никаким “методом обучения” быть не могло (“проклинать” за заранее планируемый поступок нелогично).
    Теперь о воспитательной сути указанного выше метода. И в этой связи скажу о таком факте.
    Нацисты проводили в концлагерях исследования по искоренению заикания человека следующим способом: подопытному, привязанному к стулу, надевали на голову металлический шлем с электродами и затем предлагали чётко и без запинок произнести несколько слов; и если он начинал заикаться, по его телу пропускали разряд электричества такой силы, что несчастный начинал извиваться и корчиться в муках… Однако после нескольких таких сеансов от заикания он действительно освобождался. Потому что срабатывал механизм, именуемый в биологии “условным рефлексом”: начнёшь заикаться – получишь удар электрическим током.
    Что касается поступков положительных, то вспомним: дрессировка животных основана на том, что за выполнение определённых действий их угощают чем-нибудь вкусным. То есть у них вырабатывают всё тот же “условный рефлекс”.
    Иными словами, согласно теософии, нас просто “дрессируют”. А наша “свободная воля” заключается лишь в том, чтобы, подобно тому заике, реагировать на укоренённые глубоко в подсознании БОЛЬ или СТРАХ; либо, как цирковые зверушки, на УДОВОЛЬСТВИЕ, связанное с получением лакомства.
    Православно-нравственная теория спасения утверждает, что “стенки” не приведут в эгоистичном человеке к возникновению и КАПЛИ совести (как из мёртвой материи сама собой, даже спустя миллионы лет, никогда не образуется материя живая; а абсолютный нуль никакой своей “внутренней эволюцией” не превратится в единицу). То есть в нравственные “качества характера”, характеризующиеся свободной волей, “стенки” и “условные рефлексы” не превращаются! Более того, даже если человека низкого духовного уровня привести к вере в Бога и убедить его в том, что происходящие с ним беды есть результат его негативных поступков - в этой или предыдущих жизнях (а теософия считает такое знание панацеей от всех бед!), он, наоборот, станет Творца НЕНАВИДЕТЬ! Да, исполнять Его “предписания” – это однозначно. Во избежание личных несчастий! Но при этом властелина, который болезнями и лишениями заставляет его соблюдать не любимые ему законы; который, не спросив желания самого человека, бросил его в пучину многовековых страданий и невзгод, - в глубине души люто ненавидеть! Любой мало-мальски грамотный психолог Вам скажет, что раб своего господина не полюбит никогда. Даже если тот его будет сытно кормить. Любить может только сын отца! Теософия же предлагает людям “золотую клетку” – тёплую и сытую жизнь будущую при условии исполнения “предписаний” в жизни настоящей. Теософская концепция спасения имеет в своей основе “ЮРИДИЗМ” – то есть заключение с Богом договора (в основном на подсознательном уровне): я исполняю Твои “предписания”, а Ты за это меня в будущем освобождаешь от несчастий и даруешь наслаждения (причём, не имеет значения, наслаждения мартовского кота или красотой и гармонией Небесных миров).
    Я хочу обратиться к каждому из исповедующих идею реинкарнации с предложением. Попробуйте очень честно самому себе ответить на такой вопрос.
    Представьте себе, что к вам явился Бог и сказал Вам: вон там, в грязной и смрадной “теплушке” с нечистотами лежит голодный бомж с кровоточащими болячками на ногах и в потрёпанной одежонке. Готовы ли Вы поменяться с ним местами? То есть прожить всю его жизнь от начала и до конца - с ежедневными муками, болью и унижением, чтобы он прожил вашу - сытую и уютную? Однако при условии - и в этом вся суть! - что Ваша карма от этого в лучшую сторону нисколько не изменится и Ваши последующие воплощения от этого подвига лучше не станут. То есть готовы ли Вы свою карму ему просто ПОДАРИТЬ?
    И если ответ будет отрицательным, значит, велика вероятность того, что тех, кому Вы делаете добро, Вы просто используете для накопления личного “капитала”.
    Человек высокого духовного уровня не сможет поднять руку на ближнего даже в том случае, если он точно будет знать, что совершённое им злодеяние не повлечёт за собой абсолютно НИКАКИХ для него негативных последствий, - он просто НЕ МОЖЕТ ВЫНЕСТИ, когда кто-то страдает. Человек высокого духовного уровня откажется, например, от блуда даже тогда, когда не то что СПИД, но и адские муки или тяжёлые последующие воплощения за блуд будут ОТМЕНЕНЫ, - ибо удовлетворение похоти ему ОМЕРЗИТЕЛЬНО само по себе. Человек высокого духовного уровня не преклоняется перед Богом потому, что Он сильнее нас и диктует нам ПРАВИЛА ИГРЫ; а любит Его - за то, что Он есть Нравственная Чистота и Милосердие, которые этому человеку тоже БЛИЗКИ.
    Категория, именуемая Совестью, никакому управлению извне НЕ ПОДВЛАСТНА. Тайна изменения человеческого сердца лежит исключительно в области такого “хотения” человека, которое не ограничено никакими “стенками” и не мотивировано никакой “генетической памятью” и “физиологией” всех его тел (физического, астрального и ментального). Этот акт связан с совершенно иными понятиями, нежели теми, коими оперирует теософия.
    Которая учит нас лишь осознавать страдания другого, но не СОЧУВСТВОВАТЬ им. Предлагает человеку отказаться от “низких” поступков, но не воспитывает к ним ОТВРАЩЕНИЕ. Призывает людей слушаться Бога, но не знает, как Его ПОЛЮБИТЬ. Она говорит о законах мироустройства и заповедях Творца, но не понимает (а лучше сказать, не ощущает), почему людям даны именно такие законы и заповеди, а не прямо противоположные. Теософия, подобно “юридическому христианству”, приводит в действие разум, а не СЕРДЦЕ.
    Однако это уже тема отдельного разговора. Единственное, что я пока могу предложить в этой связи читателям, это поразмышлять над следующим событием, происшедшим в годы Великой Отечественной войны.
    Один из наших полков никак не мог взять высоту, на которой укрепились немцы. Ни призыв политрука к патриотизму, ни водка перед атакой, ни даже заградительные отряды НКВД с пулемётами (вполне реальная “стенка”!) не могли заставить солдат идти на вражеские доты.
    Но как-то в этот полк приехал кинооператор с киноплёнкой, которая была захвачена у немцев во время одного из боёв. На ней фашисты снимали узников своих концлагерей.
    И когда наши бойцы увидели изувеченных советских военнопленных, слёзы русских женщин и плач их исхудалых и голодных детишек, на следующее утро никого заставлять идти в атаку было НЕ НУЖНО. Высота была взята с первой попытки…
     
  2. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    278
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.884
    Симпатии:
    227
    Спасение и Освобождение - синонимы.
     
  3. Arjumand

    Arjumand
    Expand Collapse
    Новичок

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    29.12.14
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Притворство и мнимые умозрительные ценности допускают все учения основанные на авторитарных основах. New Age по духу ближе всего именно к буддизму и индуизму... из которых в общем и вытек... поэтому с этих точек зрения должен восприниматься наиболее легко...
     
Загрузка...